Северный Урал 2015.

Модераторы: Анубис, off-admin

Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

Этим летом так получилось, что путь мой лежал в совершенно новое географическое направление - на восток. До этого самой восточной точкой моего пребывания была Казань, еще в далеком 2004 году. А потом были южные направления, которые с покупкой внедорожника резко сменились на северные. Порядком изъездив Мурманскую область, частично Архангельскую область и республику Карелию, в этом году решил расширить свои горизонты на восток. В идеале еще года три назад планировалось съездить на Алтай, но все вот как-то не получается, то времени нет, то должного финансирования. В этом году решено было поехать на Урал, регион честно сказать меня до этого не сильно цеплявший (как и Байкал), но в любом случае, кругозор нужно было расширять, а не ездить по уже до боли избитым дорогам.
Урал. Урал он большой и куда ехать было совсем не понятно, точнее понятно, что хотелось куда-нибудь где суровая природа Севера - т.е на Полярный, Приполярный или Северный Урал. Но как показала дальнейшая подготовка, в этих частях Урала с дорогами скажем так большая напряженка, но, тем не менее, нитка маршрута вырисовывалась как раз по Северному Уралу.

В путь дорогу... + 24 фото
И так нитка маршрута вилась по дорогам Пермского края, где сосредоточились в основном достопримечательности исторические и архитектурные. Но кроме пыльных городов хотелось же конечно и гор, поэтому нитка маршрута потянулась через Уральский хребет в другую часть света и на соседний субъект, но об этом немного позже. А сейчас машина пакуется шмурдяком и мы отправляемся в путь.
По уже сложившейся с прошлого года традиции, в пятницу вечером мы отъезжаем от Москвы примерно на 250 км и встаем лагерем на берегу тихой речки, откуда уже утром можно без пробок стартовать в увлекательное путешествие.
1.
Изображение

За окнами стали проплывать старинные церкви и старинные городки.
2.
Изображение

3.
Изображение

Про первый день ровно, как и про второй рассказывать особо нечего, была дорога, но не везде. К примеру, от Костромы в сторону Мантурово дороги почти не было. Та стиральная доска, которая была под колесами изрядно подпортила нам график, и что бы из него полностью не выпасть в Макарьев решили не заезжать. В первый день нам удалось проехать чуть больше 800 верст и встать лагерем в поле за Кировом.
Бросилось в глаза то, что в начале девятого вечера в этих местах уже начинало темнеть, объяснялось это тем, что Кировская область находится в самом конце нашего часового пояса, но при этом формально здесь должно быть +1 час к Московскому времени.
4.
Изображение

Второй ходовой день украл из нашей жизни уже два часа, так как при въезде в Пермский край нужно перевести время уже на два часа вперед. Пермь нас встретила 20 км пробкой! Здравствуйте, из одной пробки уехали, в другу приехали. Первым делом, что бросилось в глаза - почти полное отсутствие ......... которые ездят по обочине, здесь их жестко пресекают гайцы. На участке в несколько км, дежурят несколько экипажей, и еще несколько патрулируют обочину! Вот это я понимаю дело.
Пермь мы проехали без остановок по объездной дороге и сразу отправились в Кишертский район к началу нашего знакомства с регионом.
И так местом старта нашего была выбрана далеко не историческо-архитектурная или какая либо природная достопримечательность, а обычный или даже необычный техноген в виде заброшенной станции с паровозами.
База запаса Шумково расположилась около небольшого села с интересным названием - Спасо-Борода в котором стоит небольшая Спасская церковь.
5.
Изображение

6.
Изображение

Окольными путями - полями и лесами мы выехали в тыл паровозам.
7.
Изображение

Полями и лесами, рвами и реками мы пробирались поближе к паровозам. И нам это удалось, после преодоления искусственной насыпи, вдали показались коричневые очертания первой цели нашего визита.
В небольшом лесочке, мы решили разбить лагерь, а пока позволяло время пошли осматривать железных исполинов.
Вдаваться глубоко в историю создания паровозов я не буду, скажу только, что первый в мире паровоз был изобретен в 1804 году в Великобритании. На территории СССР паровозы же использовались вплоть до конца 80-х годов прошлого столетия.
Самым популярным паровозом в советском союзе была легендарная "Лебедянка" - паровоз серии "Л" спроектированный на Коломенском заводе конструктором Львом Лебедянским.
Здесь на самых дальних путях базы запаса Шумково, остались 17 паровозов сери "Л" и один серии ЭМ, но я могу и ошибаться. Среди них можно погулять, забраться в кабину машиниста, ознакомиться с органами управления машины и условием труда бригады паровоза.
8.
Изображение

9.
Изображение

10.
Изображение

11.
Изображение

Для чего весь этот хлам здесь хранится? Скорее всего это был стратегический запас подвижного состава случай если по каким-то причинам выйдет из строя локомотивы на тепло и электротяге.
Когда-то здесь хранилось около 140 единиц паровозов, все машины поддерживались в технически исправном состоянии, раз в несколько лет их перебирали и все узлы смазывали. И даже сейчас лазая по паровозам, видно, что они не просто были брошены, а законсервированы. Все промазано солидолом или какой-то другой смазкой.
12.
Изображение

13.
Изображение

14.
Изображение

15.
Изображение

Как могли помочь паровозы в случае выхода из строя прочего подвижного состава? Все просто, паровоз по виду топлива всеяден. Топить его можно не только углем и дровами, но так же: торфом, мазутом, опилками, макулатурой, зерновой шелухой, бракованным зерном, а в военные годы, из за нехватки нормального топлива на некоторых фронтах, паровозы топили... сушеной воблой. Рыба эта в сушеном виде хорошо горит и выделяет много тепла.
16.
Изображение

17.
Изображение

18.
Изображение

Солнце ушло за горизонт, и нужно было обустраивать лагерь и пораньше ложиться спать. Из-за разницы во времени, спать совершенно не хотелось, но все же нужно было себя как-то заставить отправиться в мир снов.
19.
Изображение

20.
Изображение

21.
Изображение

Из-за разницы часов утро выдалось совершенно не ранним. Нужно было спешно собираться и ехать в Кунгур. Но выкрав еще несколько минут, снова пробежался к паровозом - не каждый день удается полазить по таким машинам.
22.
Изображение

23.
Изображение

24.
Изображение

Далее мы отправились в Кунгур и находящуюся рядом с этим городом Кунгурскую ледяную пещеру. Но об этом с следующей части.
Последний раз редактировалось den_solotareff 26 авг 2015, 14:20, всего редактировалось 1 раз.
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 391 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение kyzya11 »

Денис, как всегда превосходно!!!
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
eddik
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 07:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС1 3.0 AT 2006 г
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение eddik »

Денис спасибо, прочитал и посмотрел фото.
восемь903пять611812.
Серебристый МПС 1 2006 г., Шины 305*70*16, шноркель, бодик 6 см. Передний и задний бампер от МШУ.
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

После осмотра паровозов в Шумково, мы отправились в старинный уральский город Кунгур. Ехать было всего ни чего - 40 км, но после перегонов в 800 с лишнем км, это расстояние вообще пролетело незаметно. И вот мы уже едем не спешным шагом по Кугнуру.

Прогулка по городу и пещере + 31 фото
Кунгур город довольно старый -был основан в середине XVIII века. Но при этом город пронес сквозь века свой колорит и свою архитектуру, хотя откровенно сказать город уже перерос себя и ему нужно развиваться дальше.
Мы же оставили машину в центре, и пошли гулять по городу пешком. Как я уже говорил город прекрасно сохранил гражданскую архитектуру прошлого столетия.
1.
Изображение

2.
Изображение

3.
Изображение

4.
Изображение

5.
Изображение

6.
Изображение

7.
Изображение

В центре города расположен "пуп земли".
8.
Изображение

Но особенно красивы в Кунгуре церкви. Да что уж тут говорить, на Урале везде красивые церкви, с необычной для нашего глаза внешней отделкой.

