Молога - город под водой.

Модераторы: Анубис, off-admin

Ответить
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Молога - город под водой.

Сообщение den_solotareff »

Изображение


Наверно пришло время рассказать об одном городе, в который уже более 70 лет нельзя приехать, пройти по его улицам – этого города нет. Города который навсегда ушёл в пучину Рыбинского водохранилища – город Молога!

+ 31 архивное фото и история города
В этом посте почти не будет моих слов, сегодня будет просто скопирован текст с разных интернет страничек об истории Мологи. Так же сегодня не будет моих фотографий – все фотографии были так же найдены на просторах всемирной паутины…

Молога - древний русский город. Время первоначального заселения местности, где стоял город Молога, неизвестно. В первый раз название Молога, относящееся к реке, упоминается в летописи под 1149 г, когда великий князь Киевский Изяслав Мстиславич, воюя с Юрием Долгоруким — князем Суздальским и Ростовским, сжёг все сёла по Волге до самой реки Мологи. Предположительно в это время на реке уже находилось небольшое поселение, принадлежавшее ростовским князьям. Затем летописные сказания молчат о Мологской стране до 1207 г. При великом князе Всеволоде Большое Гнездо последовало в Северной Руси новое разделение на уделы, и Молога, по завещанию Всеволода, досталась на долю сына его Ростовского князя Константина, а Константин, в 1218 году, вместе с Ярославлем отдал её сыну своему Всеволоду.
1.
Изображение

2.
Изображение

3.
Изображение

4.
Изображение

5.
Изображение

Сам город был отстроен в конце 12-го века. В середине XIII века сюда идет князь Юрий II – собирать войско против татарских войск.

В 1321 году появилось Моложское княжество — по смерти ярославского князя Давида сыновья его, Василий и Михаил, разделили его владения: Василий, как старший, наследовал Ярославль, а Михаил получил удел на реке Мологе.

В XV веке при Иване III, Мологское княжество вошло в состав Московского. Он же перенёс в Мологу ярмарку, ранее располагавшуюся в 50 км выше по реке Мологе в Холопьем городке. Она была крупнейшей в Верхнем Поволжье в конце XIV — начале XVI века, но потеряла затем своё значение в связи с обмелением Волги и перемещением торговых путей. Тем не менее, Молога оставалась значительным торговым центром местного значения.
6.
Изображение

7.
Изображение

8.
Изображение

9.
Изображение

10.
Изображение

Древний дворцовый посад или купеческая слобода, Молога получил в 1777 году статус уездного города Мологского уезда, и тогда же причислен к Ярославскому наместничеству и к соответствующей губернии. План города конфирмован 21 марта 1780 года и 26 октября 1834 года. Присутственные места открыты в Мологе 4 января 1778 года.
В 1778 году в новооткрытом городе было уже 418 домов и 20 лавок, а жителей — 2109.

Заводов в 1895 году было уже 11 (винокуренный, костомольный, клееваренный и кирпичный заводы, завод по производству ягодных экстрактов и др.), рабочих 58, сумма производства составляла 38 230 рублей. Купеческих свидетельств было выдано: 1 гильдии 1, 2 гильдии 68, на мелочной торг 1191. Функционировали казначейство, банк, телеграф, почта, кинематограф.
Имелось 3 библиотеки и 9 учебных заведений: городское трёхклассное мужское училище, Александровское двухклассное женское училище, два приходских училища — одно для мальчиков, другое для девочек; Александровский детский приют; «Подосеновская» (по имени основателя купца П. М. Подосенова, крупного торговца льном ) гимнастическая школа — одна из первых в России, преподавались игра в кегли, езда на велосипеде, фехтование; велось обучение столярному ремеслу, маршировке и ружейным приёмам, также при школе имелись сцена и партер для постановки спектаклей.


11.
Изображение

12.
Изображение

13.
Изображение

14.
Изображение

15.
Изображение

Вплоть до революции 1917 года Молога – богатый купеческий город на перекрестке водных торговых путей – рек Шексны, Мологи и Волги.
Помимо торговли в городе было хорошо развито сельское хозяйство. Бескрайние пойменные луга давали великолепную траву для коров, что положительно сказывалось на вкусе молока и масла. Моложское масло было известно во всех крупных российских городах. Хозяйственные купцы богатели, строили каменные дома, возводили храмы, школы, больницы.
К началу ХХ века в Мологе проживали пять тысяч человек. Действовали шесть соборов и церквей, девять учебных заведений, работало несколько фабрик и заводов.

В 1930-х годах в городе было более 900 домов, из них около ста каменных, на торговой площади и около неё располагалось 200 лавок и магазинов. Население не превышало 7 тысяч человек.
На момент ликвидации город жил полноценной жизнью, в нём располагалось 6 соборов и церквей, 9 учебных заведений, заводы и фабрики.
16.
Изображение

17.
Изображение

18.
Изображение

19
Изображение

В 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) и Совета народных комиссаров был принят план строительства каскада водохранилищ «Большая Волга». Уже в сентябре следующего года технику и рабочих с Днепрогэса перебросили под Рыбинск. Началось сооружение Рыбинской ГЭС, способной, согласно плану, давать 200 МВт электроэнергии круглосуточно. Для этого требовалось создать рукотворное море – затопить прилегающую к стройке территорию. Для нормальной работы станции уровень воды должен был составлять 98 метров.

14 сентября 1935 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление о начале строительства Рыбинского и Угличского гидроузлов. По первоначальному проекту высота зеркала воды над уровнем моря Рыбинского водохранилища должен был составлять 98 м. 1 января 1937 года эта цифра была изменена на 102 м, что увеличивало количество затапливаемых земель почти вдвое. Увеличение подпорного уровня было связано с тем, что эти 4 метра позволяли увеличить мощность выработки Рыбинской ГЭС с 220 до 340 МВт.
Город Молога лежал на отметке 98 м над уровнем моря и, таким образом, попадал в зону затопления. Это подразумевало затопление сотен тысяч гектаров суши вместе с расположенными на ней поселениями, 700 деревень и город Молога.

Осенью 1936 года моложцам было объявлено о грядущем переселении. Местные власти решили уже до конца года переселить около 60 % жителей города и вывезти их дома, невзирая на то, что было невозможно успеть за два месяца, оставшихся до замерзания Мологи и Волги, кроме того, сплавляемые дома остались бы сырыми до лета. Однако, выполнить это решение не удалось — переселение жителей началось весной 1937 года и длилось четыре года.

20.
Изображение

21.
Изображение

22.
Изображение

23.
Изображение

24.
Изображение

25.
Изображение

26.
Изображение

27.
Изображение

28.
Изображение

29.
Изображение

30.
Изображение


13 апреля 1941 года был перекрыт последний проём плотины. Воды Волги, Шексны и Мологи стали выходить из берегов и затапливать территорию. Самые высокие здания города, церкви сровняли с землёй. Все здания нужно было сровнять по крайней мере до уровня второго этажа – чтобы в будущем они не мешали судоходству. Разумеется, проще всего было дома взрывать динамитом. Бывшие жители Мологи помнят, как сносили Богоявленский собор. Построенное на века, могучее здание от первого взрыва лишь поднялось на воздух, а потом опустилось на свое место – целое и невредимое. Только четвертый или пятый заряд динамита смог разрушить собор.

31.
Изображение

Город начал постепенно погружаться под воду, исчезая с поверхности земли на долгие десятилетия…
"Лишь изредка после засушливого лета убывающими осенними днями Молога будет выходить из-под воды обнажая свои мощеные улицы, фундаменты домов, кладбище с надгробиями. Как призрак, Молога будет, то появляться то исчезать в мутновато-зеленых мелководьях Рыбинского водохранилища - как бы напоминая о себе, о своей трагичной истории..."
32.
Изображение
Последний раз редактировалось den_solotareff 26 мар 2015, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Молога - город под водой.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

"Лишь изредка после засушливого лета убывающими осенними днями выходит из-подводы обнажая свои мощеные улицы, фундаменты домов, кладбище с надгробиями затопленный город Молога. Как призрак, Молога, то появляется то исчезает в мутновато-зеленых мелководьях Рыбинского водохранилища - как бы напоминая о себе, о своей трагичной истории..." Именно эти строки познакомили меня впервые с этим городом в далеком 2008 году.

