Завтра старт собственно с/у "ТрансУрал"«ТрансУрал-2012» - беспрецедентная попытка автономного перехода колесной техники через Полярный Урал в зимнее время года. Проект удивителен своей наивной простотой – всего около 100 километров бездорожья. Никто и никогда зимой так не делал. Впрочем, и летом там тоже не сахар – полярная тундра. Многочисленные болота делают ее непроходимой. Поэтому шанс есть только зимой. Зимой почти так же трудно, только холоднее, зато нет комаров и гнуса.
Вот история автономных переходов колесной техники через Урал:
v 2006 год, зима. Вуктыл – Приполярный - Хулимсунт - Игрим - Салехард. «4х4тур», Москва.
v 2008 год, зима. Лабытнанги- Харп, ((кто??)), Екатеринбург.
v 2008 год, лето. Воркута - Лабытнанги. Команда «Направление», Одесса
v 2011 год, зима. Воркута - Елецкая. Команда "Там. В России", Москва.
В это раз мы собрались перейти не через Северный Урал, а через Урал Полярный. Там нет колесного движения. И даже за ТМ-кой там совсем не едется (зима 2011). Но почему-то очень хочется вернуться. В том году мы прикоснулись, посмотрели. В этом году всенепременно будем стараться пройти. Хотя шансы невероятно малы.
Всего пять лет назад только факт доезда на колесной технике до Салехарда считался в мире автомобилей почти как запуск на Луну. Сейчас уже много маршрутов по северу освоено, оставшиеся «белые пятна» - это уже совсем недоступные зоны, где сделать что-то значительное в истории автотуризма практически невозможно без поддержки - с воздуха, из под воды, из под земли. Серьезной поддержки у этого проекта не будет, ни по одному направлению. Не будет спонсоров, не будет вертолетов. Вся надежда только на технику и поддержку дружески настроенных соратников по колее.
ЦЕЛЬ ЭКСПЕДИЦИИ
Пересечь Полярный Урал в широтном направлении в условиях тотального бездорожья и экстремально низких температур. Пройти на колесной технике по маршруту Воркута – Лабытнанги.
последить можно тут