Защита поперечного вала рулевого редуктора
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
- Alex-6G72
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 26 июн 2003, 11:06
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3,0 AT Instyle 2012 MY; Pajero 2, 3,0 AT Exeed, 1992 MY
- Откуда: ЮЗАО
- Откуда: Moscow, Russia
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Защита поперечного вала рулевого редуктора
Привет всем!!
На днях смастерил нехитрую, но, как мне кажется, достаточно эффективную и надёжную защиту от попадания грязи и воды в нижнюю часть рулевого редуктора, там где обычно течёт сальник в результате выработки вала от коррозии и грязи. Голову себе давно ломал этим вопросом. Редуктор на моём Пыже пока не сопливится или сопливится очень слабо . Поэтому решил обезопасить себя на будущее. Как я понял появляющаяся течь лечится переборкой или заменой поперечного вала и сальника, что достаточно хлопотно и дорого ( если ставить новые части). Нынешняя осень и предстоящая зима с её солевыми растворами никакую машину лучше не сделуют.
Цена усовершенствоания - около 50 руб.
Нужно: 1- уплотнение сальника от ЗИЛА -130 ( по-моему эта хрень называется именно так) - это промасленная насквозь графитовой смазкой верёвка квадратного сечения 10х10 мм
2- обычный авто хамутик диаметром 60 мм - размер указал с запасом на дальнейшую его утяжку.
Делаем:
Предварительно очистить от грязи и любых подтёков енто проблемное место, включая паз, из которого выходит вал.
- От колбасы сальника отрезается необходимая кусок равный по длине охвату поперечного вала редуктора над рул. сушкой.
- В кольцевой паз редуктора снизу набивается любая многофункциональная смазка, желательно, наверное, термостойкая ( я использовал Mobil - синего цвета)
- Далее отрезанный кусок сальника оборачивается вокруг вала прямо под редуктором кольцом в стык, как можно плотнее с выдавливанием смазки
-На это кольцо надеваем хомут и тянем его, пока не выйдет вся лишняя смазка, но не до самого предела
- Всю сборку придвигаем как можно плотнее к корпусу редуктора, в этом месте он ровный и отфрезерован, выравниваем и позиционируем винт хомута таким образом, чтобы он не цеплял за раму в повороте - эксперементальным путём. Затягиваем хомут практически до упора.
Вот и всё. Дёшево и сердито. 8) По мере износа этого уплотнения оно может быть заменено за 15 мин.
С этой конструкцией я полазил по средней тяжести бездорожью - лесная грунтовая дорога с лужами под пороги и разбитой Белорусью колеёй - в минувшую суботу. Слва богу не застрял . Зато грибов набрал немеренно
После чистки пёрышек и осмотре сей конструкции на пердмет противостоянию грязи и бездорожью, никаких следов её деформации не обнаружил, чем остался очень доволен. 8)
Хочу эту сборку доработать и предотвратить теоретически возмжное сползание по валу.
Фотку могу сделать и приложить к отчёту, но не знаю как это сделать, в смысле приложить.
Кому интересно пишите!
На днях смастерил нехитрую, но, как мне кажется, достаточно эффективную и надёжную защиту от попадания грязи и воды в нижнюю часть рулевого редуктора, там где обычно течёт сальник в результате выработки вала от коррозии и грязи. Голову себе давно ломал этим вопросом. Редуктор на моём Пыже пока не сопливится или сопливится очень слабо . Поэтому решил обезопасить себя на будущее. Как я понял появляющаяся течь лечится переборкой или заменой поперечного вала и сальника, что достаточно хлопотно и дорого ( если ставить новые части). Нынешняя осень и предстоящая зима с её солевыми растворами никакую машину лучше не сделуют.
Цена усовершенствоания - около 50 руб.
Нужно: 1- уплотнение сальника от ЗИЛА -130 ( по-моему эта хрень называется именно так) - это промасленная насквозь графитовой смазкой верёвка квадратного сечения 10х10 мм
2- обычный авто хамутик диаметром 60 мм - размер указал с запасом на дальнейшую его утяжку.
Делаем:
Предварительно очистить от грязи и любых подтёков енто проблемное место, включая паз, из которого выходит вал.
- От колбасы сальника отрезается необходимая кусок равный по длине охвату поперечного вала редуктора над рул. сушкой.
- В кольцевой паз редуктора снизу набивается любая многофункциональная смазка, желательно, наверное, термостойкая ( я использовал Mobil - синего цвета)
- Далее отрезанный кусок сальника оборачивается вокруг вала прямо под редуктором кольцом в стык, как можно плотнее с выдавливанием смазки
-На это кольцо надеваем хомут и тянем его, пока не выйдет вся лишняя смазка, но не до самого предела
- Всю сборку придвигаем как можно плотнее к корпусу редуктора, в этом месте он ровный и отфрезерован, выравниваем и позиционируем винт хомута таким образом, чтобы он не цеплял за раму в повороте - эксперементальным путём. Затягиваем хомут практически до упора.
Вот и всё. Дёшево и сердито. 8) По мере износа этого уплотнения оно может быть заменено за 15 мин.
С этой конструкцией я полазил по средней тяжести бездорожью - лесная грунтовая дорога с лужами под пороги и разбитой Белорусью колеёй - в минувшую суботу. Слва богу не застрял . Зато грибов набрал немеренно
После чистки пёрышек и осмотре сей конструкции на пердмет противостоянию грязи и бездорожью, никаких следов её деформации не обнаружил, чем остался очень доволен. 8)
Хочу эту сборку доработать и предотвратить теоретически возмжное сползание по валу.
Фотку могу сделать и приложить к отчёту, но не знаю как это сделать, в смысле приложить.
Кому интересно пишите!
Удачи на дорогах!!!!!!
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
- Romik
- Administrator
- Сообщения: 24944
- Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
- Откуда: Moscow
- Откуда: Moscow,Russia
- Благодарил (а): 1066 раз
- Поблагодарили: 903 раза
- Контактная информация:
Мысль интересная
Присылай фотки поместим !
Присылай фотки поместим !
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
- Alex-6G72
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 26 июн 2003, 11:06
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3,0 AT Instyle 2012 MY; Pajero 2, 3,0 AT Exeed, 1992 MY
- Откуда: ЮЗАО
- Откуда: Moscow, Russia
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Тык незнаю как это сделать
Уже раз пытался тут фотку с МИМС показать - не получилось. Вроде как можно только с общедоступного источника. Объясните плиз неграмотному
Уже раз пытался тут фотку с МИМС показать - не получилось. Вроде как можно только с общедоступного источника. Объясните плиз неграмотному
Удачи на дорогах!!!!!!
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
- Romik
- Administrator
- Сообщения: 24944
- Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
- Откуда: Moscow
- Откуда: Moscow,Russia
- Благодарил (а): 1066 раз
- Поблагодарили: 903 раза
- Контактная информация:
Пришли я все поставлю !Alex-6G72 писал(а):Тык незнаю как это сделать
Уже раз пытался тут фотку с МИМС показать - не получилось. Вроде как можно только с общедоступного источника. Объясните плиз неграмотному
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
- Alex-6G72
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 26 июн 2003, 11:06
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3,0 AT Instyle 2012 MY; Pajero 2, 3,0 AT Exeed, 1992 MY
- Откуда: ЮЗАО
- Откуда: Moscow, Russia
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Ромику
Ром, чего то я не пойму, куда слать фотки , вот на другом форуме нашёл ссылку на твоё мыло: kuzmin@pajero.net.ru, подтверди плиз свой адрес или отправь пустое письмо на моё мыло tararokhin@itacom.ru
Алексей.
Алексей.
Удачи на дорогах!!!!!!
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
- Romik
- Administrator
- Сообщения: 24944
- Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
- Откуда: Moscow
- Откуда: Moscow,Russia
- Благодарил (а): 1066 раз
- Поблагодарили: 903 раза
- Контактная информация:
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
- Alex-6G72
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 26 июн 2003, 11:06
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3,0 AT Instyle 2012 MY; Pajero 2, 3,0 AT Exeed, 1992 MY
- Откуда: ЮЗАО
- Откуда: Moscow, Russia
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Недельная эксплуатация такого уплотнения на валу в городе, и очередной выезд на бездорожье в минувшие выходные подтвердил мысль несовершенства конструкции , но это, собственно говоря, и прогнозировалось
Проблема заключается в том, что хомут вместе с сальником постепенно смещается по валу вниз и образется щель, куда реально может набиться грязь.
Проблема была решена установкой распорной втулки.
Нужно: 1- резиновое кольцо (тор) , диаметром 32 м (диаметр вала), с толщиной стенок около 10 мм и высотой равной расстоянию между сальником , плотно прижатым к корпусу редуктора и плоскостью рулевой сошки. В моём случае сечение стенки тора было 10х17 мм.На торе с одной стороны делается вертикальный разрез, чтобы он размыкался.
2- второй хомут диам. 48 мм
Конструкция устанавливается в том же порядке, что и уплотнение, на вал в промежуток между сальником и сошкой.
После сдавливания хомутом резиновой втулки она подпирает сальник и предотвращает его сползание вниз по валу.
Таким образом кострукция получилась регулируемая. По мере износа торца сальника, находящегося в контакте корпусом редуктора, и образовании зазора, можно подкручивать хомут на резиновой втулке для его устранения. Сальник - копеечный и меняется легко. Зато пользы много. 8)
Рессурс всей конструкции покажет время.
Будем смотреть
Проблема заключается в том, что хомут вместе с сальником постепенно смещается по валу вниз и образется щель, куда реально может набиться грязь.
Проблема была решена установкой распорной втулки.
Нужно: 1- резиновое кольцо (тор) , диаметром 32 м (диаметр вала), с толщиной стенок около 10 мм и высотой равной расстоянию между сальником , плотно прижатым к корпусу редуктора и плоскостью рулевой сошки. В моём случае сечение стенки тора было 10х17 мм.На торе с одной стороны делается вертикальный разрез, чтобы он размыкался.
2- второй хомут диам. 48 мм
Конструкция устанавливается в том же порядке, что и уплотнение, на вал в промежуток между сальником и сошкой.
После сдавливания хомутом резиновой втулки она подпирает сальник и предотвращает его сползание вниз по валу.
Таким образом кострукция получилась регулируемая. По мере износа торца сальника, находящегося в контакте корпусом редуктора, и образовании зазора, можно подкручивать хомут на резиновой втулке для его устранения. Сальник - копеечный и меняется легко. Зато пользы много. 8)
Рессурс всей конструкции покажет время.
Будем смотреть
Удачи на дорогах!!!!!!
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно