Северный Урал 2015.

Модераторы: Анубис, off-admin

Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

Сегодня было единственное раннее утро за всю нашу поездку. Небо наконец-то очистилось от грузных, дождливых облаков – окрасившись в яркие предрассветные краски. Мы с Надеждой поднялись на вершину каменных останцев где и встретили новый день, который, как мы думали, разделит нашу поездку на «до» и «после».

Подняться на высоту 1569? + 40 фото
1.
Изображение

2.
Изображение

Но, как оказалось в Перми солнце это больше исключение, чем правило и уже поздним утром мы проснулись в привычной серости, граничащей с началом дождя. Быстро перекусив мы отправились на другую сторону Уральских гор, на другой континент – в Свердловскую область. Весь день прошел в дороге, наш путь лежал к подножью самой высокой горы Северного Урала – Конжаковсому камню. К вечеру мы благополучно добрались до места, от куда нам предстояло подняться на вершину Конжака.

Изображение

Расположившись на тупиковой дороге ведущей на заброшенную делянку: напилил дров, развел костер, поставил душ и мы утроили промывочный день. Тем временем по тропе, проходящей мимо нашей стоянки на вершину Конжака, потянулись первые туристы возвращавшиеся с весьма не легкой прогулки. К каждым, я выходил и расспрашивал, про подъем и время, затраченное на него. Из всех ответов получалось, что в среднем прогулка займет от 10 часов и более. Да, это немного выходило из тех рамок, которые я отводил на подъем. Но делать было нечего, десять часов так десять, все равно завтра будем подниматься!
Оставшийся вечер мы провели в ничего не делание, и просто созерцании окружающего нам мира, а может и за разговорами «о вечном»- честно говоря, уже не помню.
3.
Изображение

4.
Изображение

5.
Изображение

6.
Изображение

Об раннем утре нас оповестили будильники. Пора. Не смотря на середину лета, сегодняшнее утро встретило нас изрядной прохладой, шутка ли, но термометр показывал всего лишь 8С тепла. Плотный завтрак, сбор вещей, не легкий выбор правильной одежды и в 8-00 мы выходим на маршрут.
Тропа на вершину горы, обозначена ленточками и протоптана сотнями ног участников горного марафона «Конжак» проходящий здесь каждый год в начале июля. Старт начинается от поселка Кизыл и забирает на вершину горы и это первые 21 км., после покорения вершины нужно бежать еще и обратно. Честно сказать, силы воли и упорства участникам такого марафона можно позавидовать.
Дорога на вершину представляла из себя: прямую, сильно протоптоную широкую тропу. Которая то забирала в гору, то делала небольшой спуск. Тропа скоро вывела нас на вполне проезжую дорогу, на которой отчетливо виднелись следы от шоссейной резины какого-то кроссвера или же внедорожника. До «Поляны художников» нас сопровождал запах костров и кухонь недавно проснувшихся туристов – прошлых или будущих покорителей Конжака.
Чем выше дорога поднималась, тем больше становились камни, но даже по такой, с позволения сказать дороге, при условии большого количества времени, не меньшего желания и как минимум 35 колес вполне можно подняться до «поляны художников»

7.
Изображение

8.
Изображение

9.
Изображение

Через несколько часов нашего пути уральская тайга постепенно начала редеть. Мы вышли на границу леса и тундры. Нам навстречу начали попадаться туристы, которые спускались с вершин окрестных гор, как потом мы поняли они оттуда не просто спускались – а бежали. Их внешний вид мягко сказать не вселял в нас большого оптимизма на хорошую и ясную погоду. Одним из вернувшихся оттуда я мимолетом задал вопрос – Как там?
- Вчера было хорошо, а сегодня нет – ответила мне девушка.
В тоже мгновение к нам поворачивается парень, видимо старший, и с какой-то ехидной улыбкой еле слышным голосом произносит – Не ходите туда, там жесть!
-Что? – переспросил я.
-Все хорошо – с добродушной улыбкой ответил паренек. Наша дорога вела вверх, а их вниз…
Было понятно, что на верху творится какая-то жопа и что чудесных видов нам сегодня точно не видать. Но тем не менее если обернуться и посмотреть назад, то красота будет совсем рядом.
10.
Изображение

11.
Изображение

12.
Изображение

13.
Изображение

14.
Изображение

К моменту выхода из леса на открытое горное пространство, я уже одел на себя все вещи которые взял с собой. И уже начал жалеть почему я не взял зимнюю курку, которая была бы сейчас лучшей одежкой. У небольшого родника делаем не большой привал. К этому времени нас нагоняют по всей видимости местные мужики, из разговора с которыми стало ясно, что идти на вершину смысла нет, так как видимость в такую погоду будет чуть дальше собственного носа. Они нам советуют вместо подъема прогуляться по Иовскому плату и сходить на провал, который возможно не затянут облаком. На этом ребята отправились своей дорогой, а мы, в еще полной растерянности пошли своей. Почти сразу за родником начинается Иовское плато. И вот здесь мы прочуяли на себе почему нас деликатно пытались отговорить о дальнейшем восхождении. Но как оказалась это были еще цветочки…
Иовское плато – находящиеся на высоте 1100-1200 метров над уровнем моря напомнило мне чем-то… Рыбачий… Да-да, здесь я перенес полностью на Рыбачий, даже сколько не на Рыбачий, а на Средний. Та же растительность, тот же грунт под водой, тот же ветер, тот же туман… Но бешено трепещущие кусочки ткани на палках быстро возвращали меня в действительность.
15.
Изображение

16.
Изображение

17.
Изображение

18.
Изображение

19.
Изображение

Верный путь на вершину обозначали вешки с ярко красными или оранжевыми флажками. Пронзительный ветер продувал до костей. В какой-то момент я начал готовиться к тому, что придется возвращаться, так как такое издевательство над собой я еще как-то могу выдержать, а вот за Надю у меня было большое сомнение. На каждой небольшой остановке, я как бы тонко интересовался о перспективах нашего дальнейшего пути. В любом случае крайние и решающие слово о подъеме я отдавал Наде. Но к чести, с виду этой хрупкой девушки, цель поставлена – высота 1569 метров!
Мы уже привыкшие к такой погоде движемся дальше, километры даются чуть легче. Иовское плато осталось позади – судя по километровым столбикам до вершины остается всего несколько километров… но они строго вверх и по курумнику…
20.
Изображение

