Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Aking
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 08:46
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Не знаю интересно кому нибудь еще или уже все обсосано, но все же.
Случилась и со мной такая неприятность как и у немалой части наших форумчан, а именно обломило палец рулевой сошки (пробег 313 тыс.км.) Благо мне повезло как никогда - сломалось в момент заруливания в гаражи на малой скорости и без последствий.))))) Заказал в Экзисте оригинальную сошку за 753 руб. Далее начался процесс замены. Поддомкратив машину, обязательно следует подставить под какой нибудь устойчивый упор чтобы машина не упала с домкрата, т.к. будем тянуть закисшие гайки раскачивая машину.
Самое трудоемкое - это было открутить гайку крепления сошки. Дабы не мучиться с поперечным стабилизатором который не дает подлезть торцевым ключем, мы с помошью хорошего накидного ключа на 32, WD 40 и полметровой трубы аккуратно, дабы не сорвать (при необходимость греем), откручиваем гайку сошки: Далее нужно было выпрессовать обломок пальца из рейки: С ним было совсем все просто. Т.к. шплинт вынуть не удалось - его усики были откусаны, а петелька была сорвана при откручивании гайки пальца (благо металл шплинта мягкий не в пример отечественным).
После откручивания гайки с помощью съемника шаровых ВАЗ 2101 обломок пальца пулей выскочил из посодочного отверстия рейки, но я советую постукивать по нему для его более мягкого выхода.
При снятии самой сошки со шлицов я предположил что заморачиваться с каким нибудь съемником учитывая мешающийся стабилизатор не стоит было решено аккуратно подрезать ее маленькой болгаркой. Надрезы для более легкого снятия стоит делать в двух местах: Далее зубилом расклиниваем один из разрезов и она легко слетает со шлицов. Зачищаем от окислов железной щеткой и шилом шлицы, резьбу для гайки. Сажаем новую сошку совмещая метки сошки с метками на валу рулевого механизма.
Далее закручиваем все это хозяйство гайками, не забывая про все шайбы что снимали. Сажаем палец в рейку и так же без фанатизма затягиваем, ставим шплинт. (оригинал прошприцован изготовителем)
1000 км - полет нормальный. Развал не требуется.
Делайте чаще диагностику ходовой и рулите аккуратнее учитывая массу наших машин. Все)))))
Случилась и со мной такая неприятность как и у немалой части наших форумчан, а именно обломило палец рулевой сошки (пробег 313 тыс.км.) Благо мне повезло как никогда - сломалось в момент заруливания в гаражи на малой скорости и без последствий.))))) Заказал в Экзисте оригинальную сошку за 753 руб. Далее начался процесс замены. Поддомкратив машину, обязательно следует подставить под какой нибудь устойчивый упор чтобы машина не упала с домкрата, т.к. будем тянуть закисшие гайки раскачивая машину.
Самое трудоемкое - это было открутить гайку крепления сошки. Дабы не мучиться с поперечным стабилизатором который не дает подлезть торцевым ключем, мы с помошью хорошего накидного ключа на 32, WD 40 и полметровой трубы аккуратно, дабы не сорвать (при необходимость греем), откручиваем гайку сошки: Далее нужно было выпрессовать обломок пальца из рейки: С ним было совсем все просто. Т.к. шплинт вынуть не удалось - его усики были откусаны, а петелька была сорвана при откручивании гайки пальца (благо металл шплинта мягкий не в пример отечественным).
После откручивания гайки с помощью съемника шаровых ВАЗ 2101 обломок пальца пулей выскочил из посодочного отверстия рейки, но я советую постукивать по нему для его более мягкого выхода.
При снятии самой сошки со шлицов я предположил что заморачиваться с каким нибудь съемником учитывая мешающийся стабилизатор не стоит было решено аккуратно подрезать ее маленькой болгаркой. Надрезы для более легкого снятия стоит делать в двух местах: Далее зубилом расклиниваем один из разрезов и она легко слетает со шлицов. Зачищаем от окислов железной щеткой и шилом шлицы, резьбу для гайки. Сажаем новую сошку совмещая метки сошки с метками на валу рулевого механизма.
Далее закручиваем все это хозяйство гайками, не забывая про все шайбы что снимали. Сажаем палец в рейку и так же без фанатизма затягиваем, ставим шплинт. (оригинал прошприцован изготовителем)
1000 км - полет нормальный. Развал не требуется.
Делайте чаще диагностику ходовой и рулите аккуратнее учитывая массу наших машин. Все)))))
МП-2, 1996 г.в., Араб, Long Wagon, 3 л., 6G72 12 клап, МКПП Super Select, лопата и топор, + Впрысковое ГБО.
- Jenek
- Сообщения: 3931
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 116 раз
- Контактная информация:
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Номерок подскажи, а то по моему вину только целиком рычаг маятниковый. Кстати я ваще ничего не пилил, у меня редуктор на него капал
снялся без проблем

П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
- Aking
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 08:46
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Номер сошки MR 592811
МП-2, 1996 г.в., Араб, Long Wagon, 3 л., 6G72 12 клап, МКПП Super Select, лопата и топор, + Впрысковое ГБО.
-
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: 13 сен 2004, 19:49
- Откуда: Москва , Юг и Центр
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
делал практически так-же 7 лет назад, за исключением в 2-х местах. Гайку откручивал используя короткий накидной ключ (кольцевой) заведя двигатель и крутя руль и обломок пальца выпрессовал молотком, ударив несколько раз сбоку по тяге:)
П-2, V46W МКПП, был:(
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5308
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Спасибо за отчёт. У мну пилилось в одном месте, при снятии палец был без видимых повреждений 

Броня крепка и спирт залит в канистры!
- mamont56
- Сообщения: 14851
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
- Двигатель:: 100 и еще лошадь
- Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
- Откуда: Н.Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 200 раз
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
спасип.. отлично...
видимо - предстоит.. 


