Вопрос о свойствах торсионов.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
- Двигатель:: 6G72 12v
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Вопрос о свойствах торсионов.
Добрый день, камрады.
Когда я брал свой П2 его морда была грустно опущена, а возможно что и хищно припала к земле.
Ощущение при езде были такими, словно торсионов нет вообще.
С целью устранения этого дефекта я осмотрел торсионы и обнаружил, что гайки рычагов торсионов закручены вровень с регулировочным болтом.
Я обрадовался, и накрутил оба торсиона на +3 сантиметра по болтам.
Морда выровнялась, автомобиль приобрёл элегантный и ровный экстерьер. Езда стала удивительно мягкой и комфортной.
Примерно на десять километров.
Потом, хоть морда и осталась ровной как на картинке, амортизация пропала совсем и я снова ощутил себя владельцем вибромассажёра.
Конечно, дороги в Саратове дают полное представление о том, что такое прифронтовая полоса, но я считал что для того, чтобы поставить машину раком требуется несколько больший пробег.
Подкрутил ещё на 1-1.5 сантиметра. Мягкость вернулась. Высота морды над уровнем моря не изменилась - она остаётся безупречной и по сей день.
Каждой накрутки хватало крайне ненадолго. На сегодняшний день болт торчит на 7.0 сантиметров. У меня в запасе всего один сантиметр.
СТО-мэн, который случайно оказался рядом и залез под машину сказал, что поднимать дальше некуда, ибо до отбойника целая миля, и посоветовал купить другие и не выдумывать себе хобби.
Торсионы стоят по 700 р за штуку, и нет ничего проще, чем воплотить этот совет в жизнь.
Однако у меня появились вопросы:
а) Почему так жёстко ездить, если торсион имеет громадный запас кручения, раз до отбойника целая миля?
б) Не является ли жёсткость последствием выкрученного торсиона ?
в) почему, если до отбойников много места, передок машины невозможно раскачать нажимая на него сверху? Словно рычаг приварен к раме.
г) И всё-таки, мы втроём (не Дюймовочки ни разу) наваливаясь на морду не смогли просадить её ни на дюйм. поясните механику пожалуйста.
д) Не стоит ли его отпустить почти до предела? И таким образом ловить положение, в котором будет наблюдаться "упругость" ?
я) Почему при подкручивании болта сперва появлялась а потом пропадала мягкость, хотя морда оставалась на одном и том-же уровне?
Спасибо.
Когда я брал свой П2 его морда была грустно опущена, а возможно что и хищно припала к земле.
Ощущение при езде были такими, словно торсионов нет вообще.
С целью устранения этого дефекта я осмотрел торсионы и обнаружил, что гайки рычагов торсионов закручены вровень с регулировочным болтом.
Я обрадовался, и накрутил оба торсиона на +3 сантиметра по болтам.
Морда выровнялась, автомобиль приобрёл элегантный и ровный экстерьер. Езда стала удивительно мягкой и комфортной.
Примерно на десять километров.
Потом, хоть морда и осталась ровной как на картинке, амортизация пропала совсем и я снова ощутил себя владельцем вибромассажёра.
Конечно, дороги в Саратове дают полное представление о том, что такое прифронтовая полоса, но я считал что для того, чтобы поставить машину раком требуется несколько больший пробег.
Подкрутил ещё на 1-1.5 сантиметра. Мягкость вернулась. Высота морды над уровнем моря не изменилась - она остаётся безупречной и по сей день.
Каждой накрутки хватало крайне ненадолго. На сегодняшний день болт торчит на 7.0 сантиметров. У меня в запасе всего один сантиметр.
СТО-мэн, который случайно оказался рядом и залез под машину сказал, что поднимать дальше некуда, ибо до отбойника целая миля, и посоветовал купить другие и не выдумывать себе хобби.
Торсионы стоят по 700 р за штуку, и нет ничего проще, чем воплотить этот совет в жизнь.
