Страница 1 из 1

О ремонте стеклоподъемника и прочее

Добавлено: 10 сен 2017, 23:48
user3
Наверно тема больше подошла к теме электрика, но я не знаю, есть ли эти проблемы в других моделях и мне как-то ближе общаться на тему П2 в соответвующем разделе.
Предистория
В общем, собрал я наконец машинку, 3 года ее ремонтировал, уже успел пополнить семью вторым ребенком и в садик отправить.
Начал с мелких дыр в кузове, которые образовались от антенны и симметрично с другой стороны, а закончил переваркой днища водителя и пассажира, порогов, арки и переборки всей электрики проводки от руля до капота (той, что с реле и предохранителями под капотом).
И вроде все заработало, но...
До начала ремонта не работал стеклоподъемник водителя, после ремонта перестал работать переднего пассажира. Хотя в пассажира 2 раза удалось поднять и опустить, но далее перестал работать. Водительский стеклоподъемник умирал постепенно, такое ощущение было, будто у него сгорела одна катушка и он не мог развить полную мощность, а когда щетки попадали на ту катушку, соответственно он не работал, пока не расшевелить. Примерно подобное было за эти 2 раза с пассажирской стороны.
Если кто кинет ссылочкой или расскажет про дефектовку и ремонт стеклоподъемника - буду очень признателен.
Поиск по форуму мне не помог.

Также очень трудно передвигается люк (электрический), но тему на 23 страницы нашел, изучаю.

До ремонта так же не работала задняя печка, предыдущие рукож.пы порезали проводку и не восстановили до рабочего состояния, электрическая схема не имеет описания всех пинов в разъеме. Если можно - попрошу фото с нескольких сторон разъема к печке (с кармана под задним сиденьем, чтобы было видно, какие пины отсутствуют и цвета проводов).

Еще может кто-то менял уплотнительные резинки стекла задней пассажирской двери и знает их номер или аналоги - тоже было бы хорошо.

ДОБАВЛЕНО В ПЕРВОЕ СООБЩЕНИЕ для быстрого поиска.
В общем - заработал стеклоподъемник.

Нашел на автобазаре щетки, примерно 3 USD за пару, оценивал цвет (вроде как с добавлением меди) и толщину провода; подогнал их по размеру и установил.
Высота щетки может быть 5мм, но я копировал оригинал, сделал 4,5мм - немного болтается вверх-вниз.
При стачивании щетки надо контролировать параллельность сторон, а в случае зажима в тисках - не перетянуть, щетки хрупкие.
Фото процесса подгонки
Одна щетка снята уже, но длина в обеих была почти одинакова.
Одна щетка снята уже, но длина в обеих была почти одинакова.
Меньшая щетка, не подошла, коллектор якоря отполировал 240й шкуркой.
Меньшая щетка, не подошла, коллектор якоря отполировал 240й шкуркой.
Сравнения старой и новых - большей и меньшей.
Сравнения старой и новых - большей и меньшей.
IMG_20170919_164927.jpg
IMG_20170919_165150.jpg
IMG_20170919_172031.jpg
Длина готовой щетки, при которой ее нормально фиксирует прижимная пружина.
Длина готовой щетки, при которой ее нормально фиксирует прижимная пружина.
IMG_20170919_180825.jpg
IMG_20170919_180918.jpg
Сборка этого дела показала, что проблема была не в щетках.
Это подтвердило подключение моторчика напрямую к аккумулятору.

Замер мультиметром показал, что при нажатии кнопок напряжение щетках появляется.
К разъему вместо моторчика ЭСП подключил контрольную лампочку 5W. Но не светилась при нажатии кнопки.
Попался странный случай - вхолостую напряжение есть, но при нагрузке тока нету.
Подумал - возможно сгорел "мозг" ЭСП, который контролирует ток через моторчик. Но проверка другим блоком управления ЭСП не изменила ситуацию.
Проблема была очень примитивная - закис контакт то ли массы, то ли плюса на контактной группе блока автозакрытия стекол.

Так что у кого начались проблемы с ЭСП - примерная инструкция дефектовки такая:
  1. В любом случае, если вскрыли дверь - проверить щетки моторчика и центральную алюминиевую рейку трапеции на количество грязи.
  2. Подключить моторчик напрямую от АКБ. Проводами не менее 1мм, ток там приличный.
  3. Если не крутит от АКБ - проверка разрыва обмотки якоря (в режиме прозвонки проверить каждый контакт коллектора с каждым - пищать должно при любой паре контактов)
  4. Если не крутит от АКБ - проверка щеток, тоже можно прозвонить - от разъема моторчика до рабочего края щетки. Ну и оценить ее поверхность - она должна быть ровной, а не надломанной.
  5. Если от АКБ крутит - проверить наличие напряжения на разъеме моторчика, проверить ток, можно обычной галогенкой с фар, она имеет примерно тот же ток, который должен крутить моторчиком.
  6. Если нет напряжения либо тока - обратится к электрику либо самому уже искать и устранять неисправность.

