Страница 1 из 4

АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 20 май 2010, 15:45
Mixalich82
День добрый! Проблема с АКПП AW372 а не КМ148. После длительного простоя ок.года в ремонте (капиталка двигла) перестала включаться четвертая передача. В коробку не лазил, поменял только масло. Соленоид OD отключен с разъема, а коробень ведет себя как при овердрайве, переход 1-2 на 1900об, переход 2-3 на 2700 оборотов, перехода на 4 нет ваще :]:-O: . Кикдаун работает как часики, остальные режимы тоже, масло не горелое, не пененое, соленоид звонится 12ом, а вот четвертой нет, хотя до ремонта все было ОК (все переходы были в районе 2000)! :*DONT_KNOW*:
Где копать???

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 20 май 2010, 15:48
ZILLA
Подключить соленоид, проверить реле на правой передней стойке, проверить датчик температуры ОЖ одноконтактный.

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 20 май 2010, 18:51
Mixalich82
ZILLA писал(а):Подключить соленоид, проверить реле на правой передней стойке, проверить датчик температуры ОЖ одноконтактный.
1. Должен ли щелкать соленоид при подаче +12в?
2. Реле было заменено на обычное в связи со старостью, теперь соленоид OD включается принудительно с кнопки на ручке АКПП без учета влияния датчика температуры
3. Соленоид включает или выключает OD? Т.е. при подаче 12в на него коробка должна работать в городском (...или спортивном...) режиме или обычном???

Ребята, помагайте кто что знает, в сумме два года делал машинку, год двигло, год механнику, перебрал сам вручную все кроме АКПП, собрал, бл...... все работает а OD нет, самка собаки отпуск через неделю, а в крым ехать со скоростью 60км в час этож западло, причем реальное :*WALL*: !!! Психологическое состояние на грани срыва.... ::'(: :mebiro_01:

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 20 май 2010, 20:17
ZILLA
Mixalich82, не кипишитесь, коллега. :)

Соленоид должен щёлкать при подаче напруги. И должно продуватся в открытом состоянии. Если этого нет - соленоид под замену. Соленоид именно включает 4ю передачу, т.е при нажатой кнопке ОД имеется переключение 3-4, при отжатой - наоборот, переключения 3-4 нет.

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 20 май 2010, 21:09
Mixalich82
Тааак, завтра полезу под машину! Попроверяю все....туды его в качель.... :;-):

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 21 май 2010, 21:50
Mixalich82
В общем:

1. Датчик соленоида включается еле слышно, определить соответствует ли число нажатий кнопки числу вкл\выкл соленоида не удалось

2. Без тросика кикдауна коробка ведет себя вызывающе - переключается при частоте оборотов 3000-3600

3. С тросиком тоже не лучше, в зависимости от длины переключение 1-2 то на 1900об. то на 2700, переключение 2-3 в основном на 2700, разок переключилась на 2200 (переключение происходит похожее на кикдаун - доводишь обороты до 3500 и скорости 50-60км, сбрасываешь газ и вот она третья, но это был не кикдаун), два раза было переключение на четвертую опять же способом описанным выше на скорости гдето 85-90 (3500 оборотов), при сбросе газа терялась тяга движка и коробка переключалась обратно на третью, попытка ускриться приводила к включению кикдауна (как ни старался не включать его)

4. Дизель в этом режиме (больше 3000 тыщ оборотов) жрет как бешеный, за два дня опытов сожрал литров 30 соляры

Чего делать дальше???? :*HELP*:

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 21 май 2010, 22:48
Mixalich82
И еще: можноли открутить соленоид OD без слива масла???

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 22 май 2010, 01:02
ZILLA
Соленоид ОД держится на 2х болтах слева на коробке. Откручивайте и мойте его, только колечки резиновые не потеряйте. :)
Переключения без троса управления - слишком высокие, такого быть не должно. Масло в норме по уровню и консистенции/запаху?
Трос вообще регулируется так, чтобы было 34-35 мм от бобышки до оплётки троса.

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 22 май 2010, 10:24
Mixalich82
Если делать 34-35мм при максимальном газу, то кикдаун срабатывает в полпедали!!! Масло чуть выше по уровню метки HOT MAX при нагретом двигле...

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 22 май 2010, 10:46
ZILLA
Ну тогда чуть ослабьте тросик на 1-2 мм. Масло как меряете? Акпп должна быть в нейтрали, после 5 мин ХХ масло должно быть в пределах меток COLD, по метке HOT нужно глядеть после мин 10 км езды.

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 22 май 2010, 21:02
Mixalich82
Так! Сегодня были достигнуты некоторые результаты :*VICTORY*: :

1. Переключение 1-2 и 2-3 передач 1900-2200
2. Кикдаун срабатывает от резкого нажатия на педаль, а не от положения педали
3. Переключение 1-2 - 10км\ч, 2-3 - 35км\ч

Виной оказалась расслоившаяся оболочка троса управления коробкой, которая вылезла из опресовки, соответственно дроссельный клапан был всегда полуоткрыт, соответственно позднее переключение. Масло меряю на хорошо прогретой коробке в позиции "N" после кратковременного прохождения всех режимов коробки. Уровень завышен на 3-4мм, но масло не пенится.

