Страница 2 из 3

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - мой первый внедорожник.

Добавлено: 27 сен 2017, 22:57
Lexville
infonix писал(а):
Lexville писал(а):Дошли руки (точнее время появилось) заменить все масла по кругу. Как оказалось, надо было сразу менять:
1) В двигатель Лукоил Авангард 10w-40 вместо Yacco 10w-40 (знаю, многие в шоке от людей, заливающих Лукоил в иномарки, но это не более чем предрассудок, т.к. я как профессионал начал использовать только Лукоил Авангард и Лукоил Люкс в пром.дизелях и в ДВС своих авто уже лет 6 как и очень доволен результатом, фактически могу сказать, что результаты лучше, чем у большинства именитых масел)
2) в АКПП Eneos Dextron III (практически уверен, что для данной АКПП вполне пригодно). Поведение АКПП улучшилось в лучшую сторону - уменьшились "пробуксовки" АКПП при резком разгоне и приятнее ступени переключаться.
3) в раздатку ZIC 75w-85 gl-4 и очень вовремя, т.к. с раздатки слилось всего 1 с хвостиком литра старого масла, причем очень старого и непонятно почему так мало - утечек нету (даже старых следов). Подозреваю, что изначально было меньше залито. Как же теперь мягенько и приятно раздатка на ходу включается )))
4) в мосты Лукоил 80w-90 gl-5

Осталось прошприцевать по кругу.
Перегонять масло из раздатки в коробку может - это частая проблема. Надо следить))
Как раз на это подозрений нету, уровень в АКПП не увеличивался.

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - мой первый внедорожник.

Добавлено: 25 ноя 2017, 23:18
Lexville
IMG_20171125_110559.jpg
Итак, почти месяц (!) простоя Паджерика в Самарканде из-за неудачно прогоревшей прокладки ГБЦ и последовавшей трещины в ГБЦ из-за перегрева. Трещина аккурат между фуркамерой и седлом выпускного клапана. Была на подкидку варенная-переваренная (по виду почти труп) ГБЦ, но решил свою, по возможности, восстановить. Я не зря говорил в начале темы, что у меня свой автосервис... В общем есть у нас аргонщик, с которым было условлено - берешь мою ГБЦ, изготавливаешь плиту-заглушку для опрессовки, проверяешь, и если реально качественно устранить трешину, то завариваешь её к ЧБ (бабушке какого-то там черта). Трещина была вполне реальная, глубокая и осязаемая, расшарошили всё вокруг и нарастили новый слой от канала системы охлаждения (не быстро, кропотливая работа). Затем на завод, расточили посадочные места для фуркамеры и седла клапана, изготовили новое седло, запрессовали всё, выровняли поверхность ГБЦ и вуаля.

Но не без сюрпризов. ГБЦ то поставили, я сразу сорвался на авто за 400 км в Термез и заметил, что тяги то нету. Грешил на давку турбины (похоже), но нет нет пердун срабатывал на предельных режимах (никогда раньше его не слышал), да и давку турбины явно слышно (но это тоже подозрительно, с другой стороны, раньше не слышал от неё приветов). Вот думаю теперь - либо топливо-воздушная смесь не та (фильтры, которые просятся на замену), либо клапана пережаты (а хз, после установки ГБЦ не проверяли, только до, что тоже неправильно, но спешка...), либо воздушный тракт негерметичен (не зря же я давку турбины явно стал слышать, но работа пердуна как то не очень в эту версию увязывается). Надо покопаться ещё.

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - мой первый внедорожник.

Добавлено: 26 ноя 2017, 13:08
Lexville
Итак, топливный фильтр заменен, воздушный продут, также пришлось шланг подачи на фильтр заменить, дубовый уже был. В итоге явные улучшения наблюдаются, тяга ощутимо хорошая. Но вот осталось ощущение неправильной работы турбины (или негерметичности воздуховодов...), т.к. даже при небольшой нагрузке (ускорение) явно слышу звук-свист турбовый (он довольно специфичен, так что не перепутаешь), а раньше не слышал...

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - мой первый внедорожник.

Добавлено: 01 дек 2017, 18:38
Lexville
Замена временно залитой на тестирование после ремонта воды на антифриз (Mannol зелёный концентрат), заодно систему промыл химией, немного бяки вышло. Во все омыватели жидкость зимнюю залили - ночью обещают первые заморозки, правда по российским меркам смешные (до -3), но и дальше прогноз на похолодание. Так уж совпало, что все пункты замены масла были забиты желающими поменять ОЖ и пришлось обратиться на пустующий, в котором молодой парень ни разу с этим не сталкивался, заодно подучил его тонкостям.

Пока полёт нормальный!

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - мой первый внедорожник.

Добавлено: 09 дек 2017, 08:29
Lexville
Такой интересный "пушной зверёк" закрался в джипике: на ходу (в основном на неровностях, даже небольших) пропадает звук у магнитолы полностью и потом снова появляется. Сначала думал, что всё легко и просто перегорел предохранитель по линии постоянного питания, т.к. часы тоже перестали работать, но замена преда ничего не решила, кроме заработавших часов. Пропайка платы магнитолы тоже не дала результатов. Пока рассматриваю лишь один вариант - где-то замыкает проводка на динамики, надо искать.

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - "Dreamliner"

Добавлено: 04 мар 2018, 14:31
Lexville
Весна пришла, с чем всех и поздравляю (можно грязь помесить на полях). Вчера наконец добрался до радиаторщика, чтобы он запаял мне 3 трещинки на верхнем бачке радиатора (он у меня латунный). Теперь СО герметична и ничего доливать не надо. Заодно доехал до япономагазина и прикупил оригинальный воздушный фильтр (22$) и передние колодки TRW (25$), во время праздничных выходных поменяю. А так в общем то и всё, кроме замены масла/фильтров ничего делать не приходится, а тем временем с августа (как приобрел Паджерика) накатал уже 20000 км.

Кстати, сегодня наконец решился снять шлейф руля (круиз не включался) и нашел обрыв - оказывается обрыв уже ремонтировался, но одну дорожку плохо пропаяли, она то на круиз и влияла. 5 минут с паяльником (всё заново отпаял/припаял) и вуаля, теперь круиз работает (проверил).

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - "Dreamliner"

Добавлено: 17 июн 2018, 01:59
Lexville
Давно не писал в БЖ. Пайка радиатора оказалась временным решением: опять начали пробиваться "слезы" и в итоге вырвало к чертям верхний бачок латунный прям по стыку. Заведомо забрал у бывшего владельца алюминиевый новый радиатор (вроде однорядный, тоньше) от праворульного и у аргонщиков сделал нижний бачок под праворульные крепления. В общем разницу в температурных режимах двига не наблюдаю, справляется.

