Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Kapitohka
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero 2
Откуда: пгт. Селенгинск

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение Kapitohka »

Помогите.
Коротыш на механике. Стояла старая дроссельная заслонка которую приговорили из-за заклинившего клапана холостого хода(который тосольный ::-[: ). Эта заслонка была промыта и заменен датчик РХХ. Но в итоге просто заглушили все и ездили до покупки контрактной заслонки. После покупки и установки заслонки все было замечательно. Ездил и радовался( прогревочные есть и все хорошо). пришел черед чинить спидометр( от прошлого хозяина не работал). После починки сразу появились проблемы с оборотами. Машина может работать нормально на холостых, но после 100 метров езды обороты взмывают на отметку 2000 и держаться там пока не тормозишь до скорости 10-15 км\ч. и потом благополучно подают на холостые. (все это время можно катится на нетралке). И так может повторятся бесконечно. Думал что датчик РХХ накрылся. Поменял на новый ибо он был от старой заслонки. Но ситуация не поменялась((((( Подскажите куда копать читал все подряд. и Что то похожих симптомов не нашел. Что это спидометр? Или центральный комп? Куда дальше двигаться? Т.к. хочется чтобы все работало и машина и спидометр. Спасибо за советы.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19838
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Ну спидометр наврятле, хотя проверить не долго, скинь тросик с раздатки. он встанет, вот и увидишь будет ли разница
Всем добра.......
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19838
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Я не часто ездил на бензинке с механикой, но насколько помню он поднимал обороты при выжиме сцепы, но не настока много мож до полутора, мож у тя оттуда ноги растут?
Всем добра.......
Kapitohka
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero 2
Откуда: пгт. Селенгинск

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение Kapitohka »

алексей - Маленький Мук писал(а): ож у тя оттуда ноги растут?

Как это проверить где посмотреть? Не ЭБУ за это отвечает ли
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20219
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение dvm99 »

Мотор с трамблёром или без? Их два вида.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19838
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Ты читаешь между строк..... тросик отбрось и посмотри реакцию, даль будем думать
Всем добра.......
Kapitohka
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero 2
Откуда: пгт. Селенгинск

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение Kapitohka »

Мотор 6G72 трамблерный.
Ситуация следующая. Откинул я с раздатки троссик и машина выравнила обороты.
Блин теперь куда рыть то??
(((
алексей - Маленький Мук писал(а): Ты читаешь между строк..... тросик отбрось и посмотри реакцию, даль будем думать
::-[:
Аватара пользователя
kosh477
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 10:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: п2 5дв 1993, уаз 469
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 8 раз

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение kosh477 »

В спидометре есть геркон, который отвечает за отключение подачи топлива при закрытии дросселя на скорости. По-моему от 1500об и выше. Может в этом дело? А я так и не понял, привод спидометра тросовый или электрический?

Алексей, на сцеплении у 12кл. мотора нету концевика. Мотор никак не узнает, что оно выжато. Он поднимает обороты в 3 случаях - если холодно, биметаллом под дросселем, если включен кондей или гур, электронно через РХХ.
Kapitohka
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero 2
Откуда: пгт. Селенгинск

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение Kapitohka »

Привод тросс
kosh477 писал(а): Мотор никак не узнает, что оно выжато. Он поднимает обороты в 3 случаях - если холодно, биметаллом под дросселем, если включен кондей или гур, электронно через РХХ.
Что делать??
Аватара пользователя
kosh477
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 10:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: п2 5дв 1993, уаз 469
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 8 раз

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение kosh477 »

Машина может работать нормально на холостых, но после 100 метров езды обороты взмывают на отметку 2000 и держаться там пока не тормозишь до скорости 10-15 км\ч. и потом благополучно подают на холостые.
вот это очень похоже на то, что неправильно работает РХХ в связке со спидометром. Правилнее он должен отключать подачу воздуха и топлива если отпустить педаль на ходу (в определенном диапазоне скорости и оборотов, надо доку почитать, я не помню на память). Либо логика где-то нарушена, либо мозги. Болячка не типичная, просто так сходу дать ответ не получится. Куда копать я направление дал - геркон в спидометре.
Можно попробовать для проверки мозг другой поставить или панель.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20219
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение dvm99 »

Kapitohka писал(а): Мотор 6G72 трамблерный.
Ситуация следующая. Откинул я с раздатки троссик и машина выравнила обороты.
Блин теперь куда рыть то??
Ситуация на самом деле не ординарная...
Но первое, с чего я бы начал, последовательно по пунктам:
1.Проверить РХХ (сопротивление обмоток и состояние подшипников).
2.Выставить выключатель ДПДЗ по мануалу 3.Выставить Базовый холостой ход и Базовый УОЗ (нужен стробоскоп!!!)
_Базововый ХХ и УОЗ (из мануала).PDF
(266.79 КБ) 19 скачиваний
Если не поможет, отписывайся, дальше думать будем.
kosh477 писал(а): вот это очень похоже на то, что неправильно работает РХХ в связке со спидометром.
Про РХХ- согласен, но спидометр как-то не вяжется :%):
По сути, это датчик наличия скорости, т.е. едет машина или нет. О её замере речь не идёт.
ТС пишет об изменениях поведения оборотов при 10-15 км/ч, оно где-то так и есть: выше 10 км/ч- значит машина едет, меньше- значит стоит.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Kapitohka
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero 2
Откуда: пгт. Селенгинск

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение Kapitohka »

На РХХ не грешу. Там все перекопать когда была старая заслонка. Мастер выставил по мануалу.
Сейчас же машина ведет себя нормально.
Значит нужно попробовать поменять или ЭБУ, или спидометр????
Или его можно починить??
Завтра сниму прибору сфоткаю. Там от старого хозяина что то паяно.
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение Карбафос »

