Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!!!
- Дроныч
- Организатор ПТФ-2012 Белые Ночи
- Сообщения: 3473
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 17:19
- Двигатель:: 4D56T, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!!!
Итак, в продолжение темы "Заполярная авантюра"
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 9&t=147597
выкладываю отчёт о безумной экспедиции на мыс немецкий с 7 по 11 декабря 2015 года!!!
Часть 1-я: дорога к перевалу Муста-Тунтури.
Идея проехаться зимой на Средний и Рыбачий посещала меня (повествование от лица известного в определённых кругах джипперов «Кимыча» - он же Евгений Смирнов) не один раз. Начиная с 2009 года, когда я первый раз побывал на Рыбачем и Среднем, каждый год она будоражла голову всё сильнее и сильнее!
Первый раз эта попытка была сделана в ноябре 2010 года. Попутчиков тогда не нашлось, и мне пришлось взять своих детей
http://www.club4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=9681
Поездка была удачной, но авантюрной и на грани риска!
И вот наконец-то свершилось! На работе все дела закончились (кризис в стране и санкции), наступила зима, и появилась финансовая возможность осуществить задуманную мечту!!! Осознавая, что всё может кончиться плохо, мои дети были вычеркнуты из списка возможных членов экспедиции. Начались поиски напарника. И, о чудо, он - напарник нашёлся, всем известный «Дроныч»- он же Андрей Хорьков! После короткой переписки по WhatsApp и уговоров его супруги, положительный ответ дня был получен. Были намечены сроки экспедиции, и началась подготовка! Выбор машины пал на TLC-100, т.к. на ней я уже посещал крайний север не один раз. Подготовка и сборы прошли не заметно. Но уложив все свои вещи, я обнаружил, что вещам Дроныча места нет вообще! Поиграв в «тетрис» со шмурдяком, место было найдено.
Прощание с Москвой, с семьёй и т.д., и вот я уже еду к своему Питерскому другу!
Встреча в Питере была тёплой и дружелюбной, отъезд совпал с днём рождения жены Дроныча - Нади. Нагнав страху на своих друзей рассказами о перевале Муста-Тунтури зимой, я чуть не лишился своего напарника! Но уговоры и цветы его супруге сделали своё дело! Так как о результатах экспедиции мы с Андреем не знали, решено было назвать нашу экспедицию Надежда!!!
И вот утро понедельника 7 декабря. УРА!!! Мы наконец- то в 13 часов с больными головами выехали из Санкт-Петербурга. Так как у одного из членов экспедиции сильно болела голова , пришлось часто меняться за рулём первую часть пути. Перегон до Мурманска было решено сделать без остановок. Дорога, всем нам известная, как пять пальцев, была сухая и почти свободная. Продвигаясь всё дальше на север, у нас больше и больше поднималась настроение – свершилось, мы наконец-то вырвались из матрицы, Питерской и Московской.
В районе Гирваса начал появляться первый снег на обочине и температура опустилась ниже «0». На дороге появилась «каша» и … произошло то, чего вообще не ожидали - перестал работать омыватель лобового стекла (казалось мелочь, но эта мелочь очень мешала обгонять поток автомобилей).
Проехав Лоухи (1049 км от Питера) мы по традиции остановились у стеллы «Полярный круг» Снега было по … пояс и мы решили устроить фотосессию на обратном пути (чего так и не сделали, поэтому фотки только такие). В районе Мончегорска на нас обрушился сильный снегопад с ветром, но Мурманск был уже близок и мы на ощупь, как ёжики в тумане, продвигались к финишу.
Мурманск, в 7 утра встретил нас полярной ночью и ценами на ДТ- 40 рублей. Мы остановились в гостинице «69 параллель». Оформляя документы у нас поинтересовались не сирийцы ли мы (оказывается, через Мурманск в Норвегию бегут беженцы), но мы оказались русскими и дёрнув по стопочке - другой водочки, легли спать.
Проснувшись в 13 часов и пообедав, мы увидели, что день в Мурманске уже заканчивается. Позвонив своим друзьям в городе и обозначив место, где нас, если что искать, мы выдвинулись в Титовку. Дорога до Титовки оказалась как каток, местные летают по ней как шары в боулинге, но мы за безопасную езду и со скоростью 60-70 км в час мы доехали до поста пограничников.
Перед перевалом мы решили заехать в Титовку и заранее договориться с каким - нибудь трактористом на тягаче о помощи нам, если мы застрянем в снегу. Но ничего похожего, что сможет нам помочь, мы не нашли и выдвинулись к перевалу Муста-Тунтури.
