Замена задних ступичных подшипников
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
- zub
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Замена задних ступичных подшипников
Моё почтение, форумчане…
Готовлюсь к замене ступичных подшипников заднего моста. Почитал DRIVE2, кто и как делал, почитал букварь по машине. Заметил один момент: оговаривается усилие запрессовки распорной втулки, но не указывается усилие запрессовки самого подшипника. Ведь можно запрессовать так что подшипник будет закусывать. Или не будет??? Кто сам менял подшипники? Поделитесь опытом?
Готовлюсь к замене ступичных подшипников заднего моста. Почитал DRIVE2, кто и как делал, почитал букварь по машине. Заметил один момент: оговаривается усилие запрессовки распорной втулки, но не указывается усилие запрессовки самого подшипника. Ведь можно запрессовать так что подшипник будет закусывать. Или не будет??? Кто сам менял подшипники? Поделитесь опытом?
Сергей
Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
- saxa
- Сообщения: 1608
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:04
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: СПб
- Откуда: Питер [78]
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Замена задних ступичных подшипников
там не запресуешь слишком сильно. Обойма со стопорами, прессуешь до упора и все. Втулку стопорную не прессовал, а нагревал до красна. Она садится на место, остывает и готово. Сверху стопорное кольцо.
4M40 1997 МКПП Восставший терминатор(8-92I-799-72-4один)
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
- zub
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Замена задних ступичных подшипников
Такой метод слышал практически от всех кто делал. Почему-то по букварю мало кто делает.saxa писал(а):... Втулку стопорную не прессовал, а нагревал до красна. Она садится на место, остывает и готово...
Если при напрессовке подшипника вместе с корпусом на полуось наружняя обойма не зажимается роликами, то зачем-же японцы регламентируют усилие напрессовки распорной втулки??
Сергей
Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
- saxa
- Сообщения: 1608
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:04
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: СПб
- Откуда: Питер [78]
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Замена задних ступичных подшипников
не готов сказать почему, но конструкция подшипника не позволяет его пережатьzub писал(а):Такой метод слышал практически от всех кто делал. Почему-то по букварю мало кто делает.saxa писал(а):... Втулку стопорную не прессовал, а нагревал до красна. Она садится на место, остывает и готово...
Если при напрессовке подшипника вместе с корпусом на полуось наружняя обойма не зажимается роликами, то зачем-же японцы регламентируют усилие напрессовки распорной втулки??
4M40 1997 МКПП Восставший терминатор(8-92I-799-72-4один)
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
- dmvarlamov
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS 1 2002 г.в., МКПП
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Замена задних ступичных подшипников
У меня это происходило так:
https://www.drive2.ru/l/465858679715922677/
Пподшипник не пережмешь, он конический роликовый. Если только совсем лопнет, но там надобно нечеловеческое усилие.
https://www.drive2.ru/l/465858679715922677/
Пподшипник не пережмешь, он конический роликовый. Если только совсем лопнет, но там надобно нечеловеческое усилие.
- dmvarlamov
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS 1 2002 г.в., МКПП
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Замена задних ступичных подшипников
По поводу усилия запрессовки втулки - на прессе интуитивно понятно, что втулка уперлась и усилие просто начинает расти. Тут и пора останавляваться. С момента замены проехал больше 30тыс км, никаких намеков на проблемы.
- Suhoi
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
- Двигатель:: 6G72, 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
- Откуда: Сургут, ХМАО
- Откуда: малая Родина - Ростовская область
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Замена задних ступичных подшипников
Я уточню.saxa писал(а):не готов сказать почему, но конструкция подшипника не позволяет его пережатьzub писал(а):Такой метод слышал практически от всех кто делал. Почему-то по букварю мало кто делает.saxa писал(а):... Втулку стопорную не прессовал, а нагревал до красна. Она садится на место, остывает и готово...
Если при напрессовке подшипника вместе с корпусом на полуось наружняя обойма не зажимается роликами, то зачем-же японцы регламентируют усилие напрессовки распорной втулки??
Конический подшипник зажать очень легко. Но не на тут. На передке можно.
Здесь же стопорное кольцо упирается в выступ полуоси и именно этим задаётся необходимый люфт узла.
И по поводу силы запрессовывания.
1. нагревом можно садить кольцо полуоси с шариковым подшипником (как на ВАЗ). И при этом ни в коем случае нельзя по нему бить если оно не село, и даже бросать его с высоты полуси (нагретый металл при ударе сжимается (не значительно, но это может "сыграть против"), только аккуратно опустить до подшипника, а уж потом можно добить кувалдой через трубу.
2. данный узел Паджеро должен прессоваться. Это необходимо для того, чтоб быть уверенным в качестве и глубине усадки кольца. Если оно село "легко" то срезать и ставить новый (я рекомендую только оригинал).
3. у меня 5 тонным прессом кольца садились очень трудно (станина пресса аш звенит). Последний миллиметр кольцо садится с щелчком.
Последний раз редактировалось Suhoi 03 мар 2018, 21:10, всего редактировалось 1 раз.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
- saxa
- Сообщения: 1608
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:04
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: СПб
- Откуда: Питер [78]
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Замена задних ступичных подшипников
я 3 дня назад пресовал эти подшипники. на счет выступа для стопорного кольца не знаю, но на внешней обойме есть выступ, куда упираются внутренние.
4M40 1997 МКПП Восставший терминатор(8-92I-799-72-4один)
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
- Suhoi
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
- Двигатель:: 6G72, 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
- Откуда: Сургут, ХМАО
- Откуда: малая Родина - Ростовская область
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Замена задних ступичных подшипников
я имею в виду этот выступ. Кольцо упирается в него через внутренние обоймы сжимая их и убирая лишний люфт.saxa писал(а):я 3 дня назад пресовал эти подшипники. на счет выступа для стопорного кольца не знаю, но на внешней обойме есть выступ, куда упираются внутренние.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
- zub
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Замена задних ступичных подшипников
"Стопорное кольцо" или "внутреннее кольцо" подшипника?? Судя по твоей фотке в выступ упирается именно "внутреннее кольцо" подшипника.Suhoi писал(а):...Здесь же стопорное кольцо упирается в выступ полуоси и именно этим задаётся необходимый люфт узла...
Из этого можно сделать вывод что РАСПОРНАЯ ВТУЛКА "прослаблена", если на её запрессовку хватило усилия 5 тонн?Suhoi писал(а):...
3. у меня 5 тонным прессом кольца садились очень трудно (станина пресса аш звенит). Последний миллиметр кольцо садится с щелчком.
Сергей
Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
- Suhoi
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
- Двигатель:: 6G72, 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
- Откуда: Сургут, ХМАО
- Откуда: малая Родина - Ростовская область
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Замена задних ступичных подшипников
1. Стопорное.zub писал(а):"Стопорное кольцо" или "внутреннее кольцо" подшипника?? Судя по твоей фотке в выступ упирается именно "внутреннее кольцо" подшипника.Suhoi писал(а):...Здесь же стопорное кольцо упирается в выступ полуоси и именно этим задаётся необходимый люфт узла...
Из этого можно сделать вывод что РАСПОРНАЯ ВТУЛКА "прослаблена", если на её запрессовку хватило усилия 5 тонн?Suhoi писал(а):...
3. у меня 5 тонным прессом кольца садились очень трудно (станина пресса аш звенит). Последний миллиметр кольцо садится с щелчком.
В выступ упирается обойма подшипника внешнего, потом в неё внутренняя обойма внутреннего подшипника, а потом уже стопорное кольцо.
2. где там распорная втулка?
Не помню какое усилие по мануалу для запрессовки Стопорного кольца, но думаю 5 тон это много.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
- zub
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Замена задних ступичных подшипников
Видать мы разными терминами пользуемся... Может, для взаимопонимания, будем называть детали как в Книге?
Сергей
Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
- Suhoi
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
- Двигатель:: 6G72, 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
- Откуда: Сургут, ХМАО
- Откуда: малая Родина - Ростовская область
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Замена задних ступичных подшипников
у нас немного разные полуоси. Но суть та же.zub писал(а):Видать мы разными терминами пользуемся... Может, для взаимопонимания, будем называть детали как в Книге?
Я название смотрел в каталоге http://www.japancats.ru там это стопорное кольцо (но инфа с Экзиста).
На счет усилия каким прессовал я не скажу т.к. динамометра на прессе нету. домкрат на прессе 5 тон.
Полуоси ходят под 35 колесами без нареканий.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5