Маятник. Какой лучше
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Идея ясна и эскиз уже не нужен. Попытался вспомнить уилие на поворот маятника и попутно ужаснулс тому, что прошло уже 15 лет тому как я делал это. Но лирику в сторону. По памяти, зажатый (конечно зажатый) сайлент за конец сошки повораивался силой руки. приятное такое ощущение, может чуть тяжелее, чем усилие рычага подвески, когда пробуешь его, зажав ось сайлента в тисках. Возвращающее усилие будет складываться со стабилизирующим моментом всей подвески, так что это еще и лучше. Люфты маятника наиболее противны на малых углах и на большой скорости, ну так в таком режиме нагрузки то же малы и смещение за счет деформации резины ничтожно.
Опыт переделки втулок маятника на подшипники, что было в свое время "модно", достаточно большой. Если бы мне предложили тогда поставить сайлент-блоки, я бы наверно с еще большим скептисом отнеся к этому. Но мне повезло: попалась в руки битая БМВ, от которой я взял рулевое и такой вот маятник. Работает отлично.
Опыт переделки втулок маятника на подшипники, что было в свое время "модно", достаточно большой. Если бы мне предложили тогда поставить сайлент-блоки, я бы наверно с еще большим скептисом отнеся к этому. Но мне повезло: попалась в руки битая БМВ, от которой я взял рулевое и такой вот маятник. Работает отлично.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Нашел инструкцию по БМВ 7-ой серии кузова 23 и 32 годы 1977 до 1994. Это оттуда. На чертеже не показаны приваренные к раме проушины, через которые проходит болт. В инструкции описан процесс замены резиновой втулки, значит ее можно заказать как запчасть. Но если она дорогая или недоступна, я бы взял два обычных сайлента, укоротил их по надобности и запрессовал с двух сторон. Перелистал старую книгу и еще раз подивился, как красиво делались машины высокого класса. Обратите внимание на рулевую сошку. Она не на конических шлицах, а на цилиндрических, что позволяет и положено по инструкции регулировать положение сошки по высоте для достижения идиальности установки рулевой трапеции. И через выходной вал внутри проходит регулировочный болт, которым устанавливается ограничение поворота руля. Т е при полном вывороте руля болтом открывается разгрузочный клапан и насос ГУРа не "упирается в стенку". Можно было и без всего этого, но класс машины видите ли... А маятник у П2, как и у многих, сделан на от.....ь. Можно переделать и для П2 на сайлентблок, только чуть менее красиво получится, вместо центрального крепёжного болта будет вал маятника, а наружный корпус сайлентов традиционно привинчен четырьмя штатными болтами.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Маятник. Какой лучше
Интересная схемка.. Опять же это семёрка, а не внедорожник с бОльшими калёсами и бОльшими нагрузками на трапецию
рулевого управления. Насколько это будет живуче и безопастно на внедорожнике с его экстремальными условиями эксплуатации.
Бэха т о по говнам не летает..
рулевого управления. Насколько это будет живуче и безопастно на внедорожнике с его экстремальными условиями эксплуатации.
Бэха т о по говнам не летает..
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Однако Бэха это Бэха. И главное, с десятилетней бэхи я взял этот маятник и поставил на самоделку, которая 4 года и 100 т.км. проехала и без вопросов. И по сей день стоит (правда, пока в гараже). Колеса у меня там 33" и вес машины больше 2 тонн. И рулевка стоит эта же, от БМВ, позволяющая из стороны в сторону за 3 оборота руля, а радиус поворота не хуже чем у П2. Очень приятная рулевка.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- dvm99
- Сообщения: 20213
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Это что за монстр? Хоть бы покзал...владимир михайлович писал(а): Колеса у меня там 33" и вес машины больше 2 тонн.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Да не секрет, даже приятно похвастаться.dvm99 писал(а):Это что за монстр? Хоть бы покзал...владимир михайлович писал(а): Колеса у меня там 33" и вес машины больше 2 тонн.
http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=7 ... F&start=20
Тут немного фоток размещал.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- dvm99
- Сообщения: 20213
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Ну, Михалыч!
Прям рояль в кустах запрятал!
И что у этого Боливара кузов полностью самодельный?
Прям рояль в кустах запрятал!