Re: Вновь о стеклоподъемниках и прочее

Добавлено: 11 сен 2017, 10:06
user3
И еще один вопрос в догонку - как слить максимум охлаждающей жидкости?
Радиатор был открыт все время ремонта. Долил вчера примерно 3,5л охлаждающей жидкости и радиатор заполнился.
И какой объем надо потом залить, учитывая, что есть задняя печка и я пытаюсь восстановить ее работу.

После пробного заезда лопнул шланг за впускным коллектором, вытекло много ржавой жидкости.
Еду купить шланг, тройник нормального диаметра и дистиллированную воду с охлаждающим концентратом.

Re: Вновь о стеклоподъемниках и прочее

Добавлено: 11 сен 2017, 19:49
алексей - Маленький Мук
на блоке, с права и с лева есть сливные пробки, с лева перед лапой , с права за лапой

Re: Вновь о стеклоподъемниках и прочее

Добавлено: 12 сен 2017, 16:03
Suhoi
Алексей, ты забыл сказать, о том, что для вякручивания правой пробки надо предварительно сломать себе руки в нескольких местах.
На лифтованной машине намного проще выкручивать её.
Но в любом случае делать это легче из под крыла. Надо карданный ключ немного обматать изолентой чтоб он стал жёстким. И при помощи длинного воротка ловить пробку.
Для слива из задней печки рекомендую разрезать шланги под днищем. Потом штуцерами соединить.

Re: Вновь о стеклоподъемниках и прочее

Добавлено: 12 сен 2017, 20:53
user3
Suhoi, звучит устрашающе :). Странно, что двигатель, который должен бы ремонтироваться "на коленке" - так трудно промыть.
Наверно буду мыть несколькими приемами слива-залива воды.

А по стеклоподъемниках нет никакого опыта? Чё то прозвонка якоря мне ничем не помогла..

Re: Вновь о стеклоподъемниках и прочее

Добавлено: 13 сен 2017, 05:23
Suhoi
Я себе промывал двумя разными составами химии.
В результате в блоке на дне около двух см. ржавчины и поогоревшая прокладка ГБЦ.
Так что думай.
Я бы просто водой промыл и всё.

Про стёкла не знаю, не электрик.

Re: Вновь о стеклоподъемниках и прочее

Добавлено: 13 сен 2017, 07:11
алексей - Маленький Мук
Suhoi писал(а):Алексей, ты забыл сказать, о том, что для вякручивания правой пробки надо предварительно сломать себе руки в нескольких местах.
На лифтованной машине намного проще выкручивать её.
Но в любом случае делать это легче из под крыла. Надо карданный ключ немного обматать изолентой чтоб он стал жёстким. И при помощи длинного воротка ловить пробку.
Для слива из задней печки рекомендую разрезать шланги под днищем. Потом штуцерами соединить.
скажу больше, если движка 12ти клапанная это ваще почти не реально из под крыла ::-D: зазора между кузовом и рамой почти нет ::-D:

Re: Вновь о стеклоподъемниках и прочее

Добавлено: 13 сен 2017, 13:09
user3
Suhoi, алексей - Маленький Мук, спасибо за информацию. Пока мороза нет - буду просто воду менять. Остался только вопрос, где набрать столько дистилированной воды..

По ходу дела столько вопросов возникает, например, как закрутить крыло посредине со стороны двери, там во внутрь идет болт, закрытый лопухом (пластмассовым), который разве что каждый раз снимать с крыла.. И пистоны крепления лопуха до кузова постоянно портятся..

По стеклоподъемнику - нашел информацию, что как правило проблема возникает через щетки. Рекомендуют брать генераторные и стачивать, так как от электроинструмента быстро изнашиваются, так как более мягкие и не имеют медной стружки.
Попытаюсь сегодня вечером снять моторчик и проверить щетки. Для этого обшивку двери еще не установил, дверь тарахтит просто по адски..

Re: Вновь о стеклоподъемниках и прочее

Добавлено: 14 сен 2017, 07:01
алексей - Маленький Мук
гайка в крыло , ток отогнуть локер с низу и головкой на 10 с длинным удленнителем :) а пистоны в локере ломать не нужно, там винтик пластиковый, плюнь ВД и надави отверткой из нутри( если есть доступ), чем то тонко острым подцепить и выкручивать винтик :)

Re: Вновь о стеклоподъемниках и прочее

Добавлено: 14 сен 2017, 11:39
user3
алексей - Маленький Мук писал(а):отогнуть локер с низу и головкой на 10 с длинным удленнителем
последнего раза тоже так делал, но по ощущениям, что так пару раз сделаю - и локер треснет.
а вот незадача - собрал все, с одной стороны лампочка поворота на крыле не светит, а с другой стороны бачек омывателя лобового где-то течет.

Re: Вновь о стеклоподъемниках и прочее

Добавлено: 15 сен 2017, 06:33
алексей - Маленький Мук
ну поменять лампочку для этого не нужно снимать крыло, плафон на винтиках ::-D: вот с бачком хуже ;)

Re: О ремонте стеклоподъемника и прочее

Добавлено: 24 сен 2017, 16:17
user3
Добавил информацию о ремонте стеклоподъемника в первое сообщение.