Однако неделю назад пересекал перевал Камчик (по дороге из Ташкента в Фергану) и попал в пробку крепкую из-за грузовиков на крутом подъеме. В такой ситуации все перегревались вокруг, у меня же стрелка держалась на "полвосьмого" и вроде как беспокоиться не стоило (да, горячевато, но не запредельно), но лучше бы я побеспокоился и дал двигателю отдохнуть... В итоге всё же началось парообразование, видимо, и верхний патрубок радиатора взорвался (феерично, с громким хлопком). Час ночи... Я отправил своих сотрудников дальше в грузовике (спасибо хорошему человеку, водителю грузовика, не бросил в беде), а сам дал двигу остыть и снял патрубок. Замерив его и зафиксировав форму принялся атаковать гугл в поисках возможной замены (родного то не найти в Узбекистане, тем более на перевале) - более всего приглянулся верхний патрубок от Lacetti, и не зря, т.к. в итоге купленный в круглосуточном магазине на перевале патрубок оказался практически один к одному как родно, пришлось только 4 сантиметра с одного конца отрезать. Довольные собой и решившейся (не быстро, двинулись в 4:30 утра) проблемой мы в темпе вальса продолжили путь в Фергану (на утро было запланировано мероприятие, которое мы должны были сопровождать). Уже на подъезде к Фергане я обратил внимание, что температура начинает медленно расти выше обычного, в итоге к концу пути стрелка была опять на "полвосьмого", а после остывания двига я обнаружил полный расширительный бачок антифриза и недостачу в 3 литра в системе. Подозрительно... Долил. На обратном пути через двое суток мне пришлось 3 раза доливать за 400 км, по 2-3 литра, тогда же я и заметил "джакузи" в бачке. Итог - явно трещина в головке. Вчера сняли ГБЦ и, как это не печально, я могу точно сказать, что трещина возникла аккурат на заваренном осенью месте (есть правда подозрение на трещину и в соседнем цилиндре, опрессовка покажет). Такие вот пироги. Постараюсь опять ремонтом обойтись, денег на новую ГБЦ сейчас нету (беда не бывает вовремя, как обычно), да и в стране такой "роскоши" не найти, только заказывать или ехать в соседний Казахстан. Благо хоть в этот раз есть время самому ремонтом заняться, не доверяю я сторонним мастерам, т.к. сам занимаюсь ремонтом дизелей.

Продолжение следует...

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - "Dreamliner"

Добавлено: 21 июн 2018, 01:32
Ruslan116
Я бы на вашем месте,с вашим климатом давно поставил,доп прибор ,на температуру ож,я себе воткнул с алишки,хорошо встал в место не нужного компаса)

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - "Dreamliner"

Добавлено: 21 июн 2018, 19:29
Lexville
Ruslan116 писал(а):Я бы на вашем месте,с вашим климатом давно поставил,доп прибор ,на температуру ож,я себе воткнул с алишки,хорошо встал в место не нужного компаса)
В планах имеется установка ДТОЖ и буста, но руки не дошли. Самого раздражает абсолютно неинформативный прибор.

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - "Dreamliner"

Добавлено: 04 июл 2018, 07:48
Lexville
Вот мы снова на ходу. Не стал рисковать и купил в Алмате новую ГБЦ тайваньскую (пустую), всё собрал как положено, заменил распылители на форсах на *129 и паджерик поехал (причем в прямом и переносном смысле - тяга увеличилась).

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - "Dreamliner"

Добавлено: 07 июл 2018, 17:33
Lexville
Продолжаю наблюдение и регулировки после ремонта. Пришлось уменьшить циклическую подачу топлива на ТНВД, т.к. после замены распылителей (стояли от 2l-te тойотовского, теперь *129-е родные) прилично богатило смесь. Винт на 1.25 оборота пришлось закрутить, немало однако. Регулируется довольно просто: по 0.25 оборота откручиваем (в случае убавления) винт регулировки циклической подачи топлива и проверяем наличие/отсутствие черного дыма при прогазовках на месте (не в движении), необходимо добиться отсутствия дыма при прогазовках и при устойчивых 3 тыс. об. После этого надо заново регулировать ХХ и автомат прогрева. При такой регулировке (в случае живого ТНВД и форсунок) должна быть достигнута более-менее правильная подача топлива без потери мощности (мощей у меня явно не потерял двиг).

Завтра трогаюсь из Ташкента в Алматы, а через пару дней обратно, вот и проверю расход.

А теперь немного о вместимости:

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - "Dreamliner"

Добавлено: 07 июл 2018, 20:22
Ruslan116
а у меня и на ходу не дымит,Мне подкрутить надо?

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - "Dreamliner"

Добавлено: 08 июл 2018, 10:48
Lexville
Ruslan116 писал(а):а у меня и на ходу не дымит,Мне подкрутить надо?
Так и не должно, в принципе, максимум короткий темноватый при резком увеличении нагрузки на ходу. Если жалоб на тягу и перерасход нету, то трогать ничего не надо.