9.
Изображение

10.
Изображение

11.
Изображение

12.
Изображение

13.
Изображение

Город стоит на реке Сылва, через которую перекинуть подвесной мост. Очень, я скажу, специфическое ощущение когда стоишь посреди моста.
14.
Изображение

Но самой главной достопримечательностью Кунгура является - Кунгурская ледяная пещера. Пещера довольно старая, первые упоминания о ней относятся к первой четверти XVIII в. Первый план Кунгурской пещеры был составлен в 1703 году известным картографом С.У.Ремезовым.
Сейчас протяженность всех ходов пещеры составляет почти 6 км, точнее 5,7 км. В пещере находиться 48 гротов и 70 озер!
Для Туристов доступны всего лишь 1,3 км. Но, тем не менее, даже этот километр с небольшим очень интересен.
Итак, надеваем теплые вещи и спускаемся в пещеру. В пещере мне пришлось отстать от основной групп туристов, что бы хоть что-то снять, поэтому дальнейшее описание гротов позаимствую с официального сайта Кунгурской Ледяной пещеры (http://kungurcave.ru/)
Первый грот пещеры, Бриллиантовый, встречает нас льдом. Кстати говоря грот Бриллиантовый самый холодный - температура летом здесь редко поднимается выше 0С, а вообще средняя температура по пещере +3С.
Более 200 лет назад, за ледяное убранство первых гротов, пещера и получила свое название «Ледяная». Здесь находится одно из красивейших мест пещеры: крупные ледяные кристаллы покрывают свод, образуя причудливую бахрому. Гроздья кристаллов порой разрастаются настолько, что обрушиваются под влиянием собственной тяжести. Экскурсанты, посещающие Кунгурскую пещеру летом, сталкиваются с любопытными контрастами. Перед входом в пещеру стоит жара, ярко белеют гипсовые скалы, в душном воздухе пахнет полынью, в таинственных недрах горы укрылась до времени уральская зима.

15.
Изображение

16.
Изображение

Грот Данте - Каменный хаос и ледяное безмолвие грота напоминают фантастические картины ада, описанные в «Божественной комедии» знаменитого итальянского поэта Данте.
17.
Изображение

Грот Крестовый - Грот, назван так за найденный здесь деревянный крест. Несмотря на то, что пещера известна с IX века, кто и когда был первопроходцем, мы не знаем.
18.
Изображение

19.
Изображение

Грот Руины - Поражает масштаб разрушений и обвалов. Со временем глыбы приобретают причудливые формы, среди хаоса камней не трудно заметить силуэт черепахи, которая разместилась и на гербе КЛП.
20.
Изображение

21.
Изображение

Грот Морское дно - Стены и своды грота украшены бесчисленными углублениями разнообразной формы. Вода способна превратить карстующуюся породу в каменное кружево.
22.
Изображение

Грот Скульптурный - Каменные глыбы, нагроможденные на полу этого грота, носят следы художественной обработки. Здесь царевна – лягушка сотни лет ждет Ивана – царевича.
23.
Изображение

Грот Метеорный - Первый экскурсовод Александр Тимофеевич Хлебников, в 1914 году арендовав Ледяную пещеру, водил экскурсии. В этом гроте он, поднявшись на огромную глыбовую осыпь, в полной пещерной темноте размахивал двумя факелами создавая тем самым эффект летящего по небу метеора.
24.
Изображение

Грот Каралловый - Убранство грота напоминает коралловый риф, со свода и стен тянутся ажурные каменные ветви
25.
Изображение

Коридорами мы выходим наверное к самому красивому гроту - Длинный.
26.
Изображение

27.
Изображение

Грот Длинный - Длина грота 196 метров. Еще его называют подземной Венецией. Здесь у самого необычного и удивительно прекрасного озера, слышна капель, которую философы древности называли «звуком времени». На фотографиях можно заметить, что у воды есть течение, но на самом деле вода здесь стоит намертво, а эффект течения создают круги от капелек.
Ну и от себя хочется сказать, что это грот наверное самый красивый!
28.
Изображение

29.
Изображение

30.
Изображение

Ну и последний грот который я вам покажу называется - Великан - это один из самых объемных залов, где в любое время года стоит не увядающая новогодняя елка. Кстати эта елка стоит здесь уже пятый год, и она по-прежнему зеленая, а иголки почти не осыпаются.
31.
Изображение

Экскурсия по пещере подошла к концу, нам она действительно очень понравилась, единственное что если вы приедете сюда, и захотите не торопясь посмотреть пещеру и не спешно пофоторграфировать - обязательно возьмите индивидуальную экскурсию!
Наш дальнейший путь лежал к двум природным достопримечательностям -Каменному городу и Усьвинским столбам, но об этом в следующей части.
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

Под впечатлениями от Кунгурской Ледяной пещеры, попрощавшись на время с городами мы отправились дальше. Далее наш путь лежал непосредственно в горы Урала, но делать такой большой перегон было нецелесообразно, да и пару интересных точек на нашем пути было.

Первое знакомство с горами + 17 фото
Погода продолжала нас радовать, как только мы выехали из Кунгура, трафик машин остался позади. Пустынное шоссе, с приемлемым качеством асфальта стелилось перед нами на многие километры. За окном мелькали привычные пейзажи средней полосы России, и все время казалось, что мы находимся в каких-то нескольких сотнях от столицы. Но резкая смена растительности и еле заметные очертания гор в дали нас тут же вернули в реальность бытия с основанием того, что до дома более полутора тысяч километров.
1.
Изображение

По намеченному плану у нас на сегодняшний вечер были на выбор два природных памятника: Усьвинские столбы или Каменный город. Но если на Усьвинских столбах (судя по снимкам из космоса) можно было переночевать, то в районе каменного города это сделать было проблематично. Время еще позволяло, и мы едем в Каменный город.
Каменный город - это творение рук природы. Ученые предполагают, что когда то здесь протекала река, воды которой впадали в Пермское море, существовавшее здесь миллионы лет назад, и вымыли в камнях такие причудливые формы.
2.
Изображение

3.
Изображение

4.
Изображение

Сейчас между камнями есть проходы - именуемые "улицами" , самая большая улица имеет длину – 80 метров, а название ее - Проспект. Вообще, конечно, интересно пройтись по узким "улочкам" города. Когда стоишь там, внизу, между двумя многотонными валунами - ощущаешь себя комаром между двумя ладошками.
5.
Изображение

6.
Изображение

Местные называют это место Чертово городище или Черепахи. И действительно один из останцев отчетливо напоминает эту рептилию.
7.
Изображение

8.
Изображение

Но вообще Каменный город меня сильно не впечатлил. Как фотографировать это "счастье" я так и не понял, и засим мы отправились искать место для ночлега.
В идеале было бы разместиться неподалеку от Усьвинских столбов; утром встретить рассвет там наверху. Еще в Москве, изучая карты, было видно, что проехать к столбам можно, оставалось только узнать в каком состоянии технологический грейдер газовщиков.
По факту грейдер, не представлял ни каких проблем. Почти идеально ровная отсыпанная дорога, по которой можно смело ехать километров 80 в час.
9.
Изображение

К столбам мы подъехали, когда уже начало темнеть. Нашли уютную полянку, поужинали и легли спать.
10.
Изображение

Утро следующего дня было ранним, даже очень. Получилось поспасть всего несколько часов. На улице было очень свежо, если так можно назвать ту прохладу, которая была. Натянув на ноги сапоги, а на голову капюшон от толстовки, взяв штатив, я пошел на столбы встречать рассвет.
11.
Изображение

Вдоль берега было причалено несколько пар байдарок, и других плавсредств. Из палаток водников доносился храп, символизирующий крепкий и здоровый сон его обладателя. Неспешно текла река, но вот чего-то совсем не хватало. А не хватало пения птиц. Безмолвное какое-то получилось утро подумал я. Тем временем легкая прогулка вдоль реки кончалась, и я подошел к подъему. Мой еще толком не проснувшийся организм, мягко сказать был в шоке от такой утренней прогулки. Но эмоции о подъеме быстро сменились на эмоции открывающихся видов с высоты.
12.
Изображение

