Но отличный двиг остыл и поехал дальше, хоть и с проблемами.
Начну с неисправностей:
- нестабильная работа двигателя
- троит
- ухудшалась тяга
- увеличился расход (не замерял, но по ощущениям - где-то под 40л/100км в городе)
Капиталка показала, что двигатель пережил перегрев хорошо, на цилиндрах даже хон остался.
После капиталки двигатель продолжал троить, хотя компрессия в норме.
2 дня читал форум, анализировал данные с комп.диагностики и искал причину.
Переключение на ГБО не решало проблему, то есть проблема не в подаче топлива.
Замена свечей и ВВ проводов не меняла ситуацию.
Метки установлены правильно, трамблер в ВМТ 1го цилиндра смотрит на пол-двенадцатого, как по инструкции.
Осциллографом посмотрел искру по ВВ проводам - искра присутствует, хотя на плохо работающих цилиндрах форма отличалась.
НО! Снимав крышку трамблера - обнаружил, что передний болт вкручивается не в корпус трамблера, а проходит сквозь него и фиксируется снизу гайкой. А само отверстие в корпусе трамблера имеет овальную форму.
Снятая крышка имеет большой износ контактов.
Вывод - 1. "Неубиваемый" трамблер пришел в негодность через "шаловливые" ручки предыдущих хозяев, которые рассверлили отверстие, нарушив центрировку крышки.
Вывод - 2. При большом расходе и нестабильной работе двигателя - ищите диагноста, который умеет смотреть осциллограммы системы искрообразования. Как мне кажется, данная проблема наиболее сложна для диагностики.
Вывод - 3. На машинах столь "почтенного" возраста [нужно заменить все оригинальные хомуты на шлангах]. Сгнивший хомут шланга подачи ОЖ на задней печке стал причиной быстрого ухода ОЖ и столь быстрого закипания.
P.S. Как мне кажется, менять крышку в такой ситуации бесполезно, буду искать бу трамблер, что сейчас затруднено через карантин. Новый от Hyundai у нас сейчас стоит почти 800$.
P.S.2. Диагностику самостоятельно делал через самодельный кабель 12-контактного разъема и осциллограф-приставку INSTRUSTAR (аналог HANTEK) за 100$. Если кому-то интересно - могу расписать подробней.