Замена подшипника ступицы

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, алексей - Маленький Мук, drcham, BAlex

Аватара пользователя
Ljad
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 11:36
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Замена подшипника ступицы

Сообщение Ljad » 05 май 2010, 12:08

Доброго времени суток!!! У кого есть опыт подскажите плиз. Собираюсь сменить подшипники ступицы переднего левого колеса. Машина П-2, 4d56 1991 г. без хабов.
Согласно книге по паджеро, порядок снятия следующий:
1. снятие крышки
2. снятие стопорного кольца
3. снятие суппорта в сборе, подвешать его на проволоку
4. снятие контргайки
5. снятие ступицы переднего колеса с поворотного кулака вместе с внутренним и наружным подшипниками.
6. специальным инструментом :D (а нарисовано зубило) равномерными ударами по окружности выбиваем наружные обоймы наружного и внутреннего подшипников.
Сборка в обратном порядке.

Судя по рисунку подшипники конические.
Скажите пожалуйста, каким моментом затягивать данные подшипники, и с какими трудностями мне предстоит столкнуться.
спасибо
Вложения
ступица.jpg


P-2 4d56.

Аватара пользователя
Serg_K
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2005, 20:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
Откуда: г.Северск Томской обл.
Поблагодарили: 9 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Serg_K » 05 май 2010, 17:48

В книжке на странице предшествующей данному рисунку после заголовка "Установка" все четко расписано.
Предварительный натяг 130-200 Нм, отпустить, затянуть 25 Нм, отвернуть на 30-40 град. и т.д.(все как у всех машин).
Чертеж инструмента пройдись поиском.
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door

Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Миша Краснодар » 05 май 2010, 18:12

Не сказать, чтобы сложности, просто нюансы:
1) очень желательно иметь спец ключ для отгручивания-закручивания гайки подшипников. Если есть выработка на гайке - перевернуть.
2) Неплохо бы сразу прикупить и поменять сальник ступицы (под цифрой "2" на рисунке) раз уж туда полез. Он не дорогой, зато препятствует попаданию всякого го-на в подшипники.
3) по возможности загерметизировать наружную часть ступицы: заглушка (вместо хабов которая), крышечка на ступицу (закрывает доступ к валу ШРУСа).
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!

capt
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 18:49
Откуда: Москва , Юг и Центр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение capt » 06 май 2010, 08:08

ну и комплект регулировочных колец неплохо иметь. Тех, которыми люфт ШРУСов в ступицах регулируется.
ЗЫ. Яп заодно и игольчатые подшипники посмотрел, чтоб потом к ступичному вопросу не возвращаться:)
ЗЗЫ Ключ для регулировки себе сделал из 2" трубы, обточив болгаркой торец до появления усиков, которые в отверстия гайки вставляются.
П-2, V46W МКПП, был:(
НМПС 4М41Т 4АT, BFG AT32,HakkaLT2 285/75R16,боди 30мм,Berkut R20стационарно, Гидроник5кВт, силовые пороги, задний бампер, ГП 4.3, Tungsten8000
BMW R1100S&HusqvarnaTE449&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 800R ETec

Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Миша Краснодар » 06 май 2010, 09:34

Кстати, а люфт ШРУСа убирать полностью, или оставить немного? А то шайбы регулировочные купил (блин, 500 рублей комплект в Екзисте!!!) и подложил так, чтоб вообще не люфтило.
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!

Аватара пользователя
Ljad
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 11:36
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Ljad » 06 май 2010, 10:55

Спасибо.
чет смотрю дофига дел выходит.
У меня в общем то проблема в том что в дождливую погоду с лева что то поквакивать начинает, в сухую перестает. Судя по периодичности думаю ступичный.
На шрусах все пыльники в норме.
Если прикинуть подшипники с сальником 2-4 тр. шайбы 500 р, ключь...., и еще вопрос смогу ли правильно все сделать, чтоб не загубить дело и не потратить зря деньги.
Может не мучиться и взять за 2 000 р ступицу контрактную?
P-2 4d56.

Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Миша Краснодар » 06 май 2010, 11:58

Э-э-э-э, что за писсимизм????
Закажи через Экзист. Подшипники Койо 2 шт по 400 рублей, сальник оригинал 300 руб. Все!!! Шайбы регулировочные будут идти месяц :). Так что их все равно пока не поставишь. Но они и не влияют на разборку ступицы. Снимешь потом ступичный колпачек и подложишь щайбы. Смазка ступичная стоит 300 руб тюбик. Литол не сую. Купи Кастрол, Тотал и подобное.
Если полезть дальше, то можно еще до кучи поменять игольчатый подшипник поворотного кулака (тоже рублей 200) и сальник (под 300 руб). Но тут придется купить или одолжить съемник шаровых. Ступица снимается за 20 минут. В первый раз может час потратишь.
НИЧЕГО сложного!!!! А что будет в контрактной ступице??? А так - нулячие подшипнички и сальник. А сама ступица так и машину перживет. Снашиваться особо и нечему...
Я когда первый раз полез, потратил 2 зимних вечера. В итоге около 4 часов. Снять ступицу, вымыть ее, попить чайку, изучить как все устроено, поставить на место подшипники, ступицу, смазать направляющие пальцы суппортов (это уже попутно, раз уж суппорт снял), поглазеть, как все красиво получилось.
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!

Аватара пользователя
DIM Kras
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:51
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: PAJERO II
Откуда: Krasnoyarsk citi.
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение DIM Kras » 06 май 2010, 17:20

Литол не сую. Купи Кастрол, Тотал и подобное.
:*COFFEE*:
а чем литол то плохой ????? подшипнику не всель равно где стоит -уазик или нива , или паджерик ?????? :kez_10:
3-х литровый пятидверый светлосерый GLS .

Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Миша Краснодар » 06 май 2010, 19:02

DIM Kras, скажу честно - просто предубеждение. Не более :)
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!

Аватара пользователя
Ljad
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 11:36
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Ljad » 06 май 2010, 23:12

Спасибо Миша.
P-2 4d56.

Аватара пользователя
/Malwar/
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 03:39
Двигатель:: Бензин.
Мой автомобиль(и):: TLC100
Откуда: 51
Откуда: Мурманская обл. Ковдор
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение /Malwar/ » 07 май 2010, 00:57

Парни подскажите из собственного опыта как часто нужно делать замену смазки(или нет).Левую ступицу перебирал год назад с заменой подшипников и сальника.Правую пару мес назад - разобрал ради интереса(не гудело,не люфтило) в итоге не зря - оба подшипника под замену-сильный износ,коррозия-смазка была но маловато(мож пожалели?).Кто чего скажет? Заранее спасибо...
"Многие проблемы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку."

Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Миша Краснодар » 07 май 2010, 13:09

А это как ездить...
У меня вода с грязью постоянно попадала в ступицу. Последний раз поменял сальник ступицы, новые подшипники, смазки побольше... Все равно прошла. Видимо через сальник поворотного кулака и по приводу ШРУСа в ступицу. Ибо смазка (у меня там зеленый Кастрол) была опять рыжеватого цвета. И это за 7-8 месяцев. Нынче менял игольчатый подшипник кулака, поставил новый сальник и туда. Убрал люфт ШРУСа шайбами, загерметизировал заглушку привода и колпачек ступицы. Посмотрим, что будет...
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!

Аватара пользователя
DIM Kras
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:51
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: PAJERO II
Откуда: Krasnoyarsk citi.
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение DIM Kras » 07 май 2010, 17:59

DIM Kras, скажу честно - просто предубеждение. Не более :)
все проще-на работе у нас есть например Уралы,так мы берем литол боченками ...и на всей технике им же (конкретно по ступичным подшипникам ) мажут :*OK*: :*THIS*: а техника гоняет почти круглый год от Тувы до Северных районов края по конкретному бездору(а там нагрузки на подшипники ого-го!!!!)
Литол берем у официалов.
3-х литровый пятидверый светлосерый GLS .

Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Миша Краснодар » 07 май 2010, 20:54

DIM Kras, да я и не спорю. Говорю же - предубеждение. Масло лью импортное (хотя есть Лукойл), смазки все импортные, даже внедорожник взял не УАЗ, а Паджеро. Но как тока разбогатею и смогу себе позволить такую роскошь, обязательно куплю УАЗик вместо П-2 ;)
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!

Аватара пользователя
Ljad
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 11:36
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Ljad » 11 май 2010, 12:36

Миша скажи пожалуйста как выглядит этот спец. ключ? Говорят можно из двух шестигранников сделать самому.
P-2 4d56.

Аватара пользователя
vitalik3311
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:20
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero94г
Откуда: Трасса Е 95-Курская обл.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение vitalik3311 » 11 май 2010, 17:04

возьми кусок трубы сантимов 20 подходящей толщины и диаметра с одной стороны просверли отверстие (например для отвертки ) а с другой подпиливай болгаркой чтоб остались два усика высатой и шириной подходящие под дырки в регулировочной гайке. Вот как-то так. Я пользуюсь тремя отвёртками ::-):
8-9о4-524-3311
Почти в стоке... Ручька ,европеец,2,5. пятидверка.
Форд транзит 98г 2,5D 8-мес Продаю
продаю http://cars.auto.ru/cars/used/sale/22670784-900f4.html

Аватара пользователя
Ljad
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 11:36
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Ljad » 16 май 2010, 12:36

Спасибо всем за помощь, поменял ступичные и игольчатые подшипники. Если надо, напишу отчет.
P-2 4d56.

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Jenek » 16 май 2010, 19:07

конечно пиши. Какую фирму брал что мастерил. Фото если есть многим пригодится. Я тоже собираюсь, запасаюсь запчастями
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, Nankang FT9 37/12.5 15, кондей для подкачки, мех.лебедь, зад электролебедь
На Драйве

Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение витал71 » 17 май 2010, 11:36

была тема.. из неё вот такую фотку сохранил..головка вроде на 46
Вложения
46 _front_axle_nut_tool.jpg
46 _front_axle_nut_tool.jpg (41.27 КБ) 7377 просмотров

Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3789
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Alessandro » 17 май 2010, 21:21

Ljad писал(а):Если надо, напишу отчет.
Надо. Пааадробный, с фото
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»