Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский тракт

Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область

Модераторы: Анубис, off-admin

Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский тракт

Сообщение Lavrik »

Итак, начну, пожалуй, свой рассказ о нашей экспедиции
i0R2FXF6whg.jpg
За эти две недели было все! Но обо всем по порядку.
Наш двухнедельный маршрут состоял из двух частей. Первая часть – Карелия. В прошлом году мы там уже побывали
4.jpg
но не рискнули идти дальше 9 км болот до восточного берега Сегозера и обещали туда вернуться. И мы вернулись. Подготовленными и морально, и технически, ну почти подготовленными...

Ну а второй частью маршрута мы шли по следам первого российского научно-исследовательского судна «Персей». Сегежа-Надвоицы-Дуброво-Полга-Золотуха-Малошуйка-Нименьга-Ворзогоры-Онега. Если вкратце, то это 25 км асфальта, 140 км неплохого грейдера, 180 кмоооочень плохого грейдера, 5 км ооочень веселенькой лесной подболоченной дороги с колеями, 2 переправы через реки, около 8 км болот по старому Кемскому тракту.

Предыстория
С Сегозером тут все понятно: мы обещали – мы вернулись. История с «Персеем» началась с того, что наш идейный вдохновитель Толя Дельфин где-то на страницах северных отчетов увидел фотографию стелы «Персея» в Онеге.
1828_d4d2fdf1c8f05ed62645027ceba2b154.jpg
1828_1ed42aa3c0ebcda440ea780012218ec3.jpg
Толя глубоко зарылся в архивах, исследованиях, книгах, списался с местными краеведами – его уже было не остановить. Оказалось, что «Персей» - легендарный корабль, который прожил не одну героическую жизнь.
0xu_iTMJr7k.jpg
За 18 лет он совершил в Северном Ледовитом океане 84 научные экспедиции, пробыл в море около 2000 суток, прошел более 100 тыс. морских миль - расстояние, приблизительно равное пяти земным экваторам. При этом сотни миль «Персей» прошел в тяжелых арктических льдах. Погиб «Персей» в самом начале Великой Отечественной войны. Подробную информацию о корабле можно почитать здесь (http://www.krajzemli.ru/forum/itogi/672 ... et-delfina).
История «Персея» запутана, но мы решили шаг за шагом, километр за километром двигаться по следам корабля.

Команда
В состав нашей экспедиционной группы вошли 5 автомобилей, 1 понтон для переправы (не путать с другим созвучным словом), лодка и лодочный мотор, 14 человек, верный мохнатый друг Паша и, не побоюсь этого слова, сотни тысяч летающих монстров разного калибра, которые верно сопровождали нас на протяжении всего маршрута. С экипажами я буду знакомить вас уже по ходу пьесы, а вот немного об авто скажу уже сейчас.

Знакомьтесь:
Леша Erro2r и его Шпрот - Монтеро спорт, мосты dana44, 36 симекс экстрим, лебедка, хобот и т.д.
GOPR0332 24.jpg
Толя Дельфин и его Монтра – Монтеро спорт, 34 симекс джангл, лебедка, хобот и т.д
IMG_1781.jpg
Я и мой Малыш – Паджеро Спорт, 35 максис М/Т, лебедка, хобот и т.д.
IMG_3766.jpg
Женя Djack на своем Еже – Паджеро 2, 35 гудрич М/Т, лебедка, хобот и т.д.
b069.jpg
Космонавт и его ТЛК80 – 35 прокомп М/Т, мех.лебедка, хобот и т.д.
b068.jpg
Последний раз редактировалось Lavrik 26 авг 2015, 21:44, всего редактировалось 1 раз.
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

Матбаза

Для прохождения сегозерского болота мы взяли с собой траки (6 шт), люминьки по 1.5 метра, которые потом, кстати, нас очень выручали на протяжении всего болота.
IMG_1730.jpg
Когда готовились к экспедиции по маршруту Персея, заранее мы просчитали все возможные варианты прохождения участка от Нименьги до Ворзогор. Их было три, и никто не знал, какой из вариантов окажется самым рисковым.

Первый вариант – идти по болоту. Но нашли отчеты о неудачных попытках нескольких собратьев по несчастью там проехать, поваленные на бок и затопленные авто в промоинах, фотографии штурманов по грудь в болотной воде. Списались с местными и получили ответ: «через болота по зимнику – беда, там и пешком не всегда пройдешь». Фото те, которые у нас были для понимания ситуации
-34.jpg
Второй вариант – пройти в отлив по берегу вдоль кромки моря, но до каменистого твердого дна нужно еще доехать через няшу.
85764364.jpg
Отлив у Белого моря в нужном нам районе очень большой – км и более. Да даже если мы успеем пройти няшу, важно помнить про грязевые ловушки. На местном наречии «куйвата» - обсохший в морской отлив берег. Если в куйвате застрять, то прилив придет очень быстро и потопит к чертям собачьим любую машину. Наткнулись мы на отчет, где Шишига затопла в прилив.
85764500.jpg
Да и не одна гусеничка, говорят, там уже потоплена, в этой самой куйвате. В общем, тот еще вариантик.


Ну и третий вариант – переправлять машины по морю в прилив на каком-нибудь плавсредстве. Но тут свои нюансы – Белое море непредсказуемо, все зависит от северо-западного ветра. Если ветер 3м/сек и более – нужно уже ждать тишины. Одна ходка – это один прилив, а значит переправить 5 машин – это три дня переправ. Плюс море в районе Нименьгской губы очень мелководно, огромные валуны повсюду, нужно уходить от берега на 2 км минимум – по мелководью на катере машины не дотащить – придется идти с поднятым мотором без тяги. Нужно прорабатывать фарватер для лодки – а это тоже время. Если машину потащит в море или зальет волной – итог очевиден. Ну и купать машинку в соленой воде то еще удовольствие…
Вопросом «Что делать?» озадачились где-то за полгода. Мнения разделились – часть экипажей была категорически против переправы по морю, часть экипажей была за море, но против болота. Решили, что будем решать по месту, но все-таки озадачились поисками плавсредства для переправы авто – так у нас в матбазе появился понтон. Затестили его в одном из подмосковных карьеров – работает.
20150531_113124.jpg
20150531_114950.jpg
День 0 и день 0-0. Сборы.

