Печорский тракт 2013

Модераторы: Анубис, off-admin

Аватара пользователя
-General-
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 15:22
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение -General- »

Romik писал(а):
dials писал(а):
Romik писал(а):Не скромный вопрос - сколько топлива было когда выехали на тракт на каждую машину ?
Чуть позже напишу в теме, про подготовку, чтобы пресечь разговоры разного толка об отсутсвии подготовки или её недостаточности...
PS Про то, как было на маршруте без купюр будет позже в отчёте.
Хорошо, у меня обида на то что со мной не поговорили, я бы вам все бы рассказал про то как там все просто.
Я думаю, очень много ошибок можно было избежать.
А сюда, видимо, Вы не заглядывали : http://www.off-road-team.ru/?cat=233
Теперь понятно с какой фотки аватара у Ромика )))
Наш YouTube канал о путешествиях, рейдах и соревнованиях OffroadNN, подписывайся, чтоб ничего не пропустить )))
Аватара пользователя
Мишок
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение Мишок »

Фартовый писал(а):читал читал так и не понял.. на стандартном П3 че не пролезть что ли?! .. в инете написано там в 30-е года даже автомобильное сообщение было, что ж выходит нынешние автомобили хуже?! ..
Лёх соберись, посмари ЦарскоФакироКомаровский отчет 11 года, там все очевидно про П3 в стоке :D
http://www.off-road-team.ru/?cat=233
ЗЫ Дэн, фотки отличные, ждемс остальные ;)
кино будет?
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
Аватара пользователя
Фартовый
Сообщения: 2763
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 21:04
Двигатель:: ЗМЗ 409 е4
Мой автомобиль(и):: УАЗ Патриот
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение Фартовый »

Мишок писал(а):
Фартовый писал(а):читал читал так и не понял.. на стандартном П3 че не пролезть что ли?! .. в инете написано там в 30-е года даже автомобильное сообщение было, что ж выходит нынешние автомобили хуже?! ..
Лёх соберись, посмари ЦарскоФакироКомаровский отчет 11 года, там все очевидно про П3 в стоке :D
http://www.off-road-team.ru/?cat=233
ЗЫ Дэн, фотки отличные, ждемс остальные ;)
кино будет?
гелик, тойота, уаз, пыжик... все маленькое, старенькое и все время на боку... видос тоже посмотрел, не было там П3. и дорогу странную выбирали все время, грязь, вода,... ты намекаешь что я не ту машину чтоли купил... ?
ну как минимум понятно где грибы растут!
Я люблю ....
автоматический дизель Паджеро III, 2004 г.в., Кумха кл71 265/70R17 - был 4 года

Алексей - + 7(9б8)бI8-77-I2
Аватара пользователя
dials
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 23:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Patrol Y61 TD42
Откуда: moscow
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение dials »

Мишок писал(а):
Фартовый писал(а):читал читал так и не понял.. на стандартном П3 че не пролезть что ли?! .. в инете написано там в 30-е года даже автомобильное сообщение было, что ж выходит нынешние автомобили хуже?! ..
Лёх соберись, посмари ЦарскоФакироКомаровский отчет 11 года, там все очевидно про П3 в стоке :D
http://www.off-road-team.ru/?cat=233
ЗЫ Дэн, фотки отличные, ждемс остальные ;)
кино будет?
Кино будет. Вопрос времени, снимали и экш-камерой и репортажное видео и на всякие андройдо-огрызкофоны:)
И фото будут остальные, но с отчётом. ;)
NMPS 2008 3.2TD 4M41 МКПП, BFG MT KM2 255/85R16,ARB Deluxe, Sportway x9500, Safari Shnorkel был...
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
Аватара пользователя
dials
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 23:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Patrol Y61 TD42
Откуда: moscow
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение dials »

Опишу несколько важных моментов в части подготовки к данной экспедиции.
Прежде всего, должен отметить, что уже достаточно давно у меня выработался свой несколько странный, но, тем не менее, с моей точки зрения эффективный подход в части обслуживания автомобиля.
За несколько недель до экспедиции я тестирую работоспособность основных узлов автомобиля в условиях, приближенных к «боевым», а также провожу перекрестное обслуживание в разных автосервисах, с целью минимизации риска недосмотра потенциальной неисправности.
И только затем провожу самостоятельно контрольный осмотр узлов, надежность которых у меня вызывает опасения.
Более того, за время эксплуатации своего автомобиля пришлось изучить специфичные проблемные места, про которые многие сервисы, увы, не в курсе, поэтому часто приходится направлять рабочие руки в правильном направлении. Но это, лирическое отступление.

Итак, за несколько недель до экспедиции, автомобиль был детально проверен в нескольких сервисах. А учитывая, тот факт, что на этот момент пробег перевалил за 105 тыс. км, особое внимание было уделено состоянию: Сцепления, ШРУСы, Ступичные подшипники, Рулевая рейка и тяги, Карданы, подвеске (шаровые, пружины, амортизаторы и в особенности крепления), Генератор, Работоспособности лебедки в разных режимах под нагрузкой и наличие при работе различных потусторонних звуков (лебедку сознательно не разбирали, зачем мешать работать механизму, который работает без нареканий).

Учитывая, особенности предстоящих грунтов превентивно сделали следующее:
- Обслужили суппорта с заменой направляющих + новые колодки по кругу;
- Обслужены аккумуляторы и наиболее важные электрические разъемы;
- Для облегчения жизни лебедки на тракте, заменили металл на синтетику;
- Всякие масла, ремни, фильтры и прочее даже не обсуждается…;

В общем, был выполнен основной минимум, который позволит избежать внезапных крупных неприятностей на тракте.