И что у этого Боливара кузов полностью самодельный?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Весь кузов, двери, рамки дверей, стекла, лонжероны... и вся целиком независимая передня подвеска тоже самодельная.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- dvm99
- Сообщения: 20213
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Нет слов, Михалыч... Вот ты фанат.
И ведь как всё пристойно выглядит! (по крайней мере на фото)
И ведь как всё пристойно выглядит! (по крайней мере на фото)
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Ну да,. возможно фанат. Это вторая машина. А вот статья из журнала о первой моей с приятелем самоделки. Она отъездила 10 лет и, "передав" госномер приемнице, отправлена на металлолом.
http://sovcarhistory.ru/2010/12/21/%c2% ... %8c%d0%bd/
Однако разговор отклонился от темы, прошу прощенья.
http://sovcarhistory.ru/2010/12/21/%c2% ... %8c%d0%bd/
Однако разговор отклонился от темы, прошу прощенья.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- dvm99
- Сообщения: 20213
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Всё-таки заофф-топлю и замолчу.
Приятно пообщаться с живой легендой
Давным-давно была передача "Это вы можете", где подобные самоделки засвечивались. С удовольствием её глядел.
Приятно пообщаться с живой легендой
Давным-давно была передача "Это вы можете", где подобные самоделки засвечивались. С удовольствием её глядел.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- mosik_33
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:09
- Двигатель:: 6g74, 203 л/с, бензин
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero III, 2006, 3500, АКПП, DAKAR
- Откуда: Орел
Re: Маятник. Какой лучше
Только оригинал или 555, все остальное НЕ ОЧЕНЬ!!!
MMC Pajero V75W, 2006, DAKAR, Super Select 3500 24 valve, 6G74 GDI, АКПП
MMC PAJERO V45W, Super Select 3500 24 valve, 6G74 MPI, простой, крепкий, сильный и в меру капризный МУЖЧИНА!
AUDI A6 (4В,С5), 2400 30 valve, МКПП
MMC PAJERO V45W, Super Select 3500 24 valve, 6G74 MPI, простой, крепкий, сильный и в меру капризный МУЖЧИНА!
AUDI A6 (4В,С5), 2400 30 valve, МКПП
- dvm99
- Сообщения: 20213
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Ну что, поставил я пока что CTR, сколь проходит...владимир михайлович писал(а):Посмотри, как выполнен маятник на БМВ седьдмой серии в старом-старом (кажется 23-м) кузове. Там не втулки всякие, а один сайлент-блок высотой около 70 мм. По моему хорошая конструкция, и переделав к такому виду можно будет навсегда забыть о болтанке маятника. На свою самоделку я поставил именно этот, от БМВ маятник и рулевой механизм, переварив концы под жигулевские наконечники. Работает отлично. А ведь машина больше двух тонн сухая масса и колеса 33". Посмотри, может понравится.
Старый маятник вскрыл (по всей видимости он родной). И что-то твоя идея, Михалыч, мне так кажется неосуществима. Диметр вала под втулками - 22мм, диаметр отверстия в корпусе, где втулки стоят,- 35мм, т.е. разница- 13мм. Это на сторону будет приходиться по 7.5мм резины сайлента, минус металл обоймы и втулки сайлента. Если даже и найти такие, то порвёт его имхо в рычаге.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5305
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Маятник. Какой лучше
- блина.... Чудны дела твои, Господи... Помню, мальчишкой, читал я с дедом статью про эти машины - то ли в моделисте-конструкторе, то ли ещё где-то... И пускал детскую слюну на такую прекрасную машину и пытался деда подбить сделать подобное... А теперь оказывается автор - на такой же машине и мой одноклубник )) Респектую стоя, МихалычНу, Михалыч!
Прям рояль в кустах запрятал
По теме - надо как-то туда подшипники запихивать... У меня порвался пыльник на маятнике - на что бы его поменять так, чтобы забыть... Дайте партнамбер хорошего ремкомплекта...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
- dvm99
- Сообщения: 20213
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Pol@ATOM, несколько раз вычитывал, что пыльник люди меняли на путём подбора в магазине , но про ремкомплект ни разу не упомяналось. Похоже, что нет такого... У меня тоже он надорван по трещинам.
