TPS зараза

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Agan
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
Откуда: Хабаровский край
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: TPS зараза

Сообщение Agan »

Да, при включенном зажигании.
Asik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Уссурийск

Re: TPS зараза

Сообщение Asik »

подскажите как настроить тпс. желательно пошагово. 4m40 efi.
Agan
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
Откуда: Хабаровский край
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: TPS зараза

Сообщение Agan »

Снимаем интеркулер.
Далее желательно с помощником.
Включаем зажигание.
Проверяем, не провис или не перетянут ли трос газа. Цепляемся к датчику №1, должно быть 0 вольт, как только тросик пошел- 12в. Регулировать ход 0.6 мм- это надо снимать консоль, на которой закреплен датчик и механизм управления от троса. Можно сделать так- натягивать тросик, пока не сработает датчик, потом отпустить на полтора витка.

Если смотреть на ТПСку сверху, то 1 слева это "-" он же масса.
2- контакт датчика №2
3- поводок переменного резистора
4- питание 5 вольт.
Цепляемся на 3 вывод, в режиме ХХ должно быть от 0.3 до 1 в, при полностью нажатой педали газа больше 3.75в
Я у себя выставил 0.6 на ХХ, при полностью нажатой около 4.3 в.
Если выставляешь 0.9-1 в на ХХ, то, бывает, медленно сбрасывает обороты.
После того, как выставили напряжения, проверяем, на второй ноге при ХХ должно быть напряжение около нуля, могут быть доли вольта. При нажатии на педаль появляется 5 в.
Регулировать синхронность с датчиком №1 нет смысла, ошибка появится если не будут соответствовать показания в течении 10 секунд и более, на практике такое тяжело сотворить.
Снимаем клеммы с аккумулятора, курим, ставим назад, и пробуем.
Asik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Уссурийск

Re: TPS зараза

Сообщение Asik »

Agan писал(а):Снимаем интеркулер.
Далее желательно с помощником.
Включаем зажигание.
Проверяем, не провис или не перетянут ли трос газа. Цепляемся к датчику №1, должно быть 0 вольт, как только тросик пошел- 12в. Регулировать ход 0.6 мм- это надо снимать консоль, на которой закреплен датчик и механизм управления от троса. Можно сделать так- натягивать тросик, пока не сработает датчик, потом отпустить на полтора витка.

Если смотреть на ТПСку сверху, то 1 слева это "-" он же масса.
2- контакт датчика №2
3- поводок переменного резистора
4- питание 5 вольт.
Цепляемся на 3 вывод, в режиме ХХ должно быть от 0.3 до 1 в, при полностью нажатой педали газа больше 3.75в
Я у себя выставил 0.6 на ХХ, при полностью нажатой около 4.3 в.
Если выставляешь 0.9-1 в на ХХ, то, бывает, медленно сбрасывает обороты.
После того, как выставили напряжения, проверяем, на второй ноге при ХХ должно быть напряжение около нуля, могут быть доли вольта. При нажатии на педаль появляется 5 в.
Регулировать синхронность с датчиком №1 нет смысла, ошибка появится если не будут соответствовать показания в течении 10 секунд и более, на практике такое тяжело сотворить.
Снимаем клеммы с аккумулятора, курим, ставим назад, и пробуем.
Спасибо еще раз.
Про тпс все сделал как сказал. сначала для эксперимента поставил 0,75 машина тупит горит чек, потом 0,3 точно так же. Поставил 0,6 вроде чек не горит. но машина тупая на разгон. как только набирает больше 20-30 км/ч начинает ехать. может надо увеличить подачу топлива.
И еще вопрос: на вкл зажигании выставил 0,6 , у меня партнера не было я тянул тросик он макс показал 3,6В. Регулируется ли тпс при нажатой педали?. Ведь если ее начнешь опять крутить то собьется нижнее значение.
Agan
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
Откуда: Хабаровский край
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: TPS зараза

Сообщение Agan »

За рычажок управления троса- показания будут занижены, при нажатии на педаль напруга будет больше.
Какой код ошибки? Трос управления газом не провис? После регулировки троса, ТПСки еще не мешало бы на трос управления АКПП обратить внимание.
Разъем ТПСки не окислен?
Ошибки сбрасывались?
Еще есть такая фишка- после всех регулировок и сброса ошибок надо завестись и минут 5-10 пусть помолотит на ХХ, вроде как должен все обходные программы работы скинуть и перейти на управление от датчиков и ТПС.

С тпски снимается только сигнал датчика №2 "не ноль"- это "уже не ХХ", а далее напряжение "какие обороты крутануть"
Есть еще косвенный метод- после всех манипуляций на прогретом двигателе по газавать- если раскручивается до красного- далее воздух, соляра и т.д., сигнал "как ехать" проходит нормально.
Asik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Уссурийск

Re: TPS зараза

Сообщение Asik »

Отдал я нашему мастеру, он добавил топлива, и особо ничего не изменидось. Мвшина тупаватая на разгон.
Тросик раслаблен наверное на пару мм. Думаю может тпс покрутить еще. Вот только влияет ли она на динамику? Ошибки сбрасывались после пару минут без аккумов. Розьемы не окислились.
Аватара пользователя
w1nter
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:15
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.8TD
Откуда: Алматы
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: TPS зараза

Сообщение w1nter »

TPS влияет на динамику косвенно. На работу акпп, а она уже в с вою очередь на динамику.
Всё завязано между собой: турбина, ТНВД, трос кикдауна.
Так же следует обратить внимание на автомат прогрева. Он не только повышает обороты ХХ, но и изменяет УОВТ.
Agan
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
Откуда: Хабаровский край
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: TPS зараза

Сообщение Agan »

На парковке и нейтралке раскручивает нормально? Без запаздываний? Может причина быть и в клапане опережения впрыска, если колечко поистрепалось.
На холодную "прогревочные обороты " сам включает? Когда вениляторы включаются обороты растут? И какой (ие) были все таки коды ошибок?
Трос который прослаблен?
На какой скорости включается 4-я и блокируется ГП? При неправильно отрегулированном тросике автомата у меня 4 на 80 с копейками включалась, а ГП блокировалась на 105-110.
И еще:
-фильтр топливный не подзабит ли?
Asik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Уссурийск

Re: TPS зараза

Сообщение Asik »

начну с начало.
в сервисе менял менял плунжер и колечки.(до этого машина при нажатии газа выдавала столб дыма.)
когда забирал машину она при разгоне дергалась. он опять начал делать. поменял толи тпс толи позиционер( на свои старые). машина вроде поехала и ездила резво хорошо. и в этот же день начались скачки оборотов. потом вообще давиш на газ машина не едит, не может разогнаться. отвез опять на ремонт он колдовал там что то опять тпс и позиционер поменял. машина начало ездить но при разгоне с 0 до 20 км тупая как и щас. потом опять машина перестала ехать, только на пониженной. мастер сказал что хана ТПСке. заказал ТПСку поставил выставил 0,6. машина вроде поехала, но опять же с 0-20 тугой разгон а потом нормально. короче ездить не возможно. завтра отвезу мастеру попробует угол поставить пораньше. за все это время ремонта машина не проехала и 50 км.( как и с хорошой динамикой так и сплохой все на одном баке, на одной заправке, так что фильтр отметается).
коды ошибок были именно тпски. а вот раскручивает с опозданием. жмеш газ он думает секунду а потом начинает потихоньку разгоняться.
ТПСку сам не крутил еще времени нет.
Agan
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
Откуда: Хабаровский край
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: TPS зараза

Сообщение Agan »

Крышку насоса к салону надо сдвинуть, было у меня такое. Я делал так- сдвигал в сторону салона до тех пор, пока не подлетят обороты ХХ, потом по долям мм к радиатору, пока не упадут обороты ХХ до нормы.
Ну и проверьте для начала, как через фильтр топливо сосется. Убедитесь, что в топливоприемнике и фильтре преград нет- и тогда крышку гонять.
Asik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Уссурийск

Re: TPS зараза

Сообщение Asik »

Agan писал(а):Крышку насоса к салону надо сдвинуть, было у меня такое. Я делал так- сдвигал в сторону салона до тех пор, пока не подлетят обороты ХХ, потом по долям мм к радиатору, пока не упадут обороты ХХ до нормы.
Ну и проверьте для начала, как через фильтр топливо сосется. Убедитесь, что в топливоприемнике и фильтре преград нет- и тогда крышку гонять.
А не могли бы точнее указать что за крышку на фото?
Asik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Уссурийск

Re: TPS зараза

Сообщение Asik »

Заметил такую закономерность что если выходишь при настройки тпс за пределы 0.6-0.7 то начинает гореть чек. Вчера поставил 0.67 динамика вроде стала получше но совсем на немного.
Agan
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
Откуда: Хабаровский край
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: TPS зараза

Сообщение Agan »

Я же задавал вопросы про тросик и какой именно код ошибки, а вы умалчиваете.
Тут же не битва экстрасенсов.
Еще раз.э проверьте трос газа. Я его настраиваю так: подтягиваю так, чтобы сработал датчик номер один, потом ослабляю примерно на один мм и все. Затем выставляю тпску. Если у вас на нейтралке набирает обороты задумчиво- медленно, то дело не в тпске, с нее снимается сигнал "скока крутить", а сама она ничего не крутит, причины в топливной.
Для примера, если цикловая подача будет завышена, вы никакими регулировками тпски не опустите обороты ХХ до нормы.
Попробуйте ответить на вопросы, вам их не много задали.
Asik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Уссурийск

