Правила  Клуб на карте мира  Фотогалерея Лица клуба  Pajero.FAQ  Почта@pajero4x4.ru Сувенирка  
Начинающим строительство внедорожника читать обязательно!   

 

Текущее время: Ср сен 26, 2018 4:33 am

   [ Клубный телефон: +7 ]   [Ремонт, ТО и подготовка]    

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн авг 07, 2017 11:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 30, 2013 9:52 pm
Сообщения: 132
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Двигатель: 4D56
Мой автомобиль(и): Митсубиси паджеро спорт
Откуда: Лобня
PII3d6G72 писал(а):
К1207 писал(а):
проехали бы Средний по кругу...


А в чем интерес восточной дороги? По мне так Средний надо ехать западным берегом и поперек, только без Сантафе ::-D:
Вложение:
sredn.jpg

Интерес был пройти по кругу т.е. замкнуть кольцо на Среднем.

_________________
Есть такая профессия - Родину защищать


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 08, 2017 12:06 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 4:56 pm
Сообщения: 2331
Откуда: Murmansk
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Двигатель: 4D56
Мой автомобиль(и): Pajero Sport
К1207 писал(а):
Интерес был пройти по кругу т.е. замкнуть кольцо на Среднем.

Да ладно ты не ведись.
По секрету восточное побережье Среднего зовется хай вей. В 2009-2011 и где-то даже 2012 там можно было вваливать под 80 км/ч. Сейчас 40 и то местами приходится до 20.
Пока на перешейке Средний-рыбачий стояли подразделения Мурманского морского пароходства, эту дорогу ровнял грейдер и было просто великолепно, а потом пароходство ушло и все. Военные на своей технике и так проедут, браконьерам и подавно, а туристы добросовестно подвеску испытывают.
Но пользуются дорогой этой для доездинга до Рыбачьего, для рыбалки в Мотовском заливе для отдыха на восточном берегу Среднего, для подъезда к многочислегным памятникам на восточной стороне Среднего и для подъезда к например заброшенному ныне пос Озерко на Среднем (не путать с пос Большое Озерко на Рыбачьем ), либо чтобы побывать а мысу Литке (кто такой можешь погуглить, подсказка царская Россия ).
В любом случае, оправдываться не стоит. Тру джипер точно знает, где надо ехать, он все прошел, проплыл и знает, жаль только книжек не читает :;-):

_________________
MPS 2007, 4D56, МКПП, бодик 6-4 см., пружины от сафаря, рулевой демпфер Rancho, верхние рычаги LK Truck, шнорк, Duratrack+HKPL LT2 285/75/16, COMEUP 9,5DS.
Бортжурнал на Drive2


Последний раз редактировалось M@veric Вт авг 08, 2017 10:36 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 08, 2017 4:13 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 10:27 am
Сообщения: 1181
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Двигатель: 6g72
Мой автомобиль(и): PII 1998
M@veric писал(а):
книжек


А вот посоветуй ? Кроме классического "Осиротевшие берега". Есть у мурманчан любимые авторы/книги о родном крае ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 08, 2017 9:38 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 4:56 pm
Сообщения: 2331
Откуда: Murmansk
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Двигатель: 4D56
Мой автомобиль(и): Pajero Sport
PII3d6G72 писал(а):
M@veric писал(а):
книжек


А вот посоветуй ? Кроме классического "Осиротевшие берега". Есть у мурманчан любимые авторы/книги о родном крае ?

А вот пожалуйста. ::-D:
Поскольку живем в век цифровых технологий много чего сейчас есть в сети интеренет. Оцифрованные книги, да и просто сканы.
А где все это хранится? Правильно в библиотеке. В Мурманской областной универсальной научной библиотеке.
Вот ее сайт http://www.mgounb.ru/ecat/
Там есть преинтереснейшие исторические материалы.
Например, Доклад для "Четвертого Собрания Третьего Отделения Императорского Вольного Экономического Общества по вопросу о Севере России." 20 марта 1867 года. Доклад И.М.К.Сидорова "О китоловстве и звериных промыслах в Северном океане и на Новой земле".
На п-ове Средний на восточном побережье, где-то в районе Кутовой, ну те места, где по твоему мнению делать нечего, в свое время жила финская семья, позже переехавшая на Рыбачий в район Цып-Наволока и занималась там добычей китового жира "ворвани", китового уса. До сих пор в тех местах остались в скалах металлические кольца за которые цепляли тушу кита и вытаскивали в скальный желоб.
Про интересные исторические моменты Рыбачьего я писал тут https://www.drive2.ru/l/452737382827951271/
Еще интересная книга Ф.П.Литке «Четырёхкратное путешествие в Северный Ледовитый океан в 1821—1824 годах» (СПб., 1828).