Голову о том, как рассовать по машинам понтон, траки, канистры, ящики с ЗИПом и продуктосами, весь остальной шмурдяк, начали ломать заблаговременно. И даже придумали верный план загрузить машинки за неделю до поездки, чтобы все было чинно, благородно, «без шуму и пыли», так сказать. Собрались, загрузили. Но в последний момент как обычно что-то пошло не так… Лешин шпрот выходит из строя за два дня до отъезда, починить за это время не представляется возможным, и мы принимаем экстренное решение его поклажу перегрузить в оставшиеся 3 машины. Нет, нет – я умею считать, именно в 3 машины, так как Космонавты выехали днем раньше, чтобы ехать меньший дневной километраж. И вот тут начинается квест, нет, не квест – тетрис! Все тщательно разложенное по багажникам неделю назад в ночь отъезда начинает в панике перекладываться из одной машины в другую, причем по нескольку раз. Места катастрофически не хватает, а ведь еще же пассажиров надо рассадить….
IMGP4913.jpg
День 1. В Путь.

В 5 утра мы сквозь сон и моросящий дождик прилепили наклейки на авто и выдвинулись в путь.
План дня – доехать до Пудожа 900 км (Карелия), встретиться там с Космонавтами и в районе Пудожа встать на ночевку.
Колонной в три машины идти по трассе очень комфортно. Погода переменчивая, но вот так менялся фон...
image1.jpeg
IMG_3692.jpg
Гвоздем программы, как в прочем и всех последующих дней, стала веселая и смешная игра «Угадай слово», которую тщательно подготовили мы – я и моя рация. В течение всей поездки экипажи играли в нее, вариантов всегда было много, но среди них всегда были слова «буль-буль-буль, шур-шур-шур и шеш-меш-кеш». В итоге, единственными словами, которые вроде бы более или менее были понятны на той стороне радиопередачи, стали да/нет. Не густо… Задумалась, кто же мне поможет – логопед или нормальный мастер, который настроит антенну.

Дорога до Вытегры хорошая
IMG_3704.jpg
но потом начинается ад –км 40 до Пудожа идет ремонт, дороги нет, огромные ямы, местами одна полоса. Именно на этом веселом участке полил ливень такой, что не видно стопов в 50-метрах идущей впереди машины. У меня вылетела передняя правая втулка стабилизатора и нещадно настукивала какие-то свои африканские ритмы.
Приехали в Пудож порядком уставшие, встретились с Космонавтами, посмотрели навигацию и решили, что на ночевку встанем на реке в 70 км от Пудожа. Поехали…
Близилась полночь. В той точке, куда мы ехали – оказались люди, мы вернулись на другую своротку и встали просто на невнятной лесной дорожке, сил ехать куда-то дальше уже не было. Кое-как разобрали палатки и попадали, ливень не прекращался.
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

День 2. Пятачок.

Приехали в Медвежъегорск, встретили на заправке одноклубника, поболтали, пожелали удачи и примерно к 15.00 прибыли на «Пятачок» - последнее твердое место перед ковровым сегозерским болотом.
Болото за год почти не изменилось, только воды прибавилось.
IMG_1731.jpg
IMG_3715.jpg
Из последних следов – только колея Лешиного шпрота, который в прошлом году катался туда на разведку. Ну и съезд с Пятака стал одной большой промоиной.
IMG_3716.jpg
Здесь на Пятаке мы «сбросили вес» – спрятали понтон, который занимал всю машину у Жени и часть у меня.
IMG_3717.jpg
IMG_1736.jpg
Стравились, кто до 0.4, кто до 0.2,
b040.jpg
IMG_3721.jpg
а кто-то до 0. Правда, на 0 ехать не получилось, пришлось подкачаться.
IMGP4952.jpg
Ребята напилили деревьев, смастерили гать, разложили траки на съезде
IMGP4961.jpg
Ливень лил, не останавливаясь, дождевики любой степени непроницаемости не помогают уже. Капли дождя на камере мешают нормальным съемках, у меня намокает и сдыхает несчастный айфон. Толя чуть было не остался без сапог)

Первым на ковер заезжает Женя, «дирижирует» Толя.
GOPR011829.jpg
Задача – доехать до ближайшего на пути скальника (метров 400 от съезда). Со стороны все выглядит довольно просто: команда тракоукладчиков на съезде работает на ура, Толина тактика сработала. Лепешки гудричей со звуками «чвяк-чвяк» лениво переваливаются по травяному ковру – буквально за несколько минут Женя перебирается на скальник.
GOPR011907.jpg
Я – следующая, «дирижирует» Женя.
GOPR0128040.jpg
Для меня – это первая в моей жизни болотная симфония… На съезде Жене пришлось со мной немного помучаться, часто я не реагировала на его «дирижерские» взмахи и не попадала в нужные ноты.
GOPR0128139.jpg
Но бригада тракоукладчиков снова работала на ура и перекладывала спасительные дорожки туда, куда меня кривая выведет, за что им отдельно спасибо. В голове звучало постоянно - «Только не останавливайся, только не перегазуй, только не попади в чью-нибудь колею, потихоньку, внатяг, все будет хорошо». Не передать всех моих эмоций от перемещения по ковру – вроде бы и не тонешь, а под тобой все играет, ходит ходуном как по волнам, стоит только остановиться, как машина потихоньку начинает уходить в болото. Женя благополучно довел меня до скальника
GOPR0128223.jpg
Итак, две машины перебрались
IMG_3730.jpg
Далее – Тойота. И вот тут началось все самое интересное и печальное одновременно. Большой вес и относительно небольшие для ТЛК колеса не позволили Космонавтам проскочить до скальника с такой же легкостью. Как только машина вышла на ковер, за несколько секунд она по пороги ушла в болото и при любых попытках сдвинуться с места еще больше закапывалась.
IMG_3726.jpg
IMGP4964.jpg
GOPR01390005.jpg
IMG_1769.jpg
Вариантов нет – лебедиться, выезжать на траки и остаток пути ехать по тракам до скальника. На болоте лебедиться особо не за что, высохшие стволы деревьев, вот и весь выбор. Попробовали – не вышло, сухостой падает.
GOPR01491.jpg
GOPR014910.jpg
Чтобы не терять время несколько человек пешком отправились на разведку вперед, часть людей на скальнике осталась выпиливать и выкладывать очередную гать.

