Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский тракт

Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область

Модераторы: Анубис, off-admin

Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

На подъезде к станции попадаем в постапокаллиптическое пространство – руины, заброшки.
IMG_5623.JPG
IMG_6497.JPG
В Старой Нименьге всего несколько жилых домов. На реке стоит старинный храм Преображения Господня, река огибает его с трех сторон. Безумно красиво….
IMG_20150727_185234.jpg
Вот на таком транспорте перемещаются местные, на фото слева :woohoo:
IMG_20150727_185451.jpg
Леша попугал местную животину
IMG_6519.JPG
Мы на финальном участке пути до реки Нименьга. До брода остается км 10 подболоченных колей.
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

На этом участке каждый пилот отработал на своей шкуре выбор правильной траектории и грамотной дозировки газа. Толя с легкостью находил для всех альтернативные пути объездов самых чачных мест. Леша просто ехал вперед. Женя из-за загрузки иногда подскаживался.
1137.JPG
1147.JPG
1163.JPG
IMG_6545.JPG
IMG_6551.JPG
Ну а я разрывалась – иногда лезла в чачные места при альтернативных вариантах и проходила их. Иногда засаживалась на объездных путях, где до меня уже все проезжали легко и непринужденно. На некоторых точках мне катастрофически не хватало смелости и скорости. Но все приходит с опытом.
Леша дирижирует
IMG_6560.JPG
После стольких километров грунтовки наконец-то дорога стала веселее!
IMG_20150727_205428.jpg
GOPR0290 219.jpg
GOPR0298 48.jpg
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

Не будите водителя, он устал
IMG_6480.JPG
Мы попачкались немного
IMG_6549.JPG
Судя по картам, вокруг Нименьги только подболоченные приморские луга.
На всякий случай захватываем с собой дровишки, грузим на «лесовоз»
IMG_6565.JPG
IMG_6566.JPG
и добираемся до реки уже затемно. Первые мои впечатления от реки просто потрясающие – широкая, глубокая, с быстрым течением.

Именно в этой точке нам нужно было принять кардинальное решение – идти до Ворзогор морем или болотом. Толик и Леша первыми спускаются на речку.

Видно было, что мы попали в отлив – вода уходила на глазах. Мы знали, что у северных рек есть приливы и отливы, высота воды в Нименьге колеблется от 50 см до метра в отлив и до 3 метров в прилив. Мы приехали в самом начале отлива. Толик промок и вернулся в лагерь, мы же с Димой присоединились к Леше и отправились мерить «лужу». Правда я в своих болотниках не смогла отойти дальше метра от берега, Леша в химзащите не смог перейти на ту сторону – воды было уже по пояс. А значит нужно ждать большего отлива.
IMG_6568.JPG
Итак, после ночной разведки нам удалось выяснить, что дно в реке твердое – камень, песок и огромные валуны. Все берега реки состоят из густых зарослей тростника и так называемой «няши» - смеси глины с песком и тысячелетним илом. Кстати, вода в Нименьге в отлив пресная, а в прилив – соленая. Пешком мы вязли по колено, при каждом шаге приходилось руками помогать доставать сапоги.
IMG_6571.JPG
В лагере в это время тщетно пытаются развести костер – все дрова абсолютно мокрые, Космонавты возвращаются пару км назад к лесу на поиски сухих деревьев.
Леша едет тестировать съезд через няшу на Шпроте: возможно ли ее раскатать до твердого дна и что это вообще за субстанция такая. Я подгоняю машину для подстраховки, чтобы вытащить Лешу обратно при плохом раскладе.
IMG_6576.JPG
Отдельно скажу, что если я вам говорила раньше, что где-то там, на Сегозерском болоте был комариный ад – не верьте ни одному моему слову, это были цветочки. Ягодки начались здесь. Только перед Нименьгой мы узнали, что такое настоящий ад и какие они – Беломорские комары. Я не смогу описать словами то, как они сотнями облепляют тебя за секунду, несмотря на ветер и дождь, и выкачивают кровь стаканами.

Но это лирика, продолжим нашу ночную разведку. Наступила глубокая темнота. Леша относительно легко съехал по няше вниз до воды, но вот выехать обратно уже не смог. Раскатать няшу не получается, по консистенции она очень похожа на пластилин, только более жидкий - моментально няша наползает обратно в колею еще больше, замыливает протектор, при этом ее не практически невозможно отчистить. Я вытаскиваю лебедкой Лешу обратно на берег, и мы идем в лагерь на совет. Мнение Леши – «ничего непроходимого тут нет, нужно придумать якорь на том берегу, я готов».

