TPS зараза
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
-
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
- Откуда: Хабаровский край
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: TPS зараза
Снимаем интеркулер.
Далее желательно с помощником.
Включаем зажигание.
Проверяем, не провис или не перетянут ли трос газа. Цепляемся к датчику №1, должно быть 0 вольт, как только тросик пошел- 12в. Регулировать ход 0.6 мм- это надо снимать консоль, на которой закреплен датчик и механизм управления от троса. Можно сделать так- натягивать тросик, пока не сработает датчик, потом отпустить на полтора витка.
Если смотреть на ТПСку сверху, то 1 слева это "-" он же масса.
2- контакт датчика №2
3- поводок переменного резистора
4- питание 5 вольт.
Цепляемся на 3 вывод, в режиме ХХ должно быть от 0.3 до 1 в, при полностью нажатой педали газа больше 3.75в
Я у себя выставил 0.6 на ХХ, при полностью нажатой около 4.3 в.
Если выставляешь 0.9-1 в на ХХ, то, бывает, медленно сбрасывает обороты.
После того, как выставили напряжения, проверяем, на второй ноге при ХХ должно быть напряжение около нуля, могут быть доли вольта. При нажатии на педаль появляется 5 в.
Регулировать синхронность с датчиком №1 нет смысла, ошибка появится если не будут соответствовать показания в течении 10 секунд и более, на практике такое тяжело сотворить.
Снимаем клеммы с аккумулятора, курим, ставим назад, и пробуем.
Далее желательно с помощником.
Включаем зажигание.
Проверяем, не провис или не перетянут ли трос газа. Цепляемся к датчику №1, должно быть 0 вольт, как только тросик пошел- 12в. Регулировать ход 0.6 мм- это надо снимать консоль, на которой закреплен датчик и механизм управления от троса. Можно сделать так- натягивать тросик, пока не сработает датчик, потом отпустить на полтора витка.
Если смотреть на ТПСку сверху, то 1 слева это "-" он же масса.
2- контакт датчика №2
3- поводок переменного резистора
4- питание 5 вольт.
Цепляемся на 3 вывод, в режиме ХХ должно быть от 0.3 до 1 в, при полностью нажатой педали газа больше 3.75в
Я у себя выставил 0.6 на ХХ, при полностью нажатой около 4.3 в.
Если выставляешь 0.9-1 в на ХХ, то, бывает, медленно сбрасывает обороты.
После того, как выставили напряжения, проверяем, на второй ноге при ХХ должно быть напряжение около нуля, могут быть доли вольта. При нажатии на педаль появляется 5 в.
Регулировать синхронность с датчиком №1 нет смысла, ошибка появится если не будут соответствовать показания в течении 10 секунд и более, на практике такое тяжело сотворить.
Снимаем клеммы с аккумулятора, курим, ставим назад, и пробуем.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Уссурийск
Re: TPS зараза
Спасибо еще раз.Agan писал(а):Снимаем интеркулер.
Далее желательно с помощником.
Включаем зажигание.
Проверяем, не провис или не перетянут ли трос газа. Цепляемся к датчику №1, должно быть 0 вольт, как только тросик пошел- 12в. Регулировать ход 0.6 мм- это надо снимать консоль, на которой закреплен датчик и механизм управления от троса. Можно сделать так- натягивать тросик, пока не сработает датчик, потом отпустить на полтора витка.
Если смотреть на ТПСку сверху, то 1 слева это "-" он же масса.
2- контакт датчика №2
3- поводок переменного резистора
4- питание 5 вольт.
Цепляемся на 3 вывод, в режиме ХХ должно быть от 0.3 до 1 в, при полностью нажатой педали газа больше 3.75в
Я у себя выставил 0.6 на ХХ, при полностью нажатой около 4.3 в.
Если выставляешь 0.9-1 в на ХХ, то, бывает, медленно сбрасывает обороты.
После того, как выставили напряжения, проверяем, на второй ноге при ХХ должно быть напряжение около нуля, могут быть доли вольта. При нажатии на педаль появляется 5 в.
Регулировать синхронность с датчиком №1 нет смысла, ошибка появится если не будут соответствовать показания в течении 10 секунд и более, на практике такое тяжело сотворить.
Снимаем клеммы с аккумулятора, курим, ставим назад, и пробуем.
Про тпс все сделал как сказал. сначала для эксперимента поставил 0,75 машина тупит горит чек, потом 0,3 точно так же. Поставил 0,6 вроде чек не горит. но машина тупая на разгон. как только набирает больше 20-30 км/ч начинает ехать. может надо увеличить подачу топлива.
