Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Замена жижи в акпп

Тверь - Тверская область.

Модератор: Romik

Ответить
Абырвалг65
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 15:52
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2ат.4м41;2008г.в.
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 3 раза

Замена жижи в акпп

Сообщение Абырвалг65 »

Купил Pajero Sport NEW 3.2ат 4м41 163л.с.08г.Сразу заменил масло в двс,но для успокоения хочу сменить жидкость с фильтром и в автомате.Есть ли у нас в Твери,кто может это сделать.Какую брать и где?Хотелось бы как нужно:ЦИТИРУЮ!
*Ну чтож - придётся мне внести свои 5 копеек в эту тему.
Первое - масло в АКПП менять нужно. И чем жёстче условия эксплуатации - тем чаще. Не забывайте - производителя волнует только одно - чтобы машина отработала гарантийный срок - дальнейшая судьба его не волнует. У нас же задача противоположная - как можно больше найти косяков в гарантийный период (чем правильно занимается Napic - отдельная благодарность ему за это) - и устранить их именно за счёт производителя. И обеспечить себе как можно более долговременную и беспроблемную эксплуатацию. Поэтому к заводским рекомендациям относимся не буквально.
Второе - заменить масло можно и самому - ничего сложного тут нет - нужна только яма да помощник. Для этого покупаем масло и фильтр. Масло покупаем литров 10-12.
Охлаждаем машину.
Залазим под машину и снимаем защиты.
Так как сливной пробки на наших машинах нет (хотя мне попадались такие АКПП с пробкой на поддоне), то просто слить масло не получится.
Для этого отцепляем оба шланга, что идут от АКПП к радиатору (отцепляем именно от радиатора и обязательно ОБА шланга).
Направляем шланги в ёмкость для масла - но при этом обеспечив возможность наблюдать за струёй сливаемого масла.
Просим помощника завести двигатель (рычаг в нейтрали).
Смотрим, как сливается масло (будьте осторожны - струя достаточно сильная). При появлении первых пузырьков воздуха - немедленно глушим мотор.
Заливаем примерно 3 литра масла через щуп. Опять заводим машину. Смотрим на струю - как только пойдёт чистое масло (это хорошо видно, если направить струю на стенку ёмкости для сбора масла - если она не чёрная конечно) или появятся пузырьки воздуха - глушим мотор.
Повторяем процедуру до вытекания чистого масла - обычно для этого достаточно прокачать 4-6 литров масла. Затем используя сжатый воздух продуваем теплообменник радиатора (например просто подавая шинным насосом в патрубки - с тех, которых сняли шланги). Продуваем в обе стороны - желательно подставив пластиковую бутылку для сбора вытекающего масла. Если в бутылке много грязи - с помощью спринцовки (в простонародье-клизмы) промываем теплообменник бензином, подавая бензин поочерёдно в оба патрубка и продувая воздухом - пока не стает чисто.
Затем ставим шланги на место - смотрим, чтобы хомуты хорошо сели на место.
Снимаем поддон АКПП - он сидит на геметике. Герметик хороший - держит крепко. Иногда приходится забивать толстый нож в зазор между коробкой и поддоном чтобы отделить последний. Осторожно снимаем поддон - там будет масло - не облейтесь.
Смотрим, что в поддоне и на магнитах - если есть стружка - хреново. Налёт похожий на графит - не криминал. Если его немного конечно.
Отмываем и обезжириваем поддон и магниты. Магниты хорошо отмывать в керосине используя губку для мытья посуды.
Очищаем поддон от герметика - для этого хорошо подходит железная щётка. Наносим герметик. Пока он подсыхает - меняем фильтр. Нужно проследить, чтобы старое резиновое колечко, после снятия фильтра не осталось в отверстии куда вставляется фильтр. Смазываем резиновое колечко на новом фильтре маслом, и устанавливаем фильтр. Проверяем, чтобы ничего не забыть - магниты на месте, в поддоне ничего не забыли...? Ставим поддон и закручиваем болты настолько, чтобы герметик только коснулся корпуса АКПП (не забыв перед установкой обезжирить поверхность соприкосновения).
Оставляем минут на 10. Затем затягиваем болты, и оставляем в покое на несколько часов (лучше на ночь). Тогда герметик схватится как нужно.
После высыхания герметика заливаем масло по самую верхнюю метку на щупе. Заводим мотор (рычаг в нейтрали). Глушим мотор - опять доливаем по самую верхнюю метку. Заводим мотор и уже не глуша его выставляем масло между двумя нижними метками. После пробега, километров 10-20, в хорошем темпе, проверяем уровень - он должен быть между двумя верхними метками. При необходимости - доливаем. Небольшой перелив - неопасен, а в районах с холодным климатом даже желателен - замерзшее масло в сильный мороз может после пуска не успеть стечь в поддон и насос"хапанёт" воздух.
Вот как бы так.
Этот способ, в плане расхода масла, гораздо экономичнее замены на установке - там происходит смешение старого и нового масла - чистое нагнетается в АКПП, когда там ещё есть старое. Но подходит только любителям поковыряться самому и не боящимся запачкать руки.*
viewtopic.php?f=81&t=84691&start=15

____
С уважением ко всем откликнувшимся.Дмитрий :%):
Ответить

Вернуться в «Тверь»