О ремонте стеклоподъемника и прочее
Добавлено: 10 сен 2017, 23:48
Наверно тема больше подошла к теме электрика, но я не знаю, есть ли эти проблемы в других моделях и мне как-то ближе общаться на тему П2 в соответвующем разделе.
До начала ремонта не работал стеклоподъемник водителя, после ремонта перестал работать переднего пассажира. Хотя в пассажира 2 раза удалось поднять и опустить, но далее перестал работать. Водительский стеклоподъемник умирал постепенно, такое ощущение было, будто у него сгорела одна катушка и он не мог развить полную мощность, а когда щетки попадали на ту катушку, соответственно он не работал, пока не расшевелить. Примерно подобное было за эти 2 раза с пассажирской стороны.
Если кто кинет ссылочкой или расскажет про дефектовку и ремонт стеклоподъемника - буду очень признателен.
Поиск по форуму мне не помог.
Также очень трудно передвигается люк (электрический), но тему на 23 страницы нашел, изучаю.
До ремонта так же не работала задняя печка, предыдущие рукож.пы порезали проводку и не восстановили до рабочего состояния, электрическая схема не имеет описания всех пинов в разъеме. Если можно - попрошу фото с нескольких сторон разъема к печке (с кармана под задним сиденьем, чтобы было видно, какие пины отсутствуют и цвета проводов).
Еще может кто-то менял уплотнительные резинки стекла задней пассажирской двери и знает их номер или аналоги - тоже было бы хорошо.
ДОБАВЛЕНО В ПЕРВОЕ СООБЩЕНИЕ для быстрого поиска.
В общем - заработал стеклоподъемник.
Нашел на автобазаре щетки, примерно 3 USD за пару, оценивал цвет (вроде как с добавлением меди) и толщину провода; подогнал их по размеру и установил.
Высота щетки может быть 5мм, но я копировал оригинал, сделал 4,5мм - немного болтается вверх-вниз.
При стачивании щетки надо контролировать параллельность сторон, а в случае зажима в тисках - не перетянуть, щетки хрупкие.
Сборка этого дела показала, что проблема была не в щетках.
Это подтвердило подключение моторчика напрямую к аккумулятору.
Замер мультиметром показал, что при нажатии кнопок напряжение щетках появляется.
К разъему вместо моторчика ЭСП подключил контрольную лампочку 5W. Но не светилась при нажатии кнопки.
Попался странный случай - вхолостую напряжение есть, но при нагрузке тока нету.
Подумал - возможно сгорел "мозг" ЭСП, который контролирует ток через моторчик. Но проверка другим блоком управления ЭСП не изменила ситуацию.
Проблема была очень примитивная - закис контакт то ли массы, то ли плюса на контактной группе блока автозакрытия стекол.
Так что у кого начались проблемы с ЭСП - примерная инструкция дефектовки такая:
Предистория
Если кто кинет ссылочкой или расскажет про дефектовку и ремонт стеклоподъемника - буду очень признателен.
Поиск по форуму мне не помог.
Также очень трудно передвигается люк (электрический), но тему на 23 страницы нашел, изучаю.
До ремонта так же не работала задняя печка, предыдущие рукож.пы порезали проводку и не восстановили до рабочего состояния, электрическая схема не имеет описания всех пинов в разъеме. Если можно - попрошу фото с нескольких сторон разъема к печке (с кармана под задним сиденьем, чтобы было видно, какие пины отсутствуют и цвета проводов).
Еще может кто-то менял уплотнительные резинки стекла задней пассажирской двери и знает их номер или аналоги - тоже было бы хорошо.
ДОБАВЛЕНО В ПЕРВОЕ СООБЩЕНИЕ для быстрого поиска.
В общем - заработал стеклоподъемник.
Нашел на автобазаре щетки, примерно 3 USD за пару, оценивал цвет (вроде как с добавлением меди) и толщину провода; подогнал их по размеру и установил.
Высота щетки может быть 5мм, но я копировал оригинал, сделал 4,5мм - немного болтается вверх-вниз.
При стачивании щетки надо контролировать параллельность сторон, а в случае зажима в тисках - не перетянуть, щетки хрупкие.
Фото процесса подгонки
Это подтвердило подключение моторчика напрямую к аккумулятору.
Замер мультиметром показал, что при нажатии кнопок напряжение щетках появляется.
К разъему вместо моторчика ЭСП подключил контрольную лампочку 5W. Но не светилась при нажатии кнопки.
Попался странный случай - вхолостую напряжение есть, но при нагрузке тока нету.
Подумал - возможно сгорел "мозг" ЭСП, который контролирует ток через моторчик. Но проверка другим блоком управления ЭСП не изменила ситуацию.
Проблема была очень примитивная - закис контакт то ли массы, то ли плюса на контактной группе блока автозакрытия стекол.
Так что у кого начались проблемы с ЭСП - примерная инструкция дефектовки такая:
- В любом случае, если вскрыли дверь - проверить щетки моторчика и центральную алюминиевую рейку трапеции на количество грязи.
- Подключить моторчик напрямую от АКБ. Проводами не менее 1мм, ток там приличный.
- Если не крутит от АКБ - проверка разрыва обмотки якоря (в режиме прозвонки проверить каждый контакт коллектора с каждым - пищать должно при любой паре контактов)
- Если не крутит от АКБ - проверка щеток, тоже можно прозвонить - от разъема моторчика до рабочего края щетки. Ну и оценить ее поверхность - она должна быть ровной, а не надломанной.
- Если от АКБ крутит - проверить наличие напряжения на разъеме моторчика, проверить ток, можно обычной галогенкой с фар, она имеет примерно тот же ток, который должен крутить моторчиком.
- Если нет напряжения либо тока - обратится к электрику либо самому уже искать и устранять неисправность.