Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Владимир Васильевич
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 20:07
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Ваще черный мантеро 3
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение Владимир Васильевич »

В общем был снят,разобран и продефектован рулевой маятник фирмы 555(такой у меня стоял).Было выявлено следующее:
-изос второпластовой втулки
-порван пыльник сошки
-коррозия на рабочей поверхности вала

Подумав первым желанием было посадить на игольчатый подшипник,но побегав по магазинам и полистав каталоги подшипников в наличии был найден только один,и его стоимость составляла 1300р))))
Вариант подшипника был заменен поиском втулки(это обусловленно тем,чтоб расходная деталь не изготавливалась токарем на заказ,а была в свободной продаже-в этом смысл моей затеи с ремонтом маятника).В автомагазине в отделе москвич я нашел желаемую втулку(от чего конкретно не выяснил,был тока ценник на ней-25р))))
Идеально подходила по посадке,но была чуть длиннее оригинальной(это исправилось отрезанием лишнего).

Далее желанием было избавиться от развальцовки-перейдя на винтовую пробку.Идиально за донора подошел рулевой наконечник УАЗ.
Позже со всем этим я доехал до токаря.Он шлифонул рабочую поверхность вала(убрал ржавчину),выточил оправку на винтовую пробку(чтоб при приварке её не увело).

Далее в гараже приварил кольцо с резьбой сверху маятника(тамгде была завальцовка),Покрасил,вкрутил масленку и собрал все обратно.

Цена вопроса:

-втулка(я купил сразу 2)50р

-Рулевой наконечник УАЗ 200р(можно не покупать,если токарь сам сделает крышку с резьбой,Просто я небыл уверен что токарь на месте и перестраховался)

-пыльник на сошку маятника 20р

-Работа токаря 500р(возможно комуто дешевле или бесплатно)
з.ы. не подумал када фотки выкладывал,получились в обратной последовательности)))
Вложения
Фото127.jpg
Фото128.jpg
Фото129.jpg
Фото130.jpg
Фото131.jpg
Фото132.jpg
Аватара пользователя
Белыч
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 22:38
Двигатель:: EDYC
Мой автомобиль(и):: Ford Focus I 1,8 МКПП
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино, Н.Уренгой
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение Белыч »

:*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*:
ПРОДАМ ДЛЯ PAJERO II(ссылка)
ВАЗ-2109 1,3 1993г.в. (было)
P-II'93 5dr, 4d56T, GLS, МКПП, круиз, кондей, 2 печки, зеленый, 5-7 мест (было)

Ford Focus I 1.8 МКПП 2005г.в.
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение витал71 »

я себе взял STR за 1200р. родной лежит буду восстанавливать,за отчет :*THANK*:
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение Henry Morgan »

круто, но все-таки лучше пару конических угловых подшипников. и будет деталь вечная.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
mike
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 17:01
Двигатель:: 6g74 бензин
Мой автомобиль(и):: pajero2 v45 АКПП
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение mike »

москвичевские втулки на москвичах дохли раз тысяч в 10-15 пробега,на джипе я думаю будут дохнуть еще чаще, нах такой онанизм ??? купил оригинальный 1й раз поставил и забыл про него на долгие годы...
Pajero 2 6G74 DOHC 3.5литра АКПП 1995 год super select кузав 45w Long Wagon 7 мест (Продан)
BMW e39 turing акпп
Контрактные запчасти без пробега по РФ тель 8-908-271-80-78
Аватара пользователя
Владимир Васильевич
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 20:07
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Ваще черный мантеро 3
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение Владимир Васильевич »

mike писал(а):москвичевские втулки на москвичах дохли раз тысяч в 10-15 пробега,на джипе я думаю будут дохнуть еще чаще, нах такой онанизм ??? купил оригинальный 1й раз поставил и забыл про него на долгие годы...
москвичевские не значит что с москвичевского рулевого маятника)))
Москвичевский маятник вообще ущербный))и там не бронзовые втулки а резинки.
Короче я держал в рука стр,мапко,555.оригинал-так вот кроме оригинала брать ниче не захотелось,стр и мапко говнище редкостное(тока на продажу).555 партия от партии отличаюца(короче кот в мешке за 2000р),а свой я восстановил в течении дня.
Я прекрасно понимаю людей для которых 2-4тыщи р не особо кретичная сумма,но мне так было удобней,да и западло мне,инженеру, не решить маленькую техническую задачу.
Аватара пользователя
Владимир Васильевич
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 20:07
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Ваще черный мантеро 3
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение Владимир Васильевич »