Начав движение к « пьяному ручью», мы обнаружили вполне проходимую дорогу. По ней совсем не давно проезжал военный камаз, и мы без особого труда, проехав ларек с курицей гриль, добрались до беседки у подножья перевала. По дороге мы встретили «шишигу» газ-66 и спросили у ребят в машине пройдем ли мы перевал, посмотрев на нас и на нашу машину, они ответили «НЕТ». На вопрос «а с лебедкой?» мы получили толи утвердительный, толи отрицательный кивок головой! Мы решили, что он был утвердительный, да и отступать было не куда, позади Москва, Питер и Мурманск!!! Выполнив ритуал задабривания духов у беседки и, достав шаклы, удлинители и рывковые тросы, в 18 часов, мы ступили на перевал.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 9&t=147597
выкладываю отчёт о безумной экспедиции на мыс немецкий с 7 по 11 декабря 2015 года!!!
Часть 1-я: дорога к перевалу Муста-Тунтури.
Идея проехаться зимой на Средний и Рыбачий посещала меня (повествование от лица известного в определённых кругах джипперов «Кимыча» - он же Евгений Смирнов) не один раз. Начиная с 2009 года, когда я первый раз побывал на Рыбачем и Среднем, каждый год она будоражла голову всё сильнее и сильнее!
Первый раз эта попытка была сделана в ноябре 2010 года. Попутчиков тогда не нашлось, и мне пришлось взять своих детей
http://www.club4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=9681
Поездка была удачной, но авантюрной и на грани риска!
И вот наконец-то свершилось! На работе все дела закончились (кризис в стране и санкции), наступила зима, и появилась финансовая возможность осуществить задуманную мечту!!! Осознавая, что всё может кончиться плохо, мои дети были вычеркнуты из списка возможных членов экспедиции. Начались поиски напарника. И, о чудо, он - напарник нашёлся, всем известный «Дроныч»- он же Андрей Хорьков! После короткой переписки по WhatsApp и уговоров его супруги, положительный ответ дня был получен. Были намечены сроки экспедиции, и началась подготовка! Выбор машины пал на TLC-100, т.к. на ней я уже посещал крайний север не один раз. Подготовка и сборы прошли не заметно. Но уложив все свои вещи, я обнаружил, что вещам Дроныча места нет вообще! Поиграв в «тетрис» со шмурдяком, место было найдено.
Прощание с Москвой, с семьёй и т.д., и вот я уже еду к своему Питерскому другу!
Встреча в Питере была тёплой и дружелюбной, отъезд совпал с днём рождения жены Дроныча - Нади. Нагнав страху на своих друзей рассказами о перевале Муста-Тунтури зимой, я чуть не лишился своего напарника! Но уговоры и цветы его супруге сделали своё дело! Так как о результатах экспедиции мы с Андреем не знали, решено было назвать нашу экспедицию Надежда!!!
И вот утро понедельника 7 декабря. УРА!!! Мы наконец- то в 13 часов с больными головами выехали из Санкт-Петербурга. Так как у одного из членов экспедиции сильно болела голова , пришлось часто меняться за рулём первую часть пути. Перегон до Мурманска было решено сделать без остановок. Дорога, всем нам известная, как пять пальцев, была сухая и почти свободная. Продвигаясь всё дальше на север, у нас больше и больше поднималась настроение – свершилось, мы наконец-то вырвались из матрицы, Питерской и Московской.
В районе Гирваса начал появляться первый снег на обочине и температура опустилась ниже «0». На дороге появилась «каша» и … произошло то, чего вообще не ожидали - перестал работать омыватель лобового стекла (казалось мелочь, но эта мелочь очень мешала обгонять поток автомобилей).
Проехав Лоухи (1049 км от Питера) мы по традиции остановились у стеллы «Полярный круг» Снега было по … пояс и мы решили устроить фотосессию на обратном пути (чего так и не сделали, поэтому фотки только такие). В районе Мончегорска на нас обрушился сильный снегопад с ветром, но Мурманск был уже близок и мы на ощупь, как ёжики в тумане, продвигались к финишу.
Мурманск, в 7 утра встретил нас полярной ночью и ценами на ДТ- 40 рублей. Мы остановились в гостинице «69 параллель». Оформляя документы у нас поинтересовались не сирийцы ли мы (оказывается, через Мурманск в Норвегию бегут беженцы), но мы оказались русскими и дёрнув по стопочке - другой водочки, легли спать.
Проснувшись в 13 часов и пообедав, мы увидели, что день в Мурманске уже заканчивается. Позвонив своим друзьям в городе и обозначив место, где нас, если что искать, мы выдвинулись в Титовку. Дорога до Титовки оказалась как каток, местные летают по ней как шары в боулинге, но мы за безопасную езду и со скоростью 60-70 км в час мы доехали до поста пограничников.
Перед перевалом мы решили заехать в Титовку и заранее договориться с каким - нибудь трактористом на тягаче о помощи нам, если мы застрянем в снегу. Но ничего похожего, что сможет нам помочь, мы не нашли и выдвинулись к перевалу Муста-Тунтури.