Вот еще интересная страничка с датами (не вес но есть интересные и ссылками на источники) http://www.mgounb.ru/land/kalendar_iz_i ... r_iz_isti/

А в библиотеке есть книги и про Гиперборею, и про Биармию, и информация про проекцию пояса Ориона на землю (Кольский полуостров), и про Кольский север во времена царской России (тогда весь этот берег звался Мурманом, от туда и было первое название города в еще царской Россиии в 1917 году Романов-на Мурмане, после революции переименованный в Мурманск ).

И чуть не забыл еще один прекрасный электронный ресурс научной библиотеки http://Kolanord.ru очень много интересных книг.

У Михаила Григорьевича Орешеты, кстати помимо книги Осиротевшие берега есть немало других. Например "переписанная" и недавно вышедшея "Рыбачий".
Вот тут я выкладывал фото ее обложки https://www.drive2.ru/l/7620314/
Есть у него книга "Лиинахамари" (считай Печенгский залив, от которого идет старая немецкая Швабская дорога). А еще есть прелюбопытнейший коротенький, рассказ называется "Спор". Он собственно рассказывает о судьбе гидроэлектростанции на реке Титовка, к которой многие заезжают по пути на п-ов Рыбачий и во-первых не знают, что строилась она изначально немцами но не как ГЭС а как некое гидротехническое сооружение о котором имеет смысл отдельно рассказывать, во-вторых многие ее ошибочно называют мельницей.

Плюс могу порекомендовать великолепный краеведческий ресурс http://www.kolamap.ru
Там помимо полезных в настоящее время 500 метровых генштабовских карт можно найти исторические и, к примеру, с удивлением обнаружить, что несколько веков назад на иностранных картах есть мыс Khegore, ныне называемый "Кекурским".

вот Рукописная карта Кольского для английской королевы Елизаветы I. 1557 г.
http://www.kolamap.ru/img/1557/1557_small.html
Там и Печенгский залив и Кегор и Кольский залив.

Есть там и оперативные немецкие карты и много всего.

В общем у Рыбачьего богатая история к которой можно в буквальном смысле прикоснуться. Поэтому Средний и Рыбачий это не только буераки, броды, водопады, камни, тундра, но еще и очень интересные места в историческом плане. Практически каждый уголок чем-нибудь да примечателен.

Как-то так.

_________________
MPS 2007, 4D56, МКПП, бодик 6-4 см., пружины от сафаря, рулевой демпфер Rancho, верхние рычаги LK Truck, шнорк, Duratrack+HKPL LT2 285/75/16, COMEUP 9,5DS.
Бортжурнал на Drive2


Последний раз редактировалось M@veric Вт авг 08, 2017 11:54 am, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 08, 2017 10:07 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 30, 2013 9:52 pm
Сообщения: 132
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Двигатель: 4D56
Мой автомобиль(и): Митсубиси паджеро спорт
Откуда: Лобня
M@veric писал(а):
К1207 писал(а):
Интерес был пройти по кругу т.е. замкнуть кольцо на Среднем.

