Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и другое)

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и другое)

Сообщение Alessandro »

Вот. решил свою тему по ремонту замутить. Потрудился немного. в погожие деньки 18 года маленько раму полатал. но, настали холода и работа прекратилась. а её много. и по кузову тоже. Двигатель надо пошаманить. как хотелось сделать не получилось, т.к. делал не снимая кузова. подняв с одной стороны на опоры и лазая под машину. не описать никакими словами как это неудобно. сделал минимум-миниморум, только чтобы иметь надежду что рама не переломится до следующего лета. надежда уже есть. а вот уверенности таки нету :)
Всё делал, делаю и буду делать на свой страх и и риск. Исхожу из собственного понимания процесса с опорой на разные знания почерпнутые из просторов инета, литературы, общения с народом и разного уровня умения обращаться с необходимым инструментом и оборудованием.
Начало. Пока делаю раму, т.к. самое страшное что может случиться - её перелом. Последствия непредсказуемы. можно гадать :)
Значит проблемные места:
1.задняя левая часть рамы, изгиб над задним мостом
2.кронштейн передний левой задней рессоры и место его приварки к раме.
3.рама в левой средней части . там где опора кузова, в районе средней стойки и под водителем. дикие трещины.
Значит , вот начало. средней части рамы тут нет. выложу потом. пока только зад и кронштейн.
Сначала сзади мало вырезал, потом понял что этим не ограничится, т.к. стенки тоже истончились. самые толстый металл только наверху, в верхней трети или четверти по высоте лонжерона. ещё есть около 3мм. в остальных местах меньше 2х мм.. я всё делаю из "подножного" материала. Листы и/или профильные трубы Ст.3 толщиной 3мм. минимум 2,5(практически такой толщины очень мало использую).
Дальше пришлось порезать ещё немного больше, т.к. толщины стенки не хватало для приварки нового металла. И слева и справа от трубы пришлось резать заметно выше. Участок трубы тоже пришлось вырезать, т.к. она погнила и держалась только за счёт собственного качества японского ::-D:
Это я прикинул 48 трубу визуально, новый фрагмент. Реально потом вваривал 57мм.
Сварщик из меня ещё тот, но(!) старался :)
Вложения
20180715_124020.jpg
20180715_124107.jpg
20180715_172529.jpg
20180715_175200.jpg
20180717_113551.jpg
20180717_113805.jpg
20180717_113820.jpg
20180717_165503.jpg
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и друг

Сообщение Alessandro »

Вот проблема в середине рамы под водилой
Вложения
20180717_114612.jpg
20180717_114623.jpg
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и друг

Сообщение Alessandro »

Вот. В итоге дорезал до такого состояния. где наша не пропадала ! ::-D:
Состояние трубы и её толщину видно на фото
Вложения
20180722_141736.jpg
20180722_141748.jpg
20180722_133946.jpg
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и друг

Сообщение Alessandro »

Очень желательно новые фрагменты делать из одного куска металла. Но, у меня не всегда есть железки подходящего размера. поэтому, не брезгую сварить пару кусков или даже больше в единое целое. не очень правильно, но часто приемлемо. нашёл подходящие по длине куски профильной трубы 3мм. разделал их плазмой, потом развернул на плоскость и сварил между собой. после опять измерил толщину заново и увидел что это не 3, а всего лишь 2,5мм. отбраковал.
Вложения
20180717_160529.jpg
20180721_143618.jpg
20180721_153616.jpg
20180717_161805.jpg
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и друг

Сообщение Alessandro »

Нашёл куски 3мм. приставил, прихватил под примерку. очертил контур. сварил между собой в одно целое. вырезал, зачистил, подогнал, поставил на место и прихватил.
Вложения
20180722_160510.jpg
20180722_174412.jpg
20180722_175756.jpg
20180722_182408.jpg
20180722_184429.jpg
20180722_184440.jpg
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и друг

Сообщение Alessandro »