13.
Изображение

Внизу над рекой и лесом проплывали куски облаков. Где-то над горизонтом сквозь облака на мгновение выглянуло солнце. Но облака плотно закрыли собой солнце, как оказалось впоследствии солнца мы не увидим довольно долго.
14.
Изображение

Но главной достопримечательностью Усьвинских столбов является останец - Чертов палец. Этот останец вытянут в высоту на 70 метров!
15.
Изображение

А вообще здесь наверно очень красиво осенью. Хвойный лес, чередующийся с лиственным, наверно, красиво бы смотрелся. Хотя честно скажу, столбы, как и Каменный горд меня не сильно впечатлили; как я говорю место это одноразовое - да, один раз посетить его стоит, но не более.
16.
Изображение

Ну а я уставший, еще не начавшись, день, поспешил обратно в машину, чтобы продолжить нарушенный несколькими часами ранее сон.
17.
Изображение
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение Pteradaktel »

красивые ракурсы..
единственное, что удивило - в каменном городе ни одного человека)) эт странно, обычно там протискиваешься между людьми)))
как то так
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Люди были и причем на поздний час их было довольно не мало, но старался чтобы они не мешали в кадре.
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
IZVNE
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
Двигатель:: Был дизель
Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО, СЗАО
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение IZVNE »

Очень красивые кадры!
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.

Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

IZVNE писал(а):Очень красивые кадры!
Спасибо!
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

Как оказалось, что солнце, которое я видел на Усьвинских столбах, было последним на несколько дней вперед. На нас опустилась серость, хмарь и до кучи полил еще и дождик.

Далее прогулка по двум старинным городам + 58 фото
Мы выезжаем со столбов в сторону Уральских гор. Сегодня был самый интересный, с точки зрения дороги, интригующий и самый сложный участок пути через Уральские горы. На технологическом зимнике встречаем УАЗ, водила которого активно размахивает руками призывая остановиться. Останавливаемся, оказывается у ребят закончилось топливо, и они просят подкинуть их до бензоколонки. Сажать кого либо к себе в машину я не стал, да и к тому же мест посадочных у меня не было, но взяв две канистры и номер телефона парня который меня встретит на колонке отправились дальше.
Встретившись с местным пареньком, отдав ему канистры и рассказав, где стоят его друзья, и с чувством выполненного хорошего дела едем дальше.
На улице начал накрапывать дождик. Скоро мелкий дождик плавно перетек в сильный дождь. Несмотря на середину лета, мне все время казалось, что сейчас середина сентября и вот-вот листья на деревьях начнут желтеть и опадать. На улице было как-то тоскливо и серо. Но при этом настроение было боевое, хотя были большие сомнения относительно дороги через горы.
Город Кизел, ничем кроме брусчатых дорог (в округе этого города все дороги были построены немцами и замощены брусчаткой) не запомнился. Радовало одно, дождь хоть немного успокоился.
1.
Изображение

Проехали поселок Северный Коспашский, направление на восток! Дорога изрядно испортилась, начали попадаться изрядно глубокие глиняные промоины. В одной из таких промоин встретили УАЗ висящий на мостах. Мужик конечно очень обрадовался, что ему нас Бог послал, иначе куковать ему там суждено было бы не один час.
УАЗ вытащили, и начали расспрашивать мужика про дорогу на Кытлым. Внятного он нам ни чего не поведывал; сказал только, что по молодости на УРАЛах туда ездил и дорог там не видел, рассказал и про то, что с конца мая сухих дней здесь почти не было, дорога дальше разбита еще сильней, трафик здесь почти отсутствует... Мда, вот уж дилемма... Что делать-то? С одной стороны лебедка есть, если что можно на ней подтянуться, с другой стороны чувствовалось мне, что заложенное мной время прохождения этого участка увеличиться раза так в три, а это значило, что маршрут будет изрядно скомкан и отчего-то придется отказаться. Импровизированная чаша весов склонялась то в одну сторону, то в другую. С одной стороны делать крюк в 400 верст через Горнозаводск очень не хотелось, с другой и рубиться в одну машину желания особого не было. Чашу весов в сторону отступления от намеченного плана склонил вновь начавшийся дождь...
Ну а коли так, нужно пересматривать маршрут, так как старая нитка завязалась в узел... Встаем на обед, накачиваем колеса и думаем, как быть дальше.
2.
Изображение

На клочке бумаги накидали новый маршрут под названием "полная импровизация" или "едем куда глаза глядят" и отправились в путь. Время уже было, наверное за полдень, но из за низко весящих облаков казалось, что вот-вот начнет темнеть, легкая грусть, наверное можно сказать от поражения дорогой, давала о себе знать. Решили мы ехать к концу маршрута, а именно в Чаньвинскую пещеру, где устраивать дневку, и немного отдохнуть.
Ехали мы значит через города Кизел, Александровск, Яйва - ребята с дорогами там полная ЖОПА!!! Ибо назвать этот танкодром дорогами язык не поворачивается.
3.
Изображение

4.
Изображение

Свернули мы на грейдер к Чаньвинской пещере. Дождь с новой силой начал поливать, убитый в хлам грейдер не позволял разогнаться более 30 км/ч. Прикинув перспективу ночевки в лесу под проливным дождем, плюнул я на эти пещеры и развернулся - взял курс на Чердынь в гостиницу.
К тому же после Кунгурской Ледяной пещеры - другие врятли смогли бы меня удивить.
Ну а мы приехали в очаровательный уральский городок - Чердынь

Чердынь - столица древнего Урала, раскинувшаяся на правом берегу реки Колва. Чердынь старейший город Пермского края первые упоминания, о котором относятся к 1451 году. Но земли эти гораздо старше чем о них говорят официальные документы.
В 1535 году на крутом берегу Колвы начинается строительство деревянного кремля, с этих пор Чердынь становиться столицей северных земель и получает статус города. В последствии чердынская крепость выдержала 11 осад со стороны татар и вогул.
К 1579 году в Чердыне числилось 290 дворов с населением 326 человек мужского пола; 67 торговых лавок и 7 соляных варниц. Постепенно Чердынь становиться самым крупным городом Урала одновременно являясь его религиозно-политическим, торговым и военно-административным центром.
В 1781 году Чердынь становиться уездным городом сначала Пермского наместничества, а уже с 1796 года - Пермской губернии.
5.
Изображение

Сначала XIX века в Чердыни начинают формироваться устойчивые купеческие династии, которые на ряду с торговлей занимались промышленной деятельностью и ремеслами.
В 1874 году в городе открывается первый кинематограф, в том же году открываются земская больница и аптека. В 1877 году в городе создается гидрометеостанция, в 1889 году учреждена публичная библиотека, а через 10 лет начинает работать музей им. А.С. Пушкина, при нем создается Общество любителей истории, археологи, этнографии Чердынского края - так же при обществе действует музей древностей.
6.
Изображение

В 1899 году в городе был пущен городской водопровод, в 1910 году в земских и городских учреждениях, а так же домах состоятельных купцов зазвонил телефон; в 1911 году открылся городской общественный банк; в 1914 году в центральной части города появилось электрическое освещение.
7.
Изображение
До революции в население Чердыни было около 4200 человек, на которых приходилось 7 храмов и 5 часовен. Все часовни и Троицкий храм в 30 годах XX века были снесены, а остальные же обезглавлены и использовались под разные хозяйственные нужды
События 1917 года не прошли стороной город. 23 января 1918года в городе была признана советская власть, в ноябре 1923 года были упразднены Чердынский уезд, и Чердынь становиться районным центром. В 20е годы прошлого столетия в Чердыне закладываются лесной промышленности, которая на протяжении следующих десятилетий будет ведущий в экономике края. Постепенно время в Чердыни замирает, город как будто застревает на рубеже веков превращаясь в маленький, тихий и уютный провинциальный городок...
8.
Изображение

Заселившись в гостиницу, дождик взял небольшой перерыв, чем мы и воспользовались. Взяв в руки штатив и фотоаппарат пошли прогуляться по вечернему городу. Чердынь, чем-то схожа с одним из моих любимых городов Каргополем. Все то, что я отнес когда-то к Каргополю - столице Русского Севераможно без преувеличения отнести к Чердыни.
На улицах в этот вечерней час почти ни кого не было, на самом деле это очень не привычно, ты гуляешь по городу один лишь изредка кто-то проезжает мимо на машинах или редкий прохожий неторопливо идет по своим делам. Вот и мы неспешно (во всяком случае пытаемся так делать) гуляем по вечернему городу.
9.
Изображение

10.
Изображение

11.
Изображение

12.
Изображение

13.
Изображение

14.
Изображение

15.
Изображение

16.
Изображение

Следующий день был немного лучше предыдущего. Хоть за окном мы не увидели солнца и ясного голубого неба, во всяком случае, с неба не падал дождь, а это уже хорошо. Впереди была неспешная прогулка по городу.