Начав движение к « пьяному ручью», мы обнаружили вполне проходимую дорогу. По ней совсем не давно проезжал военный камаз, и мы без особого труда, проехав ларек с курицей гриль, добрались до беседки у подножья перевала. По дороге мы встретили «шишигу» газ-66 и спросили у ребят в машине пройдем ли мы перевал, посмотрев на нас и на нашу машину, они ответили «НЕТ». На вопрос «а с лебедкой?» мы получили толи утвердительный, толи отрицательный кивок головой! Мы решили, что он был утвердительный, да и отступать было не куда, позади Москва, Питер и Мурманск!!! Выполнив ритуал задабривания духов у беседки и, достав шаклы, удлинители и рывковые тросы, в 18 часов, мы ступили на перевал.
МПС, 4D56T (116 л.с.),2002 г, МКПП, бодик 6 см, Купер СТТ 285/75R16, Warn 9000, хобот, пневмоблок от П2, пружины от Патруля, хай джек, лопата, топор, бензопила
- Дроныч
- Организатор ПТФ-2012 Белые Ночи
- Сообщения: 3473
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 17:19
- Двигатель:: 4D56T, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
Часть 2-я: перевал Муста-Тунтури - мыс Немецкий
Длина перевала по данным Юры – Старосты (он был наш координатор и компьютерный мозг) составляла 15 км.
Первые 1,5 км в гору дались нам очень легко, снега было всего лишь по ступицу колес (35-й геолендер), но впереди замаячили переметы! И уже на первом, попробовав взять его ходом, мы сели на защиту и как черепашки стали крутить колесами в воздухе. Опытный штурман – пилот Дроныч, схватив трос лебедки и рывковый трос, устремился вдоль к одиноко лежащему большому камню. Минут через 5-7 первый перемет был пройден. И тут на нас опустилось понимание сложности пути! Но как в песне поется « А посуда вперед и вперед» мы ринулись в бой со снегом. Следующий перемет был затяжной и более снежный, поэтому, взяв лопату, мой штурман превратился в простого таджика – узбекского дворника и начал копать! Посмотрев из машины на эту чудо технику, мне ничего не оставалось, как примкнуть к нему с лопатой – мы же КОМАНДА!!! Прокопав метров 30-40, было решено попробовать проехать перемет. Пройдя метров 40-50, машинка опять встала как вкопанная! Вспомнив рассказ ребят с Драйва 2 о том, что они слегка лебедились за вешки в бочках, мы решили попробовать чуть сдернуть авто с помощью бочки. Наивные…..
И даже не пытайтесь!!! Бочка была успешно вывернута из мерзлого грунта, а машина стояла все на том же месте как памятник! Размотав удлинители, мы нашли подходящий камень в метрах 70-80 от нас. Преодолев очередной перемет, мы решили изменить тактику продвижения. Начали пробовать двигаться накатом (благо опыт не пропьешь)!!! И свершилось почти чудо! Таким способом нам удалось пройти еще около 1 км. Длина пройденного пути по перевалу приближалась к 3,5 км. И вот, опять или снова появились длинные переметы….. И тут в наших головах (в моей точно) закралась тень сомнения – а стоит ли биться ночью, в темноте? А может подождать утра! Но взглянув друг другу в уставшие глаза, мы твердо решили – МЫ ЖЕ НЕ ТРЯПКИ, МЫ КОМАНДА!!!! И двинулись с утроенной силой вперед! Надо отдать должное небесной канцелярии, или мы слишком хорошо задобрили духов, или на небе правильно встали звезды. Температура не опускалась ниже 4 градусов, ветер был слабенький, а видимость отличная! Продвигаясь все выше и выше, мы даже не заметили как достигли вершины перевала ( пройдено 5,7 км от беседки). Это была первая наша радость за этот день! Дальше проще, дальше спуск подумали мы и жестоко ошиблись! Колесные диски забились снегом, и он превратился в лед, и уже на первом спуске тормозов не было «ВАЩЕ».
Опасность спуска заключалось в том, что пробивая перемет ходом нужно было вовремя остановить машинку, чтобы не улететь с обрыва. Таким способом, с помощью какой-то матери, стиснув зубы и взяв по крепче руль, мы доехали до конца перевала. Первый и самый непонятный этап был пройден!!! ПЕРЕВАЛ ВЗЯТ!!! УРА!!! Сфотографировавшись у памятника в конце перевала, мы двинулись вперед. Было решено дойти до бывшей базы геологов на Рыбачьем и там заночевать.
Снега на Среднем было очень мало, что вполне позволило бы ездить по нему даже на пузотерке. Проехав 10-15 км, мы начали искать своротку на Рыбачий, но …. Не нашли!!! Представляете, мы, два не молодых джипера, у которых за плечами не одно выигранное соревнование по линейному ориентированию, не смогли в темноте сразу найти этот поворот!
Позор нам на наши светлые головы, даже два навигатора не поставили нас на путь истинный! Мы начали, как слепые котята, тыкаться во все съездки и своротки! Окончательно уставши и потратив целый час на это, мы твердо решили включить голову и мозг, который был затуманен победой над перевалом.
И…. результат не заставил себя долго ждать!
