Страница 1 из 10

Замена подшипника ступицы

Добавлено: 05 май 2010, 13:08
Ljad
Доброго времени суток!!! У кого есть опыт подскажите плиз. Собираюсь сменить подшипники ступицы переднего левого колеса. Машина П-2, 4d56 1991 г. без хабов.
Согласно книге по паджеро, порядок снятия следующий:
1. снятие крышки
2. снятие стопорного кольца
3. снятие суппорта в сборе, подвешать его на проволоку
4. снятие контргайки
5. снятие ступицы переднего колеса с поворотного кулака вместе с внутренним и наружным подшипниками.
6. специальным инструментом :D (а нарисовано зубило) равномерными ударами по окружности выбиваем наружные обоймы наружного и внутреннего подшипников.
Сборка в обратном порядке.

Судя по рисунку подшипники конические.
Скажите пожалуйста, каким моментом затягивать данные подшипники, и с какими трудностями мне предстоит столкнуться.
спасибо

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 05 май 2010, 18:48
Serg_K
В книжке на странице предшествующей данному рисунку после заголовка "Установка" все четко расписано.
Предварительный натяг 130-200 Нм, отпустить, затянуть 25 Нм, отвернуть на 30-40 град. и т.д.(все как у всех машин).
Чертеж инструмента пройдись поиском.

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 05 май 2010, 19:12
Миша Краснодар
Не сказать, чтобы сложности, просто нюансы:
1) очень желательно иметь спец ключ для отгручивания-закручивания гайки подшипников. Если есть выработка на гайке - перевернуть.
2) Неплохо бы сразу прикупить и поменять сальник ступицы (под цифрой "2" на рисунке) раз уж туда полез. Он не дорогой, зато препятствует попаданию всякого го-на в подшипники.
3) по возможности загерметизировать наружную часть ступицы: заглушка (вместо хабов которая), крышечка на ступицу (закрывает доступ к валу ШРУСа).

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 06 май 2010, 09:08
capt
ну и комплект регулировочных колец неплохо иметь. Тех, которыми люфт ШРУСов в ступицах регулируется.
ЗЫ. Яп заодно и игольчатые подшипники посмотрел, чтоб потом к ступичному вопросу не возвращаться:)
ЗЗЫ Ключ для регулировки себе сделал из 2" трубы, обточив болгаркой торец до появления усиков, которые в отверстия гайки вставляются.

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 06 май 2010, 10:34
Миша Краснодар
Кстати, а люфт ШРУСа убирать полностью, или оставить немного? А то шайбы регулировочные купил (блин, 500 рублей комплект в Екзисте!!!) и подложил так, чтоб вообще не люфтило.

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 06 май 2010, 11:55
Ljad
Спасибо.
чет смотрю дофига дел выходит.
У меня в общем то проблема в том что в дождливую погоду с лева что то поквакивать начинает, в сухую перестает. Судя по периодичности думаю ступичный.
На шрусах все пыльники в норме.
Если прикинуть подшипники с сальником 2-4 тр. шайбы 500 р, ключь...., и еще вопрос смогу ли правильно все сделать, чтоб не загубить дело и не потратить зря деньги.
Может не мучиться и взять за 2 000 р ступицу контрактную?

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 06 май 2010, 12:58
Миша Краснодар
Э-э-э-э, что за писсимизм????
Закажи через Экзист. Подшипники Койо 2 шт по 400 рублей, сальник оригинал 300 руб. Все!!! Шайбы регулировочные будут идти месяц :). Так что их все равно пока не поставишь. Но они и не влияют на разборку ступицы. Снимешь потом ступичный колпачек и подложишь щайбы. Смазка ступичная стоит 300 руб тюбик. Литол не сую. Купи Кастрол, Тотал и подобное.
Если полезть дальше, то можно еще до кучи поменять игольчатый подшипник поворотного кулака (тоже рублей 200) и сальник (под 300 руб). Но тут придется купить или одолжить съемник шаровых. Ступица снимается за 20 минут. В первый раз может час потратишь.
НИЧЕГО сложного!!!! А что будет в контрактной ступице??? А так - нулячие подшипнички и сальник. А сама ступица так и машину перживет. Снашиваться особо и нечему...
Я когда первый раз полез, потратил 2 зимних вечера. В итоге около 4 часов. Снять ступицу, вымыть ее, попить чайку, изучить как все устроено, поставить на место подшипники, ступицу, смазать направляющие пальцы суппортов (это уже попутно, раз уж суппорт снял), поглазеть, как все красиво получилось.

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 06 май 2010, 18:20
DIM Kras
Литол не сую. Купи Кастрол, Тотал и подобное.
:*COFFEE*:
а чем литол то плохой ????? подшипнику не всель равно где стоит -уазик или нива , или паджерик ?????? :kez_10:

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 06 май 2010, 20:02
Миша Краснодар
DIM Kras, скажу честно - просто предубеждение. Не более :)

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 07 май 2010, 00:12
Ljad
Спасибо Миша.

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 07 май 2010, 01:57
/Malwar/
Парни подскажите из собственного опыта как часто нужно делать замену смазки(или нет).Левую ступицу перебирал год назад с заменой подшипников и сальника.Правую пару мес назад - разобрал ради интереса(не гудело,не люфтило) в итоге не зря - оба подшипника под замену-сильный износ,коррозия-смазка была но маловато(мож пожалели?).Кто чего скажет? Заранее спасибо...

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 07 май 2010, 14:09
Миша Краснодар
А это как ездить...
У меня вода с грязью постоянно попадала в ступицу. Последний раз поменял сальник ступицы, новые подшипники, смазки побольше... Все равно прошла. Видимо через сальник поворотного кулака и по приводу ШРУСа в ступицу. Ибо смазка (у меня там зеленый Кастрол) была опять рыжеватого цвета. И это за 7-8 месяцев. Нынче менял игольчатый подшипник кулака, поставил новый сальник и туда. Убрал люфт ШРУСа шайбами, загерметизировал заглушку привода и колпачек ступицы. Посмотрим, что будет...

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 07 май 2010, 18:59
DIM Kras
DIM Kras, скажу честно - просто предубеждение. Не более :)
все проще-на работе у нас есть например Уралы,так мы берем литол боченками ...и на всей технике им же (конкретно по ступичным подшипникам ) мажут :*OK*: :*THIS*: а техника гоняет почти круглый год от Тувы до Северных районов края по конкретному бездору(а там нагрузки на подшипники ого-го!!!!)
Литол берем у официалов.

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 07 май 2010, 21:54
Миша Краснодар
DIM Kras, да я и не спорю. Говорю же - предубеждение. Масло лью импортное (хотя есть Лукойл), смазки все импортные, даже внедорожник взял не УАЗ, а Паджеро. Но как тока разбогатею и смогу себе позволить такую роскошь, обязательно куплю УАЗик вместо П-2 ;)

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 11 май 2010, 13:36
Ljad
Миша скажи пожалуйста как выглядит этот спец. ключ? Говорят можно из двух шестигранников сделать самому.

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 11 май 2010, 18:04
vitalik3311
возьми кусок трубы сантимов 20 подходящей толщины и диаметра с одной стороны просверли отверстие (например для отвертки ) а с другой подпиливай болгаркой чтоб остались два усика высатой и шириной подходящие под дырки в регулировочной гайке. Вот как-то так. Я пользуюсь тремя отвёртками ::-):

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 16 май 2010, 13:36
Ljad
Спасибо всем за помощь, поменял ступичные и игольчатые подшипники. Если надо, напишу отчет.

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 16 май 2010, 20:07
Jenek
конечно пиши. Какую фирму брал что мастерил. Фото если есть многим пригодится. Я тоже собираюсь, запасаюсь запчастями

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 17 май 2010, 12:36
витал71
была тема.. из неё вот такую фотку сохранил..головка вроде на 46

Re: Замена подшипника ступицы

Добавлено: 17 май 2010, 22:21
Alessandro
Ljad писал(а):Если надо, напишу отчет.
Надо. Пааадробный, с фото