Троицкое городище - откуда начиналась Чердынь. Сейчас на городище взамен разрушенному Троицкому храму возведен деревянный храм.
17.
Изображение

18.
Изображение

Так же на городище одиноко стоящая башня когда-то существовавшего здесь острога. А с края городища открывается вид на долину реки Колва. Еще отсюда, в ясную погоду, можно видеть Полюдов камень, но нам с погодой, честно говоря, не повезло, хотя...
19.
Изображение

20.
Изображение

21.
Изображение

Рядом с Троицким городищем стоит Успенская церковь и часовня во имя Образа Спаса Нерукотворного . Успенская церковь была построена в 1784 году на месте двух деревянных храмов: Успенского и Иоанна Предтечи. часовня во имя Образа Спаса Нерукотворного - это особое, знаковое здание для Чердыни. Каменную часовню построили в 1793 году на месте старинного захоронения 85 убиенных воинов, по преданию погибших защищая православие в бою с ногайскими татарами у деревни Кондратьева слобода - в 1547 году.
22.
Изображение

23.
Изображение

24.
Изображение

Чуть дальше стоит обезглавленная Преображенская церковь и Воскресенский собор. Воскресенский собор был построен в 1754 году и имел три престола: главный освящен во имя Воскресения Господня, придельный - в честь Стефана Великопермского, третий же престол (зимний) освящен во имя Николая Чудотворца.
В 1908-1911 годах храм был перестроен, тогда же была построена трехъярусная колокольня. В советские времена в храме располагался дом культуры.
25.
Изображение

26.
Изображение

27.
Изображение

Но а мы неспешно идем дальше. Кто-то и зачем-то повесил деревянных идолов. Ими можно постучать друг об друга)))
28.
Изображение

Очень приятны и тихи улочки Чердыни. А вообще город очень понравился, и как я говорил ранее, очень похож на Каргополь.
29.
Изображение

30.
Изображение

31.
Изображение

Храм Богоявления Господня. Был построен в 1751 году, на месте сгоревшей в пожаре 1747 году деревянной церкви. Храм был закрыт 26 августа 1935 года. После закрытия храма в нем располагался Чердынский хлебокомбинат, который и по ныне печет там хлеб.
32.
Изображение

Но, а мы неспешно подошли к первому на Урале монастырю - Иоанно-Богословскому. Мужской монастырь был основан в 1462-1463 годах. Закрыт в 1918 году, здание церкви было отдано в ведение Чердынского музея. В храме среди книг, заслуживает внимание рукописный Синодик первой четверти XVIII века, где записаны люди для "вечного поминовения" из семейств сибирского губернатора М.П. Гагарина, Г.Д Строгонова, а так же из Соликамска, Нового Усолья, Чердыни и уезда, Соловецкого монастыря, Архангельска, Сольвычегодска, Великого Устюга, Верхотурья, Новгорода и даже Москвы.

33.
Изображение

Рядом с церковью сохранились старинные надмогильные памятники над могилами купцов Юргановых.
34.
Изображение

А мы возвращаемся обратно по тихим улочкам Чердыни. Но пока еще уезжать не собираемся, наш путь лежит в Чердынский краеведческий музей.
35.
Изображение

36.
Изображение

37.
Изображение

Музей в Чердыни, очень понравился, в нем представлено много различных экспонатов, причем весьма занимательных. Но к сожалению главного экспоната, оков боярина М.Н. Романова (дяди основателя царской династии Романовых), погибшего в заточении в Ныробе к северу от Чердыни не было. Именно во время нашего визита их куда-то вывезли, на другую выставку. Но с другой стороны это повод вернуться в этот прекрасный город.
Но, а так более понравившиеся мне экспонаты:
38.
Изображение

39.
Изображение

40.
Изображение

41.
Изображение

Старинные деревянные вилки))
42.
Изображение

Печные изразцы. О них более подробно немного позже.
43.
Изображение

А вот еще один очень занимательный экспонат - Сестрорецкий рубль.
Сестрорецкий медный рубль — монета-великан (весом от 888 г до 1024 г, диаметром 76 мм, высотой 35 мм) выпущенная в 1771 г. , которая должна была обеспечивать бумажные ассигнации Екатерины II. Назван он так потому, что его предполагалось чеканить на Сестрорецком заводе. Но массовое производство этих монет не состоялось. Было выпущено несколько десятков пробных экземпляров. Коллекционеры выделяют как минимум 4 типа сестрорецкого рубля, различного диаметра, толщины и массы, однако с одними и теми же штемпелями. Размер штемпеля был существенно меньше размера монеты.
Еще интересные факты о монете: Последний аукцион, на котором был представлен сестрорецкий медный рубль, состоялся 25 ноября 2014 года, стоимость лота составила 50 000 швейцарских франков.
Новодел Сестрорецкого рубля 1771 года продан в 2009 году за 1 350 000 руб.
В нумизматичеких коллекциях самаркандского государственного музея истории культуры и искусства Узбекистана имени А. Икрамова хранятся монеты «сестрорецкого медного рубля» весом 919 граммов.
44.
Изображение

Еще одно юморное видео про Сестрорецкий рубль -
http://www.youtube.com/embed/k-qqeVBk5hk

Во время нашего пребывания в музее, на экскурсию пришли школьники. Как обычно галдеж и крики неотъемлемая часть ребятишек. Вот с этими криками детишки поднялись на второй этаж музея, а мы спускались. У стенда посвященного экологическому загрязнению леса - одиноко стояла девочка и внимательно разглядывала стенд. У меня было такое чувство, что она просто мысленно погрузилась туда. Выходя из зала, я обернулся, чтобы посмотреть ушла ли она, но она так и стояла как вкопанная - будущий эколог подумали мы с Надей :)
45.
Изображение

Настало время покидать Чердынь. Этот небольшой провинциальный городок - но я сюда обязательно вернусь и осенью и зимой!
46.
Изображение

На северной окраине города стоит храм Всех Святых. Храм построен в 1816 году, после революции был закрыт. В 80х годах храм был отреставрирован снаружи и своеобразным способом законсервирован...
47.
Изображение