На ковер выходит Толя, чтобы Космонавтам было, за что лебедиться.
IMG_1746.jpg
Под задние колеса Монтры подкладываем траки, чтобы ТЛК не утопила машинку при лебежении. Космонавты выезжают на траки и делают еще одну попытку выехать самостоятельно на ковер. Исход тот же. Понадобилось несколько часов, чтобы продвинуть ТЛК поближе к скальнику. Толя, кстати, доехал до скальника с моим стаканчиком кофе на бампере, и не разлил!)
IMG_1756.jpg
GOPR014666.jpg
Команда гатестроителей уже почти заканчивала очередной болотный шедевр, и можно было двигаться дальше.
IMGP4985.jpg
Стало наступать сумеречное время. Дождь почти прекратился, и на болото медленно стал наползать туман. Невероятно мрачная и тоскливая красота…
IMG_3736.jpg
Ближе к 11 вечера мы поняли, что до Сегозера нам сегодня не добраться, поэтому стали думать, где устроить ночлег. Вариантов на болоте немного – либо возвращаться с вещами на «Пятак», либо искать место на скальнике. Группа «разведчиков» нашла более или менее ровное место для лагеря на вершине скальника, который, оказывается, имеет официальное название – гора Нарус, но мы стали называть просто «Кирпичи». Я и Толя решили спать в своих машинах внизу. Первая ночь на болоте прошла спокойно.
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

День 3. Топь.

Утром болото преобразилось. Каждая травинка, каждая капелька воды в лучах северного солнца заиграла яркими красками, мы наконец-то сняли дождевики!
b043.jpg
Черника, голубика, морошка, клюква, чего оказывается на этом болотце только не растет.
IMGP4967.jpg
IMGP4979.jpg
IMGP5038.jpg
Но тут началось второе пришествие летающих тварей, кое-где мы замечали, как на солнышке, свернувшись клубочком, грелись гадюки. Ноги и вестибулярный аппарат уже привыкли к неустойчивости почвы, жизнь –то налаживается…)
IMG_3758.jpg
Оказывается, на вечернем «совете» Космонавты приняли решение дальше не продолжать путь ТЛК по болоту, оставить машину на скальнике, максимально сгрузить в нее весь шмурдяк, в наши машины взяв только самое необходимое на этом отрезке пути. Далее путь мы продолжили налегке, все пассажиры шли пешком, кто-то впереди, кто-то рядом.
IMGP5020.jpg
Метров 300 мы проехали по скальнику, но здесь свои нюансы – огромные пни и валуны, которые приходилось аккуратно обруливать.
GOPR017708.jpg
GOPR0179036.jpg
Затем все равно спустились на ковер.
GOPR0179097.jpg
Нельзя не сказать о том, что мы впервые перемещались по тракам, и не всегда это было удачно. Особенно, когда трак вставал на дыбы под машиной, что тут только не шло в ход – лопаты, бревна-рычаги, смекалка.
IMGP5008.jpg
GOPR0171011.jpg
GOPR0171058.jpg
GOPR0171093.jpg
После нескольких засадных мест мы довольно быстро проехали еще пару километров. Чем дальше мы уезжали от скальника, тем глубже и более топко становилось.
IMG_3756.jpg
IMG_3757.jpg
IMG_3785.jpg
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

В один момент мы добрались до места, где наши штурманы в телепузах глубоко уходили под ковер, ковер был весь изрезан глубокими промоинами.
b048.jpg
b045.jpg
IMG_3770.jpg
Мы прошлись пешком по окрестностям и нашли место, где можно построить гать и уйти ближе к лесу, там было не так глубоко на первый взгляд – но нужно было вернуться немного назад.
Женя первой машиной шел впереди и к этому моменту уже сидел. Толя при попытке развернуться тоже сел. Я смотрела, как медленно мои колеса проваливались в болото, и не двигалась с места. Под колеса мне подложили траки, так как я единственная пока держалась на плаву.
IMG_3776.jpg
Сначала я попробовала отлебедить Женю назад, вариант оказался очень неудачным, машина заваливалась в промоине набок. Поэтому пробуем лебедить Женю вперед, используя все удлинители, которые есть.

Пытаемся выстроить траекторию движения в обход глубоких промоин, и тут звучит указатель - фраза дня – «Видишь вон торчат две палки, одна короткая, другая - вторая». Чувство юмора не теряем) Толя лебедится за меня и разворачивается.
IMG_3762.jpg
IMG_3767.jpg
Потом развернуться пытаюсь я, тоже сажусь, Толя меня вытаскивает. Долго мы выбирались с этого участка….В это время группа гатеукладчиков строит свое очередное творение,
IMG_3786.jpg
мы потихоньку перебираемся через промоину к лесу,
IMG_1798.jpg
а группа пеших разведчиков идет вперед. Мы ждем новостей – куда же дальше. До Сегозера еще 6 км….