Начал делать и тут подумал, а как же я буду ремонтировать трубу. Это было ошибкой начинать со стенки лонжеронов рамы. надо было начинать с трубы и уж потом делать всё остальное. но, что сделано, то сделано. пришлось менять тактику ремонта и я занялся трубой, соединяющей лонжероны. а ещё, на этой трубе висит передняя сторона топливного бака и банка глушителя подвешена тоже. труба сильно ржавая. мерял мерял и намерял, что она снаружи должна была бы быть 56, или 57мм. нашёл в загашнике 56мм. купил коронку биметаллическую на 57, но отверстие во внутренней стенке лонжерона под трубу делал дедовским способом: насверлил по окружности отверстия сверлом, вырубил и фигачил финишное напильником полукруглым. коронкой не стал делать, т.к. в месте реза проходил сварочный шов(а он подкалился) и + дырка там была. в общем коронкой было не с руки.

ЗЫ надо сказать, что когда я поначалу приварил эту стенку, заметил что что потянуло вниз горизонтальную полку рамы верхнюю. я вырезал прямоугольное окошко в стенке, попытался приподнять на место полку, но ничего не вышло. пришлось вырезать новый фрагмент-полоску и вваривать обратно. на фото видно эту узкую полоску. немного подпортил, короче. порезал готовую деталь восстановил. лишние сварочные швы :razdrajen:
Вложения
20180805_130810.jpg
20180805_132508.jpg
20180805_172802.jpg
20180805_172621.jpg
20180805_172636.jpg
20180805_172658.jpg
20180723_135623.jpg
20180723_142140.jpg
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и друг

Сообщение Alessandro »

Сначала при ремонте трубы думал, что сумею новому фрагменту придать изгиб как на заводе сделано. вариантов не нашёл. решил делать по другому. Трубу соединяющую лонжероны порезал подальше, ближе к кронштейну на котором подвешен бак.
Далее, из кусочка стали 8мм стал делать переходную пластину, которая отверстием одевается на старую трубу и на ней обваривается, а новый кусок с некоторым смещением приварится к этой пластине и проходя сквозь стенки обе ремонтируемого лонжерона рамы к ним также приваривается. таким образом восстанавливаем эту трубу. не очень наверное хороший вариант, но быстрый и доступный в исполнении на коленке. Сверлил коронкой биметаллической.
получилась такая штука. к пластине приварил кольцо центрирующее и тонкой полоски 48мм трубы. это кольцо при монтаже нового куска трубы помогает вставить этот самый кусок на нужное место.
Трубу на машине под сварку к пластине от ржавчины шкурил лентой наждачной от шлифмашины. удобно.
Вложения
20180819_142725.jpg
20180819_160436.jpg
20180819_161224.jpg
20180819_181049.jpg
20180819_182526.jpg
20180826_181752.jpg
1535292981190.jpg
Последний раз редактировалось Alessandro 29 окт 2018, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и друг

Сообщение мах578 »

ИМХО Проще раму выкатить, чем так изгалятся, сочувствую. Сам тока через это прошел. Удачи.
ЗЫ прямые участки рамы я ремонтил квадратной трубой 120х120(если память не изменяет) распущенной вдоль: одевал сверху на старую раму и приваривал через насверленные дырки.
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и друг

Сообщение Alessandro »

Выкатить не с руки пока что. много проблем с этим связано. У меня рама высота по профилю 110мм понаружи.
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и друг

Сообщение мах578 »

Alessandro писал(а):Выкатить не с руки пока что. много проблем с этим связано. У меня рама высота по профилю 110мм понаружи.
У меня тоже ::-D: . 120х120наружка стенка 4.7-4.8мм. Я резал раму по "ногам водителя" выкатывал зад. мост и все. ДВС и КПП/РК оставались на месте. Ну канечно мелочевка рабирается, я обошелся без подъемных механизмов "на коленке" в одного+ручная лебедка за 1 500руб.
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и друг

Сообщение Alessandro »