Вот оно, то что осталось от базы геологов (это утренний снимок), которая не один раз выручала меня и моих друзей своей гостиницей в вагончиках, столовой, с красивой поварихой Жанной и, конечно же, ремонтной мастерской в ангаре. На Рыбачем был очень сильный ветер, и нами было решено разгрузить свой шмурдяк из машины на ночь в ангар. Там же мы накрыли праздничный стол с ужином!!! Выпив бутылочку (одну) беленькой и пообщавшись по спутниковому телефону с друзьями и родными, мы легли спать в машине, предварительно положив под голову мягких и приятных бегемотиков. Утро было ранним, в 10 часов мы позавтракав, собрались и выехали ко второй и главной цели нашей экспедиции - мысу Немецкий. По нашему плану мы хотели засветло дойти до него и вернуться на базу геологов. Дорога оказалась почти такой же бесснежной, как на Среднем. По расчетам Юры-Старосты нам надо было пройти 15-18 км до Немецкого. Через 3 км нашего пути мы увидели следы…. Медведь – шатун, подумали мы и закрыли все двери в машине на ЦЗ. Как потом оказалось у страха глаза велики, медведь-шатун был большим северным оленем!
Через 10 минут мы увидели камаз с мужиками, разбирающими мост. Подъехав к ним, мы задали резонный вопрос: «Пройдем до Немецкого?!». Посмотрев на колеса, на наши лица (рожи), нам положительно кивнули. Эта была наша вторая или уже третья удача. След от камаза почти довел нас до военной базы на Рыбачем.
Конечно, скажите вы – ХАЛЯВЩИКИ, но нет, можем вас заверить, даже после камаза дорога была не легка!!! Нам все время везло, на море был отлив, и мы без труда прошли все участки по сухому. Остановившись оправиться по нужде около вертолетной площадки, мы заметили военного, который бежал в нашу сторону с собакой и чего- то кричал! «У нас гости»- сказал Дроныч, застегивая штаны. Мы собрались с духом и приготовились к встрече. Военный, в звании прапорщика, оказался хорошим человеком. Сначала он хотел нас арестовать и показал свой пистолет, но пообщавшись с нами, даже разрешил проехать к маяку через воинскую часть. Мы, отблагодарив служивого гостинцем из винно-водочного магазина, поехали дальше. И через 5 минут были по уши довольные у конечной точки нашего маршрута – мыса Немецкий. Ребята, УРА!!!!!! Сбылась мечта двух идиотов, мы на Немецком! Есть только одно но, мы забыли шампанское. Но мы не растерялись и с лихвой заменили его водкой и икрой. Опять, позвонив друзьям и родственникам, мы устроили фото фиксацию взятой точки.
Длина перевала по данным Юры – Старосты (он был наш координатор и компьютерный мозг) составляла 15 км.
Первые 1,5 км в гору дались нам очень легко, снега было всего лишь по ступицу колес (35-й геолендер), но впереди замаячили переметы! И уже на первом, попробовав взять его ходом, мы сели на защиту и как черепашки стали крутить колесами в воздухе. Опытный штурман – пилот Дроныч, схватив трос лебедки и рывковый трос, устремился вдоль к одиноко лежащему большому камню. Минут через 5-7 первый перемет был пройден. И тут на нас опустилось понимание сложности пути! Но как в песне поется « А посуда вперед и вперед» мы ринулись в бой со снегом. Следующий перемет был затяжной и более снежный, поэтому, взяв лопату, мой штурман превратился в простого таджика – узбекского дворника и начал копать! Посмотрев из машины на эту чудо технику, мне ничего не оставалось, как примкнуть к нему с лопатой – мы же КОМАНДА!!! Прокопав метров 30-40, было решено попробовать проехать перемет. Пройдя метров 40-50, машинка опять встала как вкопанная! Вспомнив рассказ ребят с Драйва 2 о том, что они слегка лебедились за вешки в бочках, мы решили попробовать чуть сдернуть авто с помощью бочки. Наивные…..
И даже не пытайтесь!!! Бочка была успешно вывернута из мерзлого грунта, а машина стояла все на том же месте как памятник! Размотав удлинители, мы нашли подходящий камень в метрах 70-80 от нас. Преодолев очередной перемет, мы решили изменить тактику продвижения. Начали пробовать двигаться накатом (благо опыт не пропьешь)!!! И свершилось почти чудо! Таким способом нам удалось пройти еще около 1 км. Длина пройденного пути по перевалу приближалась к 3,5 км. И вот, опять или снова появились длинные переметы….. И тут в наших головах (в моей точно) закралась тень сомнения – а стоит ли биться ночью, в темноте? А может подождать утра! Но взглянув друг другу в уставшие глаза, мы твердо решили – МЫ ЖЕ НЕ ТРЯПКИ, МЫ КОМАНДА!!!! И двинулись с утроенной силой вперед! Надо отдать должное небесной канцелярии, или мы слишком хорошо задобрили духов, или на небе правильно встали звезды. Температура не опускалась ниже 4 градусов, ветер был слабенький, а видимость отличная! Продвигаясь все выше и выше, мы даже не заметили как достигли вершины перевала ( пройдено 5,7 км от беседки). Это была первая наша радость за этот день! Дальше проще, дальше спуск подумали мы и жестоко ошиблись! Колесные диски забились снегом, и он превратился в лед, и уже на первом спуске тормозов не было «ВАЩЕ».
