Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим связано

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

klimmik
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 10:01
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II V46WG; 2,8TD; АКПП SS; 93г.; кузов длинный - горбатый; резина 31/10,5 R15; A/T
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение klimmik »

Помогите советом по взаимозаменяемости компрессоров на паджеро 2. Встал вопрос по замене компрессора, мой не качает на п2, 4m40 2,8, кузов v46wg, правый руль. На авторазборах компрессора на 4m40 заклиневшие, а вот от 3 и 3,5 л. есть хорошие. Ремень клиновой на бензиновых и у меня на дизеле. Вот мне и интересно смогу я интегрировать компрессор от бензинового на свой 4m40, подойдут трубки, встанет ли ремень?
Пьяная Канистра
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 20:33
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
Откуда: Ханты
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение Пьяная Канистра »

Привет. Год назад где-то находил тему, но сейчас нигде не могу отыскать. Вопрос про компрессор.

Суть в том что с компрессора идет всего один провод, который никуда не подключен.
Прозвонил - это масса. При этом масса постоянная, так как звонится на корпус насоса и так же на кузов.
Раз больше других проводов нет, то он ничего не включает. Управлением компрессора по массе тоже не является.

Вопрос: Для чего этот провод на компрессоре?
С покупки машины кондеем не пользовался, вот захотел заправить. Всё осмотрел, вопрос пока только в компрессоре.

П2 6g74, 3,5.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение Deem-On »

Пьяная Канистра писал(а): Вопрос: Для чего этот провод на компрессоре?
Подача 12В на этот провод как раз и включает компрессор. А точнее, это катушка электромагнитной муфты компрессора, один ее конец, как видно на фото, закреплен на корпусе компрессора, а второй выведен на провод с фишкой, по этому она и звонится на корпус. При подаче напряжения на него муфта срабатывает, и шкив механически соединяется с валом компрессора, и тот начинает гонять хладагент по системе. Пока напряжения нет, шкив вращается свободно. Попробуй подать на этот провод 12В с АКБ, муфта должна щелкнуть, если исправна.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Пьяная Канистра
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 20:33
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
Откуда: Ханты
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение Пьяная Канистра »

Deem-On

Попробую. Нашел под капотом в районе АКБ фишку с бело-красным (или оранжевым) проводом, которая свободно вщёлкивается в фишку компрессора. Прозвоню и её.


+ Всё спасибо, вы оказались правы. Прозвонил фишку, напруги не было. Перемкнул для пробы контакты на датчике давления, питание появилось, муфта компрессора защёлкала и сомкнулась со шкивом. Теперь можно заправлять.
Аватара пользователя
sdkf70
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 21:50
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение sdkf70 »

А можно ли почистить испаритель , не снимая его ? До него я долез , но снять пластиковый корпус с него не получилось .
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать .

Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
akori
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 06:34
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Крыск

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение akori »

Объясните за вентилятор кондесора
П2 рестайл левый руль 6g74
полез смотреть и запускать кондей и в процессе проверки нашел что нет вентилятора... место под реле, предохранитель есть, фишка вентилятора вроде тоже к ресиверу прикручена, а вентилятора нет...
как узнать, он там вообще был или его свинтили? Ибо пишут в инетах что есть опции и без вентилятора...
вин JMB0RV250WJ000124
w25 6g74 акпп 1997г эксп. багажник DV-9000 силовой бампер шноркель
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение Deem-On »

akori писал(а):Объясните за вентилятор кондесора
П2 рестайл левый руль 6g74
полез смотреть и запускать кондей и в процессе проверки нашел что нет вентилятора... место под реле, предохранитель есть, фишка вентилятора вроде тоже к ресиверу прикручена, а вентилятора нет...
как узнать, он там вообще был или его свинтили? Ибо пишут в инетах что есть опции и без вентилятора...
вин JMB0RV250WJ000124
Каталоги выдают по твоему вину "для данной модификации деталь не применяется", значит не было с рождения. Но можно докупить и установить, некоторые так уже делали, у кого не было, говорят помогает, двигатель в жару при работе кондея меньше греется и сам кондей реже отрубается.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
akori
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 06:34
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Крыск