Однако у меня появились вопросы:
а) Почему так жёстко ездить, если торсион имеет громадный запас кручения, раз до отбойника целая миля?
б) Не является ли жёсткость последствием выкрученного торсиона ?
в) почему, если до отбойников много места, передок машины невозможно раскачать нажимая на него сверху? Словно рычаг приварен к раме.
г) И всё-таки, мы втроём (не Дюймовочки ни разу) наваливаясь на морду не смогли просадить её ни на дюйм. поясните механику пожалуйста.
д) Не стоит ли его отпустить почти до предела? И таким образом ловить положение, в котором будет наблюдаться "упругость" ?
я) Почему при подкручивании болта сперва появлялась а потом пропадала мягкость, хотя морда оставалась на одном и том-же уровне?
Спасибо.
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
- Двигатель:: 6G72 12v
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
Ага, а отчего его постоянно клинит на разных уровнях торсионов ?Владимир Михайлович писал(а):Потому, что клинит амортизатор.
От старости или от неверного выставления торсионов ?
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
Не знаю, но если хотя бы 10 км машина шла нормально, а после, хоть высота не изменилась, появилась жесткость подвески - торсион не виноват. Первое на ум - амортизатор. Остальное: сайлентблоки, шаровая и прочее - с меньшей вероятностью.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
- Двигатель:: 6G72 12v
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
Спасибо. Заменю амортизатор. Как-то я о нём вообще забыл... А не подскажете ли, газовый лучше поставить или масляный ?Владимир Михайлович писал(а):Не знаю, но если хотя бы 10 км машина шла нормально, а после, хоть высота не изменилась, появилась жесткость подвески - торсион не виноват. Первое на ум - амортизатор. Остальное: сайлентблоки, шаровая и прочее - с меньшей вероятностью.
Торсионы родные.
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
Лучший вариант - родные регулируемые, если исправна система регулировки. А остальное... что по карману. Амортизаторы, к стати, все масляные. Масло в них является рабочим телом. А в так называемых "газовых" действительно накачан газ в воздушную полость для создания давления внутри амортизатора и обеспечения более уверенной работы дросселирующих устройств амортизатора на высоких частотах и скоростях перемещения штока.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
- Двигатель:: 6G72 12v
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
Большое спасибище!Владимир Михайлович писал(а):Лучший вариант - родные регулируемые, если исправна система регулировки. А остальное... что по карману. Амортизаторы, к стати, все масляные. Масло в них является рабочим телом. А в так называемых "газовых" действительно накачан газ в воздушную полость для создания давления внутри амортизатора и обеспечения более уверенной работы дросселирующих устройств амортизатора на высоких частотах и скоростях перемещения штока.
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
- saxa
- Сообщения: 1608
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:04
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: СПб
- Откуда: Питер [78]
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
кстати, правильная регулировка торсов - 22мм от нижнего отбойника!
4M40 1997 МКПП Восставший терминатор(8-92I-799-72-4один)
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 12:16
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: П-II,V44W
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
Такое ощущение, что ты их накрутил уже до каменного состояния подвески. Верни как було после первого раза подкрутки)
Последний раз редактировалось ednet 13 июл 2017, 16:06, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
- Двигатель:: 6G72 12v
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
На таком уровне торсион не справляется с нагрузкой. Правильная, да, но торсам четверть века...saxa писал(а):кстати, правильная регулировка торсов - 22мм от нижнего отбойника!
Посещала меня такая мысль, но если бы это было так, то машину можно было бы раскачать шестью руками (350 кг только вес нас - трёх пивожоров), и после первого подкручивания не пропала бы упругость. А она пропадала спустя некоторое время после КАЖДОЙ подкрутки. Так что - нет, не могёт такого быть.ednet писал(а):Такое ощущение, что ты их накрутил уже до каменного состояния подвески. Верни как було после первого раза подкрутки)
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 12:16
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: П-II,V44W
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
Да оно, может, и не исключает, например, полклинивания амортизаторов, но после того как причину найдёшь - таки верни помягче. Иначе будет зубодробильноAdressate писал(а):На таком уровне торсион не справляется с нагрузкой. Правильная, да, но торсам четверть века...saxa писал(а):кстати, правильная регулировка торсов - 22мм от нижнего отбойника!
