Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Обсуждение систем связи, GPS, навигаторов. Программ для навигации. Поиск Карт.

Модераторы: Romik, Анчутка, FEDOR

Аватара пользователя
Alex_29
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09 май 2013, 08:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2011, 2,5D, МКПП
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение Alex_29 » 25 окт 2017, 22:38

У меня механика, так что к рычагу не лучший вариант. Посмотрим.


С уважением, Алекс.

Аватара пользователя
Санчес75
Сообщения: 2262
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 10:05
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: NEW MPS
Откуда: Москва
Откуда: Москва и область
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 151 раз

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение Санчес75 » 26 окт 2017, 07:28

Alex_29 писал(а):У меня механика, так что к рычагу не лучший вариант. Посмотрим.
Мое решение.
Вложения
P71026-072000.jpg
Крепление тангеты на хороший двусторонний скотч.
P71026-071946.jpg
P71026-072106.jpg
P71026-072125.jpg
Последний раз редактировалось Санчес75 26 окт 2017, 19:18, всего редактировалось 1 раз.
НМПС 2,5TD AT, OME, MT KM2 285/75/16, Nokian LT2 285/70/17.
СВ MJ-850, Lemm 2001 turbo.Thule Motion 800.
Беркут R24 PRO.Силовой обвес МШУ. Come-Up 9.5 Seal. Safari 665 и т.д.

Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение Panzer38 » 26 окт 2017, 10:31

Ну тогда уж и я, до кучи, выложу ... :)
Мой вариант крепления рации и тангенты в салоне НМПС : https://www.drive2.ru/l/476327129923977583/

Сама тангента закреплена сейчас так же как и у Санчес75, только со стороны переднего пассажира.

А антенна закреплена вот так:
DSCF2302-krep-ant.jpg
Сепар 2000 + Номакон т\фильтр + Бинар-5s
лето: Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16 и Nokian Nordman 7 шип 265/70/17

Аватара пользователя
Тимурыч
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 09:39
Двигатель:: 6G74 DOHC- бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2, 1996 г.в., 3.5 V6, 6G74 DOHC
Откуда: МО,Истринский р-он
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение Тимурыч » 26 окт 2017, 12:11

Я у себя установил два радиостанции (СВ и УКВ) под потолком вместо блока управления люком, т.к. им не пользуюсь. Питание подключил к штатным проводам от люка, а провода антнн вывел под потолком до багажника под пластиком обшивки. Антенны прикручены к крепежу запасного колеса. Позже укорочу скобы крепления радиостанций и будет ещё компактней, но и так не мешает.
IMG_20171016_170918.jpg
IMG_20171016_170905.jpg
IMG_20171016_170911.jpg
Я всегда здесь: http://www.diagnoz4x4.su

Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 8370
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 301 раз

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение Chumahod » 26 окт 2017, 12:47

Panzer38 писал(а):Ну тогда уж и я, до кучи, выложу ... :)
Ну раз пошла такая пьянка... ::-D:
https://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=4806
По ссылке обе редакции антенны и застёжка на спойлер. Крепление тангеты взял такое:

Изображение

За 7 лет тангета ни разу не упала, ну а эстетика и удобство пользования вобще выше всяких похвал! :*THUMBS UP*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 315ткм (текущий пробег), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча ништяков на машинке:)

W0R0N
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:09
Двигатель:: 4D56t
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 2008г.
Откуда: Москва
Откуда: Вёшенская

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение W0R0N » 28 сен 2018, 09:47

Подниму тему, чтобы не плодить новых.
Очень хочу повторить такую схему установки, ибо на "продырявить крышу" пока не хватает духа.
Koleso писал(а): В Вашем случае с проводочком и без дополнительных манипуляций с антенной КСВ на 27 МГц будет = 6 или больше
Если кто может, поясните по дополнительным манипуляциям . Уменьшать количество витков в удлиняющей катушке? Сматывать по по витку и мерить КСВ? Так?
И ещё. Антенна для такой установки должна быть обычная (типа ALAN 9) или возможно применение антенны с трансформаторным согласованием?

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7663
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 410 раз

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение Podzemshik » 28 сен 2018, 11:15

Чтобы не дырявить крышу, провод массы лучше провести через переднее крепление рейлинга внутрь кузова и там посадить под ближайший болт.
Land Cruiser 150 1KD 3.0 173 лс АКПП ОМЕ 2" ComeUp Cap 9.0s BFG AT KO2 285/60R18 Bridgestone DM-V2 285/65R17 UHF Yaesu 1907

W0R0N
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:09
Двигатель:: 4D56t
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 2008г.
Откуда: Москва
Откуда: Вёшенская

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение W0R0N » 28 сен 2018, 11:56

Да меня вполне устраивает Ваш вариант прокладки фидера и земли. У меня другая проблема. После установки резонанс антенны ушёл неизвестно куда, КСВ имею 7! Замена хлыста на кусок проволоки и последующего его укорочения приводили только к увеличению КСВ. Сейчас думаю у кого бы померить АФУ на нормальном антенном анализаторе, чтобы знать добавлять или сматывать витки с катушки. К серьёзным пацанам типа Кабана ехать страшновато т.к. у них всё, что не MegaJet - плохо, а установка антенны на кронштейн это вообще ересь и чернокнижество. Боюсь как бы меня не сожгли на костре за такие вопросы :)

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7663
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 410 раз

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение Podzemshik » 28 сен 2018, 12:04

А если удлинить?
Land Cruiser 150 1KD 3.0 173 лс АКПП ОМЕ 2" ComeUp Cap 9.0s BFG AT KO2 285/60R18 Bridgestone DM-V2 285/65R17 UHF Yaesu 1907

W0R0N
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:09
Двигатель:: 4D56t
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 2008г.
Откуда: Москва
Откуда: Вёшенская

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение W0R0N » 28 сен 2018, 16:19

Я думаю, что нужно играть с катушкой, потому как в стоке хлыст 1.5 метра, а доступная проволока при длине более 1.5 метров не захотела "стоять" ::-D: Я пробовал на штатный хлыст поверх прикрутить короткий кусок алюминиевой проволоки, чтобы удлинить, но положительного результата не добился.
Из всего многообразия контрольно-измерительной техники мне доступен только КСВ-метр, мультиметр и осциллограф с генератором. Насколько правильно я понимаю, этого для согласования антенны слегка недостаточно.... :oops:
Вообще я не до конца понимаю, что у меня происходит. До установки на релинг; антенна на земле с тремя проводами противовесов - КСВ 1.5 на частоте 27.135
После установки на кронштейн с длинным ещё не обрезанным проводом массы на всю высоту машины КСВ 2,4 на частоте 28.400
С обрезанным и подключенным на массу проводом "земли" - КСВ 7 на 27.135
:*WALL*:
Вот и не знаю, в какую сторону теперь бежать... Может это из-за трансформаторной схемы согласования в антенне? Купить ещё одну, например СВ Super 9 Optim? она просто с удлиняющей катушкой, без трансформатора...

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7663
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 410 раз

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение Podzemshik » 29 сен 2018, 20:16

Игра с удлиняющей катушкой эквивалентна изменению длины хлыста.
В принципе КСВ-метра для согласования исправной антенны достаточно. По минимуму КСВ находится резонансная частота антенны, а по близости минимума КСВ к единице можно судить о согласовании входного сопротивления антенны с 50-омным выходом станции. Если есть ещё генератор на 20-30 МГц, то в совокупности с КСВ-метром можно сделать антенный анализатор на широкий диапазон.
КСВ 2.4 без массы - разумная величина, потому что фидер работает как полуволновый повторитель, если его длина близка к 3.6 м на Си-Би.
По поводу трансформаторной схемы однозначно затрудняюсь сказать, но у меня сейчас антенна 5/8 на UHF, трансформаторная схема, масса присобачена проводом через крепление рейлинга в салон, и на UHF это явно критичнее, чем на Си-Би. Но КСВ ровно единица...
Land Cruiser 150 1KD 3.0 173 лс АКПП ОМЕ 2" ComeUp Cap 9.0s BFG AT KO2 285/60R18 Bridgestone DM-V2 285/65R17 UHF Yaesu 1907

Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 8370
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 301 раз

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение Chumahod » 06 окт 2018, 09:58

А сама антенна точно исправна? У мну всё работает уже много лет, КСВ 1.1 :*DONT_KNOW*: правда, в последнем варианте масса на релинг в 3х точках, но отличий от "одноточечной" установки не заметил никаких.
Про свой вариант короткой антенны писал по ссылке ранее - пенёк (холодная катушка) у 2001 и минитурбо одинаковые, потому всё свелось к банальной подстройке штырём.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 315ткм (текущий пробег), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча ништяков на машинке:)

W0R0N
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:09
Двигатель:: 4D56t
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 2008г.
Откуда: Москва
Откуда: Вёшенская

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение W0R0N » 09 окт 2018, 17:46

Антенна исправна. Я думаю, что дело в трансформаторном согласовании. Как вариант купить отдельно 2-х метровый штырь и кусать, ища резонанс....

Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 8370
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 301 раз

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение Chumahod » 09 окт 2018, 18:58

W0R0N писал(а):Антенна исправна. Я думаю, что дело в трансформаторном согласовании. Как вариант купить отдельно 2-х метровый штырь и кусать, ища резонанс....
Плохой вариант. Поищи лучше нормальный анализатор
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 315ткм (текущий пробег), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча ништяков на машинке:)

Ответить

Вернуться в «CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы»