Вопрос о свойствах торсионов.

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Adressate
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
Двигатель:: 6G72 12v
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 4 раза

Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение Adressate »

Добрый день, камрады.

Когда я брал свой П2 его морда была грустно опущена, а возможно что и хищно припала к земле.
Ощущение при езде были такими, словно торсионов нет вообще.
С целью устранения этого дефекта я осмотрел торсионы и обнаружил, что гайки рычагов торсионов закручены вровень с регулировочным болтом.
Я обрадовался, и накрутил оба торсиона на +3 сантиметра по болтам.

Морда выровнялась, автомобиль приобрёл элегантный и ровный экстерьер. Езда стала удивительно мягкой и комфортной.

Примерно на десять километров.

Потом, хоть морда и осталась ровной как на картинке, амортизация пропала совсем и я снова ощутил себя владельцем вибромассажёра.
Конечно, дороги в Саратове дают полное представление о том, что такое прифронтовая полоса, но я считал что для того, чтобы поставить машину раком требуется несколько больший пробег.

Подкрутил ещё на 1-1.5 сантиметра. Мягкость вернулась. Высота морды над уровнем моря не изменилась - она остаётся безупречной и по сей день.

Каждой накрутки хватало крайне ненадолго. На сегодняшний день болт торчит на 7.0 сантиметров. У меня в запасе всего один сантиметр.

СТО-мэн, который случайно оказался рядом и залез под машину сказал, что поднимать дальше некуда, ибо до отбойника целая миля, и посоветовал купить другие и не выдумывать себе хобби.

Торсионы стоят по 700 р за штуку, и нет ничего проще, чем воплотить этот совет в жизнь.
Однако у меня появились вопросы:
а) Почему так жёстко ездить, если торсион имеет громадный запас кручения, раз до отбойника целая миля?
б) Не является ли жёсткость последствием выкрученного торсиона ?
в) почему, если до отбойников много места, передок машины невозможно раскачать нажимая на него сверху? Словно рычаг приварен к раме.
г) И всё-таки, мы втроём (не Дюймовочки ни разу) наваливаясь на морду не смогли просадить её ни на дюйм. поясните механику пожалуйста.
д) Не стоит ли его отпустить почти до предела? И таким образом ловить положение, в котором будет наблюдаться "упругость" ?
я) Почему при подкручивании болта сперва появлялась а потом пропадала мягкость, хотя морда оставалась на одном и том-же уровне?

Спасибо. :*HELP*:
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение Владимир Михайлович »

Потому, что клинит амортизатор.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Adressate
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
Двигатель:: 6G72 12v
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение Adressate »

Владимир Михайлович писал(а):Потому, что клинит амортизатор.
Ага, а отчего его постоянно клинит на разных уровнях торсионов ?
От старости или от неверного выставления торсионов ?
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение Владимир Михайлович »

Не знаю, но если хотя бы 10 км машина шла нормально, а после, хоть высота не изменилась, появилась жесткость подвески - торсион не виноват. Первое на ум - амортизатор. Остальное: сайлентблоки, шаровая и прочее - с меньшей вероятностью.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Adressate
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
Двигатель:: 6G72 12v
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение Adressate »

Владимир Михайлович писал(а):Не знаю, но если хотя бы 10 км машина шла нормально, а после, хоть высота не изменилась, появилась жесткость подвески - торсион не виноват. Первое на ум - амортизатор. Остальное: сайлентблоки, шаровая и прочее - с меньшей вероятностью.
Спасибо. Заменю амортизатор. Как-то я о нём вообще забыл... А не подскажете ли, газовый лучше поставить или масляный ?
Торсионы родные.
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение Владимир Михайлович »

Лучший вариант - родные регулируемые, если исправна система регулировки. А остальное... что по карману. Амортизаторы, к стати, все масляные. Масло в них является рабочим телом. А в так называемых "газовых" действительно накачан газ в воздушную полость для создания давления внутри амортизатора и обеспечения более уверенной работы дросселирующих устройств амортизатора на высоких частотах и скоростях перемещения штока.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Adressate
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
Двигатель:: 6G72 12v
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение Adressate »

Владимир Михайлович писал(а):Лучший вариант - родные регулируемые, если исправна система регулировки. А остальное... что по карману. Амортизаторы, к стати, все масляные. Масло в них является рабочим телом. А в так называемых "газовых" действительно накачан газ в воздушную полость для создания давления внутри амортизатора и обеспечения более уверенной работы дросселирующих устройств амортизатора на высоких частотах и скоростях перемещения штока.
Большое спасибище! :*HI*:
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
Аватара пользователя
saxa
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:04
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: СПб
Откуда: Питер [78]
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение saxa »

кстати, правильная регулировка торсов - 22мм от нижнего отбойника!
4M40 1997 МКПП Восставший терминатор(8-92I-799-72-4один)
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
ednet
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 12:16
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: П-II,V44W
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение ednet »

