Замена задних ступичных подшипников

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Замена задних ступичных подшипников

Сообщение zub »

Моё почтение, форумчане…
Готовлюсь к замене ступичных подшипников заднего моста. Почитал DRIVE2, кто и как делал, почитал букварь по машине. Заметил один момент: оговаривается усилие запрессовки распорной втулки, но не указывается усилие запрессовки самого подшипника. Ведь можно запрессовать так что подшипник будет закусывать. Или не будет??? Кто сам менял подшипники? Поделитесь опытом?
Вложения
Снимок.PNG
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
saxa
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:04
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: СПб
Откуда: Питер [78]
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Замена задних ступичных подшипников

Сообщение saxa »

там не запресуешь слишком сильно. Обойма со стопорами, прессуешь до упора и все. Втулку стопорную не прессовал, а нагревал до красна. Она садится на место, остывает и готово. Сверху стопорное кольцо.
4M40 1997 МКПП Восставший терминатор(8-92I-799-72-4один)
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена задних ступичных подшипников

Сообщение zub »

saxa писал(а):... Втулку стопорную не прессовал, а нагревал до красна. Она садится на место, остывает и готово...
Такой метод слышал практически от всех кто делал. Почему-то по букварю мало кто делает.

Если при напрессовке подшипника вместе с корпусом на полуось наружняя обойма не зажимается роликами, то зачем-же японцы регламентируют усилие напрессовки распорной втулки??
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
saxa
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:04
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: СПб
Откуда: Питер [78]
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Замена задних ступичных подшипников

Сообщение saxa »

zub писал(а):
saxa писал(а):... Втулку стопорную не прессовал, а нагревал до красна. Она садится на место, остывает и готово...
Такой метод слышал практически от всех кто делал. Почему-то по букварю мало кто делает.

Если при напрессовке подшипника вместе с корпусом на полуось наружняя обойма не зажимается роликами, то зачем-же японцы регламентируют усилие напрессовки распорной втулки??
не готов сказать почему, но конструкция подшипника не позволяет его пережать
4M40 1997 МКПП Восставший терминатор(8-92I-799-72-4один)
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
Аватара пользователя
dmvarlamov
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 1 2002 г.в., МКПП
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Замена задних ступичных подшипников

Сообщение dmvarlamov »

У меня это происходило так:
https://www.drive2.ru/l/465858679715922677/
Пподшипник не пережмешь, он конический роликовый. Если только совсем лопнет, но там надобно нечеловеческое усилие.
Аватара пользователя
dmvarlamov
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 1 2002 г.в., МКПП
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Замена задних ступичных подшипников

Сообщение dmvarlamov »

По поводу усилия запрессовки втулки - на прессе интуитивно понятно, что втулка уперлась и усилие просто начинает расти. Тут и пора останавляваться. С момента замены проехал больше 30тыс км, никаких намеков на проблемы.
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Замена задних ступичных подшипников

Сообщение Suhoi »

saxa писал(а):
zub писал(а):
saxa писал(а):... Втулку стопорную не прессовал, а нагревал до красна. Она садится на место, остывает и готово...
Такой метод слышал практически от всех кто делал. Почему-то по букварю мало кто делает.

Если при напрессовке подшипника вместе с корпусом на полуось наружняя обойма не зажимается роликами, то зачем-же японцы регламентируют усилие напрессовки распорной втулки??
не готов сказать почему, но конструкция подшипника не позволяет его пережать
Я уточню.
Конический подшипник зажать очень легко. Но не на тут. На передке можно.
Здесь же стопорное кольцо упирается в выступ полуоси и именно этим задаётся необходимый люфт узла.

И по поводу силы запрессовывания.
1. нагревом можно садить кольцо полуоси с шариковым подшипником (как на ВАЗ). И при этом ни в коем случае нельзя по нему бить если оно не село, и даже бросать его с высоты полуси (нагретый металл при ударе сжимается (не значительно, но это может "сыграть против"), только аккуратно опустить до подшипника, а уж потом можно добить кувалдой через трубу.
2. данный узел Паджеро должен прессоваться. Это необходимо для того, чтоб быть уверенным в качестве и глубине усадки кольца. Если оно село "легко" то срезать и ставить новый (я рекомендую только оригинал).
3. у меня 5 тонным прессом кольца садились очень трудно (станина пресса аш звенит). Последний миллиметр кольцо садится с щелчком.
Последний раз редактировалось Suhoi 03 мар 2018, 21:10, всего редактировалось 1 раз.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
saxa
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:04
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: СПб
Откуда: Питер [78]
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Замена задних ступичных подшипников

Сообщение saxa »

я 3 дня назад пресовал эти подшипники. на счет выступа для стопорного кольца не знаю, но на внешней обойме есть выступ, куда упираются внутренние.
4M40 1997 МКПП Восставший терминатор(8-92I-799-72-4один)
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Замена задних ступичных подшипников

Сообщение Suhoi »

saxa писал(а):я 3 дня назад пресовал эти подшипники. на счет выступа для стопорного кольца не знаю, но на внешней обойме есть выступ, куда упираются внутренние.
я имею в виду этот выступ. Кольцо упирается в него через внутренние обоймы сжимая их и убирая лишний люфт.
Вложения
полуоси.JPG
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена задних ступичных подшипников

Сообщение zub »

Suhoi писал(а):...Здесь же стопорное кольцо упирается в выступ полуоси и именно этим задаётся необходимый люфт узла...
"Стопорное кольцо" или "внутреннее кольцо" подшипника?? Судя по твоей фотке в выступ упирается именно "внутреннее кольцо" подшипника.
Suhoi писал(а):...
3. у меня 5 тонным прессом кольца садились очень трудно (станина пресса аш звенит). Последний миллиметр кольцо садится с щелчком.
Из этого можно сделать вывод что РАСПОРНАЯ ВТУЛКА "прослаблена", если на её запрессовку хватило усилия 5 тонн?
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Замена задних ступичных подшипников

Сообщение Suhoi »

zub писал(а):
Suhoi писал(а):...Здесь же стопорное кольцо упирается в выступ полуоси и именно этим задаётся необходимый люфт узла...
"Стопорное кольцо" или "внутреннее кольцо" подшипника?? Судя по твоей фотке в выступ упирается именно "внутреннее кольцо" подшипника.
Suhoi писал(а):...
3. у меня 5 тонным прессом кольца садились очень трудно (станина пресса аш звенит). Последний миллиметр кольцо садится с щелчком.
Из этого можно сделать вывод что РАСПОРНАЯ ВТУЛКА "прослаблена", если на её запрессовку хватило усилия 5 тонн?
1. Стопорное.
В выступ упирается обойма подшипника внешнего, потом в неё внутренняя обойма внутреннего подшипника, а потом уже стопорное кольцо.
2. где там распорная втулка?
Не помню какое усилие по мануалу для запрессовки Стопорного кольца, но думаю 5 тон это много.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
zub
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1993 12кл SS Длинный Задний блок Механика
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена задних ступичных подшипников

Сообщение zub »

Видать мы разными терминами пользуемся... Может, для взаимопонимания, будем называть детали как в Книге?
Вложения
Снимок.PNG
Screenshot_2018-03-06-07-51-06.png
Сергей

Mitsubishi Pajero II 6G72 12кл SS Длинный 1993 Механика
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Замена задних ступичных подшипников

Сообщение Suhoi »

zub писал(а):Видать мы разными терминами пользуемся... Может, для взаимопонимания, будем называть детали как в Книге?
у нас немного разные полуоси. Но суть та же.
Я название смотрел в каталоге http://www.japancats.ru там это стопорное кольцо (но инфа с Экзиста).
На счет усилия каким прессовал я не скажу т.к. динамометра на прессе нету. домкрат на прессе 5 тон.
Полуоси ходят под 35 колесами без нареканий.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»