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - "Dreamliner"

Добавлено: 12 июл 2018, 05:02
Lexville
Начну, пожалуй, печальную запись в БЖ.
В общем, 8-го июля мы с моим сотрудником выехали из Ташкента в Алматы, около 850 км пути с пересечением границы. Приключения начались уже через 60 км после границы - нас остановило ГАИ за превышение скорости в НП (разрешено 60, мы ехали 70, просто отвлекся и забыл про 60 км/ч, т.к. у нас 70 разрешено). Удалось "решить проблему" за 10000 тенге (30$). Проезжая г.Шымкент у нас провалилась педаль тормоза. Беглый осмотр показал, что лопнул верхний шланг на левом переднем колесе (и это в 2 часа ночи). Остались спать в машине. Утром, позавтракав самсой и пообщавшись с хозяевами столовой (приятные люди), мы тронулись в сторону авторынка (один контур работал хоть как-то + ручник), по дороге увидели автомагазин "Pit-stop", зашли в него. Хозяин магазина с пониманием отнесся к нашей проблеме, по базе нашел такой шланг на складе на другом конце города, отправил помощника туда на такси и вот через 30 минут у нас на руках был нужный шланг. Он же посоветовал недорогого и толкового мастера поблизости. Еще через часа 2 (не без мата со стороны мастера, т.к. всё закисло там) мы уже были на ходу, попутно полностью заменив тормозную жидкость.

И вот, попрощавшись с Шымкентом, мы тронулись по жуткой жаре в Алмату. По дороге нас опять останавливало ГАИ, но я смог отстоять свою позицию и доказал, что нарушения не было. Самое интересное началось за 300 км до Алматы, когда я почувствовал запах испарения влаги и обратил внимание, что стрелка температуры начала ползти к середине шкалы. Остановившись, мы обнаружили обрыв нового верхнего патрубка радиатора. Почему то в тот момент я списал это на плохое качество патрубка... Как же я был неправ... +45 гр. на улице, мы посреди степи, до ближайшего населенного пункта 30 км. Ловлю попутку и еду в город Мерке, там подбираю более-менее подходящий патрубок и тот же человек меня успешно подвозит обратно, т.к. уже темнело и он боялся, что я сам не смогу обратно добраться. Спасибо ему и его брату, выручили (увы, имен не помню). Когда приехал на место, то оказалось, что мимо проезжал другой Паджеро с 4м40, остановился и предложил помощь моему напарнику. Узнав, что у нас проблема с патрубком, он достал из багажника б/у целый патрубок и отдал его, дал воды и пожелал удачи. Спасибо этому человеку. Напарник поставил патрубок, залил воду и был оптимистично настроен. Я приехал и решил проверить всё - оказалось, что в радиатор очень сильно прорываются газы... Ж..., одним словом. Решил попробовать проехаться, пусть выдавливает воду, можно подливать. Но не тут то было - примерно 1 км и патрубок взрывается. Стало понятно, что никуда мы не тронемся и мы приготовились к ночлегу в авто, попутно оповестив одноклубников с Offroad Club Uzbekistan о проблеме, те начали искать пути решения и вышли на коллег из Казахстана, те позвонили мне и сказали, что утром найдут как оттаранить меня из степи.

К вечеру следующего дня мы были эвакуированы в г.Тараз (бывш. Джамбул) и начали скидывать ГБЦ на любезно предоставленной Максимом из Тараза базе. Обидно то, что надежды на треснувшую новую китайскую ГБЦ не оправдались... Пробило по прокладке, что сразу навело на мысль о проверке поверхности блока цилиндров (гбц новая, пробег 700 км, ставилась с точным соблюдением моментрв затяжки). А вот проверка утром линейкой поверхности блока как раз и показала, что блок просел между 2 и 3 цилиндром, причем сильно.
Это было вчера, вчера же я понял, что необходимо скидывать двигатель и искать другой блок в сборе или двигатель, подготовили двигатель к снятию. И вот пишу я это из Алматы, куда мы рано утром приехали на фуре попутной чтобы искать варианты по замене блока/двига... В кармане не густо, но надеюсь, что в этой поездке хоть сейчас удача улыбнется нам и мы уложимся. На еде экономим, спать будем в машине, но мы жестко настроены на успех!