Снова смеркается…
Разведчики приходят с неутешительными новостями – впереди серьезная топь, пройти пешком они дальше не смогли, слишком глубоко. Принимаем коллективное решение не геройствовать, а возвращаться и идти на озеро «почти по асфальту». Путь «домой», то есть до ставших нам родными Кирпичей показался невероятно быстрым.
GOPR0203048.jpg
GOPR0203038.jpg
Если бы не одно но – картина «Я и пень». Второпях мы с Малышом наскочили на пень и были полностью парализованы. Ни вперед, ни назад мы не смогли сдвинуться.
IMG_3803.jpg
Джек и бензопила вернули нам свободу движения, и мы благополучно доехали до Кирпичей.
Наступил глубокий вечер, и мы решили снова переночевать на скальнике, так как до Пятака нужно было довезти ТЛК, а это было бы не быстро. На этот раз Толя решил переночевать в палатке наверху. Ушла наверх и я, так как не было сил разбирать спальное место в машине, да и спать одной внизу на болоте было бы жуть как страшно, даже в машине.
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

День 4. Лагерь

Итак, разгружаем по-максимуму Тойоту и движемся назад на «Пятак». Назад возвращаться стало сложнее, так как мы по дороге туда все засадные места сделали еще веселее. В одном из таких засадных мест у Толи выходит строя лебедка…. Ее уже не спасти. По шахматной схеме через блок лебедим Толю мехлебедкой Космонавтов.
IMG_3804.jpg
IMG_3809.jpg
IMG_3807.jpg
Тянем потянем, вытянуть не можем – лебедка Космонавтов выходит из строя, снова шпонка…
Отличная, кстати, погода, солнышко, загораем, пытаемся привести в чувство лебедку Космонавтов. Я объезжаю по скальнику засадное место, разворачиваюсь и винчую Толю, выбрались. Ждем Космонавтов.
IMGP5050.jpg
Что же делать без лебедки оставшуюся часть маршрута… Но все складывается как нельзя лучше - Леша все-таки починил машину и вечером собирается выезжать к нам. Это же шанс! Звоним Дену Денверу, который не смог поехать с нами, но раздал нам пол-машины в поездку, и просим у него еще и лебеду погонять. Ден говорит, «ну что же с вами делать, надо так надо – забирайте».
IMGP5048.jpg
Ура, мы бросили чепчики в воздух и стали ждать Лешу с лебедкой.

Ну а чтобы народ не разбредался и не скучал на болоте, решили устроить чемпионат по болотному волейболу среди джиперов) Поверьте, это совсем не просто, но безумно весело - периодически мы выпрыгивали из сапог, падали лицом в воду или спиной в промоину)) Победила дружба!
IMGP5062196.jpg
IMGP5062232.jpg
IMGP5062236.jpg
IMGP5062357.jpg
Космонавты восстановили лебедку, и мы поехали дальше. Путь обратно с ТЛК был примерно такой же, как и туда.
К вечеру мы добрались в район станции Масельская, в деревне Великая Губа набрали воды,
IMGP5118.jpg
сходили посмотреть закат на пляж,
IMG_3834.jpg
IMG_3837.jpg
пообщались с местными жителями, а я нашла себе нового лохматого друга
IMGP5130.jpg
осмотрели местные достопримечательности. В тех краях в Великую Отечественную войну велись ожесточенные бои, проходила линия обороны Медвежьегорск-Масельгская. Мы отдали дань памяти великим тем годам…
IMGP5103.jpg
IMGP5107.jpg
IMGP5113.jpg
Набрав воды, мы поехали искать место стоянки на озере. По дороге нашли остатки узкоколейки. В некоторых источниках мы находили раньше версию о существовании этой дороги, но многие исследователи эту версию отрицали. Интересно, что на карте масштаба 1:200 000, изданной в 1994 году, эта просека была видна, но мы думали, что это просто старая дорога, но не как просека от ж\д. Исследователям железных дорог будет интересно.

Итак, мы нашли уютное местечко на озере,
IMG_5416 (1).jpg
IMG_1833.jpg
IMG_1823.jpg
IMG_1825.jpg
поставили, наконец, стационарный лагерь, шатер.
Наши рыбаки оживились, разложили снасти, померились длиной спиннингов и какими-то чудо-вертлявыми штуками, название которых я до сих пор запомнить не могу. Кстати, в первую же стоянку, наши рыбаки заставили всех нас за один вечер съесть все рыбные консервы, которые мы в большом количестве набрали на случай, если «крокодил ловиться не будет». Так вот, оказывается, есть такая примета у рыбаков – нельзя брать с собой ничего рыбного, иначе рыба ловиться не будет. Всю поездку потом мы пытались выяснить у рыбаков, будет ли ловиться рыба, если на рыбалке будет кто-нибудь по фамилии Карасев или Щукин, если будет с собой рыбий жир в витаминах и прочая рыбная лабудень. Ну и на сладкое родилась примета – рыба ловиться не будет, если взять с собой на рыбалку нашего Женю.

Бурная и веселая была ночка)
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

День 5. День рождения

Этот день для меня был особенным – мой день рождения. С самого утра день заладился, солнышко, первый день без болот. Кстати, ходить по твердому грунту первое время было странно, настолько привыкли за эти дни к болоту.
Ребята ночью придумали мне праздник – устроить вечеринку на озере, на понтоне, с блэк-джеком и всеми причитающимися. Поэтому после завтрака ребята отправились собирать понтон – дело на самом деле довольно простое: баллоны накачиваются выхлопом за полчаса, каркас собирается болтами за 15 минут.
GOPR020410.jpg
GOPR020423.jpg
b049.jpg
Ну а рыбаки разбрелись и расплылись по озеру в поисках рыбы мечты. Понтон собрали, но нужна же еще танцплощадка – тут в ход пошли наши траки, которые стали и танцплощадкой, и барной стойкой, и столом, да вообще всем.

Нет, конечно, изначально идея была и шатер на понтоне собрать, и чуть ли не мангал поставить – понтон вообще многофункциональная штука, но мы от этой мысли отказались, так лениво было что-то. Кстати, лодка на тот момент у нас была без мотора и перемещались мы исключительно на веслах.