Опасность спуска заключалось в том, что пробивая перемет ходом нужно было вовремя остановить машинку, чтобы не улететь с обрыва. Таким способом, с помощью какой-то матери, стиснув зубы и взяв по крепче руль, мы доехали до конца перевала. Первый и самый непонятный этап был пройден!!! ПЕРЕВАЛ ВЗЯТ!!! УРА!!! Сфотографировавшись у памятника в конце перевала, мы двинулись вперед. Было решено дойти до бывшей базы геологов на Рыбачьем и там заночевать.
Снега на Среднем было очень мало, что вполне позволило бы ездить по нему даже на пузотерке. Проехав 10-15 км, мы начали искать своротку на Рыбачий, но …. Не нашли!!! Представляете, мы, два не молодых джипера, у которых за плечами не одно выигранное соревнование по линейному ориентированию, не смогли в темноте сразу найти этот поворот!
Позор нам на наши светлые головы, даже два навигатора не поставили нас на путь истинный! Мы начали, как слепые котята, тыкаться во все съездки и своротки! Окончательно уставши и потратив целый час на это, мы твердо решили включить голову и мозг, который был затуманен победой над перевалом.
И…. результат не заставил себя долго ждать!
Вот оно, то что осталось от базы геологов (это утренний снимок), которая не один раз выручала меня и моих друзей своей гостиницей в вагончиках, столовой, с красивой поварихой Жанной и, конечно же, ремонтной мастерской в ангаре. На Рыбачем был очень сильный ветер, и нами было решено разгрузить свой шмурдяк из машины на ночь в ангар. Там же мы накрыли праздничный стол с ужином!!! Выпив бутылочку (одну) беленькой и пообщавшись по спутниковому телефону с друзьями и родными, мы легли спать в машине, предварительно положив под голову мягких и приятных бегемотиков. Утро было ранним, в 10 часов мы позавтракав, собрались и выехали ко второй и главной цели нашей экспедиции - мысу Немецкий. По нашему плану мы хотели засветло дойти до него и вернуться на базу геологов. Дорога оказалась почти такой же бесснежной, как на Среднем. По расчетам Юры-Старосты нам надо было пройти 15-18 км до Немецкого. Через 3 км нашего пути мы увидели следы…. Медведь – шатун, подумали мы и закрыли все двери в машине на ЦЗ. Как потом оказалось у страха глаза велики, медведь-шатун был большим северным оленем!
Через 10 минут мы увидели камаз с мужиками, разбирающими мост. Подъехав к ним, мы задали резонный вопрос: «Пройдем до Немецкого?!». Посмотрев на колеса, на наши лица (рожи), нам положительно кивнули. Эта была наша вторая или уже третья удача. След от камаза почти довел нас до военной базы на Рыбачем.
Конечно, скажите вы – ХАЛЯВЩИКИ, но нет, можем вас заверить, даже после камаза дорога была не легка!!! Нам все время везло, на море был отлив, и мы без труда прошли все участки по сухому. Остановившись оправиться по нужде около вертолетной площадки, мы заметили военного, который бежал в нашу сторону с собакой и чего- то кричал! «У нас гости»- сказал Дроныч, застегивая штаны. Мы собрались с духом и приготовились к встрече. Военный, в звании прапорщика, оказался хорошим человеком. Сначала он хотел нас арестовать и показал свой пистолет, но пообщавшись с нами, даже разрешил проехать к маяку через воинскую часть. Мы, отблагодарив служивого гостинцем из винно-водочного магазина, поехали дальше. И через 5 минут были по уши довольные у конечной точки нашего маршрута – мыса Немецкий. Ребята, УРА!!!!!! Сбылась мечта двух идиотов, мы на Немецком! Есть только одно но, мы забыли шампанское. Но мы не растерялись и с лихвой заменили его водкой и икрой. Опять, позвонив друзьям и родственникам, мы устроили фото фиксацию взятой точки.
МПС, 4D56T (116 л.с.),2002 г, МКПП, бодик 6 см, Купер СТТ 285/75R16, Warn 9000, хобот, пневмоблок от П2, пружины от Патруля, хай джек, лопата, топор, бензопила
- Дроныч
- Организатор ПТФ-2012 Белые Ночи
- Сообщения: 3473
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 17:19
- Двигатель:: 4D56T, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
Фоток много размещать не даёт
Продолжение 2-й части:
Отметившись, мы двинулись в обратный путь. Стало темнеть, поднялся ветер, время 13-30. Продолжение следует.....
Продолжение 2-й части:
Отметившись, мы двинулись в обратный путь. Стало темнеть, поднялся ветер, время 13-30. Продолжение следует.....