И еще вопрос: на вкл зажигании выставил 0,6 , у меня партнера не было я тянул тросик он макс показал 3,6В. Регулируется ли тпс при нажатой педали?. Ведь если ее начнешь опять крутить то собьется нижнее значение.
-
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
- Откуда: Хабаровский край
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: TPS зараза
За рычажок управления троса- показания будут занижены, при нажатии на педаль напруга будет больше.
Какой код ошибки? Трос управления газом не провис? После регулировки троса, ТПСки еще не мешало бы на трос управления АКПП обратить внимание.
Разъем ТПСки не окислен?
Ошибки сбрасывались?
Еще есть такая фишка- после всех регулировок и сброса ошибок надо завестись и минут 5-10 пусть помолотит на ХХ, вроде как должен все обходные программы работы скинуть и перейти на управление от датчиков и ТПС.
С тпски снимается только сигнал датчика №2 "не ноль"- это "уже не ХХ", а далее напряжение "какие обороты крутануть"
Есть еще косвенный метод- после всех манипуляций на прогретом двигателе по газавать- если раскручивается до красного- далее воздух, соляра и т.д., сигнал "как ехать" проходит нормально.
Какой код ошибки? Трос управления газом не провис? После регулировки троса, ТПСки еще не мешало бы на трос управления АКПП обратить внимание.
Разъем ТПСки не окислен?
Ошибки сбрасывались?
Еще есть такая фишка- после всех регулировок и сброса ошибок надо завестись и минут 5-10 пусть помолотит на ХХ, вроде как должен все обходные программы работы скинуть и перейти на управление от датчиков и ТПС.
С тпски снимается только сигнал датчика №2 "не ноль"- это "уже не ХХ", а далее напряжение "какие обороты крутануть"
Есть еще косвенный метод- после всех манипуляций на прогретом двигателе по газавать- если раскручивается до красного- далее воздух, соляра и т.д., сигнал "как ехать" проходит нормально.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Уссурийск
Re: TPS зараза
Отдал я нашему мастеру, он добавил топлива, и особо ничего не изменидось. Мвшина тупаватая на разгон.
Тросик раслаблен наверное на пару мм. Думаю может тпс покрутить еще. Вот только влияет ли она на динамику? Ошибки сбрасывались после пару минут без аккумов. Розьемы не окислились.
Тросик раслаблен наверное на пару мм. Думаю может тпс покрутить еще. Вот только влияет ли она на динамику? Ошибки сбрасывались после пару минут без аккумов. Розьемы не окислились.
- w1nter
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:15
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.8TD
- Откуда: Алматы
- Откуда: Almaty
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: TPS зараза
TPS влияет на динамику косвенно. На работу акпп, а она уже в с вою очередь на динамику.
Всё завязано между собой: турбина, ТНВД, трос кикдауна.
Так же следует обратить внимание на автомат прогрева. Он не только повышает обороты ХХ, но и изменяет УОВТ.
Всё завязано между собой: турбина, ТНВД, трос кикдауна.
Так же следует обратить внимание на автомат прогрева. Он не только повышает обороты ХХ, но и изменяет УОВТ.
-
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
- Откуда: Хабаровский край
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: TPS зараза
На парковке и нейтралке раскручивает нормально? Без запаздываний? Может причина быть и в клапане опережения впрыска, если колечко поистрепалось.
На холодную "прогревочные обороты " сам включает? Когда вениляторы включаются обороты растут? И какой (ие) были все таки коды ошибок?
Трос который прослаблен?
На какой скорости включается 4-я и блокируется ГП? При неправильно отрегулированном тросике автомата у меня 4 на 80 с копейками включалась, а ГП блокировалась на 105-110.
И еще:
-фильтр топливный не подзабит ли?
На холодную "прогревочные обороты " сам включает? Когда вениляторы включаются обороты растут? И какой (ие) были все таки коды ошибок?
Трос который прослаблен?
На какой скорости включается 4-я и блокируется ГП? При неправильно отрегулированном тросике автомата у меня 4 на 80 с копейками включалась, а ГП блокировалась на 105-110.
И еще:
-фильтр топливный не подзабит ли?
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Уссурийск
Re: TPS зараза
начну с начало.
в сервисе менял менял плунжер и колечки.(до этого машина при нажатии газа выдавала столб дыма.)
когда забирал машину она при разгоне дергалась. он опять начал делать. поменял толи тпс толи позиционер( на свои старые). машина вроде поехала и ездила резво хорошо. и в этот же день начались скачки оборотов. потом вообще давиш на газ машина не едит, не может разогнаться. отвез опять на ремонт он колдовал там что то опять тпс и позиционер поменял. машина начало ездить но при разгоне с 0 до 20 км тупая как и щас. потом опять машина перестала ехать, только на пониженной. мастер сказал что хана ТПСке. заказал ТПСку поставил выставил 0,6. машина вроде поехала, но опять же с 0-20 тугой разгон а потом нормально. короче ездить не возможно. завтра отвезу мастеру попробует угол поставить пораньше. за все это время ремонта машина не проехала и 50 км.( как и с хорошой динамикой так и сплохой все на одном баке, на одной заправке, так что фильтр отметается).