21.
Изображение

До вершины остается всего 1 км. Ура!!! Хотя честно сказать. Как только марафонка пошла вверх как мне показалась километры стали намного короче, а может просто показалось?
22.
Изображение

Но вершина оказалась не так близка, как хотелось бы. Мы снова вышли на плато. Вот здесь ветер был уже действительно не слабый. Пройдя небольшое плато мы подошли к еще одному подъему. Вешки снова забирали вверх. Остался, наверное, последний шаг – именно такие мысли крутились
в голове.
Извиняюсь за качество видео, но на таком ветру снять лучше у меня не получилось.

https://youtu.be/5D4OZQpGvRU

23.
Изображение

24.
Изображение

Да вот она. КП «Вершина» мы это сделали!!!
25.
Изображение

26.
Изображение

27.
Изображение

28.
Изображение

Именно здесь мы в полной мере ощутили, что такое ветер и непогода в горах. Ветер был такой силы, что попросту сбивал с ног, подталкивал к обрыву. Клочья облаков, пролетали мимо нас с бешеной скоростью, а порой куски облаков врезались в нас обдавая своей свежестью и сыростью открытые участки наших тел.

https://youtu.be/9q0UEoMFXNI

29.
Изображение

30.
Изображение

Вершина взята. Находиться на вершине при такой «великолепной» погоде желание особого не было и мы поспешили спуститься немного вниз, где и сделать перекус и длительный привал.
31.
Изображение

Видимо «боги» Урала увидев наше упорство и отсутствие разума – решили немного сжалиться и в буквальном смысли немного приподнять облака чтобы мы смогли хоть краешком насладиться видами за которыми мы шли.
32.
Изображение

33.
Изображение

34.
Изображение

35.
Изображение

Красота. Как говориться – «лучше гор, могут быть только горы». Наш путь лежал уже обратно в лагерь. На выходе с Иовского плато боги Урала включили нам еще представление с необычными облаками.
36.
Изображение

Обратная дорога говорят короче? Но наверное это было не про этот раз. Обратно километры давались, как мне казалось тяжелее, но тем не мене вскоре мы были уже у машины, готовили ужин и делились впечатлениями, которых этот день нам предоставил не мало.
Дольше нас ждал крепкий сон – завтра нас ждала не легкая дорога дальше на север, а после завтра еще одна нее менее интересная пешая прогулка на плато Кваркуш. Но об этом в следующей части…
37.
Изображение

38.
Изображение

39.
Изображение

40.
Изображение
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
Romik
Administrator
Сообщения: 24944
Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Moscow
Откуда: Moscow,Russia
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 903 раза
Контактная информация:

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение Romik »

Офигеть, спасибо за отчет.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Romik писал(а):Офигеть, спасибо за отчет.
Да не за что:)
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

Текущий день у нас прошел в дороге. Причем большая часть времени была потрачена не грейдер от Североуральска до реки Жигалан. 90 км грейдера мы преодолели за более чем пять часов! Это была жесть... Но тем не менее Жигалан стоит того чтобы к нему ехать столько.

На плато Кваркуш + 39 фото.
Североуральск встретил нас хмурой погодой, закупившись провиантом отправились мы в сторону водопадов. Здесь в неравном бою умер мой навигатор, точнее я облегчил его и мои страдания. Все. Мы остались без автономной навигации и без путевых точек! Возвращаемся ближе к Североуральску чтобы поймать интернет и загрузить карты в Андрозик.
1.
Изображение

Мобильный интернет кое как загрузил карты в далеко не лучшем масштабе, и мы снова отправились на поиски нужной дороги к водопадам. На пересечении субъектов и континентов снова пошел дождь. Мы даже ни разу не удивились, ведь Пермь и дождь - это синонимы!
2.
Изображение

Уральский, прямой как стрела, грейдер выматывал всю душу. Разогнаться больше 20-30 км/ч было почти нереально.
3.
Изображение

К вечеру мы благополучно добрались до предполагаемого места лагеря. К моему удивлению народу здесь было довольно много, и все нормальные места стоянок были заняты. Выбирать не приходилось, встали мы на полянке за рекой, чтобы удобно было спать под колеса машины пришлось подкладывать булыжники, тем самым ровнять горизонт. Место, конечно, было так себе, грязное и сырое.
Раннее утро следующего дня было солнечным! Да, да солнце появилось в Пермском крае, но ненадолго. К тому времени как мы вышли на маршрут, оно снова скрылось за тучами... С одной стороны пасмурная погода идеальна для съемки водопадов, с другой стороны мы уже изрядно соскучились по солнцу и его теплым лучам.
Так как мы вчера остались без навигатора, точнее без путевых точек, то нам предстояло увлекательное путешествие на плато. Основной целью было плато Кваркуш и так называемые останцы "Три брата". Утром я прошелся по поляне с туристами и поспрашивал координаты останцев, но к сожалению ни у кого их не было. Что же, будем искать сами. Ошибка номер 2 - еще в Красновишерске я купил небольшую книгу с маршрутами по Уральским горам в Пермском крае, в этой книге было подробно нарисовано, как и где искать останцы. Причем утром я хотел сделать снимок на телефон с этой картой, но в итоге поставив примерно, по памяти, точку мы отправились на плато...
Водопады Жигалана красивы! Но честно сказать самый красивый первый, другие два тоже ни чего, но вот чтобы увидеть их красоту нужно немного изловчиться.
4.
Изображение

5.
Изображение

6.
Изображение

Да и сам Жигалан очень фотогеничен. Вообще на реку я бы мог отвести и целый день съемок.
7.
Изображение

8.
Изображение

9.
Изображение

10.
Изображение

Постепенно лес начал редеть, в дали появился снежник, коих в этом году на Урале множество.
11.
Изображение

12.
Изображение

Так с виду кажется, что небольшой кусочек сугроба остался, и только когда ты стоишь рядом с ним, ты понимаешь, что если оно вдруг сорвется... ну впрочем, к черту дурные мысли...
13.
Изображение

Вдали есть еще один снежник с гротом, внутри которого проходят туристы, которые держат путь на Вогульский камень.
14.
Изображение

