Маятник. Какой лучше

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, drcham, BAlex, Romik

Аватара пользователя
091
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 17:06
Двигатель:: всякие
Мой автомобиль(и):: разные
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение 091 » 19 июн 2017, 16:16

на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:



Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Jenek » 19 июн 2017, 16:27

091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:
Ну ведь не ломается, да и не видел чтоб гнулась
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, Nankang FT9 37/12.5 15, кондей для подкачки, мех.лебедь, зад электролебедь
На Драйве

Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5211
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 10:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Pol@ATOM » 20 июн 2017, 21:45

091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:
а какой там зазор?
Броня крепка и спирт залит в канистры!

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Jenek » 20 июн 2017, 21:49

Pol@ATOM писал(а):
091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:
а какой там зазор?
там дело не в зазоре. У маятника на сошке (если ее так назвать) палец в рулевую имеет только радиальное движение, а у сошки редуктора как у шаровой, т.е. еще и под углом двигается
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, Nankang FT9 37/12.5 15, кондей для подкачки, мех.лебедь, зад электролебедь
На Драйве

Аватара пользователя
091
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 17:06
Двигатель:: всякие
Мой автомобиль(и):: разные
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение 091 » 21 июн 2017, 06:06

Jenek писал(а):
Pol@ATOM писал(а):
091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:
а какой там зазор?
там дело не в зазоре. У маятника на сошке (если ее так назвать) палец в рулевую имеет только радиальное движение, а у сошки редуктора как у шаровой, т.е. еще и под углом двигается
так я этот ход (движение шарового пальца) и ограничил шайбой из резины,и палец сошки работает нормально и при сильной нагрузке(изломе)резина подерживает поперечную тягу,вообщем эта конструкция стоит уже ....дцать лет и нет никаких проблем :)

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Jenek » 21 июн 2017, 07:49

да я понял как стоит :) тоже попробую.
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, Nankang FT9 37/12.5 15, кондей для подкачки, мех.лебедь, зад электролебедь
На Драйве

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 15660
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 450 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 » 21 июн 2017, 09:24

Мужики!
Читаю, и вот что-то не совсем вас обоих понял :*SCRATCH*: ... ни Евгения, ни 091.
Изломы??? Как они могут быть?
Рычаг маятника по сути нагрузку несёт только как грань трапеции, ну и плюс удерживает вес поперечной палки с одного края. Везде в других местах работают шаровые, поэтому шаровая на конце рычага маятника не нужна.
Если имеется ввиду залом, что какая-то из шаровых выбрала весь ход по углу - ну это не реально, там запас вроде как охрененный. Да и если так, то скорее сама такая шаровая быстрее загнётся, чем шарнир на маятнике.
А может дело совсем в другом?
Хотя маятником занимался давно, но насколько помню конструкцию, с каждой стороны (по каждому борту) есть по ДВА ограничителя хода рулёвки (т.е. всего их четыре).
Одни ограничители стоят где-то на раме, они регулируемые. На одной стороне такой ограничитель задаёт предел хода сошки, на другой - предел хода рычага маятника.
Вторая пара ограничителей стоит на нижних рычагах (болт торчит из нижней шаровой) и ограничивают предел хода поворотных кулаков.
В мануале по рулёвке есть раздел ПРОВЕРКА УГЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ
КОЛЕС. Про первые ограничители сказано там.
Ограничители.gif
А вот про вторые (на рычагах) нигде ни слова...
Но они носят, я так понимаю, резервную функцию. Даже на некоторых неоригинальных нижних шаровых мне где-то встречалось, что и болтов нету.
Так вот, о чём я?
Если ограничительные болты маятника и сошки (которые на раме) закручены до упора, или их вообще нету, то ограничение хода рулёвки будет происходить по рычагу и поворотному кулаку. Чего быть не должно, т.к. они подвижны друг относительно друга! Проявляется обычно это элементарно- вывернуть до упора руль и проехаться по хорошим кочкам. Если будет скрежет, это оно и есть! Если чуть-чуть вывернуть руль обратно, то скрежет пропадает.
Вот в этом случае и маятник, и сошка рулевого редуктора будут получать ненужные им запредельные нагрузки. Ну редуктор немного помощнее, может и выдерживает, а вот маятник точно загнётся от такой работы.
Описал это всё, исходя из своего опыта владения двумя своими Боливарами. Оба они мне достались с закрученными до упора болтами- ограничителями.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение SELENGER » 21 июн 2017, 13:45

так я этот ход (движение шарового пальца) и ограничил шайбой из резины,и палец сошки работает нормально и при сильной нагрузке(изломе)резина подерживает поперечную тягу,вообщем эта конструкция стоит уже ....дцать лет и нет никаких проблем :)
Можно подробные фото этого чудоизобретения :*WRITE*:
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 17803
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 389 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Жипер » 21 июн 2017, 16:18

SELENGER писал(а):
так я этот ход (движение шарового пальца) и ограничил шайбой из резины,и палец сошки работает нормально и при сильной нагрузке(изломе)резина подерживает поперечную тягу,вообщем эта конструкция стоит уже ....дцать лет и нет никаких проблем :)
Можно подробные фото этого чудоизобретения :*WRITE*:
Не нужно.
Хрень это, как и фантастика про изломы.
Контролируйте состояние деталей и меняйте вовремя на оригинал.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 17803
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 389 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Жипер » 21 июн 2017, 16:25

091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:
Только вот ведь казус какой - при выхватывании колесом очень сильных ударов - камни, деревья, промоины и т.п.,
гнется и ломается что угодно - наконечники, центральный лом, даже рычаги - только не сошка с маятником.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5211
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 10:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Pol@ATOM » 21 июн 2017, 20:22

Жипер писал(а):
091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:
Только вот ведь казус какой - при выхватывании колесом очень сильных ударов - камни, деревья, промоины и т.п.,
гнется и ломается что угодно - наконечники, центральный лом, даже рычаги - только не сошка с маятником.
- ну сошку даже оригинал у нас ломали неоднократно, маятник только неоригинал ломали... Пока так... :) Но думаю, мы не остановимся.... ::-D:
Броня крепка и спирт залит в канистры!

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Jenek » 21 июн 2017, 20:53

Меня не совсем по ходу поняли :) Я редуктор поставил на другую сторону лишь для того чтоб забыть про слово - износ маятника, ну и сошка подходит на обе стороны если как запчапсть возить (ну мало ли) Про изломы это другое все...
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, Nankang FT9 37/12.5 15, кондей для подкачки, мех.лебедь, зад электролебедь
На Драйве

Джеки
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 17:06
Двигатель:: 4М40 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero -V-26
Откуда: Краснодарский край
Откуда: Абинск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 31 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Джеки » 22 июн 2017, 00:36

Jenek тогда нужно возить и болгарку или съемник :%): что бы в дороге сошку поменять :*DONT_KNOW*: .Не чего личного. :*PARDON*: :*DRINK*:
pajero 2.8 япониц коротыш

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 17803
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 389 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Жипер » 22 июн 2017, 03:45

Pol@ATOM писал(а):
Жипер писал(а):
091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:
Только вот ведь казус какой - при выхватывании колесом очень сильных ударов - камни, деревья, промоины и т.п.,
гнется и ломается что угодно - наконечники, центральный лом, даже рычаги - только не сошка с маятником.
- ну сошку даже оригинал у нас ломали неоднократно, маятник только неоригинал ломали... Пока так... :) Но думаю, мы не остановимся.... ::-D:
ничего, что была бракованная партия сошек на лев руле, и сей факт ММС официально признала?
и даже бесплатно меняла.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 17803
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 389 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Жипер » 22 июн 2017, 03:57

Джеки писал(а):Jenek тогда нужно возить и болгарку или съемник :%): что бы в дороге сошку поменять :*DONT_KNOW*: .Не чего личного. :*PARDON*: :*DRINK*:
Я вожу и съемник и кувалду и сошку и маятник - за 11 лет ничо пока не пригодилось.
Точнее - кувалдой пользуюсь, но для других целей. :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Джеки
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 17:06
Двигатель:: 4М40 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero -V-26
Откуда: Краснодарский край
Откуда: Абинск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 31 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Джеки » 22 июн 2017, 21:25

Жипер это ты возишь на подготовленной машине и на соревнование а на повседневной не подготовленной это лишнее :*SCRATCH*: .Проще купить оригинал или контрактную запчасть и вовремя поменять. :*DRINK*:
pajero 2.8 япониц коротыш

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Jenek » 22 июн 2017, 22:20

Джеки писал(а):Жипер это ты возишь на подготовленной машине и на соревнование а на повседневной не подготовленной это лишнее :*SCRATCH*: .Проще купить оригинал или контрактную запчасть и вовремя поменять. :*DRINK*:
а зачем тада жип?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, Nankang FT9 37/12.5 15, кондей для подкачки, мех.лебедь, зад электролебедь
На Драйве

Дима 715
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 02 май 2011, 22:50
Двигатель:: V6 3500
Мой автомобиль(и):: BMW х3 е83. М54в30, GM 5l40
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз

Маятник. Какой лучше

Сообщение Дима 715 » 14 ноя 2019, 18:14

Попалась мне на драйве тема про маятники.
Долго следил за ней.
Изначально автор сделал маятник на игольчатых подшипниках от шкворней ГАЗ-24.
Позже появилась тема что тоже живут не долго...
Позже у него появилась тема про изготовление маятникого рычага на внешних конических подшипниках от ступицы ВАЗовской классики.
Маятник изготовлен с "0". И отзывы имелись. Списался, договорились.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но с первого раза установить не получилось. толи сошки разные у всех, в общем конус был не правильный.
Отправил маятник на переделку.
Вторая попытка увенчалась успехом. В субботу маятник был установлен. Пробег пока не большой и о ресурсе говорить рано. Но сама конструкция, отзывы, и возможность регулировки позволяют надеяться на долгую службу.
Да и подшипники новые стоят крайне не дорого!
Из наблюдения после установки: Руль стал чётче,
Характеристика: "Парень непрост и осторожен, он был благороден, честен и умен и придраться было не к чему. До того рокового случая...."!

Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5211
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 10:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Маятник. Какой лучше

Сообщение Pol@ATOM » 25 ноя 2019, 16:39

Вид красивый... Интересно, как металл по качеству и на долго ли хватит...
Броня крепка и спирт залит в канистры!

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Маятник. Какой лучше

Сообщение SELENGER » 26 ноя 2019, 12:49

Думаю хватит на гораздо дольше , чем китайских подделок ...
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»