Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение GWG »

dvm99 писал(а):Как индикатор наличия ржавчины в бензине и качества топливного фильтра ::-D:
Чем чаще меняешь бензофильтр, тем лучше, не придется изучать анатомию форсунок ::-D:
Аватара пользователя
user3
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 21:41
Двигатель:: 6g72 12V
Мой автомобиль(и):: Pajero II V43W V4AW2
Откуда: Украина
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение user3 »

GWG, спасибо за ссылку на тему.
Я понимаю, что в интернете информации полно, но вот найти ее не могу.
Например - если искать с ключевыми словами "диагностика мотора", поиск будет выдавать массу коммерческих предложений, "самостоятельная диагностика мотора" - просто общую информацию и так далее..
"Эталонных" графиков нет, да и в общем по наших движках графиков для сравнения не очень много..
Pajero II 6g72-12v длинный V4AW2 1995год ГБО Stag 300 Plus Cooper AT3 Бампер ARB Hella Luminator 2x100W
Аватара пользователя
user3
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 21:41
Двигатель:: 6g72 12V
Мой автомобиль(и):: Pajero II V43W V4AW2
Откуда: Украина
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение user3 »

GWG писал(а):В частности, по тем данным выявил что расходомер не выдавал правильную кривую, т.е. показания были не в рабочих пределах, а с лямбдой было все нормально. Расходомер заменил на рабочий.
Вот смотрю на график с той темы - и не понимаю, в чем проблема с расходомером.
Вроде реагирует синхронно с оборотами, на низких оборотах не дергается..
Да и лямбда странно зависает на сбросе газа - все как и описано в теме.
Но вот продолжения нет - как определялась неисправность.
И так во многих темах по диагностике.
Pajero II 6g72-12v длинный V4AW2 1995год ГБО Stag 300 Plus Cooper AT3 Бампер ARB Hella Luminator 2x100W
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение GWG »

user3 писал(а):Вот смотрю на график с той темы - и не понимаю, в чем проблема с расходомером.
Вроде реагирует синхронно с оборотами, на низких оборотах не дергается..
Да и лямбда странно зависает на сбросе газа - все как и описано в теме.
Но вот продолжения нет - как определялась неисправность.
И так во многих темах по диагностике.
10 лет прошло, я же даже если сильно буду хотеть уже не найду откуда что взял тогда :(
Расходомер хоть и реагировал, но очень слабо, т.е. уровень сигнала с него был низкий (или что-то такое) - все что помню.

Про лямбду я там у себя решил тогда, ниже на первой странице написано - зажигание.

Не, ну я конечно не против заняться подключением к текущей машине чтобы опять побаловаться TMOLog, но если совсем уж припрет. Она меня не тревожит сейчас как тот Пыж, к счастью. Протокол корявый, не ALDL и не OBD2, надо копаться.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20207
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение dvm99 »

GWG писал(а): Чем чаще меняешь бензофильтр, тем лучше, не придется изучать анатомию форсунок ::-D:
А фильтр разве изнашивается? ::-D:
Забиться- да, может... Но это уже другая история.
user3 писал(а):"Эталонных" графиков нет, да и в общем по наших движках графиков для сравнения не очень много..
А зачем тебе всё это?
С колодки ничего приличного взять нельзя, у ней скорость передачи что-то порядка 0,3 сек. Что там увидишь? За это время коленвал провернётся уже несколько раз даже на холостом ходу! ::-D:
Ну так, разве что температуру поглядеть, шаги РХХ прочую несущественность...
user3, ты знаешь, что такое осцилограф, и наверняка умеешь им пользоваться. :)
Апеллируй к нему! Тем более, что вариант с твоим мотором (с нормами Евро2) очень удобен для этого, т.к. лямбда всего одна. А сигнал с этого датчика тебе может дать процентов 70 о состоянии мотора, особенно о его топливной системе.
user3 писал(а):Да и лямбда странно зависает на сбросе газа - все как и описано в теме.
К сожалению не видел эту тему, но возможно предполагаю, о чём речь...
Если лямбда зависает ненадолго в богато, то это нормальное явление на сбросе газа. Ты дроссель закрыл быстро, но ЭБУ не может так быстро прекратить подачу топлива, поэтому некоторое время подвисание в богато и будет. Потом она преходит в состояние подвисания в бедно, т.к. пока обороты не упадут до 1500, ЭБУ не будет подавать топливо в горшки.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
user3
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 21:41
Двигатель:: 6g72 12V
Мой автомобиль(и):: Pajero II V43W V4AW2
Откуда: Украина
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение user3 »

dvm99 писал(а):Что там увидишь?
Вот это ключевой вопрос.
И он касается и осциллографа тоже.
Идею его использования я уже видел раньше, как и целое направление специализированных осциллоскопических устройств с соответствующим ПО.

