ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Suhoi »

Приветствую всех вас, камрады.
нужна помощь в ремонте движка 6Ж72 - 24 кл.
началось всё с прогоревшей прокладки на 4 цилиндре.
http://puzoterok.net/borts/mitsubishi-p ... ast-1.html
снял левую голову, захотелось и правую, и дальше там как в сказке "чем дальше в лес, тем дольше дров"
суть в чем, мотор лежит на верстаке, промерял мне товарищ диаметры и что получилось:
1. коленвал - есть небольшие задиры (ощутимые ногтем) но размеры как коренных так и шатунных в пределах 0,25 мм. Вкладыши шатунные матовые, коренные уже местами бобит скушало. (отдал на проточку/полировку. Наверно коренные будут ремонтные -0,25)
2. цилиндры - в первом продольный размер 91.1 а боковой на 4 сотки больше.
в остальных гильзах эллипс меньше, в пределах 2-3 сотки.
3. головки - левая - погнуто 2 впускных клапана (честно говоря в шоке, машину купил 10 тыщ уже назад, а это было до меня)
правая - погнуто 4 впускных клапана (тоже в шоке, как я ездил, а ведь тяга то была)
обе головки полировал (отклонение было около 2 соток)
клапана без какой либо выработки на штоке.
притёр те клапана, которые были (визуально) ровными (3 цилиндра) все притерлись на УРА и ровно, но после установки пружин, камеры сгорания не держат солярку и почти сразу (причем выпускные быстрее) клапана начинают течь.
4. поршни - все без явных задиров (только первый чуть больше, но ногтем почти не ощущается)
диаметр (юбки) первого 91,04, второго - 91,07 далее - 91,05, 91,07, 91,05. 91,06

Вопросы:
общий - дайте ссылку на заводские допуски по коленвалу и цилиндрам.
по цилиндрам - надо ли менять поршни и точить (хонинговать) блок? (ведь в первом цил. получается 1 десятая мм (0,04+0,06) зазор по низу).
кольца понятное дело под замену но оригинал дорого, чем можно заменить?
по головкам - как движок работал более 10 тыщ с погнутыми клапанами?
раз камера сгорания не держит солярку значит все клапана тоже погнутые?
править клапана есть смысл?
сальники клапанов мне впарили все впускные, это критично?
гидрокомпенсаторы мне когда головки шлифовали, то при разборке не пометили, надо новые ставить или походят?
от чего отечественного (ВАЗ...) подходят шарошки для подгонки клапанов?

ЗЫ: готов принять бесплатные советы. Заранее всем спасибо. (хотя бы за то, что прочитали) ::-D:
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Владимир Михайлович »

А не погнул ли ты клапана во время манипуляции при ремонте? Вспоминаю времена давно минувшие, когда первый раз снимал/ставил головку на двигатель ВАЗ. Там есть дурацкий рецепт: установите поршень в первом цилиндре в ВМТ, а распредвал... ну и т. д. С тех пор я не манипулирую с ГРМ при поршнях, стоящих в ВМТ.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Suhoi »

Исключено. при снятии каленвал не крутил ваще.
Единственное что я допускаю это то, что при шлифовке могли уронить (или не аккуратно положить) головку на открытые клапана.
Но если и предположить, что до разборки ДВС клапана были не гнутые, то почему тогда остальные 18 штук идеально притерлись а всё равно текут (салярку не держат)? подогнуты малость, я думаю.
На головках поршней видны старые вмятины.
Сегодня буду старого хозяина пресовать...
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Владимир Михайлович »

Для меня не совместимо: "идеально притерлись" и "солярку не держат".
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение de »

владимир михайлович писал(а):Для меня не совместимо: "идеально притерлись" и "солярку не держат".
Керосин не показатель, для проверки существует вакуум-тестер. Проверял керосином ГБЦ после ремонта на станке SERDI 4.0 - плохо держит, но это не имеет никакого значения, ремонт был сделан идеально. Для справки - таких станков в России не больше десятка.

PS: притирка пастой это, конечно, анахронизм.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Suhoi »

de писал(а):PS: притирка пастой это, конечно, анахронизм.
анахронизм, не анахронизм, а че то за "современные технологии" жаба душит 12 рубасов тока за подгонку 24 клапанов вываливать.


И результат тот же что руками притереть - саляру не держит:
de писал(а):Проверял керосином ГБЦ после ремонта на станке SERDI 4.0 - плохо держит, но это не имеет никакого значения, ремонт был сделан идеально
Но за Инфу, de, спасибо. Буду делать выводы...

