В копилку знаний про ABS

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение Dev »

Vitaliy666 писал(а):А где вы отключаете реле электроклапанов? Вот рядом с ним в сантиметре и торчит силовое...сделайте фото того, что вы там отключаете, что бы прочитать ошибки... Блок модулятора, это то что с трубками тормозными...
Я проверял реле, которое стоит возле клапанов на крыле - работает нормально. Там 3 и 4 - постоянно замкнутые на лампу АБС, 1 и 2 - питание реле.
А что, при проверке АБС надо отключать электроклапана? А зачем? При проверке чего в АБС? Я думал там надо просто 1) прозвонить от блока АБС все провода до датчиков 2) сами датчики отдельно, если будут расхождения с букварем... Чтобы найти неисправное звено...
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение Vitaliy666 »

Надо выдернуть или реле электроклапанов или разъём на проводе к нему, замкнуть 1й и 4й контакты в колодке сервисного разъема и считать вспышки лампы АБС, которые покажут нам код ошибки...
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение Dev »

Пробовал. Не считывает ошибки! И не сбрасывает никаким способом - снятие клемм АКБ, сброс замыканием контакта и тормозом! Совсем никак не понять в чем дело...
Но электроклапана не отключал при проверке. Но так раньше проверял ошибки и сбрасывал. Всегда работало. А вот именно сейчас - не работает такой метод диагностики почему-то :(
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение Dev »

В общем проверил все датчики на сопротивление. Все имеют сопротивление в пределах нормы - 1,2-1,3 кОм. Когда полез к разъему, увидел, что разъем питания самого блока АБС перекошен. Явно отсутствует контакт по питанию. Вставил нормально. Подумал: "Ну не может быть все так просто". И не ошибся. Теперь ситуация следующая: АБС стал показывать диагностические коды - 23 (проблема с RR-датчиком) и 51 (проблема с реле клапана АБС). Стирание все равно не происходит никакими методами. При нажатии на тормоз не входит в режим стирания, а просто показывает ошибки. Прочитал в букваре, что такое в том случае, если АБС в аварийном режиме работы. Но RR-датчик же звонится нормально. И реле щелкает четко. Может ошибка как-то подвисла в ECU? Подскажите, как принудительно сбросить эти ошибки, чтобы ECU заново провел диагностику? Есть такие способы?

П.С. Это блин не то нифига реле я проверял. Проверял реле, что стоит на крыле прямо возле АБС с резиновыми колпачками. А где тогда реле клапанов находится?
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение de »

То, что датчик звонится нормально - это хорошо, а на землю он не коротит ли? Никакие ошибки сбрасывать не надо, они сами уйдут, когда все починишь. В спортах не шарю, поэтому где находится реле, не знаю, но на П2 оно находится на блоке гидравлики, а твоя гидравлика находится здесь (см. скриншот). Поройся на http://pdf.pajero4x4.ru/, поищи принципиальные схемы, найди реле и его месторасположение, твоя же машина, в конце концов.
Вложения
abs.png
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение Dev »

Вот в этом-то суть дела, что ну нет реле ни в одной из схем на МОЮ машину... Во всей обвязке только одно реле - реле лампы АБС (номер 1 на схеме). Может оно интегрировано в сам блок АБС? (номер 2 на схеме). Куда дальше копать - ума не приложу. Грешил на датчик. Но раз он звонится нормально, то теперь и не знаю что и делать :( Где находится и как выглядит это реле электромагнитных клапанов?

Вычитал, что возможно эта ошибка как раз появляется, когда не работает мотор АБС и одна из возможных причин - стирание/залипание щеток. Нашел как разбирать/чистить/менять щетки. Но сначала сказано можно проверить работу мотора подачей на него питания напрямую. Как это сделать у нас? Куда подать питание? И вообще, кто что думает по поводу ошибки и клина мотора?
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение de »

Ты так и не ответил, как горит твоя лампа. Постоянно, как только включил зажигание? Не выключается на несколько секунд?
И не ответил, не коротит ли датчик на землю.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение Dev »

Лампа загорается как только включаешь зажигание и совсем не отключается.
Если соединить первый контакт диагностического разъема на землю, то сперва загорается, потом гаснет, потом начинает отсчитывать коды ошибок.
Причем в режим сброса не входит - на нажатие педали тормоза не реагирует - показывает просто так же ошибки.