Должен отметить, что в своих экспедициях я очень бережно отношусь к эксплуатации своей техники, а поэтому все разрушения «матчасти» были из-за ошибки пилотирования. Более того, даже пыльники ШРУСов и ступичные подшипники не были слабым местом на этом авто, т.к. пыльники менялись всего пару тройку раз за все время эксплуатации, а ступичные подшипники и того ни разу.

Общая стратегия формирования комплекта ЗИП:
Учитывая, что НМПС машина вполне себе современная, относительно свежая и не уставшая, с наличием разнообразной электроники, а также передней независимой подвески, стратегия в части формирования у меня уже долгое время следующая:
- В ЗИП идут только те запчасти, без которых автомобиль не может передвигаться на буксире;
- В ЗИП идут только те запчасти, которые без серьезных трудностей можно заменить самостоятельно на маршруте.
Исходя из этих фактов, это авто будет полностью обездвижено только в случае разрушения ступицы или шаровых опор. В остальных же случаях сваркой и деревянными изделиями можно соорудить различные приспособления для того, чтобы авто могло передвигаться как минимум на буксире.

Итак, исходя из того, что замечаний к сцеплению, элементам передней подвески, рулевого управления не было, решено для экономии веса, не брать в ЗИП сцепление, пружины, амортизаторы, рулевые тяги, ШРУСы, полуоси и прочий металлолом.
Ограничились традиционным набором в виде полного комплекта колодок на одну замену, комплекта приводных ремней, фильтра, масла в агрегаты, ступица в сборе, да и пыльники ШРУСов в ассортименте.

Борьба с лишним весом:
Слабое место этого автомобиля – лишний вес, тем более, если учесть, что он закован в силовой обвес по – кругу. Для снижения веса были демонтированы задние сидения, калитка, а запаска перенесена на штатное место, металлический трос с роликами заменен на алюминиевый клюз и синтетику. Более того составлен детальный список необходимого инвентаря, и распределена нагрузка на каждый автомобиль, чтобы не было дублирования ненужного железа.
Учитывая, что все предыдущие отчёты явно намекали на значительный расход топлива, экономия на весе была также за счёт использования пластиковых канистр, вместо металлических емкостей. По – возможности постарались провиант закупать в пластиковых упаковках и избегать металлических емкостей, да стекла. Как оказалось, снижение веса автомобиля на тракте очень сильно пропорционально ощущалась на скорости прохождения тяжелых участков.

Инвентарь и подготовка:
Был составлен внушительный и детальный чек-лист общего и индивидуального инвентаря с распределением оного по 3-м автомобилям. Важный момент, что индивидуальный рабочий инструмент был в каждом автомобиле, а вот такие вещи, например как сварка, разнообразные съемники, монтировки, планировалось брать в единственном экземпляре и они размещались в основном в Патруле.
Также в каждом автомобиле был набор монтажных материалов в виде лент, гвоздей, скоб и бензопил, хайджеков и по одному блоку. Как оказалось, блок в этой поездке был очень ходовым приспособлением.
Из фото-видеотехники и средств связи в наличии имелся спутниковый телефон, Сanon 5d Mark II, который выполнял по совместительству роль репортажной видеокамеры, ну и конечно же экшн-камера GoPro Hero3 и видео-регистратор.

Итак, запас топлива на НМПС составлял по 225 литров на автомобиль, у Патруля – 160 литров.
Также значительный вес был и у провианта, рассчитанного на 16 дней автономного пребывания в тайге. Плюс порядка 40 литров чистой питьевой воды. Несмотря на значительные усилия по борьбе с лишним весом, загрузка автомобилей был практически предельной. Автомобиль Олега внешне напоминал стоковый НМПС, мой же авто чувствовал себя немного лучше, отчасти из-за снятой калитки и отсутствия силовых порогов, которые легко прибавляли в сумме килограмм под 60.
В принципе, учитывая, что Патруль был трехдверным и без экспедиционного багажника, у него были естественные ограничения на количество размещаемого в нем груза.

Общее знакомство экипажей и вопросы командообразования:
За несколько недель до экспедиции было знакомство команды, на котором отсутствовал только штурман Олега.
Команда Патруля с Внедорог.ру, на этой встрече собственно и увидела в реальности два НМПС с которыми ей придется идти на тракт в полной экипировке.
На данной встрече были обговорены основные вопросы подготовки, каких либо сомнений в проходимости маршрута в такой конфигурации не возникало.
Любопытно, но именно на данной встрече, пилот Патруля достаточно уверенно заявил, что 160 литров бензина более чем достаточно для тракта. Более того им не понятно, как остальные экспедиции сжигали значительно более 200 литров на автомобиль.
Да, им 160 литров хватило, но на той самой грани…

Единственный вопрос, который сознательно не обсуждался – вопрос с конфигурацией и статусом участников экспедиции. Т.е. либо это экспедиция с четко выделенной ролью «рукекса», либо это команда равноправных членов, решение в которой принимаются большинством.
Полагаю, что этот момент в итоге и стал решающим.
С другой стороны, в данной экспедиции та же конфигурация с «рукексом» также не имела бы права на жизнь. Слишком разный опыт участников, слишком разные возможности автомобилей. Всё - равно неизбежно был бы конфликт на маршруте. Более того, сейчас очевидно, что при любой конфигурации команды, Патрулю не хватило бы топлива, и он был просто обречен идти один, иначе бы он остался на тракте без топлива. Слишком разные тактики прохождения маршрута.
Ну и конечно был спланирован примерный график прохождения контрольных точек маршрута, который как обычно имел мало общего с реальностью, несмотря на детальное изучение отчетов одесситов, трека паджеро4x4 и отчета Глеба.