МПС, 4D56T (116 л.с.),2002 г, МКПП, бодик 6 см, Купер СТТ 285/75R16, Warn 9000, хобот, пневмоблок от П2, пружины от Патруля, хай джек, лопата, топор, бензопила
- M@veric
- Сообщения: 2339
- Зарегистрирован: 22 окт 2009, 17:56
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Murmansk
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
Авантюристы. Самые натуральные По вашим следам группа в январе уже планирует. Хорошо, что все прошло без потерь.
MPS 2007, 4D56, МКПП, бодик 6-4 см., пружины от сафаря, рулевой демпфер Rancho, верхние рычаги LK Truck, шнорк, Duratrack+HKPL LT2 285/75/16, COMEUP 9,5DS.
Бортжурнал на Drive2
Бортжурнал на Drive2
- Дроныч
- Организатор ПТФ-2012 Белые Ночи
- Сообщения: 3473
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 17:19
- Двигатель:: 4D56T, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
Часть 3-я: мыс Немецкий – Мурманск – Санкт-Петербург
И тут чуть не случился конфуз ….. С радости и на большом ходу, я чуть в повороте на льду, не сделал «УШИ». Остановившись и придя в себя, мы осторожно продолжили движение.
Так как дорога была известна, и цель достигнута, мы приняли решение двигаться к перевалу и дальше в Мурманск.
Подъезжая к началу перевала, мы увидели свет в строящемся деревянном домике, который недавно появился у подножья перевала. Внутри активно работали люди. Остановившись, мы спросили, что это будет? Получили интересный ответ – «Рыбачий и Средний хотят сделать природным парком, и видимо могут сделать платный въезд!!!»
Похоже, 2015 год был последним, когда на Рыбачий и Средний можно было попасть бесплатно.
Пропустив снегоход с перевала, мы двинулись в обратный путь. Дорога назад была накатана как грейдер. По пути, останавливаясь, мы устраивали фотосессии засадных мест.
Чуть отойдя от дороги сразу проваливаешься весьма глубоко в снег!!! По времени туда мы прошли перевал за 3,5-4 часа, обратно – за час. Где то в середине перевала пошел сильный снег и начался ветер. Пройдя перевал и доехав до Титовки, мы накачали колеса и взяли контакты директора базы отдыха прямо в Титовке. Дорога до Мурманска от Титовки была сущий ад.
Пошел сильный снег, гололед и извилистая дорога показалась нам намного тяжелее, чем обратная дорога через перевал.
Через 2,5 часа мы уже были счастливые и довольные в номере в «69 параллели».
Выпив одну бутылку водки, мы решили подышать свежим воздухом и попутно взять еще одну бутылку. И вот, заходя в гостиницу, нас по пути местные приняли за «ментов» (видимо короткие прически и довольные рожи). Но это нам не помешало праздновать нашу победу дальше. Встав с утра, мы занялись ремонтом машины, которая выглядела как большой сугроб!!! Благодаря умелым ручкам Дроныча – Андрея и его светлой голове, омыватель был сделан. Погода на улице становилась все хуже и хуже!!! Снег не переставал идти уже сутки. Последней целью нашего путешествия было посещение атомного ледокола «Ленин». В 14 часов в составе немногочисленной группы мы совершили экскурсию по ледоколу. Очень впечатляет!
Мы с Дронычем, получили небольшое представление, как работает ядерный реактор на корабле. Оправившись в порту Мурманска в 16 часов наша «КОМАНДА» выдвинулась в родные края, в сторону Питера. Дорога назад показалась намного короче и все как под копирку, только в обратном порядке – снег, стелла, снег с дождем, Гирвас, дождь, дождь, дождь и Санкт-Петербург.
Приехали мы в пятницу 11.12.2015г в 7 утра. Поставив машину на стоянку, мы, счастливые и довольные, пришли к Андрею домой отсыпаться. Но дома нас встречала его супруга Надя, которая накрыла праздничный стол, и мы, как хронические алкоголики, в 8 утра под вкусную закуску, выпили еще одну бутылочку.
На следующий день, вечером, был праздничный сбор всех «членов» и «не членов» нашей авантюрной экспедиции в местном ПАБЕ. Вечер удался! Все разошлись по домам к 6 утра!
Вот так и закончилась наша экспедиция «Надежда» на самую северную точку Европейской территории России. Слава Богу все произошло удачно и без потерь. Экспедиция оказалась короткой, но успешной, все цели и задачи достигнуты!!!
Спасибо всем, кто помогал, «болел» и волновался за нас! Мы еще раз доказали правильность фразы: « Если очень захотеть – можно в космос улететь!»
Сухие цифры: - бюджет экспедиции - 50000-60000р
- солярки сожгли – 600-650л
- длительность - 5 дней
- пробег – около 3000км
- выпито водки на двоих – 3л (очень мало)
Еще раз хотим сказать всем спасибо!!! И до новых встреч на полях нашей необъятной страны!
И тут чуть не случился конфуз ….. С радости и на большом ходу, я чуть в повороте на льду, не сделал «УШИ». Остановившись и придя в себя, мы осторожно продолжили движение.
