Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- BOB
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 22 окт 2008, 23:24
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: прадо 90
- Откуда: обнинск
- Откуда: Обнинск
- Поблагодарили: 7 раз
Колхозим!!! А мне тепло и экономно.
Много стенаний братвы нашей от расхода топлива, да от недогрева в салоне. Я тоже с этим столкнулся. Вискомуфта моя "тянула",т.е. не останавливалась лаптей на холостом на холодную. Припомнил, как в старину на Нивах литруху топлива экономили, заменой 6-лопастной крыльчатки не 4- лопастную. Я же вообще установил электровентилятор от 2108 в сборе с кожухом. Фотки выложить не смогу- не умею... На словах: приварил к корпусу вентилятора доп. кронштейны, соотнеся их покрепежным отверстиям с радиатором. В цепи управления использовал реле. Массу моторчика-на корпус. Плюс-через реле. управляющий минус реле проходит через датчик темп. 99-94 от 2110. (который в радиатор вкручивался). Датчик установлен в металлическом патрубке от Газели и врезан вразрез верхнего патрубка радиатора. Параллельно от этого датчика вывел в салон контрольную красную лампу, чтобы по приборке контролировать темп. на случай отказа вентилятора. Датчик сей -зона риска- много леваты, надо брать подороже. Пока стоит питерский. Калужский датчик подвел- чуть не выкипел! В салоне стало теплее. Двигатель не тратит лишний момент на протяжку воздуха огромной крыльчаткой. И, разумеется, контроллер не обогащает смесь на постоянно непрогретом моторе. Средний расход выходит 50л. на 400 км. Это московские пробки плюс трасса плюс лесные тропы. П.С. Будете потешаться, утаю от общества, как бензонасос восстановил...
- Жипер
- Сообщения: 22073
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Эка невидаль.
Такое не редкость на боевых машинах, там еще бывает 2 тумблера ставят.
Один на включение без датчика, а другой на выключения для бродов.
Такое не редкость на боевых машинах, там еще бывает 2 тумблера ставят.
Один на включение без датчика, а другой на выключения для бродов.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- дядя Паша
- Спец по Трофи
- Сообщения: 7265
- Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
- Двигатель:: 6G72/74...4D56
- Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва Херово
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
У меня один тумблер...трехпозиционныйЖипер писал(а):Эка невидаль.
Такое не редкость на боевых машинах, там еще бывает 2 тумблера ставят.
Один на включение без датчика, а другой на выключения для бродов.

Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
- BOB
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 22 окт 2008, 23:24
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: прадо 90
- Откуда: обнинск
- Откуда: Обнинск
- Поблагодарили: 7 раз
Я не претендую на авторское свидетельство на изобретение. Вообще, бывалый автолюд удивить чем-то трудно. Но среди нас есть и новички и просто пользователи, которых веселые сервисмены лихо разводили на замену вискомуфт, про это писали в форум. Если хоть кому то удалось из опыта коллег почерпнуть для себя полезное, значит не зря форум дышит!Жипер писал(а):Эка невидаль.
Такое не редкость на боевых машинах, там еще бывает 2 тумблера ставят.
Один на включение без датчика, а другой на выключения для бродов.
- BOB
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 22 окт 2008, 23:24
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: прадо 90
- Откуда: обнинск
- Откуда: Обнинск
- Поблагодарили: 7 раз
Отчасти верно. Но термостат-не пробка, он имеет байпасный канал для перетекания жидкости, к тому же работает в режиме периодического плавного цикла открывания-закрывания, так что с радиатором общается по любому! К тому же вращающаяся на холодную крыльчатка гонит в моторный отсек холодный воздух, остужая при этом сам мотор. Не просто так на морозах прикрывают картонкой радиаторы ( дедовские времена езды на воде давно в прошлом), не тосол боятся заморозить, а тепло сохраняют. И еще. Вискомуфта конструктивно не имеет четкого порога срабатывания, а датчик (исправный), срабатывает именно в нужное время. Да, и верх радиатора всегда горячий.Seryi писал(а):Смысл в этом какой???????????? На морозе радиатор всё равно холодный-потрогай его!!!! Если он горячий(тёплый)-так это термостат виноват.На фиг не надо крылья резать машинке-летать не будет.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56776
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4631 раз
Через этот клапан пройдёт только воздух при заполнении системы, тосол там не циркулирует, так как своим потоком он клапан закрываетBOB писал(а):Но термостат-не пробка, он имеет байпасный канал для перетекания жидкости,

Насчет мотора можно поспорить а навесное и моторный отсек точно остужают, что кстати и необходимо в силу многих причинBOB писал(а):К тому же вращающаяся на холодную крыльчатка гонит в моторный отсек холодный воздух, остужая при этом сам мотор

А вот эти "дедовские времена" вспоминают при неисправности термостата, для других целей нет необходимости (для гражданских машин)BOB писал(а):Не просто так на морозах прикрывают картонкой радиаторы ( дедовские времена езды на воде давно в прошлом), не тосол боятся заморозить, а тепло сохраняют.

Ой лиBOB писал(а):Вискомуфта конструктивно не имеет четкого порога срабатывания, а датчик (исправный), срабатывает именно в нужное время.

Ну это вообще не аргументBOB писал(а):Да, и верх радиатора всегда горячий.


Единственный смысл в этом если готовить боевую машину, а так это ............ ну вобщем когда делать нечего.
Любое усложнение конструкции увеличивает вероятность отказа, причём в самый тот момент

- Жипер
- Сообщения: 22073
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Но тебе это с блеском удалось - крышка от кастрюли, это НЕЧТО!!!BOB писал(а):Я не претендую на авторское свидетельство на изобретение. Вообще, бывалый автолюд удивить чем-то трудно.



Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5308
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
- вот здесь до конца не соглашусь. На моём предидущем Фокусе такая картонка стояла, всё было исправно... Просто Ф2 1,6 МКПП реально не греется нихрена. И даже остывает в пробках..А вот эти "дедовские времена" вспоминают при неисправности термостата, для других целей нет необходимости


Броня крепка и спирт залит в канистры!
-
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
- Двигатель:: 4D56FЕ
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
- Откуда: Беломорск
- Поблагодарили: 2 раза
Я на зиму на все машины ставлю картонки впереди радиатора,хотя его верх и холодный до открытия термостата, только для того,чтобы уменьшить приток наружного воздуха,при этом вентилятор гоняет воздух внутри отсека .Сколько-то помогает.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
SNOOPER
Саш, а помоему зря ты человека раскритиковал.
Применение вискомуфты обусловлено в первую очередь её дешевизной , по сравнению с электрической схемой . Про надёжность не спорю , чем проще -тем надёжней , это всем понятно. НО.
1. Вискомуфта крутиться всегда , даже если температура радиатора -40 ( не нужно мне объяснять про обороты заблокированной вискомуфты и её ХХ ) , давай исходить из того , что она крутиться когда это нафик не надо . Пусть в теории , пусть ненамного , но всё же она отбирает часть мощьности , увеличивает время прогрева и т.д.
2.Вискомуфта действительно надёжнее , но тут опять
НО - наши морозы это увеличение надёжности сводят на нет , а то и в минус.
У самого рука периодически тянеться приколхозить электровентилятор , останавливает лень
.
Единственное , в чём не согласен с топикстартером , так это в использовании совдеповских деталей. Ну не перевариваю я когда хорошую машину пытаються в совавтопром превратить. Здесь вопрос надёжности становиться просто неуместным.
Сам планирую спримерно следущее:
1. Вентилятор использовать от более современных моделей , двухскоростной с допрезистором.
2. Соответственно врезать два датчика температуры в радиатор.
3.Обязательно использовать включение вентилятора через реле.
4.Проводку вытащить из штатного блока предохранителей ,
5. И контрольный выстрел : тумблер в салон на принудительное включение
.
P.S.
Хотя конечно мне проще , у меня всё это валяеться , а людям покупать надо
.
Саш, а помоему зря ты человека раскритиковал.
Применение вискомуфты обусловлено в первую очередь её дешевизной , по сравнению с электрической схемой . Про надёжность не спорю , чем проще -тем надёжней , это всем понятно. НО.
1. Вискомуфта крутиться всегда , даже если температура радиатора -40 ( не нужно мне объяснять про обороты заблокированной вискомуфты и её ХХ ) , давай исходить из того , что она крутиться когда это нафик не надо . Пусть в теории , пусть ненамного , но всё же она отбирает часть мощьности , увеличивает время прогрева и т.д.
2.Вискомуфта действительно надёжнее , но тут опять
НО - наши морозы это увеличение надёжности сводят на нет , а то и в минус.
У самого рука периодически тянеться приколхозить электровентилятор , останавливает лень

Единственное , в чём не согласен с топикстартером , так это в использовании совдеповских деталей. Ну не перевариваю я когда хорошую машину пытаються в совавтопром превратить. Здесь вопрос надёжности становиться просто неуместным.
Сам планирую спримерно следущее:
1. Вентилятор использовать от более современных моделей , двухскоростной с допрезистором.
2. Соответственно врезать два датчика температуры в радиатор.
3.Обязательно использовать включение вентилятора через реле.
4.Проводку вытащить из штатного блока предохранителей ,
5. И контрольный выстрел : тумблер в салон на принудительное включение

P.S.
Хотя конечно мне проще , у меня всё это валяеться , а людям покупать надо

- BOB
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 22 окт 2008, 23:24
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: прадо 90
- Откуда: обнинск
- Откуда: Обнинск
- Поблагодарили: 7 раз
SIBO
1. Использование советского вентилятора- не страшная вещь, если узел новый.
2. два датчика можно заменить аудюшным двухрежимным с тремя ножками.
3. Без реле-никак!
4. Реле и доп предохранитель только под капот. Моторчик берет порядка 20 ампер, отказ из-за оплавления контактов реле или предохранителя ( вдруг левый?) чреват перегревом. Поэтому за новой цепью поглядывать надо.
5. Тумблер в салон - не нужда, если что, провода датчика доступны, перемкнуть через любой ножевой предохранитель.
1. Использование советского вентилятора- не страшная вещь, если узел новый.
2. два датчика можно заменить аудюшным двухрежимным с тремя ножками.
3. Без реле-никак!
4. Реле и доп предохранитель только под капот. Моторчик берет порядка 20 ампер, отказ из-за оплавления контактов реле или предохранителя ( вдруг левый?) чреват перегревом. Поэтому за новой цепью поглядывать надо.
5. Тумблер в салон - не нужда, если что, провода датчика доступны, перемкнуть через любой ножевой предохранитель.
В прошлом 13 нив, 6 джипов, (три пыжа) и десятка три "пузотерок". А вообще... "Все земное едет мимо, все прах и суета, кроме охоты" И.С. Тургенев.
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5308
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
- Александр, что касаемо картонки - да, в морозы стояла. Потом снял, боясь перегрева. Про исправно - у меня возможности для проверки великие - несколько разных машин в одинаковой комплектации не могут быть неисправныНа моём предидущем Фокусе такая картонка стояла, всё было исправно...
Ой ли


По теме - и правда - хотелось бы точный отчёт.... Кстати, а почему на новых машинах только электровентиляторы?
Броня крепка и спирт залит в канистры!