Страница 1 из 29

Течь+Люфт рулевого

Добавлено: 27 июл 2009, 11:01
Bpar
Копия с фотками: http://td.pajero4x4.ru/1476/techlyuft-r ... vtor-bpar/

Подволя итоги всему вышесказанному решил написать по теме
Стоимость материалов -
MB 553255 Комплект уплотнений редуктора руля ~ 900р
MB 185512 Ремкомплект редуктора рулевого ~ 400р
Dextron ~ 300р
Время - 3-4 часа включая снятие, переборку, установку и прокачку.
Итак
1.Снятие
Изображение
Изображение
2.Разборка
Изображение
Изображение
Не рекомендуется отворачивать какие-либо другие болты без крайней необходимости, которой в данном случае нет. Если Вы не сливали Dextron из системы ГУР - будьте готовы что как только Вы начнете доставать вторичный вал из механизма вытечет около 300 мл Dextron'а.
При снятии боковой крышки с вторичного вала необходимо перевернуть сию конструкцию вверх ногами. Иначе при снятии оттуда посыпятся ролики, которые поотом проблематично вставить назад. Хотя это удаётся сделать обложив крышку магнитами со всех сторон :)
3.Регулировочные проставки
Изображение
Изображение
Проставки обязательно подобрать по инструкции воизбежние люфта вторичного вала в вертикальном направлении, что в конечном итоге приводит к люфту в руле. У меня в родной проставке уже образовалась канавка от регулировочного болта.
4.Сальники
Изображение
Изображение
Изображение
С сальниками всё просто. Желательно заменить их все.
5.Сборка
Изображение
Под контрящую гайку регулировочного болта рекоменджуется поставить медную прокладку. По окончании сборки необходимо залить декстрон в указанные места.
При установке механизма на автомобиль следует как следует насадить карданное сочленение рулевого вала на шлицы первичного вала и затянуть указанным моментом (30-35Nm). В ряде случаев из-за ненадлежащей установки в этом месте также возникает люфт. К сожалению карданный вал рулевого механизма MB 347283 продаётся только в сборе и стоит внушительную сумму.
Прошу извинить если повторяюсь.
P.S.В сервисе за эти работу по переборке механизма запросили 2 тыр в прошлома году.

Добавлено: 21 авг 2009, 12:17
Pikabu
Большое спасибо за наглядный отчет! То же думал перебирать редуктор ибо тек прилично, однако перед переборкой решил попробовать герметик залить, который как оказалось хорошо помог и течь прекратилась. но думаю что все равно в скором будущем буду все таки перебирать рулевой редуктор, так что добавил эту тему в избранное!

Добавлено: 21 авг 2009, 16:02
витал71
Еще бы крестовины поменять.
Никто не колхозил?

Добавлено: 27 авг 2009, 09:19
витал71
Bpar
можно снять карданчик не снимая редуктора?

Добавлено: 27 авг 2009, 10:31
Bpar
Шлицы только с одной стороны карданчика :( такчто поменять только его нельзя, надо менять всю хуюмболу в сборе, а это 9 тыр :(

Добавлено: 27 авг 2009, 10:33
Bpar
А карданчик снимается легко, надо только болт вывернуть стягивающий и дальше рукой его подрочить туда-сюда :) не понял сразу вопроса

Добавлено: 22 окт 2009, 20:19
Alex-6G72
Спасибо Bpar-у за хороший и наглядный отчёт по переборке. Это место вечная проблема 1-2-х Паджер(про трёху и 4 незнаю). У меня тоже возникла проблемка в этом узле и посему прошу у общества совета.
Суть проблемки: контрирующая гайка прикипела к регулировочному винту ( или может от пертяжки гайки резьбу там переклинило). Теперь при разконтривании рег винта гайка вращается только с рег винтом. Винт в с плоским шлицом провернуть относительно гайки не могу, шлиц боюсь сорвать, да и не удобно там. Теперь люфт выбрать не могу, т.к. гайка упирается в крышку. Вопрос в том, а можно ли крутить гайку ключом вместе с винтом в обратном направлении до упора вала в крышку внутри (хочется избежать разборки и снятия вертикального вала с редуктора), что бы гайка полностью сошла по резьбе винта в обратном направлении. Не сорву ли я какие-нибудь сальники- прокладки внутри на валу.

Добавлено: 22 окт 2009, 22:21
ZILLA
Bpar
Маладца. Рулевой у меня такой же. Тьфу-тьфу-тьфу не течёт, но у других галлов бывает подтекает.

