Люфт приводных валов
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
- kenyk
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 21:51
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: pajero2 5D
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Люфт приводных валов
1000км пройдено, половина город, половина трасса, не обошлось без грязевых ванн. Тюнинх работает, люфт не увеличивается. Вибрайций на различных комбинациях привода нет.
- molotok59
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
- Двигатель:: 6G72 12-кл.
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 V23W GLS 1993г. АКПП SS R/D lock Леруль.
- Откуда: ПЕРМЬ
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Люфт приводных валов
Цепь раздатки прикупи - скоро понадобится для замены ...kenyk писал(а):Тоже задумался на полном ездить всегда. 80ка была, фултайм во всем устраивал.
Куда ??? В сервис ??? Неет !!! Свою машину и жену в чужие руки не даю !!!
- kenyk
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 21:51
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: pajero2 5D
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Люфт приводных валов
Мой тюнинх гранаты проехал 10т. км. и все по новой, шрус люфтит милиметров на 8 примерно, жижа из редуктора бежит, вобщем беда.kenyk писал(а):1000км пройдено, половина город, половина трасса, не обошлось без грязевых ванн. Тюнинх работает, люфт не увеличивается. Вибрайций на различных комбинациях привода нет.
Решил не ремонтировать старый редуктор, купить другой, провести ревизию и установить. Редуктор на примете есть.
В связи с этим вопрос: какой допустимый радиальный люфт левого шруса на наружном конце должен быть?
-
- Сообщения: 1075
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:46
- Двигатель:: 6G74 MPI DOCH 4G94 GDI
- Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2 MMC PAJERO IO
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Люфт приводных валов
kenyk
у мя есть люфт
у антона надо спросить он перебирал подшипники диффа - говорил что радиальный люфт ушел
у мя есть люфт
у антона надо спросить он перебирал подшипники диффа - говорил что радиальный люфт ушел
pajero io H77W 4G94 pajeroII V45 6G74 MPI dohc
- Антон2010
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 15:27
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Оттуда
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Люфт приводных валов
Подтверждаю, люфтов нет никаких, масло на месте, но у меня на самом валу внутреннего шруса износа практически не наблюдается!
MMC Pajero 2, 6G72, бодик 6см,пружины от Сафаря, Cooper Discoverer STT 33-12,5-15!
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 14:49
- Двигатель:: 4М40 турбодизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-2 96 г.в.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Люфт приводных валов
У меня люфт примерно 4 мм (в районе торца гранаты, куда пыльник садиться). Люфт получается в основном в процессе пробуксовок одного колеса, когда один вал стоит, а коробка дифа вращается (со стороны стоящего вала угловая скорость между валом и коробкой фифа в два раза меньше, а со стороны буксующего колеса угловая скорость в два раза больше.) По этому шейка вала шруса изнашивается в основном при буксовании, и в меньшей степени при повороте (когда левое и правое колесо проходят разное растояние). В итоге если люфтит внутр. шрус это косвенно указывает и на износ осей сателитов. Короче чем чаще 4ВД включен, тем интенсивней износ. самое клевое это механические ХАБЫ.
-
- Сообщения: 1075
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:46
- Двигатель:: 6G74 MPI DOCH 4G94 GDI
- Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2 MMC PAJERO IO
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Люфт приводных валов
вы ап чем уважаемый????????Ромыч....... писал(а):У меня люфт примерно 4 мм (в районе торца гранаты, куда пыльник садиться). Люфт получается в основном в процессе пробуксовок одного колеса, когда один вал стоит, а коробка дифа вращается (со стороны стоящего вала угловая скорость между валом и коробкой фифа в два раза меньше, а со стороны буксующего колеса угловая скорость в два раза больше.) По этому шейка вала шруса изнашивается в основном при буксовании, и в меньшей степени при повороте (когда левое и правое колесо проходят разное растояние). В итоге если люфтит внутр. шрус это косвенно указывает и на износ осей сателитов. Короче чем чаще 4ВД включен, тем интенсивней износ. самое клевое это механические ХАБЫ.
