Могука
Модераторы: Nbf, Romik, BAlex, Анубис
- dvm99
- Сообщения: 20189
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Могука
В данной ситуации конечно лучше б сёдла менять, а не торцевать...
Но если шибко надо именно торцевать, я делал так http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... t=175230&p
Немного муторно конечно, и я только плоскость выводил от выработки, в среднем- около 0,1 мм.
А вот если много срезать, то не рискнул бы.
Т.к. на какую глубину закален торец клапана- не известно. Но по идее внутри он должен быть сырым.
Имхо, это надо учитывать.
Правда головы с этими клапанами я пока так и не поставил... Ждут своего часа.
Но если шибко надо именно торцевать, я делал так http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... t=175230&p
Немного муторно конечно, и я только плоскость выводил от выработки, в среднем- около 0,1 мм.
А вот если много срезать, то не рискнул бы.
Т.к. на какую глубину закален торец клапана- не известно. Но по идее внутри он должен быть сырым.
Имхо, это надо учитывать.
Правда головы с этими клапанами я пока так и не поставил... Ждут своего часа.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Николаич
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 22:56
- Двигатель:: 6G72, бензин 3,0
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Орехово-Зуево, рязанская деревня
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Могука
Слежу за темой, интересно. По поводу закалки клапанов. О глубине закалённого слоя говорят в случае цементации или азотирования. В остальных случаях закалка называется объёмной. В случае цементации, с сырой сердцевиной, применяют низкоуглеродистую сталь, которая в меру пластична и имеет более низкий коэффициент сопротивления разрыву, чем высокоуглеродистая. Насколько я помню, клапаны изготавливаются из высокоуглеродистых сталей и о закалённом слое говорить не приходится. Если, конечно, японцы не использовали наплавку. ИМХО.
Последний раз редактировалось Николаич 30 июн 2020, 01:04, всего редактировалось 1 раз.
Люблю жизнь! А внуков люблю больше жизни. Тел. 903-207-39-66. Езжу на П4 2018 г.в. Куплен новым в декабре 2019г.
- SELENGER
- Сообщения: 2872
- Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 112 раз
- Контактная информация:
Могука
Завтра попробую измерить на сколько приоткрыт клапан , чтобы было понимание на сколько нужно торцевать клапан ..
Измерил штангелем примерно , расстояние от торца клапана до сухаря около 2.3 мм +-
Измерил штангелем примерно , расстояние от торца клапана до сухаря около 2.3 мм +-
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 22 янв 2020, 09:53
- Двигатель:: 4D55
- Мой автомобиль(и):: Pajero 1
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Могука
Клапан в патрон, через втулку, чтобы следов от кулачков не осталось, камень в резцедержку, и по индикатору на сколько надо подрезать. Клапана можно торцевать, это нормальная практика, лишь бы сухари встали.
А вообще вот на таком станке это делается по правильному, на ленте делают парни, 100 рэ за клапан.
А вообще вот на таком станке это делается по правильному, на ленте делают парни, 100 рэ за клапан.
- dvm99
- Сообщения: 20189
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Могука
Может быть что угодно, даже та же ТВЧ. Про глубину закалки- это образно...Николаич писал(а): ↑ Слежу за темой, интересно. По поводу закалки клапанов. О глубине закалённого слоя говорят в случае цементации или азотирования. В остальных случаях закалка называется объёмной. В случае цементации, с сырой сердцевиной, применяют низкоуглеродистую сталь, которая в меру пластична и имеет более низкий коэффициент сопротивления разрыву, чем высокоуглеродистая. Насколько я помню, клапаны изготавливаются из высокоуглеродистых сталей и о закалённом слое говорить не приходится. Если, конечно, японцы не использовали наплавку. ИМХО.
Просто обратил внимание, что явный след неоднородности на торцах и тарелках по сравнению со стержнем.
Примерно как здесь на фото, оч. хорошо заметно.
Ну и это вроде как обосновано. С одной стороны, торцу нужна твёрдость поверхности, с другой- посадочное место сухарей создаёт зону повышенного напряжения, склонной к обрыву/сколу.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Николаич
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 22:56
- Двигатель:: 6G72, бензин 3,0
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Орехово-Зуево, рязанская деревня
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Могука
Все верно. Только надо помнить, что стержни и сами клапана могут изготавливаться из разных, по хим. составу, сталей. По крайней мере, в СССР делали так.
Люблю жизнь! А внуков люблю больше жизни. Тел. 903-207-39-66. Езжу на П4 2018 г.в. Куплен новым в декабре 2019г.
- dvm99
- Сообщения: 20189
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Могука
Дык это всё равно не противоречит. Поверхностная часть должна быть упрочнена.
