Могука

Расскажи о своем автомобиле. Бортжурнал.

Модераторы: Nbf, Romik, BAlex, Анубис

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Могука

Сообщение dvm99 »

В данной ситуации конечно лучше б сёдла менять, а не торцевать...
Но если шибко надо именно торцевать, я делал так http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... t=175230&p
Немного муторно конечно, и я только плоскость выводил от выработки, в среднем- около 0,1 мм.
А вот если много срезать, то не рискнул бы.
Т.к. на какую глубину закален торец клапана- не известно. Но по идее внутри он должен быть сырым.
Имхо, это надо учитывать.
Правда головы с этими клапанами я пока так и не поставил... Ждут своего часа.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Николаич
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 22:56
Двигатель:: 6G72, бензин 3,0
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Орехово-Зуево, рязанская деревня
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 47 раз

Могука

Сообщение Николаич »

Слежу за темой, интересно. По поводу закалки клапанов. О глубине закалённого слоя говорят в случае цементации или азотирования. В остальных случаях закалка называется объёмной. В случае цементации, с сырой сердцевиной, применяют низкоуглеродистую сталь, которая в меру пластична и имеет более низкий коэффициент сопротивления разрыву, чем высокоуглеродистая. Насколько я помню, клапаны изготавливаются из высокоуглеродистых сталей и о закалённом слое говорить не приходится. Если, конечно, японцы не использовали наплавку. ИМХО.
Последний раз редактировалось Николаич 30 июн 2020, 01:04, всего редактировалось 1 раз.
Люблю жизнь! А внуков люблю больше жизни. Тел. 903-207-39-66. Езжу на П4 2018 г.в. Куплен новым в декабре 2019г.
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Могука

Сообщение SELENGER »

Завтра попробую измерить на сколько приоткрыт клапан , чтобы было понимание на сколько нужно торцевать клапан ..
Измерил штангелем примерно , расстояние от торца клапана до сухаря около 2.3 мм +-
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Zorik_west
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 22 янв 2020, 09:53
Двигатель:: 4D55
Мой автомобиль(и):: Pajero 1
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Могука

Сообщение Zorik_west »

Клапан в патрон, через втулку, чтобы следов от кулачков не осталось, камень в резцедержку, и по индикатору на сколько надо подрезать. Клапана можно торцевать, это нормальная практика, лишь бы сухари встали.
А вообще вот на таком станке это делается по правильному, на ленте делают парни, 100 рэ за клапан.
Вложения
Клапана.jpg
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Могука

Сообщение dvm99 »

Николаич писал(а): Слежу за темой, интересно. По поводу закалки клапанов. О глубине закалённого слоя говорят в случае цементации или азотирования. В остальных случаях закалка называется объёмной. В случае цементации, с сырой сердцевиной, применяют низкоуглеродистую сталь, которая в меру пластична и имеет более низкий коэффициент сопротивления разрыву, чем высокоуглеродистая. Насколько я помню, клапаны изготавливаются из высокоуглеродистых сталей и о закалённом слое говорить не приходится. Если, конечно, японцы не использовали наплавку. ИМХО.
Может быть что угодно, даже та же ТВЧ. Про глубину закалки- это образно...
Просто обратил внимание, что явный след неоднородности на торцах и тарелках по сравнению со стержнем.
Примерно как здесь на фото, оч. хорошо заметно.
Ну и это вроде как обосновано. С одной стороны, торцу нужна твёрдость поверхности, с другой- посадочное место сухарей создаёт зону повышенного напряжения, склонной к обрыву/сколу.
Вложения
Engine-parts-inlet-outlet-valve-3940735-3940734.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Николаич
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 22:56
Двигатель:: 6G72, бензин 3,0
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Орехово-Зуево, рязанская деревня
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 47 раз

Могука

Сообщение Николаич »

Все верно. Только надо помнить, что стержни и сами клапана могут изготавливаться из разных, по хим. составу, сталей. По крайней мере, в СССР делали так.
Люблю жизнь! А внуков люблю больше жизни. Тел. 903-207-39-66. Езжу на П4 2018 г.в. Куплен новым в декабре 2019г.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Могука

Сообщение dvm99 »

Дык это всё равно не противоречит. Поверхностная часть должна быть упрочнена.
И излишне увлекаться заглублением при торцевании не стоит.
ЗЫ
Кстати, из серии занимательного... :)
В свою бытность сталкивался пару раз даже с задними ступичными девяточными подшипниками FAG и SKF,
у которых внешние поверхности обойм были сырыми- цеплялись надфилем (старым совковым).
При этом подшипники отлично ходили.
Т.е. видимо упрочнена была только рабочая зона дорожек тел качения, а посадочная- мягкая.
А вот родной ВПЗ-шный подшипник по наруже надфилем мылился...
И вообще, больше я такого на других подшипниках разного назначения (в т.ч. ступичные) не встречал.
Пробовал разные: Koyo, Timken, NTN, SNR... У всех наружная часть обойм надфилем не берётся.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Могука

Сообщение SELENGER »

Всем доброго дня ! Отвез сегодня головы к токарю . Замена 2х седел (просаженных) , и торцевание выпускных клапанов до номинального размера.
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Дима 715
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 02 май 2011, 23:50
Двигатель:: V6 3500
Мой автомобиль(и):: BMW х3 е83. М54в30, GM 5l40
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Могука

Сообщение Дима 715 »

Удачи!
Накосячит-знаешь что ему ампутировать))))))
Характеристика: "Парень непрост и осторожен, он был благороден, честен и умен и придраться было не к чему. До того рокового случая...."!
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 222 раза

Могука

Сообщение kyzya11 »

А как меняются седла расскажите? Это же часть головки
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Могука

Сообщение triode-master »

SELENGER писал(а): и торцевание выпускных клапанов до номинального размера.
Быть такого не может, если к лапан торцануть, то он ни как не в номинале. ::-D:
Но я всё понял.
kyzya11 писал(а): А как меняются седла расскажите? Это же часть головки
Нагреваются выпрессовываются, берут новые запресовывают.
Эту запчасть как бэ можно купить, она есть в каталоге.
Лучше видос поискать и посмотреть.
Неважно какой двиг, принцип одинаков.
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Могука

Сообщение SELENGER »

Всем привет !
В общем забрал головки от токаря . Поменял он два седла , и торцанул клапана , но не сильно , совсем чуть чуть .
Собрал я систему и ура , все отлично , зазоры появились на всем выпуске )
Притер два клапана , притерлись отлично и сразу . На всякий случай поменял два сальника клапана . Собрал головки . Прикрутил к блоку.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Могука

Сообщение triode-master »

SELENGER писал(а): Собрал я систему и ура , все отлично , зазоры появились на всем выпуске )
Дима а где они появились?
Ты в курсе что на собранной головке все клапана закрыты?
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Дима 715
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 02 май 2011, 23:50
Двигатель:: V6 3500
Мой автомобиль(и):: BMW х3 е83. М54в30, GM 5l40
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Могука

Сообщение Дима 715 »

triode-master писал(а): Ты в курсе что на собранной головке все клапана закрыты?
Никто ведь не мешал собрать голову до установки на блок?
можно же установить распредвалы, рокера на снятой ГБЦ и всё промерить?
Такой вариант ты не допускал?
Характеристика: "Парень непрост и осторожен, он был благороден, честен и умен и придраться было не к чему. До того рокового случая...."!
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Могука

Сообщение triode-master »

Дима 715 писал(а): Никто ведь не мешал собрать голову до установки на блок?
можно же установить распредвалы, рокера на снятой ГБЦ и всё промерить?
Такой вариант ты не допускал?
Дима 715 ты уже который раз какую-то ахинею несёшь...
Обычно, разумней, естественно, лучше, собрать головку полностью на столе, а потом прикрутить.
Какая взаимосвязь моего вопроса и твоего?
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Дима 715
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 02 май 2011, 23:50
Двигатель:: V6 3500
Мой автомобиль(и):: BMW х3 е83. М54в30, GM 5l40
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Могука