Так как дорога была известна, и цель достигнута, мы приняли решение двигаться к перевалу и дальше в Мурманск.
Подъезжая к началу перевала, мы увидели свет в строящемся деревянном домике, который недавно появился у подножья перевала. Внутри активно работали люди. Остановившись, мы спросили, что это будет? Получили интересный ответ – «Рыбачий и Средний хотят сделать природным парком, и видимо могут сделать платный въезд!!!»
Похоже, 2015 год был последним, когда на Рыбачий и Средний можно было попасть бесплатно.
Пропустив снегоход с перевала, мы двинулись в обратный путь. Дорога назад была накатана как грейдер. По пути, останавливаясь, мы устраивали фотосессии засадных мест.
Чуть отойдя от дороги сразу проваливаешься весьма глубоко в снег!!! По времени туда мы прошли перевал за 3,5-4 часа, обратно – за час. Где то в середине перевала пошел сильный снег и начался ветер. Пройдя перевал и доехав до Титовки, мы накачали колеса и взяли контакты директора базы отдыха прямо в Титовке. Дорога до Мурманска от Титовки была сущий ад.
Пошел сильный снег, гололед и извилистая дорога показалась нам намного тяжелее, чем обратная дорога через перевал.
Через 2,5 часа мы уже были счастливые и довольные в номере в «69 параллели».
Выпив одну бутылку водки, мы решили подышать свежим воздухом и попутно взять еще одну бутылку. И вот, заходя в гостиницу, нас по пути местные приняли за «ментов» (видимо короткие прически и довольные рожи). Но это нам не помешало праздновать нашу победу дальше. Встав с утра, мы занялись ремонтом машины, которая выглядела как большой сугроб!!! Благодаря умелым ручкам Дроныча – Андрея и его светлой голове, омыватель был сделан. Погода на улице становилась все хуже и хуже!!! Снег не переставал идти уже сутки. Последней целью нашего путешествия было посещение атомного ледокола «Ленин». В 14 часов в составе немногочисленной группы мы совершили экскурсию по ледоколу. Очень впечатляет!
Мы с Дронычем, получили небольшое представление, как работает ядерный реактор на корабле. Оправившись в порту Мурманска в 16 часов наша «КОМАНДА» выдвинулась в родные края, в сторону Питера. Дорога назад показалась намного короче и все как под копирку, только в обратном порядке – снег, стелла, снег с дождем, Гирвас, дождь, дождь, дождь и Санкт-Петербург.
Приехали мы в пятницу 11.12.2015г в 7 утра. Поставив машину на стоянку, мы, счастливые и довольные, пришли к Андрею домой отсыпаться. Но дома нас встречала его супруга Надя, которая накрыла праздничный стол, и мы, как хронические алкоголики, в 8 утра под вкусную закуску, выпили еще одну бутылочку.
На следующий день, вечером, был праздничный сбор всех «членов» и «не членов» нашей авантюрной экспедиции в местном ПАБЕ. Вечер удался! Все разошлись по домам к 6 утра!
Вот так и закончилась наша экспедиция «Надежда» на самую северную точку Европейской территории России. Слава Богу все произошло удачно и без потерь. Экспедиция оказалась короткой, но успешной, все цели и задачи достигнуты!!!
Спасибо всем, кто помогал, «болел» и волновался за нас! Мы еще раз доказали правильность фразы: « Если очень захотеть – можно в космос улететь!»
Сухие цифры: - бюджет экспедиции - 50000-60000р
- солярки сожгли – 600-650л
- длительность - 5 дней
- пробег – около 3000км
- выпито водки на двоих – 3л (очень мало)
Еще раз хотим сказать всем спасибо!!! И до новых встреч на полях нашей необъятной страны!
МПС, 4D56T (116 л.с.),2002 г, МКПП, бодик 6 см, Купер СТТ 285/75R16, Warn 9000, хобот, пневмоблок от П2, пружины от Патруля, хай джек, лопата, топор, бензопила
- Матроскин
- Модератор
- Сообщения: 5311
- Зарегистрирован: 30 янв 2008, 13:56
- Двигатель:: 4D56, 4А92
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Lancer X
- Откуда: Ленинград
- Откуда: Питер, Ржевка
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 149 раз
- Контактная информация:
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
Pajero Sport 4D56, 265/75 R16 МТ KM2
Шериф, Бодик 4см, IronMan, Беркут R17, Fiskars, ФЛАГ!
matroskin@pajero4x4.ru
Шериф, Бодик 4см, IronMan, Беркут R17, Fiskars, ФЛАГ!
matroskin@pajero4x4.ru
- Четыре на четыре
- Сообщения: 1862
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 17:20
- Двигатель:: ----
- Мой автомобиль(и):: MMC L200
- Откуда: -
- Откуда: Восток МО
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
+ 1! Тоже собираемся зимой прокатиться. Правда не на Рыбачий, а на Териберку. Копаю зимние отчёты, собираю информацию. Спасибо за Ваш рассказ. Единственное не понятно, где Вы умудрились взлохматить пятьдесят штукарей!? Летом, с семьёй за две недели, мы потратили только 30 с не большим. Неужели воТка такая дорогая?Четыре на четыре писал(а):Зачтено
L-200 2006 M\T http://remontdvs.com/index.html
- Romik
- Administrator
- Сообщения: 24939
- Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
- Откуда: Moscow
- Откуда: Moscow,Russia
- Благодарил (а): 1065 раз
- Поблагодарили: 903 раза
- Контактная информация:
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
Интересно, волосы уже выпадают ? После реактора.