И излишне увлекаться заглублением при торцевании не стоит.
ЗЫ
Кстати, из серии занимательного...
В свою бытность сталкивался пару раз даже с задними ступичными девяточными подшипниками FAG и SKF,
у которых внешние поверхности обойм были сырыми- цеплялись надфилем (старым совковым).
При этом подшипники отлично ходили.
Т.е. видимо упрочнена была только рабочая зона дорожек тел качения, а посадочная- мягкая.
А вот родной ВПЗ-шный подшипник по наруже надфилем мылился...
И вообще, больше я такого на других подшипниках разного назначения (в т.ч. ступичные) не встречал.
Пробовал разные: Koyo, Timken, NTN, SNR... У всех наружная часть обойм надфилем не берётся.
И излишне увлекаться заглублением при торцевании не стоит.
ЗЫ
Кстати, из серии занимательного...
В свою бытность сталкивался пару раз даже с задними ступичными девяточными подшипниками FAG и SKF,
у которых внешние поверхности обойм были сырыми- цеплялись надфилем (старым совковым).
При этом подшипники отлично ходили.
Т.е. видимо упрочнена была только рабочая зона дорожек тел качения, а посадочная- мягкая.
А вот родной ВПЗ-шный подшипник по наруже надфилем мылился...
И вообще, больше я такого на других подшипниках разного назначения (в т.ч. ступичные) не встречал.
Пробовал разные: Koyo, Timken, NTN, SNR... У всех наружная часть обойм надфилем не берётся.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- SELENGER
- Сообщения: 2872
- Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 112 раз
- Контактная информация:
Могука
Всем доброго дня ! Отвез сегодня головы к токарю . Замена 2х седел (просаженных) , и торцевание выпускных клапанов до номинального размера.
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 02 май 2011, 23:50
- Двигатель:: V6 3500
- Мой автомобиль(и):: BMW х3 е83. М54в30, GM 5l40
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Могука
Удачи!
Накосячит-знаешь что ему ампутировать))))))
Накосячит-знаешь что ему ампутировать))))))
Характеристика: "Парень непрост и осторожен, он был благороден, честен и умен и придраться было не к чему. До того рокового случая...."!
- triode-master
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
- Откуда: Анапа
- Откуда: Анапа
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Могука
Быть такого не может, если к лапан торцануть, то он ни как не в номинале.
Но я всё понял.
Нагреваются выпрессовываются, берут новые запресовывают.
Эту запчасть как бэ можно купить, она есть в каталоге.
Лучше видос поискать и посмотреть.
Неважно какой двиг, принцип одинаков.
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
- SELENGER
- Сообщения: 2872
- Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 112 раз
- Контактная информация:
Могука
Всем привет !
В общем забрал головки от токаря . Поменял он два седла , и торцанул клапана , но не сильно , совсем чуть чуть .
Собрал я систему и ура , все отлично , зазоры появились на всем выпуске )
Притер два клапана , притерлись отлично и сразу . На всякий случай поменял два сальника клапана . Собрал головки . Прикрутил к блоку.
В общем забрал головки от токаря . Поменял он два седла , и торцанул клапана , но не сильно , совсем чуть чуть .
Собрал я систему и ура , все отлично , зазоры появились на всем выпуске )
Притер два клапана , притерлись отлично и сразу . На всякий случай поменял два сальника клапана . Собрал головки . Прикрутил к блоку.
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
- triode-master
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
- Откуда: Анапа
- Откуда: Анапа
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Могука
Дима а где они появились?
Ты в курсе что на собранной головке все клапана закрыты?
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 02 май 2011, 23:50
- Двигатель:: V6 3500
- Мой автомобиль(и):: BMW х3 е83. М54в30, GM 5l40
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Могука
Никто ведь не мешал собрать голову до установки на блок?triode-master писал(а): ↑ Ты в курсе что на собранной головке все клапана закрыты?
можно же установить распредвалы, рокера на снятой ГБЦ и всё промерить?
Такой вариант ты не допускал?
Характеристика: "Парень непрост и осторожен, он был благороден, честен и умен и придраться было не к чему. До того рокового случая...."!
- triode-master
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
- Откуда: Анапа
- Откуда: Анапа
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Могука
Дима 715 ты уже который раз какую-то ахинею несёшь...
Обычно, разумней, естественно, лучше, собрать головку полностью на столе, а потом прикрутить.
Какая взаимосвязь моего вопроса и твоего?
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 02 май 2011, 23:50
- Двигатель:: V6 3500
- Мой автомобиль(и):: BMW х3 е83. М54в30, GM 5l40
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Могука
Я охинею????triode-master писал(а): ↑ Дима 715 ты уже который раз какую-то ахинею несёшь...
