Проверка шаровых
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
- dvm99
- Сообщения: 20250
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Проверка шаровых
Вот такая тема...
На днях съездил на СТО, ОСАГО надо делать...
ТО делаю не для галочки, а для себя. Даже наоборот говорю парню в сервисе, чтоб проверил машину с пристрастием.
И вот, нынче он у меня забраковал обе шаровые на верхних рычагах.
Но, не удивительно, т.к. летом хорошо покатался по водным весям.
Это ладно, думаю, шаровые у меня есть в запасе от своего бывшего Боливара, который стал донором.
Стянул сегодня одну сторону- самую люфтовую по словам СТО-шника.
Верчу шаровую в руках, а палец на ней, зараза, вращается тяжело, типа люфтов нет. Но ведь по какой-то причине шаровую забраковали!
Шаровая по виду родная, японская.
Вспомнил мануал, что в ней вроде как пружинка имеется. Сунул в тиски- так и есть! Люфт несколько миллиметров... (Для проверки, естественно, нужно открутить маслёнку.)
Проверил имеющиеся донорские шаровые- такая же фигня, только люфт чуть меньше.
Надо учесть, что на стенде проверяется в основном радиальный люфт (т.к. машина давит своим весом), и он естественно меньше, чем осевой. Но всё же и того, и другого быть не должно.
Проверил донорские шаровые, они тоже люфтят, но меньше. Т.е. надо всё же покупать новые.
Как времяку суну, что есть, с парнем на СТО, думаю, договорюсь, он вроде адекватный. Ну а новые шаровые- в заказ...
Т.е. я к чему- руками шаровые не проверить!
На днях съездил на СТО, ОСАГО надо делать...
ТО делаю не для галочки, а для себя. Даже наоборот говорю парню в сервисе, чтоб проверил машину с пристрастием.
И вот, нынче он у меня забраковал обе шаровые на верхних рычагах.
Но, не удивительно, т.к. летом хорошо покатался по водным весям.
Это ладно, думаю, шаровые у меня есть в запасе от своего бывшего Боливара, который стал донором.
Стянул сегодня одну сторону- самую люфтовую по словам СТО-шника.
Верчу шаровую в руках, а палец на ней, зараза, вращается тяжело, типа люфтов нет. Но ведь по какой-то причине шаровую забраковали!
Шаровая по виду родная, японская.
Вспомнил мануал, что в ней вроде как пружинка имеется. Сунул в тиски- так и есть! Люфт несколько миллиметров... (Для проверки, естественно, нужно открутить маслёнку.)
Проверил имеющиеся донорские шаровые- такая же фигня, только люфт чуть меньше.
Надо учесть, что на стенде проверяется в основном радиальный люфт (т.к. машина давит своим весом), и он естественно меньше, чем осевой. Но всё же и того, и другого быть не должно.
Проверил донорские шаровые, они тоже люфтят, но меньше. Т.е. надо всё же покупать новые.
Как времяку суну, что есть, с парнем на СТО, думаю, договорюсь, он вроде адекватный. Ну а новые шаровые- в заказ...
Т.е. я к чему- руками шаровые не проверить!
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Модератор
- Сообщения: 19860
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1263 раза
Re: Проверка шаровых
Не должны они люфтить, верхний ходит туго, эт нормально а вот нижний ходит легко даж новый. речь о том была я когда первый раз себе менял шары тож думал что им кирдык( снял нижний а он болтается) . менял на 100тыр новый оказался почти таким же
Всем добра.......
-
- Модератор
- Сообщения: 19860
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1263 раза
Re: Проверка шаровых
И как сказал Димка, руками люфт не проверить( если только совсем в хлам). шары проверяются на напряженной подвеске монтировкой
Всем добра.......
- dvm99
- Сообщения: 20250
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Re: Проверка шаровых
Поизучал сегодня тему...eezmy писал(а):Жипер говорил, что какие-то шаровые и должны люфтить. Возможно как-раз верхние
Ну да, вроде вертикальный (вдоль оси пальца) заложен конструктивно.
Но шаровые всё ж забраковали! Проверка на стенде... СТО-шник довольно долго возле рычагов возюкался...
Так что думаю, люфт он выявил радиальный .
Теперь вопрос!
Как его выявить на неустановленной шаровой?
Чтобы не ставить, а потом лишний раз не сдёргивать...