...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 23:51
- Откуда: Магнитогорск
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Не надо ничего пилить.Достаточно нагреть резаком обод сошки и она сползает чуть ли не сама.Проверено
PAJERO-II 1995 г.в. 3,5 л DONC МКПП, 5 дв. Европеец
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Я с большой гайкой намучался-разогревал, замачивал, без толку, пришлось срезать, а сама сошка вышла легко. Вместо родной гайки поставил ступичную гайку Волга/Газль-встала идеально+стенки у неё потолще, чем у оригинала, стоит в 10 раз дешевле оригинала.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Сошки вроде 2-х типов бывают прямые и изогнутые, артикулы соответственно разныеНомерок подскажи,
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 12 сен 2010, 16:30
- Двигатель:: 4D56 Турбодизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2, 4D56 турбодизель 1997 г.в. МКПП ,коротыш ,левый руль.
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Мужики,подскажите вот что. Рулевая сошка(оригинал) в "Экзисте" стоит порядка 600-700 р. В сервисах (особенно официальных) эта запчасть стоит 2000-3000 р. Где подвох? В ценовой политике сервисов или на "Экзисте" сошка "не очень оригинальная"?
Pajero 2 ,коротыш,1997г, 4D56 турбодизель, 2,5 , МКПП.
- Aking
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 08:46
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Сошка в экзисте оригинальная. Почему такая разница в ценах по сравнению с сервисом не знаю. Так что имеет смысл заказать сошку в экзисте по адекватной цене и заменить ее самостоятельно.
МП-2, 1996 г.в., Араб, Long Wagon, 3 л., 6G72 12 клап, МКПП Super Select, лопата и топор, + Впрысковое ГБО.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 12 сен 2010, 16:30
- Двигатель:: 4D56 Турбодизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2, 4D56 турбодизель 1997 г.в. МКПП ,коротыш ,левый руль.
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Спасибо большое! Так,пожалуй, и поступлю.
Pajero 2 ,коротыш,1997г, 4D56 турбодизель, 2,5 , МКПП.
- Смайлик
- Сообщения: 10768
- Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
- Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
- Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
- Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
- Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 611 раз
- Контактная информация:
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
А ни чего что есть отзывная кампания именно по рулевым сошкам и Мицу признало это. Достаточно подъехать к офицалам и они по WINу пробьют. Если попадает то обязаны бесплатно устранить. Неимеет значения какого года авто, делалось ли ТО, и откуда ввезена машина.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Парни, а что, эта сошка часто ломается? мне ждать похоже нужно?
А съёмник который на фото пригоден для снятия рулевых наконечников?
А съёмник который на фото пригоден для снятия рулевых наконечников?
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
- Russo81
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: Легковой:(
- Откуда: МО, г.Долгопрудный
- Благодарил (а): 547 раз
- Поблагодарили: 130 раз
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Уважаемые, подскажите такой вопрос - а после замены сошки и маятника надо сход/развал делать?
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
- AlexV
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 05:19
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Владивосток
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Сход развал, если до замены был ОК то после необязательно... А вот у меня вопрос.. На фото видны метки сошки, а на валу редуктора не видны.. Они выше зубчиков? ИЛИ где вообще? Если есть фото, выложите
И еще.. У вас тавотница есть и дырочка в пальце для шплинта.. У меня нет ни того ни другого... Гайка с полистироловой(?) вставкой... пришлось старой гайкой контрить... Или этого не надо?
И еще.. У вас тавотница есть и дырочка в пальце для шплинта.. У меня нет ни того ни другого... Гайка с полистироловой(?) вставкой... пришлось старой гайкой контрить... Или этого не надо?
PajeroII,91, 4D56T, 3 двери, Yokohama Geolander 15'' - к сожалению, продан
PajeroII,94, 4M40T, 5 дверей, Maxtrek М7 15". продан.
PajeroII,94, 4M40T, 5 дверей, Maxtrek М7 15". продан.
- витал71
- Сообщения: 5784
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
- Откуда: Нижний Новгород
- Откуда: Н.Новгород 52
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
на валу с торца должны быть метки..смотри внимательно,ничего контрить не надо,на жигах все гайки с пластиком и никогда не откручивались.
- AlexV
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 05:19
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Владивосток
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Поломка и замена рулевой сошки фотоотчет
Отпида...сил мет щеткой весь вал, но так и не нашел меток.. Опять на глаз поставил рулевку.. Спецы на развал-схождении сделают ровно
PajeroII,91, 4D56T, 3 двери, Yokohama Geolander 15'' - к сожалению, продан
PajeroII,94, 4M40T, 5 дверей, Maxtrek М7 15". продан.
PajeroII,94, 4M40T, 5 дверей, Maxtrek М7 15". продан.