Страница 1 из 29
Течь+Люфт рулевого
Добавлено: 27 июл 2009, 11:01
Bpar
Копия с фотками:
http://td.pajero4x4.ru/1476/techlyuft-r ... vtor-bpar/
Подволя итоги всему вышесказанному решил написать по теме
Стоимость материалов -
MB 553255 Комплект уплотнений редуктора руля ~ 900р
MB 185512 Ремкомплект редуктора рулевого ~ 400р
Dextron ~ 300р
Время - 3-4 часа включая снятие, переборку, установку и прокачку.
Итак
1.Снятие
2.Разборка
Не рекомендуется отворачивать какие-либо другие болты без крайней необходимости, которой в данном случае нет. Если Вы не сливали Dextron из системы ГУР - будьте готовы что как только Вы начнете доставать вторичный вал из механизма вытечет около 300 мл Dextron'а.
При снятии боковой крышки с вторичного вала необходимо перевернуть сию конструкцию вверх ногами. Иначе при снятии оттуда посыпятся ролики, которые поотом проблематично вставить назад. Хотя это удаётся сделать обложив крышку магнитами со всех сторон
3.Регулировочные проставки
Проставки обязательно подобрать по инструкции воизбежние люфта вторичного вала в вертикальном направлении, что в конечном итоге приводит к люфту в руле. У меня в родной проставке уже образовалась канавка от регулировочного болта.
4.Сальники
С сальниками всё просто. Желательно заменить их все.
5.Сборка
Под контрящую гайку регулировочного болта рекоменджуется поставить медную прокладку. По окончании сборки необходимо залить декстрон в указанные места.
При установке механизма на автомобиль следует как следует насадить карданное сочленение рулевого вала на шлицы первичного вала и затянуть указанным моментом (30-35Nm). В ряде случаев из-за ненадлежащей установки в этом месте также возникает люфт. К сожалению карданный вал рулевого механизма MB 347283 продаётся только в сборе и стоит внушительную сумму.
Прошу извинить если повторяюсь.
P.S.В сервисе за эти работу по переборке механизма запросили 2 тыр в прошлома году.
Добавлено: 21 авг 2009, 12:17
Pikabu
Большое спасибо за наглядный отчет! То же думал перебирать редуктор ибо тек прилично, однако перед переборкой решил попробовать герметик залить, который как оказалось хорошо помог и течь прекратилась. но думаю что все равно в скором будущем буду все таки перебирать рулевой редуктор, так что добавил эту тему в избранное!
Добавлено: 21 авг 2009, 16:02
витал71
Еще бы крестовины поменять.
Никто не колхозил?
Добавлено: 27 авг 2009, 09:19
витал71
Bpar
можно снять карданчик не снимая редуктора?
Добавлено: 27 авг 2009, 10:31
Bpar
Шлицы только с одной стороны карданчика
такчто поменять только его нельзя, надо менять всю хуюмболу в сборе, а это 9 тыр
Добавлено: 27 авг 2009, 10:33
Bpar
А карданчик снимается легко, надо только болт вывернуть стягивающий и дальше рукой его подрочить туда-сюда
не понял сразу вопроса
Добавлено: 22 окт 2009, 20:19
Alex-6G72
Спасибо Bpar-у за хороший и наглядный отчёт по переборке. Это место вечная проблема 1-2-х Паджер(про трёху и 4 незнаю). У меня тоже возникла проблемка в этом узле и посему прошу у общества совета.
Суть проблемки: контрирующая гайка прикипела к регулировочному винту ( или может от пертяжки гайки резьбу там переклинило). Теперь при разконтривании рег винта гайка вращается только с рег винтом. Винт в с плоским шлицом провернуть относительно гайки не могу, шлиц боюсь сорвать, да и не удобно там. Теперь люфт выбрать не могу, т.к. гайка упирается в крышку. Вопрос в том, а можно ли крутить гайку ключом вместе с винтом в обратном направлении до упора вала в крышку внутри (хочется избежать разборки и снятия вертикального вала с редуктора), что бы гайка полностью сошла по резьбе винта в обратном направлении. Не сорву ли я какие-нибудь сальники- прокладки внутри на валу.
Добавлено: 22 окт 2009, 22:21
ZILLA
Bpar
Маладца. Рулевой у меня такой же. Тьфу-тьфу-тьфу не течёт, но у других галлов бывает подтекает.
Добавлено: 23 окт 2009, 09:50
Chumahod
витал71 писал(а):Еще бы крестовины поменять.
Никто не колхозил?
Подходят от "Нивы" и от "Тойёты"....
... и те и другие дешевле оригинала. Тока заранее не покупай, т.к. размер "головки" крестовины может быть или 14, или 16 мм.... вобщем - с образцом в магазин...
витал71 писал(а):можно снять карданчик не снимая редуктора?