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - "Dreamliner"

Добавлено: 12 июл 2018, 18:46
psles
Lexville писал(а):Начну, пожалуй, печальную запись в БЖ.
В общем, 8-го июля мы с моим сотрудником выехали из Ташкента в Алматы, около 850 км пути с пересечением границы. Приключения начались уже через 60 км после границы - нас остановило ГАИ за превышение скорости в НП (разрешено 60, мы ехали 70, просто отвлекся и забыл про 60 км/ч, т.к. у нас 70 разрешено). Удалось "решить проблему" за 10000 тенге (30$). Проезжая г.Шымкент у нас провалилась педаль тормоза. Беглый осмотр показал, что лопнул верхний шланг на левом переднем колесе (и это в 2 часа ночи). Остались спать в машине. Утром, позавтракав самсой и пообщавшись с хозяевами столовой (приятные люди), мы тронулись в сторону авторынка (один контур работал хоть как-то + ручник), по дороге увидели автомагазин "Pit-stop", зашли в него. Хозяин магазина с пониманием отнесся к нашей проблеме, по базе нашел такой шланг на складе на другом конце города, отправил помощника туда на такси и вот через 30 минут у нас на руках был нужный шланг. Он же посоветовал недорогого и толкового мастера поблизости. Еще через часа 2 (не без мата со стороны мастера, т.к. всё закисло там) мы уже были на ходу, попутно полностью заменив тормозную жидкость.

И вот, попрощавшись с Шымкентом, мы тронулись по жуткой жаре в Алмату. По дороге нас опять останавливало ГАИ, но я смог отстоять свою позицию и доказал, что нарушения не было. Самое интересное началось за 300 км до Алматы, когда я почувствовал запах испарения влаги и обратил внимание, что стрелка температуры начала ползти к середине шкалы. Остановившись, мы обнаружили обрыв нового верхнего патрубка радиатора. Почему то в тот момент я списал это на плохое качество патрубка... Как же я был неправ... +45 гр. на улице, мы посреди степи, до ближайшего населенного пункта 30 км. Ловлю попутку и еду в город Мерке, там подбираю более-менее подходящий патрубок и тот же человек меня успешно подвозит обратно, т.к. уже темнело и он боялся, что я сам не смогу обратно добраться. Спасибо ему и его брату, выручили (увы, имен не помню). Когда приехал на место, то оказалось, что мимо проезжал другой Паджеро с 4м40, остановился и предложил помощь моему напарнику. Узнав, что у нас проблема с патрубком, он достал из багажника б/у целый патрубок и отдал его, дал воды и пожелал удачи. Спасибо этому человеку. Напарник поставил патрубок, залил воду и был оптимистично настроен. Я приехал и решил проверить всё - оказалось, что в радиатор очень сильно прорываются газы... Ж..., одним словом. Решил попробовать проехаться, пусть выдавливает воду, можно подливать. Но не тут то было - примерно 1 км и патрубок взрывается. Стало понятно, что никуда мы не тронемся и мы приготовились к ночлегу в авто, попутно оповестив одноклубников с Offroad Club Uzbekistan о проблеме, те начали искать пути решения и вышли на коллег из Казахстана, те позвонили мне и сказали, что утром найдут как оттаранить меня из степи.