планировал реставрировать вырезая фрагменты гнилые и вместо них вваривая новые. но, сделал так только то, что показываю. всё остальное ввиду приближения зимы стал лепить накладками. избежал разборок всяко-разного и связанных с этим неудобств. в общем типа временно до лучших времён и условий. в идеале заменить раму и кузов. Вариант похуже - раскидать всё и делать скрупулёзно. это долго. И вот, быстрый в общем, но несколько залипушный вариант. Задача была уехать до снега с дачи и как то перекантоваться зиму до тепла. Делал всё посути раз в неделю - воскресенье. часов удавалось потратить 5-7. много времени занимают обмер, изготовление фрагмента, подгонка по месту.
Идём далее. Стал делать наружный фрагмент стенки лонжерона. начал с картонного шаблона. под трубу оставил вырез. Потом вставил трубу, на трубу одел кусочек картона и потом этот кусочек прилепил к большому шаблону. таким образом нашёл нужное место отверстию под трубу в новой детали. Шаблон готов.
Положил на подготовленный кусочек стали, обвёл контур и вырезал деталь. сразу точно не вышло. потом пригонял напильником и болгаркой на место. эту деталь тоже из 2-х кусков сварил. Местами объявились нежеланные щели. Что же, делал эту работу в первый раз. Как говорил сварщик из меня ещё тот, да и жестянщик тоже :mrgreen: ну, да шо робыти?! нада работать дале.
Прихватил. осталось проварить внутренний лонжерон, трубу по стыкам и внешний. А после сделать и низ.
Фото наверное не сделал. Потому, можно посмотреть первое фото первого сообщения. Там нижняя полка видна. я также приложил снизу к уже сделанным стенкам, прихватил и проварил.
Вложения
20180819_125911.jpg
20180819_173456.jpg
20180819_180810.jpg
20180729_123058.jpg
20180826_134236.jpg
20180826_161814.jpg
20180819_180856.jpg
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и друг

Сообщение Alessandro »

Дальше взялся за кронштейн рессоры.
Чтобы сделать как я думал хорошо, надо было срезать кронштейн с рамы, вырезать гнилые стенки, вварить новые и потом приварить обратно. Для этого надо было ещё и трубки с внутренней стороны рамы снять. У меня есть новый кронштейн. Но чота от перспективы зависнуть с ремонтом мне стало печально. И, решив сделать всё побыстрее, я решил делать накладку, благо с внутренней стороны рамы стенка вроде пока была в порядке. Пожалел новый кронштейн и решил временно отреставрировать старый. Поскольку рама погнила в одном из мест приварки кронштейна, его перекосило, палец вышел из своего места и разбил его ухо. я решил это ухо восстановить. По ходу, между делом купил магниты для прикрепления бумаги к стали. в общем, для начала расковырял дырку в раме.
Потом из картона сделал шаблон. Контур шаблона перенёс на железку. вырезал. Подогнал и прихватил/приварил. ухо видно там подпорченное. Я кстати использовал сами кронштейны/опоры кузова. они к раме сверху хорошо приварены, сами тоже крепкие. потому посчитал что эти опоры вместе с новыми железками укрепят проблемные места.
Вложения
20180909_120242.jpg
20180909_132928.jpg
20180909_144245.jpg
20180909_145128.jpg
1536513038538.jpg
1536513055055.jpg
20180909_175622.jpg
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и друг

Сообщение Alessandro »

Кстати, забыл выложить. Песок. вроде сухой. вот как рама внутри выглядит :mrgreen:
Вложения
1533483454871.jpg
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и друг

Сообщение Alessandro »

Старый палец токарь разрезал, просверлил, нарезал резьбу. сделал его сборным. Вышел кондуктор. купил коронку биметалл на 48мм. просверлил в плохом ухе отверстие. кондуктор стал ненужен. отвинтил шайбу от пальца-кондуктора. вставил в новое отверстие в плохом ухе. Потом новый палец как должен быть в кронштейн, затянул гайку. Шайбу таким образом в нужной положении зафиксировал и приварил к кронштейну. восстановил, короче ушко с помощью старого пальца :*YAHOO*: его не было жалко, т.к. он всё равно был поеден резинками сайлента и стал не круглым, а то ли треугольным, то ли трапециедальным. в общем поплохело ему. ну, потом уже и рессору на место поставил.
Новый кронштейн есть смысл ставить на уже хорошо отреставрированную раму. я так думаю. так что в загашнике есть, случ что.
Видно, да, как я работаю? лёжа на спине, протискиваясь под машину. жутха :razdrajen:

ЗЫ нашёл фото. впопыхах приварил нижнюю полосу. видно и как труба вышла. до конца пока окончательно эти места не доделал, но ехать позволяет :)
видна на заднем мосту медная трубка тормозная. старую откусил, но с моста не выдернул.

