Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение Yankes »

Отпишусь и я. Предупрежу сразу - я сначала хотел отписаться в теме про кондиционер, вентиляцию и всётакое, но там так много страниц, что человек ищущий фотоотчёт устанет их листать. Поэтому несочтите за флуд, но создаю отдельную тему.

После заряженного мне сервисменами ценника, решил сэконмить, выполним некоторые операции сам. В частности снятие радиатора кондиционера и компрессора. Начать решил с компрессора и выкладываю фотоотчёт.

Итак, автомобиль : Монтеро 1993, двигатель 4G72, 12 клапанов, 3 литра, КОМПРЕССОР: DENSO 10PA15C

Снимаем клеммы АКБ..
Изображение

И саму АКБ
Изображение

Затем находим все болты и снимаем кронштейн АКБ - попутно придется открутить и отсоединить, всё что на него крепится. Но эти потраченные 20 минут сэкономят кучу нервов, когда мы доберемся до компрессора.
Изображение

Откручиваем шланги.
Изображение

Отверстия в компрессоре и шлангах плотно затыкаем чистой тряпочкой.
Изображение

А концы шлангов еще и целофаном обматываем, ибо предстоит некоторое время покататься со снятым компрессором
Изображение

Затем откручиваем 4 длинных болта, крепящик компессор к кронштейну и легко вынимаем его наверх. А теперь вопрос: КТО ГОВОРИЛ ЧТО НАДО СНИМАТЬ КАРДАН РУЛЕВОГО ?????????? Хотя в мануале тоже так написано.... :*NO*:
Изображение

Идем к верстаку и удерживая эту хрень масляным ключом, откручиваем центральный болтик х10 и снимаем эту хрень со шлицов
Изображение

"носиками" вынимаем появившееся стопорное кольцо...
Изображение

...и съемником снимаем шкив с подшипником.
Изображение

Далее вынимаем еще одно стопорное кольцо и снимаем электромагнит (если надо)
Изображение

А теперь мой большой вопрос людям, которые сами выпрессовывали подшипники из ролика-натяжителя и шкива компрессора - КАК БОРОТЬСЯ С ЭТИМИ ЗАСЕЧКАМИ????? а начал было давить тисками с применением торцевой головки, но чтото никакого движения незаметил. поэтому решил попридержать коней.
Изображение
Изображение

И ещё. На замечательном американском ебэе есть такая тема:
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Nipponde ... ccessories

Но доставка только по США. Но и это решаемо. Только вот ждать месяц, когда будет самая жара.... Блин, заняться бы мне этим вопросом месяцок назад... походу придется всётаки забашлять сервисмэнам...

Кстати, подшипник в шкиве стоял Nachi 30BG05S2DS. Пробил по инету - размеры действительно 30х52х22. Вместо него буду ставить Cargo 250012 за 4 евро. Потому как сервисмены мне загнули за мегаоригинал NSK 35 баксов. У нас тут кризис, мля, а они как будто в америке живут, капец....
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение DEJ »

Я говорил, что кардан рулевого снимать надо, но у меня двигатель другой.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение Yankes »

АААААААА ))))) Ну тогда мне повезло ) Мне чот вообще с этой машиной везёт - уже полтора года - радует каждый раз - ценой обслуживания, удобством, простотой
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Аватара пользователя
ермак
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:32
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: монтеро
Откуда: г.Липецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение ермак »

расчекань и дави.потом обратно зачеканишь рядом.
монтеро 1995 6G72 12 кл. АКПП 5 дв.
Аватара пользователя
Romen
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 14:10
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Montero Sport LS
Откуда: Истринский район
Откуда: Агрогородок, Северо-Запад МО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение Romen »

Зачетно! :) От 24 клапанного сильно отличается?
Montero Sport LS, 1999г.в., 3л, 6G72 24v, 4WD, АКПП, RI 500, qx3 neo, бодик 6см, Hi-Lift Jack, MJ-600 Turbo, купер стт 285/75/16, камап 9, шнорк safari.
Тазик, 21074, 2004 г.в., 1.6л, пробег 164000, полет нормальный)))
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение Yankes »

ермак писал(а):расчекань и дави.потом обратно зачеканишь рядом.
Вот! Как расчеканивать? Не делал раньше этого никогда.
Romen писал(а):Зачетно! :) От 24 клапанного сильно отличается?
Незнаю - невидел 24-клапанного живьём.

