Замена подшипника задней ступицы

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

bright_al
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 09:18
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2001
Откуда: миасс
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение bright_al »

День добрый!
Машин Pajero Mini H58A,
Необходимо заменить "сальник задней полуоси". По каталогу выдает два номера - MR 196784 и MA 181498.
Подскажите чем оно отличается и какой нужно заказать именно на мою машинку? Разницу вижу в цене, схема ссылается на одно и то же место.
Менять нужно с обоих сторон, мокреют барабаны (спец-т облизнул, понюхал, и сказал что сальники нуно менять).
Заранее спасибо!
Mitsubishi Pajero Mini, 2001, H58A, не турбовый
Аватара пользователя
DEtoNator
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
Откуда: Находка
Откуда: 25 регион
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение DEtoNator »

А номер кузова при подборе указывался?
Тот, что MR дороже чем MA почти в 2 раза...
У MA есть аналоги (Musashi F4010), размер 51-65-9
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
bright_al
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 09:18
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2001
Откуда: миасс
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение bright_al »

Номер кузова указывала, на каталогах в экзисте.
Kozanostra подсказал что на мой миник те что МА подходят :)
Mitsubishi Pajero Mini, 2001, H58A, не турбовый
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение ViRuZzz »

Всем привет. Поменял-таки текущий сальник и подшипник на задней полуоси. За одно поменял колодки.
Брал ремкомплект от Febest с партнамбером "KIT-MINI", цена ему около 1000 рэ.
В комплекте сам подшипник, сальник, и запорная втулка (стопорное кольцо)
Всё точно такое-же как и оригинальное.
Особых проблем не возникло. Процедура замены описана выше.
Аккуратно снимаем ротор АБС.
Старая запорная втулка снимается спиливанием и последующим ударом молотка и зубила, так-же как и подшипник.
Сальник выковыривается из недр моста.
Новый подшипник напресовывается посредством длинной трубы, которая одевается на полуось.
Запорная втулка греется горелкой и одевается очень легко.

Толчком к замене послужило вытекшее масло из моста - увидел, что барабан весь мокрый и в масле.
Родной подшипник имел люфт.Сальник был стёрт.

И как всегда - немного фоток в довесок: (Внимание! Фото не по порядку)
Вложения
Ремкомплект
Ремкомплект
Состав РК
Состав РК
Надпиливаем
Надпиливаем
Сбиваем зубилом
Сбиваем зубилом
Греем втулку
Греем втулку
Осаживаем подшипник
Осаживаем подшипник
Как оно было
Как оно было
Снимаем ротор АБС
Снимаем ротор АБС
Тут видно недра моста и сальник.
Тут видно недра моста и сальник.
Подшипник и втулка из комплекта
Подшипник и втулка из комплекта
IMG_1300.JPG (32.53 КБ) 10694 просмотра
Сальник из комплекта
Сальник из комплекта
IMG_1298.JPG (39.91 КБ) 10694 просмотра
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение Gameszzz »

Посмотрел на фотки и почитал отчёты. По каталогу между крышкой поджимающей подшипник и чулком числятся регулировочные шайбы. У меня их нет. Получается их ни у кого нет ? Как они вообще подбираются ?
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение ViRuZzz »

Никаких регулировочных шайб и прокладок тоже не обнаружил, хотя на схеме они есть. Заморачиваться не стал.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
m0nster
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение m0nster »

В книге по миникам написано что регулировочные прокладки юзаются при появлении люфта от 0.ххх до 0.ххх. Лично я забил потому что точно измерить люфт в сотку-две мне нечем, а на глаз это дело неблагодарное и лучше так оставить.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение Gameszzz »

Разобрал мост. Обнаружил гнутую полуось правую (короткую). Машина была бита в правую сторону,походу в колесо попало и полуоси с подшипником стало плохо.
Больше ничего подозрительного не нашёл. Заказал полуось новую. Странно,но на экзисте она стоит в два раза дороже чем в амаяме.
Возможно из-за этого и был гул в редукторе. Дождусь,соберу - проверю
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение Gameszzz »