Учитывая, что на маршруте могли произойти любые ЧП, связанные с угрозой жизни и здоровью членов команды, я озадачился вопросом потенциальной экстренной возможности эвакуации людей нашими оперативными службами. За несколько недель до экспедиции мы уведомили региональный отряд МЧС по Коми о выходе на маршрут, как положено с заполнением «УВЕДОМЛЕНИЕ О ВЫХОДЕ (УБЫТИИ) НА МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ », как положено по факсу, с отметкой о принятии уведомления. Оперативный дежурный МЧС уведомление принял и просил сообщить подтверждения выхода на маршрут в означенные сроки. Собственно перед Рочево был совершен контрольный звонок в Сыктывкар и подтверждён выход на маршрут. К счастью услуги, этой чудесной организации нам не потребовались.

Ну, и, пожалуй, впервые за 3 года, действительно пригодился спутниковый телефон. До этого в различных поездках он выступал в роли этакой «игрушки» и средства связи с родными, когда не было мобильной связи. В этот же раз всё было иначе, и пока трудно представить, как сложилась бы ситуация, не будь у нас спутниковой связи.

Если подводить итоги подготовки и хода самой экспедиции, пожалуй резюмирую несколько моментов:
- Подготовка к данному маршруту была самая серьезная за весь мой предыдущий опыт;
- Трудность данного маршрута для среднеразмерных и полноразмерных тяжелых внедорожников и именно на такой резине является практически запредельной и находилась на грани возможностей данного авто. Для такого класса маршрута минимум должен быть в 35" размерности, крайне желательно что-то из разряда свамперов, боггеров или на крайний случай симексов. Иначе, вам гарантированы бесподобные трудности и минимум отдыха.
- Маршрут в принципе проходим для наших машин без критических поломок, при условии наличия в команде как - минимум нескольких авто на 35" и более резине.
- Места действительно крайне красивые и глухие, особенно граница Коми и Архангельской, после избы Бобрецова. Если что-то с машиной случится на этом участке тракта, о методах эвакуации вообще остаётся только догадываться, скорее всего без шансов или экономически нецелесообразно...

В общем, такие основные моменты и нюансы подготовки к экспедиции...

Надеюсь я в полной мере ответил на многочисленные вопросы и снял разные домыслы относительно подготовки и команды, которые витали в данной теме ;)
NMPS 2008 3.2TD 4M41 МКПП, BFG MT KM2 255/85R16,ARB Deluxe, Sportway x9500, Safari Shnorkel был...
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9079
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение kyzya11 »

Денис, на сколько примерно в подобных местностях у вас били сибишки?
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
Ant321
Сообщения: 6492
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 19:02
Двигатель:: 6G72 24кл.
Мой автомобиль(и):: разные в т.ч. и П2
Откуда: Москва
Откуда: г.Москва ЦАО
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение Ant321 »

Когда фотке можно позырить ?)
Приобретайте Уголовный Кодекс - самый подробный прайс лист экстремальных развлечений.))
Как говорил товарищ Амудсен:-" Приключения- это результат х.. вой подготовки!" ))
Аватара пользователя
dials
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 23:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Patrol Y61 TD42
Откуда: moscow
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение dials »

kyzya11 писал(а):Денис, на сколько примерно в подобных местностях у вас били сибишки?
Сложно сказать, но зона уверенного приема была не более 3-5 км.
NMPS 2008 3.2TD 4M41 МКПП, BFG MT KM2 255/85R16,ARB Deluxe, Sportway x9500, Safari Shnorkel был...
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
Аватара пользователя
Глебыч
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:38
Откуда: Архангельск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение Глебыч »

dials писал(а):Итак, исходя из того, что замечаний к сцеплению, элементам передней подвески, рулевого управления не было, решено для экономии веса, не брать в ЗИП сцепление, пружины, амортизаторы, рулевые тяги, ШРУСы, полуоси и прочий металлолом.
Очень, очень спорно!!! :*NO*:

И еще вы не взяли вторые лебедки с собой, хотя бы в запас, если уж они не стоят на машинах!
(Хотел тебе об этом заранее сказать та позабыл)
Как показывает практика с одной лебедкой в лесу это не жизнь и если умирает лебедка окончательно и бесповоротно, то тащить такую машины очень муторно и долго!
Montero Sport 2001г. 3.0 АКПП, бодик 7см, Mickey Thompson MTZ 35" - город, Симекс 35" - лес, 2 лебедки, мосты 5,285 с блоком - продан
Уаз 469 Богер 38-й- боевой
ТЛК-100 экспедиционник-тягач

Никто пути пройденного у нас не отберет!!!
Аватара пользователя
dials
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 23:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Patrol Y61 TD42
Откуда: moscow
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение dials »

Глебыч писал(а):
dials писал(а):Итак, исходя из того, что замечаний к сцеплению, элементам передней подвески, рулевого управления не было, решено для экономии веса, не брать в ЗИП сцепление, пружины, амортизаторы, рулевые тяги, ШРУСы, полуоси и прочий металлолом.
Очень, очень спорно!!! :*NO*:

И еще вы не взяли вторые лебедки с собой, хотя бы в запас, если уж они не стоят на машинах!
(Хотел тебе об этом заранее сказать та позабыл)
Как показывает практика с одной лебедкой в лесу это не жизнь и если умирает лебедка окончательно и бесповоротно, то тащить такую машины очень муторно и долго!
В идеальных условиях, конечно неплохо бы иметь в запасе все критичные узлы. Но, увы, мы т так шли на пределе своей грузоподъемности.
Смотри, те же самые пружины, аммо, полуоси, ШРУСы весят весьма значительно и занимают достаточно много места.
Более того, например, ШРУСы в сборе у нас спереди разные и надо брать в таком случае 2 штуки. Я уже молчу про экономическую эффекивность покупки в ЗИП данных запчастей. Если покупать в ЗИП на НМПС все вышеперечисленное, счёт пойдет уже на сотни тысчяч рублей. Более того, я отчего - то уверен, что данные запчасти мне и не понадобятся за время моего владения данным авто.
А вообще отказывает в таких поездках то, на что в принципе не расчитываешь. Например автомат у Олега. Ну или как часто бывает, вдруг ТНВД с форсунками решит, что ему не понравилось топливо, которое мы заправили в Цильме. И все - авто недвижимость и только буксир.