Посещала меня такая мысль, но если бы это было так, то машину можно было бы раскачать шестью руками (350 кг только вес нас - трёх пивожоров), и после первого подкручивания не пропала бы упругость. А она пропадала спустя некоторое время после КАЖДОЙ подкрутки. Так что - нет, не могёт такого быть.ednet писал(а):Такое ощущение, что ты их накрутил уже до каменного состояния подвески. Верни как було после первого раза подкрутки)
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
- Двигатель:: 6G72 12v
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
А, это - да, конечно) Подберу положение. Заказал аморты уже. Если дело и не в них - всё-равно дешёвые и "не повредит".ednet писал(а):после того как причину найдёшь - таки верни помягче. Иначе будет зубодробильно
При замене аммортов поддомкрачивать же рычаг, а не раму, правильно?
Вроде правильно, но сутки не сплю - подтормаживаю.
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 12:16
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: П-II,V44W
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
Я бы раму домкратил. Больше простору, легче выковырять амортизатор))Adressate писал(а):А, это - да, конечно) Подберу положение. Заказал аморты уже. Если дело и не в них - всё-равно дешёвые и "не повредит".ednet писал(а):после того как причину найдёшь - таки верни помягче. Иначе будет зубодробильно
При замене аммортов поддомкрачивать же рычаг, а не раму, правильно?
Вроде правильно, но сутки не сплю - подтормаживаю.
Но я не менял, хз
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
Ну так если не менял, то и не надо фантазии писать - домкратить под рычаг на порядок проще.ednet писал(а):Я бы раму домкратил. Больше простору, легче выковырять амортизатор))Adressate писал(а):А, это - да, конечно) Подберу положение. Заказал аморты уже. Если дело и не в них - всё-равно дешёвые и "не повредит".ednet писал(а):после того как причину найдёшь - таки верни помягче. Иначе будет зубодробильно
При замене аммортов поддомкрачивать же рычаг, а не раму, правильно?
Вроде правильно, но сутки не сплю - подтормаживаю.
Но я не менял, хз
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
2ТС - обрати внимание на этот пост.saxa писал(а):кстати, правильная регулировка торсов - 22мм от нижнего отбойника!
От него и отталкивайся.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 12:16
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: П-II,V44W
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
Почему бы и не написать?Жипер писал(а):Ну так если не менял, то и не надо фантазии писать - домкратить под рычаг на порядок проще.ednet писал(а):Я бы раму домкратил. Больше простору, легче выковырять амортизатор))Adressate писал(а): А, это - да, конечно) Подберу положение. Заказал аморты уже. Если дело и не в них - всё-равно дешёвые и "не повредит".
При замене аммортов поддомкрачивать же рычаг, а не раму, правильно?
Вроде правильно, но сутки не сплю - подтормаживаю.
Но я не менял, хз
Последний раз редактировалось ednet 13 июл 2017, 16:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
- Двигатель:: 6G72 12v
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
Жипер писал(а):2ТС - обрати внимание на этот пост.saxa писал(а):кстати, правильная регулировка торсов - 22мм от нижнего отбойника!
От него и отталкивайся.
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
Ну так мой пост перечитай, там и увидишь - почему.ednet писал(а): Почему бы и не написать?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 12:16
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: П-II,V44W
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
Я твоё мнение понял, но не согласен с ним)Жипер писал(а):Ну так мой пост перечитай, там и увидишь - почему.ednet писал(а): Почему бы и не написать?
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Вопрос о свойствах торсионов.
Начнешь домкратить под раму - согласишься.ednet писал(а):Я твоё мнение понял, но не согласен с ним)Жипер писал(а):Ну так мой пост перечитай, там и увидишь - почему.ednet писал(а): Почему бы и не написать?
Опыт - дело наживное.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.