Арматурные работы выполнялись в Апекс АГ, за что им большое спасибо, остальное тоже делалось там же и чуть-чуть делал сам:-)
Сначала хотел купить какую-нибудь дешёвую станцию и полутораметровую антенну на магните, потом почитал форумов и повёлся на то, что магнитка — не по-пацански, а в совсем уж дешёвых станциях не понравилось управление.
Вообще, рация после Макбуков и Айфонов — каменный век какой-то. Как Нокио 3310.

В итоге купил Optim 778, которую вроде как хвалят, управление относительно удобное. Антенну хотел Lemm 2001 Turbo, но их здесь и сейчас не было, зато были Optim 2001, которые по результатам курения форумов ничем не хуже, кроме механической прочности, зато в полтора раза дешевле.
Конец кабеля возле антенны обработал как описано здесь. Очень понравился метод наматывания нитки со смазыванием её клеем. Дёшево, сердито и результат отличный! Самой большой проблемой оказалось найти Момент со вкусом Момента, то есть обычный такой Момент, который ещё во времена СССР появился. Нашёл. Он теперь называется Момент-классик, тюбики поменьше, выполнены качественней, но сам клей [s]воняет[/s] пахнет так же и вообще похож:-)
Вычитал в форуме про установку кронштейна под заднее крепление рейлинга. Автор Mark69, отличный отчёт! Тут с картинками.. Сама идея понравилась, но смущало, что в транспортном положении антенна будет торчать вперёд, что чревато боком при наличии вокруг всяких веток и мало ли каких проводов. Спереди было стрёмно ставить из-за возможного шума.
Потом нашёл ещё одну тему с креплением спереди и успокоился. Поставил под переднее крепление, никакого шума нет. Вообще совсем нет. Абсолютно. Пробовал ездить с открытыми окнами, с закрытыми, даже голову высовывал. Не слышно антенны.
Кронштейн хотел "спрятать" за рейлинг, сместив его назад, из соображений внешнего вида, но при его изготовлении была допущена ошибка (как потом выяснилось, спасительная), и кронштейн наоборот торчит вперёд.



Грабли. Болт, который вставляется снизу и соединяет контактную группу (ХЗ, как это правильно назвать) и собственно антенну (то есть, часть антенны, которая под кронштейном с частью, которая над кронштейном), довольно длинный. При проектировании кронштейна это учтено не было, поэтому сборка/разборка антенны — довольно сексуальное занятие, приходится немного отгибать кронштейн вверх, чтобы этот болт туда запихать. Ну и фиг с ним, в принципе, ибо разобрать таки можно, а потребуется это, надеюсь, нескоро.
На заднюю часть рейлинга привинтил защёлку от рулетки. Придумал не сам, тоже в интернете подсмотрел. Довольно популярное решение, простое и гениальное. В транспортном положении хвостик антенны заправляется в туда и почти не болтается. Надо будет кусочек термоусадки насадить, тогда вообще болтаться не будет.

Грабли. Очень хорошо, что ошиблись с кронштейном. Будь он таким, как задумано, при сложенной антенне не получилось бы открыть багажник.


Куда пристроить рацию в салоне, так и не придумал, потому что хотелось иметь её перед глазами и иметь удобный доступ. Консоль на потолок ставить не хотел, опасаясь за голову — длинный я. К сожалению, потолочная консоль оказалась единственным вариантом. Консоль купил такую. Тем же есть качественные фотографии.
Консоль сделана добротно, органично вписывается в салон, в том числе по цветовой гамме. Крепится на штатные места. Штатный модуль с очечником и штурманской подсветкой переносится в консоль. Приятно, что производитель подумал даже о такой мелочи, как декоративные заглушки на головки винтов (кругленькие сбоку).
Как видно на фото ниже, я лишился салонного зеркала. В штатном положении оно ниже и закрывает обзор вперёд, поэтому прежний владелец его перевернул, подняв таким образом почти под потолок. Странно, что конструкторы Мицубиси сами до этого не додумались. В результате у меня был выбор: либо вернуть зеркало в штатное положение, получить через него обзор назад и ухудшить обзор вперёд, либо отказаться от использования зеркала вовсе. Предпочёл второй вариант, поскольку салонником один фиг почти не пользуюсь.
Грабли. Для повешенья консоли человек не подходит. Нужен семирукий пяти$%й, извините. В крайнем случае можно вешать вдвоём. В одно лицо совсем неудобно.
Грабли. Пришлось учиться пригибать голову, когда лезешь в бардачок. Биться об угол больно.
Грабли. Доступа к корме рации нет. Чем разбирать это всё, чтобы отстроить КСВ, проще застрелиться.
Грабли. Пилить консоль (а её придётся пилить для установки рации) надо очень аккуратно, иначе как нефиг делать можно отколоть кусок.
В общем и целом, ТЗ выполнено. Экран рации видно, на кнопки нажимать удобно.

Под рацией установлена декоративная облицовка от акустической системы из соображений улучшения вентиляции, ну и слышно лучше. В консоли над облицовкой, естественно, вырезана [s]дырка[/s] отверстие.

Плюс для питания рации взят непосредственно с правого аккумулятора. В нескольких сантиметрах от клеммы АКБ присобачен ножевой предохранитель. Минус взят с крыши, он там есть. На плюсовой провод возле рации повешено ферритовое кольцо. Нет ни намёка на помехи.
Для настройки КСВ антенный кабель разрезан в середине, на концы накручены стандартные разъёмы, соединяемые между собой бочонком. Чтобы это добро не громыхало на ходу, оно обмотано тонким поролончиком, схвачено изолентой и прифигачено к кузову стяжками. Облицовка стойки в МПС снимается одним движением руки. Начинать отщёлкивать надо сверху:-)

КСВ отстроился в 1.15 в сетке D (она же C) и не выходит за пределы 2 в остальных сетках.
Грабли. При настройке КСВ все двери должны быть закрыты. Знал об этом, но всё равно забыл закрыть багажник. КСВ не хотел опускаться ниже 1.7. Закрыл багажник, сразу получилось 1.15.