Но, а мы едем дальше на север в настоящую уральскую глушь в поселок Ныроб.
Первое упоминание о деревне Ныробка, с шестью дворами, относиться к 1579 году, хотя археологи указывают как минимум на XIII век.
Во вторую перепись Перми Великой (1623-1624гг) Ныроб уже значился погостом, с восемью дворами, 3 причтовых двора и 4 пустых двора. Постепенно за 300 лет Ныроб рос и уже к 1913 годы вырос в крупное волосное село, в котором числилось 94 двора, две каменные церкви, земское училище, почтовая станция, волосное правление, фельдшерский пункт, лесничество, 4 кузницы, 5 торговых лавок. Каждый год 6 января, первое воскресенье после Пасхи и 6 декабря в селе проводились ярмарки.
В Ныробе две главные достопримечательности, ради которых стоит сюда приехать, – яма, в которой содержался Михаил Романов, и старинная Никольская церковь.
Ныроб можно назвать городом узников, ведь местного населения по некоторым данным здесь даже меньше, чем содержащихся в местных колониях заключенных. Любопытно, что, находясь в Чердынском районе Пермского края, Ныроб по численности населения (чуть более 7 тысяч человек) превосходит сам районный центр.
Тюремные традиции у Ныроба сложились издавна.
Первый здешней узник был Михаил Романов - которого в 1601 году сослал сюда Борис Годунов. Почти два месяца продолжалось печальное путешествие боярина из Москвы в Ныроб. В сентябре 1601 года воз с узником в сопровождении шести конвойных прибыл в глухую уральскую деревеньку. Закованного в трех пудовые оковы, боярина Михаила посадили в небольшую яму, вырытую на окраине деревни. Ямы была «сажень глубины, сажень длины и ширины». Сверху яму закрыли деревянным настилом, в котором сделали лишь прорезь для спуска еды. Мучительно долго начали тянуться зимние дни и ночи. Холод и голод были постоянными спутниками Михаила в этой сырой землянке. Лишь к зиме оборудовали нехитрый очаг, топившийся без трубы по-черному. Даже находясь под стражей в яме, с боярина не снимали тяжелые оковы. К лету 1602 года состояние узника сильно ухудшалось. Стражники почти не его не кормили, желая скорейшей смерти. Местные жители как могли, помогали заключенному. Тайком его подкармливали, бросая украдкой в яму еду. В награду за помощь, помогавшие, слышали из ямы слабый голос узника, призывающий на них Божие благословение.
В 1602 году Михаил Романов скончался, и был похоронен недалеко от места заточения. Спустя четыре года прах извлекли и перевезли в Москву, в родовую усыпальницу Романовых.
В 1613 году к власти пришел Михаил Федорович Романов. За помощь узнику жителей Ныробки освободили от налогов и построили здесь церковь.
В 2012 году над ямой Романова была возведена новая каменная часовня и благоустроен романовский сад.
48.
Изображение

49.
Изображение

Но настоящей жемчужиной Ныроба все же является Никольский храм, построенный здесь в 1704 году на месте деревянной церкви. Храм поражает своей внешней красотой. А вообще забегая вперед, хочу сказать - на Урале что не храм то красота!
50.
Изображение

51.
Изображение

52.
Изображение

Ну что же, на этом наше продвижение вглубь "западного тупичка" закончилось, мы разворачиваемся и движемся в сторону "восточного тупичка" но об этом в продолжении.
На обратном пути мы заехали еще в два села Камгорт, в поисках источника с живой и мертвой водой (к слову который мы так и не нашли) и Вильгорт.
53.
Изображение

54.
Изображение

В Покче увидели удивительные деревянные дома, один заброшенный, другой жилой. Первый раз вижу, чтобы на доске вырезали "кирпичи".
55.
Изображение

56.
Изображение

57.
Изображение

Ну а наша дорожка вилась в сторону "восточного тупичка"
58.
Изображение
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

После уютных уральских городков Чердыни и Ныроба, мы отправились в восточную часть уральского тупичка Красновишерск и окрестности. Погода продолжала нас не радовать, дождик, то заканчивался, давая надежды на то, что скоро появится солнце, то снова начинал накрапывать. Под аккомпанемент дождя мы въехали в Красновишерск.

35 фото - скала Ветлан и Помяненный камень.
Красновишерск относительно молодой город и каких-то исторических объектов в нем нет. Зато есть краеведческий музей, весьма интересный. Экспонатов в музее представлено очень много, но вот пространства чтобы организовать интересные экспозиции, в музее попросту нет. И от этого, кажется, что все это лежит в одной большой куче древностей и интересностей. А еще в городе есть куча улиц с односторонним движением, и я вот уж ни как не ожидав такого подвоха, проехал аж по двум улицам против движения, а в финале этого уперся в патрульную машину ДПС… Но то ли у ДПСников было хорошее настроение, или они были заняты более важными делами, а может просто офигели от такой дерзости – но они всего лишь похлопали глазами и ничего более. Ну, наверно так и лучше.
1.
Изображение

Как я уже и говорил, что в городе особо делать нечего, поэтому задерживаться там мы долго не стали а поехали в наверно самое известное в округе место: камень Ветлан. Грейдер вдоль реки Вишера через несколько километров привел нас к высоким скалам. На вершину скал вела деревянная лестница. Это уже хорошо, не нужно было скакать по камням и корням деревьев, как это было на Усьвинских столбах. Но тем нее менее прогулка не обещала быть легкой, до вершины нам нужно было преодолеть более 700 ступенек.
2.
Изображение

Что сказать? Высота впечатляет! Сердце начинает стучать все селене при приближении к краю скалы. Но подойти ближе и еще чуточку ближе очень хочется.
3.
Изображение

4.
Изображение

Конечно виды на Вишеру, Полюд и тайгу завораживают, тут ни чего не скажешь.
5.
Изображение

6.
Изображение

7.
Изображение

Что за цепочка маленьких островков спросите вы. Эти острова дело рук человека. От островов к берегам были натянуты тросы для отлова и сортировки бревен, которые сплавляли по Вишере для Красновишерского целлюлозного комбината. Сейчас островки ни кому не нужны, от воды и льда они постепенно разрушаются и возможно через пару десятков лет от них ни чего не останется.
8.
Изображение

На противоположном берегу остатки некогда большой а ныне покинутой деревни Петруниха. О деревни сейчас напоминают несколько не сгнивших окончательно строений, да лишь старые карты.
9.
Изображение

Ну а мы еще раз оглянем окрестности которые открываются с Ветлана и отправляемся назад к машине, нужно было еще найти место для лагеря и устроить банный вечер.
(кстати особо внимательные и зоркие могут поискать на фото машину)
10.
Изображение

Лагерем встали на небольшой отмели в русле Вишеры. Рядом с нами был каркас от походной бани и рядом здесь же кострище. Нашу полянку от «остальных» отделял кусок бездорожья, который с учетом погоды был попросту не по зубам легковым машинам. А если участь, что место это ну очень популярное, эти пару луж оградили нас от остальных туристов.
11.
Изображение

12.
Изображение

13.
Изображение

Тем временем погодка начала налаживаться: дождь окончательно прекратился, а порой сквозь тяжелые тучи начало проглядывать солнце.
14.
Изображение

15.
Изображение

Полюдов камень (который кстати должен был быть виден из Чердыни) то укутывался одеялом из облаков, то снова обнажался.
16.
Изображение

17.
Изображение

Туман и испарена, поднималась над таежным лесом, стелились по реке и постепенно молочная пелена дошла и до нас. В тумане на реке появились первые рыбаки, которые плавал от одного рукотворного острова к другому проверяя свои ловушки выставленные на рыбу.
18.
Изображение

19.
Изображение

Сегодня был опробован походный автомобильный душ купленный на кануне поездки. Вещь конечно отличная, теперь можно мыться теплой водой хоть каждый день, лишь бы позволяло место, погода да время.
20.
Изображение
Перед сном я пошел немножко прогуляться. Скалы Ветлана снизу смотреться не менее величественно.
21.
Изображение

22.
Изображение

На небе творился какой-то апокалипсис, лежа (хотел сказать в кровати) в машине, немного поприкалывались с Надей на тему, что завтра мы проснемся в машине неспешно плывущей по реке. Но это были все шутки да приколы, река Вишера находиться далеко от мировых океанов и морей, так что приливы и отливы нам были не страшны, с такими мыслями мы отправились в мир снов.
23.
Изображение

В подсознании промелькнула мысль, о душе, который я оставил сушиться на улице, не унесло ли его куда-нибудь ветром. С такой мыслью я проснулся. Посмотрел в окно, душ ветром повалило и он валялся на земле. Посмотрев в другое окно, мой еще не проснувшийся мозг встал просто раком! Полундра! SOS!!! Бегемот идет ко дну!!! Спасайся, кто может!!! Вокруг машины на многие метры простирается речная гладь! Я быстро вылезаю из спальника, одеваю сапоги (хорошо, что я их далеко не стал убирать) и выхожу на улицу. Вода в реке существенно поднялась и затопила треть нашей полянки. Но для машины ни чего критичного не было и со спокойной душой я отправился снова в мир снов.
24.
Изображение