Засмотревшись на снежник мы немножко сбились с пути. Чтобы не возвращаться решили идти по вершу через плато к верховьям Жигалана. Честно скажу идея была очень хреновая. После снежника начался длинный, пологий но при этом, вдобавок, еще и высокий подъем. И чем выше мы поднимались тем совершенно не проходимей становилась растительность. Туи, заросли карликового ивняка и высокая трава - прятали за собой курумник, камни и ямы. Ходить можно было очень внимательно и только на ощупь. Послонявшись по кустам, было принято единственно верное решение возвращаться к снежнику, спускаться к ручью и идти вдоль него. Но наверно самым главным дискомфортным были мысли в подсознании о... медведях. Мы часто выходили на непонятные тропинки, которые были протоптаны зигзагами. В итоге мы быстро ретировались от туда на туристическую тропу.
15.
Изображение

16.
Изображение

17.
Изображение

В верховьях Жиглана нас ждал настоящий сюрприз. Здесь на слиянии двух небольших речушек, в глубоких ложбинах, спрятанных от лучей солнца (которого здесь и так не бывает) лежали два снежника. Один снежник был промыт Жигаланом, на теплом воздухе он обильно таял, а вокруг него, буквально на небольшом участке земли была весна! Да, да настоящая весна. Помните как весной пахнет земля, освобожденная от снега? Вот, и здесь стоял такой запах. Тот запах, далекой весны, которую уже не вернешь... Кусты ивняка, расположенные ближе всего к снежнику- только набирали почки; кусты расположенные буквально на метр дальше - уже цвели; еще выше распустили первые листья; ну а самые удаленные давно распустили лисья и наверно почти не отставали от календарного времени.
18.
Изображение

19.
Изображение

20.
Изображение

21.
Изображение

22.
Изображение

Здесь мы погадали, порешали куда идти дальше. До моей условной точки идти нужно было еще порядка двух километров. Ну в ту ли сторону? Я пытался вспомнить, что было нарисовано на карте и хоть как-то выбрать верное направление. Мы свернули с Жигалана и пошли вверх по безымянному ручью. Нутром я чувствовал, что решение неверное и нужно идти на точку. Почему мы не пошли? Я не могу ответить на этот вопрос, так же как и не мог ответить на вопрос, почему я не взял с собой карту или хотя бы не сфотографировал ее. Может нам не нужно было идти туда? Не знаю... Но боги Урала сделали все, чтобы мы не нашли верную дорогу к останцам.
23.
Изображение

24.
Изображение

25.
Изображение

26.
Изображение

Тем временем мы вышли на плато. Нам открылся взор на заболоченную тундру, постепенно начинающую зарастать кустами туи и ивы. Как мы не вглядывались в даль каменных останцев не было видно. Как и говорили мужики на Конжаке, погода на Кваркуше менялась буквально за считанные минуты. За то время, которое мы были на плато, нас несколько раз накрывало облаком, столько же раз пробивалось солнце и столько же раз оно скрывалась за тучи.
27.
Изображение

28.
Изображение

29.
Изображение

30.
Изображение

31.
Изображение

Стало откровенно ясно, что искать на таком пространстве три невысокие скалы, без конкретной точки или хотя бы карты - это полная утопия. Да и время уже не позволяло продолжить поиски останцев. Возвращаемся обратно. Обратный путь был значительно быстрее. Мы еще немного посидели в гостях у "весны" набрались сил и пошли в лагерь.
Про приходу в лагерь первым делом карта... Что же, мои сомнения и предположения были верны - нужно было идти на условную точку, хотя и она не давала 100% гарантии, что мы бы увидели останцев.
Остаток вечера мы провели за водными процедурами и отправились в гости к нашим знакомым с которыми мы случайно познакомились на грейдере. Ребята были сами из Екатеринбурга. Было очень приятно пообщаться, послушать истории про то, как было здесь еще лет десять назад, да и им я думаю было интересно (особенно Татьяне, девушке, которая по моему ни разу в жизни не видела и не общалась с живыми москвичами) послушать про то, что в Москве далеко не все ездят на Бентли, живут в роскошных дворцах на Рублевке, что москвичам не приносят в конверте деньги за только то, что они родились в Москве. Вечер был интересный познавательный...
Но, а наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы начинаем путь домой. Прощаемся с горами и обещаем вернуться сюда еще как минимум раз. Погода на прощние сжалилась и включила нам солнце... Пересекли ГУХ (Главный Уральский Хребет) заскочили еще раз в Североуральск, чтобы еще раз взглянуть на церковь и отправились в сторону Перми...
32.
Изображение

33.
Изображение

34.
Изображение

35.
Изображение

36.
Изображение

Второй раз за день пересекли границу регионов и континентов, вернулись из Азии снова в Европу.
37.
Изображение

Лагерем встали не далеко от Чусового. Завтра у нас последняя точка в Пермском крае...
38.
Изображение

39.
Изображение
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
saper31
Сообщения: 2403
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 19:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPSport
Откуда: БЕЛГОРОД 31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение saper31 »

2 den_solotareff: :*THANK*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*:
П-2, 3,5л, 95г, АКПП, LONG (продан)
МПС 3л, 24 кл., 2004г, GLS, АКПП+Рart-Тime
Saper31
Аватара пользователя
Сергей 086 86 rus
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 15:03
Двигатель:: 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: UZJ120
Откуда: Тюмень
Откуда: Калачинск (Омская обл.)-Белоярский ХМАО-Нефтеюганск - Тюмень(забег продолжается)
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение Сергей 086 86 rus »

::-[: ::-[: ::-[: а фото правда классные
«Купить внедорожник, живя в городе, все равно что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня» (с.) Джереми Кларксон
Аватара пользователя
Romik
Administrator
Сообщения: 24944
Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Moscow
Откуда: Moscow,Russia
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 903 раза
Контактная информация:

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение Romik »

На плато кваркуш заезжали ? или пешком ?
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Romik писал(а):На плато кваркуш заезжали ? или пешком ?
Пешком. Мы одной машиной были, так что в особое бездорожье не лезли.
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
eddik
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 07:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС1 3.0 AT 2006 г
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение eddik »

Привет. Спасибо за отчёт, очень понравилось.
восемь903пять611812.
Серебристый МПС 1 2006 г., Шины 305*70*16, шноркель, бодик 6 см. Передний и задний бампер от МШУ.
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

---------

Ну что же, вот и заключительный отчет о нашей поездке на Урал. Сегодня на удивление небо было какого-то не естественно голубоватого цвета, да к тому же еще в глаза светил какой-то яркий фонарь. Да это же ясное небо и солнце! Вот тебе на! Пермский край сжалился над нами и на прощание подарил прекрасный летний денек.
У нас оставалась еще одна точка в этих краях - Пермский музей деревянного зодчества "Хохловка"