Henry Morgan писал(а):круто, но все-таки лучше пару конических угловых подшипников. и будет деталь вечная.
немогу не согласиться,но тело корпуса и толщина вала не позволила мне в имеющимся ассортименте подобрать подшипник.
Lesnik_BLR
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 14:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение Lesnik_BLR »

Владимир Васильевич, все верно, накрайняк можно из бронзы у тогоже токаря заказать
Pajero 2 4M40 европейка, автомат, 1998 г.в. Блокировка заднего моста. Левый руль.
Аватара пользователя
Владимир Васильевич
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 20:07
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Ваще черный мантеро 3
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение Владимир Васильевич »

дело в том,что у меня нет ручного токаря,и первостепенной задачей было унифицировать запчасти.Еслиб на тот момент я не нашел токаря,то верхней крышкой оказалась бы срезанная балгаркой верхняя часть рулевого наконечника УАЗа))
Alex_K
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 26 июл 2005, 12:24
Откуда: г. Алматы
Поблагодарили: 4 раза

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение Alex_K »

Пожалуйста обязательно отпишитесь по ресурсу маятника, тоже хочу колхозить запасной.
П2 2.8ТД.
Аватара пользователя
Владимир Васильевич
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 20:07
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Ваще черный мантеро 3
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение Владимир Васильевич »

ну я пробег засек,шприцую обычно все при замене масла(10 тыщ)-надеюсь ресурс меньше чем второпласта не будет))
Аватара пользователя
Kamikadze47
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:00
Откуда: Алматы
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение Kamikadze47 »

Дабы не плодить похожих тем помещу свой фото-отчет в этой теме. Надеюсь автор не будет против.

Сделал сам реставрацию рулевого маятника.
Как оказалось у меня уже стоял не оригинал.
Втулки стояли пластиковые и уже ушатались.

Решено было реставрировать. На СТО за реставрацию берут 3500 тенге (700руб). И втулки точат из капролоктана. После недолгих раздумий было решено сделать втулки самому только из бронзы. Т.к и материал и станок токарный имеются.

Был снят маятник . Палец кстати имеет только вращение по своей оси. Я сначала думал что его конструкция такая же как у рулевого наконечника и попытался сдвинуть палец в бок. Руками не получилось. Взял трубу - попробовал сдернуть сместа без фантизма – не в какую . Подумал хана . потом понял что он работает только на кручение. Люфтов не было так что не трогал.
Разобрал маятник.
Все посмотрел очистил от коррозии.

Занялся изготовлением втулок.

И вот что получилось.
Изображение
Изображение
Изображение

Сами втулки вытачивались исходя из посадочных размеров оси и корпуса маятника.
Посадочное отверстие в корпусе маятника под конус. Угол был пойман путем подгона.

Далее были сделаны проточки в самих втулках чтобы смазка поступала в сопряжение втулки и оси т.к зазор там почти предельный . Зато нет вообще никакого люфта.
Изображение


Также было в планах запрессовать на ось сальник или манжету только на нижнюю втулку чтобы вода не смогла просочится внутрь. Но т.к не было подобран соответствующего сальника сделал проточку с нижней стороны нижней втулки и поставил туда резиновое кольцо. После сборки кольцо прижалось герметично и вода уже внутрь не попадет.

Вот сама ось. От влаги немного кородировала. Пришлось подшлифовать чтобы втулка оделась.
Врезалась тавотница для шприцовки.
Изображение

Все собрал. Зашприцевал той же смазкой которой шприцую крестовины и шаровые.

Вот готовый отреставрированный маятник уже на своем месте.
Изображение

Надеюсь Года на 3 хватит. !
Если есть конструктивные вопросы спрашивайте. Можт можно еще чтонибудь добавить на будущее.
MMC Pajero II Европеец 3л. 24 кл. бензин. 1997 г.в. 5 дв. механ. R/D Lock. Пружины Tough Dog прогрессивные, Аморы - Tough Dog, демпфер Tough Dog. ........ пока в процессе постройки трактора. ))
Аватара пользователя
Frik
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 20 май 2010, 20:27
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение Frik »

Такая же проблема с маятником,ща вот лазию по экзисту,парни,ткните в номерок этого маятника,а то на рисунке есть а номера нет,или сразу номерок детальки подскажите,колхозить по вашему возможности нету.
Вложения
Unit[1].jpg
Unit[1].jpg (18.93 КБ) 14809 просмотров
П 2 4М40 1997г.в. длиный, на ручке . строица...Мой первый дизель.Мануал-фильм:"Трактористы"
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение Fil »

47230
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
srg9325
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:48
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Delica

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение srg9325 »