Добавлено: 23 окт 2009, 09:50
Chumahod
витал71 писал(а):Еще бы крестовины поменять.
Никто не колхозил?
Подходят от "Нивы" и от "Тойёты".... :) ... и те и другие дешевле оригинала. Тока заранее не покупай, т.к. размер "головки" крестовины может быть или 14, или 16 мм.... вобщем - с образцом в магазин...
витал71 писал(а):можно снять карданчик не снимая редуктора?
можно :)

Добавлено: 26 окт 2009, 08:28
SSSkwo
Alex-6G72 писал(а):Спасибо Bpar-у за хороший и наглядный отчёт по переборке. Это место вечная проблема 1-2-х Паджер(про трёху и 4 незнаю). У меня тоже возникла проблемка в этом узле и посему прошу у общества совета.
Суть проблемки: контрирующая гайка прикипела к регулировочному винту ( или может от пертяжки гайки резьбу там переклинило). Теперь при разконтривании рег винта гайка вращается только с рег винтом. Винт в с плоским шлицом провернуть относительно гайки не могу, шлиц боюсь сорвать, да и не удобно там. Теперь люфт выбрать не могу, т.к. гайка упирается в крышку. Вопрос в том, а можно ли крутить гайку ключом вместе с винтом в обратном направлении до упора вала в крышку внутри (хочется избежать разборки и снятия вертикального вала с редуктора), что бы гайка полностью сошла по резьбе винта в обратном направлении. Не сорву ли я какие-нибудь сальники- прокладки внутри на валу.

Да. Можно. Вал просто упрётся в крышку. смазать не забудь. Люфт убирать лучше на заведеной. Один руль качает, второй винт крутит. Так винт идет без усилий и люфт лучше чувствуется. Главное не перестараться. Руль чтоб не тяжелел в положении прямо. Иначе износ будет большой.

Добавлено: 26 окт 2009, 20:45
Alex-6G72
SSSkwo писал(а):Да. Можно. Вал просто упрётся в крышку. смазать не забудь. Люфт убирать лучше на заведеной. Один руль качает, второй винт крутит. Так винт идет без усилий и люфт лучше чувствуется. Главное не перестараться. Руль чтоб не тяжелел в положении прямо. Иначе износ будет большой.
Спасибо за инфу. Я беспокоюсь, что могу повредить кромку нижнего сальника, либо сорвать или выдавить верхний. Думал, что при подъёме вала винтом кромка нижнего сальника зайдёт на корродированный участок вала над сошкой и может попортиться, начнёт сопливить. Недавно обнаружил "потение" регулировочного винта с гайкой, пытался разконтрить, а винт вместе с гайкой пошёл назад. Не добью ли верхний сальник :roll: Кстати, а при этой операции вал на какое расстояние вверх может подняться?

Добавлено: 27 окт 2009, 08:21
SSSkwo
Спасибо за инфу. Я беспокоюсь, что могу повредить кромку нижнего сальника, либо сорвать или выдавить верхний. Думал, что при подъёме вала винтом кромка нижнего сальника зайдёт на корродированный участок вала над сошкой и может попортиться, начнёт сопливить. Недавно обнаружил "потение" регулировочного винта с гайкой, пытался разконтрить, а винт вместе с гайкой пошёл назад. Не добью ли верхний сальник :roll: Кстати, а при этой операции вал на какое расстояние вверх может подняться?[/quote]

Поднимется максимум на 20 мм.Сверху нет сальника. Наждачкой почисть вал внизу. потение фигня. течь там не должно. Удачи.

Re: Течь+Люфт рулевого

Добавлено: 30 ноя 2009, 12:05
Bpar
Chumahod, А крестовина на рулевом валу держится тоже на шлицах?
Т.Е. её можно снять и поставить нивовый/тойотовый? У меня там небольшой люфт :(

Re: Течь+Люфт рулевого

Добавлено: 09 дек 2009, 10:12
vadim82
а где рыть решение если выдавливает нижний сальник??
сначала выдавило(аж порвало) верхний, тот что в крышке, заменил на оригинальный, выдавило нижний.....поменял.....тож самое.....
а, да, летом перебирал редуктор полностью, не только что вы, но и боковую часть, ставил ремкомплект, не оригинал, но жапан :)
так пока и езжу, долил чуток веретенки чтоб не клинануло и в путь :(

Re: Течь+Люфт рулевого

Добавлено: 10 дек 2009, 18:28
SSSkwo
Скорее всего уже под замену. Износ зеркала видимо большой. Это как поршневая на двигле. Давление проходит и мимо поршня и попадает в полость вала и давит на сальники.

Re: Течь+Люфт рулевого

Добавлено: 18 дек 2009, 11:44
BES77
У меня на валу есть выработка от нижнего игольчатого подшибника, можно ли отдать его токарю и поставить на место выработки каленую втулку или это черевато

Re: Течь+Люфт рулевого

Добавлено: 18 дек 2009, 20:06
vadim82
валы обваривают и шлишуют.........страшного ничего нет

Re: Течь+Люфт рулевого

Добавлено: 18 дек 2009, 21:25
BES77
обварка говорят плохо, место где подшбник ходит, там может закусить

Re: Течь+Люфт рулевого

Добавлено: 18 дек 2009, 21:34
vadim82
глупости........хороший сварщик все сделает

Re: Течь+Люфт рулевого

Добавлено: 02 фев 2010, 14:06
sasha_krsk
подскажите кто-нибудь номерок ремкомплекта в боковой крышке :roll: