Морозные каникулы в Архангельской области 2015

Модераторы: Анубис, off-admin

Ответить
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5486
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 707 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: Морозные каникулы в Архангельской области 2015

Сообщение asferrum »

отличный отчет! красота-то какая!!!
но.. холодно ж,блин! :)
а печень выниматель-это острога,рыбу бить.
по-ошибке наверное на столярный верстак попала.
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Морозные каникулы в Архангельской области 2015

Сообщение den_solotareff »

asferrum писал(а):отличный отчет! красота-то какая!!!
но.. холодно ж,блин! :)
а печень выниматель-это острога,рыбу бить.
по-ошибке наверное на столярный верстак попала.
Спасибо :) Да было холодно, временами очень, но ради этого мы и ехали :)
Да, действительно это острога. Нашли мы ее в другом месте, просто для композиции поставили ее на верстак:)
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Морозные каникулы в Архангельской области 2015

Сообщение den_solotareff »

Изображение

Сегодня заключительная часть рассказа о нашей поездки в Архангельскую область на новогодние каникулы. Сегодня мы возвращаемся обратно в Москву. Но мы решили, чтобы не вставать рано, и не ехать весь день, дорогу домой решили разбить на два перегона, а заночевать в небольшом вологодском городе - Тотьма. О котором будет рассказ в этой части.

Далее 54 фото уютного провинциального городка + "телепорт"
От Уфтюги до Тотьмы ехать было не так уж и далеко - всего километров 400. Так как перегон был не очень большой, выехали мы достаточно поздно. Мороз на улице отпустил, воздух прогрелся до -15С по сравнению со вчерашними -25С.
Лес стоит укутанный снежной одежкой.
1.
Изображение

2.
Изображение

Переезжаем Северную Двину. Пока погода позволяет намораживают переправу. Насосами качают воду, на морозе вода замерзает образу прочный лед, по которому спокойно проезжают даже грузовые машины.
3.
Изображение

4.
Изображение

5.
Изображение

Выехав на асфальт, ребята умчали вперед, но так как моим 99 лошадкам было не просто угнаться за табуном из 200 лошадей, я поехал не спеша, тем более по пути в Уфтюгу я приметил пару красивых мест, около которых хотел остановиться.
Живописная деревенька у реки. Умиротворение....
6.
Изображение

7.
Изображение

Не спеша еду дальше. Поворот на Опоки. Давно хотел туда попасть. Хоть и зима, но все же решил не проезжать мимо, а свернуть.
Опоки - прежде всего, известны геологическим обнажением на реке Сухоне. Река за миллионы лет промыла русло на 80 метров вниз, обнажив породы верхней перми и глины различного цвета. В километре от Опок есть природный фонтан, который бьет из скважины глубиной в 150 метров.
До фонтана добираться времени не было, так что я ограничился лишь видами на крутой противоположный берег.
8.
Изображение

9.
Изображение

10.
Изображение

11.
Изображение

12.
Изображение

Зимние болота дремлет в ожидании тепла...
13.
Изображение

В Тотьму я приехал затемно. Ребята уже успели заселиться в гостинцу. Прогулка по городу на голодный желудок - это не лучшее что может быть, поэтому я предпочел все же немного перекусить. Приятное кафе с такой же приятной кухней. Кафе я бы все же назвал "В кляре" - и мясо и рыба у них подавались запеченные в кляре, с чем это связано я не знаю, но в пище я не привередлив, лишь бы было вкусно и полезно. Умяв порцию жареной рыбы с картошечкой и салатом, мы отправились гулять по городу.
До чего же я люблю небольшие провинциальные города, ночью, да еще и зимой... Почти полное отсутствие трафика, лишь редкие прохожие не торопливо идущие по своем делам.

14.
Изображение

15.
Изображение

В Тотьме явно нет проблем с парковками.
16.
Изображение

17.
Изображение

Тихие переулки старого горда. Белоснежный снег и полное отсутствие слякоти и грязи под ногами.
18.
Изображение

Особенно красивы в Тотьме церкви. Чтобы подчеркнуть их уникальность и индивидуальность - историки и архитекторы, сделали термин «тотемское барокко».
Первой на нашем пути была церковь Успения Пресвятой Богородицы 1800-1808
19.
Изображение

Церковь Рождества Христова на переднем плане, чуть дальше Входоиерусалимская церковь.
Рождественская церковь была построена в 1746-1793
20.
Изображение

И визитная карточка Тотьмы - Церковь Входа Господня в Иерусалим (1774-1794 гг). Входоиерусалимская церковь -считается самым эффективным памятником так называемого тотемского барокко, для которого характерен своеобразный нарядны декор - картуши.
В советское время церковь была закрыта, сломаны завершения, в здании размещался винный завод. В настоящее время в нижней церкви располагается музей мореходов, начата реставрация храма.
21.
Изображение

Нагулявшись по вечерними городу, силы меня покинули, и я пошел в номер спать.
Печально было то, что в тотемской гостинице не было кафе и соответственно о завтраке речи не могло быть и речи. За завтраком мы отправились во вчерашние кафе. Но кафе работало только с 11 часов утра. Оставшись без завтрака, я попрощался с ребятами которые помчались в сторону Москвы, я же решил задержаться в этом уютном городке еще на несколько часов. Сначала по программе было посещение краеведческого музея. В столь ранний час я был первым посетителем. Музей оказался настолько большим, что осмотр всех экспозиций занял не один час.
Особенно тронул зал, посвященный тотьмичам, принимавших участие в боевых действиях в Афганистане и Чечне...
Будет время обязательно посетите краеведческий музей.
22.
Изображение

23.
Изображение

24.
Изображение

25.
Изображение

26.
Изображение

27.
Изображение

28.
Изображение

После музея я неспешным шагом пошел прогуливаться городу. Маршрут был незаурядный и почти точно повторял вечернюю прогулку. Шел я не спеша, вдыхая аромат провинции. Люди здесь ни куда не спешат, ровным шагом идут по своим делам. Чтобы вырваться из суеты достаточно всего несколько дней прожить в неспешном ритме провинции.
Вот что пишет о Тотьме Н.А Лейкин в своей книге "По Северу дикому" изданной в Санкт-Петербурге в 1809 году:
Город Тотьма расположен на высоком берегу. Пароход остановился у крутого обрыва, около которого к берегу проделан спуск для лошадей. От лавчонок на верхний берег идут две лесенки, деревянные ступеньки коих прибиты кольями прямо к земле. Тотьма очень красивый город с белыми под зелеными куполами старинными церквями. "Путеводитель" говорит, что в нем 3450 жителей. Раскинут он узкой лентой по Сухоне и ее притоку, носящему удивительно странное наименование: Песья Деньга, на которой и стоит Спасо-Суморин монастырь, основанный в 1554 году. Город этот также замечателен тем, что здесь когда-то царь Иван Грозный творил расправу. Какова эта была расправа, можно судить по подозрительному и жестокому характеру Грозного. В городе и посейчас имеется место, которое зовется Виселки. Понятно, что здесь происходили казни и стояли виселицы. Характерным занятием жителей Тотьмы является вязание чулок на продажу. Чулки эти, очень грубые, я видел в шалашиках у торговок среди чернослива, мыла, дегтя, сахара и веревок.
Позже по приезду домой вычитал интересные факты из истории этого маленького провинциального городка. Тотьма - Америка - Сан-Франциско - что может объединять эти топонимы и разные континенты?
Во второй половине XVIII века на средства тотемских купцов было организовано 20 экспедиций на Аляску. Среди выдающихся мореходов, осваивавших пути на американский континент, широкой известностью пользовался уроженец Тотьмы - Иван Кусков. В 1789 году он достиг берегов Америки, а в 1812 году вблизи Сан-Франциско под его руководством был основан Форт-Росс - знаменитое русское поселение в Калифорнии. Вернувшись на родину, Иван Кусков прожил всего три месяца и был похоронен на территории Спасо-Суморина монастыря.

29.
Изображение

30.
Изображение

31.
Изображение

32.
Изображение

33.
Изображение

34.
Изображение

35.
Изображение

После основания Санкт-Петербурга, торговые пути на Север обходят город стороной, торгово-экономическое процветание города стремительно замедляется. Окончательный удар по экономике Тотьмы наносит, открытие в XIX веке, более богатых месторождений соли на юге страны (озера Эльтон и Баскунчак) и Урале. Тотемские солеварни уже не могут конкурировать и солеварное дело постепенно уходит в прошлое.
После прогулки заскочил в пригород Тотьмы село - Варницы. По названию села можно предположить, что здесь существовали некогда соленые трубы и варницы для вываривания соли из рассола.
Церковь Воскресения Христова в Варницах -одна из выдающихся построек местной школы зодчества XVIII века. Храм строился с 1743 по 1775 год.
36.
Изображение

37.
Изображение

38.
Изображение

Настало время прощаться с Тотьмой. Последний взгляд на город и вперед ближе к дому.
39.
Изображение

Но дорогу я выбрал не ту, по которой уехали ребята, а немного экстремальную. Еще вечером прошлого дня я подумал, что мучить свои 99 лошадки в погоне за остальными нет ни какого смысла, а потому возвращаться я буду один. А коли я поеду один, то почему бы не поехать через дорогу в узких кругах называемую - "телепорт". Дорога, связывающая костромской город Солигалич и затерянный в вологодских лесах таежный поселок Гремячий. Читатели моего ЖЖ наверное помнят недавний рассказ, про то как мы пытались туда проехать во время Неофициальной Полной Чухломы. Конечно же, у меня были сомнения в удачной реализации этого маршрута. Но чтобы подтвердить или опровергнуть эти самые сомнения я все же решил ехать в сторону Гремячего. Максимум что я потеряю это время, часа так 4 точно, но торопиться мне было некуда.
Не один из навигаторов не знал дороги до поселка лесозаготовителей. Яндекс-навигатор, вел меня какими-то тропами совершенно в другой стороне, при этом все время ругался и требовал немедленно развернуться. Старина Озик, молчаливо констатировал факты того, что я просто еду по лесу, болотам и ручьям. С другой стороны других дорог здесь нет, ставлю точку в озике и просто старюсь держать курс на нее.
После Великого Двора дорога стала менее наезжена. Такое ощущение, что за сегодня по этой грунтовке я еду первый. Взгрустнулось. Чтобы прогнать грусть включил бодрую музыку группы GjeldRune - альбом "Схоронили мы свой край", скаченный буквально перед отъездом, песни были под стать настроению и окружающему меня миру...
40.
Изображение

41.
Изображение

42.
Изображение

Озик показывает, что до точки осталось совсем немного километров 30. Выезжаю на более накатанную дорогу, по карте скоро будет большое поселение, стали встречаться встречные машины и гуляющие вдоль дороги люди. Вот уже указатель и поворот на Гремячий. Бодрящая музыка играет в машине, на улице повалил снег - до Гремячего остается совсем ни чего- километров 15, мчу по грейдеру, снег разлетается в разные стороны. И тут внезапно - опушка и церковь.
43.
Изображение

Добравшись до Гремячего половину дела было выполнено. Но быстро поселок проезжать я не стал, а заглянул на железнодорожную станцию. Ветка эта относиться к Мозенской ЖД, о которой я писал в отчете про ПЧ. Но все же процитирую сам себя: на границе вологодской о костромской областей среди глухих лесов и бескрайних болот с запада на восток тянется железнодорожная ветка имя которой - Монза. На ней нет пассажирского движения, ветка служит для вывоза леса с затерянных в тайге поселков, да и известняка из Солигалича. Загадочный рельсы Монзы сохранили до наших дней старые механические семафоры! Скорость движения на линии не высока - всего 30 км/ч. Но даже при такой скорости есть высокая опасность схода состава с рельс.
К Монзенской ЖД можно подъехать только в нескольких ее точках и это при протяженности в 238 км! Одной из таких точек является поселок Гремячий. Так как поселок находиться ровно на границе областей (на разных картах картографы относят его к разным регионам), стоит понимать, что дорог сюда нет. Нет, формально дорога есть, и даже она указана на современных картах, но в узких кругах ее называют "телепорт". Колеи от лесовозов глубиной выше колена, ставят под сомнение проезд здесь обычной гражданской техники, даже Санин Патруль на 35х если провалиться в колею, будет висеть на мостах и беспомощно вращать колесами...

Вот такая перспектива вращать колесами у меня была. Но для начала подъехал я на станцию, в надежде повстречать тут какую нибудь экзотическую железнодорожную технику. Попытка увенчалась успехом, на путях стаяла вот такая вот дрезина - раритет.
С точки зрения любителей железных дорог Монза является очень интересным объектом для посещения.
44.
Изображение

Расспросив местных о возможностях проезда в сторону Солигалича - я получил все же больше положительный ответ, но он был далеко не утвердительный... - ну проезжают там иногда на Нивах и УАЗах. Проехать наверно реально - такие были ответы местных. Пересекаю железную дорогу, а заодно и границу регионов - здравствуй "телепорт"!
45.
Изображение

Ставлю точку в озике на Трофимово, именно оттуда начинается "проезжий" грейдер. Озик говорит, что до другого края телепорта всего 6,5 км. Едем. Дорога как дорога. Но чувствуются, что где-то совсем рядом колея от лесовозов. С другой стороны лебедка есть, деревьев полно, на крайний случай не далеко и до людей - авось кто и поможет.
46.
Изображение

Заброшенная деревня Гари. О деревни напоминает только остатки дома стоящего около дороги. До Трофимова остается 3,3 км.
47.
Изображение

48.
Изображение

3 км.; 2,5 км.; 2 км.; 1,5км.; вот уже видна та дорога, которая осенью нас пугала здоровенными колеями. Остается последние 500 метров и вот он подъем, а там уже все нормальная дорога. Телепорт сработал, ура, хорошо, что не пришлось возвращаться.
49.
Изображение

50.
Изображение

51.
Изображение

52.
Изображение

А дальше был путь до дома... По пустынным дорогам костромской области... Под шум колес было о чем подумать и возможно что-то осознать...
53.
Изображение

54.
Изображение
ru/get/4/136837563
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Морозные каникулы в Архангельской области 2015

Сообщение den_solotareff »

Никитин Н.Н. писал(а):Летом обязательно приезжаете на озеро Лача Каргопольский район!!!Там очень круто!!!
Да, я бывал в ваших краях, очень понравилось! Надеюсь туда вернуться морозной зимой!
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
eddik
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 07:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС1 3.0 AT 2006 г
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Морозные каникулы в Архангельской области 2015

Сообщение eddik »

Привет, прочитал отчёт. Здорово очень понравилось. Слежу за темой.
восемь903пять611812.
Серебристый МПС 1 2006 г., Шины 305*70*16, шноркель, бодик 6 см. Передний и задний бампер от МШУ.
Ответить

Вернуться в «Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)»