А вот про запасные лебедки, пожалуй соглашусь, но опять же вес, + те же 30 кг.
Именно поэтому я и написал, что практически целесообразно иметь в нашем авто только те запчасти, без которых оно не буксируемо в принципе.

Н
NMPS 2008 3.2TD 4M41 МКПП, BFG MT KM2 255/85R16,ARB Deluxe, Sportway x9500, Safari Shnorkel был...
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
Аватара пользователя
Multik29
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 12:59
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: GW Deer(продан) MMS(продан) pajero IO turbo
Откуда: Архангельск
Откуда: Архангельск
Поблагодарили: 8 раз

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение Multik29 »

Я предлогал привезти новую лебедку от стократа!!!! но мне сказали не надо!!!! а если бы привез то и ГТС не надо.
Всем моим ошибкам есть оправдание, я живу один раз!
Аватара пользователя
Rom_Ka
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 22:24
Двигатель:: ****
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: Жуковский
Откуда: Жуковский

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение Rom_Ka »

Multik29 писал(а):Я предлогал привезти новую лебедку от стократа!!!! но мне сказали не надо!!!! а если бы привез то и ГТС не надо.
Серега, ты же в теме темы. По каким причинам и почему отказались. :WhiteVoid_2: :*FLAG_OF_TRUCE*:
Мы то, что мы едем...
Мастер-кепка.Редко кто возвращается.
По фамилии Туровец, но к ТУРовцам не отношусь)
http://www.geocaching.ru
Аватара пользователя
Multik29
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 12:59
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: GW Deer(продан) MMS(продан) pajero IO turbo
Откуда: Архангельск
Откуда: Архангельск
Поблагодарили: 8 раз

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение Multik29 »

Ну я знаю только все косвено! И из первых уст! Прочитал отчет Патрола. Красиво и правдоподобно!!! Мне показалось!!!! правда у каждого своя!!!! Я думаю что каждый для себя сделал выводы. Когда я там присутствовал. Меня терзал вопрос!!!! Почему штурман мучается с ремонтом авто а пилот отдыхает и всем указывает как жить!!! Не хотел переходить на личности. Но мое мнение это не правильно!!!! Штурман едет помошником . ПРосто картину увидившую во время эвакуации меня просто удручали.
Всем моим ошибкам есть оправдание, я живу один раз!
Аватара пользователя
letushev
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 25 май 2010, 17:21
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol y61
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение letushev »

От лебедки отказались, т. к. АКПП не ехала. Смысла от новой лебедки для меня не было.
Аватара пользователя
Andreygeopskov
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:51
Двигатель:: Бензин 3.0 V6
Мой автомобиль(и):: Pajero I 89 год, IV 10 год, IV 15 год
Откуда: Псков
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение Andreygeopskov »

Лодки на реке очень красивы, ждём продолжения фото!
новичок
Аватара пользователя
Andreygeopskov
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:51
Двигатель:: Бензин 3.0 V6
Мой автомобиль(и):: Pajero I 89 год, IV 10 год, IV 15 год
Откуда: Псков
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение Andreygeopskov »

Лодки на реке очень красивы, ждём продолжения фото!
новичок
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9079
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение kyzya11 »

Други :) очень хочется посмотреть фотографии и почитать отчет
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
letushev
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 25 май 2010, 17:21
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol y61
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение letushev »