pajero io H77W 4G94 pajeroII V45 6G74 MPI dohc
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 14:49
- Двигатель:: 4М40 турбодизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-2 96 г.в.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Люфт приводных валов
В прошлый раз наверно поторопился писать, сейчас исправляюсь не много:
Итак, для интереса поглядел схему моста переднего, был немного удивлен по правде говоря. Узнал о существовании еще и муфты свободного хода на редукторе. Из картинки получается что муфта свободного хода(которая прикручена с права, между дифом и удлинителем) отключает только правую полуось при включении 2 ВД. Хитро как то придумано. в итоге когда передний мост отключен, кардан стоит, а левая полуось при движении ошалело вращается в неподвижной коробке фиференциала (причем без подшипников, трение скольжение только за счет масла в редукторе). Съедает и вал привода и коробку диференциала. Короче получается экономим топливо в режиме 2 ВД за счет здоровья редуктора! Это вероятно и есть причина возникновения радиального люфта внутренней левой гранаты. . Как итог, чтоб не убивать редуктор надо:
1 -ездить на 4 ВД
2 - поставить хотя бы с лева механический хаб.(чтоб вал не вращался)
У кого какие мысли (только с объяснениями)?????
Итак, для интереса поглядел схему моста переднего, был немного удивлен по правде говоря. Узнал о существовании еще и муфты свободного хода на редукторе. Из картинки получается что муфта свободного хода(которая прикручена с права, между дифом и удлинителем) отключает только правую полуось при включении 2 ВД. Хитро как то придумано. в итоге когда передний мост отключен, кардан стоит, а левая полуось при движении ошалело вращается в неподвижной коробке фиференциала (причем без подшипников, трение скольжение только за счет масла в редукторе). Съедает и вал привода и коробку диференциала. Короче получается экономим топливо в режиме 2 ВД за счет здоровья редуктора! Это вероятно и есть причина возникновения радиального люфта внутренней левой гранаты. . Как итог, чтоб не убивать редуктор надо:
1 -ездить на 4 ВД
2 - поставить хотя бы с лева механический хаб.(чтоб вал не вращался)
У кого какие мысли (только с объяснениями)?????
- dvm99
- Сообщения: 20213
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Re: Люфт приводных валов
Ромыч....... , имхо, ты и прав и не прав одновременно. Если обратил внимание, то в мануале есть ещё и 4-х сателлитные диффы. Вопрос- только ли для умощнения? Я на истину в первой инстанции претендовать не буду, но с м.т.з. трение скольжения будет, но только не между корпусом диффа и п/осью (там конечно тоже будет, но копеечное), а именно в саттелитах. Шестерни сателлитов удерживают через шестерни п/осей валы в среднем положении (центруют). Если бы сателлит был всего один, то дифф бы тоже работал, но тогда бы был эксцентриситет нагрузки и п/ось действительно бы тёрлась о корпус диффа. Но поскольку сателлитов два, эта сила компенсируется. Ещё для интереса стоит посмотреть значение зазоров в зацеплении сателлита и шестерни п/оси по мануалу это 0 - 0.076 , (предельное значение- 0.2). А у 4-х сателлитного диффа эти значения 0.01-0.25 (в 2-3 раза больше!) Т.е. именно сателлиты удерживают вал по центру, а не втулка в корпусе диффа. Вот если зазоры уплыли, то тут конечно всё что угодно может быть.