Но вот на примере расходомера GWG - график, снятый осциллографом будет не сильно отличаться от программного. Но вот как определить, что сигнал неверный - надо либо иметь эталонный график, либо диапазон допустимых значений относительно например RPM.

Время открытия форсунок - получу 2-3-4 мс при некотром RPM. Но вот сколько должно быть на нашем двигателе - трудно найти.

Или же с лямбдой - 70% состоянии мотора можно определить по ней.
Но вот что искать в графике лямбды - я не могу найти.
Pajero II 6g72-12v длинный V4AW2 1995год ГБО Stag 300 Plus Cooper AT3 Бампер ARB Hella Luminator 2x100W
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение Карбафос »

GWG писал(а):user3, я еще за 2 года до начала этой темы разбирался с TMOLog, по итогу обобщив все имеющиеся данные разобрался с графиками самостоятельно, инфа по тому как и что должно показываться есть в инете, от машины к машине не сильно отличается, если параллельно читать родную мурзилку от Пыжа и сравнивать общие данные.
Тема вот: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... =2&t=53065
В частности, по тем данным выявил что расходомер не выдавал правильную кривую, т.е. показания были не в рабочих пределах, а с лямбдой было все нормально. Расходомер заменил на рабочий.

Сейчас Пыж другой, пока так и не подцепился к нему, а может и не надо уже :).
Карбафос писал(а):И сеточки в форсунках не меняюца, ибо отдельно не продаюца...
Брехняяя...
Например, для моего движка с родными форсами Denso 195500-5670 продаются только в путь: https://www.ebay.com/itm/FUEL-INJECTOR- ... Sw06xamcGQ
Вопрос в том сильно ли оно поможет? Думаю нет.
на то он и ебей, продавать всякую ересь...
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение Карбафос »

user3 писал(а):
dvm99 писал(а):Что там увидишь?
Вот это ключевой вопрос.
И он касается и осциллографа тоже.
Идею его использования я уже видел раньше, как и целое направление специализированных осциллоскопических устройств с соответствующим ПО.

Но вот на примере расходомера GWG - график, снятый осциллографом будет не сильно отличаться от программного. Но вот как определить, что сигнал неверный - надо либо иметь эталонный график, либо диапазон допустимых значений относительно например RPM.

Время открытия форсунок - получу 2-3-4 мс при некотром RPM. Но вот сколько должно быть на нашем двигателе - трудно найти.

Или же с лямбдой - 70% состоянии мотора можно определить по ней.
Но вот что искать в графике лямбды - я не могу найти.
а в мануал заводской, нельзя глянуть... или писать здесь проще? (какбэ классика надо помнить все же)
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение GWG »

user3 писал(а):Но вот что искать в графике лямбды - я не могу найти.
На первой же странице в поисковике: http://www.motorhelp.ru/49-datchik-kisl ... -zond.html
Аналогичных примеров масса. Можно даже попробовать найти именно на наши движки, хотя достаточно определить по модели лямбды какого она типа и на этот тип найти диаграмму.

По времени открытия форсунок - на второй странице моей темы.

И да, мануалы надо курить вдумчиво, некоторые по 700 страниц электросхем ради тахометра копают :shock: , главное задаться целью.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20207
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение dvm99 »

user3 писал(а):Вот это ключевой вопрос.
И он касается и осциллографа тоже.
Идею его использования я уже видел раньше, как и целое направление специализированных осциллоскопических устройств с соответствующим ПО.
Абсолютно не ключевой!
Не поверишь, я в качестве осцилографа использую аудиовход ноутбука, нормальным осцилом так и не обзавёлся, даже юсб-ишным. ::-D:
Но в 90% случаев мне его возможностей хватает!
user3 писал(а): Время открытия форсунок - получу 2-3-4 мс при некотром RPM. Но вот сколько должно быть на нашем двигателе - трудно найти.
Ты не с того угла заходишь. Время впрыска с оборотами связано лишь косвенно. Обороты могут быть маленькими, а впрыск длинным (допустим при разгоне), и наоборот (вплоть до 0 на выбеге). Определяющий параметр- это мощность, снимаемая с коленвала! Второй момент- стехиометрия. Всё это я не раз разжёвывал поэтому просто ссылку дам, читай мои посты, начиная с этой страницы http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&start=15
Там кстати и приблуду я засветил (гораздо проще осцилографа) для он-лайновой диагностики. :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»