Привет всем)))
Прошло какое то время и я собравшись с мыслями хотел немного повествовать об этой экспедиции. Кстати сейчас проявились на некоторые трения, недопонимания и конфликты между участниками экспедиции, Архангельскими спасителями)))))
Давайте по порядку:
О том, как я собирался в экспедицию. Очень хотелось съездить куда нибудь и подвернулась возможность поучаствовать в экспедиции «Печорский тракт». Поняв (видимо недостаточно, или с излишним энтузиазмом) от предыдущих экспедиций из отчетов и личных разговоров о степени и серьезности экспедиции, я все таки решился. На новом ТАМовском форуме зарегившить, я заявил о своем желании поучаствовать. Получив согласие участников (Дениса Dialsa, и Андрея Дачного отшельника) я начал подготовку к экспедиции. Мат часть была обслужена полностью и это не вызывает сомнений, т. к. я проверку и планово-предупредительный ремонт проводил в клубном сервисе «АВТОФОР». Лебедку я не обслуживал, т. к. она очень немного работала и я ее считал почти новой))). Мое снаряжение было подготовлено и оно отработало на все 100% в штатном режиме (не в первый раз «замужем»)))). За некоторое время до выезда мы собирались все вместе на собрание, где распределяли кто возьмет какое оборудование, кто как будет добираться до места старта и пр. При этом не определили кто будет начальником, регламент, обязанности экипажей. Что и являлось самой большой ошибкой)). Шли три машины: 2 НМПСа на 33 колесах и патруль (коротыш) на 36 колесах на военных мостах. На этом собрании экипаж патруля (Андрей – Дачный отшельник и Андрей – Отморожен видели на каких машинах мы собираемся идти (с Денисом) в экспедицию. Андрей (ДО-Дачный отшельник) сказал, что на наших машинах будет идти очень тяжело, но мы были готовы к этому, а вот Андреи (наверное) небыли готовы к этому. При обсуждении вопроса о топливе мы неоднократно предлагали Андреям (в силу их ограниченного грузового объема и веса) взять их запас топлива на себя (забегая далее мы еще предлагали взять топливо на себя на последней заправке в Усть-Цильме), но Павтрулеводы категорически отказались, ссылаясь на то, что они уверенны, что им топлива хватит. На тот момент они уже знали, на каких машинах мы все едем, они понимали что нам с Денисом будет очень тяжело, они это все понимали и не приняли нашего предложения о дополнительном запасе топлива. Надо отдать должное Денису, это была его инициатива. И вот мы выехали (Андреи в силу своих скоростных возможностей и в силу дополнительного выходного ушли ранее, а мы должны были их догнать под Ухтой). Лично про меня, я откровенно думал, что эту экспедицию организовывал Денис и не знал, что инициатором был Дачный отшельник (хотя это не имеет никакого отношения к сути). Вот мы и на тракте. Дачный отшельник с Отморозеном в составе экипажа патруля, Денис с Ромкой в составе экипажа НМПС и я с Олегом в составе экипажа второго НМПСа. Особо надо отметить, что экипажи небыли «скатаны» друг с другом. Хорошо зная Дениса я полностью был уверен в его экипаже (уверенность, надо сказать полностью оправдалась), по отзывам я так же был полностью уверен в экипаже Андреев. Правда вышла промашка с моим экипажем. Штурманом должен был идти один человек, но в силу более чем уважительных обстоятельств, он не смог. Я был вынужден искать другого штурмана. Им оказался Олег, с которым мы воотчую познакомились уже на старте из Москвы, который (как оказалось) никогда не ездил в серьезные экспедиции на внедорожниках (был опыт на грузовиках и было знание принципов работы механической части авто). Но этот человек (конечно по началу было очень тяжело) на самом деле проявил себя надежным, верным, исполнительным и абсолютно спокойным человеком. Опыт приходит во время еды))).
Я полагал Дениса за организатора (не знал что инициатором экспедиции был Дачный отшельник) и начальника. Потому как эвакуация, связь, маршрут и прочие моменты были подготовлены им, а я (разпи….дяй) легкомысленно отнесся к этому.
И вот мы пошли. Из отчета Отшельника я понял, что он нас держал за детей, ничего не смыслящие в таких выездах, в своем отчете переиначивая какие то события. Например при броде через Цильму мы с Денисом (помятуя о былых затоплениях) разрабатывали план прохождения брода, траекторию и подстарховку. Один страхует с размотанным тросом, один проходит до отмели, один доходит до другого берега, и все ежеминутно страхуют друг друга от неприятностей. При чем никто не высказывал иных предложений. Итак: брод, реконсценировка завершена, каждый знает где он должен быть и что делать. Однако экипаж патруля просто проезжает брод, игнорируя весь план, мол, че вы тут раскорячились)))). Тогда уже у меня закралась тень сомнений. Обнаружив на другом берегу у себя слетевший пыльник ШРУСа, который уже успел защелкать, выдергивая слова из контекста в своем отчете ДО пишет, что я знал о щелкавшем ШРУСе задолго и не позаботился о таком важном недостатке, хотя я говорил совсем не об этом. Так же ДО и в этот момент и дальше в отчете отмечал штурмана Дениса – Ромку как проклятого раба, которому по первому нашему требованию приходилось «крутить гайки», а мы оставались безучастными сторонними наблюдателями. Хочу заявить прямо – на своей машине я сам всегда «крутил гайки», а в сложных моментах я обращался за помощью к Ромке и он мне помогал. Т. к. он имеет гораздо больший опыт «кручения гаек» чем я. Мой штурман Олег чаще всего в эти моменты мог выказывать свое мнение, иногда помогая мне, но чаще всего просто не мешал и подавал ключи. Что касается экипажа Дениса и кто там «крутил гайки» - это дело их экипажа. Было и Ромка работал над техникой, было и Денис работал над техникой, было и вместе они работали над техникой. Кто сколько работал и кто что изначально должен был у них делать – это их вопрос. Не мой. Опять же пройдясь по отчету ДО, я вижу, что мы с Денисом расп…дяи и планово не обслуживали технику, а в частности лебедки. У нас обоих были проблемы с техникой. Однако я уже пояснил, почему я не обслужил лебедку и абсолютно согласен и осознал свое расп…дяйство, которое мне много проблем принесло. Ошибся – да, но был полностью наказан за ошибку)). ДО так же писал, что я (оказывается), не позаботился о таком элементарном деле как замена колодок и пришел на тракт (на его старт) с почти изношенными колодками. Хрень это все. Я планово поставил новые колодки (не отрывая у всех времени) на самом начале тракта и имел еще б\у шные колодки. Кстати колодки и новые и б/у-шные были оставлены на тракте и вышел на грейдер я уже на металле (благо Мультик с Лехой привезли комплект новых колодок) Не рассчитали – да, это факт. Но в отчете ДО этот факт, как и многие другие были «перевернуты» и получилось так, что опытные и профессиональные патрулеводы, на свою беду связавшись с муд..