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение akori »

Deem-On писал(а):
akori писал(а):Объясните за вентилятор кондесора
П2 рестайл левый руль 6g74
полез смотреть и запускать кондей и в процессе проверки нашел что нет вентилятора... место под реле, предохранитель есть, фишка вентилятора вроде тоже к ресиверу прикручена, а вентилятора нет...
как узнать, он там вообще был или его свинтили? Ибо пишут в инетах что есть опции и без вентилятора...
вин JMB0RV250WJ000124
Каталоги выдают по твоему вину "для данной модификации деталь не применяется", значит не было с рождения. Но можно докупить и установить, некоторые так уже делали, у кого не было, говорят помогает, двигатель в жару при работе кондея меньше греется и сам кондей реже отрубается.
:O:-): спасибо...
w25 6g74 акпп 1997г эксп. багажник DV-9000 силовой бампер шноркель
Аватара пользователя
ksupalo
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 08:34
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: МО
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение ksupalo »

Напишите пож номер этого реле, чтобы купить и поставить, если не затруднит фото где это, ссылки на схемы и пр.
Вентилятор вроде от жигулей или газели, или от чего лучше поставить?

В прошлом году в августе ездил с открытым капотом, (чтоб не закипать, 1,5 литровую баклажку вставлял) под Сочи на серпантине, дети в машине, держал обороты 2 тыс, чтоб не кипел, ужасно
c17fm.ru - 27.165 MHz - С 17fm - Зоркий
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение atas80 »

Интересный подход - лечить последствия, а не причины...
т.е. по вашему мнению японцы в автомобиль с технологиями из дакара не коем образом не могли предусмотреть, что это чудо инженерной мысли будет бороздить просторы нашей вселенной и на каком-то богом забытом серпантине под сочи будет закипать. На наших авто система охлаждения сделана с запасном прочности не хуже советских ракет. Конечно можно нацепить еще 2-3 радиатора и тащится от результата.
А реле находится в блоке реле рядом с АКБ.
Вентилятор лучше всего подойдет с разборки от автомобиля PAJERO 1991-1999 годов выпуска, так как там место ограничено от ВАЗ/ГАЗ/БЕЛАЗ не влезет - хотя с помощью лома и кое-какой матери можно свернуть горы. Ссылки на схемы есть в разделе электрика.

P.S. так чтоб наверняка запариться по этому поводу: есть комплектации (у меня как раз такая) где два кондиционер, соответственно два радиатора и два вентилятора не считая основного вентилятора ОЖ. :)
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение Deem-On »

atas80 писал(а): так как там место ограничено от ВАЗ/ГАЗ/БЕЛАЗ не влезет - хотя с помощью лома и кое-какой матери можно свернуть горы. Ссылки на схемы есть в разделе электрика.
А вот и неправда, на место родного вентилятора (это в случае если он был и сдох), очень хорошо походит вентилятор с крыльчаткой от "нивы", один-в один встает на родные отверстия, только фишку переделать. Но если его небыло с рождения, то тут уж либо родной, либо чтото колхозить от той же нивы, типа рамку с диффузором +вентилятор, кстати, у мня друг так делал на "прадо-95", а там места еще меньше чем у нас, от нивы прекрасно вошло.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
ksupalo
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 08:34
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: МО
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение ksupalo »

Согласен, что если закипает, то это не правильно. С другой стороны, если стоишь на подъем, скорость 2-3 км/ч, жара под 40 на солнышке.
Обороты двигателя максимум 1000, кандер на полную молотит. Куда идти горячему воздуху? Вниз? В этом и есть проблема.