Вариант проезда был такой – спуститься по няше до твердого дна вполне реально самостоятельно, нужно прокладывать фарватер на предмет валунов, глубоких промоин, течения, на том берегу вкапывать буратинку и лебедиться за нее, так как деревьев там нет. К этому моменту уже почти все пилоты были готовы переходить реку вброд и идти дальше по болоту. Решили дождаться большего отлива и все-таки промерить глубину. Пик отлива должен быть ночью примерно в полночь и днем - в полдень.

Пока шел совет – стараниями команды наших фаер-магов все-таки разгорелся костер и можно было приготовить еду. Впереди поздравительная часть!
1174.JPG
1173.JPG
В программе праздника запуск небесных фонариков, торт и свечи и…. пирог из глины.
Да, да, вы не ослышались, как на Женины именины испекли пирог из глины. Наш был весом 10 кг, дизайнерский пирог из самой качественной нименьгской глины, в лучших русских народных традициях!
IMG_7658.JPG
Мы вручили Жене памятный каравай, посмеялись от души и перешли к теплым пожеланиям.
100_5989 (1).JPG
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

День 11. Кемский тракт

Наступило утро, и снова Толя и Леша десантировались на Нименьгу – на этот раз прокладывать фарватер.
IMGP5347.JPG
IMGP5349.JPG
У нас не так много времени, чтобы перейти реку. Вторая группа осталась собирать понтон.
Витя традиционно пошел на разведку пешком на болото, посмотреть, что же дальше.

А дальше нас ждал Кемский тракт вдоль берега Белого моря, который был проложен в 80-х годах 16 века: построены мосты через речки и ручьи, прокопаны канавы для отвода воды. Некогда тракт содержался в строгом порядке. Шло оживленное сообщение, особенно зимой: возили почту, распоряжения, ездили чиновники. Крестьяне на юг везли рыбу и соль, с юга хлеб и другие продукты питания. Не стал человек присматривать за дорогой — и природа взяла свое. Там, где когда-то бежали резвые тройки с колокольчиками, сейчас заросли тростника стеной, стоит болото из морской воды, заплеснутой в шторм. Сейчас, по словам местных, по этому пути можно только зимой. Говорят, что чудная дорога — черт, говорят, ее строил, не иначе: взял и набросал среди топких моховых болот. Совсем там глухие места.

Чем больше уходила вода, тем больше огромные валуны показывались из воды.Но радует тот факт, что ребята смогли без проблем перейти на ту сторону. Якорь-буратинку припасли из дровяных припасов еще с вечера и утром на другой берег реки перевезли на лодке.
1177.JPG
Ребята проходят фарватер, мы встаем на самых крупных камнях, чтобы можно было видеть траекторию пути. У нас есть час на то, чтобы по низкой воде переправить машины на тот берег.

Нам воооооот туда
IMGP5354.JPG
Подготовив все для лебежения и стравив еще колеса, первым пробует пройти брод Леша. Шпрот переползает няшу на съезде и спускается на твердое дно. Воды немного, в самом глубоком месте вода захлестывает капот, ничего критичного.
IMG_7675.JPG
IMGP5360.JPG
И тут как в фильме – пройти за 60 секунд. Леше понадобилось ровно 58 секунд, чтобы переехать на ту сторону реки, до няши на въезде. Мы в это время с замиранием сердца следили за его прохождением. Самым сложным на этом участке, как и прогнозировали вчера, стал выезд через няшу на другом берегу.
100_6009.JPG
100_6013.JPG
100_6014.JPG
Но т-образно закопанное бревно сыграло свою роль как надо – через 10 минут Шпрот уже стоял на твердом берегу.
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

В это время вернулся Витя и рассказал, что впереди ничего сверх страшного: колеи, промоины, тростниковое болото – в общем, все как мы любим… Следующая река вроде бы гораздо меньше Нименьги. Ребята, посовещавшись, решают все идти на болото, а на понтоне отправить вдоль берега все самые тяжелые вещи из машин, чтобы максимально сбросить вес.

Мы все перебрались без особых затруднений до въездной няши, отлебедились за буратинку и вылезли на сушу.
100_6020.JPG
mrPczKp8XbE.jpg
H_JEyqZSeLs.jpg
b 055.JPG
GOPR0315 04.jpg
GOPR0315 06.jpg
GOPR0319 05.jpg
b 063 (1).JPG
IMG_5694.JPG
Тойоту Космонавтов из няши решили вытащить уже Лешиной лебедкой. Ох нелегкая эта работа, из болота тащить бегемота…. Даже Лешиной лебедке было крайне тяжело, подъехал еще Толя и зацепил вторую лебедку
IMG_3967.JPG
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Тимурыч
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 09:39
Двигатель:: 6G74 DOHC- бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2, 1996 г.в., 3.5 V6, 6G74 DOHC
Откуда: МО,Истринский р-он
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 169 раз
Контактная информация:

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Тимурыч »

:*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*:
Я всегда здесь: http://www.diagnoz4x4.su
Аватара пользователя
Ant321
Сообщения: 6488
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 19:02
Двигатель:: 6G72 24кл.
Мой автомобиль(и):: разные в т.ч. и П2
Откуда: Москва
Откуда: г.Москва ЦАО
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Ant321 »

кароч я понял вас что со 105кой=как на ручнике?)))
Приобретайте Уголовный Кодекс - самый подробный прайс лист экстремальных развлечений.))
Как говорил товарищ Амудсен:-" Приключения- это результат х.. вой подготовки!" ))
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

Ant321 писал(а):кароч я понял вас что со 105кой=как на ручнике?)))
У нас 80-ка была. Колесики надо минимум 38, а у нашей старенькие 35... дальше в отчете расскажу про все приключения)
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
alexsiv76
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 23:07
Двигатель:: Был 6G74 теперь 4.2 D
Мой автомобиль(и):: Pajero2 6G74 продан ,куплен TLC 80.
Откуда: МО Красногорск, Тверская обл. г.Зубцов.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение alexsiv76 »

Слежу за отчётом :*THUMBS UP*: жду продолжения . Спасибо!
P/S Обладаю ТЛК80 и теперь понимаю все минусы веса авто на заболоченных участках.
Аватара пользователя
Серж Воробей
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:20
Двигатель:: 4М40,МКПП СС
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 94г.5 дв
Откуда: Тверь
Откуда: тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Серж Воробей »

Прикольно , отличный отчёт , жду продолжения . Попкорн почти готов .
П-2 94г/в 4М40 МКПП long бодик 6-4см.BF KM2 35/12,5 R15,агрессор 160,Come Up 9500,шноркель,силовик пороги,эл.vorobeysu@rambler.ru тел.8 903 695 95три пять.vo
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

Кстати, вот такая вот она - няша!
100_6012.jpg
IMG_5697 (1).jpg
Понтонный флот в составе 3-х человек: Витя, Дима Завхоз и Никита – отправился в поисках края земли по морю. Им предстоял тоже нелегкий маршрут – бороться с течением, волнами, прокладывать фарватер между валунами, мелью и другими препятствиями.
IMGP5371.jpg
Мы же уходим на болото. Точка встречи – пляж в районе Ворзогор. О приключениях понтонного флота мы узнаем потом, при встрече на пляже.

До следующего брода через Тапшеньгу примерно 3 км. Судя по карте, река действительно на порядок меньше Нименьги. На карте Леши явно просматривались следы ГТС. Вдоль этих следов мы и начали свой путь.

Нам куда-то туда, кто найдет меня на фото - тому приз
IMG_6635.jpg
Ехать по тростнику оказалось не так сложно, если бы не постоянные промоины и бревна, которыми видимо когда-то была выложена гать. Ну, или мне так показалось, поскольку я ехала четвертой машиной. Ребята периодически в рацию давали советы, какую траекторию выбрать – идти по следам или в разрез, или искать совсем альтернативные пути объезда.
IMG_6617.jpg
IMG_6619.jpg
IMG_6620.jpg
В одной из таких промоин где-то через км пути у Тойоты из-за нагрузок снова выходит из строя лебедка, восстанавливаем шпонку, дальше вариант – лебедиться только через блок. Путь тойоте по болоту дается нелегко – в тех промоинах, которые проходят наши паджерки, из-за веса тойота вязнет. Вероятность пройти есть только на скорости, но такой способ часто на болоте не срабатывает. Космонавты понимают, что необходимо коллективное решение, как ехать дальше. Собираем совет в филях.
IMG_6623.jpg
Есть шанс вывести машину к морю и отправить на понтоне вдоль берега. Но до моря машину еще нужно довести. Там чудесным образом пройти няшу на съезде, а там не полтора-два метра как на реке, а пара километров. Успеть пройти эту няшу в отлив и ждать прилив. Если загрузить машину в прилив у берега – не факт, что лодка бы смогла там перемещаться, нужно было бы прокладывать фарватер, на это тоже понадобилось бы время. Взвесив все за и против, мы решаем продолжать путь как и планировали все вместе по болоту. Я везде, где смогу, буду вытаскивать тойоту динамкой, часть пути пройдем на сцепке, где совсем без вариантов – будем лебедиться через блок.
GOPR032810.jpg
Женя будет меня страховать – как в сказке, бабка за дедку, дедка за репку. Прорвемся!