Кстати, занимательное наблюдение - в мануале написано, что "при установке компрессора убедитесь, что шланги находятся не ближе 8 см от выпускного коллектора." Незнаю... у меня ФИЗИЧЕСКИ так не получается. Шланк проходит сантиметрах в 3 от тепловой защиты. Правда на нём одет такой типа неопреновый рукав... Но при установке обратно попытаюсь чтото придумать...
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Аватара пользователя
ермак
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:32
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: монтеро
Откуда: г.Липецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение ермак »

подреж края зубилом и дави.зубилом и зачиканишь.
монтеро 1995 6G72 12 кл. АКПП 5 дв.
Buren
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 17:30
Двигатель:: 6G72 24кл
Мой автомобиль(и):: Challenger

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение Buren »

скажите нубу пожалуйста люди добрые, сколько там подшипников в компрессоре кондея? и если снять эту шкив с подшипником не улетит хладагент? и вообще реально ли подшипник менять не снимая компрессор?
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение Yankes »

У тебя другой мотор. Поэтому незнаю, реально ли снять шкив не снимая компрессора. По поводу хладагента - если не отсоединять шланги, ничего не улетучится. ТЕОРЕТИЧЕСКИ у меня можно было бы открутить компрессор, не откручивая шлангов и снять шкив, или вообще снять шкив не откручивая компрессор. НО - у тебя другой мотор и другая ситуация под капотом....
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Buren
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 17:30
Двигатель:: 6G72 24кл
Мой автомобиль(и):: Challenger

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение Buren »

Yankes писал(а):*По поводу хладагента - если не отсоединять шланги, ничего не улетучится. ТЕОРЕТИЧЕСКИ у меня можно было бы открутить компрессор, не откручивая шлангов и снять шкив, или вообще снять шкив не откручивая компрессор. НО - у тебя другой мотор и другая ситуация под капотом....
Спасибо, успокоил. В выходные пробуюка снять :>:o: а насчёт подшипника трудно ли снять и ставить. Когда я на ютюбе смотрел так понял что у Денсо подшибники сложновато или точнее хрупковато ::-[:
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение Yankes »

По поводу подшипника шкива - незнаю. Совершенно случайно подвернулся человек, через которого мне всё сделали на заводе - расчеканили, выпрессовали старый, запрессовали новый, зачеканили.
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Buren
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 17:30
Двигатель:: 6G72 24кл
Мой автомобиль(и):: Challenger

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение Buren »

Так, не смог дотерпеть до выходных :)
смог таки реанимировать кондей. У мну получилось без снятия компрессора. (Challenger 6g72, 24кл, 1996 года).
Герметичность системы не нарушена, вот и наслаждаюсь прохладой :)
Да ещо подшипник у мну стоял NACHI 40BGS35DL, размер 40х62х24.
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение Yankes »

Buren писал(а):...Да ещо подшипник у мну стоял NACHI 40BGS35DL, размер 40х62х24.
Ну правильно - двигатель другой - компрессор тоже скорей всего другой.
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Kerdyk
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 май 2010, 10:24
Двигатель:: 6G72, 24кл.
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport 2004г.
Откуда: Новосибирск

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение Kerdyk »

Buren писал(а):Так, не смог дотерпеть до выходных :)
смог таки реанимировать кондей. У мну получилось без снятия компрессора. (Challenger 6g72, 24кл, 1996 года).
Герметичность системы не нарушена, вот и наслаждаюсь прохладой :)
Да ещо подшипник у мну стоял NACHI 40BGS35DL, размер 40х62х24.