Просто у меня донорских два комплекта. Не думаю, что все убиты.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Проверка шаровых
Думаю что этого будет достаточно...
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- dvm99
- Сообщения: 20250
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Re: Проверка шаровых
В общем взял я сегодня снятую шаровую и поехал на СТО.
Правда паренёк другой был. Рассказываю ему, так мол и так, показываю...
Тот грит- нормальная шаровая!
Еду в гараж, всё собираю, потом назад на СТО. На стенде посмотрели...
Всё, техосмотр прошёл.
Ну и надо было им мне мозг трахать!
Правда паренёк другой был. Рассказываю ему, так мол и так, показываю...
Тот грит- нормальная шаровая!
Еду в гараж, всё собираю, потом назад на СТО. На стенде посмотрели...
Всё, техосмотр прошёл.
Ну и надо было им мне мозг трахать!
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
- Двигатель:: бензин 6G74
- Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
- Откуда: пермь
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Проверка шаровых
ну так квалификация такая, не знают конструктивных особенностей, все по тазикам меряют.
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Проверка шаровых
Мдя....dvm99 писал(а): Ну и надо было им мне мозг трахать!
Шо опять??
А на ком деньгу рубить?
Вся проверка всех шаровых делается за минуту пальцами - ну правда на разобранной подвеске естественно.
Последний раз редактировалось Жипер 04 ноя 2018, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Проверка шаровых
.....
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- sohondo
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 02:33
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Коротыш 06.93 год, V24-4049983, A/T
- Откуда: Чита
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Проверка шаровых
Други как такое могло случиться? До места добрались без приключений. Но пришлось бить дорогу через наст. Выбрались, метров через 500 упало колесо. Сняли, нет гайки верхней шаровой. Шплинт срезало. Шаровая оригинал. Чо за ужос теперь страшно ездить, само откручивается. Проверял перед поездкой, шприцевал все.
- dvm99
- Сообщения: 20250
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Проверка шаровых
Чтобы шплинт срезало, думаю, есть только один вариант- гайка вообще не затянута была.Сняли, нет гайки верхней шаровой. Шплинт срезало. Шаровая оригинал. Чо за ужос теперь страшно ездить, само откручивается.
Сам затягивал или на СТО?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Проверка шаровых
+100.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- sohondo
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 02:33
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Коротыш 06.93 год, V24-4049983, A/T
- Откуда: Чита
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Проверка шаровых
Перед поездкой шприцевал рычаг, стуков не было. Менял сам давно. Тянул ключом. Могла гайка лопнуть?
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Проверка шаровых
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Проверка шаровых
В позапрошлом годе, перед экспедицией на севера, делал профилактику подвески, ступиц, приводов, тормозов.
Километров через 200 стало что-то побрякивать сзади.
Решил, что хороший стук сам вылезет.
Еще через 50 км вылез - при торможении раздался жуткий скрежет.
На обочину, ныряю под машину - млять, правый задний суппорт вообще открутился и держится только за счет шланга....
В обчем - тщательнее нужно гайки крутить.
Километров через 200 стало что-то побрякивать сзади.
Решил, что хороший стук сам вылезет.
Еще через 50 км вылез - при торможении раздался жуткий скрежет.
На обочину, ныряю под машину - млять, правый задний суппорт вообще открутился и держится только за счет шланга....
В обчем - тщательнее нужно гайки крутить.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Проверка шаровых
Тянуть надо не ключом, а головкой с воротком... С хорошим воротком рука сама подскажет когда хватит...
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- dvm99
- Сообщения: 20250
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Проверка шаровых
У мну на старой машине были шаровые ХЗ кем деланные, дык у них дырки для шплинтов были выше чем гайки (так машина досталась). Дык я под гайки шайбы подкладывал, но тянул как положено... Эксцессов не было... Сами шаровые были хорошие, потому не менял.
Мож какая-то похожая ситуёвина у sohondo была ?
Мож какая-то похожая ситуёвина у sohondo была ?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 17:06
- Двигатель:: 4М40 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero -V-26
- Откуда: Краснодарский край
- Откуда: Абинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Проверка шаровых
dvm99 На ситиэрах часто такое бывает .Но я шайбы не подкладываю а затягиваю гайку и сверлю новое отверстие под шплинт.И на этих шаровых идут гайки с с пластиковыми колечками в нутри само контрющиеся я их выбрасываю а ставлю японские корончатые .Жизнь одна у человека.
pajero 2.8 япониц коротыш