Итак, для вечеринки все было готово, и мы отправились в путь под флагом «Края Земли», уже изрядно зарядившись позитивом. Ну для смелости. Кстати, барная стойка из траков выходит просто отменная – походные рюмочки по диаметру точь-в точь под них были сделаны, видимо разработчики траков догадывались от таком возможном использовании этого многофункционального внедорожного девайса.
GOPR0217207.jpg
GOPR0206126.jpg
GOPR0209.jpg
IMG_6318.jpg
Когда мы добрались до мели в близости от другого берега, случилось непредвиденное. Во время очередной фотосессии айфон Тимура выпал из палки и упал аккурат в озеро, булькнул просто своим желтым брюшком и привет.
GOPR0217030.jpg
Но дальше больше. Пока мы провожаем взглядом опускающийся на корм рыбам айфон – за ним в воду с молниеносной скоростью ныряет Вика. Я даже не знаю, что ошарашило больше – что упал айфон или как мгновенно среагировала Вика.
GOPR0217034.jpg
Спасательный жилет не давал ей опускаться под воду, но она справилась, спасла телефон и упавшую потом палку и стала героем вечера.
GOPR0217116.jpg
Ну а мы продолжали подзаряжаться позитивом и начались массовые купания. Точнее вынужденные купания. Например, Толик хотел допрыгнуть с барной стойки до баллонов, но чуть чуть промахнулся.
GOPR0217449.jpg
GOPR0217451.jpg
Следом за ним в воду рухнул Бамбр.
GOPR0219037.jpg
GOPR0219038.jpg
Не забываейте, кстати, что на улице было градусов 15 и вода была, мягко выражаясь, прохладная. Поэтому мы развернулись и поплыли греться к костру.

Выводы были сделаны – двух весел маловато, гребцы быстро устают. Поэтому наши кулибины Озик и Никита решили заняться изготовлением весел для следующего выезда из подручных материалов. В ход пошла бензопила, пеньки, стяжки и всякие разные другие крепежи. Несколько часов подряд ребята упорно выпиливали буратинку из пня, чтобы придать ей хоть какое-то подобие весла. И у них это неплохо получилось. Продолжение истории с этими веслами будет чуть позже.
IMG_3871.jpg
Рыбаки в это время постепенно возвращались с уловом – всякие там окушки и еще что-то, рыбы мечты не было. Виноваты консервы, сто процентов… И Женя. Почему Женя? Ну вот так просто. Но в эту ночь все-таки мы дождались своей первой ухи.

К сожалению, наша вечеринка в этот день была не полном составе, Леша сломался в дороге и не смог до нас доехать. Полетел ступичный подшипник, и Шпрота с трассы в Медвежьегорск утащил эвакуатор. Конечно, мы очень расстроились и чуть было не поехали ночью его вызволять. Хорошо, что хоть кто-то из нас к тому времени здраво мыслил и остановил «героев».

Друзья, я хочу сказать всем спасибо за то, что сделали для меня этот день необыкновенным! Все ваши поздравления, пожелания, тосты обязательно сбудутся. Спасибо за то, что вы у меня есть и за то, что вы лучшие! Я вас очень люблю!
IMG_3745.jpg
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

День 6. Колхоз-стайл

Итак, мы пару часов поспали, освежились ледяной озерной водой и выехали в Медвежку за Лешей. Я - за руль, Толя и Женя забились на заднее сиденье Малыша в надежде поспать, но не тут-то было. 40 км адской лесной дороги быстро взбодрили уставших товарищей. Мы забрали Лешу из гостиницы и приехали к 10 утра на сервис, где нас ждал совсем грустный Шпрот.

Не могу не сказать несколько слов о ритме жизни Медвежки – люди здесь никогда и никуда не торопятся, все «с чувством, с толком, с расстановкой», при этом все очень отзывчивые. На работу приезжают часам к 10, час ходят раскачиваются пьют кофе, в пять уже никого на сервисе не найти.

Далее – квест, как найти или сколхозить ступичный подшипник из того, что было. А был у нас в наличии только мой ступичный от спорта. Внешний диаметр у них совпадал, а вот внутренний оказался больше. Мы объехали все местные магазины запчастей в поисках подходящего по размеру подшипника, подобрать ничего так и не смогли. В итоге мастер придумал гениальную идею с проставкой и рассказал, что вытачить ее можно у местного токаря в Электросети. Местный токарь сделал нам на всякий случай две проставки, запросил за это 200 рублей денег и мы отправились собирать. К слову сказать, ключ для регулировки ступичного тоже пришлось колхозить.

Пока Толя с Лешей занимались сборкой, мы с Женей поехали докупить продуктов и по заказу наших рыбаков купить еще рыболовных снастей, так как все имеющиеся способы в присутствии Жени и духа рыбных консерв не работали. Нашли мы один рыболовный магазин, Женя бодрым голосом попросил у продавца «Мне то-то, то-то и сети». Продавец посмотрел на Женю недобрым взглядом и сказал: «Вы что!!!! Таких слов в приличном магазине и приличном обществе и произносить даже нельзя!». Женя что-то ответил типа «Это не мне, это меня попросили, я никогда не пробовал, я вообще, что такое рыба не знаю и т.п.» и быстренько удалился. Мы собрались ехать на рынок. Но продавец вышел за Женей, сел в машину и поехал за нами! Мы повернули – и он повернул! Мы повернули еще раз – и он повернул! Каких только мыслей в этот момент не промелькнуло в наших головах. Но мы оторвались и приехали на рынок, где всякой рыболовной утвари было пруд пруди  Даже маскироваться не пришлось - взяли все, что нужно.

