Коня тошнит антифризом.

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

silver-john
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 18 мар 2018, 19:45
Двигатель:: 6G72 12-valve
Мой автомобиль(и):: П2, 1992, АКПП, правый руль
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Коня тошнит антифризом.

Сообщение silver-john »

GWG писал(а):
Adressate писал(а):Не помню есть ли такой же на 12кл.
Я на своем воздух выгнал через верхний подвод охлаждающей (применительно к дроссельной - нагревающей :) ) жидкости к дроссельной заслонке, шланг на пружинном хомуте там :)
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Коня тошнит антифризом.

Сообщение GWG »

Adressate писал(а):Жду
У меня этот болт самая верхняя точка в системе охлаждения, помимо крышки. И видно, что он явно использовался сервисменами по назначению после замены антифриза.
IMG_20180621_210458.jpg
Выше видно датчик температуры на мозги.

2silver-john: Тот шланг что подходит к корпусу дроссельной заслонки - ниже, по крайней мере у меня, я неделю назад чистил дроссель.

На 12кл корпус термостата иначе выполнен и такого болтика действительно нет, судя по каталогу.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Коня тошнит антифризом.

Сообщение dvm99 »

GWG, хрен с ним, соглашусь, что болтик есть, и он очень удобен для заправки системы антифризом, чтоб быстрее заливать, и потом меньше было доливать.
Я и сам, бывает, один из патрубков обогрева дросселя не ставлю до заливки системы для удобства.
Не знаю 24-х клапанник, но вполне возможно, что болт стоИт вместо одного из датчиков температуры.
Вот допустим у нас на 12-и клапаннике корпус впускного коллетора возле термостата у моторов С МКПП и с АКПП отличатся- у АКПП-шного есть доп. датчик температуры для коробки, а у МКПП-шного нет. И, соответственно нет от отверстия под датчик. Возможно у вашего мотора просто предусмотрели заглушку в виде болта... Японцев хрен поймёшь... :)
Adressate писал(а): Так, ладно. Тестеров у меня уйма.
Купить выносной термодатчик под них и откалибровать - не проблема.
Что замерять и когда? В какие, так сказать, моменты?
Дык просто попробуй замерить температуру кипения своей ОЖ.
Слей немного в какую-нибудь ёмкость немного, поставь на медленный огонь, засунь в неё датчик и смотри, при какой температуре закипит.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Коня тошнит антифризом.

Сообщение GWG »

dvm99 писал(а):GWG, хрен с ним, соглашусь, что болтик есть, и он очень удобен для заправки системы антифризом, чтоб быстрее заливать, и потом меньше было доливать.
Я и сам, бывает, один из патрубков обогрева дросселя не ставлю до заливки системы для удобства.
Не знаю 24-х клапанник, но вполне возможно, что болт стоИт вместо одного из датчиков температуры.
Вот допустим у нас на 12-и клапаннике корпус впускного коллетора возле термостата у моторов С МКПП и с АКПП отличатся- у АКПП-шного есть доп. датчик температуры для коробки, а у МКПП-шного нет. И, соответственно нет от отверстия под датчик. Возможно у вашего мотора просто предусмотрели заглушку в виде болта... Японцев хрен поймёшь... :)
Это называется "болт для удаления воздуха", специально сейчас поискал инструкции по удалению завоздушивания - упоминают его. Повторюсь, он точно есть как заглушка техотверстия, как минимум уже на 3 двигателях разных производителей (японец, немец, американец) он мне попадался и использовался по назначению. Он всегда находится в верхней точке системы охлаждения, и через него не заливается антифриз, а убирается воздух. Т.е. стандартное требования задрать морду машины не нужно выполнять - есть верхняя точка, специально для этого предназначенная.
На картинке обведены красным 3 датчика температуры: кондей, мозги, стрелка. Болт зеленым отдельно, как раз в том месте где он у меня есть.
123.jpeg
123.jpeg (28.56 КБ) 1582 просмотра
То что его нет на 12кл именно в этом месте не значит что его совсем нет, хотя такое возможно. Надо внимательно посмотреть движок по верхам, возможно есть где-то закрученный болт без явных причин на то чтобы там находиться. У меня был 12кл, но столько лет прошло, что я его досконально не помню, к сожалению.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Коня тошнит антифризом.

