С момента покупки машины иногда стартер срабатывал не с первого раза, тоесть релле под торпедой клацало а стартер молчал. Я уже было думал лезть под торпеду и смотреть что там за релле и что с ним произошло но даже сработавши, стартер очень вяло крутил двиг, нехотя так. Благо что мотор бензиновый и ему этого хватало для пуска. Сразу после заводки вижжал бендикс (видно не отбрасывался полностью назад). Вобщем после того как 2 дня вподряд по утрам запуск машины больше напоминал шаманские танцы с бубном над ключём зажигания и с раза так 100-го машин заводился (как не странно потом целый день всё было пучком) решино было снять больного и поставить таки ему окончательный диагноз.
Стартер на моём движке (3500 DOHC 6G74 1995-го года) находиться с правой стороны двигателя, под 5-м цылиндром, для снятия его штатную защиту снимать не нужно, работа по снятию заняла у меня 20 минут (15 из них я просто разглядывал днище машины, карданы, шрусы, шаровые.... курил...) Вобшем 2 болта под ключ на 14 и одна клема зажатая гайкой на 13 + снять клемку на втягивающем и у вас в руках заветная лабуда:

номер если кому интересно

общий вид.
Далее откручиваем со второй клемы гайку на 13, с торца стартера 2 болтика под ключ на 8 и 2 винта крестовой отвёрткой которые держут втягивающие релле. Снимаем заднюю крышку вместе со щетками, вытягиваем якорь и не теряем шарик в торце вала якоря. Далие снимаем корпус с магнитами и видим редукторную часть. У меня там был просто кошмар!!! Грязища и почти полное отсутствие смазки:

Корпус с магнитами.

Редукторная часть, 2 шестерни уже сняты.

Счетки. Пластина-держатель крепиться к задней крышке 2-мя винтами. На каждой счёточке пружинка. Снимаеться легко.
Вобщем не найдя в магазинах вечером счёток, а канторы по ремонту стартеров уже позакрывались (думал уже поменять счётки так как плюсовые были уже на пару милиметров меньше минусовых, ну чтоб не возвращаться к нему уже, кстати щётки стоят не оргинал) , я просто всё это барахло перемыл хорошенько в бензине, продул втягивающие релле промывкой карбов через отверстия под крепёжные болтики, вынял сам шток и под ним тоже всё вымыл, промыл якорь, почистил малкой наждачкой дорожки на якоре по которым трут счётки, всё смазал и собрал.
Итог - строчит как пулимёт!!!!!