К вечеру Шпрот был на ходу, и мы вернулись в лагерь.
IMG_3846.jpg
По дороге дровишек захватили
IMG_3849.jpg
Ребята за это время съездили на пляж, покупались, позагорали. Дневные приключения благополучно завершились.
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

День 7. Мастерская
Скоро двигаться дальше, а значит, пора зализывать раны – Толе поставить лебедку, Жене поменять пыльник и сделать защиту, Космонавтам попробовать разобраться с оторванной антенной и светом, Леше посмотреть свои подшипники, в общем, еще куча всего по мелочи. Снова каждый как мог включал свою выдумку, дождик периодически загонял ребят с мастерской под шатер.
IMGP5153.jpg
IMGP5158.jpg
IMGP5165.jpg
GOPR023710.jpg
Дождь лил такой, что наши палатки с Толей немного подтопило, точнее подтопило то, на чем палатки стояли. Под моей палаткой по колее лился целый ниагарский водопад. Причем дождь очень быстро налетал, и также быстро исчезал.

Пока работала мастерская, мы с Викой и Никитой выбрали солнечный часок и решили позагорать на понтоне. И вот тут ружье, висящее на стене, все-таки выстрелило, то есть весла деревянные выстрелили, ну то есть пригодились. Толя легким движением руки отвязал понтон от берега, подтолкнул его вперед и сказал «Плывите навстречу приключениям». Негодованию нашему не было предела, так же как не было предела хохоту, доносящемуся с берега. Других весел у нас не было, а ветром нас уносило все дальше от берега. И вот тут мы в полной мере ощутили все конструкторские недоработки. Сначала все было очень даже неплохо и весла гребли как настоящие. Но через какое-то время дерево пропиталось водой настолько, что их не только изящные женские ручки, но и грубые мужские с трудом поднимали. Но все-таки эти буратинки помогли нам вернуться на берег, пусть и через полчаса.


Ребята доделали свои машинки, и мы поехали на понтоне купаться «на большую воду». Каково же было удивление каких-то местных рыбаков, которые приехали проверить свои сети, и увидели на озере нечто, а точнее нас, плавающих с веслами и флагом и весело что-то орущих. А вторая моторка, увидев нас издалека, даже на какое-то время остановилась, посмотрела на все это чудо природы и развернулась обратно. Ага! Испугались! Ну оно и понятно, с нами же был Женя – какой смысл был сюда ехать, рыбы все равно тут не будет)) Вот тут уже мы поплескались вовсю – хотя вода за эти пару дней не только не потеплела, но и наверное похолодела.
IMG_6331.jpg
Ну а дальше как говорится «сделал дело – гуляй смело». Оставив наших рыбаков наслаждаться моментом, мы поехали вечером на двух машинах кататься по окрестностям, на моей и Лешиной. Уговаривать нас долго не надо было, достаточно Толе было сказать – «я знаю тут один разрушенный мост, мы тут Ниву когда-то затопили». По принципу - «Не ходи туда, тебя там ждут неприятности…Ну как не ходить – они же ждут…». Машины мы, конечно, топить не стали, но прокатились интересно, с песнями, шаманскими танцами с бубнами.
GOPR024155.jpg
GOPR024222.jpg
GOPR024223.jpg
Нашли интересное озерцо, затянутое дымкой тумана.
Леша решил попробовать половить рыбки, наивный, он тогда еще не знал всей этой истории про Женю. А Женя тут как тут – стоит рядышком, да знай на озеро поглядывает. В общем, и тут рыбы нет.
IMG_3862.jpg
IMG_3858.jpg
Дальше мы доехали до разрушенного моста, о котором говорил Толя, забродов катастрофически не хватало, чтобы пройти дальше 2-х метров от берега. И мы решили: «Да ну ее эту речку, нам же не надо на тот берег - поехали дальше».
IMG_6351.jpg
Затем мы уперлись еще в одну речку. Точнее, наверно, в эту же, походили, побродили - переехать можно, но надо много времени потратить на разбор заваленных деревьев и опять же - нам туда не надо. Дальше покатались по заболоченным дорожкам с камнями, нашли огромные вековые сосны и истлевший блиндаж времен Великой Отечественной, видимо, нетронутый поисковиками.
IMG_6369.jpg
IMGP5187.jpg
IMGP5185.jpg
IMG_3865.jpg
IMGP5177.jpg
Близилась полночь, мы вернулись в лагерь. Решили поберечь машинки, ведь впереди нас ждет еще много приключений. Завтра наш последний день на Сегозере, за этот день нужно столько всего успеть…
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

День 8. Остров

Сегодня в нашу команду вливается наш друг из Плесецка Витя, который пройдет с нами оставшуюся часть маршрута по следам Персея. Витя привезет нам лодочный мотор, чтобы мы могли переправлять машинки на понтоне. В Медвежьегорск за ним поехали Космонавты, ну а мы пока матрасничали по-полной – спали, ели, пили, ловили рыбу, загорали, пели песни под гитару. Потом устроили турнир по игре в города. Сначала каждый играл сам за себя, а потом как-то так получилось, что мы стали играть командами - «Толя-Женя-Дима Бамбр» против «Я-Вика-Никита». Я даже подумать не могла, что в игре «Города» можно выстраивать стратегии, заваливать противника городами с одной буквой на конце – в общем, устроили мы высокоинтеллектуальный отдых с перерывом на заправку позитивом, коего еще в достатке оставалось в наших канистрах. И обязательно бы победила дружба, если бы не приехал Витя и игра как-то сама собой забылась.