ми и распиз…яями, по сути с детьми были каким то образом поставлены в такое положение, при котором они как бы случайно не прощаясь с нами уехали. То есть поехали с «детьми» в жопу, бросили детей так без предупреждения, искренне уверенные, что мы самостоятельно развернемся и вернемся домой (если сможем))))). Ну что ж это их мнение, которое они (наверное) формировали на протяжении всей своей одиночной и победоносной поездке.
Вот только мы, муд…ки, всерьез полагая, что мы, поехав в экспедицию командой!!! А команда это значит для нас даже без дополнительной оговорки – команда, где все всегда совместно решают проблемы, совместно принимают какие то решения, а если решения не могут приняты совместно и команда разделяется – то все как минимум информированы о каких то единоличных решениях. Наивные мы, и наверное, никогда не избавимся от этого стереотипа – КОМАНДА.
И вот мы идем (вернее ползем) по тракту. Первые дни. Андреи нервничают – мало топлива, они могут идти гораздо быстрее и мы их тормозим. Мы нервничаем - машины не едут. Экипажи не скатаны, тактика и техника прохождения не отработана. Вообщем всем тяжело. Предлагая экипажу ДО какие то решения – мол, они много тратят топлива (не вспоминая о наших предложениях о дополнительных запасах топлива) мы предлагаем всякие решения, пытаемся найти компромисс и отработать стратегию. Например я предлагал ДО оставаться в лагере до обеда, когда как мы (по еще не разбитой дороге) уходим вперед, а патруль после обеда – отдохнув, поохотившись, порыбачив, выспавшить легко и просто догоняет нас и так далее. Экономя топливо, но не растрачивая время. Объясняя, что при таком раскладе все находятся на связи, что расстояние между нами не более одного дневного перехода, что при проблемах с патрулем и его экипажем мы, вечером не дождавшись их можем даже пешком дойти до них ,что при проблемах с нами они все равно идут по нашим следам. Страхуем друг друга. Он встретил искреннее непонимание со стороны ДО (может он тогда уже для себя решил разделиться, но не решившись сообщить нам об этом???). Ну да ладно)))
На очередном подъеме после бродика совершенно неожиданно у меня «крякает» лебедка. А дорога все хуже и я уже до этого подумывал о том, чтобы поговорить о возможности вернуться. На тот момент уже были проблемы: У патруля – нехват топлива, у Дениса – заклинивший рычаг раздатки, у меня захрустевший ШРУС. И дорога нас как то предостерегала (в то время я еще не задумывался об участке Нижнесульская – Косомская и жаждал уже этих долгожданных боров с «асфальтом»). Но вдруг лебедка сказала –нах!!! Удручающее состояние души (больше всего боялся вернуться и тем показать свою слабость)))). И весь день патруль шел впереди, имея две лебедки передней при необходимости подтаскивал себя, а задней тащил меня. Стало совсем плохо. Особенно, когда у патруля от перегрузки сети расплавилась крема аккумуятора. Ну не могли мы ехать с Денисом быстрее легче. При всем желании не могли!!!Понятно еще большее расстройство ДО и его штурмана. Кстати ДО в отчетах писал, что штурман – Андрей, ака Отморожен очень устал работать на три экипажа и несостоятельности наших штурманов. На самом деле он, конечно, помогал нам, а особенно мне, учитывая, что мой штурман никак не может делать то, что он должен делать в виду своей неопытности. Но, по моему, на тот момент Ромка – штурман Дениса был вне этого и самостоятельно выполнял свою работу. А когда у меня накрылась лебедка, Отморожен просто не отходил от задней лебедки патруля, постоянно меня перецепляя. Но, в отчете ДО все было выставлено так, что мы, дети ехать не хотим и не можем, получаем какие то технические «детские» повреждения, а еще и наши штурмана, забили на свою работу и Андрею пришлось помимо патруля взять под свою опеку и наши паджеры с раздолбаями))). Несомненно он молодец и помогал нам и подсказывал, но извините – нельзя сказать, что он работал на три машины при безучастии наших ребят.
И вот с грехом пополам мы приходим на Фатеевскую. Долго, сложно, тяжело, с проблемами, но приходим. После дня состояние у всех подавленное. С утра с ясной головой решаем, что переставляем заднюю лебедку патруля на меня и продолжаем путь. Вот – скинули бампер (опять в разрез отчета ДО хочу сказать что я не вылезал из под машины, в т. ч. в дождь, но с помощью вообще всех экспедиционеров) скинули бампер, сняли лебедку, разобрав ее с помощью Олега нашли проблему в открутившимся винтике. Никаких повреждений на тот момент не было в лебедке. Все планетарки, мотор, щетки, прочее были исправны, но болтик – это только моя вина!!!. Надо было все таки обслужить лебеду! Собрав лебедку, проверив поставили ее на штатное место (кстати она до следующих поломок отработала несколько дней без нареканий). Собрав шмурдяк, мы выдвинулись дальше. Патруль впереди, я следом и Дениса замыкающий. Кто же знал, что тогда мы видем патруля в последний раз)))). Для себя я решил, что этот день показной! Если с техникой все будет в порядке, а в особенности с лебедой, если мы найдем все таки тот темп движения, если улучшения будут в общей ситуации, то мы продолжим путь, а если нет – буду ставить вопрос об возврате, как бы мне этого не хотелось. За этот день мы прошли около 3-4 км. всего лишь и соответственно мой вопрос о возврате откладывался. Справедливо полагая, что патруль ушел минимум на 10 