Алтай 2013

Модераторы: Анубис, off-admin

Ответить
buster_omsk
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 31 май 2007, 13:02
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: V93W"13@Instyle
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Алтай 2013

Сообщение buster_omsk »

начну потихоньку писать "повесть" о нашем путешествии..
8 человек, 3 машины - полный сток, но все водители не из пугливых и не в первый раз: Терракан на 235-75-15 БФГ_АТ, Сурф_215й на КМ2 265-75-16, мой ММС на МТ601 245-75-16. надо сказать, что покупка мною ХайФлай Вигарус МТ601 была несколько спонтанной и подпитанной жабой, которая душила за растрату, а тут 4,7тыр/1шт - короче новые мудовые колеса за 20тыр. остатки авантюризма поднычивали проверить неизведанную китайскую поделку на экономичность/прочность/проходимость.
выехали в 8-00 утра 10-08-13 из Омска по М51 в сторону Новосибирска, под Барабинском ушли на Здвинск-Довольное-Кочки-....-Камень_на_Оби. После Барабинска асфальтовое покрытие заканчивается оч. быстро, местами появляется фрагментарно, основная часть маршрута пролегала по грунтовкам отсыпанным мелким щебнем и после грейдера. по этим дорогам ездят все и на всем. наша колонна, т.к. почти "без_башни" по ним передвигалась со скоростью 60-80-90км.ч. где-то в районе Кочки, при опережении местной тойота_корона, я на скорости улетел с колеи и метров 100 пропахал по грязи, раскидывая ее в стороны, чем немало поразвлек ездоков из короны, но вернулся назад. первое испытание для резины.
По этим направлениям мы вышли к Камень_на_Оби. Начался отличнейший асфальт, правда ненадолго, тк дорогу местами строят и приходилось снова идти по грейдеру в объезд. Движение интенсивное, видимость от пыли была близка к нулю. Потом снова асфальт/грейдер/асфальт и так в цикле привели нас к Барнаулу, на въезде в который мы и заночевали в мотеле по 500р/чел(2-4х местные номера, удобства/душ в коридоре - общие, но чисто/тепло/кормежка рядом без изысков, но изжоги не было). Проснувшись в 8-00, позавтракав, тронулись на осмотр Барнаула - в сравнении с Омском город понравился. Было бы больше времени, можно было бы задержаться на денек-другой. Далее ушли на Бийск-Сростки-Горно_Алтайск-Шебалино-Онгудай-Акташ. 2-я ночевка была на тур.базе под Акташем в 8-ми местном аиле, Готовили ужин сами, главное после долгой дороги была чистая постель/ за шиворот не капало и тепло.
Утром после ужина двинули на урочище Орой,..... подъем на перевал пришлось прервать из-за глубины брода, шнорхнелей не было - нахлебаться в первые дни совершенно не хотелось.
Вернулись в Акташ, заправка провизией, топливом, обед и марш-бросок до Кош-Агач. по прибытию туда ужин/заправка "под горло" всех емкостей топливом и на Джумалинские ключи. прибыли туда уже на закате. Ночевали в аиле, ужин/завтрак готовили сами. немного помучались с печкой - дымила, но открыли подручными инструментами окно и стало нормально, появилась тяга, чтобы проветрить помещение. След. утро было прекрасным и солнечным, решили совершить пешую прогулку на заброшенную вольфрамовую обогатительную плошадку. Вернувшись оттуда, загрузили пожитки в машины и отправились штурмовать перевал Теплый Ключ. Погода выдалась расчудесной, было сухо и по камням вскарабкивалось относительно легко. при полном отсутствии у меня опыта езды по таким местам, немного досталось раме в местах крепления задних рычагов, но больше вроде ничего не оторвал/помял. пару-тройку раз ловил диагоналку, но веревкой только 1 раз мне помогли и то, для убыстрения процесса, чтобы не откатываться вниз для поиска более выгодной траектории. поднялись на 2911м. спуск с перевала на Укок был более быстрым, на самом съезде вброд форсировали пару неглубоких ручьев, но наткнулись на месиво из грязи. побродив вокруг решили идти проторенным путем, как все. ......
Прошли Аргамджи, воды на дороге было много, хотя дно там и каменистое, но преодолевать броды приходилось сходу, а глубина начинала доходить к капоту. Начали пешком изучать обочину дороги, справа нашлась траектория по которой на пониженной можно было спокойно двигаться утопая в трявяной дерн на глубину покрышки, главное не терять ходу...
НО... Терракан подводит - не вкл. полный привод. посреди луж проверяем актуатор передн. моста - вроде ходит, а привода нет. Выхода нет, принимаем решение пробиваться на погранзаставу Аргамджи. Местами на веревке тянем Терркан. Почти затемно приезжаем туда, ставим лагерь/готовим ужин. Утром, на бывшем плацу, дефектуем корейца - развалился сепаратор внешн. правого шруса, пыльник слетел, но целый, все шарики потерялись в лужах. снимаем правый привод целиком.
увы и ах: покорение Укока окончено, предстоит еще дорога через перевал на заднем приводе.
Кто бы мог подумать, но Хундай туда поднялся сам, вытаскивали его всего пару раз на сильной пересеченке, но ему только импульса и не хватало, был бы не на АТ-резине и на заднем приводе обошелся бы без веревки. Обратный подъем и спуск на перевал Теплый Ключ занял у нас 3,5часа.
Возвращаемся в Кош-Агач. Я замыкаю колонну. на дороге мне попадаются голосующие алтайцы, как и предупреждали меня мои товарищи, не останавливаюсь и метрах в 100 впереди посреди дороги лежит кривая труба. Кричу в радио - "не наш ли это глушитель?", но меня никто не слышит, а останавливаться одному желания нет никакого. Уже вернувшись в Акташ, пассажирка 2го ряда Терракана пожаловалась, что пол горячий, тут то мы и обнаружили, что та самая труба на дороге от Джумалинских ключей к погран-контролю в Кош_Агач и была задней частью выпускного коллектора.
.....
Потом был ремонт глушителя.
Улаган
Кату_ярык
Водопад Учар.
несостоявшийся рафтинг
поездка на юг Телецкого, в надежде на паром
дорога назад: посещение зубровника, Катунь, оборванный амортизатор и загнутый шток у Сурфа, Ая, старобелокуриха, ночевка в Алейске, Карасук
Надеюсь я найду в себе силы дописать все это и обложить фото и видео, которых 20Гиг только у меня
V45W(95")->K96W(03")->V93W(13")Instyle
Ответить

Вернуться в «Алтай»