Замыкания на массу - нет вроде. Проверял так: между выводами на разъеме АБС мерил сопротивление датчика - в норме, мерил сопротивление между каждым выводом этого датчика на этом же разъеме и массой - не звонится...
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение Dev »

В общем я проверил все датчики на разъеме АБС осцилографом. От всех датчиков сигнал на блок АБС приходит нормально, амплитуда - как по букварю. Но ошибки никак не сбрасываются. Я предполагаю все же одно из двух:
1) Все нормально с АБС, но надо как-то все же сбросить ошибки. АБС находится в аварийном режиме. В букваре написано, что НЕЛЬЗЯ в этом режиме сбросить тормозом. Но КАК сбросить - не написано. Отключение аккумов на ночь - не помогло тоже. Может ТОЛЬКО тестером можно в этом аварийном режиме. У нас в городе официалов - нет. Каким тестером можно сбросить? Есть ли универсальные? На СТО например. Или может есть НЕОПИСАННЫЕ способы и кто-то их знает? Единственное нашел еще, что ошибки сами могут сброситься, если будут устранены. Но проблем с датчиками нет, а ошибка 23 - записана и не уходит.
2) Все же с блоком АБС проблема. Я так понимаю - модулятор АБС и блок управления - это одно устройство - блок с трубками тормозными? Сам металлический блок - это модулятор, в котором и находятся эти электроклапана. Черный блок, к нему пристыкованный - это сам блок управления. Я снимал это устройство. Проверил мотор - работает. Не нашел как отсоединить блок управления от модулятора, чтобы проверить электроклапана. Может кто подскажет - как это сделать? Может реально какой-то один клапан залип и его надо просто сдернуть, чтобы ошибка 51 ушла? Может есть у кого типа сервис-мануала по этому блоку, чтобы посмотреть как его можно полностью разобрать/собрать? Если в нем проблема, то терять все-равно нечего уже. Но "на шару" лезть - неохота, без букваря или инструкций хоть каких-то...
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
denjardo
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 12:18
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 2 1995 Продан!
Откуда: Москва ЮАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение denjardo »

Dev писал(а):В общем я проверил все датчики на разъеме АБС осцилографом. От всех датчиков сигнал на блок АБС приходит нормально, амплитуда - как по букварю. Но ошибки никак не сбрасываются. Я предполагаю все же одно из двух:
1) Все нормально с АБС, но надо как-то все же сбросить ошибки. АБС находится в аварийном режиме. В букваре написано, что НЕЛЬЗЯ в этом режиме сбросить тормозом. Но КАК сбросить - не написано. Отключение аккумов на ночь - не помогло тоже. Может ТОЛЬКО тестером можно в этом аварийном режиме. У нас в городе официалов - нет. Каким тестером можно сбросить? Есть ли универсальные? На СТО например. Или может есть НЕОПИСАННЫЕ способы и кто-то их знает? Единственное нашел еще, что ошибки сами могут сброситься, если будут устранены. Но проблем с датчиками нет, а ошибка 23 - записана и не уходит.
2) Все же с блоком АБС проблема. Я так понимаю - модулятор АБС и блок управления - это одно устройство - блок с трубками тормозными? Сам металлический блок - это модулятор, в котором и находятся эти электроклапана. Черный блок, к нему пристыкованный - это сам блок управления. Я снимал это устройство. Проверил мотор - работает. Не нашел как отсоединить блок управления от модулятора, чтобы проверить электроклапана. Может кто подскажет - как это сделать? Может реально какой-то один клапан залип и его надо просто сдернуть, чтобы ошибка 51 ушла? Может есть у кого типа сервис-мануала по этому блоку, чтобы посмотреть как его можно полностью разобрать/собрать? Если в нем проблема, то терять все-равно нечего уже. Но "на шару" лезть - неохота, без букваря или инструкций хоть каких-то...
Чем закончилось-то все......?А то читал все страницы как триллер крутой,а концовку откусили ::-D: ::-D:
Хочу работать чтобы жить,а не жить чтобы работать.
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение Dev »

Да чем: ездил к официалам, ошибку сбросить не смогли. Прибор ее видит его при сбросе выдаёт ошибку. Это официальный прибор. Пробовал на других СТО, та же ситуация - ошибку видит, но сбросить не могут. Никто ничего не знает. Все датчики приборы видят, все работают. Все говорят, оставляйте авто - будем разбираться. Но официалы в другом городе, оставить никак. Тогда, говорят, только менять блок. Типа первая проверка. Можно купить с разбора за 3.5 косаря через инет. Пока езжу без АБС. Что можно ещё сделать - не знаю. А если не в блоке дело? Куплю просто так. Может ещё кто что посоветовать может?
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
denjardo
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 12:18
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 2 1995 Продан!
Откуда: Москва ЮАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение denjardo »

Сам работаю электриком -диагностом и сто раз попадал в ситуацию,что сканер не даёт точного определения проблемы.Если говорит что вторая лямбда сдохла это не значит что её тупо нужно менять и т.д.Пользую Launch x431 неофициальный.Так же есть х431r официальный.Одни и те же проблемы.Так что не судите строго мастеров.Им очень сложно......
Хочу работать чтобы жить,а не жить чтобы работать.
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение Dev »