коды ошибок были именно тпски. а вот раскручивает с опозданием. жмеш газ он думает секунду а потом начинает потихоньку разгоняться.
ТПСку сам не крутил еще времени нет.
в сервисе менял менял плунжер и колечки.(до этого машина при нажатии газа выдавала столб дыма.)
когда забирал машину она при разгоне дергалась. он опять начал делать. поменял толи тпс толи позиционер( на свои старые). машина вроде поехала и ездила резво хорошо. и в этот же день начались скачки оборотов. потом вообще давиш на газ машина не едит, не может разогнаться. отвез опять на ремонт он колдовал там что то опять тпс и позиционер поменял. машина начало ездить но при разгоне с 0 до 20 км тупая как и щас. потом опять машина перестала ехать, только на пониженной. мастер сказал что хана ТПСке. заказал ТПСку поставил выставил 0,6. машина вроде поехала, но опять же с 0-20 тугой разгон а потом нормально. короче ездить не возможно. завтра отвезу мастеру попробует угол поставить пораньше. за все это время ремонта машина не проехала и 50 км.( как и с хорошой динамикой так и сплохой все на одном баке, на одной заправке, так что фильтр отметается).
коды ошибок были именно тпски. а вот раскручивает с опозданием. жмеш газ он думает секунду а потом начинает потихоньку разгоняться.
ТПСку сам не крутил еще времени нет.
-
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
- Откуда: Хабаровский край
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: TPS зараза
Крышку насоса к салону надо сдвинуть, было у меня такое. Я делал так- сдвигал в сторону салона до тех пор, пока не подлетят обороты ХХ, потом по долям мм к радиатору, пока не упадут обороты ХХ до нормы.
Ну и проверьте для начала, как через фильтр топливо сосется. Убедитесь, что в топливоприемнике и фильтре преград нет- и тогда крышку гонять.
Ну и проверьте для начала, как через фильтр топливо сосется. Убедитесь, что в топливоприемнике и фильтре преград нет- и тогда крышку гонять.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Уссурийск
Re: TPS зараза
А не могли бы точнее указать что за крышку на фото?Agan писал(а):Крышку насоса к салону надо сдвинуть, было у меня такое. Я делал так- сдвигал в сторону салона до тех пор, пока не подлетят обороты ХХ, потом по долям мм к радиатору, пока не упадут обороты ХХ до нормы.
Ну и проверьте для начала, как через фильтр топливо сосется. Убедитесь, что в топливоприемнике и фильтре преград нет- и тогда крышку гонять.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Уссурийск
Re: TPS зараза
Заметил такую закономерность что если выходишь при настройки тпс за пределы 0.6-0.7 то начинает гореть чек. Вчера поставил 0.67 динамика вроде стала получше но совсем на немного.
-
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
- Откуда: Хабаровский край
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: TPS зараза
Я же задавал вопросы про тросик и какой именно код ошибки, а вы умалчиваете.
Тут же не битва экстрасенсов.
Еще раз.э проверьте трос газа. Я его настраиваю так: подтягиваю так, чтобы сработал датчик номер один, потом ослабляю примерно на один мм и все. Затем выставляю тпску. Если у вас на нейтралке набирает обороты задумчиво- медленно, то дело не в тпске, с нее снимается сигнал "скока крутить", а сама она ничего не крутит, причины в топливной.
Для примера, если цикловая подача будет завышена, вы никакими регулировками тпски не опустите обороты ХХ до нормы.
Попробуйте ответить на вопросы, вам их не много задали.
Тут же не битва экстрасенсов.
Еще раз.э проверьте трос газа. Я его настраиваю так: подтягиваю так, чтобы сработал датчик номер один, потом ослабляю примерно на один мм и все. Затем выставляю тпску. Если у вас на нейтралке набирает обороты задумчиво- медленно, то дело не в тпске, с нее снимается сигнал "скока крутить", а сама она ничего не крутит, причины в топливной.
Для примера, если цикловая подача будет завышена, вы никакими регулировками тпски не опустите обороты ХХ до нормы.
Попробуйте ответить на вопросы, вам их не много задали.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Уссурийск
Re: TPS зараза
Постораюсь ответить на ваши вопросы.Agan писал(а):Я же задавал вопросы про тросик и какой именно код ошибки, а вы умалчиваете.
Тут же не битва экстрасенсов.