Сообщение Дима 715 »

triode-master писал(а): Дима 715 ты уже который раз какую-то ахинею несёшь...
Я охинею????
triode-master писал(а): Дима а где они появились?
Ты в курсе что на собранной головке все клапана закрыты?
Ты почитай что сам пишешь????
Характеристика: "Парень непрост и осторожен, он был благороден, честен и умен и придраться было не к чему. До того рокового случая...."!
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Могука

Сообщение triode-master »

Что конкретно не так написал? Что именно?
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Дима 715
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 02 май 2011, 23:50
Двигатель:: V6 3500
Мой автомобиль(и):: BMW х3 е83. М54в30, GM 5l40
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Могука

Сообщение Дима 715 »

triode-master писал(а): Что конкретно не так написал?
Ты в курсе что на собранной головке все клапана закрыты?

Собранная головка-это полностью собранная головка. С установленным распредвалом и рокерами. При установленном распредвале какой-нибудь клапан открыт/приоткрыт. И было бы глупо промерять открытие-закрытие-зазоры на полностью установленной головке на блок.
Характеристика: "Парень непрост и осторожен, он был благороден, честен и умен и придраться было не к чему. До того рокового случая...."!
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Могука

Сообщение triode-master »

да... я ж тебе выше написал
triode-master писал(а): который раз какую-то ахинею несёшь...
Если ты чего то не знаешь, не понимаешь, то лучше не писать, не говорить.
Если ты собрал голову а у тебя торчит клапан, значит что-то не так.
При сборке распредвал ложится с определённым градусом, на правой и левой головке он чуть отличается.
Найти как правильно укладывать распредвалы можно в мануале.
Так вот при этом все клапана у тебя будут закрыты на собранных головках.
Потом после установки, прикручивания гбц к блоку, левая по метке на шестерне будет в ВМТ, а правую надо будет довернуть немного до метки по часовой стрелке, это для установки ремня, при этом 1 цилиндр в вмт.
Если попытается собрать так чтобы у тебя был открыт клапан, сомневаюсь что получится, представь у тебя кулачок давит на засухареный клапан, т.е. сопротивление пружины, при этом ты укладываешь оси с коромыслами, всё будет перекашиваться.
Я честно ни когда не додумывался до такого извращения.
Ты видимо никогда не собирал головки.
Собранный узел осей с коромыслами и крышками распредвалов спокойно укладывается поверх распредвала и закручиваются болты.
Гидрокомпенсаторы должны быть прокачаны соляркой и не продавливаться совсем.
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Дима 715
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 02 май 2011, 23:50
Двигатель:: V6 3500
Мой автомобиль(и):: BMW х3 е83. М54в30, GM 5l40
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Могука

Сообщение Дима 715 »

triode-master писал(а): Если ты чего то не знаешь, не понимаешь, то лучше не писать, не говорить.
triode-master писал(а): Ты видимо никогда не собирал головки.
Хорошо, ты прям спец. Так, только изучаю...
Я не скажу что собрал мульён головок, но доводилось!
1-на моем Паджеро в 2001 году мотор 6g74 DOHC пережил обрыв ремня. 14 клапанов загнуло. Всё собирал собственноручно. И 140 тысяч километров пробега после обрыва подтверждают правильность сборки.
2-жига.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

3-Сейчас занимаюсь ГБЦ от BMW 306s5
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Куда мне до тебя.
Выложи, что сам делал.

Дим, извини за флуд в твоём бортовике. Достало просто
Характеристика: "Парень непрост и осторожен, он был благороден, честен и умен и придраться было не к чему. До того рокового случая...."!
Ответить

Вернуться в «Мой автомобиль. Бортжурнал.»