ЗЫ ЗЫ ещё надо пластинку дублёр приварить, куда лимон бьёт при пробое. забыл :*MEGA_SHOK*:
Вложения
1537436725212.jpg
20180928_151256.jpg
20180928_152938.jpg
20180928_153555.jpg
20180930_161355.jpg
20180930_161607.jpg
20180930_161845.jpg
20180930_162139.jpg
20180930_162512.jpg
20180930_162521.jpg
20180930_162813.jpg
20180930_162828.jpg
20180930_162947.jpg
20180930_163107.jpg
1539539184227.jpg
1539539141158.jpg
1538841899427.jpg
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и друг

Сообщение Alessandro »

Следующий этап - кусок посерёдке, под водителем. Как и решил (начиная с накладки при ремонте кронштейна рессоры), продолжил ремонт путём не замены проблемных участков, а наложения в таких местах дублёров.
Нашёл у себя кусок профильной трубы со стенкой толщиной 3мм, сторонами 100х100мм и радиусом гиба внутренним 10мм. совпало так, что радиус гиба внешний у меня на раме тоже 10мм. таким образом, следовало ожидать, что наложенные куски будут повторять контур рамы в местах ремонта.
Значит, взял трубу и порезал на 2 части, с тем, чтобы сделать одну длинную заготовку. Поскольку поперечные швы нежелательны, сделал разрез клином, хотя, возможно и скорее всего нужно было делать просто длинный скос. учтём на будущее. ширина рамы 60мм. короб устроен по принципу швеллер навстречу швеллеру. входят друг в друга не на всю ширину. полку я сделал поэтому шириной не 60мм, а 55мм. таким образом при наложении дублёра кромка железки приходила ровно к кромке одного из швеллеров в раме. т.е. я мог бы просто привариться по кромке. это удобно. поскольку высота рамы в этом месте 110мм, то я решил сделать покуда 2/3 снизу, и потом уже делать верхнюю часть(скажу, что для этого у меня такой же трубы с нужным радиусом пока нет. потому не доделал).
значит, ближе к носу рама сужается вовнутрь, т.е. делает поворот. Поэтому, чтобы не надрезать нижнюю полку и не гнуть её, я оставил её насколько возможно широкой, но вот чтобы гнуть уже вертикальную стенку по контуру рамы, сделал надрез болгаркой вдоль гиба. ещё пришлось делать вырез в нижней полке, т.к. на раму заходит и приварена поперечина(на которой держаться концы торсионов).
Тудым-сюдым, приложил, подогнул, очертил, подрезал, подогнал, прихватил. Вышло что-то похожее по замыслу
На боковой стенке узкие прорези под опору кузова, что под сидухой водителя/средней стойкой кузова.
Вложения
20180923_143138.jpg
20180923_143216.jpg
20180923_165222.jpg
20180923_165240.jpg
20180930_180232.jpg
20181007_153651.jpg
20181007_160335.jpg
20181007_160351.jpg
20181007_160406.jpg
20181007_160422.jpg
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Ремонт Pajero II 5дв араб 1996г 4G54 (рама, кузов и друг

Сообщение Alessandro »

Вот, продолжил. поставил сию детальку снизу. прихватил с противоположной стороны к торцу швеллера на который наложил накладку. Тут фото перепутались. Что-то из этапа подгонки, после которой типа сделал готовую деталь. но, в принципе всё понятно, надеюсь.
мне осталось ещё сверху такую же часть недостающую сделать и приварить к этой, чтобы получился швеллер, т.к. надо, чтобы плохой кусок рамы был спрятан в швеллере и передал нагрузку уже ему.
В общем, работы пока приостановились. машина во дворе. Без гаража ничего не сделать. Перерыв. :)
Вложения
20180930_180044.jpg
20180930_180058.jpg
20181007_124025.jpg
20181007_124214.jpg
20181007_124142.jpg
20181007_124058.jpg
20181007_124119.jpg
20181007_124048.jpg
20181007_135006.jpg
20181007_180940.jpg
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»