можно
Добавлено: 26 окт 2009, 08:28
SSSkwo
Alex-6G72 писал(а):Спасибо Bpar-у за хороший и наглядный отчёт по переборке. Это место вечная проблема 1-2-х Паджер(про трёху и 4 незнаю). У меня тоже возникла проблемка в этом узле и посему прошу у общества совета.
Суть проблемки: контрирующая гайка прикипела к регулировочному винту ( или может от пертяжки гайки резьбу там переклинило). Теперь при разконтривании рег винта гайка вращается только с рег винтом. Винт в с плоским шлицом провернуть относительно гайки не могу, шлиц боюсь сорвать, да и не удобно там. Теперь люфт выбрать не могу, т.к. гайка упирается в крышку. Вопрос в том, а можно ли крутить гайку ключом вместе с винтом в обратном направлении до упора вала в крышку внутри (хочется избежать разборки и снятия вертикального вала с редуктора), что бы гайка полностью сошла по резьбе винта в обратном направлении. Не сорву ли я какие-нибудь сальники- прокладки внутри на валу.
Да. Можно. Вал просто упрётся в крышку. смазать не забудь. Люфт убирать лучше на заведеной. Один руль качает, второй винт крутит. Так винт идет без усилий и люфт лучше чувствуется. Главное не перестараться. Руль чтоб не тяжелел в положении прямо. Иначе износ будет большой.
Добавлено: 26 окт 2009, 20:45
Alex-6G72
SSSkwo писал(а):Да. Можно. Вал просто упрётся в крышку. смазать не забудь. Люфт убирать лучше на заведеной. Один руль качает, второй винт крутит. Так винт идет без усилий и люфт лучше чувствуется. Главное не перестараться. Руль чтоб не тяжелел в положении прямо. Иначе износ будет большой.
Спасибо за инфу. Я беспокоюсь, что могу повредить кромку нижнего сальника, либо сорвать или выдавить верхний. Думал, что при подъёме вала винтом кромка нижнего сальника зайдёт на корродированный участок вала над сошкой и может попортиться, начнёт сопливить. Недавно обнаружил "потение" регулировочного винта с гайкой, пытался разконтрить, а винт вместе с гайкой пошёл назад. Не добью ли верхний сальник
Кстати, а при этой операции вал на какое расстояние вверх может подняться?
Добавлено: 27 окт 2009, 08:21
SSSkwo
Спасибо за инфу. Я беспокоюсь, что могу повредить кромку нижнего сальника, либо сорвать или выдавить верхний. Думал, что при подъёме вала винтом кромка нижнего сальника зайдёт на корродированный участок вала над сошкой и может попортиться, начнёт сопливить. Недавно обнаружил "потение" регулировочного винта с гайкой, пытался разконтрить, а винт вместе с гайкой пошёл назад. Не добью ли верхний сальник
Кстати, а при этой операции вал на какое расстояние вверх может подняться?[/quote]
Поднимется максимум на 20 мм.Сверху нет сальника. Наждачкой почисть вал внизу. потение фигня. течь там не должно. Удачи.
Re: Течь+Люфт рулевого
Добавлено: 30 ноя 2009, 12:05
Bpar
Chumahod, А крестовина на рулевом валу держится тоже на шлицах?
Т.Е. её можно снять и поставить нивовый/тойотовый? У меня там небольшой люфт
Re: Течь+Люфт рулевого
Добавлено: 09 дек 2009, 10:12
vadim82
а где рыть решение если выдавливает нижний сальник??
сначала выдавило(аж порвало) верхний, тот что в крышке, заменил на оригинальный, выдавило нижний.....поменял.....тож самое.....
а, да, летом перебирал редуктор полностью, не только что вы, но и боковую часть, ставил ремкомплект, не оригинал, но жапан
так пока и езжу, долил чуток веретенки чтоб не клинануло и в путь
Re: Течь+Люфт рулевого
Добавлено: 10 дек 2009, 18:28
SSSkwo
Скорее всего уже под замену. Износ зеркала видимо большой. Это как поршневая на двигле. Давление проходит и мимо поршня и попадает в полость вала и давит на сальники.
Re: Течь+Люфт рулевого
Добавлено: 18 дек 2009, 11:44
BES77
У меня на валу есть выработка от нижнего игольчатого подшибника, можно ли отдать его токарю и поставить на место выработки каленую втулку или это черевато
Re: Течь+Люфт рулевого
Добавлено: 18 дек 2009, 20:06
vadim82
валы обваривают и шлишуют.........страшного ничего нет
Re: Течь+Люфт рулевого
Добавлено: 18 дек 2009, 21:25
BES77
обварка говорят плохо, место где подшбник ходит, там может закусить
Re: Течь+Люфт рулевого
Добавлено: 18 дек 2009, 21:34
vadim82
глупости........хороший сварщик все сделает
Re: Течь+Люфт рулевого
Добавлено: 02 фев 2010, 14:06
sasha_krsk
подскажите кто-нибудь номерок ремкомплекта в боковой крышке