+ 45 фото "деревяшечек"
Так как я большой любитель деревянного зодчества и деревень в частности, то по возможности стараюсь посещать музеи деревянного зодчества там, где они есть. Здесь как правило собраны, наверно, лучшее экспонаты со всего края, с другой стороны, все эти объекты выдернуты со своего культурного ландшафта и кое как понатыканы на небольшом участке земли имитирующие своеобразное поселение. Честно сказать самый интересный музей все же Малые Корелы в Архангельской области, но и в Хохловке есть на что посмотреть.
Ну что же поехали, быстренько пробежимся по представленным экспонатом:
При входе нас встречает усадьба коми-пермяцкого крестьянина. Северо-западное Прикамье. Усадьба построена в середине XIX века и привезена из деревни Яшкино, Юсьвинского района Коми-Пермяцкого АО.
Внешний вид коми-пермяцкого жилища прост, даже суров. Представляет собой дом двор поперечной (Г-образной) связи с хозяйственными постройками. Комплекс "дом-двор" состоит из двух изб, связанных сенями, и двора, примыкающего сзади под прямым углом. Все хозяйственные постройки (амбар, ледник, баня) восстановлены по аналогам XIX века.
Усадьба рублена из сосновых бревен способом " в обло". Жилая часть и хоздвор перекрыты двухскатными кровлями самцовой конструкции.
Обстановка избы, предельно проста и рациональна. На привычных местах разместилась домашняя утварь: посуда, одежда, некоторые орудия труда. В правом углу находиться глинобитная печь. По стенам расположены широкие деревянные лавки, над ними утроены полки. Над входом полати. По диагонали от печи расположен "красный" угол, в котором находиться божница с иконой. Место напротив печи кут для приготовления пищи.

1.
Изображение

2.
Изображение

3.
Изображение

4.
Изображение

5.
Изображение

6.
Изображение

Следующий дом: Усадьба Н.П Светлакова. из деревни Дема Кочевского района Коми-Пермячкого АО.
Усадьба - типичный "дом-двор" двурядной связи. Здесь жилая и хозяйственные части под отдельными двухскатными крышами расположены параллельно друг другу. Между ними находиться крытый двор с мощными столбами-опорами. В непогоду и холодное время года во дворе выполнялись многие домашние работы: теребили лен, мололи зерно на ручном жернове, вели ремонт промыслового инвентаря.
Жители усадьбы занимались добычей и обработкой "жернового камня" - из обломков твердых горных пород, делали жернова для ручных мельниц. Этот промысел был широко развит среди крестьян Кочевской волости Чердынского уезда.

7.
Изображение

8.
Изображение

9.
Изображение

10.
Изображение

Усадьба с росписью - привезена из деревни Гадья Чердынского района 1880 гг. Усадьба русского крестьянина двухрядного типа (один ряд - жилой дом на две избы с сенями, другой - двор в два яруса). Особенность этой усадьбы - художественная домовая роспись. В переднем углу над обеденным столом изображены круги-венки. Над полатями написаны букеты цветов в вазонах с парой птиц. Лучше всего эта роспись видна с полатей, вероятно, предназначалась для семейных пар ("свадебная" роспись).
В крытом дворе располагались хозяйственные постройки - хлев и конюшни для скота, размещались земледельческие орудия, транспортные средства.

11.
Изображение

12.
Изображение

13.
Изображение

14.
Изображение

15.
Изображение

16.
Изображение

17.
Изображение

Гумно с овином. Копия оригинала 1920-х годов. Село Ошиб Кудымкарского района, Коми-Пермяцкого АО.
Совмещенные под двухскатной стропильной крышей хозяйственные постройки для сушки снопов и обмолота зерна. Стены гумна рублены способом забирки ("в заплот"), овина "в обло".
Под более низкой крышей расположен ямный овин, где сушили снопы. После чего снопы обмолачивали на глиняном полу гумна. Открытые ворота давали возможность веять зерно при различных направлениях ветра.
Внутри постройки восстановлен интерьер, где представлены орудия крестьян для сушки, ручной молотьбы и веяния зерна, а так же машины появившиеся в крестьянских хозяйствах в 80х годах XIX века.

18.
Изображение

Ветряная мельница из деревни Шихири, Очерского района XIX века.
Принадлежала К. Рахманову, переходила по наследству. В 1931 году была взята в колхоз "Красный боец", и на ней мололи зерно до 1966 года.
Такой тип мельниц называется шатровыми или "шатровками", главная особенность которых неподвижное основание - сруби подвижное "оголовье" - крыша. Оголовье поворачиваться вокруг оси вместе с крыльями, насаженными на вал. Поворот в сторону ветра делали с помощью специального рычага - хвостовины ("хобота"). Под напором ветра через сложную систему шестеренчатых передач и вертикальный вал движение крыльев передавалось на жернова. Мукомольные жернова находятся на первом ярусе.
Зерно засыпали в специальные ковши-воронки, из них оно поступало на жернова и перетиралось, затем мука по узкому лотку ссыпалась в мучной ларь. Сложная конструкция мельницы оттачивалась веками, и до сих пор является венцом крестьянской инженерной мысли.

19.
Изображение

Дальше туристическая тропа выводит нас на экспозицию посвященную соляному промыслу. О вываривании соли я уже рассказывал в прошлых частях. Здесь же представлены экспозиции с Усть_Боровского солеваренного завода: рассолоподъемная башня, соляной ларь, варница и амбар - весь тот путь, который проделывает соль от рассола до лавок русских купцов.
20.
Изображение

21.
Изображение

22.
Изображение

В лесу представлен комплекс "Охотничье становье" в которой вошли: Очаг -"Нодья" с навесом, лобаз и охотничья избушка.
23.
Изображение

24.
Изображение

25.
Изображение

Сельское пожарное депо из села Скобелевка Пермского района первая треть XX века.
В середине 90-х годов XIX века в Пермской губерни, создаются земские пожарные дружины. В селе Скобелевка пожарная дружина из 23 человек была организована в 1906 году. Основная часть депо - квадратная, к ней примыкают служебные помещения: конюшня, комната для дежурных. Здание перекрыта двускатной тесовой крышей, выше расположена наблюдательная вышка с пожарным колоколом. Внутри восстановлен типичный для конца XIX - начала XX века пожарный обоз: телеги и сани с ручными насосами фирмы "Сонинъ Пермь.", бочки для запаса воды и характерное для того времени пожарное оборудование: багры, ломы, топоры, ведра, лестницы.
26.
Изображение

27.
Изображение

28.
Изображение

29.
Изображение

Изба В.И. Игошина - из деревни Грибаны Уинского района середина XIX века.
Традиционная для Прикамья "изба-связь", состоящая из двух срубов, расположенных друг напротив друга и разделенных сенями. Изба покрыта двускатной крышей. Ее венчает массивный "охлупень", который изготовлялся из цельного бревна с желобом, размещался на вершине крыши и прижимал верхние концы тесанной кровли. Изба отличается особой монументальностью, рублена топором из мощных бревен лиственницы (диаметр от 45 до 80 см). В деревенских домах конца XIX века, уже появляются товары промышленного производства - мебель, кровати, самовары, швейные машины.
30.
Изображение

31.
Изображение

32.
Изображение

33.
Изображение

Богородицкая церковь - село Тохтарево Суксунского района 1694 год.
"Жемчужина" прикамского деревянного зодчества - образец древней "клетской" церкви "кораблем". Три части церкви - трапезная, храм и алтарь - располагаются по одной лини "кораблем" и подняты на высоки подклет. Отличает постройку особая красота кровли: высокая клинчатая крыша, главки, барабаны, "бочка", покрыты городчатым лемехом.
Внутренние убранство церкви чрезвычайно простое: скромные лавки, небольшой помост для службы. Иконостас до наших дней не сохранился.

Колокольня - из села Сыра - Суксунского района 1781 год.
Единственная деревянная колокольня, сохранившиеся в Пермском крае до наших дней. "Восьмерик" основания колокольни перерастает в ярус (площадку) звона с арочными проемами.
Венчает постройку большой островерхий шатер опоясанный "красным тесом" - на концах досок сделаны пропилы в форме перьев птиц или лучей солнца. Высота колокольни вместе с крестом достигает - 30 метров.
Колокольня рублена "в лапу". Это традиционный прием, при котором бревна на углах строения обрубаются по форме "лапы" и не выступают за пределы углов. Этими "лапами" бревна "схватываются", со временем такое соединение не рассыхается, а только уплотняется.

34.
Изображение

35.
Изображение

36.
Изображение

37.
Изображение

Сторожевая башня - из села Торговище Суксунского района. 1905 год, копия оригинала XVII века.
Сторожевая башня - один из немногих сохранившихся образцов русского деревянного оборонного зодчества.
С 60х годов XVII века была центральной, проезжей башней Торговищенского острога - через нее попадали внутрь крепости.
Сгорела во время пожара 1899 года, но крестьяне села восстановили ее своими силами.
Башня двух ярусная - нижняя часть четырехугольная, верхняя - восьмиугольная ("восьмерик" на "четверике"). Через бойницы "восьмерика" велся обстрел врага на дальних подступах. Для ближнего боя использовался "облам" - боевой выступ на верхних бревнах "четверика". На вершине крыши находится небольшая башенка - "смотрельня" где несли службудозорные.
Башня рублена "в обло" распространенным в деревянной архитектуре способом.

38.
Изображение

39.
Изображение

Церковь Преображения - из села Янидор Чердынского района. 1702 год.
Уникальный памятник деревянного зодчества представляет собой "клетский" храм "кораблем"
Этот древнейший тип русского церковного строения, в основе которого лежит клеть - простой сруб как в избе, а три части церкви:трапезная, храм и алтарь -располагаются по одной линии "кораблем" и подняты на высокий подклет.
С северной и западной сторон церковь охватывает крытая галерея, устроенная на мощных выступах бревен. Все крыши в храме самцовые.
Необычно завершение центральной части храма - на высокой кровле "крещатая бочка" с главкой. Главки покрыты осиновым лемехом. Древесина осины под лучами солнца и каплями воды со временем приобретает серебристый оттенок. Стены рублены способом "в обло", бревна тщательно пригнаны друг к другу, поэтому ни мох ни другой утеплитель не требовался.
Вероятно, церковь в селе была построена на месте древнего языческого святилища. ("Ени-дор" на коми-пермяцком языке означает "божий край", "божий дом")

40.
Изображение

41.
Изображение

42.
Изображение

43.
Изображение

Ну что же, вот и закончилось наше путешествие на Северный Урал в Пермский край. После музея мы плотно пообедали в близ лежащем кафе и взяли курс в сторону Москвы.

44.
Изображение

45.
Изображение

До дома оставалось 1700 км. Обратно мы решили ехать через республику Мари-Эл и Чувашию - ибо бить машину на """дорогах""" Костромской области было реально жалко. К тому же путь через Чебоксары нам давал еще две точки для осмотра - это Тракторный музей в Чебоксарах и один из самых дальних городов "Золотого кольца" - Гороховец - в который, с моими маршрутами, доехать мне проблематично. Рассказ об этих двух точках я наверно вынесу за пределы повествования о "Северном Урале 2015". Подводя итоги можно уверенностью сказать, что поездка удалась. Есть чего вспомнить, есть еще за чем сюда вернуться. Урал мне очень понравился, не смотря на ужасную погоду, и сюда я точно вернусь, но только уже осенью. Хотя вот уже в кулуарах идет обсуждение про Приполярный Урал и... Полярный.... Но это после... В следующем году... А может и через год... А может через два...
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 198 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение Fakir »

Тему почистил, слежу :m/:
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
Тимоха
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
Откуда: Балашиха/Руза
Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение Тимоха »

Спасибо за отчет. Великолепно! :)
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

Все же решил небольшой рассказ вставить в отчет о путешествии на Урал. Подумал, может кому пригодиться информация, кто-то будет проездом мимо Чебоксар, и будет повод заскочить в музей. А заехать сюда я рекомендую всем любителям техники разных механизмов, да и просто любопытным - интересно будет всем.

+ 54 фото траХторочков
Чебоксарский тракторный музей - довольно новый, современный музей, к тому же он является научно-техническим музеем. Одним словом это один из лучших музеев который я посетил.
Экспозиция начинает свой рассказ со времени первобытных людей: чем им приходилось возделывать землю, как эволюцианировал инструмент, о первых тракторах на паровой тяге и соответственно до первых образцов серийного производства.
1.
Изображение

2.
Изображение

3.
Изображение

4.
Изображение

5.
Изображение

6.
Изображение

7.
Изображение

8.
Изображение

В музее воссоздана экспозиция оснащения советских МТС (Машинно-Тракторных Станций)
Да я думаю такое оборудование мечта многих рукастых автовладельцев
9.
Изображение

Когда-то и я на таком работал... Эх... А сейчас бы не отказался от такого станочка у себя в гараже.
10.
Изображение

Как обучали первых советских трактористов и внедряли в колхозы первые трактора.
11.
Изображение

В музее представлено очень много макетов, тракторов и их деталей: двигатели, трансмиссия и прочего.
12.
Изображение

13.
Изображение

Но есть так же и настоящие двигатели, в разрезе, для наглядного так сказать изучения.
14.
Изображение

Но это все теория и огромный экскурс в историю. Самое интересное, располагается на первом этаже. А на первом этаже расположились более 20 экземпляров тракторов, но самое главное их можно не только разглядывать, но и трогать и даже залезть на них!
15.
Изображение

Эргономику каждого трактора можно буквально прочувствовать на себе и поверьте, в рабочие место некоторых экземпляров залезть то не просто, а уж трудиться на таких машинах наверно совсем не просто.
Что бы разбавить фотографии буквами, техническое описание и характеристики я взял с официального сайта музея (http://trackmuseum.ru/exposition/). И так поехали:
Во второй половине 20-х годов трактор «Фордзон-Путиловец» был самым распространенным в отечественном сельском хозяйстве. В качестве прототипа был выбран самый распространенный в мире трактор «Фордзон» американской фирмы «Форд». Этот трактор выпускался на одном из крупнейших машиностроительных предприятий – заводе «Красный Путиловец» г. Ленинград (1924-1933).
Трактор «Фордзон-Путиловец» впервые в мировом тракторостроении имел безрамный остов. При этом картеры двигателя, муфты сцепления, коробки передач и заднего моста были жестко скреплены между собой. На тракторе был установлен четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с электрическим зажиганием. Этот трактор имел компоновку, которая впоследствии стала называться классической для колесных тракторов: два задних колеса – ведущие, а два передние – направляющие.
Назначение: для работы с двухкорпусным плугом и другими сельскохозяйственными прицепными машинами общего назначения, а также для привода стационарных машин.
Технические характеристики.
Общее количество выпущенных тракторов 36100
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 20 (14,5)
Эксплуатационная масса, кг 1320
Число передач вперед / назад 3 / 1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 2,5 - 11,2


16.
Изображение

Модель John Deere B unstyled
Мощность двигателя, л.с 37 л.с.
Эксплуатационная масса, кг 1900
Объем топливного бака, л. 68,1 л
Расход топлива, л. 9,5 л
Габаритные размеры (длина, ширина, высота) 2800х1600х1420
Изготовитель компания «JOHN DEERE» (США)

17.
Изображение

Модель International Farmall W 12
Двигатель Водяного охлаждения, 3 коробки передач.
Мощность двигателя, л.с. 16 л.с.
Эксплуатационная масса, кг 1305
Скорость, км/ч. 5,8 км/ч
Изготовитель компания «McCormick-Deering» (США)
Предназначение: универсальный трактор для работы на небольших земельных участках, от глубокого рыхления до обработки почвы


18.
Изображение

В начале 1930-х для механизации трудоемких работ по обработке пропашных культур был разработан трактор «УНИВЕРСАЛ». За основу конструкции был взят трактор «ФАРМАЛ» американской компании «Интернешнл Харвестер». По многим элементам конструкции трактор «УНИВЕРСАЛ» аналогичен трактору СХТЗ-15/30. Впервые в мировой практике отечественными конструкторами были разработаны две модификации пропашного трактора «УНИВЕРСАЛ»:
У-1 со сближенными передними колесами – для междурядной обработки высокостебельных культур (поливного хлопка, подсолнечника, кукурузы);
У-2 с расставленными передними колесами – для междурядной обработки сахарной свеклы и других низкостебельных пропашных культур.
В 1940-е дополнительно были разработаны еще две модификации трактора «УНИВЕРСАЛ»:
У-3 – для обработки богарного хлопка;
У-4 – для установки на нем хлопкоуборочных машин; на этой модификации впервые в СССР устанавливались колеса с пневматическими шинами.
Трактор «УНИВЕРСАЛ» первым из советских тракторов стал экспортироваться за границу: в Голландию, Иран и Турцию.
Назначение: для междурядной обработки пропашных культур с прицепными и навесными машинами.
Изготовители: Сзавод "Красный Путиловец" г. Ленинград (1934-1940), Владимирский тракторный завод (1944-1955)
Технические характеристики.
Общее количество выпущенных тракторов 211500
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 22 (16,2)
Эксплуатационная масса, кг 2108
Число передач вперед / назад 3 / 1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 3,9 - 8,1


19.
Изображение

20.
Изображение

21.
Изображение

ГУР? Не, не слышал!!!
22.
Изображение

23.
Изображение

Очень интересный экземпляр, особенно расположение передних колес и уделение внимания комфорту тракториста.
Модель John Deere A Styled
Двигатель Двухцилиндровый, 4 клапана
Мощность двигателя, л.с 38 л.с.
Эксплуатационная масса, кг 2550
Напряжение генератора 6 Вольт
Расход топлива, л. 8,8 л
Габаритные размеры (длина, ширина, высота) 3500х2150х1700
Изготовитель компания «JOHN DEERE» (США)


24.
Изображение

25.
Изображение

26.
Изображение

Трактор «Т-28» ВТЗ В 1955 инженерно-технические работники Владимирского тракторного завода создали новый трактор и подготовили его серийное производство. Через год были выпущены 10 тысяч тракторов ДТ-24 универсально-пропашной и хлопковой модификаций. Новый модернизированный ДТ-24 начал выпускаться под маркой Т-28 «ВЛАДИМИРЕЦ» с более мощным двигателем (в основном за счет увеличения подачи топлива), оснащался дизельным двигателем и колесами с резиновыми шинами. Для очистки масла в системе смазки двигателя установлена центрифуга с гидравлическим приводом. На тракторе установлена унифицированная раздельно-агрегатная гидросистема. В первой половине 1958 началось массовое производство новой машины Т-28 «ВЛАДИМИРЕЦ». О ее достоинствах убедительно свидетельствует награда Всемирной выставки в Брюсселе, где «ВЛАДИМИРЕЦ» отмечен первой премией и Большой золотой медалью. Всего выпущено более 250 тысяч тракторов.
Назначение: для междурядной обработки пропашных культур, транспортных и других сельскохозяйственных работ.
Изготовитель: Владимирский тракторный завод (1958-1964))
Технические характеристики.
Общее количество выпущенных тракторов 82500
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 28 (20)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 2200
Число передач вперед / назад 6 / 2
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 3,6-25


27.
Изображение

28.
Изображение

29.
Изображение

ДТ-54 - На базе трактора СХТЗ-НАТИ был создан новый трактор повышенной экономичности и надежности ДТ-54. На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизель Д-54А с вихрекамерным смесеобразованием, водяного охлаждения. Объем топлива, подаваемого в цилиндры, регулировался центробежным всережимным регулятором с корректором. Пуск дизеля осуществлялся пусковым двигателем. Декомпрессор – двухпозиционный. В ходовой системе были применены торцовые металлические самоподжимные уплотнения.
При модернизации на ДТ-54 была установлена закрытая кабина. После установки гидравлической навесной системы трактор стал выпускаться под маркой ДТ-54А. На базе этого трактора выпускалась болотоходная модификация ДТ-55А.
Высокие тяговые качества и проходимость, а также низкая стоимость обеспечили трактору ДТ-54 в 1950-1960-е наибольшую популярность в сельском хозяйстве.
Назначение: для работы с четырех- пятикорпусным плугом и другими прицепными сельскохозяйственными машинами, в т.ч. с приводом от вала отбора мощности.
Изготовитель: Сталинградский тракторный завод (1949-1963), Харьковский тракторный завод (1949-1961), Алтайский тракторный завод (1952-1979).
Общее количество выпущенных тракторов 957900
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 54 (39,6)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 5400
Число передач вперед / назад 5/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 3,6 - 7,9


30.
Изображение

Трактор Т-74 - Гусеничный трактор, тягового класса 3. Трактор Т-74 создан в результате модернизации трактора ДТ-54А. Отличается установкой четырехцилиндрового четырехтактного дизельного двигателя СМД-14А жидкостного охлаждения, более совершенной конструкции. Оборудован гидравлической раздельноагрегатной системой с двух- и трехточечным навесным устройством. Трактор может быть поставлен в четырех комплектациях сборочными единицами гидравлической системы и механизмом навески.
Назначение:для выполнения основных сельскохозяйственных работ по сплошной обработке почвы и уборке урожая с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Может быть использован на легких дорожных, строительных и других работах в сельском хозяйстве.
Изготовитель: Харьковский тракторный завод (1960-1984)
Технические характеристики.
Общее количество выпущенных тракторов 880 700
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 75 (55)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 6070
Число передач вперед / назад 9/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 2,5-11,6


31.
Изображение

32.
Изображение

33.
Изображение

Трактор МТЗ-50 – дальнейшее развитие типоразмера тракторов МТЗ классической компоновки. Оборудован двигателем повышенной мощности, рулевым гидроусилителем, подрессоренной передней осью, гидравлическим увеличителем сцепного веса, механизмом блокировки дифферинциала, закрытой кабиной. По заказу трактор комплектуется пневмосистемой торможения транспортных прицепов, ручным приводом тормозов.
На основе МТЗ-50 создано семейство унифицированных модификаций различного назначения: со всеми ведущими колесами, хлопководческая, крутосклонная, полугусеничная, гусеничная-виноградниковая и свекловодческая.
Назначение:для обработки пропашных культур, пахоты легких и средних почв, предпосевной и междурядной обработки, с прицепными, полунавесными и навесными машинами, посева и уборки зерновых культур, а также для транспортных работ.
Изготовитель:Минский тракторный завод (1962-1985)
Технические характеристики.
ДТ-75 ДТ-75М
Общее количество выпущенных тракторов 1256800
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 55 (40)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 2720 (2950)
Число передач вперед / назад 9 / 2
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 1,7-25,8


34.
Изображение

ХТЗ-7 - Первый советский малогабаритный трактор. Компоновка трактора безрамная. Все усилия воспринимают картеры агрегатов. Один из первых в отечественном тракторостроении трактор, оборудованный гидравлической навесной системой и пневматическими шинами. Имел бензиновый карбюраторный двухцилиндровый двигатель мощностью 12 л.с. и боковой вал отбора мощности на приводной шкив. Конструкция трактора позволяла ступенчато регулировать дорожный просвет (путем переворота бортовых редукторов) и ширину колеи (путем перестановки колес «наизнанку»).
На базе трактора ХТЗ-7 был создан трактор ДТ-14, отличавшийся от предшественника дизельным двигателем.
Назначение:для работ в овощеводстве с прицепными и навесными машинами, на транспорте и разных вспомогательных работах, а также для привода стационарных машин.
Изготовитель: Харьковский тракторосборочный завод (1950-1956), Харьковский тракторный завод (1955-1956)
Технические характеристики.
Общее количество выпущенных тракторов 48000
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 12 (8,8)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 1400
Число передач вперед / назад 5 / 4
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 4,1 - 12,7


35.
Изображение

36.
Изображение

Трактор ДТ-20 - по конструкции во многом схож моделям ХТЗ-7 и ДТ-14. ДТ-20 отличается большой универсальностью; этому способствует возможность различных эксплуатационных переналадок. Трактор может работать как на переднем, так и на заднем ходу. Рабочее место водителя также переналаживается, и трактор на реверсивном ходу может эффективно использоваться с фронтальной косилкой, жаткой, подборщиком-волокушей и некоторыми другими машинами.
В междурядьях пропашных культур устанавливают высокий просвет и необходимую колею. Для работы в садах и в полеводстве конечные передачи поворачивают на 90˚ вперед (в сторону уменьшения базы, при котором улучшается маневренность трактора, но уменьшается продольная устойчивость) или назад (в сторону увеличения базы, при котором трактор имеет большую продольную устойчивость и может работать с более тяжелыми навесными машинами). При этом просвет трактора уменьшается. Колею передних и задних колес можно регулировать в широких пределах, что дает возможность обрабатывать междурядья практически любого размера.
Назначение:для применения в животноводстве, овощеводстве, садоводстве и на вспомогательных внутрихозяйственных работах.
Изготовитель: Харьковский тракторный завод (1958-1969)
Технические характеристики.
Общее количество выпущенных тракторов 248400
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 20 (14,6)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 1500
Число передач вперед / назад 6 / 5
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 5,0 - 17,7


37.
Изображение

38.
Изображение

Трактор «Т-5» ЛТЗ (экспериментальный) - Трактор Т-5 разработан в 1961 конструкторском бюро Липецкого тракторного завода, при активном участии специалистов Московского автомобильного института (МАМИ). Сотрудники кафедры «Тракторы» МАМИ, под руководством А.Ф. Полетаева обосновали основные параметры трактора новой конструкции.
В 1962 Липецкий тракторный завод изготовил несколько экспериментальных образцов трактора.
На тракторе Т-5 устанавливались все ведущие и управляемые колёса одинакового диаметра. Двигатель был сдвинут вперёд на переднюю ось, а кабина имела центральное расположение. При этом распределение массы трактора в статике равно 60% на переднюю ось и 40% - на заднюю.
Место за кабиной, над задним мостом, можно было использовать для размещения технологического оборудования.
Остов трактора был полурамным. Оригинальное рулевое управление всеми колёсами осуществлялось посредством специального механизма, известным в механике как «мальтийский крест», это давало повышенную маневренность машино-тракторному агрегату в различных условиях эксплуатации.
Особенностью трансмиссии трактора, было применение многодисковой муфты сцепления со стальными фрикционными элементами, работающими в масле. Тормоз также был многодисковым работающим в масле, устанавливался в трансмиссии и воздействовал на передний мост.
Постоянно ведущим был передний мост, имеющий обычный дифференциальный привод от коробки передач. Задняя ось имела привод от коробки передач через обгонную муфту двустороннего действия. Обгонные муфты автоматически включали задний мост при 7% буксовании передних колёс.
В 1963 один из макетных образцов трактора Т-5, проходил сравнительные тяговые испытания на Подмосковном полигоне НАТИ (с. Новый Быт), но данная модель трактора не была поставлена на серийное производство. В последующем изготавливались образцы трактора с гидростатической трансмиссией под маркой ГТ-55 и лесохозяйственная модификация Т-5Л. Дальнейшие работы конструкторов ЛТЗ в данном направлении привели к созданию тракторов Т-80 (1966-1970), ЛТЗ-100 (1972-1974), ЛТЗ-150 (1973-1975), ЛТЗ-145 (1974-1984).
Назначение: для обработки пропашных культур с различными междурядьями, выполнения пахоты, сплошной культивации и др. работ общего назначения, транспортировки сельскохозяйственных грузов.
Изготовитель:Липецкий тракторный завод, выпускались опытные образцы в (1962-1966)
Технические характеристики.
Мощность двигателя, лс 50 (форсирован по оборотам)
База трактора, мм(кВт) 2140
Колея трактора, мм 1350 – 1800
Размер шин 11-20
Дорожный просвет, мм 500
Вес трактора, кг 2690
Марка двигателя 4,86 – 12,00
Диапазон скоростей, км/час 4,86 – 35,00(вперёд) - 4,86 – 12,00(назад)


39.
Изображение

Трактор Т-38 – результат модернизации трактора КДП-35, у которого была повышена прочность ходовой системы в результате использования роликовых подшипников и резинометаллических торцовых уплотнений в катках и направляющих колесах. Применение централизованной смазки катков от общего масляного резервуара позволило значительно сократить затраты времени на проведение смазочных работ. Торсионная подвеска тележек гусениц позволила повысить плавность хода, особенно при работе поперек рядов. В результате разворота нижних картеров конечных передач улучшено расположение центра тяжести, что повысило устойчивость трактора при работе с навесными орудиями. При модернизации был разработан трактор Т-38М, который выпускался с 1961 по 1973
Назначение: для предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.
Изготовитель: Липецкий тракторный завод (1958-1961)
Технические характеристики.
Т-38 Т-38М
Годы выпуска 1958-61 1961-73
Общее количество выпущенных тракторов 26 300 103 800
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 40 (29) 50 (37)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 4130 4130
Число передач вперед / назад 5/1 5/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 4,1-9,7 4,3-10,3


40.
Изображение

За этот трактор информации ни на сайте, ни на стенде нету.
41.
Изображение

Трактор КД-35 – гусеничный трактор средней мощности. 1 июля 1944 Липецкий тракторный завод начал производство тракторов «Кировец-35» (К-35) с карбюраторным двигателем, а с 1947 перешел на производство трактора КД-35 с дизелем. На протяжении длительного времени двигатель многократно модернизировался. Модификации этого двигателя использовались на колесных и гусеничных тракторах различных типов, на строительно-дорожных машинах, электростанциях и других стационарных установках. В 1950 на базе КД-35 завод освоил выпуск пропашных тракторов КДП-35.
В 1947 труд конструкторов был отмечен двумя государственными премиями – одна присуждена разработчикам трактора, другая – двигателистам. КД-35 оказался редким долгожителем: вплоть до 1973 его основные узлы продолжали устанавливаться на тракторах Т-38 и Т-38М.
Назначение: для работы с трех- и четырехкорпусным плугом, и другими прицепными сельскохозяйственными машинами общего назначения; КДП-35 для посева, междурядной обработки пропашных культур.
Изготовители: Липецкий тракторный завод (1947-1960)
Технические характеристики.
Общее количество выпущенных тракторов 113600
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 37 (27,2)
Эксплуатационная масса КД-35/КДП-35, кг 3700 / 3950
Число передач вперед / назад 5 / 1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 3,8-9,1

42.
Изображение

Еще один трактор ЛТЗ, на который ни нашлось описания.
43.
Изображение

44.
Изображение

Место тракториста в тракторе "Липецкий трактор - 120"
45.
Изображение

На улице стоят еще несколько экспонатов, которые могут даже завести, но для этого нужно заказывать экскурсию заранее. И несколько непонятных единиц: то ли доноры, то ли руки до них еще не дошли.
46.
Изображение

47.
Изображение

48.
Изображение

49.
Изображение

Ну и даже вот такое вот дизайнерское недоразумение...
50.
Изображение

Но самый любопытный экземпляр, на мой взгляд, все же трактор "Т-4А" АТЗ.
Который просто реально располовинен и на нем можно изучать устройство трактора. Зависнуть у этого экспоната можно не на один час, разглядывая разные механизмы, шестерни, муфты и прочие радости машиностроения.
51.
Изображение

52.
Изображение

53.
Изображение

54.
Изображение

Ну что же, на этом рассказе хотелось бы закончить повествование про летнюю поездку на Урал. Как обычно у меня очень долго пишутся отчеты, но это есть издержки моей музы и моего вдохновения))) Спасибо всем, кто дочитал все мои рассказы до конца хочется сказать на последок: - Путешествуйте! И открывайте для себя что-то новое!
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Ответить

Вернуться в «Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)»