По пути в Мологу + 23 фото
Долгих семь лет я вынашивал идею как попасть в Мологу. Ездил на Рыбинское море вглядывался в водную гладь – туда где покоиться этот старинный русский город.
Зима 2013/2014 годы была на редкость малоснежной. По телевизору был снят репортаж, в котором показали, как обмелело Угличское водохранилище в районе Калязина. Вода отступила от одиноко стоящей колокольни на сотни метров, обнажив до селе спрятанное под тощими воды фундаменты разрешенных строений. Естественно только ленивый не ездил в те апрельские дни посмотреть на это «чудо», да и местные жители говорили, что такого сильного падения воды ни когда не было. Я также не был исключением.
1.
Изображение

Но по возвращению из Калязина, опосля ко мне пришла умная мысля – Молога! Как ни когда нужно было пытаться идти, ехать, плыть до Мологи, но время было упущено и чаша Рыбинского водохранилища, набирала воду, скрывая под ней остатки города-призрака. Но ровно с прошлого года, я начал все чаще и чаще возвращаться к мыслям о попытки все же попасть в город. Летом прошлого года я снова вернулся на Рыбинку. Здесь я собственным глазом увидел, насколько обмелело рукотворное море. По пути на мыс Рожновский мы заезжали в Рыбинск - в музей Мологского края. В голове снова и снова строились планы о Мологе…

Прошло лето, осень. Наступила зима. Вопреки прогнозом синоптиков, зима снова выдалась малоснежной, а это значило, что водохранилище и без того опустошенное за прошлый год, не наберет достаточно воды, чтобы скрыть под ней остатки города. Это был приказ к действию - приказ, во что бы то ни стало попасть в Мологу.

В одной из книг, купленной когда-то в Калязине, несколько раз подряд перечитываю описанные пути к городу. Вчитываюсь в каждое слово, проецирую все это на современную карту.
Постепенно собираю желающих совершить попытку этого авантюрного путешествия - без малого нужно будет пройти почти 25 км, и далеко не по прогулочному маршруту.

На момент отъезда собралось три экипажа: я+ Наталья, Саня на Патруле и ребята на пикапе – Костя и Саня.
Итак, ранним утром 21 марта мы выезжаем в сторону деревень Дуброво и Остроги. Именно там мы оставим машины, оденем резиновые сапоги и пойдем в нелегкий путь до Мологи.
Весна бушевавшая до этого две недели, взяла краткосрочный отпуск и на смену ей вернулась настоящая зима. В районе Калязина валил такой снег, что окружающий меня пейзаж заставил невольно вспомнить наше январское путешествие в Архангельскую область. Сказать, что настроение было подавленным, наверное ничего не сказать. Но под Мышкиным нас уже ждали ребята, и разворачиваться обратно было бы совсем не красиво.
Тем не менее мы доезжаем до берега Рыбинского водохранилища. Болотная торфяная жижа еще была проморожена и это нам помогло проехать вплоть до чаши водохранилища. На небольшом пятачке стояли машины местных рыбаков. Терять много времени не стали, выпив по чашке чая, надели резиновые сапоги, взяли нужные вещи и отправились в исторический путь.
2.
Изображение

3.
Изображение

4.
Изображение

Вода отступила настолько, что ее даже не было видано на горизонте. До горизонта простирались отмели рукотворного моря. В дали хорошо просматривался острова Шумаровский и Святицкий мох. Погода стояла хмурая и прохладная. Очень радовало отсутствие ветра, который по всем прогнозом должен был сопровождать нас на протяжение всего пути.
5.
Изображение

Но наш путь лежит в Мологу. Путь давался нелегко, ноги то и дело проваливались под лед, топли по щиколотку в песчано-болотистой субстанции. Периодически наш путь проходил по длинным не глубоким лужам. Но даже при таких условиях наша скорость была довольно высока - примерно 3 км/ч. Даже при таком темпе до Мологи мы должны были пройти за три, ну максимум четыре часа. Держим курс на восточную оконечность Святовского мха. Настроение хорошее, боевое.
6.
Изображение

7.
Изображение

8.
Изображение

Незаметно подошли к большому ровному льду. Явно где-то там внизу была протока с водой. Лед, треща и расходясь паутинками под ногами как бы намекал, что ему тяжело сдерживать вес пятерых человек. Я заметил, что если передвигаться быстрым мелким шагом, то лед не успевает проваливаться и спокойно держит вес человека. С ухмылками мы бежим по льду, и тут внезапно лед трескается: первым под него проваливаться Костик, Саня останавливается и тут же вслед за Костей уходит вниз. Повезло, что глубина оказалась чуть ниже колена но, к сожалению выше сапогов. Мы аккуратно возвращаемся на отмель. Ребята выливают воду из сапогов, выжимают носки.
9.
Изображение

Стоит ли говорить, что дальше путь был только на берег к машинам. Полное фиаско! Молога нас не пускает к себе. Выбора у нас нет, возвращаемся, на сегодня Молога отменяется, но у нас еще есть завтра. Хотя такой расклад событий был куда менее перспективным, так как после прогулки в двадцать пять километров, да еще и на холоде, можно было прикимарить от усталости в машине разморенным теплом из печки. Но других вариантов у нас попросту нет, мы и так вышли поздно и возвращаться еще раз смысла уже не было. Обратный путь до машин был намного тяжелей, за те полтора часа песчано-болотная субстанция оттаяла еще больше, и нога погружалась в эту пучину все глубже и глубже. Идти становилось все тяжелее и тяжелее. Это наводило на определенные мысли, а мысли были такие как идти по такой трясине двадцать пять километров? Выйдя на берег замерил расстояние до точки где мы провалились – 2,75 км.прошли за 45 минут. Темп довольно не плохой.
10.
Изображение

Коли до Мологи сегодня добраться было не суждено, мы поехали покататься по окрестностям, немного поместить грязь. Грязь постепенно оттаивала. По пути от водохранилища из болотного плена вытащили Ладу Гранту – отчаянные рыбаки на отечественном седане пытались проехать до берега, но не доехали самую малость.
11.
Изображение

12.
Изображение

Саня весь день пытался найти место где можно было бы засадить Патруль и откуда эвакуировать его мог бы только вертолёт. Бесчисленные попытки это сделать были абсолютно провалены. Немного покатавшись поехали искать место для лагеря. Местом для лагеря была выбрана небольшая опушка, окруженная березами и небольшими соснами. Почва тем временем оттаяла, и стала больше похожа на ковровое болото. Благо нам спать не в палатках, так что там под ногами нас не сильно интересовало. Место найдено, дело осталось за малым – пополнить провизию и напилить дров для костра. Разбившись на две «команды» Патруль уехал в близ лежащие села за бухлом, а мы на поиски сухих дров.
13.
Изображение

14.
Изображение

После обеда, неугомонность Сани засадить Патруль продолжилась. Мне было лениво раскладывать после обеда вещи по своим местам, так что топить Патруль отправились двумя машинами. В первой же луже засадили Л200, Патруль спешит на помощь и садится мостами на бруствер колеи. Да, мы это сделали! Эвакуация подсевших машин была быстрая и нечем не примечательная.
15.
Изображение

16.
Изображение

Мы снова выехали на берег Рыбинского водохранилища, на дне которого было хорошо видны следы явно от машины. Ребята пробуют ехать вглубь чаши рукотворного моря. Машины хоть и с трудом но едут. Покатавшись немного, вернулись в лагерь.
17.
Изображение

18.
Изображение

19.
Изображение

Разожгли костер, на мангале зашкворчало мясо – первый тост как водиться за знакомство и далее по нарастающей. За всеми радостными разговорами в моей голове мысли были только о Мологе. Она казалась совсем рядом, но одновременно так далека. Я понимал, что идти по няше из болотного торфа – это утопия. Уже даже я засомневался выдержу ли я этот путь. Конечно, за вечерними посиделками выдвигались разные варианты выхода из сложившейся ситуации: от банального идти пешком, доехать максимально близко до острова Святовский мох и до самой бредовой, граничащей с насмешкою – доехать до города-призрака на машине.
Тем временем весенние солнце катилось за горизонт. Вода в лужах покрылась тонкой коркой льда. Да и вообще погода больше напоминала ноябрь месяц, лишь солнце светило и пригревало по весеннему. Вот такая вот хреновая весна! Стемнело. На часах было уже часов десять вечера, нужно было идти отдыхать – завтра решающий день.
20.
Изображение

21.
Изображение

22.
Изображение

23.
Изображение

Продолжение следует...
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Молога - город под водой.

Сообщение den_solotareff »

Изображение

После вчерашнего фиаско с Мологой, сегодня нужно, во что бы то ни стало реабилитироваться. Сегодня просто нужно попасть в Мологу. Ведь такой шанс дается, может быть один раз, один раз в жизни и его нужно использовать на все 100...

+ 50 фотографий из них 1 историческое и + 5 карт
Ночью было холодно, спал плохо все время ворочался. Возможно в подсознании мысли были все о Мологе. Ребята пару раз заводились чтобы согреться в весеннюю морозную ночь. Утро встретило нас снегом, ветром и морозом в -6С. Аля Полная Чухлома! Ну что же, коли так, то и мы переходим в этот режим. Пока завтракали решали как идти до города. Решено было ехать на машинах сколько едяться до Святовского мха. А там если что оставлять машины и идти пешком. Долго затягивать с трапезой не стали, собрали вещи и выдвинулись в путь.
1.
Изображение

Сегодня чаша Рыбинского водохранилища предстала перед нами в замороженном виде. Болотная няша была скованна морозцем и спокойно держала вес не только человека но и машины. Ситуация от банального пути пошла в сторону пути граничащего с полной авантюрой! Пробуем ехать до Мологи. Наш девиз слабоумие и отвага!
2.
Изображение

3.
Изображение

По скованному морозу грунту машины едут вполне нормально, изредка проваливаясь в небольшие промоины и лужи. На водохранилище дует ветер который сбивает с ног. Силу ветра я ощутил в полной мере тогда - когда меня зажало между стойкой и дверью, чтобы открыть дверь пришлось приложить не малое усилие. Ветер нес поземку из снега и песка, через минуту пребывания на улице, на зубах чувствовался противный скрип песка. Нас окружали сюрреалистические пейзажи. Мы, посреди огромного пространства, в котором нет ни начала, ни конца, куда не вглядывайся повсюду бесконечность… Машины стали ехать более натужено, все чаще и чаще проваливаясь под лед. Протектор выдавливал на белоснежный лед черный жидкий торф, становилось ясно, что под нами уже не песчано-глиняная земля, а торфяное болото. Постепенно мы начали понимать, как нужно ехать. Ехать нужно было по отмелям, отмели были хорошо обозначены небольшими кустам и корягами торфяника. Постоянно ориентируясь на коряги можно было безошибочно видеть, где твердый грунт.
4.
Изображение

5.
Изображение

6.
Изображение

7.
Изображение

8.
Изображение

Так мы и ехали ориентируясь на пеньки да коряги. Но это не могло так долго продолжаться. Мы выезжаем на безкоряжное пространство, судя по всему это лед… Куда дальше держать курс совсем не ясно, снежная пурга ограничивает вид до сотни метров, в радиусе которых коряг совершенно не видно. Что делать дальше? Ехать вперед или назад? Разум говорит, что пора угомониться. Адреналин бьет ключом, до Мологи осталось совсем ничего каких-то семь километров по прямой. Пробуем ехать дальше, лед с трудом держит вес машины, под колесами стоит хруст. Ясно одно, под нами вода, конечно рассчитывать на глубину в два и более метра глупо, но как минимум по колено может быть спокойно, об этом мы убедились вчера, когда Саня и Костик провалились под лед. Почти молча мы едем по люду, лед заканчивается и мы выезжаем на песчаную отмель- до Мологи 5,5 км.
9.
Изображение

10.
Изображение

11.
Изображение

12.
Изображение

13.
Изображение

Дальше наш путь был по твердому замерзшему песчанику который ни каких трудностей не составлял. Все чаще и чаще смотрю на навигатор, который в свою очередь «сухо» предоставлял расстояние до «мечты» - 5км.; 4,5км; 4км; 3,5км; 3км. наверно здесь я понял, что мечта осуществилась, потому что эти три километра я пройду ни взирая ни на какую погоду, пусть там будет хоть пурга, хоть дождь, снег, град, или зной до Мологи осталось подать рукой. В 10:34 наши машины въезжают в город – город который исчез в 1941 году! Феерия, смешанные чувства. Судя по карте Менде от 1858 года, мы стоим на территории старого города Молога. Но вокруг лишь пелена белой пустыни. Где ты город Молога? Где тебя искать?
14.
Изображение

15.
Изображение

В дали видны какие-то белые горы, больше похожи на кучи песка заметенные снегом. Фундаменты? Да вроде ни разу не видел в отчетах про них информации. Порт? Да откуда к черту здесь порт!? Такое ощущение, что это просто мираж, или вообще сон. Хочется ущипнуть себя. Пытаемся как-то сориентироваться на местности. Продвигаемся постепенно вглубь города-призрака. Начали появляться первые артефакты и кучи битого кирпича. Что было на этом месте? Дом? Церковь? В дали виден не большой памятный знак – держим курс на него.
16.
Изображение

17.
Изображение

18.
Изображение

19.
Изображение
На самом деле чувства какой-то радости, граничащей с восторгом – конечно, мы не первые, кто на колесах добрался до города после 1941 года, но точно первые из автопутешественников!
Делаем контрольный снимок и отправляемся гулять по городу, искать артефакты.
20.
Изображение

Сейчас от города осталось лишь груды битого кирпича, ржавые железки – по видимому когда-то были потолочными сводами церкви или какого-нибудь каменного дома.
Попадаются первые одиночные фундаменты домов, чуть в стороне проглядывается уже целая улица из фундаментов... А вокруг груды битого кирпича... Где-то проглядывается бывшая ограда. Ограда для чего? Теперь уже ни скажет, пожалуй, ни кто...
21.
Изображение

22.
Изображение

23.
Изображение

24.
Изображение

25.
Изображение

26.
Изображение

27.
Изображение

28.
Изображение

Русло Волги вздыблено ледяными торосами именно их я принял за фундаменты и непонятные горы.
29.
Изображение

Мы не спеша бродим по руинам города, на проталинах пытаемся отыскать какие-нибудь вещи, в грудах битого кирпича - кирпичи с клеймом. Артефакты не заставляют себя ждать. На камне из-под фундамента лежат старый напильник, какая-то ручка и непонятная вещь, которую мы не смогли идентифицировать. Рядом Саня нашел старый горшочек, вросший в лед. Как мы не пытались его изять из льда у нас это так и не получилось, мы боялись поломать его - что же значить пусть лежит в своем родном городе... Все чаще стали попадаться и другие предметы быта города. Старинный засов - который чтобы высвободить пришлось дергать пикапом.
Или вот, осколки фарфора и гвозди...
30.
Изображение

31.
Изображение

32.
Изображение

33.
Изображение

34.
Изображение

35.
Изображение

36.
Изображение

Время летит незаметно, полтора часа пролетели как двадцать минут... Внезапно мы заметили, что ветер стих, а солнце начало по весеннему припекать - тот снег, который еще недавно был пушистый и рыхлый, стал тяжелым и липким; тот песок который был прочным как бетон - стал мягким как пластилин... Черт! У нас же по пути болота которое с каждой минутой все больше и больше таят, с каждой минутой все радостней и радостней будут принимать наши машины в свои объятья.
Мы в ускоренным шагом идем к машинам, последний взгляд на Мологу, точнее на тот битый кирпич который остался от города - мысленно прощаемся с городом - наверно уже навсегда и быстро мчим в сторону берега...
37.
Изображение