км. уже за полночь мы устраиваем ночевку (вернее ночлежку) прямо в болоте. По утру, встав в 4.30 утра, и выехав в 5.00 мы начали биться дальше, догоняя патруля. Где то после обеда мы прошли чью то стоянку (в последствии стоянка патруля), задумались о ситуации, но повернуть обратно уже в принципе не имели права. Даже не говоря об этом друг другу каждый из оставшихся отчетливо понимал ответственность и даже в мыслях больше не было ни у кого желания вернуться. Поясню: бывают различные ситуации, при которых беда была бы. Самая легкая – это где то впереди патруль ждет нас. День-два ждет, а мы бы развернулись обратно. В итоге не третий день они возвращаются, потратив еще день, понимают, что мы развернулись и потратив еще день выходят на прежний рубеж, при этом полностью теряя надежду на то, что хватит запасов топлива выйти с тракта. Останутся где ни будь в тайге, без топлива, вынужденные без связи (а связь с большой землей осталась у нас) идти пешком энное количество десятков километров до ближайшей деревни и решать вопросы (сложные) с доставкой топлива на тракт. Но это все только легкий сценарий развития ситуации. А если (не дай Бог) например машина перевернута, люди травмированы, без возможности передвижения ожидают нас (а кроме нас там никого не было, и связи нет) для помощи. И других ситуаций много могло было быть. Медицинских, технических (кстати на р. Суле у них была поломка полуоси, запасная оказалась не той (кстати тоже вопрос о подготовке – все не без греха), прочих проблем, ожидая нас они справедливо надеялись бы на помощь, а мы в это время возвращались бы к Мыле и Цильме.И слава Богу, что они смогли справиться с проблемой. Итоги таких сценариев, я думаю каждый может себе представить!!! И ситуация могла бы быть обратной, когда нам (кому ни будь из нас) например по медицинским показаниям требовалась бы срочная эвакуация, а кроме патруля эвакуировать болезненное тело с тракта оперативно не смог бы ни один другой, имеющийся в наличии автомобиль. На МЧС надежды нет. Они годны только для поисков трупов, когда о пропаже заявят родственники. Справедливо полагая, что парни то не глупые и при решении о разделе команды они могли бы легко сообщить нам об этом (например воткнутая посередине дороги палка с тряпкой и запиской, мимо которой не пройдешь), мы до последнего полагали, что идем командой, просто они где то впереди нас ждут. И (опять же) мы не имели морального права развернуться, так как каждый из нас нес ответственность за других членов КОМАНДЫ!!! Было долго, тяжело и сложно, но мы совместно добрались таки да этих ДОЛБАННЫХ боров перед Борковской. Это был кайф – асфальт. На заднем приводе, 20-30 км в час без понижайки. Охренеть)))) Доехав до Борковской примерно в 2 часа ночи, расположившись спать в избе, мы увидели, что Дачный отшельник и Отморожен там были еще 3 дня назад. Все сомнения рассыпались. Они нас не ждали))) Охренеть. А я все думал, как же они едут!!!! По следам непонятно!!! Разрыты и основная дорога и все объездки!!! Как так??? Может они не понимают, что нам будет крайне тяжело по их следам идти??? Но, в тот момент (на Борковской) я, наконец, понял, что они отлично понимали, как они идут, и что после них остается. Может это из за той непонятной надежды Андреев, что мы развернулись (из их отчета) и вернулись на Мылу, может из за экономии топлива (задний привод и подключение переднего моста только при необходимости, или из за опасного излома карданов), или из за осознания того, что все мы друг для друга незнакомы, ожидать все можно и вдруг мы их догоним или настигнем (например из за их поломки) в тайге, где как у ВС Высоцкого «…назад пятьсот, вперед пятьсот…», не знаю, но факт остается фактом. По всем засадам и основная дорога и объезды были разрыты свамперами патруля от начала засады, и до конца. В среднем прохождение одной засады у нас занимало примерно 2 часа. А там, где они объезды не нарыли – 15 минут. Вот и думай)))))))
Итак! Оказавшись на Борковской, поняв, что ребята свалили (хотя могли в любой момент предупредить нас и мы бы без разговоров с нашими болячками сразу же развернулись бы назад), мы встали перед выбором. Борковская посередине маршрута. Впереди колея патруля, участок от Нижнесульской до Косомы (невнятный), боры примерно 25 км до Кымы. Позади развороченная дорога от патруля и двух НМПСов, кряж, бескрайние болота, броды и подъемы со спусками, учитывая, что эвакуация возможна преимущественно с Архангельской области, а с Коми эвакуация нереальна, а так же принимая во внимание, что при проблемах патруля, мы все таки сможем им хоть как то помочь, несмотря на их дезертирство, мы принимаем волевое решение рубиться дальше))))) А как иначе. Заручившись поддержкой Сереги Мультика и Лехи, а так же при фатальном исходе дела – готовностью оказания помощи ГТСа или иной гусеничной техники из Лешуконья мы двинулись дальше.
К тому времени я уже потерял счет времени (не отличаясь этим и в гражданской жизни) мы просто шли дальше. Методично, махая лопатой, мотая тросы, чиня лебедки и машины, иногда через мат, иногда просто на автомате, хреначили дальше))) Вообще мне понравилось очень) Были и проблемы во взаимопонимании. Например я очень не хотел рубиться ночью. Ошибок много, эффективности движения мало. Все равно дожди каждый день. Но мы спешили пройти глиняный, болотистый участок Нижнесульская-Косома. Добравшись до Нижнесульской, почувствовали эйфорию, которая моментом была разбита следующим днем на этом спецучастке, где мы смогли пройти на день почти 1.5-2 км. Охренеть. Водка кончилась, спирт еще был) Сигареты кончились. Денис, более молодой и эмоциональный (учитывая сильное опоздание на работу) гнал нас через х…и и днем о ночью, флегматичный и оптимистичный Ромка (уволившийся перед экспедицией) более спокойно относился к ситуации, мы с Олегом (не сильно переживая за работу – все равно ничего не поделаешь, а на работе поймут) просто тупо рубились. Олег – вообще кадр. Он как будто вс. Жизнь там провел. Сама невозмутимость и спокойствие. Спать ложились затемно, вставали с первыми лучами солнца (при чем чаще всего договариваясь и времени подъема с ночи, по утру чаще всего вставал я и будил всех остальных, которые нехотя, с трудом через час наконец то вставали – сказывалась усталость). Кушали мы во время починки машин, примерно 1 раз в день. Охотой к тому времени уже не промышляли, кушали стандартно тушняк с гарниром))) Были и ссоры. В экипаже Дениса. Все на нервах. Хвала Олегу за его не конфликтность и спокойствие, в нашем экипаже ссор не было. Мы менее эмоционально переносили все тяготы и невзгоды.