Ты почитай что сам пишешь????triode-master писал(а): ↑ Дима а где они появились?
Ты в курсе что на собранной головке все клапана закрыты?
Характеристика: "Парень непрост и осторожен, он был благороден, честен и умен и придраться было не к чему. До того рокового случая...."!
- triode-master
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
- Откуда: Анапа
- Откуда: Анапа
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Могука
Что конкретно не так написал? Что именно?
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 02 май 2011, 23:50
- Двигатель:: V6 3500
- Мой автомобиль(и):: BMW х3 е83. М54в30, GM 5l40
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Могука
Ты в курсе что на собранной головке все клапана закрыты?triode-master писал(а): ↑ Что конкретно не так написал?
Собранная головка-это полностью собранная головка. С установленным распредвалом и рокерами. При установленном распредвале какой-нибудь клапан открыт/приоткрыт. И было бы глупо промерять открытие-закрытие-зазоры на полностью установленной головке на блок.
Характеристика: "Парень непрост и осторожен, он был благороден, честен и умен и придраться было не к чему. До того рокового случая...."!
- triode-master
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
- Откуда: Анапа
- Откуда: Анапа
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Могука
да... я ж тебе выше написал
Если ты собрал голову а у тебя торчит клапан, значит что-то не так.
При сборке распредвал ложится с определённым градусом, на правой и левой головке он чуть отличается.
Найти как правильно укладывать распредвалы можно в мануале.
Так вот при этом все клапана у тебя будут закрыты на собранных головках.
Потом после установки, прикручивания гбц к блоку, левая по метке на шестерне будет в ВМТ, а правую надо будет довернуть немного до метки по часовой стрелке, это для установки ремня, при этом 1 цилиндр в вмт.
Если попытается собрать так чтобы у тебя был открыт клапан, сомневаюсь что получится, представь у тебя кулачок давит на засухареный клапан, т.е. сопротивление пружины, при этом ты укладываешь оси с коромыслами, всё будет перекашиваться.
Я честно ни когда не додумывался до такого извращения.
Ты видимо никогда не собирал головки.
Собранный узел осей с коромыслами и крышками распредвалов спокойно укладывается поверх распредвала и закручиваются болты.
Гидрокомпенсаторы должны быть прокачаны соляркой и не продавливаться совсем.
Если ты чего то не знаешь, не понимаешь, то лучше не писать, не говорить.triode-master писал(а): ↑ который раз какую-то ахинею несёшь...
Если ты собрал голову а у тебя торчит клапан, значит что-то не так.
При сборке распредвал ложится с определённым градусом, на правой и левой головке он чуть отличается.
Найти как правильно укладывать распредвалы можно в мануале.
Так вот при этом все клапана у тебя будут закрыты на собранных головках.
Потом после установки, прикручивания гбц к блоку, левая по метке на шестерне будет в ВМТ, а правую надо будет довернуть немного до метки по часовой стрелке, это для установки ремня, при этом 1 цилиндр в вмт.
Если попытается собрать так чтобы у тебя был открыт клапан, сомневаюсь что получится, представь у тебя кулачок давит на засухареный клапан, т.е. сопротивление пружины, при этом ты укладываешь оси с коромыслами, всё будет перекашиваться.
Я честно ни когда не додумывался до такого извращения.
Ты видимо никогда не собирал головки.
Собранный узел осей с коромыслами и крышками распредвалов спокойно укладывается поверх распредвала и закручиваются болты.
Гидрокомпенсаторы должны быть прокачаны соляркой и не продавливаться совсем.
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 02 май 2011, 23:50
- Двигатель:: V6 3500
- Мой автомобиль(и):: BMW х3 е83. М54в30, GM 5l40
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Могука
triode-master писал(а): ↑ Если ты чего то не знаешь, не понимаешь, то лучше не писать, не говорить.
Хорошо, ты прям спец. Так, только изучаю...triode-master писал(а): ↑ Ты видимо никогда не собирал головки.
Я не скажу что собрал мульён головок, но доводилось!
1-на моем Паджеро в 2001 году мотор 6g74 DOHC пережил обрыв ремня. 14 клапанов загнуло. Всё собирал собственноручно. И 140 тысяч километров пробега после обрыва подтверждают правильность сборки.
2-жига.
3-Сейчас занимаюсь ГБЦ от BMW 306s5
Куда мне до тебя.
Выложи, что сам делал.
Дим, извини за флуд в твоём бортовике. Достало просто
Характеристика: "Парень непрост и осторожен, он был благороден, честен и умен и придраться было не к чему. До того рокового случая...."!