38.
Изображение

39.
Изображение

Как мы и предполагали, за то время что мы гуляли по городу, болота чуть оттаяли, лед совершенно не держал машины, мы все чаще и чаще проваливались. Нам приходилось ехать по колее от Патруля, так как нашим машинам не хватало момента на низах и размера колес бить свою колею, машина просто не ехала... Наконец-то доехали до самого неприятного места. Санин Патруль ломая лед пытается ехать, но четно - машина просто вязнет в жидкой торфяной субстанции. Мы смотрим на все это дело, Костян пробует ехать по набитой колее, но тут же проваливается. Тут Патруль вскарабкиваться на лед, и ходом проходит его. Саня кричит в рацию, чтобы я с разгона залетал на лед, и гнал что есть мочи не останавливаясь. Была не была, разгон пятая пониженная и вперед... Костян высвобождается из болотного плена, но как ему подсказать как нужно ехать? Рации-то у него нет. Но Костян на пару с Саней смекнули, и последовав нашему примеру так же благополучно прошли эту засаду.
Чем ближе к берегу, тем жиже становилась почва. Но петляя последние километры, да даже сотни метров, мы с победным ревом выезжаем на твердую землю... Да мы это сделали...
(К сожалению фотографий обратного пути, почти нет, так как было особо не до фотоаппарата)
40.
Изображение

Вернулись в лагерь. Без потерь прорыв на Мологу не обошелся: у меня снова сорвало болт генератора, а у пикапа порван ШРУС и только мостовой, чугунный динозавр вернулся на землю без потерь.
Осталось время отдышаться, поделиться впечатлениями, осознать увиденное. Чувства были смешанные и не понятные, противоречивые - тотчас как погода: которая в течении часа показывала свой характер: то пригревая весенним солнцем, то заметая февральской вьюгой...
41.
Изображение

42.
Изображение

Накачав колеса мы неспешно отправились обратно в Москву... Одной мечтой на планете стало меньше...
43.
Изображение

44.
Изображение

45.
Изображение

Подводя итоги наверно стоит признать, что нам просто повезло... Дело его величия случая. Если бы вчера ребята не провалились под лед, если бы не ударил легкий морозец, если бы не настырное желание Сани утопить патруль - мы бы наверно не достигли Мологи на колесах... С этого дня, я стал более внимательно присматриваться к вещем, которые получались как бы случайно...
Напоследок я поделюсь картами и треком. Желтый кусок трека - это тот, который мы прошли пешком, красный соответственно на машине.
46.
Изображение

47.
Изображение

48.
Изображение

49.
Изображение

50.
Изображение
jpg[/img]

50.
[img]https
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Аватара пользователя
Lavr36
Сообщения: 4366
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 10:30
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: L322 MAMA
Откуда: Лондон НА
Откуда: Москва-Воронеж (не догонешь) Короче Москва!!))
Благодарил (а): 642 раза
Поблагодарили: 94 раза
Контактная информация:

Re: Молога - город под водой.

Сообщение Lavr36 »

Класс!!!!)
Все... Нет них..
Аватара пользователя
Ant321
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 19:02
Двигатель:: 6G72 24кл.
Мой автомобиль(и):: разные в т.ч. и П2
Откуда: Москва
Откуда: г.Москва ЦАО
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Молога - город под водой.

Сообщение Ant321 »

Здорово!
Приобретайте Уголовный Кодекс - самый подробный прайс лист экстремальных развлечений.))
Как говорил товарищ Амудсен:-" Приключения- это результат х.. вой подготовки!" ))
Аватара пользователя
Анубис
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 14:44
Двигатель:: Ноги
Мой автомобиль(и):: Велосипед
Откуда: Мск
Откуда: МСК-ВРН
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Молога - город под водой.

Сообщение Анубис »

:*THUMBS UP*:
супер!!!!спасибо!!! :*THANK*:
„Ведь совсем не важно — от чего помрешь, ведь куда важнее — для чего родился“Башлачев А.
89857два78пять 20
Аватара пользователя
Slavutich
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 13:40
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero МПС-1
Откуда: Мск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Молога - город под водой.

Сообщение Slavutich »

Отлично
Аватара пользователя
Adel060
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 11:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero sport new
Откуда: Казань
Откуда: Казань
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Молога - город под водой.