И вот, наконец то, настал тот день, когда у меня в последний раз «крякнула» лебедка. Кроме того я остался без АКПП, без амортизатора, с обоими хрустящими ШРУСами в пер. приводе. Я встал перед делемой. Как быть? Архангельские ребята предлагали привезти с собой лебедку. Но, понимая, что АКПП не едет, а ШРУСы в любой момент могут клинануть, я отказался от лебедки и решил сэкономить деньги для эвакуации ГТСом. Тем не менее Архангельские выехали к нам с запасами топлива, колодками, прочим. Дальше идем одной машиной, бросив мою паджерку, забрав из нее ценные вещи. Дело пошло гораздо быстрее. Как в рекламе нисан хтрейл, когда из ее колес выскакивают роботособаки на проводах и тащат машину, попутно анализируя дорожную обстановку))). Прошли почти двое суток в таком режиме, пока не «крякнула» лебедка Дениса. Вот тут настала пауза)))) Хотя угнетенного состояния не было, а была готовность пройти и этот уровень тем или иным случаем. Забегая вперед скажу, что лебедку починили, и она выдержала и не сломалась до последнего лебежения)). Автоматически на тот момент был начат ремонт лебедки, помывка части личного состава и постановка (по традиции) обеда на газовую плиту. И тут звук мотора)))))) ПРИЕХАЛИ))))) Серега и Лехой))))) Экстаз!!! Сигареты и пиво))))) Ну а дальше вы знаете)).
Подводя итоги:
Все таки наша с Денисом техническая подготовка была недостаточной (лебедки, мать их), техподготовка патруля тоже была недостаточной (полуось , аккум). Подготовка и организация эвакуации - вне всяких похвал (правда дорого, но эвакуация дешевой не бывает – этоя про ГТС). Организационная часть – плохо (нет регламента, руководства, совещательной части). Подбор команды – еще хуже (Патруль взял нас недостаточно вооруженных, а мы поехали с патрулем недостаточно надежным).
Дальше не для экипажа патрулей (просто их уже это никак не касается)
Были и разногласия и недомолвки между экипажами паджер и эвакуаторами. Как то не возлюбили друг друга Серега и Денис друг друга. Конечно высказывания Сереги про то, что один «крутит гайки» а другой ни хрена не делает и указывает всем как жить – имеет основу. Но мы не знаем как договаривались Денис с Ромкой по поводу «кручения гаек», так же Серега не видел, что Денис в самых трудных моментах принимал самое активное участие в рубилове (разведка, проводка). Оба они молоды, а значит эмоциональны. Сереге сильно не понравилась манера вождения Дениса (аккуратная и щадящая) Денису не нравилось, что Серега его учит как ехать. У каждого правда своя. Обоих можно понять. И Дениса, который хотел доехать до финиша при этом не разложить полностью машину, Серега оставил жену в роддоме, приехал к нам на выручку и не понимал, почему Денис не хочет «тапку в пол надавить». Особенно это обострилось при поломке рулевой тяги на паджере Дениса и развалившимся мостом на «Зайке» Сереги и Лехи. Оба опытные экспедиционеры, не смогли понять друг друга с самого начала. Сереге крайне не понравилось, что Ромка в починке машины принимает самое активное участие, а Денис не самое активное участие, что Денис очень бережно, а значит медленно проходил засады, используя в основном лебедку. Серега высказывал свое мнение, на основе того, что он видел и знает из наших рассказов. Денису не понравилось, что Серега высказывается о нем не учитывая Дениса заслуг, что Серега учит его как надо ехать. Возникший денежный вопрос вообще рассматривать не стоит, т. к. ни один из экспедиционеров, и эвакуаторщиков не считает себя пострадавшим и обделенным. Мое мнение – это просто разные люди, с разным мировоззрением и разными истинами. У каждого своя правда. Но, каждый нашел в себе силы окончить эвакуацию без скандалов и без оскорблений). Наверное надо было им выпить водки по взрослому, высказаться и понять друг друга))) У русских лучший выход их конфликтных ситуаций – водка)))) А мы с Ромкой и Олегом старались не обострять ситуацию, отвлекая ребят на тему общего дела и сторонних разговоров.
Жалею ли я что поехал – нет. Поехал бы еще – да. В том же составе (кроме патруля) – да.
Вот вроде и все. С нетерпением жду отчета Дениса (уж очень у него хорошо это получается)
Аватара пользователя
letushev
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 25 май 2010, 17:21
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol y61
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение letushev »

дубль
Аватара пользователя
Rom_Ka
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 22:24
Двигатель:: ****
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: Жуковский
Откуда: Жуковский

Re: Печорский тракт 2013

Сообщение Rom_Ka »

Летушев. Пятница. Треш. Без дублей

Преамбула, переходящая в амбулу
Изображение
Стихийная выставка-ярмарка с элементами акробатики и тяжелой атлетики
Изображение
Мы скупали подчистую хлеб в одних деревнях, а пиво - в других. Собака-раскоряка, сама себе на лапу наступака
Изображение
Антигнусный мусорный мешок с дровами и дыхательными отверстиями
Изображение
В плановый ремонтный ежедень, (всегда выпадавший на солнечные дни) мы вывешивали белый флаг, включали детские песенки и играли в пирамидку. После чего был обед и прогулка. На которой мальчики таскали за собой машинки в которых сидели другие мальчики, а девочки... А вот девочек с нами не было.
Изображение
Смылся...
Изображение
Мы то, что мы едем...
Мастер-кепка.Редко кто возвращается.
По фамилии Туровец, но к ТУРовцам не отношусь)
http://www.geocaching.ru
Ответить

Вернуться в «Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)»