После завтрака, мы неспешно поехали в сторону соляных промыслов прикамья. На подъезде к Красновишерску от Ветлана, на противоположной стороне реки я заметил колоритную уральскую деревеньку. Нужно ее сфотографировать, подумалось мне. Но вылезать из сухой и теплой машины в липкую и скользкую глину мне было лень и по этому я решил удачный ракурс искать не слезая с автомобильного кресла. Крутой глиняный уклон сделал свое черное дело и я второй раз за год я подвис в весьма не простом положении. Сзади меня, с каждой попыткой самостоятельно выбраться из глиняного плена, неуклонно сокращалось расстояние до кустов, за которыми очень глубокая яма, а за ней, следовательно, не менее глубокая река… Попытки спустить колеса до 0,5 атм., или подложить под них что-нибудь более твердое успехом не увенчалось. Зато раздался непонятный «ПЫК» из глушителя вылетело большое облако черного дыма. Я весьма не придал этому никакого значения. Трактористы, то есть дизелисты знают, что под нагрузкой или при резком нажатии на педаль газа дизель может выплевывать немного черного дыма. Но как в последствии оказалось все было намного хуже. (продолжении истории - http://www.drive2.ru/l/7349950/)
Но тем не мене вспомнив один момент, и не при помощи лебедки, а при помощи небольшого (наверное) усилия хрупкой девушки, машина была вызволена из коварного плена, а фото деревни пришлось делать все, равно выйдя из машины.
25.
Изображение

26.
Изображение

В моем не большом путеводителе, который я сверстал буквально перед отъездом, был еще один весьма интересный объект, который в первоначальный маршрут не входил – Помяненный камень. Но так как маршрут еще два дня назад был посла к коту под хвост, и наступило время полной импровизации, то и на Помяненный камень я все же решил заскочить. Хотя честно сказать цели подниматься на вершину у меня не было, хотелось просто взглянуть на него как говориться стоя у подножья.
Добравшись максимально возможно к Помяненому, и оценивая дальнейшие варианты наших действий, в небе сквозь свинцовые темные облака, начали пробиваться кусочки более светлого неба, а в какой-то момент, на миг вышло и солнце. Тут сам Бог велел рискнуть подняться на вершину, авось к этому моменту и распогодиться немного. До вершины было всего-то 4 км., время позволяло, и мы решили все же подняться.
27.
Изображение

Весь лес у подножья горы был просто пропитан водой. Ручьи превращались в небольшие лесные реки, которые размывали на своем пути дороги, запруживали небольшие низменности. Такого сырого леса я ни разу в своей жизни до этого не видел.
28.
Изображение

Тем временем на небе вышло солнце, по лучам которого мы уже изрядно соскучились. Но как оказалось лицезреть наше светило мы могли не долго. Скоро окошко в тучах захлопнулось, а через небольшой промежуток времени и вовсе полил дождь… Авось не сработало.
Выйдя из леса на курумник вершина Помяненного предстала перед нами окутанная туманом. Делать было уже нечего, и мы все же предприняли попытку подняться к видимым останцам. Не зря же мы столько шли?
29.
Изображение

30.
Изображение

Вершина Помяненого встретила нас не только туманом но и сильнейшем ветром, сбивающим с ног. Хоть на фотографиях и кажется все таким умиротворенным, но это реально обманчиво!
31.
Изображение

32.
Изображение

33.
Изображение

Ловить на вершине было совсем нечего, сделав несколько кадров, мы поспешили ретироваться обратно в зеленку, где сделать небольшой привал и немного перекусить. Обратный путь давался намного легче, оно и понятно идти с горы быстрей и веселей, к тому же нас подгоняло желание побыстрей добраться до машины, переодеться в теплые и сухие вещи, а так же выпить бокал горячего чая.
Всю дорогу нас сопровождал небольшой ручей, который иногда превращался в небольшой водопад.
34.
Изображение

Вернувшись к машине, переодевшись в сухие и теплые вещи, попивая горячий чай, смотря на промозглую уральскую тайгу, мы отправились дальше: в строну соляных промыслов прикамья, о которых я расскажу в следующих частях.
35.
Изображение
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

Пермский край издавна знаменит своими соляными промыслами, появившимися здесь еще на рубеже X-XI веков. Конечно, еще задолго до появления русских на берегах Камы, обитавшие на этих землях люди могли получать соляной раствор. Одним из первых таких мест - устье реки Боровой: урочище Рассолы расположенные в нескольких километрах от деревни Верх-Боровой. К тому же в самой деревне сохранилась самая древняя каменная церковь Прикамья. Это большой повод протрястись по убитому грейдеру 18 км.

Продолжение. + 32 фото
Вот не знаю почему, но каким-то местом я чуял, что очередная коротка встреча с солнцем будет именно здесь. Чувство меня не подвело. Как только мы въехали в деревню, тучи дали трещину и солнце своими предзакатными лучами раскрасили уже порядком поднадоевшие серые пейзажи.
Деревня Верх-Боровая скорее мертвая чем живая. Из десятка дворов, жилых всего один, может еще пару использующихся под дачи. А когда-то совсем давно деревня была крупным населенным пунктом. И вообще деревня очень старая, первое упоминание о которой относится аж к 1547 году.
На окраине деревни стоит Крестовоздвиженская церковь - между прочим самая старая каменная церковь на Урале! Церковь была построена и освящено в 1678 году! 1.
Изображение

2.
Изображение

3.
Изображение

Но у этой церкви есть еще одна уникальность: храм опоясывает надпись на старославянском языке, а сами буквы изготовлены из кирпича. Надпись гласит: «построена сия церковь во имя честного и Животворящего Креста Господня и святого великомученика Георгия при благочестиваом государе царе и великом князе Федоре Алексеевиче всея и малыя и белыя России самодержце и при великом господине нашем епископе Вятском».
4.
Изображение

5.
Изображение

6.
Изображение

Время уже позднее, нужно искать место для ночлега да немного просохнуть от сегодняшних утренних дождей. Машина внутренним видом похожа на какое-то жилье цыган, с сушильнями и полным бардаком внутри.
7.
Изображение

Лагерем встали на высоком песчаном берегу реки Боровой. Вокруг нас рос сосновый лес, наполнявший своеобразным запахом воздух. Солнце село за горизонт, на небе снова начали появляться тучи затягивая собою голубое небо. Начал накрапывать дождик – Пермь, чего тут скажешь… Пришлось снова из тента, веревок и подручного горбыля делать «тент маркизу». В небесной канцелярии видимо взглянули на наше супер убежище от дождя и решили отключить на сегодня осадки.
8.
Изображение

Воспользовавшись таким случаем, пошел прогуляться вдаль реки в попытках найти старую рассолоподъемную трубу, которая по описанием должна была быть где-то здесь. Но обильно заросшие берега высокой травой, сравняли поиски к нулю. Хотя, что-то мне подсказывало это место не совсем то, за которое его многие принимают.
9.
Изображение

Изрядно проходив вдоль берега в разные стороны, труба так и не был найдена. Ну и Бог с ней, уже порядком на улице потемнело, и пора было ложиться спасть, к тому же на завтра у нас было запланировано куча дел: посещения музея добычи соли, посмотреть Соликамск, Усолье и попробовать проехать Пермь до начала пятничных пробок.
Утром следующего дня выезжая обратно в сторону Верх-Боровой я решил свернуть на одну из многочисленных лесных дорожек, опутавших здешний лес словно паутина. Дорога с каждым последующей сотней метров становилась все хуже и хуже, точнее менее наезженной, но разворачиваться мне было лень, да и к тому же дорога вроде как вела в сторону деревни. На одном из еле заметных отворотов замечаю небольшую полянку около реки. Думаю дайка прогуляюсь до нее может это и есть урочище которое я вчера искал в не том месте. Подойдя к руслу реки и предприняв робкие попытки походить немного вдоль него в поисках рассолоподъемной трубы, плюнул на это дело и пошел обратно к машине. На пути мне попался непонятный колодец, постояв мгновение посмотрев на него, я подумал, что это дело рук рыбаков пошел дальше в машину. Но каково было мое удивление, когда этот самый колодец я увидел на фотографии в книге купленной мной в Соликамске. Так как фотографировать этот колодец я не стал, приведу фотографию из книги. Интересно это и было урочищем?
10.
Изображение