К вечеру следующего дня мы были эвакуированы в г.Тараз (бывш. Джамбул) и начали скидывать ГБЦ на любезно предоставленной Максимом из Тараза базе. Обидно то, что надежды на треснувшую новую китайскую ГБЦ не оправдались... Пробило по прокладке, что сразу навело на мысль о проверке поверхности блока цилиндров (гбц новая, пробег 700 км, ставилась с точным соблюдением моментрв затяжки). А вот проверка утром линейкой поверхности блока как раз и показала, что блок просел между 2 и 3 цилиндром, причем сильно.
Это было вчера, вчера же я понял, что необходимо скидывать двигатель и искать другой блок в сборе или двигатель, подготовили двигатель к снятию. И вот пишу я это из Алматы, куда мы рано утром приехали на фуре попутной чтобы искать варианты по замене блока/двига... В кармане не густо, но надеюсь, что в этой поездке хоть сейчас удача улыбнется нам и мы уложимся. На еде экономим, спать будем в машине, но мы жестко настроены на успех!
А я на 4D56 в Польшу и, что удивительно, из Польши приехал неделю назад))
Ну а так-то да, этож мицу, ты ещё поездил))
Ну и эта... Удачи тебе, если чо

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года -

Добавлено: 12 июл 2018, 20:10
saxa
psles писал(а): А я на 4D56 в Польшу и, что удивительно, из Польши приехал неделю назад))
Ну а так-то да, этож мицу, ты ещё поездил))
Ну и эта... Удачи тебе, если чо
абсолютно беспочвенное утверждение. 11 лет гоняю чмосорок в хвост и в гриву, 400.000 пробег, всё хорошо

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - "Dreamliner"

Добавлено: 12 июл 2018, 20:11
psles
saxa писал(а):
psles писал(а): А я на 4D56 в Польшу и, что удивительно, из Польши приехал неделю назад))
Ну а так-то да, этож мицу, ты ещё поездил))
Ну и эта... Удачи тебе, если чо
абсолютно беспочвенное утверждение. 11 лет гоняю чмосорок в хвост и в гриву, 400.000 пробег, всё хорошо
Ты исключение. Почитай вокруг - везде треш и угар

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года -

Добавлено: 12 июл 2018, 20:43
saxa
psles писал(а):
saxa писал(а):
psles писал(а): А я на 4D56 в Польшу и, что удивительно, из Польши приехал неделю назад))
Ну а так-то да, этож мицу, ты ещё поездил))
Ну и эта... Удачи тебе, если чо
абсолютно беспочвенное утверждение. 11 лет гоняю чмосорок в хвост и в гриву, 400.000 пробег, всё хорошо
Ты исключение. Почитай вокруг - везде треш и угар
правильно. Когда все хорошо, редко об этом пишут ::-D: .

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - "Dreamliner"

Добавлено: 13 июл 2018, 01:57
Lexville
Не, лично к ЧМоСорок у меня претензий никаких: я и сам перегревал его несколько раз, да и огромнейшее подозрение, что до меня минимум разок его греванули очень душевно. Так то двиг неплохой по всем показателям. Минус его очень большой - он форкамерный. А так ходят же Кантеры с ним, а там нагрузка дай бог .

Но честно говоря, не был бы я сейчас ограничен в финансах - свапнулся бы на 1uz

P.S.: просто надо понимать, что просесть так сильно и гильза и блок чугунный могли лишь по одной причине - когда-то двигатель перегревали до такой степени, что, как говорится, краска сплавилась. Остальное - лишь результат прогрессирующего разрушения из-за первого толчка. У меня в практике были случаи когда двигатели на генераторных установках перегревались до расплавления всех пластиковых элементов на ГБЦ, ремонтировать такие двигатели я категорически отказывался по одной главной причине - 100% блок и ГБЦ будут жить своей собственной жизнью в дальнейшем, абсолютно непредсказуемой

Re: Pajero II 4M40 АКПП 1995 года - "Dreamliner"

Добавлено: 13 июл 2018, 15:13
Lexville
Вчера в Алмате был куплен заряженный блок двигателя от Челенджера из Японии, сегодня чуть позже он приедет в Тараз, на базу. Завтра будем скидывать свой двиг и перекидывать с него всё необходимое на новый. ГБЦ я сегодня шлифанул, ничего критичного не было - так, естественная небольгая деформация после затяжки