Re: TPS зараза

Сообщение Asik »

Agan писал(а):Я же задавал вопросы про тросик и какой именно код ошибки, а вы умалчиваете.
Тут же не битва экстрасенсов.
Еще раз.э проверьте трос газа. Я его настраиваю так: подтягиваю так, чтобы сработал датчик номер один, потом ослабляю примерно на один мм и все. Затем выставляю тпску. Если у вас на нейтралке набирает обороты задумчиво- медленно, то дело не в тпске, с нее снимается сигнал "скока крутить", а сама она ничего не крутит, причины в топливной.
Для примера, если цикловая подача будет завышена, вы никакими регулировками тпски не опустите обороты ХХ до нормы.
Попробуйте ответить на вопросы, вам их не много задали.
Постораюсь ответить на ваши вопросы.
1. про тросик я писал, что он немного провисает, буквально пару мм. (если конечно я правильно на него смотрю.)
2. код ошибки выскакиевает когда тпс ставишь за пределы от 0,6-0,7. ошибку не снимал, но предпологаю что не правильное положение тпски.
3. еще грешу на позиционер, та как мастер поставил другой. свой я забрал но не могу найти подходящий по цифрам. у меня 148532-1230 а мастер мог поставить другой(хотя может и нет).
4. на нетралке набираются обороты не так уж и медленно вполне нормально, хотя в начале вроде чуть чуть подтупливает(как будто расстягивает).
5. обороты у меня на холостом ходу в норме и не плавают.
Agan подскажите какой датчик №1 вы имеет ввиду? Как вы проверяет что датчик №1 сработал?
спасибо.
Asik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Уссурийск

Re: TPS зараза

Сообщение Asik »

Agan писал(а):Крышку насоса к салону надо сдвинуть, было у меня такое. Я делал так- сдвигал в сторону салона до тех пор, пока не подлетят обороты ХХ, потом по долям мм к радиатору, пока не упадут обороты ХХ до нормы.
Ну и проверьте для начала, как через фильтр топливо сосется. Убедитесь, что в топливоприемнике и фильтре преград нет- и тогда крышку гонять.
Мастер ничего не может сделать. Уже сам поменял позиционер на родной отрегулировал обороты. как машина не ехала так и не едит.
Asik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 дек 2014, 04:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Уссурийск

Re: TPS зараза

Сообщение Asik »

Вроде машина поехала, что было сделано:
1. Позиционер который ставил мастер не подходил но мой тнвд там маркировки разные и не было люфта, на родном был люфт но машина поехала лучше.
Взял поменял схему местами и датчик который висит на проводе. Машина полетела.
2. И еще поставил старую тпс. китайская тпс не настраивается больше 0,86, а родная может до 1,4. Хоть старую настроил на 0,6
Теперь еще вопрос:
если я хочу добавить топлива надо крышку двинуть к салону, тогда подскачут обороты. как их можно понизить??
Мастер говорит что можно тпской. но как то в это не вериться.
Аватара пользователя
w1nter
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:15
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.8TD
Откуда: Алматы
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: TPS зараза

Сообщение w1nter »

TPS зараза!
Не с того ни с сего коробка перестала переключать передачи. Так авто ведёт себя, если поехать с отключенной TPS.
Проблема появляется периодически. Едешь себе спокойно.. БАЦ! Обороты за трёшку, авто не тянет. Будто акпп резко стала буксовать.
Stall test в норме.
Остановился. Сканю ошибки - 11 Датчик положения рычага управления ТНВД (обрыв проводки или короткое замыкание).
Полез смотреть. Визуально видно надрыв проводов. Протестировал - значения есть.
Магия (((
antey
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 00:24
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: mitsubishi
Откуда: ярославль
Поблагодарили: 2 раза

Re: TPS зараза

Сообщение antey »

я крутил крутил этот тпс туда сюда, все равно переключалась всегда поздно, потом снял его повесил на провода, подобрал его положение когда не загорается чек по коробке и пришло счастье :) передачи стали включаться не выкручивая мотор :)
Аватара пользователя
w1nter
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:15
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.8TD
Откуда: Алматы
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: TPS зараза

Сообщение w1nter »

antey, что значит "повесил его на провода"? подключил отдельно?
antey
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 00:24
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: mitsubishi
Откуда: ярославль
Поблагодарили: 2 раза

Re: TPS зараза

Сообщение antey »

с насоса снял, просто на проводке оставил
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»