Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
- dvm99
- Сообщения: 20048
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 521 раз
- Поблагодарили: 792 раза
Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
Короче, история анекдотичная и тянется с 2012г, когда я купил первого своего Боливара.
Карлсон маслал напостоянку. Оставил эту тему на дальние времена, т.к. проблем пришлось решать много и более важных. Но из виду её (тему) не упускал, интересовался, и по возможности что-то делал, а именно- менял карлсоны, естественно на б/у, картина при этом волшебным образом не менялась. Извёл при этом несколько пачек газет, в попытках остановить крыльчатку на прогреве.
Но маслающий вентилятор- всё ж это лучше, чем стоячий, поэтому особо не заморачивался и оставлял как есть.
И вот спустя 6 лет я имею три вискомуфты, и все ведут себя одинаково- маслают наполную!
Решил заняться и всё же добить.
Все вискомуфточные темы на форуме перечитал. В основном они сводятся к замене вязкой жидкости.Но в моём случае виновниками оказались биметаллические пластины.
На первой машине, как позже выяснилось, она вообще сгнила до дыр и просто переломилась.
На вторых двух муфтах то ли от усталости, то ли кто-то полазил до меня, но они были выгнуты в сторону открытия клапана. Поэтому клапан никогда не перекрывался, поэтому и карлсон маслал.
Насколько и куда должна быть выгнута пластина (и должна ли вообще быть выгнута?) я не знал и не знаю до сих пор, честно сказать.
Но вот вчера вот на этой муфте я выгнул пластину в обратную сторону (фото до изгиба)
и наконец-то, спустя 10 минут, смог остановить крыльчатку газетой!
Выгибал я пластину руками, после этого грел зажигалкой, проверяя, гнётся ли она как биметалл.
Сейчас остаётся вопрос а сработает ли муфта на заклин, не перегнул ли я её лишку?
Ведь если не сработает, то мотор перегрею!
Пробовал прогреть машину в гараже, но там температура сейчас -2 , стены промёрзшие, в инее...
До +30 и выше мне воздух не прогреть. А при условиях, что я озвучил, пробовал гонять мотор с подгазовками и т.д. (ну чтоб хоть какую-то нагрузку задать). Добился того, что верхний патрубок радиатора прогрет, так, что рука не терпит, а нижний- рука терпит на пределе. Но карлсон при этом так же газеткой останавливается, значит пластина не отработала.
Как проверить, чтоб летом не вскипеть?
Карлсон маслал напостоянку. Оставил эту тему на дальние времена, т.к. проблем пришлось решать много и более важных. Но из виду её (тему) не упускал, интересовался, и по возможности что-то делал, а именно- менял карлсоны, естественно на б/у, картина при этом волшебным образом не менялась. Извёл при этом несколько пачек газет, в попытках остановить крыльчатку на прогреве.
Но маслающий вентилятор- всё ж это лучше, чем стоячий, поэтому особо не заморачивался и оставлял как есть.
И вот спустя 6 лет я имею три вискомуфты, и все ведут себя одинаково- маслают наполную!
Решил заняться и всё же добить.
Все вискомуфточные темы на форуме перечитал. В основном они сводятся к замене вязкой жидкости.Но в моём случае виновниками оказались биметаллические пластины.
На первой машине, как позже выяснилось, она вообще сгнила до дыр и просто переломилась.
На вторых двух муфтах то ли от усталости, то ли кто-то полазил до меня, но они были выгнуты в сторону открытия клапана. Поэтому клапан никогда не перекрывался, поэтому и карлсон маслал.
Насколько и куда должна быть выгнута пластина (и должна ли вообще быть выгнута?) я не знал и не знаю до сих пор, честно сказать.
Но вот вчера вот на этой муфте я выгнул пластину в обратную сторону (фото до изгиба)
и наконец-то, спустя 10 минут, смог остановить крыльчатку газетой!
Выгибал я пластину руками, после этого грел зажигалкой, проверяя, гнётся ли она как биметалл.
Сейчас остаётся вопрос а сработает ли муфта на заклин, не перегнул ли я её лишку?
Ведь если не сработает, то мотор перегрею!
Пробовал прогреть машину в гараже, но там температура сейчас -2 , стены промёрзшие, в инее...
До +30 и выше мне воздух не прогреть. А при условиях, что я озвучил, пробовал гонять мотор с подгазовками и т.д. (ну чтоб хоть какую-то нагрузку задать). Добился того, что верхний патрубок радиатора прогрет, так, что рука не терпит, а нижний- рука терпит на пределе. Но карлсон при этом так же газеткой останавливается, значит пластина не отработала.
Как проверить, чтоб летом не вскипеть?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Модератор
- Сообщения: 19750
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1242 раза
- dvm99
- Сообщения: 20048
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 521 раз
- Поблагодарили: 792 раза
Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
Дык а как им долезть до пластины на рабочем моторе?
Или через радиатор предлагаешь?
Или через радиатор предлагаешь?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Модератор
- Сообщения: 19750
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1242 раза
Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
одень на фен трубку( от старого пылесоса) люминивую
Всем добра.......
- dvm99
- Сообщения: 20048
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 521 раз
- Поблагодарили: 792 раза
Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
Продолжил вчера борьбу, снял пластину и чуток (буквально чуток) вернул её назад.
Всё, муфта после этого заблокировалась намертво.
Дальнейшие изыскания с пластиной привели к неутешительным выводам - она устала.
Середина очень легко прогибается, металл сильно мягче, чем по краям.
На такую надежды нет!
Решил поменять всю муфту на другую. Но она неоригинальная, чуток другая по конструкции, пластина там толще.
Эту муфту я перебирал, с жижей там всё в порядке. Пружину подгибал до того состояния, чтоб клапан закрылся. И даже по фото внизу видно, что дальше гнуть некуда. И потом зажигалкой грел, вроде шевелилось...
А когда поставил, муфта тоже не разблокировалась .
Правда мотор уже был хорошо подогрет, поэтому оставил до сегодняшнего вечера, попробую на полностью холодном моторе.
Блин, пластины отличаются! А то так бы переставил на первую муфту, она-то точно разблокировалась... Но посмотрю, мож чего придумаю...
Всё, муфта после этого заблокировалась намертво.
Дальнейшие изыскания с пластиной привели к неутешительным выводам - она устала.
Середина очень легко прогибается, металл сильно мягче, чем по краям.
На такую надежды нет!
Решил поменять всю муфту на другую. Но она неоригинальная, чуток другая по конструкции, пластина там толще.
Эту муфту я перебирал, с жижей там всё в порядке. Пружину подгибал до того состояния, чтоб клапан закрылся. И даже по фото внизу видно, что дальше гнуть некуда. И потом зажигалкой грел, вроде шевелилось...
А когда поставил, муфта тоже не разблокировалась .
Правда мотор уже был хорошо подогрет, поэтому оставил до сегодняшнего вечера, попробую на полностью холодном моторе.
Блин, пластины отличаются! А то так бы переставил на первую муфту, она-то точно разблокировалась... Но посмотрю, мож чего придумаю...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:34
- Двигатель:: 4м40, дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 W46
- Откуда: Пеледуй, Якутия
- Откуда: якутия, пеледуй
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
Сразу оговорюсь, у меня дизель, вентилятор снимаю с наступлением минусовых температур, и езжу так до тепла. Работающая печка и набегающий поток воздуха прекрасно справляются с охлаждением двигателя. Это я к тому, что может не стоит парится с муфтой, на наших динозаврах и других забот хватает.
- SNK979
- Сообщения: 6656
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 13:48
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 91 раз
Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
В январе 2012-го установлена корейская вискомуфта от Hyundai Porter, H-100, Galloper.
Фирма "NT" кат№ NAAC001 брал за 1500р.
На сегодняшний день пробежала 130 000 км. Летом, в жару, с кондиционером, по усиливающемуся гулу вентилятора слышно как включается. Температура всегда в норме.
Фирма "NT" кат№ NAAC001 брал за 1500р.
На сегодняшний день пробежала 130 000 км. Летом, в жару, с кондиционером, по усиливающемуся гулу вентилятора слышно как включается. Температура всегда в норме.
Белый трёхдверный араб 1993 г.в. GLS, 6G72, 12 valve, МКПП, SS, rear diff-lock.
- dvm99
- Сообщения: 20048
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 521 раз
- Поблагодарили: 792 раза
Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
Николаич, спасибо!SNK979 писал(а):В январе 2012-го установлена корейская вискомуфта от Hyundai Porter, H-100, Galloper.
Фирма "NT" кат№ NAAC001 брал за 1500р.
На сегодняшний день пробежала 130 000 км. Летом, в жару, с кондиционером, по усиливающемуся гулу вентилятора слышно как включается. Температура всегда в норме.
Я видел твоё приобретение в другой ветке. Сейчас эта муфта ровно в два раза дороже.
Фиг знает, может дойду до покупки, но пока со своими побьюсь
Это чревато... Ну если именно ездить, имея скорость, то ладно...viktorpl писал(а):Сразу оговорюсь, у меня дизель, вентилятор снимаю с наступлением минусовых температур, и езжу так до тепла.
А я в основном на Пыжике в лес езжу, на малой скорости, барахтаясь в снегу, запросто и закипеть.
Ну что, нахолодную вчера попробовал, и муфта разблокировалась!dvm99 писал(а):Правда мотор уже был хорошо подогрет, поэтому оставил до сегодняшнего вечера, попробую на полностью холодном моторе.
При прогреве вроде были намёки на блокировку, но как-то не совсем уверенно.
Ладно, оставляю пока её, посмотрим, как летом себя поведёт... Тем более, у меня есть запасной ход- электровентилятор от кондея на морде, который включаю сам.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Модератор
- Сообщения: 19750
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1242 раза
Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
У мну был автобус с 56м, я тож снимал муфту на зиму и даж поставил жалюзи от волги что б хоть как то грелся, холодно в ем было оч
Всем добра.......
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 18 мар 2018, 19:45
- Двигатель:: 6G72 12-valve
- Мой автомобиль(и):: П2, 1992, АКПП, правый руль
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
Подскажи, такая на 12-клапанник встанет? Потому как Exist такую фирму не выдает...SNK979 писал(а):В январе 2012-го установлена корейская вискомуфта от Hyundai Porter, H-100, Galloper.
Фирма "NT" кат№ NAAC001 брал за 1500р.
На сегодняшний день пробежала 130 000 км. Летом, в жару, с кондиционером, по усиливающемуся гулу вентилятора слышно как включается. Температура всегда в норме.
- SNK979
- Сообщения: 6656
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 13:48
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 91 раз
Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
У меня 6G72 12-клапанный.silver-john писал(а):Подскажи, такая на 12-клапанник встанет? Потому как Exist такую фирму не выдает...SNK979 писал(а):В январе 2012-го установлена корейская вискомуфта от Hyundai Porter, H-100, Galloper.
Фирма "NT" кат№ NAAC001 брал за 1500р.
На сегодняшний день пробежала 130 000 км. Летом, в жару, с кондиционером, по усиливающемуся гулу вентилятора слышно как включается. Температура всегда в норме.
Белый трёхдверный араб 1993 г.в. GLS, 6G72, 12 valve, МКПП, SS, rear diff-lock.
- dvm99
- Сообщения: 20048
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 521 раз
- Поблагодарили: 792 раза
Re: Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
silver-john, набери в поиске на www.exist.ru NAAC001, и всё сложится...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 20048
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 521 раз
- Поблагодарили: 792 раза
Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
Такой вот момент:
Вискомуфта сейчас вроде работает, но напрягает то, что
если запустить холодный мотор и не трогать педаль газа (машина стоит на месте), вентилятор продолжает маслать на полную по мере прогрева и даже после него.
А вот если погазовать немного, то муфта расцепляется.
Вроде так не должно быть или ошибаюсь?
Вискомуфта сейчас вроде работает, но напрягает то, что
если запустить холодный мотор и не трогать педаль газа (машина стоит на месте), вентилятор продолжает маслать на полную по мере прогрева и даже после него.
А вот если погазовать немного, то муфта расцепляется.
Вроде так не должно быть или ошибаюсь?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Модератор
- Сообщения: 19750
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1242 раза
Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
не должна, маслать должна всегда ток по мере прогрева все сильней. хотя у мну она тож иногда расцепляется. на холодном
Всем добра.......
- dvm99
- Сообщения: 20048
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 521 раз
- Поблагодарили: 792 раза
Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
Лёш, у меня-то на холодном не расцепляется, если просто стою и прогреваю машину.алексей - Маленький Мук писал(а): ↑25 май 2019, 07:34 хотя у мну она тож иногда расцепляется. на холодном
Пока педаль газа не тронул, так и дует на полную.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Модератор
- Сообщения: 19750
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1242 раза
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 18 мар 2018, 19:45
- Двигатель:: 6G72 12-valve
- Мой автомобиль(и):: П2, 1992, АКПП, правый руль
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
Я взял "NT" кат№ NAAC001 - ей вообще разницы нет на температуру двигателя - маслает всегда на жесткой сцепке.. Надо было старую заклинить..
- dvm99
- Сообщения: 20048
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 521 раз
- Поблагодарили: 792 раза
Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
silver-john, а у тебя точь в точь такая же, как у SNK979 на фотке?
Просто сейчас я её разглядел... На самом деле у него муфта от производителя GMB (выштамповка на корпусе видна). NT- это упаковщик, поэтому может засунуть в коробку что угодно...
GMB- фирма неплохая (по крайней мере была) но её бывает что тоже палят...
Просто сейчас я её разглядел... На самом деле у него муфта от производителя GMB (выштамповка на корпусе видна). NT- это упаковщик, поэтому может засунуть в коробку что угодно...
GMB- фирма неплохая (по крайней мере была) но её бывает что тоже палят...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- SNK979
- Сообщения: 6656
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 13:48
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 91 раз
Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
Дима, фотка, которую я выложил, стырена из интернета.
Белый трёхдверный араб 1993 г.в. GLS, 6G72, 12 valve, МКПП, SS, rear diff-lock.
- dvm99
- Сообщения: 20048
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 521 раз
- Поблагодарили: 792 раза
Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
Николаич, здарова!
А у тебя-то какая в реалии? Что на самой муфте?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)