драйвер хх... такая ж фигня была.
проверить легко : скиньте фишку с сервопривода, снимите его и выкрутите на 750об хх. если при езде ничего не изменится, все встанет в норму, выпаивайте ключ-драйвер хх и меняйте его. средний в грядке из пяти штук на плате.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение Карбафос »

kosh477 писал(а): Алексей, на сцеплении у 12кл. мотора нету концевика. Мотор никак не узнает, что оно выжато. Он поднимает обороты в 3 случаях - если холодно, биметаллом под дросселем, если включен кондей или гур, электронно через РХХ.
нету там никакого биметалла, есть в воздушной заслонке клапан хх отвечающий за прогревы, он очень легко разбирается ибо я это делал. Если вы плохо знаете устройство воздушной заслонки, не путайте человека. там стоит заполненный загом элемент, который при нагреве выдвигает шток и перекрывает поток воздкха для прогревочных оборотов.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
kosh477
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 10:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: п2 5дв 1993, уаз 469
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 8 раз

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение kosh477 »

Карбафос писал(а): Если вы плохо знаете устройство воздушной заслонки, не путайте человека. там стоит заполненный загом элемент, который при нагреве выдвигает шток и перекрывает поток воздкха для прогревочных оборотов.
Прекрасно знаю, потому что я его тоже несколько раз оживлял. И вполне успешно.
Аватара пользователя
victork
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 14:29
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Бишкек
Откуда: Бишкек Киргизия
Благодарил (а): 8 раз

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение victork »

Карбафос писал(а): выпаивайте ключ-драйвер хх и меняйте его. средний в грядке из пяти штук на плате.
Что за ключ драйвер и где он находится ?
IMG_20200907_182658.jpg
Pajero 2 91г.,v43, 6g72, мех., SuperSelect, 33BFG ALL/Terrain
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20219
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение dvm99 »

victork писал(а): Что за ключ драйвер и где он находится ?
Грядка вот эта (обозначил красным)
IMG_20200907_182658.jpg
Но, пардоньте!
В каждой микросхеме по два ключа. В этой "грядке" 5 микросхем, следовательно, всего 10 ключей. Они используются не только для РХХ, но и для других исполнительных устройств.
Которые из них менять, это надо разбираться по дорожкам платы.
НО!!! Прежде чем менять, надо убедиться, что сигналы не идут к РХХ (при его исправности естественно).
Оно конечно может, что ключ (или ключи) сдох, но надо убедиться на 100%, что проблема именно в ЭБУ!
ЗЫ
Для справки.
Упалить ключи при желании можно, но проблематично. Чаще всего виноват именно сам РХХ или его обвязка (разъёмы, проводка).
Ещё в плате ЭБУ есть так называемые разрывные резисторы, по сути работающие как предохранители (сгорают). Не помню, есть они или нет в цепях РХХ. Если есть, то их надо проверить на обрыв.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
victork
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 14:29
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Бишкек
Откуда: Бишкек Киргизия
Благодарил (а): 8 раз

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение victork »

dvm99 писал(а): Упалить ключи при желании можно
Оговорка по фрейду ? ::-D:
dvm99 писал(а): Чаще всего виноват именно сам РХХ или его обвязка (разъёмы, проводка)
Как проверить проводку - понятно(глава 13-66). Механизм проверить тоже не сложно- сопротивление на обмотках.
А как проверить связку с компьютером, как доказать, что именно этот элемент в грядке не рабочий ?

Тут же есть вводные о том что повышаются обороты при получении сигнала от датчика скорости :*SCRATCH*:
Kapitohka писал(а): Машина может работать нормально на холостых, но после 100 метров езды обороты взмывают на отметку 2000 и держаться там пока не тормозишь до скорости 10-15 км\ч
Понимаю что это из области доказательной диагностики, но тем не менее...
Pajero 2 91г.,v43, 6g72, мех., SuperSelect, 33BFG ALL/Terrain
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20219
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 818 раз

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение dvm99 »

victork писал(а): Механизм проверить тоже не сложно- сопротивление на обмотках.
Это ты проверишь только обмотки, но есть ещё мехчасть. Бывает, что подшипники дохнут/клинят.
Вообще, РХХ хорошо слышно, как он отрабатывает (не подсознательно, а реально :) ).
Особенно при включении зажигания после стоянки и остывания мотора.
Такое трррр около 1 секунды. И по выключению зажигания он тоже отрабатывает, но вроде короче по времени.
В гараже отчётливо эти звуки слышно.
victork писал(а): Как проверить проводку - понятно(глава 13-66).
Вот фрагмент схемы.
Можно прозвонить со стороны ЭБУ на его разъёме и проводку, и разъём, и сам РХХ.
Т.е. прозваниваем с разъёма ЭБУ С-37 (средний по размеру из трёх) отдельно две цепочки контакты 58-59 и 67-68.
Если с контактами запутаешься можно сориентироваться по цвету проводов.
первая цепочка - зелёно-красный / зелёно-чёрный
вторая цепочка - серо-голубой / зелёно-голубой
Массу, естественно, отключи перед прозвонкой!
ПС
Раз уж к ЭБУ полезешь, вскрой его и посмотри, нет ли сгоревших дорожек на плате.
Вложения
444444.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
victork
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 14:29
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Бишкек
Откуда: Бишкек Киргизия
Благодарил (а): 8 раз

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Сообщение victork »

victork писал(а): А как проверить связку с компьютером, как доказать, что именно этот элемент в грядке не рабочий ?
Вопрос остался открытым....
Pajero 2 91г.,v43, 6g72, мех., SuperSelect, 33BFG ALL/Terrain
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»