Сообщение Adel060 »

Круто)) и очень интересно! Читал на одном дыхании))
285\75\16 Гудиер кевлар мтр на Всмпо Нептун, доп.радиаторАКПП.100500, шноркель
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pa ... adelka060/
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Молога - город под водой.

Сообщение kyzya11 »

Абалдеть!
Денис, круто!
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
eddik
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 07:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС1 3.0 AT 2006 г
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Молога - город под водой.

Сообщение eddik »

Привет, слежу за Вашими отчётами. Очень нравится.
восемь903пять611812.
Серебристый МПС 1 2006 г., Шины 305*70*16, шноркель, бодик 6 см. Передний и задний бампер от МШУ.
Аватара пользователя
gansales
Сообщения: 11302
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 10:22
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport (был) Паджеро IV , 3.0 , ultimate. 12 год.
Откуда: Москва
Откуда: < Кунцево Рублёвка >
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Молога - город под водой.

Сообщение gansales »

Респект!!!
Montero Sport. 3.0 , Акпп. 2000г. ( Продан) был со мной 13 лет.
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.



Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
Аватара пользователя
Prizrack
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Молога - город под водой.

Сообщение Prizrack »

Просто ахренеть !!!
Молодцы !!!
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
Аватара пользователя
alkoletchik
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 16:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Молога - город под водой.

Сообщение alkoletchik »

Супер!! Отличный отчет!
Mitsubishi Pajero Sport, 3.0, МКПП, 2002 г.в.
Multitronics VC731, MegaJet MJ-300, Lemm AT-1700, доп.электровентилятор охлаждения, BFG MT KM2 265/75 R16, защита "Шериф", ComeUp DV9 в штатном бампере
http://alkoletchik.livejournal.com/
Аватара пользователя
Azan
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 21 май 2013, 16:04
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1999
Откуда: Тольятти
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Re: Молога - город под водой.

Сообщение Azan »

Класс!!! Напомнило затопленный город в Татарстане Булгар. Там часть города на острове остаётся незатопленной летом. ,Но туда тоько по воде добраться можно. Кладоискатели там правда изрядно постарались , всё в шурфах. Да и слышал , что там теперь ЮНЕСКО рулит.
Wlast
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 09:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Молога - город под водой.

Сообщение Wlast »

ЗдОрово!!!
"Никогда не спорьте с идиотами.Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом".
Аватара пользователя
M@veric
Сообщения: 2339
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 17:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Murmansk
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Молога - город под водой.

Сообщение M@veric »

Хоть с опозданием но прочел отчет :)
Денис молодцы - как на машине времени проехались.
Удивительная поездка.
MPS 2007, 4D56, МКПП, бодик 6-4 см., пружины от сафаря, рулевой демпфер Rancho, верхние рычаги LK Truck, шнорк, Duratrack+HKPL LT2 285/75/16, COMEUP 9,5DS.
Бортжурнал на Drive2
Myrt
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 19:08
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: NMPS2.5
Откуда: 77
Откуда: 55-54-50-77
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Молога - город под водой.

Сообщение Myrt »

Спасибо за рассказ, с удовольствием прочел. Прошлым летом впервые рыбачил в тех местах и возле этих камней.
пузотерка
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:39
Двигатель:: F23A
Мой автомобиль(и):: HONDA ODISEY
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Молога - город под водой.

Сообщение пузотерка »

слова вау и круто здесь не уместны.
молодцы, тоже нравится подобные поездки.
супер!!!
Аватара пользователя
den_solotareff
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5TD. 2006. 99 дизельных лошадей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Молога - город под водой.

Сообщение den_solotareff »

Спасибо всем за теплые слова!
Продолжение темы про затопленный города здесь - http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=140697
МПС 2,5TD, 99Hp, Hankook Dynapro MT RT03 265/75 R16. MW9500 в штатном бампере. Хобот - ака шноркель Встроенная двухспальная кровать. Автономная печка буржуйка - "Планар-2Д"
http://den-solotareff.livejournal.com/
Ответить

Вернуться в «Средняя полоса России»