Дальше наш путь лежал в город Соликамск, о котором я немного расскажу в следующий раз, так как первым делом мы поехали в Усть-Боровский солеваренный завод. Сегодня на территории завода расположен музей, рассказывающий о добычи соли и ее производстве. В музее обязательна экскурсия, и это к лучшему, так как просто походим по территории будет абсолютно ни чего не понятно. Нам с Надеждой очень повезло с экскурсоводом. Так как мы были вдвоем, нам разрешали подняться или зайти туда, куда обычно ни кого не пускают, а между прочим в тех закромах очень все интересно.
11.
Изображение

Очень катко расскажу и отчасти покажу, как же раньше добывалась соль. Над рассолоподъемными трубами возводились рассолоподъемные башни. По средствам разных механических и не только механизмов рассол из недр земли поднимался по рассолоподъемным трубам на высоту 8-10 метров.
12.
Изображение

13.
Изображение

Механизмы которые заставляли течь рассол по трубам в разные времена были разные: конки, помповые насосы, паровые машины, и с появлением электричества - электронасосы.
14.
Изображение

15.
Изображение

16.
Изображение

Рассолоподъемные трубы – внутренний диаметр которых на самом деле очень невелик, хотя внешний диаметр стволов порой бывает огромным.
17.
Изображение

18.
Изображение

19.
Изображение

После рассолоподъемной башни, соляной рассол самотеком стекал в соляной ларь. Соляной ларь – представлял собой избу основной этаж которой был выполнен в виде огромного деревянного чана куда могло помещаться от 8500 до 17 500 ведер рассола. Лари были как бы отстойниками в которых рассол отстаивался, где испарялась часть воды и сероводорода, что в дальнейшем облегчало выварку соли на варницах.
20.
Изображение

21.
Изображение

После того как рассол будет готов к дальнейшей выварке, по средствам труб он подавался в варницу. Варница представляла собой большой квадратный сарай с большой печью посередине.
Над печью на железных дугах крепился особый противень, в котором по мере вываривания рассола и получалась соль, которая там же досушивалась и фасовалась в мешки.
22.
Изображение

23.
Изображение

24.
Изображение

Огромные противни изготавливали из железных листов – «полицами», которые скреплялись между собой «циренными гвоздями» - своеобразными заклепками. Емкость одного такого противня составляла от 800 до 1000 ведер рассола. Противень являлся главной частью варницы на эго изготовление требовалась около 200 полиц и до 3 пудов заклепок. При интенсивной работе варницы срок службы противня был не долог – год полтора.
25.
Изображение

Печь в варнице. Благодаря нашему экскурсоводу, который нам разрешал посмотреть немного больше чем другим ;) мы увидели топочные каналы под противнем.
26.
Изображение

27.
Изображение

Еще в варнице нам показали очень не обычный вариант сруба, редко встречающегося в деревянном зодчестве.
28.
Изображение

После того как соль выварят, высушат она поступала в соляной амбар, откуда грузилась в баржи и расходилась не только по стране, но и за границу.
29.
Изображение

Но как мы можем предполагать, сами мешки с солью передвигаться не могут, а значит, их кто-то переносил. Этим не легким трудом занимались так называемые соленосы. Труд соленосов был очень тяжел и изнурителен. Соленосами работали как мужчины так и женщины. Работали они по 12-14 часов, таская мешки с солью из варниц в амбары. Для мужчин мешки были весом 5-5,5 пудов, для женщин – 3 пуда. Соляная пыль покрывала и пропитывала одежду, смешивалась с потом, вызывая у новичков сильное раздражение. На наиболее уязвимых местах, это кожа за ушами, образовывались коросты, уши распухали наподобие груздей, тем самым подтверждая давно известное прозвище – «пермяк – соляные уши».
30.
Изображение

31.
Изображение

На этом наша экскурсия закончилась, мы еще побродили по территории музея и отправились в центр Соликамска, но об этом в следующий раз.
Кстати в музее есть интересная инсоляция: 3D- комната, часть которой реально существует, а часть нарисована на стене :
32.
Изображение
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
Romik
Administrator
Сообщения: 24944
Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Moscow
Откуда: Moscow,Russia
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 903 раза
Контактная информация:

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение Romik »

Спасибо.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Romik писал(а):Спасибо.
Дак не за что :)
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение PII3d6G72 »

Есть за что. Спасибо.
Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение ISerg »

Был в Кунгуре, можно было заехать в Белогорский монастырь

P.S. Фото 2008-го года когда он был на реконструкции
Изображение

Изображение

Изображение
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Как нибудь в другой раз заскочим :)
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
Сергей 086 86 rus
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 15:03
Двигатель:: 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: UZJ120
Откуда: Тюмень
Откуда: Калачинск (Омская обл.)-Белоярский ХМАО-Нефтеюганск - Тюмень(забег продолжается)
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение Сергей 086 86 rus »

а с Северного Урала то фотки когда выложите?

скучаю по этим долбанным горам....а когда там был - проклинал всё на свете включая и горы.....
«Купить внедорожник, живя в городе, все равно что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня» (с.) Джереми Кларксон
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

После Усть-Боровского солеваренного завода мы поехали посмотреть непосредственно на сам город Соликамск. Честно говоря погулять по этому старинному уральскому городу я хотел уже давно. Красивая архитектура которого просто обязывает любого путешественника задержаться в нем хотя бы на пол дня.

+ 39 фотографий

Соликамск – один из древнейших городов Урала, основанный 1430 году, когда на территории нынешнего города были обустроены первые рассолоподъемные трубы и соляные варницы. В разные годы город назывался по разному Усолье на Камском, позднее Усолье Камское, а с XVII века Соль Камская. Благодаря соляному промыслу, город быстро рос и развивался. Значение Соликамска сильно выросло с открытием здесь Бабиновской дороги в Сибирь. В ХХ веке в Соликамске было открыто крупнейшее месторождение калийных и калийно-магниевых солей, что дало новый толчок для развития города.
Сейчас город больше промышленный и оставил двоякое впечатление. С одной стороны красивая архитектура, но соседничает оно с постройками советского периода. На центральной площади, как в 90х расположен непонятный рынок с шаурмой. Но нет худа без добра. В центральной части города идет глобальная реконструкция памятников архитектуры и окружающего ландшафта. Конечно, из-за этого часть объектов была скрыта строительными лесами, а на земле было грязно и пыльно. Не совсем в удачное время мы приехали, но тем не менее.

На Соборной площади стоит красавец Свято-Троицкий собор, самый старый собор Соликамска - построен в 1684-97 годы.
1.
Изображение

2.
Изображение

За Троицким собором на 62 метра возвышается Соборная колокольня. Построена колокольня в 1713 году и на то время являлась самым высоким зданием Пермского края. Интересный факт относительно колокольни - у колокольни есть небольшой крен (примерно в 13 градусов) относительно горизонта. Но даже такая небольшая ошибка архитекторов хорошо видна с одной из улиц города.
3.
Изображение

Сейчас на колокольне расположена смотровая площадка. Правда работает она не совсем удачно и подъем на нее только в составе организованных групп и с экскурсией. Но наверное оно того стоит. После этой поездке я понял, что наверное стоит по возможности заказывать экскурсии, ведь это намного интересней и познавательней.
С верху открывается красивый вид на Свято-Троицкий собор.
4.
Изображение

На Богоявленскую церковь и кусочек Бабиновской дороги.
5.
Изображение

На разрушенные временем и людьми церкви: Воскресенскую, Рождественскую и Крестовоздвиженскую.
6.
Изображение

7.
Изображение

Так же на окрестности города. Вдали стоит Иоанно-Предтеченская церковь Соликамского Иоанно-Предтеченского Красносельского женского монастыря. Но к ней мы подъедем позже.
8.
Изображение