Нашел инфу в инете , что втулки на рычаг маятника подходят от Галлопера , в ексихсте бьются как MB673524. Действительно ли подходят? Ставил кто?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20048
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение dvm99 »

Больше года уже прошло. Мужики, ну и как показали себя переделанные маятники? Отпишитесь плиз, а то очень интересно! :*THUMBS UP*:
С москвичёвскими втулками - это вообще коронка! Пусть даже не будут стоять они долго, смешная цена вопроса по их замене - уже много значит.
Единственное, не совсем ясен вопрос со смазкой через тавотницу. Откуда старая самзка во время шприцевания выходит? Особенно если делать по методе как у Kamikadze47 с уплотнениями.
Владимир Васильевич писал(а):Я прекрасно понимаю людей для которых 2-4тыщи р не особо кретичная сумма,но мне так было удобней,да и западло мне,инженеру, не решить маленькую техническую задачу.
Золотые слова! :*DRINK*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение Сrankshaft »

Kamikadze47 писал(а):Если есть конструктивные вопросы спрашивайте. Можт можно еще чтонибудь добавить на будущее.
А какую бронзу использовали для втулок? (марка)
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
Аватара пользователя
Цицерон
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Ямал Заполярье
Откуда: Казахстан. г.Павлодар
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение Цицерон »

[quote="Kamikadze47"]Дабы не плодить похожих тем помещу свой фото-отчет в этой теме. Надеюсь автор не будет против.

Сделал сам реставрацию рулевого маятника.
Как оказалось у меня уже стоял не оригинал.
Втулки стояли пластиковые и уже ушатались.

На сколько я увидел по снимкам это маятник СТР,была глупость приобрести такой же,правда был он в каробке и полет. мешке и еще была куплена чуток раньше там же сошка,а в другом магазине были куплены шаровые и рул.наконечники в комплекте все СТР и в один день все заменено.Так-вот маятник отходил 1-1,5тыс км и я полез менять резину на зиму,при этом проверил всю ходовку,все шаровые и наконечники с сошкой были в отлином состоянии,а маятник люфтил охрененно.Было принято решение ставить обратно свой старый оригенал к тому времени он был уже отрестоврирован,шароый наконечник сделан разборным лювтов в нем не было.
Маятник СТР решил востоновить,втулки в нем были не пластиковые а полиэтиленовые.Посоветовался с нашими токорями,решили точить втулки из капролоктана (который желтый) и почти на всю длинну вала только оставели разрыв 1,5см между ними там-же врезали толотницу.Ввтулках сделали прорези по вдоль для смазки,получилось довольно плотно все,токоря говорят очень надёжно,теперь лежит в запасе.А насчет бронзовых втулок меня токоря отговорили,так-как бронза тверже вала маятника и сответственно будет съедать вал и не факт что бронзовые дольше проходят чем капролоктан,при том что там будет съедать вал а там втулки.Ну а по поводу остальних деталий СТР нареканей нет ходят вроде сносно,тольо пыльники не долговечны.
Последний раз редактировалось Цицерон 27 июл 2012, 16:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20048
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение dvm99 »

Впервые слышу, что бронза твёрже легированной закалённой стали (или вал у маятника из чего-то другого?). Капролон- хороший материал, он даже без смазки хорошо работает по стали, если поверхность чистая и шлифованная. Но у него есть одна нехорошая особенность - хрупкость (за что я его не всегда люблю). Если изготовили всё хорошо, с малыми люфтами, то проблем не должно возникать, и вполне возможно что не возникнет очень-очень долго. Но когда появится выработка, а вместе с ней и ударные нагрузки, то капролон может расколоться. А у полиэтилена, фторопласта и даже у бронзы такого никогда не произойдёт, что принципиально для рулёвки.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Цицерон
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Ямал Заполярье
Откуда: Казахстан. г.Павлодар
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Сообщение Цицерон »

Не могу утверждать по поводу какого из этих материалов что лучше,я просто доверился своим токорям которые этим занимаются каждый день.
А сам,могу сказать про бронзу,на сколько она мягкая или твердая можно судить по тому как раньше на КАМАЗЫ делали из неё втулки на балансиры которые довольно не плохо съедали валы,которые в свою очередь тоже сделаны не из худшей стали чем вал маятника, при этом сам вал и втулка купаются в нигроле.Позднее стали делать из дюраля или алюминия да и сейчас продолжают делать ремонтные,а вот на новых КАМАЗАХ уже ставят капролан,а ведь на эти втулки ложится вся задняя часть грузовика и удары с нагрузками там в тысячи раз больше чем в маятнике
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»