НО!!!!! Четвертой ваще нет, ни с перегазовкой, ни без нее, ни на 60км\ч ни на 98, даже нет признака попытки перехода на 4. :*DONT_KNOW*: Напруга на соленоиде есть, принято решение снимать соленоид и чистить. Есть вопросы:

1. Масло сливать надо?
2. Особенности снятия, разборки , чистки?
3. Может еще какие идеи есть???

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 23 май 2010, 05:21
aland
я соленоид расковыривал,промыть можно так-подаёшь нанего питание,чтобы открылся и в дырочки прогоняешь очиститель карбюратора,инжектора или ещё чего.(такие балончики как дихлофос с трубочкой).у меня он был забит такой ерундой типа густого чёрного вазелина.И изза него наверно мне несколько раз коробку делали,пока не созрел на контрактную.около 5лет ездил на 3 передачах.и изредка на4х .потом ради интереса начал старую дефектовать ивот он родимый. Причём его ковыряли до меня,а потом залили гудроном.сервисмены-козлы попались.5 раз коробу делали,так ине сделали.

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 23 май 2010, 06:02
Tymans
всем большой здрав! Mixalich82 как проблема решилась?Тоже мучения с коробом, думаю либо перебирать либо контракт. Разгон вялый, на зад разгоняется гораздо веселей чем вперед. Чтобы на четвертую выйти надо долго и мучитель разгоняться, маленько передавишь газ она в кикдаун срывается а там тока рык а скорости особо нет, вот и тянешь ее на 2200 об чтобы разогналась, небольшая горка и облом затухание разгона, при переключении на 4 толчок и машина поперла веселей.Для переборке надо ремкомплек где брать не знаю и запасную убитую для опытов. А контракт кот в мешке. В сервис не верю, делаю все сам. ZILLA к тебе вопрос как к корифею чет думаешь это двигатель мощь не дает или все же коробка помирает (такое ощущение что на третей ваще тяги нет, а на четвертой веселей идет если разогнаться получиться). Правда больше 100км/ч не идет Вообще сумбурно пока звените жду совета.

______________________________________________-
Двигатель: П2 1991 акпп 4D56T.хочу строиться бак 150л короб от эскудо LE говорят можно всунуть (думаю как) финансы ограничивают полет фантазии высокий
Мой автомобиль(и): Крутой Старичёк бороздит просторы вселеной

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 23 май 2010, 14:40
Mixalich82
Так! Соленоид снял, нифига не мыл, т.к. соленод чистенький и рабочий (продувал трубочкой)! Попутно под грязью обнаружилась табличка AISIN 03-72, я так понимаю это коробка не КМ148, а AW372. Соленоид без подачи напряжения закрыт, при подаче открывается, соответственно я так понимаю без напруги OD должен быть??? Но четвертой нет! Начинаю коситься на болгарку:(

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 23 май 2010, 20:29
ZILLA
Mixalich82, не правильно понимаете. Без открытого соленоида ОД нет и 4й передачи. Соленоид открывается при подаче напруги. А КМ148 - это и есть AW0372L она же v4aw2.

Tymans, на 1й и 2й как машина себя ведёт? По хорошему нать сталл тест ГТ сделать и померять давления в разных режимах акпп. ТОлько после этого можно сделать выводы.

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 24 май 2010, 10:05
Mixalich82
Звонил в ближайший сервис - сказали возможно залипание фрикционных дисков из-за длительного простоя!! Так какие действия дальше?

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 24 май 2010, 10:30
ZILLA
Если напряжение на соленоиде есть, а 4й нет - то 2 варианта:
1. Забитый гидроблок, его нать снимать разбирать чистить.
2. Умерли фрикционы на 4й передаче, это разбор коробки со снятием.

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 24 май 2010, 12:40
Mixalich82
2. Умерли фрикционы на 4й передаче, это разбор коробки со снятием.
А по поведению коробки это должно быть видно? Может дерганья какие то или провалы во время попытки переключения???
Mixalich82 писал(а):Mixalich82, не правильно понимаете. Без открытого соленоида ОД нет и 4й передачи.
Всетаки хочется разобраться в коробке: смотрите : : мануал по АКПП 89 КМ148:

Работа коробки с OD OFF:

Изображение

Работа коробки на 4 передаче:

Изображение

Получается, для того чтобы четвертая передача работала надо чтоб масло не шло через соленоид OD, соответственно соленоид должен быть закрыт, соответственно напругу подавать на соленоид не надо??? Или не так? :*SCRATCH*:

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 24 май 2010, 14:03
ZILLA
Mixalich82, при умерших фрикционах коробка будет проскальзывать, из-за этого будет вибрация и шум.
Схема какаято странная. Погляжу у себя - скажу.

На моей коробке было так, не было питания на соленоиде-4й не было.

Re: АКПП! Не включается четвертая!!!!!!

Добавлено: 24 май 2010, 22:06
Mixalich82
ZILLA писал(а):Схема какаято странная
Качал мануал отсюда по машине, папка или архив вроде "Montero 1989", полное описание работы коробени КМ148 (правда на аглицком), единственно часть листов с описанием работы отсутствует. Все схемы сканеные в черно-белом формате, в оригинале как я понял должны быть цветные. Эх найти бы их.... :;-):