вот фотки моих поршней и ниже двух живых и одного гнутого клапанов и сёдел.
кто скажет что живые плохо прилегают?
может просто паста крупно зернистая, поэтому не держит саляру. А при работе "пришлёпаются" и будет Гуд?
Вложения
впускной ровный.JPG
выпускной ровный.JPG
гнутый клапан.JPG
а это поршень со следами вмятин. Со слов старого хозяина поршни помяты еще на первом году эксплуатации.
а это поршень со следами вмятин. Со слов старого хозяина поршни помяты еще на первом году эксплуатации.
этот чистый потому что на нем прогорела прокладка
этот чистый потому что на нем прогорела прокладка
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Владимир Михайлович »

Видно плохо, но по любому рассчитывать на "пришлепается" не надо.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Suhoi »

а что по замене колец, есть мнение?
оригинал или аналог есть достойный?
Эллипс в 4 сотых не помеха новым кольцам?
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение de »

Мейнстрим - кольца Tp, все их ставят, никто не жалуется. На твой движок тоже должны быть. Эллипс подозрительно очень большой, ты точно правильно мерял? У меня на горшках хон практически не просматривается, но эллипс в максимуме 1.5 сотки.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Suhoi »

Мерял не я а товарищ, но у него большой опыт ремонта турбин газоперекачивающих агрегатов. А там есть что мерять. Но я смотрел на его работу и считаю что все правильно.

Мейнтсрим эти имеешь в виду? - 33920-STD

На счет хона - знаю что заводской хон идет глубиной до 5-6 соток.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение de »

Suhoi писал(а):Мейнтсрим эти имеешь в виду? - 33920-STD
На счет хона - знаю что заводской хон идет глубиной до 5-6 соток.
Номера ты уж сам посмотри, по своему вину.
Ты путаешь допуск на хонингование и глубину рисок, они на порядок меньше. И вообще, это не имеет отношения к теме. Если измерения были точными, то блок в ремонт однозначно. Японцы в 93 году давали предельный допуск на эллипс 2 сотки, и это еще довольно щедро, в свежих спеках вроде была 1 сотка, не смог сходу найти.
Вложения
specs.png
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Жипер »

Контрактный мотор со всем навесным - 50 тыр.
Это конечно скучно для рукастых перцев, но про мотор можно забыть тыщ на 300-400.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Suhoi »

После консультаций со знающим, Решил блок точить. Коленвал после полировки проверяли еще раз и все шейки в пределах 2 соток, тока одна шатунная 2,5.
Клапана были гнутые 6 впускных как я и предполагал. Остальные на станке прокатали - все в норме. Но решил головки отдать спецу на подгонку клапанов.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Suhoi »

Жипер писал(а):Контрактный мотор со всем навесным - 50 тыр.
Это конечно скучно для рукастых перцев, но про мотор можно забыть тыщ на 300-400.
А кто даст гарантию?
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Жипер »

Suhoi писал(а):
Жипер писал(а):Контрактный мотор со всем навесным - 50 тыр.
Это конечно скучно для рукастых перцев, но про мотор можно забыть тыщ на 300-400.
А кто даст гарантию?
Продал уже больше 20 таких моторов.
Все довольны.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Suhoi »

При всем уважении...
Вопрос был не о довольности а о гарантии.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
vl66
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:04
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: паджеро2
Откуда: екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение vl66 »

перебирал (частично)свой 6g72.....проще купить контракт(на мой взгляд)
ценник на запчасти будет кусачий.....
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Suhoi »

Забрал блок и головки, запчасти тоже все есть, начинаю собирать потихоньку.
Два вопроса
1. Надо ли гидрики размасливать? Токарь который точил блок и подгонял клапана дал мне такой совет.
2. Как правильно заводить палец в шатун? Греть шатун феном или на холодную молотком?
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Sda_(Gomel)
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 02:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро
Откуда: Гродно
Откуда: Гродно

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Sda_(Gomel) »

Не понятен вопрос про размасливать гидрики(это как)смазать то при установке в любом случае нада, так как на сухую трение будет с залипами, а про пальцы в шатуны, я бы пробовал сделать так: опять же смазать, шату, поршень и палец, и аккуратно заганять его в поршень, должен зайти нормально, ну, а уж если не пойдет то тогда придется греть, я тоже слышал про такое... ну вообще должен пойти!
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Сообщение Suhoi »

Поршневые собрал нагревая горелкой смазанный шату, до момента начала горения масла.
На счет гидриков- их по мануалу надо перед установкой новых, заполнить солярой, а человек говорит, что из старых масло надо выпускать и ставить на места пустыми.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»