Да ладно ты не ведись.
По секрету восточное побережье Среднего зовется хай вей. В 2009-2011 и где-то даже 2012 там можно было вваливать под 80 км/ч. Сейчас 40 и то местами приходится до 20.
Пока на перешейке Средний-рыбачий стояли подразделения Мурманского морского пароходства, эту дорогу ровнял грейдер и было просто великолепно, а потом пароходство ушло и все. Военные на своей технике и так проедут, браконьерам и подавно, а туристы добросовестно подвеску испытывают.
Но пользуются дорогой этой для доездинга до Рыбачьего, для рыбалки в Мотовском заливе для отдыха на восточном берегу Среднего, для подъезда к многочислегным памятникам на восточной стороне Среднего и для подъезда к например заброшенному ныне пос Озерко (не путать с пос Большое Озерко на Среднем ), либо чтобы побывать а мысу Литке (кто такой можешь погуглить, подсказка царская Россия ).
В любом случае, оправдываться не стоит. Тру джипер точно знает, где надо ехать, он все прошел, проплыл и знает, жаль только книжек не читает :;-):

Оправдываться и не думаю. иПросто у кого-то свои цели, у нас была цель - м.Немецкий и два брата на Среднем, который пройти по кругу. Тем более ехали в первый раз.
Спасибо, про ценную информацию. В следующем году опять есть планы посетить Средний. Если что опять обращусь за помощью и советом.

_________________
Есть такая профессия - Родину защищать


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 08, 2017 1:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 10:27 am
Сообщения: 1181
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Двигатель: 6g72
Мой автомобиль(и): PII 1998
M@veric писал(а):
А вот пожалуйста. ::-D:
...
А еще есть прелюбопытнейший коротенький, рассказ называется "Спор". Он собственно рассказывает о судьбе гидроэлектростанции на реке Титовка, к которой многие заезжают по пути на п-ов Рыбачий и во-первых не знают, что строилась она изначально немцами но не как ГЭС а как некое гидротехническое сооружение о котором имеет смысл отдельно рассказывать, во-вторых многие ее ошибочно называют мельницей.
...


Спасибо! Вот рассказ хотел сразу и прочитать, но не нашел. В сети практически не упоминается и в библиотеках отсутствует. Есть текст/ссылочка?
Насчет древнего китового промысла ... понимаешь, поездка всегда ограничена во времени. Маршрут/достопримечательности выбираются соответственно. Ржавое кольцо, забитое в камень, лично мне не интересно. Аникеев, напротив, Очень интересен, но нужна лодка/мотор/жилеты + удача с погодой. Может быть мы на нем когда-нибудь побываем. Бухло/мода/галопом - не наши форматы, если что. Пешком пройдено (по времени) больше, чем за рулем. Смотреть на немецкую дорогу через лобовое стекло считаю бессмысленным, к примеру. Гуляли там минимум пол дня по окрестностям, и с удовольствием погулял бы еще...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 08, 2017 2:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 4:56 pm
Сообщения: 2331
Откуда: Murmansk
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Двигатель: 4D56
Мой автомобиль(и): Pajero Sport
PII3d6G72 писал(а):
Спасибо! Вот рассказ хотел сразу и прочитать, но не нашел. В сети практически не упоминается и в библиотеках отсутствует. Есть текст/ссылочка?
Насчет древнего китового промысла ... понимаешь, поездка всегда ограничена во времени. Маршрут/достопримечательности выбираются соответственно. Ржавое кольцо, забитое в камень, лично мне не интересно. Аникеев, напротив, Очень интересен, но нужна лодка/мотор/жилеты + удача с погодой. Может быть мы на нем когда-нибудь побываем. Бухло/мода/галопом - не наши форматы, если что. Пешком пройдено (по времени) больше, чем за рулем. Смотреть на немецкую дорогу через лобовое стекло считаю бессмысленным, к примеру. Гуляли там минимум пол дня по окрестностям, и с удовольствием погулял бы еще...


Поэтому многие приезжают не по разу и не на 1-2 дня. Рыбачий, Средний, многогранны историей, интересны, самобытны + к этому природа и бездорожье. Я хоть и езжу в эти места больше 7 лет, но до сих пор не устал от места, не наскучило оно. Каждый раз нахожу для себя что-то новое, каждую поездку. Все начинается с простого и дальше по спирали.
Кольца говоришь не интересны. Железо ржавое и ничего. А если чуть копнуть информацию, почитать, начинаются пласты за пластами истории, интересные моменты всплывают и так все переплетено оказывается. Открываются новые факты, приходит понимание определенных вещей, на картах уже не кажутся незнакомыми названия, они начинают обретать суть и смысл. Становится ясно почему так. В общем чем больше я узнаю тем больше понимаю, что вообще ничего не знаю.

Пример, относительно недалеко от тех колец и рядом с островом Аникеевым есть камушки, обычные такие, выложены как бы кругом. Ничего интересного. Ну если читал "Осиротевшие берега", то знаешь про великана Анику и про битву с Печенгским монахом безымянным как раз в этом районе. И что завалил тот монах будучи небольшого роста великана, а похоронили того Анику в том кругу из неприметных камушков, и что в начале 20 века иностранец один выкопал кости его в этом месте и увез с собой. И оказалось, что это не придание и не сказка, а быль.
А вот если книжки почитать, то оказывается, что и про монаха того есть информация, и парень то он оказался не простой, и в крае этом не просто так оказался, а чтобы завалить великана того специально пришел и в артель устроился насадчиком наживки, хотя местные рыбаки и брать то его не хотели т.к. еще "один рот кормить надо". И кто он и куда потом делся тоже в разных источниках есть, в общем история очень интересная.
Ну да ладно чего-то я разболтался :)

А рассказ, вот лови. Орешета, М. Г. Титовский рубеж : из серии «Осиротевшие берега» : книга 4 / Михаил Орешета. – Мурманск : Север, 2010.

Вложение:
орешета1.jpg
орешета1.jpg [ 804.73 КБ | Просмотров: 1697 ]

Вложение:
орешета2.jpg
орешета2.jpg [ 833.39 КБ | Просмотров: 1697 ]

Вложение:
орешета 3.jpg
орешета 3.jpg [ 788.42 КБ | Просмотров: 1697 ]

Вложение:
орешета 4.jpg
орешета 4.jpg [ 171.45 КБ | Просмотров: 1697 ]


PS И про лодку на Аникеев. Для выхода в море требуется уведомление пограничников(Сеть-Наволок), а для этого предварительная регистрация лодки в погрануправлении(Мурманск). Без уведомления могут административку выписать.

_________________
MPS 2007, 4D56, МКПП, бодик 6-4 см., пружины от сафаря, рулевой демпфер Rancho, верхние рычаги LK Truck, шнорк, Duratrack+HKPL LT2 285/75/16, COMEUP 9,5DS.
Бортжурнал на Drive2


Последний раз редактировалось M@veric Вт авг 08, 2017 4:57 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 08, 2017 4:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 10:27 am
Сообщения: 1181
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Двигатель: 6g72
Мой автомобиль(и): PII 1998
M@veric писал(а):
Ну да ладно чего-то я разболтался :)


И еще раз большое искреннее спасибо, очень интересно рассказываешь!
Кстати, у меня после поездки остался один открытый вопрос. На картинке перекресток, с которого на запад идет немецкая дорога, на север - дорога к хр. Муста-Тунтури (не сквозная, а к памятникам на вершине). А еще с этого перекрестка есть узкая дорога (под джимник или квадр, не для паджеры) - такой коротенький хвостик трека на север. По внешнему виду дорога точная копия немецкой, кладка и т.д. Но - узкая.
Собственно, вопрос - куда она ведет, и с какой целью немцы построили полноценную по качеству, но не-автомобильную дорогу ?

Вложение:
musta-cross.JPG
musta-cross.JPG [ 238.43 КБ | Просмотров: 1707 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 08, 2017 5:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 4:56 pm
Сообщения: 2331
Откуда: Murmansk
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Двигатель: 4D56
Мой автомобиль(и): Pajero Sport
PII3d6G72 писал(а):
M@veric писал(а):
Ну да ладно чего-то я разболтался :)


И еще раз большое искреннее спасибо, очень интересно рассказываешь!
Кстати, у меня после поездки остался один открытый вопрос. На картинке перекресток, с которого на запад идет немецкая дорога, на север - дорога к хр. Муста-Тунтури (не сквозная, а к памятникам на вершине). А еще с этого перекрестка есть узкая дорога (под джимник или квадр, не для паджеры) - такой коротенький хвостик трека на север. По внешнему виду дорога точная копия немецкой, кладка и т.д. Но - узкая.
Собственно, вопрос - куда она ведет, и с какой целью немцы построили полноценную по качеству, но не-автомобильную дорогу ?