Вид в противоположную сторону. Вдали видны серые коробки здений где заключенные отбывают такие же серые дни своей жизни... Колония "Белый лебедь".
9.
Изображение

Спустившись с колокольни мы быстро идем к одной из самых главных достопримечательностей города - Людмилинской скважине.
Бабиновская дорога и Дом воеводы. Дом воеводы построенный в 1688 году. Это самое древнее каменное гражданское сооружение в Пермском крае. Толщина стен дома достигает двух метров. В здании сохранились внутристенные ходы и бойницы. По местным легендам, от дома воеводы уходило несколько подземных ходов.
10.
Изображение

Рядом расположилась красавица Богоявленская церковь. Богоявленская пятиглавая церковь с колокольней построена в 1688-95 годах на средства прихожан в стиле московского барокко. Фасады церкви украшены богатой каменной резьбой. Сейчас храм настоящим украшением города.
11.
Изображение

12.
Изображение

Где-то за заборами частных домов спряталась Преображенская церковь
13.
Изображение

Вскоре мы подошли к нашей цели - Людмилинской скважине. Людмилинская скважина хороший пример тому как были устроены рассолоподъемные трубы соляных заводов. Людмилинская скважина была пробурена в 1906-1907 годах, то есть ей уже более века. В то время здесь стоял Троицкий солеваренный завод. Название скважине было дано по имени жены хозяина этого завода А.В. Рязанцева. Однако при этом рассол Людмилинской скважины оказался непригодным для добычи из него пищевой соли (сильно горчил).
14.
Изображение

15.
Изображение

16.
Изображение

Город произвел на меня двоякое впечатление, но при этом желание вернуться сюда у меня есть.
17.
Изображение

18.
Изображение

Время уже было довольно поздним. Так и так мы попадали п пятничные Пермские пробки, и по этому решили заехать еще и в Усолье. По пути к этому не большому городу проехали мимо церкви которую за приметили еще на Соборной колокольне Соликамска.
Еще раз подтвердилось мое впечатление об уральских церквях - они действительно очень красивые.
19.
Изображение

От Соликамска до Усолья ехать совсем ни чего чуть больше 30 км. Но тем не менее приехали мы в Усолье уже поздно. Народу на центральной площади почти не было лишь пара машин да та же пара палаток с сувенирами. Наверно это и к лучшему, не будет посторонний народ лезть в кадр.
Усолье было основано в 1606 году. Здесь размещалось несколько соляных скважин, завод по выварке соли. Долгое время Усолье было главным селением Строгановых в Прикамье. Идея создать здесь удивительный каменный ансамбль принадлежала Григорию Дмитриевичу Строганову.
Позже, после раздела соляных промыслов, в Усолье возникли усадьбы-резиденции Голицыных, Абамелек-Лазаревой, Шуваловых.
Уникальный историко-архитектурный комплекс Усолья включает в себя более четырех десятков старинных зданий. В создании неповторимого архитектурного ансамбля Усолья принимали участие известные русские зодчие – Андрей Воронихин, Семен Тунев, Трофим Тудвасев.
В 1970 году Усолье отнесено к числу исторических городов России.
Времени осмотреть все у нас попросту не было, остановились мы лишь на Спасо-Преображенском соборе с колокольней и доме Строгановых, в котором сейчас размещаем местный музей и мастерская по изготовлению изразцов.
Спасо-Преображенский собор с колокольней
Построен в 1724-1731 годах. Архитектура собора во многом сходна с палатами Строгановых, они строились одними и теми же людьми в одно и то же время.
Колокольня Спасо-Преображенского собора – главная доминанта всего архитектурного ансамбля Усолья. Ее высота – около 50 метров, она имеет шесть ярусов. Колокольня сильно пострадала в пожаре 1842 года. В огне был уничтожен высокий шпиль с флюгером, венчавший башню. К башне колокольни примыкали торговые ряды.
20.
Изображение

21.
Изображение

Здание построено в 1724 году в стиле московского барокко.
Первый этаж был хозяйственным, тут располагались склады, кухня, людская и каретная.
Второй этаж состоит из четырех больших палат с сенями посредине. Все помещения дома имеют сводчатые перекрытия.
22.
Изображение

Как я уже выше писал сейчас в палатах размещен Усольский музей в экспозиции которого представлены печные изразцы. В свое время, мне очень понравилась экспозиция изразцов в Калуге, и мне очень захотелось посмотреть на эту красоту еще раз. Но, к большому сожалению, музей уже был закрыт.
Но мир не без добрых людей: не зря мы помогли вначале нашей поездке водителям двух УАЗов...
Около крыльца сидел мужчина. Я поинтересовался можно ли как-то попасть в музей, посмотреть на изразцы. На что мужичок ответил, что музей уже закрыт. Слово за слово мы разговорились с ним. Когда он узнал, что мы приехали из Москвы, специально, чтобы посмотреть на Соликамск и Усолье он встал и в открытое окно у кого-то сказал:
-Здесь ребята из самой Москвы приехали, дай ключи, пойду им музей открою...
От такого честно я было немного в шоке.
- Извините ребятки, но придется мне вас через черный ход провести - добавил он. Мы как то были совсем не против, и нам было все равно, через какой ход идти.
Мы поднялись на второй этаж и вот они! Красавицы!
23.
Изображение

24.
Изображение

При более ближнем рассмотрении.
25.
Изображение

26.
Изображение

Интересные моменты. Заяц и как ПетрI стережет бороды.
27.
Изображение

28.
Изображение

Но мужичок нам рассказал, что есть на этой печке, одна очень интересная картинка, которая находиться только в единственном виде, называется она типа "Порок пьянства" Мы долго ее искали но все таки нашли. Рядом с ней расположилась на мене интересная картинка. Мы с Надеждой высказались по поводу того что делает женщина на этом рисунке и что это за женщина вообще. Надя предположила, что это женщина моется в бане. Но что-то мне подсказывает, что женщины в таких позах на врятли принимают банные процедуры, а вот, но работницу древнейшей профессии девушка явно смахивает.
Я думаю и вы без труда найдете эти две веселые картинки.
29.
Изображение

Детально осмотрев первую печь идем дальше. В экспозиции музея имеются еще две печи.
30.
Изображение

31.
Изображение

32.
Изображение

В остальном музей так себе, в основном были представлены какие-то арт-объекты, к которым у меня своеобразное отношение. Но есть и интересные экспонаты.
33.
Изображение

Огроменное спасибо за отзывчивость этому мужику, что открыл нам музей мы ему были очень благодарны.
Настало время покидать цивилизацию и отправлять на покорение горных вершин. Но перед отъездом мы заскочили еще к Никольской церкви. Церковь во имя Святителя Николая Чудотворца была заложена в 1813 году, а освящена спустя семь лет - в 1820 году. Ее построили в память об Отечественной войне 1812 года. Об этом сохранилась запись на бронзовой доске, установленной в алтаре церкви. Историки считают, что автором проекта церкви стал известный архитектор А.Н. Воронихин.
На мемориальном кладбище около церкви находится захоронение строгановского архивариуса, автора «Родословной Строгановых» и «Усольской летописи» Ф.А. Волегова
34.
Изображение

35.
Изображение

Усолье нам очень понравилось. Очень маленький городок но очень приятный из которого открывается вид на промышленный адъ...
36.
Изображение

Ну а мы закупившись продуктами помчали на противоположную сторону Уральских гор, чтобы попробовать подняться на вершину одной из самых высоких гор Северного Урала - Конжаковский камень.
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
Сергей 086 86 rus
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 15:03
Двигатель:: 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: UZJ120
Откуда: Тюмень
Откуда: Калачинск (Омская обл.)-Белоярский ХМАО-Нефтеюганск - Тюмень(забег продолжается)
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Северный Урал 2015.

Сообщение Сергей 086 86 rus »

круто...в двойне зависть берёт, и качество фото да и поездка весьма интересная!
«Купить внедорожник, живя в городе, все равно что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня» (с.) Джереми Кларксон
Ответить

Вернуться в «Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)»