Такое ощущение, что ты их накрутил уже до каменного состояния подвески. Верни как було после первого раза подкрутки)
Последний раз редактировалось ednet 13 июл 2017, 16:06, всего редактировалось 1 раз.
Adressate
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
Двигатель:: 6G72 12v
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение Adressate »

saxa писал(а):кстати, правильная регулировка торсов - 22мм от нижнего отбойника!
На таком уровне торсион не справляется с нагрузкой. Правильная, да, но торсам четверть века...
ednet писал(а):Такое ощущение, что ты их накрутил уже до каменного состояния подвески. Верни как було после первого раза подкрутки)
Посещала меня такая мысль, но если бы это было так, то машину можно было бы раскачать шестью руками (350 кг только вес нас - трёх пивожоров), и после первого подкручивания не пропала бы упругость. А она пропадала спустя некоторое время после КАЖДОЙ подкрутки. Так что - нет, не могёт такого быть.
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
ednet
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 12:16
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: П-II,V44W
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение ednet »

Adressate писал(а):
saxa писал(а):кстати, правильная регулировка торсов - 22мм от нижнего отбойника!
На таком уровне торсион не справляется с нагрузкой. Правильная, да, но торсам четверть века...
ednet писал(а):Такое ощущение, что ты их накрутил уже до каменного состояния подвески. Верни как було после первого раза подкрутки)
Посещала меня такая мысль, но если бы это было так, то машину можно было бы раскачать шестью руками (350 кг только вес нас - трёх пивожоров), и после первого подкручивания не пропала бы упругость. А она пропадала спустя некоторое время после КАЖДОЙ подкрутки. Так что - нет, не могёт такого быть.
Да оно, может, и не исключает, например, полклинивания амортизаторов, но после того как причину найдёшь - таки верни помягче. Иначе будет зубодробильно
Adressate
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
Двигатель:: 6G72 12v
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение Adressate »

ednet писал(а):после того как причину найдёшь - таки верни помягче. Иначе будет зубодробильно
А, это - да, конечно) Подберу положение. Заказал аморты уже. Если дело и не в них - всё-равно дешёвые и "не повредит".

При замене аммортов поддомкрачивать же рычаг, а не раму, правильно?
Вроде правильно, но сутки не сплю - подтормаживаю. :*TIRED*:
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
ednet
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 12:16
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: П-II,V44W
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение ednet »

Adressate писал(а):
ednet писал(а):после того как причину найдёшь - таки верни помягче. Иначе будет зубодробильно
А, это - да, конечно) Подберу положение. Заказал аморты уже. Если дело и не в них - всё-равно дешёвые и "не повредит".

При замене аммортов поддомкрачивать же рычаг, а не раму, правильно?
Вроде правильно, но сутки не сплю - подтормаживаю. :*TIRED*:
Я бы раму домкратил. Больше простору, легче выковырять амортизатор))
Но я не менял, хз
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение Жипер »

ednet писал(а):
Adressate писал(а):
ednet писал(а):после того как причину найдёшь - таки верни помягче. Иначе будет зубодробильно
А, это - да, конечно) Подберу положение. Заказал аморты уже. Если дело и не в них - всё-равно дешёвые и "не повредит".

При замене аммортов поддомкрачивать же рычаг, а не раму, правильно?
Вроде правильно, но сутки не сплю - подтормаживаю. :*TIRED*:
Я бы раму домкратил. Больше простору, легче выковырять амортизатор))
Но я не менял, хз
Ну так если не менял, то и не надо фантазии писать - домкратить под рычаг на порядок проще.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение Жипер »

saxa писал(а):кстати, правильная регулировка торсов - 22мм от нижнего отбойника!
2ТС - обрати внимание на этот пост.
От него и отталкивайся.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ednet
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 12:16
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: П-II,V44W
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение ednet »

Жипер писал(а):
ednet писал(а):
Adressate писал(а): А, это - да, конечно) Подберу положение. Заказал аморты уже. Если дело и не в них - всё-равно дешёвые и "не повредит".

При замене аммортов поддомкрачивать же рычаг, а не раму, правильно?
Вроде правильно, но сутки не сплю - подтормаживаю. :*TIRED*:
Я бы раму домкратил. Больше простору, легче выковырять амортизатор))
Но я не менял, хз
Ну так если не менял, то и не надо фантазии писать - домкратить под рычаг на порядок проще.
Почему бы и не написать?
Последний раз редактировалось ednet 13 июл 2017, 16:28, всего редактировалось 1 раз.
Adressate
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
Двигатель:: 6G72 12v
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение Adressate »

Жипер писал(а):
saxa писал(а):кстати, правильная регулировка торсов - 22мм от нижнего отбойника!
2ТС - обрати внимание на этот пост.
От него и отталкивайся.
:*THANK*:
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение Жипер »

ednet писал(а): Почему бы и не написать?
Ну так мой пост перечитай, там и увидишь - почему.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ednet
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 12:16
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: П-II,V44W
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение ednet »

Жипер писал(а):
ednet писал(а): Почему бы и не написать?
Ну так мой пост перечитай, там и увидишь - почему.
Я твоё мнение понял, но не согласен с ним)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Вопрос о свойствах торсионов.

Сообщение Жипер »

ednet писал(а):
Жипер писал(а):
ednet писал(а): Почему бы и не написать?
Ну так мой пост перечитай, там и увидишь - почему.
Я твоё мнение понял, но не согласен с ним)
Начнешь домкратить под раму - согласишься.
Опыт - дело наживное. :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»