Пешая и для вьючных животных. Ну чтобы удобно было ходить, а не по скалам ноги ломать. Это же немцы!
вот тут я фотки выкладывал https://www.drive2.ru/l/457093647897198796/
вот собственно она https://a.d-cd.net/c0702ees-960.jpg
Но на фото кусок у безымянного озера, что чуть юго-восточнее оз.Устоярви
А в ту сторону что ты показал стрелкой это к позициям - фронту.

Это у нас джипы строят, чтобы дороги не строить. А они дороги делали, чтобы быстро, например, дойти или чего-нить на муле перевезти.
Она кстати сокращает путь, если сравнить с "петлей" дороги для техники, ну и дальше идет к позициям.

_________________
MPS 2007, 4D56, МКПП, бодик 6-4 см., пружины от сафаря, рулевой демпфер Rancho, верхние рычаги LK Truck, шнорк, Duratrack+HKPL LT2 285/75/16, COMEUP 9,5DS.
Бортжурнал на Drive2


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 08, 2017 7:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 10:27 am
Сообщения: 1181
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Двигатель: 6g72
Мой автомобиль(и): PII 1998
M@veric писал(а):
И кто он и куда потом делся тоже в разных источниках есть, в общем история очень интересная.


http://qwercus.narod.ru/friis_petchenga_1885.htm

Заинтриговал :*SCRATCH*:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср авг 09, 2017 1:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 23, 2013 10:43 am
Сообщения: 58
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Двигатель: G 13
Мой автомобиль(и): Suzuki Jimny
Откуда: Балашиха
О-о-о-о, тема оооочень актуальная)))) Всем рекомендую к прочтению! Спасибо автору! Лучше поздно, чем на веслах))))

_________________
Сдаются только квартиры, проститутки и слабаки!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср авг 09, 2017 2:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 4:56 pm
Сообщения: 2331
Откуда: Murmansk
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Двигатель: 4D56
Мой автомобиль(и): Pajero Sport
PII3d6G72 писал(а):
M@veric писал(а):
И кто он и куда потом делся тоже в разных источниках есть, в общем история очень интересная.


http://qwercus.narod.ru/friis_petchenga_1885.htm

Заинтриговал :*SCRATCH*:


Да это хороший материал, но был и еще, более "приукрашенный", как Амвросий выжимая рыбацкие кожанные перчатки мокрые от воды, ненароком рвал их, мол силища такая была. Но это к слову.

А обрати внимание на названия:
"Эта шайка финнов, численность которой в летописях не [618] определена, направилась из пределов каянской земли прежде всего, по всей вероятности, к Энаре, называемому в старинных шведских документах Innier. Здесь они убили одного норманна по имени Tykum Thudesen, платившего дань Дании, Швеции и России.
От Энаре они двинулись, вероятно, по р. Пасвигу к Позрецкому погосту, где стояла часовня, выстроенная пр. Трифоном в память св. Бориса и Глеба, и убили здесь 4 мужчин, 3 юношей и 1 женщину. Между убитыми юношами одного звали Микель Оттесен (судя по имени норманн), а женщина называлась Одитта Андриасдаттер, также, по-видимому, норвежка. Замечательно, что они оставили нетронутою часовню, между тем как повсюду в других местах обыкновенно жгли все церкви и дома.
Из Пасвига они поплыли по морю в Волоковую губу (Bomeni) на Рыбачьем полуострове. В средствах передвижения по океану они, вероятно, не встречали затруднений, так как в Позрецкой губе была устроена монастырская верфь.
Сведений о числе убитых и о разрушенных финнами в Волоковой губе монастырских постройках не имеется, ибо, как говорится в одном норвежском документе, хранящемся в норвежском государственном архиве и помеченном: Вардэ, 7-го августа 1590 г., «никого там не было, когда туда по обыкновению после рождественских праздников приехал фогт для сбора податей».
Из Волоковой они пошли в губу Печенгу, где была монастырская верфь. Все суда, которые они не могли забрать с собою, они предали огню, равно как и стоявшую здесь церковь Пресвятой Девы Марии, предварительно ограбив ее. Отсюда финны поднялись вверх по реке к монастырю.

