Вообще, с гидриками картина интересная!
Нынче пробовал на выше-озвученных двух комплектах головок играться на верстаке.
Пробую прокачивать в соляре, прокачал. Ставлю на башку, закручиваю постель и поворачиваю распред в такое положение, чтоб два клапана были нажаты.
Оставлял так на сутки и более разные пары клапанов, потом проверял.
Ни разу ни один гидрик не прожался! Считай, под давлением пружины и на солярке.
Но на этих головках гидрики потрескивали, я точно знаю!
А потом понял, в чём моя ошибка была.- Не надо было до конца прокачивать, т.к. плунжер гидрика в таком случае остаётся выдвинут полностью и находится в незашорканной зоне.
При работе на моторе он в ней не бывает! Там всё чистенько, поэтому и держит
Но на дальнейшие эксперименты пока нет времени.
Единственное, что успел пока, провести довольно хороший (думаю) тест по проверке гидриков.
Для этого я переворачивал каждый гидрик, нажимал спицей на клапан, выкачивал из него всю солярку.
А после этого, так же с нажатым клапаном, прожимал гидрик по всему ходу плунжера несколько раз при этом поворачивал вокруг своей оси.
При этом выяснилось, что все гидрики в той или иной мере подзакусывают, это чувствуется руками. Значит имеют выработку.
А вот у новых гидриков плунжер движется мягко, без закусываний.
Причём там в одном комплекте стояли поменянные два новых гидриков (сам менял), они поработали сравнительно мало (около 5-10 тыс км), дык я их нашёл! И нашёл именно по закусыванию.
Сейчас раскидал верх мотора и на рабочих головах хочу гидрики кое-какие сменить.
Как я их вычислял, пока не буду озвучивать. Мож ещё и не те вычислил...
Но просто хотел показать, как у меня постукивает самый громкий гидрик, и дать своё имхо, с чем это связано.
Вот картинка, смотрим нижний канал (снят датчиком детонации, подключенным к ноутбуку).
Это прогрев холодного мотора:
Здесь по времени около 8 минут (шкала времени вверху), поэтому отдельных ударов не видно, они слились.
Но чётко видно амплитуду. Т.е. сразу поле запуска стоит грохот, потом стихает, потом опять постепенно нарастает, потом резко стихает... И такая чехорда длится до 2:30 мин.
Потом затихает, и уже на прогретом моторе с меньшей амплитудой начинаются "амурские волны".
Чёрным выделена одна из таких волн и увеличена, чтоб было красивше и понятнее:
Отдельные палки- это и есть удар гидрика.
Но почему амплитуда постепенно растёт, а потом резко падает?
Мне кажется дело в подклинивании плунжера и есть!
Т.е. в гидрике есть воздух, причём его немного. При нажатии плунжер немного проваливается, а назад не идёт, заклин ему не даёт. И так с каждым ударчиком- всё больше и больше плунжер прожимается, пока сила пружины в гидрике не пересилит этот заклин. После этого гидрик рывком закачивает масло и затихает.
Далее всё повторяется...
Это пока что версия. Других объяснений пока не вижу...