Проблемы начались еще весной, когда закипал по дороге в Грузию, промывал радиатор в Тбилиси. Но то была другая история.
А здесь однозначно от стояния на месте, особенно если ветер по ходу стояния - этот же горячий воздух снова идет в радиатор.
Поэтому хочется подстраховаться. Вот и все.

Фишки видел перед радиатором, не мог понять для чего они. Поищу родной вентилятор, конечно. Релюшку подскажите номер или искать на разборках.
c17fm.ru - 27.165 MHz - С 17fm - Зоркий
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение atas80 »

В блоке реле у АКБ две одинаковы релюшки круглые в алюминиевом корпусе - одна на кондиционер, другая как раз должна быть на карлсона
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение SELENGER »

Ребята всем привет ! У меня Рестайловый П2 араб . Подскажите , как пользоваться кондюком ? У нас кондиционер , или климат контроль ? Как его включать , на сколько , какие переключалки куда переключать ? Что значит режим переключателя в ЭКОНО ?!

У меня вот такая панель :

Изображение

И еще один момент , по вину встроен холодильник в бардачек . Как его юзать ? Я так понял нужен специальный мешок для бардачка ?
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение atas80 »

У тебя как и всех левых рулей просто кондиционер.
OFF - выключен кондиционер
ECONO - вкл/выкл по температуре регулируемой мозгами
A/C - вкл ВСЕГДА, за исключением критических показаний которые понимают мозги.
Для большей эффективности забор воздуха ставим из салона
Температуру обычно в большую синюю (до левого края), но можно и подрегулировать если очень холодно.

Холодильник покажи фото... не видал ни разу.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение SELENGER »

atas80 писал(а):У тебя как и всех левых рулей просто кондиционер.
OFF - выключен кондиционер
ECONO - вкл/выкл по температуре регулируемой мозгами
A/C - вкл ВСЕГДА, за исключением критических показаний которые понимают мозги.
Для большей эффективности забор воздуха ставим из салона
Температуру обычно в большую синюю (до левого края), но можно и подрегулировать если очень холодно.

Холодильник покажи фото... не видал ни разу.

Так , вроде все понятно .
Вопрос про ECONO, что за температура регулируемая мозгами ? И где ее выставлять ? Я так понимаю это тот же самый климат контроль ? Поддержание заданной температуры ?

По крутилке понял , значит в холодный режим .

А вентилятор , на какую скорость лучше ?

Бардачек сфоткаю !
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение atas80 »

Вентилятор по желанию...
Мозги меряют двумя датчика температуру до и после испарителя в салоне. Это не регулируется вручную.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение SELENGER »

atas80 писал(а):Вентилятор по желанию...
Мозги меряют двумя датчика температуру до и после испарителя в салоне. Это не регулируется вручную.
Так я понял , температура в режиме Эко , какая то заданная мозгами ? И мозги ее поддерживают ?

Как понимать режим Эконо в принципе ? Что он экономит или что ? Или кондей маслает на на полную катушку ?
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение atas80 »

Есть два температурных датчика, до и после испарителя.
При температуре воздуха после испарителя 3 градуса кондиционер выключается
При температуре воздуха после испарителя 4 градуса кондиционер включается

Как на работу мозгов влияет датчик температуры, ДО испарителя нигде не описано, но полагаю что он нужен уже для систем с климат-контролем.
Вложения
Снимок экрана 2017-04-27 в 16.41.18.png
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя

Сообщение SELENGER »

atas80 писал(а):Есть два температурных датчика, до и после испарителя.
При температуре воздуха после испарителя 3 градуса кондиционер выключается
При температуре воздуха после испарителя 4 градуса кондиционер включается

Как на работу мозгов влияет датчик температуры, ДО испарителя нигде не описано, но полагаю что он нужен уже для систем с климат-контролем.
Про датчики не совсем понятно что они регулируют , и как всетаки работает режим Эконо , если в нашей машине нет климат контроля... :*WALL*:
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»