Еще раз всем привет!
Мы уже вернулись, к сожалению, по семейным обстоятельствам на 5 дней раньше, чем планировали.
Тем не менее, хоть и "галопом по европам", но маршрут пройден почти полностью, "не взято" всего 3 точки.
2ой день путешествия - Полярный круг. Дождище хлестал от Кеми до самого Мурманска и первую точку, перевал Геологов, пришлось отложить.
Решили, что не стоит ставить палатку под дождем и рванаули к цивилизации в Мурманск. Забегая вперед скажу, что это было верное решение.
Мурманск. По одометру до него вышло 1862км.
3ий день путешествия.
Погода вроде начала налаживаться и мы рванули в Териберку.
Грейдер там вполне сносный, но там нас ждала первая поломка - через каждый километр срывало воздушный патрубок с дросселя.
Заколхозили хомут из того, что было под рукой
"Кладбище кораблей". Хотя,по-моему, это что-то вроде пирса из старых посудин. Как бы там ни было, впечатляет.
Из озера водопад и сразу впадает в океан! Невероятно красиво! Никогда не видел ничего подобного
Привал после осмотра достопримечательностей.
Пообедав, мы вернулись в Мурманск для осмотра уже собственно самого Мурманска. Фотки памятников выкладывать нет смысла.
День 4ый.
Оказалось, что ледокол "Ленин" работает только с 12 до 16. Накануне мы не успели, решили исправить.
Приехали к 12. Бросили машину перед ЖД переездами(рекомендуется), прошли 850м до ледокола и выяснилось, что перед ним огромная очередь. За одну "партию" пускают 20 человек. А за один "сеанс" пускают 3 партии, т.е. 60 человек. Имейте это ввиду и если не хотите ждать, то лучше встать лагерем прям у причала. Нам же предложили подождать до 14 часов. Нас ждали Средний и Рыбачий, мы и так выбивались из графика и ждать не стали.
Есть у Кольского п-ова очень приятная особенность. Полярным днем нельзя опоздать, нельзя приехать затемно. Задолбаться вусмерть можно, а опоздать - нет.
Перевал Муста-Тунтури. Красиво как в сказке. Фото не передает ничего.
В то время, как мы въезжали на перевал, там проходили велосоревнования с каким-то адовым маршрутом. Старт от подножия перевала - по периметру п-ова Средний и финиш опять у подножия перевала. Поэтому всю дорогу нам попадались навстречу велосипедисты.
Их КП на перешейке на Средний
Табличка
Дорога по восточной части не сильно разбитая, но неприятная. Потеряли по дороге самый задний болт от защиты. Заметил не сразу, но повезло - закладная гайка не потерялась. Вообще за весь маршрут по п-овам болты защиты приходилось подтягивать трижды.
Брошеной техники на полуостровах немеряно. Этот лежит на Рыбачьем
И вот наконец Рыбачий.
Мы двинулись по западной части полуострова от базы геологов до мыса Немецкий. Все дороги обозначены вот такими вешками. Очевидно, чтобы когда все заметает снегом, то палки должно быть видно.
Видео с регистратора с бродами,лужами и пляжами -
https://youtu.be/JxZrlsLMGqc.
По дороге, возле песчаного пляжа осматриваем ДОТ.
Следы от пуль
И вот, наконец, мыс Немецкий, край карты
Там же на мысе Немецкий на берег выбросило норвежскую посудину.
Какой же силы там шторма, если даже в прилив вода не достает даже до дна корабля?
С мыса Немецкий двигаемся на Кекурский.
На скалы лезть сил уже не было. Телефон "поймал" норвежского оператора и норвежское время(наше +1 час) По результатам совещания были отменены 2 точки - Цыпнаволок и, соответственно, зубовский тракт с суперлужей.
На побережье очень холодно и ветряно, +9 градусов. А в глубине п-ова - +19/+22
Встали на ночлег. Комаров - тьма! Но зато какой вид!