Мы тоже там были, понравился Ленин ?
Мы тоже там были, понравился Ленин ?
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
- Дроныч
- Организатор ПТФ-2012 Белые Ночи
- Сообщения: 3473
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 17:19
- Двигатель:: 4D56T, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
Волосы уже заканчиваются
Да, интересный ледокол, прям такие воспоминания о совке.....
Кабинет стоматолога.........весщь!!!
Да, интересный ледокол, прям такие воспоминания о совке.....
Кабинет стоматолога.........весщь!!!
МПС, 4D56T (116 л.с.),2002 г, МКПП, бодик 6 см, Купер СТТ 285/75R16, Warn 9000, хобот, пневмоблок от П2, пружины от Патруля, хай джек, лопата, топор, бензопила
- Четыре на четыре
- Сообщения: 1862
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 17:20
- Двигатель:: ----
- Мой автомобиль(и):: MMC L200
- Откуда: -
- Откуда: Восток МО
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
Кстати вот здесь интересные легенды о ледоколе
http://lenta.ru/articles/2009/05/06/lenin/
впечатляет как старый реактор выбросили взрывом
http://lenta.ru/articles/2009/05/06/lenin/
впечатляет как старый реактор выбросили взрывом
Михалыч это я...
-
- Сообщения: 2765
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
Вам - спасибо! Молодцы! Очень интересное путешествие. Во многом ставшее возможным ввиду аномального тепла и относительно небольшого количества снега в этом году. Круто!Дроныч писал(а):Часть 3-я: мыс Немецкий – Мурманск – Санкт-Петербург
Еще раз хотим сказать всем спасибо!!! И до новых встреч на полях нашей необъятной страны!
С удовольствием встречусь с Вами где-нибудь на просторах ))
С уважением, Александр.
- [LiS]
- Сообщения: 3137
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 15:11
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро
- Откуда: Москве
- Откуда: Москва, Люблино
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Контактная информация:
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
Молодцы! Но авантюристы! Такие цели надо двумя машинами брать!
Но все-равно МОЛОДЦЫ! Красиво!
Но все-равно МОЛОДЦЫ! Красиво!
Желаю, чтобы все...
- asferrum
- Сообщения: 5486
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
- Двигатель:: разные
- Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
- Откуда: Новомосковск-Рязань
- Откуда: Новомосковск
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 274 раза
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
молодцы! слов нет!!!
безбашенные-однозначно!
праздничный стол особенно порадовал!!!!
безбашенные-однозначно!
праздничный стол особенно порадовал!!!!
- Вложения
-
- нг.JPG (24.26 КБ) 4634 просмотра
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
С уважением,Юрий.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55613
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4376 раз
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
Да ушибленные они, на лица посмотрите.
Не ну разве нормальные ...............
Не ну разве нормальные ...............
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 02 окт 2014, 21:18
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: MMC P-IV (конечно тоже)
- Откуда: Красногорск
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
Спасибо вам, парни, я снова как-будто в родных местах побывал!! Прочитал "на одном дыхании".
С искренним уважением!
С искренним уважением!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55613
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4376 раз
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
Не они походу заразу какую подхватили, или их кто покусал.SNOOPER писал(а):Да ушибленные они, на лица посмотрите.
Не ну разве нормальные ...............
Сегодня вот ворвались........................
- M@veric
- Сообщения: 2339
- Зарегистрирован: 22 окт 2009, 17:56
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Murmansk
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
ПравильноушибленныеSNOOPER писал(а):Да ушибленные они, на лица посмотрите.
Не ну разве нормальные ...............
Иногда это очень даже здорово!
MPS 2007, 4D56, МКПП, бодик 6-4 см., пружины от сафаря, рулевой демпфер Rancho, верхние рычаги LK Truck, шнорк, Duratrack+HKPL LT2 285/75/16, COMEUP 9,5DS.
Бортжурнал на Drive2
Бортжурнал на Drive2
- ЛеРа
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 17 июн 2010, 09:18
- Двигатель:: Дизель 4D56-дизель
- Мой автомобиль(и):: Новый Паджеро-Спорт-2014
- Откуда: Москва
- Откуда: г.Москва ЮВАО
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Отчёт об экспедиции на п-ов Рыбачий в декабре 2015 года!
Браво храбрецам!!
Паджеро-Спорт-Новый 2,5 дизель, коричневый. (2014)