"Энаре" или "Inner" это ныне существующее озеро Инари или Инариярви в Финляндии.
"Пасвиг" это речка что вытекает из Инари, на современных катах зовется Патсойоки, хотя среди местных называется "Паз", "Пас"слышал и названия "Пасвик" и стоят на ней еще построенные финнами Пазские гэс (которых в 16 веке естественно не было), земли после ВОВ перешли к СССР (угол 3-х границ Норвежская, Финская, Российская), там еще до сих пор остовы финских домов есть и до сих пор вдоль грунтовой дороги стоят столбики с указателями километража с отсчетом от каких-то Финских населенных пунктов. Кстати по спутнику до сих пор прослеживается как по этой реке можно выйти в море в один из норвежских фиордов.
губа Печенга - Печенгский залив
с Волоковой тоже все ясно.

В общем, реально весь маршрут, что и как можно по карте отследить и даже прикинуть, где находились уничтоженные монастыри. И заметь, речь про 16хх -е года.
Причем в разных источниках очень часто похожи названия, имена итд, которые имеют созвучия и видимо в разных изложениях и наречиях меняли свое звучание.
В церковных книгах, к примеру, тоже есть про Печенгский монастырь, про его основателя преподобного Трифона, про крещение лопарей в христианство, добровольное к слову сказать, насильно не обращали в веру. В церковных же книгах есть и про Варлаама Керетского. Из Карельского поселения Кереть. Где потом, к слову, жили купцы Савины. Чье судно затонуло недалеко от Цып-Наловока на Рыбачьем, по такому случаю там и по сей день плита лежит https://a.d-cd.net/fa310ces-960.jpg
Варлаам был учеником преподобного Трифона, в честь которого назван Абрам-мыс (ранее Абрам пахта) на западном берегу Кольского залива(напротив торгового порта Мурманска). А как получилось: Варлаама-Аврамий-Абрам. А назвали мыс его именем, т.к. победил Варлаам на том мысу не то черта, не то нечисть какую, что там "обитала и не выпускала корабли в море". А если на снимки старые посмотреть(20-го уже века ) раньше на траверзе мыса был остров прямо в заливе, вот тут его видно https://a.d-cd.net/bdd654es-960.jpg может и правда в 16 веке там мель образовывалась с отливом и мешала выходу в море. От туда и сказание такое.
В общем разбираться в этом можно бесконечно и, видимо, не одну книгу написать, ну или диссертацию защитить :)
При этом все переплетено, все связано, чем-то на пазл похоже 4-х мерный (с учетом измерения времени) :)

Но самое приятное, как я говорил, это приехать, погрузиться и в буквальном смысле прикоснуться к сохранившейся истории, заодно по бездорожью проехать и природой полюбоваться.

ЗЫ Кстати про Кекурский тоже есть легенда - не легенда, история в общем, но она не столь хорошо описана как про Цып-наволок, Анику и Амвросия. А ну и про двух братьев на Среднем как минимум 2 разные легенды есть :) В общем за каждым камнем история.

_________________
MPS 2007, 4D56, МКПП, бодик 6-4 см., пружины от сафаря, рулевой демпфер Rancho, верхние рычаги LK Truck, шнорк, Duratrack+HKPL LT2 285/75/16, COMEUP 9,5DS.
Бортжурнал на Drive2


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 17, 2017 12:49 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 22, 2013 2:54 pm
Сообщения: 1685
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Двигатель: 6G75
Мой автомобиль(и): Pajero 4 3.8
Откуда: Москва ЮАО
полезная инфа. спасибо.

_________________
most people respect badge...
...Everyone respects the gun


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2018 6:47 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 18, 2014 8:23 pm
Сообщения: 1247
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Двигатель: 4d56
Мой автомобиль(и): Pajero Sport
Откуда: Москва
"3. Брод через устье реки Эйна (юг полуострова Рыбачий). На отливе проходится просто аки по-суху. При этом при большой воде, неоднократно были случаи когда машину смывало в море."
Я не очень понял, после брода есть дорога по юго-восточной части п-ова?
Она то есть на картах, то нет.

_________________
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

   [ Клубный телефон: +7 ]   [Ремонт, ТО и подготовка]    

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB

Яндекс.Метрика