Едем дальше. Леша с Толей прокладывают путь. В один момент мнения разделяются, как ехать дальше. Следы ГТС уходят в направлении берега моря, нам же по идее к броду нужно уходить правее. У Толи из карт более старый генштаб с привязкой к карте 19 века, на которой видна дорога правее. Ну чтоже, пробуем свернуть. Дождь продолжает моросить.
GOPR032908.jpg
Мне сложно описывать сейчас впечатления тех машин, которые шли впереди, но все-таки буду собирать по крупицам и вернусь к ним чуть позже. А мы с Космонавтами завершаем колонну, у нас продолжается настоящая командная работа. Советуемся с пилотами и сначала пробуем идти на постоянной сцепке, чтобы сэкономить драгоценное время. Но постоянная сцепка – не лучший вариант, в более вязких глубоких промоинах тойота не дает мне пройти по выбранной мной траектории. В самые неподходящие моменты динамка оттаскивает меня назад и сбрасывает в самую чачу, откуда вместе с вязнувшей тойотой мне уже не выбраться самостоятельно. Отцепляем тойоту, я или выбираюсь раскаткой, или не выбираюсь. Тогда Женя вытаскивает меня, я вытаскиваю космонавтов.

Едем куда-то туда
IMG_6638.jpg
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

Пробуем ехать отдельно. Часть пути тойота идет самостоятельно, несмотря на недостаточную подготовку авто для таких маршутов. Даже часть возможных засадных мест проходит самостоятельно – иногда штурману космонатов Тимуру удается проложить альтернативные пути объезда, мастерство пилота тоже не пропить.
GOPR03266.jpg
Самые сложности для меня возникали при прохождении длинных промоин, где я не могу остановиться в 8 метрах и ждать, пройдет или нет тойота. Я останавливаюсь на более или менее твердом месте, ну если можно так сказать с учетом того, что мы едем по болоту. Если тойота вязнет в начале – Тимур помогает мне вернуться задним ходом на длину динамки. Это тоже не так просто, часто приходилось уходить в высокий тростник, где есть опасность провалиться в какую-нибудь другую неприятную промоину. Но меня грела мысль о том, что наготове всегда был мой спаситель Женя. Хорошо, что ничего страшного не происходило, и мы потихоньку двигались дальше. Так мы прошли еще километр.
GOPR032326.jpg
Часто на нашем пути в дороге лежали неприятные бревна – вероятно, когда-то давно ими была выстлана гать. Некоторые огромные бревна лишь немного торчали по бокам. Огромное спасибо ребятам Диме Усатому, Бамбру, которые показывали нам, «отстающим», верные маршруты сквозь бревна.
GOPR032908.jpg
Мы догнали ребят, и увидели Лешиного шпрота, лежащего в промоине почти на боку. В тростнике Леша не увидел ручей, начал подниматься под углом и соскользнул по бревну.
IMG_6628.jpg
IMG_6624.jpg
Ближе я подойти в болотных сапогах не смогла, так как повсюду была вода. Я слышала только крики народа, что вода уже начала заливаться в салон. Толя отлебедил Лешу назад, и мы поехали дальше.

А дальше у нас стеной стоял 2,5-метровый тростник, никаких просветов. Мы залазили на экспедиционники, чтобы посмотреть хотя бы какие-то ориентиры.
IMG_6632.jpg
IMG_6631_2015-09-12.jpg
Впереди всех машин, сквозь эти джунгли шел Андрей Озик и прокладывал путь. Периодически к Озику присоединялись Дима Бамбр и Дима Усатый. Шли, несмотря на то, что тростник был весь мокрый после дождя, запутывались в нем, распутываясь с помощью мачете. Как в фильме «Остаться в живых». Сквозь тростниковую стену было очень сложно идти со скоростью сзадиедущей машины.
GOPR033138.jpg
GOPR033007.jpg
Наконец, мы услышали возгласы – «Избушка!». А значит, впереди река Тапшеньга. К сожалению, мы приехали в прилив, нужно было несколько часов ждать отлива. В избушке мы встретили аборигенов, которые собирали на болоте ягоды и остановились переждать прилив. Они удивились, увидев нас, и рассказали, что оставили машину в 3-х км на грунтовке с той стороны реки, а сюда пришли пешком.
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

Мы спустились на реку, осмотрели берега, которые оказались достаточно крутыми.
IMG_6663.jpg
В месте съезда в воду очень глубокая глиняная колея. Вода в отлив в реке см 50-70. Но есть одно печальное но – все река усыпана валунами огромными и поменьше. Попробовали найти другой съезд – везде крутые берега. Вариантов не много. Значит, пойдем по камням.

Тапшеньга в прилив
IMG_3980.jpg
Этот же Ракурс в отлив
IMG_6676.jpg
На той стороне реки закопали бревно, чтобы можно было лебедиться и пошли обедать – ждать отлива. Ну как обедать – скорее ужинать, времени-то уже было в районе 21.00. На прохождение 3 км нам понадобилось порядка 7 часов.
Но на самом деле может и хорошо, что у нас было пару часов на отдых, так как шли уже на пределе. Штурманы намотали нереальный километраж, были до нитки промокшие, продрогшие, голодные. Ребята пытались хоть как-то просушить свои вещи, хотя это было практически бессмысленно. Тимур, который бегал между мной и тойотой, наверно совершил свой самый большой забег в жизни – столько раз он бегал со стропой туда-сюда, от меня к тойоте, от тойоты к Жене и обратно.
Стакан чая и доширак показались нам в этот момент самой вкусной едой в мире.
IMG_6661.jpg
Ближе к 23.00 начался отлив, дождик усиливался, темнело. Сначала камни не было видно, но по мере того, как уходила вода – появлялись и они. И здесь уже фокус с фарватером как на Нименьге не получится. Не получится их так легко объехать. Попробовали повыбрасывать камни с траектории, но поддавались только небольшие.
IMG_3989.jpg
Валуны же сидели мертво. Значит едем так. Первый идет Леша
GOPR033211.jpg
GOPR033222.jpg
садится на съезде в няшу, и чтобы не раскапывать грунт следующим машинам глубоко, лебедится, срывая часть высокого разреза колеи мостами.
GOPR033241.jpg
100_6043.jpg
Сборщики ягод стоят на берегу и с открытыми ртами наблюдают за всем происходящим. По камням Леша проезжает сам, не зацепив ни одного, и поднимается в гору на лебедке. Чтобы упростить съезд с берега, ребята лопатой начинают срывать разрез колеи.
IMG_6672.jpg
Шпрот на мостах и 36 симаках получается с самым высоким просветом, а значит, у других все-таки могут возникнуть проблемы с камнями. Но мы все прошли реку благополучно.
GOPR0337.jpg
GOPR0343030.jpg
GOPR0341020.jpg
GOPR0343077.jpg
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Тимурыч
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 09:39
Двигатель:: 6G74 DOHC- бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2, 1996 г.в., 3.5 V6, 6G74 DOHC
Откуда: МО,Истринский р-он
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 169 раз
Контактная информация:

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Тимурыч »

:*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*:
Спасибо большое!!! Очень интересно,ждём продолжения!!! :*DRINK*:
Я всегда здесь: http://www.diagnoz4x4.su
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

Едем дальше. Впереди еще примерно 3 км. Стало абсолютно темно. И такое чувство, что за время нашего брода через Тапшеньгу тростник подрос, а задача штурманов еще усложнилась. Дождь, стена тростника и абсолютная темнота.
1212.jpg
Так мы прошли еще пару километров и на финальном отрезке уперлись в ручей. На дне ручья-промоины оказались чача и невероятное количество дрейфующих бревен. Чем больше Леша на Шпроте пытался проскочить бревна, тем больше машина увязала в чаче.
IMG_3998.jpg
Лебедиться на той стороне было не за что. Решили попробовать все способы, и в раскачку, и на скорости – ручей не поддавался, машина только все глубже уходила под воду. Если первым штурман ручей перешел без проблем, то обратно уже в некоторых местах болотников не хватало.
IMG_4003.jpg
IMG_4008.jpg
Вариантов два – или закапывать на той стороне буратинку и всем проходить бревна на лебедке, или искать объезд. Время близилось к 3-м часам ночи, силы были на исходе, второе дыхание уже открылось и успело к тому моменту закрыться. Решили искать объезд.

Толя отправился на поиски альтернативного маршрута. И нашел. Правда самостоятельно переехать не смог, вызвал нас по рации, и мы поехали за ним.
IMG_4012.jpg
Наши первопроходцы Озик и Бамбр с пилой, корочками и лопатой пошли пешком по другой стороне ручья нам на встречу.

Пока Леша лебедил Толю назад из ручья я решила пройти пешком рядом альтернативный проезд и этого засадного места. И нашла вполне удобный проезд с двумя небольшими промоинами, который выходил на грунтовую дорогу! Так мне тогда казалось. По этому пути первопроходцем отправляем Женю. Так как моих следов в двухметровом тростнике ночью и в дождь совсем не видно, я пытаюсь бежать перед машиной с поднятыми вверх руками, чтобы хоть как-то обозначать Жене путь. Но в один момент я понимаю, что я и сама потеряла свои собственные следы, мы едем в никуда.

Останавливаю Женю и пытаюсь найти утерянные знаки. И в этот момент я проваливаюсь в промоину по пояс, попутно зацепившись одной ногой за какой-то призрачный мостик. И тут у меня темнеет в глазах от нестерпимой боли, которая пронзает все тело. Я лежу в воде и не могу встать, не могу пошевелить ногой, не понимаю, что происходит, видимо снова мое убитое годами тренировок колено… Слышу Женин голос, пытаюсь вроде бы что-то ответить, но только молчаливые слезы катятся из глаз. Я падала тысячи раз, но здесь мне впервые стало страшно. Не знаю, откуда взялся Леша, но он вытащил меня из воды, помог встать на ноги, и я окончательно поняла, что правая нога отказывается мне подчиняться. Но я была не одна, а значит все не так страшно. Я попросила Лешу найти выезд для Жени, в голове крутилось «Ну где же дорога, ведь был же путь, я же здесь только что шла»… Далее я уже события помню смутно, Женя довел меня до своей машины, дал убойную дозу обезболивающего, следующей мыслью было – «я не знаю, как я поеду теперь, но мне нужно отсюда выехать, я должна».