Перебрал. Стало в одном немного лучше - пропал сильный рокот при вращении рукой одной (правой короткой) из полуосей,но теперь слабый рокот появился при вращении обоих полуосей.
Левая полуось ,та что не была гнута вошла туго,а правая новая вошла легко (видимо в корпусе чулка прослабло посадочное из-за того что при гнутой полуоси была всегда радиальная нагрузка) и новая полуось имеет люфт осевой около 2 мм.
Заказывал всё оригинальное и при сравнении оно имело одинаковые размеры с родными деталями.
Видимо всё же крышка не до конца прижимает подшипник ,а подшипник ходит в чулке.
Шайбы регулировочные так же заказывал,но хоть убей не могу понять как они способны устранить осевой люфт,так как имеют вырез больше чем диаметр внешней обоймы подшипника,скорее уж пережим,чем недожим.
Вторая полуось не гуляет только потому что внешняя обойма подшипника слишком плотно сидит в чулке.
Буду опять разбирать и пробовать точить проставки,только вот пока не знаю с какой стороны их лучше расположить. Между упором под подшипник в чулке и внешней обоймой подшипника или между внешней обоймой подшипника и металлической наружней крышкой
Аватара пользователя
Aurum
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
Поблагодарили: 17 раз

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение Aurum »

Gameszzz писал(а): Шайбы регулировочные так же заказывал,но хоть убей не могу понять как они способны устранить осевой люфт,так как имеют вырез больше чем диаметр внешней обоймы подшипника,скорее уж пережим,чем недожим.
По мануалу для регулировки применяются прибамбасы двух видов: "прокладки" и "регулировочные шайбы", и возможно они имеют не одинаковую форму и по-разному действуют. На их рисунке это не поймешь.
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
Аватара пользователя
Aurum
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
Поблагодарили: 17 раз

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение Aurum »

m0nster писал(а):В книге по миникам написано что регулировочные прокладки юзаются при появлении люфта от 0.ххх до 0.ххх. Лично я забил потому что точно измерить люфт в сотку-две мне нечем, а на глаз это дело неблагодарное и лучше так оставить.
В книге написано "предельно допустимое значение 0,8 мм". Дальше - что регулировка
нужна "если величина осевого зазора превышает допустимое значение". То есть там не сотые миллиметра,
а все что между 0 и 0,8 мм - ОК.
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение Gameszzz »

точное измерение сегодня показало,что люфт составил 0.6 мм (на вид казалось что все 2 мм),один хрен вытащил полуоси и с декопира сварганил шайбу. Запихнул её в чулок и зажал полуосью. Люфт стал на обоих 0.15 мм.
А шайбы регулировочные (вернее пластины) выполнены из металла 0.5 мм и одинаковы с прокладками из бумаги которые идут для уплотнения. Но диаметр их отверстия больше чем подшипник. Больше в каталогах ничего не значится.
Аватара пользователя
Daria
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 13:28
Двигатель:: 4A31, Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: Bishkek, Kyrgyzstan

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение Daria »

Подскажите размеры подшипника, сальника и запорной втулки (стопорное кольцо)? заказывать оригинал долго, буду подбирать по размерам.
Pajero Junior ZR-II 1995г 4A31
АКПП, Бензин
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение ViRuZzz »

Очень тяжело будет найти всё сразу и по размерам. Так-что лучше закажи РемКомплект от Febest, там и сальник и подшипник и втулка.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Левая полуось

Сообщение ViRuZzz »

Был вынужден купить новую левую полуось, т.к. у старой было выработано в месте, где сальник соприкасается с осью, тем самым масло из моста выходило наружу и заливало барабан. (см .фото)
Была куплена крышка для того, чтобы не срезАть со старой полуоси не так давно поменянный подшипник.
Оказалось, что можно, купив прокладки, как-бы отодвинуть полуось наружу, тем самым подставив под сальник "свежую" на выработанную поверхность на полуоси.
Теперь у меня есть новая полуось с новым подшипником и сальником из комплекта с партномером KIT-MINI.
И так-же бэушная полуось с комплектом прокладок прозапас.
см. фото.
Вложения
Крышка, прокладка металлическая и бумажная.
Крышка, прокладка металлическая и бумажная.
Новая левая полуось
Новая левая полуось
Мокро
Мокро
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение iRiver »

Как фебестовый набор себя показал?
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение ViRuZzz »

Всё нормально, ходит до сих пор.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение iRiver »

Я правильно понимаю что вытащив полуось, я смогу просто отвести тормозной механизм в сторону и он будет отдельно от моста?
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение ViRuZzz »

iRiver писал(а):Я правильно понимаю что вытащив полуось, я смогу просто отвести тормозной механизм в сторону и он будет отдельно от моста?
Верно, тормозной механизм снимать не нужно, но от моста его никак не отсоединиш. Если только заморочиться и снять "защиту". Или я вопроса не понял.?
Там есть специальные отверстия с заглушкой, для доступа к болтам. Всё прекрасно снимается. - это про полуось.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Замена подшипника задней ступицы

Сообщение iRiver »

Я хочу снять мост в котором уже нет полуосей, не отсоединяя при этом тормозные трубки
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»