По подшипникам качения выбор невелик. С такими диаметрами нашёл лишь два:
1 - http://www.mniap.ru/podship/user.php?se ... t=22&dmdo=
2 - http://www.mniap.ru/podship/user.php?se ... t=22&dmdo=
Первый шариковый слабоват будет, а вот второй- игольчатый
Мне так кажется он достоен внимания, я о нём погуглил и так понял, что стоит он в крестовине кардана ГАЗ-53. Но придётся с ним поработать- высверлить дыру в глухой стенке.
Но мне наверно этот вариант всё равно не прокатит, т.к. у вала хорошо ржавчина внизу поработала, размер ушёл на 0,5 по диаметру. Поэтому скорее всего втулки буду точить, из капролона или из бронзы - пока не определился.
По подшипникам качения выбор невелик. С такими диаметрами нашёл лишь два:
1 - http://www.mniap.ru/podship/user.php?se ... t=22&dmdo=
2 - http://www.mniap.ru/podship/user.php?se ... t=22&dmdo=
Первый шариковый слабоват будет, а вот второй- игольчатый
Мне так кажется он достоен внимания, я о нём погуглил и так понял, что стоит он в крестовине кардана ГАЗ-53. Но придётся с ним поработать- высверлить дыру в глухой стенке.
Но мне наверно этот вариант всё равно не прокатит, т.к. у вала хорошо ржавчина внизу поработала, размер ушёл на 0,5 по диаметру. Поэтому скорее всего втулки буду точить, из капролона или из бронзы - пока не определился.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Дедон69
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 56 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Да выточи ты железные втулки,тем более что их можно подлиннее стандартных сделать,я даже писал из чего,только фотку так и не выложил.
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- SELENGER
- Сообщения: 2872
- Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 112 раз
- Контактная информация:
Re: Маятник. Какой лучше
Люфтит маятник . Думаю надо его менять. Что предпочесть ? оригинал , или хороший дубликат ? Наличие прессмасленок желательно или обязательно ? Или можно вообще без них ? На оригинале вроде как нет ее ...
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
- dvm99
- Сообщения: 20213
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Димк! Токарь есть знакомый?
Манжету вряд ли найдёшь оригинал, но можно подобрать другую.
Проточи вал, сделай новые втулки из капролона (родные типа из фторопласта). Манжету вряд ли найдёшь оригинал, но можно подобрать другую.
Ставь в любом случае, даже в оригинал!SELENGER писал(а):Наличие прессмасленок желательно или обязательно ?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- SELENGER
- Сообщения: 2872
- Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 112 раз
- Контактная информация:
Re: Маятник. Какой лучше
Токарь есть ! Можно попробовать отдать на доработку . Но думаю токарь за такую работ у возьмет минимум рубль , или даже больше . Есть ли в этом смысл ?! Если тот же CTR стоит около 2р..dvm99 писал(а):Димк! Токарь есть знакомый?Проточи вал, сделай новые втулки из капролона (родные типа из фторопласта).
Манжету вряд ли найдёшь оригинал, но можно подобрать другую.Ставь в любом случае, даже в оригинал!SELENGER писал(а):Наличие прессмасленок желательно или обязательно ?
А что делать с шаровой , если она уже люфтит ?
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
- dvm99
- Сообщения: 20213
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Re: Маятник. Какой лучше
CTR- это штампованное г-но. Долго не проходит. У меня на старой машине остался такой, но я его ставил чисто на время, проехал я на нём немного, потом машину разобрал. Но вид у него стрёмный по сравнению с оригиналом.SELENGER писал(а):Если тот же CTR стоит около 2р..
Конечно есть. Если поставишь тавотницу.SELENGER писал(а):Но думаю токарь за такую работ у возьмет минимум рубль , или даже больше . Есть ли в этом смысл ?!
У маятника вся проблема в том, что в него тупо попадет вода, потом его уже разбивает.
Если регулярно шприцевать, то проблем быть не должно.
С шаровой???SELENGER писал(а):А что делать с шаровой , если она уже люфтит ?
Ты имел ввиду маятник?
Дык я ж показал вал от него. Поверхность протачивается, и под неё делаеются новые втулки.
Ну, единственное, надо будет ещё в них маслосгонные канавки пропилить, чтоб смазка пролезала.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)