Да я никого не сужу. Просто интересно, почему все приборы видят ошибку, но не могут сбросить? Реально ли остаётся только менять блок целиком или можно ещё как-то побороться. Я бы его снял бы и поковырял на столе. Но без него машина вообще не на ходу, что не есть гуд. Вдруг расковыряю так, что не соберу уже... Нельзя. Получается ковырять можно только купив новый блок. В общем все ведёт к покупке нового блока, как не крути...
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
saper31
Сообщения: 2403
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 19:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPSport
Откуда: БЕЛГОРОД 31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение saper31 »

Попробуй сбросить механическим способом, все получится
П-2, 3,5л, 95г, АКПП, LONG (продан)
МПС 3л, 24 кл., 2004г, GLS, АКПП+Рart-Тime
Saper31
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение Dev »

А можно уточнить - механический способ - это как? Если отключение АКБ, то это пройденный этап - не помогает...
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
denjardo
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 12:18
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 2 1995 Продан!
Откуда: Москва ЮАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение denjardo »

Dev писал(а):Да я никого не сужу. Просто интересно, почему все приборы видят ошибку, но не могут сбросить? Реально ли остаётся только менять блок целиком или можно ещё как-то побороться. Я бы его снял бы и поковырял на столе. Но без него машина вообще не на ходу, что не есть гуд. Вдруг расковыряю так, что не соберу уже... Нельзя. Получается ковырять можно только купив новый блок. В общем все ведёт к покупке нового блока, как не крути...
Менял блок АБС как-то на Рено Лагуна 2. Хозяин привёз б/у и уверял,что он рабочий.Меняю,прокачиваю тормоза.Пытаюсь заводить. Машина с картой и кнопкой запуска.Даже зажигание заблокировалось...Со старым блоком просто горела лампа АБС и соот-но он не работал.Скинул разъём с блока-машина сразу разблокировала зажигание.Так что в электрической части блока и могут сидеть проблемы.Ищи на подменку чтоб проверить или сразу покупай
Хочу работать чтобы жить,а не жить чтобы работать.
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение Dev »

Так вот в том-то и дело, что в нашей дыре не найти на подмену для проверки. Только покупать. Новый - не вариант - дорого очень. Только б/у. Но и тут может быть попадалово - вдруг не в блоке дело... :) Вот и жду, может кто посоветует, как проверить блок электромагнитных клапанов (ошибка 51) и сбросить эту ошибку. Думаю в ней проблема, т.к. датчик, который показывал ошибку - проверен и рабочий (те же приборы-тестеры его видят нормально). Ну если никаких не будет данных, то подумаю - или покупать или уж ездить без АБС дальше...
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
denjardo
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 12:18
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 2 1995 Продан!
Откуда: Москва ЮАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение denjardo »

Dev писал(а):Так вот в том-то и дело, что в нашей дыре не найти на подмену для проверки. Только покупать. Новый - не вариант - дорого очень. Только б/у. Но и тут может быть попадалово - вдруг не в блоке дело... :) Вот и жду, может кто посоветует, как проверить блок электромагнитных клапанов (ошибка 51) и сбросить эту ошибку. Думаю в ней проблема, т.к. датчик, который показывал ошибку - проверен и рабочий (те же приборы-тестеры его видят нормально). Ну если никаких не будет данных, то подумаю - или покупать или уж ездить без АБС дальше...
Искать такую же машину на дороге Ловить,слезно просить и умолять... ::-D:
Хочу работать чтобы жить,а не жить чтобы работать.
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение Dev »

Ага... Это же не датчик поменять - один разъем снял, один воткнул... Тут надо откручивать тормозные трубки, сам блок откручивать, а потом еще тормоза прокачивать... Не двух минут делов... Минимум на час-полтора... Да и кто согласится на это? Только хороший очень знакомый, а такого нет на такой же машине :( Кстати, а на бензиновой версии и на дизельной блоки стоят одинаковые или разные, интересно...
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
saper31
Сообщения: 2403
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 19:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPSport
Откуда: БЕЛГОРОД 31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение saper31 »

Dev писал(а):А можно уточнить - механический способ - это как? Если отключение АКБ, то это пройденный этап - не помогает...
Извини, думал понятно будет. Садишься в авто, нажимаешь педаль тормоза и держишь, поворачиваешь ключ (заводить не надо), быстро 10 раз выжимаешь тормоз, потом ключ в OFF. У меня сбрасывается без перемычки. Если не получится, попробуй с перемычкой на диагностическом разъеме (посмотри руководство по обслуживанию и ремонту). Удачи!
П-2, 3,5л, 95г, АКПП, LONG (продан)
МПС 3л, 24 кл., 2004г, GLS, АКПП+Рart-Тime
Saper31
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»