Сообщение dvm99 »

Хм....
Вообще, вопрос интересный... :)
Вот смотри, это впускной от АКПП-шной машины (фото уж какое нашёл у себя в компе). Красным обозначил датчик для АКПП
P1130374.jpg
А вот впускной без этого датчика, и там действительно есть болт!
P1070216.jpg
Но, честно говоря, сомневаюсь, что это то, что ты имеешь ввиду, в данном случае это просто заглушка, и скорее всего он даже сидит на герметике, как все остальные датчики.
Но это ещё не всё. Зелёной стрелкой я обозначил отлив на корпусе возле термостата. Но это просто отлив, и всё. Отверстия там нет, хотя по всем признакам видно, что что-то здесь должно быть установлено. Я ещё и раньше, помнится, гадал, для чего нужен этот отлив? :*SCRATCH*: Датчиков температуры и так хватает, а что ещё можно туда установить? Причём видно, что планировалось что-то мощное, т.к. даже у даже для датчиков никаких отливов не предусмотрено.
И вот похоже, что ты ответил на этот вопрос ::-D: , там должна быть пробка- болт, о котором ты пишешь!
Но эта пробка полюбому используется только для более быстрой и полной заливки, и более ни для чего...
Не знаю, как в других моторах, но на 12-клапаннике, как я ранее писал, есть бай-пассный канал, который шунтирует термостат. На последней фотке хорошо видно два маленьких штуцера. Вот они соединены коротким шлангом.
Таким образом смысла в болте нету. При заливке воздух спокойно обходит термостат по бай-пассу в верхний патрубок радиатора, а радиатор во время заливки само-собой открыт.
GWG писал(а):Т.е. стандартное требования задрать морду машины не нужно выполнять
Не знаю, мож чего пропустил, но на наши машины это не распространяется. По крайней мере в мануале ничего не отражено... Просто залить, прогреть газануть, заглушить, дать остыть, долить. Причём достаточно одного раза. Обычно после одной такой процедуры я даже в бачок не доливаю.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Коня тошнит антифризом.

Сообщение GWG »

То отверстие, которое для АКПП - низко расположено. Оно просто затыкается заглушкой и все, что логично. Вполне возможно, что на 12кл байпас выполняет как раз необходимую нам функцию, спорить не буду. Но проблема-то есть, и, возможно, действительно она не просто в завоздушивании (странно что не проходит при наличии системы удаления воздуха), а в самом носителе, т.е. антифризу хана пришла и он уже не выполняет свою роль, что тоже вполне обыденный случай. Но у меня на том американце так же сифонило на чистейшем двигателе со свежим антифризом, с новым радиатором, новыми крышками радиатора и бачка, и вылечилось именно удалением воздуха.
Я почему уперся в этот болт у себя - легкое решение проблемы завоздушивания без танцев с бубном, т.е. быстро можно было бы выявить есть оно или нет. Если на 12кл это решается встроенной системой - то х/з. Но не верю я в это почему-то.

ЗЫ. Опять же, на американском двигателе LE2 эта заглушка вообще под квадратный внутренний ключ, т.е. защита от дурака предусмотрена. На Бэхе с двигателем M20B25 тоже какой-то нестандартный болт был, но там и так вся машина на торксах, причем как внутренних так и внешних.
Adressate
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
Двигатель:: 6G72 12v
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Коня тошнит антифризом.

Сообщение Adressate »

по результатам двойного тестирования методом "кастрюля унд термометры(3шт) получена температура закипания антифриза 132 градуса :(
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Коня тошнит антифризом.

Сообщение dvm99 »

Adressate писал(а):по результатам двойного тестирования методом "кастрюля унд термометры(3шт) получена температура закипания антифриза 132 градуса :(
Что-то многовато...
Проверь термометры на кипении воды 100 град.. Воду желательно взять дистилированную.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Adressate
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
Двигатель:: 6G72 12v
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Коня тошнит антифризом.

Сообщение Adressate »

dvm99 писал(а):
Adressate писал(а):132 градуса :(
Что-то многовато...
Проверь термометры на кипении воды 100 град.. Воду желательно взять дистилированную.
Термометры поверены, разброс +-1гр. Я в прошлом году перед самой зимой антифриз менял. Сливные болты намертво. Мы 3 раза сливали с нижней доступной точки и заливали дешманский антифриз г13. потом слили опять и залили нормальный + 500 грамм концентрата (1 к 4 разводить его, было написано). Может потому температура немного больше.
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Коня тошнит антифризом.