На вечер у нас был запланирован круг почета по Сегозеру и поиск

Мраморного острова. Итак, мы заправили мотор, поставили его на лодку, прикрепили к ней понтон. Толя, Витя и Дима разместились в лодке – Толя как навигатор, Витя и Дима – управлять мотором. Мы же все оделись потеплее и разместились на понтоне.
IMG_3892.jpg
GOPR0249350.jpg
В путь, в поисках края Земли. Улыбаемся и машем!
GOPR0249358.jpg
GOPR0249534.jpg
GOPR0249588.jpg
GOPR0249582.jpg
GOPR0249603.jpg
GOPR0249608.jpg
GOPR0249624.jpg
GOPR0249640.jpg
GOPR0249653.jpg
GOPR0249660.jpg
Нашей целью было доехать до Мраморного острова, так его называл Толик. А вообще его официальное название – остров Дюльмек. Этот остров – уникальный памятник природы, его возраст – около 2 млрд. лет, в состав минералов, из которого состоит остров, входят нигде больше не встречающиеся виды окаменелых останков водорослей.
Надо сказать, что перемещаться на понтоне не на веслах гораздо приятнее, удобнее и быстрее. И холоднее. И красивее. Не описать словами всей той сумеречной красоты – закатное низкое небо раскрашено во все цвета, от сочно-красного до черного, вдалеке полосами шел дождь. Брызги воды разлетались в разные стороны, моторочик весело бурчал и мчал нас вперед, высоко над головой развевался флаг.
IMG_1897.jpg
IMGP5232.jpg
Мы немного не рассчитали время в пути. Время близилось к полночи, а утром нам уже нужно было собирать лагерь и выдвигаться дальше. Решили, что на ближайшем островке отцепим понтон, и в поисках острова пойдет только одна лодка. Так и сделали. Лодка ушла, а мы остались на острове.
IMG_3897.jpg
Хочется сказать огромное спасибо всем тем рыбакам, путешественникам, которые оставляют нарубленные дрова. Так, не имея с собой ничего, кроме зажигалки, мы с большим трудом, но смогли разжечь костер их промокших бревнышек и хоть немного согреться. Тут же мы отправились осматривать берег. В глубине его оказалась избушка, из которой неожиданно вышел мужчина в халате с криками «Что вы здесь топчетесь, нехорошие люди».
На берегу во времена войны видимо шла оборонительная линия, мы нашли окопы, местами лежала колючая проволока.
IMGP5243.jpg
IMGP5246.jpg
Мы бродили по берегу и вслушивались в закат, не затихла ли там наша моторка, не нашли ли ребята остров, не едут ли они обратно. По словам Толи, до острова с места нашей высадки ехать было минут 10….Прошел час…

Мы услышали звук приближаюшейся лодки и в надежде собрались все у костра. Ребята приехали продрогшие до нитки, съежившись у костра они рассказали, что так и не смогли найти Дюльмек. Потом, когда мы посмотрели в навигации, оказывается, ребята на лодке крутились где-то рядом. Но, значит, нам еще предстоит вернуться на этот остров.
IMG_1933.jpg
Мы снова подцепили понтон к лодке и вернулись в лагерь. Согреться и спать…

Друзья, продолжение непутевых заметок следует… Впереди еще много приключений! Немного терпения :-)
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lelik
Судья ПТФ 2006
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 21 окт 2003, 11:00
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------
Откуда: -
Откуда: Москва, м. Электрозаводская
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lelik »

любопытно, давай продолжение:)
П2, 96год, П-Спорт зеёненький, оба где то катаются:)
Без фанатизма...;-)
Аватара пользователя
Romik
Administrator
Сообщения: 24931
Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Moscow
Откуда: Moscow,Russia
Благодарил (а): 1064 раза
Поблагодарили: 903 раза
Контактная информация:

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Romik »

Молодцы. Достойное путешествие.
Ждем продолжение.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Аватара пользователя
YAWOR
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 23:24
Откуда: Москва ЮГ
Поблагодарили: 1 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение YAWOR »

Ну вы "маньяки", в хорошем смысле конечно же. Яркий отчёт, спасибо!
Аватара пользователя
eddik
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 07:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС1 3.0 AT 2006 г
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение eddik »

Привет. Почитал и посмотрел фото с удовольствием. Отличный маршрут особенно в начале. Жду продолжения.
восемь903пять611812.
Серебристый МПС 1 2006 г., Шины 305*70*16, шноркель, бодик 6 см. Передний и задний бампер от МШУ.
Аватара пользователя
Анубис
Сообщения: 10164
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 14:44
Двигатель:: Ноги
Мой автомобиль(и):: Велосипед
Откуда: Мск
Откуда: МСК-ВРН
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Анубис »

аффтар пеши исчо!!! :*THUMBS UP*: :*BRAVO*:
„Ведь совсем не важно — от чего помрешь, ведь куда важнее — для чего родился“Башлачев А.
89857два78пять 20
Аватара пользователя
Ant321
Сообщения: 6492
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 19:02
Двигатель:: 6G72 24кл.
Мой автомобиль(и):: разные в т.ч. и П2
Откуда: Москва
Откуда: г.Москва ЦАО
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Ant321 »

Классно!!
взяли Женю не ловится рыба))
Приобретайте Уголовный Кодекс - самый подробный прайс лист экстремальных развлечений.))
Как говорил товарищ Амудсен:-" Приключения- это результат х.. вой подготовки!" ))
artur69
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 12:46
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: МПС 2008 116 МКПП
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение artur69 »

дааа,на тяжёлой технике по моховому болоту,тут на максимально облегчённом спортивном уазе не каждый раз соваться охота,а вы...монстры!
Зачёт!
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

Долгожданное продолжение)