Женя вернулся к месту проезда Толи. Ребята в это время накидывали тростник в огромных количествах в промоину, мастерив очередное подобие гати. Вика помогла мне дойти до машины, найти сухую одежду и зафиксировать намертво бинтами колено. Обезболивающее подействовало, в меня теперь можно было хоть втыкать иголки. И я решила пойти посмотреть, как обстоят дела с прохождением ручья. Искать трость для опоры не было ни сил, ни деревьев вокруг. Я стала эдаким доктором Хаусом с лопатой.

Тростниковая гать сработала, ребята проехали без проблем. Теперь моя очередь. Но управлять авто с неработающим суставом оказалось непросто, я не чувствовала педаль, порой мне казалось, что я нажимаю – а ничего не происходило, и наоборот. Проехать ручей сама я не смогла, вытянули на лебедке. Наконец мы оказались на грунтовой дороге! По ту сторону болота. Мы смогли! Мы прошли!
1216.jpg
Мы быстро доехали до пляжа, к слову сказать, на улице уже рассвело. Итак, мы в самой южной в Евразии точке Северного Ледовитого океана. Издалека мы увидели наш пришвартованный понтон, все радостно выдохнули.
На встречу нам вышел экипаж понтонного флота. И мы узнали об их приключениях.

Ребята дождались прилива и вышли в море. Пришлось уходить дальше от берега, так как в близости к берегу все усыпано огромными валунами.
IMGP5392.jpg
Налететь лодочным мотором на такой вот камень было бы крайне неприятно. Потом им пришлось поиграть в бурлаков на Волге и тащить вручную и лодку, и понтон.
IMGP5386.jpg
До пляжа ребята добрались за несколько часов и были на берегу где-то к 17.00. И из бурлаков на Волге переквалифицировались в героев фильма «Изгой». Из съестных припасов у них с собой была банка тушенки, булка хлеба, бутылка кваса, бутылка воды и сникерс. Приплыв на пляж, ребята по-братски разделили сникерс на 3 части, тушенку оставили на вечер. Никто не знал, сколько нас еще придется ждать.

На понтоне перевозили тяжелые ящики, ребята решили прошерстить их на предмет еды. В одном из ящиков нашлось молоко и овощи. Правда, посуды никакой не было, ни котелка, ни металлических чашек, ни вилок – ничего. Из теплых вещей были только палатки и коврики.

Вечером три «изгоя» сели вокруг несчастной банки с тушенкой и за несколько секунд опустошили ее одним имеющимся ножом. Банку помыли и оставили, теперь есть посуда. Витя попробовал пойти нам на встречу, но через полчаса вернулся. В какой-то момент к ребятам подошли местные толи рыбаки, толи гуляки спросить что кто и откуда. Показалось, что сначала они приняли наших за Рыбнадзор. Видимо, Витя и Дима в форме выглядели очень сурово, по-рыбнадзорски. Узнав, что ребята ждут машины с болота, аборигены переглянулись, посмеялись и сказали, что где бы мы там не находились на этом болоте – нам не пройти, не один трактор там уже потоплен.
Гости нафоткались с нашим понтоном и ушли. А у ребят поубавилось энтузиазма, ближе к полуночи они уже не надеялись, что мы приедем. Даже составили на утро план – куда идти в ближайшую деревню, как добыть там еды и может быть квадроцикл, чтобы отправится на поиски нас. Ну а пока они поставили палатки, раскинули коврики и попробовали поспать.

Именно поэтому для них стало большой неожиданностью наше появление в 5 утра. Первый вопрос был «Но как??? Как вы это сделали?????». А вот так – почти легко и почти просто. Мы поделились впечатлениями о болоте, попытались разглядеть море, но был отлив, отливная линия примерно 2 км, а значит, видели мы море где-то на горизонте.
IMG_20150729_044215.jpg
IMGP5411.jpg
Самые стойкие остались ждать утренний прилив.
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

День 12. Гандвик

Вот ты какое - сказочное море Гандвик. В скандинавской мифологии Белое море известно как Гандвик, Залив змей или Залив Чудовищ. Гигантские валуны лежат на дне и выглядывают своими шапочками над волнами, как сказочные существа. Поморы всегда называют их хранителями Гандвика.
IMG_4027.jpg
IMG_4036.jpg
IMG_4035.jpg
100_6086.jpg
Сегодня у нас стоянка на море. День отдыха, и в обратный путь. Кто-то спал, кто-то с утра поехал в ближайшую деревню на экскурсию и за водой, кто-то готовился к морской рыбалке.