А подскажите, пожалуйста, что для этого потребовалось?
как вообще процесс происходил...если можно пошагово.
(интересует именно 24-кл. 6G72...снятие-замена подшипника компрессора кондёра)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение Владимир Михайлович »

Вспомнилось всвязи, как летом, прочитав все про подшипник муфты включения компрессора конденционера, где шкив болтается - аж страшно, решил поменять таки наконец этот самый подшипник. Чего уж проще. Разобрал и в очередной раз "снял шляпу" перед гением Мицубиси. Очень умно: посадить подшипник на силуминовый корпус компрессора. Конечно, посадочное место под внутреннюю обойму выработано, а сам подшипник как новый. Хотя может это только в моем конкретном случае, может брак производственный.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
master-al
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:29
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero 2 АККП
Откуда: Украина Мелитополь-cyty
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение master-al »

полез сегодня с попыткой заменить подшипник без снятия компрессора , ничего не получилось , даже не получилось подлезть к болтам чтоб его открутить и отодвинуть для дальнейших манипуляций. Завтра с утра повторю попытку , только попробую пойти другим путем , не откручивая компрессор . Сниму радиатор и в теории должен получить достаточно пространства для того чтоб снять шкив не откручивая компрессор .
Использую свой внедорожник по назначению - езжу по асфальту !
Max174
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:21
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение Max174 »

Из шкива подшипник элементарно вышибается молотком через выколотку и запрессовывается тисками, просто всё нужно делать аккуратно. таким способом поменяно несколько десятков подшипников. При спрессовывании шкива с корпуса компрессора ни в коем случае не упирайте съёмник в вал компрессора, необходимо упирать в корпус, на котором сидит подшипник.
master-al
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:29
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero 2 АККП
Откуда: Украина Мелитополь-cyty
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение master-al »

На 6G72 24клапана можно заменить без снятия! Сегодня за 4 часа проделал данную процедуру. Для этого снял радиатор , а дальше по схеме описанной выше Т.С .
Теперь в деталях: Как радиатор снимать ,думаю ,все знают . После снятия радиатора появляется место для работы , для большего удобства можно снять карлсона (я не снимал) . Дальше все по схеме- откручиваем болтик ключом на 10 и снимаем "хрень" со шлицов , в моем случае снималась с помощью отвертки и "такой то матери". Все, "хрень" -снята . Дальше стопорное кольцо и снятие съемником шкива , мне очень помогло зеркало -смотрел что и как .

Ну и самое интересное ,о чем писал михалыч(выроботка посадочного места) , съемником подшипник и стопорное кольцо мне не пришлось снимать т.к подшипник заклинил (по всей видимости прошлым летом) и силуминовый корпус поимел ОООЧЕНЬ большую выработку , стопорное кольцо разорвано на 2 части (найдено в разных местах) ,и срезано место где стояло кольцо ,при замере на посадочном месте нового подшипника был получен результат -" как гавно в проруби" вообщем пистец!!! Замена компресора ,сегодня, никак не входила в мои планы , было принято решение сделать втулку , втулка была изготовлена из подручного ,листового ,алюминия толщиной 0.8мм . Алюминий вырезал немного шире самого подшипника , в старом подшипнике придал круглую форму , и края разогнул чтоб при посадке не съезжала.
Вся эта конструкция с напрягом села на место , все затянулось, ничего не болтается ! Результат -тишина в моторном отсеке ,ничего не болтается , кандер работает , в кармане тоже немного осталось .
Использую свой внедорожник по назначению - езжу по асфальту !
master-al
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:29
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero 2 АККП
Откуда: Украина Мелитополь-cyty
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение master-al »

Еще интересное наблюдение появилось после замены подшипничка - расход вернулся в норму , родные 16-17 в городе без кандера, и без кандера стала тянуть как раньше. Вот теперь репу чешу может разбитый подшипник съезжал по по оси и стопорил кандер и компресор кандера постоянно работал . Когда кандер включаю едет как до замены - трошки тупит, трошки жрет .

PS А я тут топливную переберираю, форсунки мою,я по всей видимости с клинанутым всю осень и зиму проездил , и из под капота ни звука не было .
Использую свой внедорожник по назначению - езжу по асфальту !
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Снятие компрессора кондиционера (ФОТООТЧЁТ)

Сообщение Владимир Михайлович »

Думаю, это просто кажется.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»