День 9. Перегон

У нас сегодня знаменательный день - сегодня мы отправляемся по следам Персея. Погостили-погостили на Сегозере, пора и честь знать. Мы принялись собирать лагерь. Разбирать понтоны оказывается гораздо веселее, чем собирать
IMG_7577.JPG
мы с Викой вдоволь налетались.
IMGP5260 105.jpg
IMGP5260 111.jpg
Попрощались с озером, я кинула монетку, чтобы обязательно вернуться. Поехали. Наша цель сегодня – доехать до реки Нименьги, к первой северной реке на нашем пути, которую нужно будет перейти в брод. Это примерно 380 км.
839538_BIG_0_0_2015-09-03.jpg
Буквально через 200 метров лесной убитой дороги у меня в салоне появился сильный едкий запах. Открыла окно – снаружи вроде бы нет посторонних запахов, кричу в рацию, что у меня какой-то ад творится, останавливаюсь. Подходит экипаж Леши, подтверждают, что из окон чем-то несет, ацетоном что ли. Я открываю дверь, слышу громкое шипение, и тут меня просто накрывает этим запахом, я начинаю задыхаться и убегаю от машины. Мой штурман находит источник звука – оказывается, в ящике с запчастями, который лежал за моей спиной, на адских кочках слетел колпачок с баллончика эфира и он, шипя на всю ивановскую, разлетелся у меня по салону. Ну что же, чувствую, дальний путь будет для меня веселым, на всякий случай попросила штурмана почитать симптомы отравления эфиром. Следите за колпачками, отправляясь в дальнюю дорогу ::-D:
productimage-picture-runway-400-135845_jpg_520x520_q85.jpg
productimage-picture-runway-400-135845_jpg_520x520_q85.jpg (15.06 КБ) 1807 просмотров
Мы доехали по асфальту до заправки в Сегеже. Это единственная заправка, которая есть у нас на пути, следующая - только в Онеге. Впереди неизвестность и обратного пути не будет. Только вперед.
izobrazhenie_305_0.jpg
Каково же было наше удивление, когда на заправке не оказалось 95 бензина, а 92 выдавался только по 20 литров в одни руки. Не один круг почета пришлось нам сделать, чтобы заправить полные баки, да еще и канистры с собой. И только Толя Дельфин, используя или свое природное обаяние, или метод гипноза, или угрожая кнутом и пряником, залил себе спокойно полный бак. Тайну, как ему это удалось, он так и не раскрывает. В этой суматохе, как потом выяснилось, пару канистр так и остались пустыми. На этой заправке мы пообщались с местными джиперами на эльке, которые поделились впечатлениями от поездки на Байкал и рассказали нам про то, какая Карелия на самом деле маленькая.

Пока ребята кружились с канистрами, мы с Космонавтом поехали заправить газовый баллон для плитки, который закончился за время стоянки на Сегозере. И тут нашему удивлению не было предела – на заправке нам сказали, что во всей Карелии нет газа, будет только через пару дней.

Замечательно – мы едем непонятно куда, можем двигаться только вперед, бензина на обратный путь в случае чего нет, плюс ко всему постоянно идет дождь, а значит сухих дров для костра найти будет проблематично. Если вообще их можно будет найти на болоте…

До Надвоиц мы едем по какому-никакому асфальту, часть пути крадемся и высматриваем каждую ямку, но дорога вполне себе ничего. Пересекли шлюз через Беломоро-Балтийский канал
IMG_3898.JPG
и выехали на грунтовку. Грунтовка очень разная, от совершенно убитой до вполне сносной.
GOPR0275 126.jpg
Несколько раз нам перебегали дорогу лоси и лисицы. Скорость на грейдере редко превышала 20 км в час. Надвигалась сумеречная полутьма, стрелки часов неумолимо приближались к полуночи, силы уже были на исходе. Впереди еще полпути… Встать бы на ночевку, но свороток с грейдера нет – вокруг топь. По пути встречаем стоящую прямо на обочине палатку и автомобиль. Ребята видимо так и не дождались своротки на сухую землю. С одной палаткой, конечно, попроще, мы же 8-9 палаток на обочине точно не разместим… Едем дальше, надежда умирает последней, дождь моросит не переставая. Наконец, видим дорожку, уходящую в лес. Не зря надеялись – полянка между деревьев на вполне себе твердом грунте. Самые стойкие разбивают палатки, я же сворачиваюсь клубочком на передних сиденьях и бай.
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

День 10. Нименьга

Сегодня еще один знаменательный день – мы празднуем день рождения нашего Жени. Основной подарок мы ему, правда, подарили в первую же ночь нашего путешествия – иначе ему бы пришлось все эти дни спать в машине. Но на вечер мы приготовили ему еще много сюрпризов. Наша полянка
IMG_20150727_095518.jpg
IMGP5296.JPG
Мы бодры,веселы и готовы к бою
IMG_6484.JPG
IMG_6485.JPG
Двинулись в путь.

Наша дорога от Надвоиц до Нименьги проходила через самое сердце Ветреного пояса – горного кряжа, который тянется из Карелии в Архангельскую область. Хребет обдувается всеми ветрами, отсюда еще в старину и получил свое говорящее название. Вершины, кстати, имеют собственные имена, например, Шапочка.
IMG_3917.JPG
По Ветреному поясу мы прошли через множество мелких озёр и верховых болот, через полугати-полумосты, в районе Вожозера пересекли границу Архангельской области. Грунтовка, по которой мы ехали - единственная нить, связывающая те места с «большой землей».
IMG_3928.JPG
IMG_20150727_104746.jpg
IMG_20150727_104756.jpg
IMG_20150731_120259.jpg
IMG_20150727_104820.jpg
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

Золотуха - серый поселок со сказочными пейзажами. Здесь находится огромный карьер для добычи гранитного щебня. Когда-то давно вероятно было процветающее предприятие, сейчас все выглядит удручающе.
IMG_3926.JPG
IMG_3922.JPG
Едем дальше
IMG_3929.JPG
И вот они – первые следы Персея. Малошуйка.
IMG_20150727_143028.jpg
В доках Малошуйки в 1912 году была построена зверобойная шхуна «Андромеда», старшая сестра корабля «Персей».
1425990634_могучий шхуна.jpg
Оба судна принадлежали одной корабельной империи. Судовладелец и промышленник Епифан Могучий начал постройку «Персея» вслед за «Андромедой», в 1919 году. «Персей» должен был стать крупнейшей зверобойной шхуной, способной плавать в тяжелых арктических льдах. Строительством «Персея» руководил инженер Василий Гостев – уроженец Нименьги. Деревня Старая Нименьга – следующая наша точка на маршруте.

Перед станцией Нименьга проезжаем крепкий, но своеобразный мост.
IMG_6475.JPG
IMG_3931.JPG
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Ответить

Вернуться в «Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область»