Я почти до обеда провела в полудреме, просто наблюдая за морем. Толи от усталости, толи под действием обезболивающих. Толи просто потому, что хотелось остановить этот момент. Мысли стали как сгущенка, густые, медленные, спокойные, состояние полного равновесия. Моросил дождь, тучи висели так низко, что порой можно было спутать море и небо. В такие моменты становишься другим, не таким как в паспорте – настоящим. В мыслях не остается мусора, ничего лишнего.
IMG_4028.jpg
Ближе к вечеру мы решили организовать пешую экспедицию по берегу моря – к Ворзогорам. Я к этому времени уже приноровилась ходить, не опираясь на лопату. И несмотря на отговоры друзей, тоже пошла – ну не могла я пропустить этот момент. В километре от лагеря нас настиг не просто дождь, а северный ливень, который промочил насквозь даже самые надежные дождевики.
Все наши попытки спрятаться от дождя не увенчались успехом
1239.jpg
Но зато мы увидели такие пейзажи, ради которых стоило пройти и пять километров. Если вам когда-нибудь доведется побывать в тех местах – выбирайте место для лагеря чуть дальше пляжа. Там уже нет такой явной отливной линии, очень красивый сосновый берег, заросли можжевельника.
IMG_6821.jpg
IMG_6810.jpg
Мы вернулись в лагерь, так как вымокли до нитки и замерзли. Встретили там таких же замерзших наших рыбаков – Диму Завхоза и Диму Усатого. Их ливень застал в лодке. Вернулись ребята не с пустыми руками – поймали три камбалы. Улов не большой, но все же помнят, что с нами был Женя? А значит и три камбалы – это подвиг.
IMG_6826.jpg
В это время Женя с Космонавтами съездили в деревню и договорились насчет переправы через Онегу. Сложностей не возникло, так как нас пять машин – целый паром, поэтому паромщик сразу согласился нас забрать. Жаль, что экспедиция подходит к концу и этот вечер был пропитан грустными нотками.
IMG_2099.jpg
IMG_2072.jpg
IMG_2138.jpg
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

День 13. Онега

Еще с вечера мы загрузили весь шмурдяк по машинам, и в 5 утра стартовали к месту переправы. На удивление сегодня светит необыкновенно яркое солнце, море преобразилось, из темно-серого оно стало ярко-голубым.
IMG_20150730_061347.jpg
По пути мы заезжаем в Ворзогоры – на родину капитана «Андромеды», известного русского моряка, арктического исследователя, Григория Поспелова. Здесь, на высоком берегу в 2005 г. был открыт памятный знак «Отсюда уходил в арктические походы Григорий Иванович Поспелов (1869–1933) штурман, капитан промысловик исследователь Новой Земли…». Поспелов участвовал в поисках экспедиций Владимира Русанова и Георгия Брусилова в Карском море. Во время этого рейса он первый из полярных капитанов совершил ледовую разведку с воздуха.
100_6120.jpg
IMG_20150730_061313.jpg
Кстати, говорят, если выйти на обрывистый берег Ворзогор и кинуть шапку в сторону моря, она вернется вам на голову. Жаль узнала я об этом только потом, когда уже была в тысяче км, а то обязательно бы попробовала.
IMG_20150730_061355.jpg
Здесь же в Ворзогорах сохранился ансамбль деревянных храмов, классический Архангельский тройник: высокая колокольня, пятиглавая Никольская церковь и зимний Введенский храм, куполов от которого, к сожалению, не сохранилось, так как во времена Советской власти там был клуб.
IMG_2203.jpg
Осмотрев местные достопримечательности, мы двинулись дальше. Онега разделяет эту и ту стороны, на едва живую и умирающую половинки. На той стороне, откуда выбирались мы, врядли есть полиция, почта, даже нет госномеров на машинах.
В назначенное время приехал паром.
IMG_4057.jpg
IMG_2207.jpg
1272.jpg
Буквально через полчаса мы оказались по ту сторону реки.
Тут, в Онеге, все другое. К языку местного населения сложно привыкнуть, кто-то когда-то сказал, что «даже вода из-под крана — с привкусом торфа и ягод». Про этот город выдумывали встарь обидные присказки, вроде: «Во всей Онеге нет телеги, воеводу летом на санях возили». Или, например, «в Онегу с утра не попасть, вечером не вернуться». Да так и есть - паром ходит только по полной воде, два раза в сутки.