Еще раз.э проверьте трос газа. Я его настраиваю так: подтягиваю так, чтобы сработал датчик номер один, потом ослабляю примерно на один мм и все. Затем выставляю тпску. Если у вас на нейтралке набирает обороты задумчиво- медленно, то дело не в тпске, с нее снимается сигнал "скока крутить", а сама она ничего не крутит, причины в топливной.
Для примера, если цикловая подача будет завышена, вы никакими регулировками тпски не опустите обороты ХХ до нормы.
Попробуйте ответить на вопросы, вам их не много задали.
1. про тросик я писал, что он немного провисает, буквально пару мм. (если конечно я правильно на него смотрю.)
2. код ошибки выскакиевает когда тпс ставишь за пределы от 0,6-0,7. ошибку не снимал, но предпологаю что не правильное положение тпски.
3. еще грешу на позиционер, та как мастер поставил другой. свой я забрал но не могу найти подходящий по цифрам. у меня 148532-1230 а мастер мог поставить другой(хотя может и нет).
4. на нетралке набираются обороты не так уж и медленно вполне нормально, хотя в начале вроде чуть чуть подтупливает(как будто расстягивает).
5. обороты у меня на холостом ходу в норме и не плавают.
Agan подскажите какой датчик №1 вы имеет ввиду? Как вы проверяет что датчик №1 сработал?
спасибо.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Уссурийск
Re: TPS зараза
Мастер ничего не может сделать. Уже сам поменял позиционер на родной отрегулировал обороты. как машина не ехала так и не едит.Agan писал(а):Крышку насоса к салону надо сдвинуть, было у меня такое. Я делал так- сдвигал в сторону салона до тех пор, пока не подлетят обороты ХХ, потом по долям мм к радиатору, пока не упадут обороты ХХ до нормы.
Ну и проверьте для начала, как через фильтр топливо сосется. Убедитесь, что в топливоприемнике и фильтре преград нет- и тогда крышку гонять.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Уссурийск
Re: TPS зараза
Вроде машина поехала, что было сделано:
1. Позиционер который ставил мастер не подходил но мой тнвд там маркировки разные и не было люфта, на родном был люфт но машина поехала лучше.
Взял поменял схему местами и датчик который висит на проводе. Машина полетела.
2. И еще поставил старую тпс. китайская тпс не настраивается больше 0,86, а родная может до 1,4. Хоть старую настроил на 0,6
Теперь еще вопрос:
если я хочу добавить топлива надо крышку двинуть к салону, тогда подскачут обороты. как их можно понизить??
Мастер говорит что можно тпской. но как то в это не вериться.
1. Позиционер который ставил мастер не подходил но мой тнвд там маркировки разные и не было люфта, на родном был люфт но машина поехала лучше.
Взял поменял схему местами и датчик который висит на проводе. Машина полетела.
2. И еще поставил старую тпс. китайская тпс не настраивается больше 0,86, а родная может до 1,4. Хоть старую настроил на 0,6
Теперь еще вопрос:
если я хочу добавить топлива надо крышку двинуть к салону, тогда подскачут обороты. как их можно понизить??
Мастер говорит что можно тпской. но как то в это не вериться.
- w1nter
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:15
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.8TD
- Откуда: Алматы
- Откуда: Almaty
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: TPS зараза
TPS зараза!
Не с того ни с сего коробка перестала переключать передачи. Так авто ведёт себя, если поехать с отключенной TPS.
Проблема появляется периодически. Едешь себе спокойно.. БАЦ! Обороты за трёшку, авто не тянет. Будто акпп резко стала буксовать.
Stall test в норме.
Остановился. Сканю ошибки - 11 Датчик положения рычага управления ТНВД (обрыв проводки или короткое замыкание).
Полез смотреть. Визуально видно надрыв проводов. Протестировал - значения есть.
Магия (((
Не с того ни с сего коробка перестала переключать передачи. Так авто ведёт себя, если поехать с отключенной TPS.
Проблема появляется периодически. Едешь себе спокойно.. БАЦ! Обороты за трёшку, авто не тянет. Будто акпп резко стала буксовать.
Stall test в норме.
Остановился. Сканю ошибки - 11 Датчик положения рычага управления ТНВД (обрыв проводки или короткое замыкание).
Полез смотреть. Визуально видно надрыв проводов. Протестировал - значения есть.
Магия (((
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 23 янв 2016, 00:24
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi
- Откуда: ярославль
- Поблагодарили: 2 раза
Re: TPS зараза
я крутил крутил этот тпс туда сюда, все равно переключалась всегда поздно, потом снял его повесил на провода, подобрал его положение когда не загорается чек по коробке и пришло счастье передачи стали включаться не выкручивая мотор