Сообщение dvm99 »

Adressate писал(а): Я в прошлом году перед самой зимой антифриз менял. Сливные болты намертво. Мы 3 раза сливали с нижней доступной точки и заливали дешманский антифриз г13. потом слили опять и залили нормальный + 500 грамм концентрата (1 к 4 разводить его, было написано). Может потому температура немного больше.
Самая нижняя точка- это отверстия помпы... Но я так чувствую, что вы её не снимали...
В таком случае в блоке осталось 1 литр, а то и больше + в шлангах, печках...
Ну, не знаю... Я не спец в антифризах...
Но самое главное, думаю, чтоб они не подрались между собой при смешивании.
ЗЫ
Пробки всё же нужно как-то скручивать! Газовым ключом или ещё как-то...
Понимаю, там неудобно, но нужно постараться... Там ведь ещё в блоке в карманах бывает, что говно всякое оседает, и при замене ОЖ оно там и останется.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Adressate
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 23:31
Двигатель:: 6G72 12v
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Коня тошнит антифризом.

Сообщение Adressate »

dvm99 писал(а): Понимаю, там неудобно, но нужно постараться.
"Мастера" побоялись сорвать болт. Я тоже побоялся. Вот, имею то, что имею.
Сниму я, наверное, печку и долью оттуда АФ. Может помочь?
1992 LHD Pajero II V43 4-door V6G72 12V M/T Super Select A/C(removed) rear-heater
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Коня тошнит антифризом.

Сообщение GWG »

dvm99 писал(а):Ну, не знаю... Я не спец в антифризах...
Поиск нам поможет ;)

Общие данные:
antifreeze.png
Небольшая выборка:
antifreeze1.jpg
Судя по табличкам концентрат должен быть 55-60%. А полученные 132С это в районе 88%.
Можно поменять антифриз под давлением аппаратом, предварительно залив какую-нибудь адову промывку. Ну как вариант. И менять с применением дистиллята, либо той же адовой промывки.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Коня тошнит антифризом.

Сообщение dvm99 »

Концентрация- конечно оно да... Но что при этом? Будет съедать мотор изнутри, только и всего...
Но чтоб выплюнуло... :%):
Тем более, что такая дикая концентрация... Не походит это как-то на кипение...
Вот наткнулся на ролик



Adressate, это не твой ли случай? :*SCRATCH*:
Но, повторяю, я в антифризах особо не разбираюсь. Концентрированным вообще ни разу не пользовался.
ЗЫ
Нынче вот решил на Ланосе у себя поменять, 3 года на нём отъездил, пора...
Сливаю... Ё-маё! Я такой жути никогда не видел... Тёмный, какие-то сгустки в нём.
Антифриз обычный Луксойл-овский... На Паджере на таком же ездил без проблем, он там просто темнел и всё.
Начал кумекать... Вспомнил, что когда купил машину 4 года назад, был залит тосол, на котором я ещё 1 год ещё проездил. Систему я не промывал, печку не сливал, просто слил тосол и залил Луксойл G11. Вот походу реакция всёж произошла, хотя по сути тот и другой минеральный.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Коня тошнит антифризом.

Сообщение GWG »

dvm99 писал(а):Вот наткнулся на ролик
Занятно...
Кстати, чтобы такого не случалось я уже очень давно пользуюсь AGA. Он обычно есть в наличии в 80% магазинов, почти на всех заправках. Допускает ощутимо разбавлять дистиллятом. Т.е. в случае чего долить на ходу можно не напрягаясь с поисками. Уже 5 или 6 машин на нем отходили - без проблем зимой, лью только красный.
Когда менял на Пыже антифриз слилось что-то нормально жидкое, но с темными хлопьями. Промывали под давлением сначала промывкой, потом дистиллятом (всего 3 раза), хлопья на последнем разе почти пропали, но явно было понятно что по углам они в системе еще остались. За 1,5 года антифриз вроде нормального цвета, почти не потемнел.
А вот в Смарте залит какой-то хитрый антифриз, я когда брал машину мне даже пустую канистру как образец отдали. Вероятно, придется при замене промывать и заливать тоже что-то более распространенное.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»