Здесь мы осмотрели местные достопримечательности – Набережую, стеллу Персея, местный музей – и двинулись дальше.
IMG_2241_2015-09-12.jpg
IMG_2250.jpg
IMG_2256.jpg
Сегодня в планах было отвести Витю в Плесецк и оттуда доехать до Каргополя. Переночевать где-то в окрестностях Каргополя и финальный бросок до Москвы. От Онеги до Плесецка часть пути мы прошли по асфальту, часть – по грейдеру.
IMG_4078.jpg
Не доезжая до Плесецка сделали часовую остановку на Онеге.
IMG_4086.jpg
Кто-то подремал, кто-то рыбу половил. Вот такой вот подарок преподнесла нам Онега на пути домой.
IMG_2300.jpg
В Плесецке мы набрали воды, заправили, наконец, газовый баллон, попрощались с Витей и Космонавтами, которые остались еще бороздить северные просторы.

Далее мы выехали на асфальт – до Каргополя где-то 170 км. На улице было уже темно. Думаете на этом наши приключения подошли к концу? Не тут-то было.

Каргополь мы проехали ближе к полуночи. На трассу Вологда-Вытегра решено было поехать от Карги до Солзы грейдером и лесной заболоченной дорожкой. После населенки мы выехали на грейдер. Сначала пошел дождь, потом спустился густой туман. Обстановочка та еще. Еще через час пути навалилась усталость и нам стали мерещиться совы или чайки, вылетающие из-под колес. Каждый видел свою птицу. Неожиданно вместо грейдера появился кусок свежеположенного асфальта, который закончился также неожиданно, как и начался.

Мы стали искать место для ночевки. Несколько съездов привели нас в деревни, где встать на стоянку можно было только посреди улиц. Несколько съездов были завалены деревьями и какими-то бетонными блоками. Сил ехать дальше практически не оставалось. И тут Женя видит съезд налево и сворачивает туда. Я еду, не раздумывая за ним. И через несколько метров понимаю, что я практически ползу на пузе, подо мной камни, бревна, колея, вижу, как впереди бросает из стороны в сторону Женю, из-под колес летят ошметки грязи. Я включаю полный и продолжаю ползти, слышу адский скрежет об защиту, но все равно останавливаюсь. Вижу, как Женя безуспешно пытается вылезти из колеи, и сворачиваю раньше на «большую землю». За мной выбираются Толя и Леша. Дима Завхоз проходит пешком и видит впереди ровную полянку метрах в 15. Но мы проезжаем еще пару метров и останавливаемся. Все, сил ехать дальше нет. Лебедим Женю из колеи и падаем спать.

День 14. Домой
Каково же было наше удивление утром, когда оказалось, что мы по лесовозной колее залезли под ЛЭП.
IMG_2314.jpg
Днем, кстати, колея уже не казалось такой страшной как ночью. Часов в 10 утра мы двинулись дальше в путь. По пути встречали северные деревеньки, общались с местным населением. Затем выехали на лесную дорожку, которая сплошь состояла из луж и порядком поднадоела за это время.
IMG_20150731_120422.jpg
IMG_20150731_121545.jpg
IMG_20150731_122101.jpg
В Москву мы приехали ближе к 2 часам ночи.
IMG_20150731_203301.jpg
Мне было очень грустно расставаться с друзьями, которые стали для меня одной большой семьей за это время. Две недели пролетели как один день. До встречи в следующем году!
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
artur69
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 12:46
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: МПС 2008 116 МКПП
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение artur69 »

Крутотень!
Аватара пользователя
Серж Воробей
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:20
Двигатель:: 4М40,МКПП СС
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 94г.5 дв
Откуда: Тверь
Откуда: тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Серж Воробей »

Молодцы ! Отчёт просто супер ! Спасибо !
Если не секрет , какие планы на следующий год ?
Чисто спортивныйт интерес .
П-2 94г/в 4М40 МКПП long бодик 6-4см.BF KM2 35/12,5 R15,агрессор 160,Come Up 9500,шноркель,силовик пороги,эл.vorobeysu@rambler.ru тел.8 903 695 95три пять.vo
Аватара пользователя
Lavrik
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:31
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.0
Откуда: Москва
Откуда: 64-58-77
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский т

Сообщение Lavrik »

Серж Воробей писал(а):Молодцы ! Отчёт просто супер ! Спасибо !
Если не секрет , какие планы на следующий год ?
Чисто спортивныйт интерес .
Спасибо. я за старалась :-) Планы на следующий год - недельный маршрут Осударева дорога и двухнедельная поездка - куда лично я еще не решила. Может быть две недели на Урал, может на Баренцево, может еще куда.
6g72, подвеска OME, бодик 6 см, максисы 35х12.5 R15, шнорк, лебедка Runva EWXC9500
Ответить

Вернуться в «Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область»