Это были мысли вслух
Это были мысли вслух
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 14:49
- Двигатель:: 4М40 турбодизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-2 96 г.в.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Люфт приводных валов
Здрасьте, сателит держит только один конец вала (причем самый легкий), а самое тяжелое в шрусе все мы знаем сама граната, она то и давит своей массой массой на основание вала шруса, а тот на коробку дифа, плюс динамическая нагрузка (вверх, вниз) от дороги неровной. Зазорами можно принебречь, т.к даже если зазоры сателитов выбрать, они шлицевом зацеплении все равно остануться (посадка с зазором). По этому это нельзя считать консольной заделкой
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Люфт приводных валов
Не выдержал.Ромыч....... писал(а):Здрасьте, сателит держит только один конец вала (причем самый легкий), а самое тяжелое в шрусе все мы знаем сама граната, она то и давит своей массой массой на основание вала шруса, а тот на коробку дифа, плюс динамическая нагрузка (вверх, вниз) от дороги неровной. Зазорами можно принебречь, т.к даже если зазоры сателитов выбрать, они шлицевом зацеплении все равно остануться (посадка с зазором). По этому это нельзя считать консольной заделкой
А можно статистику подтверждающую всю эту феерическую версию?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- dvm99
- Сообщения: 20213
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Re: Люфт приводных валов
Да уж... Два кило (или сколько там граната весит?) - это жуткий вес! Ромыч, вы же писали в редыдущем посте совсем про другое.
Ромыч....... писал(а): в итоге когда передний мост отключен, кардан стоит, а левая полуось при движении ошалело вращается в неподвижной коробке фиференциала (причем без подшипников, трение скольжение только за счет масла в редукторе). Съедает и вал привода и коробку диференциала.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Люфт приводных валов
Я согласен с этим. Векторы рисовать лень, но по моему как-то так. В любом случае втулка испытывает немалую нагрузку на износ.Ромыч....... писал(а):сателит держит только один конец вала (причем самый легкий), а самое тяжелое в шрусе все мы знаем сама граната, она то и давит своей массой массой на основание вала шруса, а тот на коробку дифа, плюс динамическая нагрузка (вверх, вниз) от дороги неровной.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 14:49
- Двигатель:: 4М40 турбодизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-2 96 г.в.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Люфт приводных валов
Да, именно писал и слов на зад не беру, жуткий вес и получается (сюда добавим вес приводного вала) в итоге получим примерно 3,5кг. Затем из курса физики вспомним что такое импульс, а это произведение массы на скорость, вот и получается динамическая нагрузка в узле с трением скольжения (вертикальная от "кочек", горизонтальная от "старт-стоп"). Год за годом - здраствуй люфт, ну заменишь гранату (внутр.), а коробка фифа. тоже изношена, вот и получается, что ремонт даже заменой подшипников лишь от части поправит ситуацию. Интересно че японцы в это место не сунули роликовый подшипник (рядом с сальником, он бы поддерживал гранату) как в поворотном кулаке (Падж.-2), этой болячки бы не было.dvm99 писал(а):Да уж... Два кило (или сколько там граната весит?) - это жуткий вес! Ромыч, вы же писали в редыдущем посте совсем про другое.Ромыч....... писал(а): в итоге когда передний мост отключен, кардан стоит, а левая полуось при движении ошалело вращается в неподвижной коробке фиференциала (причем без подшипников, трение скольжение только за счет масла в редукторе). Съедает и вал привода и коробку диференциала.
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Люфт приводных валов
Я те открою страшную тайну - этой болячки НЕТ.Ромыч....... писал(а): Год за годом - здраствуй люфт, ну заменишь гранату (внутр.), а коробка фифа. тоже изношена, вот и получается, что ремонт даже заменой подшипников лишь от части поправит ситуацию. Интересно че японцы в это место не сунули роликовый подшипник (рядом с сальником, он бы поддерживал гранату) как в поворотном кулаке (Падж.-2), этой болячки бы не было.
Есть крайне редкие поломки этого узла по одной причине - разпиздяйство владельцев в отношении собственной авты.
Зы а подшипник рядом с сальником есть, при чем точно такой же как и в хвостовиках раздатки, где и скорости и
нагрузки в НЕСКОЛЬКО РАЗ выше.
Теоретики, они такие теоретики.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Люфт приводных валов
Раз уж ты намеков не понимаешь, то вынужден тебя поправить.Ромыч....... писал(а):Узнал о существовании еще и муфты свободного хода на редукторе. Из картинки получается что муфта свободного хода(которая прикручена с права, между дифом и удлинителем) отключает только правую полуось при включении 2 ВД. Хитро как то придумано. в итоге когда передний мост отключен, кардан стоит, а левая полуось при движении ошалело вращается в неподвижной коробке фиференциала (причем без подшипников, трение скольжение только за счет масла в редукторе). ?
1.Порадовало твое открытие отключения полуоси.
Т.е. ты взялся критиковать узел, даже не имея полного понимания его работы?
2.Ошалело также вращается правый привод и правая полуось, но еще более ошалело кардан,
при чем ошалелей в 4.272-5.285 раза.
3.Курим мат часть и находим подшипник, в котором ошалело вращается привод.
В таком же подшипнике, тока почти в 5 раз ошалелей, вращается кардан.
Там, о ужас, тоже трение скольжения только за счет масла.
Я тебя ваще щас расстрою - в моторе та же хрень, при чем с постоянным добавлением всякого абразивного гуана
после сгорания топлива.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- dvm99
- Сообщения: 20213
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Re: Люфт приводных валов
Здесь на форуме как-то уже обкуривалась тема как раз-таки замены этих игольчатых в ступице на бронзовые втулки. Люди ставили их и потом в ус не дули. На Эскудах, я знаю, есть втулочные ремкоплекты вместо этих игольчатых. А на некоторых внедорожниках в этом месте стоят именно втулки изначально. Потому что втулка если срабатывается, то довольно медленно и рассыпаться в ней нечему. А подшипник с элементами качения может развалиться молниеносно. Представь, что это произойдёт в диффе, то какие будут последствия?Ромыч....... писал(а): Интересно че японцы в это место не сунули роликовый подшипник (рядом с сальником, он бы поддерживал гранату) как в поворотном кулаке (Падж.-2), этой болячки бы не было.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Люфт приводных валов
Игольчатый не ставится по одной причине - он в разы дороже, да и нах не нужен в средеdvm99 писал(а):Здесь на форуме как-то уже обкуривалась тема как раз-таки замены этих игольчатых в ступице на бронзовые втулки. Люди ставили их и потом в ус не дули. На Эскудах, я знаю, есть втулочные ремкоплекты вместо этих игольчатых. А на некоторых внедорожниках в этом месте стоят именно втулки изначально. Потому что втулка если срабатывается, то довольно медленно и рассыпаться в ней нечему. А подшипник с элементами качения может развалиться молниеносно. Представь, что это произойдёт в диффе, то какие будут последствия?Ромыч....... писал(а): Интересно че японцы в это место не сунули роликовый подшипник (рядом с сальником, он бы поддерживал гранату) как в поворотном кулаке (Падж.-2), этой болячки бы не было.
трансмиссионого масла.
А в работе он безусловно надежней и лучше.
Подшипники качения разваливаются месяцами.
Не сочиняй про молниеносность.
Вот бронзовая втулка вклинит без смазки махом.
ЗЫ полагаю в твоем детстве уже не было самокатов на шарикоподшипниках.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- dvm99
- Сообщения: 20213
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Re: Люфт приводных валов
Как бы я не заметил, что в Паджере сэкономили на ответственных узлах... Да и если посмотреть, что такие втулки- не просто втулки, а в них ещё и смазочные ходы нарезаны, то неизвестно, что дешевле. Имхо, здесь шли по принципу: меньше элементов- значит надёжнее.
А на счёт молниеносности может конечно погорячился, и раздолбайство хозяев авто здесь наверно не последнюю роль играет, но примеры с последствиями развала игольчатого в ступице найти вполне можно
http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/17729-Хабы?p=324816#post324816
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=11705
А на счёт молниеносности может конечно погорячился, и раздолбайство хозяев авто здесь наверно не последнюю роль играет, но примеры с последствиями развала игольчатого в ступице найти вполне можно
http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/17729-Хабы?p=324816#post324816
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=11705
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)