Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Ответить
Аватара пользователя
St@tus
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение St@tus »

Вобщем вводная такая: есть джуниор...., мотор родной, после покупки , мною был отмыт, отчищен (ибо был в масляной шубе) заменены все резиночки и медные колечки, прокладочки и сальнички, ГРМ и прочее прочее прочее , головку не снимал, поршневую не трогал! Вобщем мотор сух и чист, не считая опять потеющей маслянной горловины))
После начала активной эксплуатации обнаружил подъедание масла, примерно грамм 300 на 200 км , причем машина не дымит вообще!!!! проверено во всех режимах!! и за мной ездили, и на месте, и на прогреве, и на горячую - дыма нет совсем! Дальше - интереснее))) после отслеживания поведения авто , выяснилось, что аппетит к маслу проявляется после 3 тысяч оборотов, то есть, если ездить и не крутить выше 3, 3500 , то масло всегда находится в уровне и никуда не уходит!
Решил проверить компрессию и заодно посмотреть на свечи (машинка с места легко прокручивает колесами до визга, легко разгоняется и тд и тп при том что колеса 30.5 дюйов!) ну а вдруг что то не то в моторе! Свечи показали отличную работу, чуть забедненная смесь (нагар светловатый) , но ни маслянного ободка, ни копоти на цоколе изолятора, ни каког олибо другого нагара на них не было : значит мотор работает хорошо, маслосъемные колечки в головке живы и здоровы, клапана в норме. А вот компрессия удивила...... прибор точно исправен!!! не однократно проверялся!!!
По порядку :
1.Все разобрал и выкрутил свечи (мотор хорошо прогрет)
2.Отключил датчик положения коленвала
3.Выжал педаль газа в пол (по идее режим продувки при пуске)
4.Прокрутил стартером некоторое время измеряя компрессию
Результат - по всем цилиндрам 16 атмосфер!!!! 2 цилиндра набрали быстро давление (буквально несколько оборотов) 2 других секунд 5 -10 прокрутки, но давление везде одинаковое!

А теперь вопрос!
:*CRAZY*: Так куда же, мать его за ногу, девается из мотора масло???????? :*CRAZY*:
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение iRiver »

Откуда 16 атмосфер то?)))
Аватара пользователя
Aurum
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
Поблагодарили: 17 раз

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение Aurum »

Может много нагару, объем камер сгорания уменьшился? Если прибор точно не врет..
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
Аватара пользователя
St@tus
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение St@tus »

iRiver писал(а):Откуда 16 атмосфер то?)))
Это очень серьезный вопрос..... но сцука разбирать мотор ради его решения не тянет.. может у кого то такие случаи в практике были???
Думал что масло прям в цилиндр попадает, потому и компрессия такая, но воздух выбиваемый чист, кончик компресометра сухой.
Нагар на свечах очень толстый был, видно их давно не меняли, даже повыгарали электроды немного! может и в камерах действительно нагара много?
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение Gameszzz »

St@tus писал(а):
iRiver писал(а):Откуда 16 атмосфер то?)))
Это очень серьезный вопрос..... но сцука разбирать мотор ради его решения не тянет.. может у кого то такие случаи в практике были???
Думал что масло прям в цилиндр попадает, потому и компрессия такая, но воздух выбиваемый чист, кончик компресометра сухой.
Нагар на свечах очень толстый был, видно их давно не меняли, даже повыгарали электроды немного! может и в камерах действительно нагара много?
Чудес не бывает.
Аватара пользователя
Alex_Stinger
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение Alex_Stinger »

износ поршневой, к бабке не ходи
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение iRiver »

У меня при жоре масла литр на 500км дыма не было вообще. Но у меня турбо.
Аватара пользователя
Alex_Stinger
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение Alex_Stinger »

дым обычно пояляется когда масло сверху в цилиндр попадает, через направляшки. Когда масло снизу попадает через кольца дыма практически нет
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4035
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение idled »

St@tus писал(а):...После начала активной эксплуатации обнаружил подъедание масла, примерно грамм 300 на 200 км , причем машина не дымит... Дальше - интереснее))) после отслеживания поведения авто , выяснилось, что аппетит к маслу проявляется после 3 тысяч оборотов, то есть, если ездить и не крутить выше 3, 3500 , то масло всегда находится в уровне и никуда не уходит!...
У меня такая-же картина, городок маленький, расстояния небольшие, разгонятся негде, в городе могу полгода ездить не добавляя масло, как только по трассе прокачусь километров 200-300 со скоростью под сотку, сразу доливаю. Машинка тоже не дымит, везет хорошо и работает как часики.(свечи правда не смотрел, 7 лет не выворачивал :) , купил уже новые нынче менять буду)
Думаю ничего удивительного, машинке(и движку ведь тоже) 18лет. Мое мнение износ маслосъемных колец или даже они частично подзалегали. Компрессионные видимо еще в пределах нормы, а нижнее компрессионное еще ведь работает и как маслосъемное, видимо поэтому на оборотах примерно до 3,5тыс.. машина не жрет масло и не дымит. Компрессия по той-же причине, масло попадает на компрессионные кольца.

Я пока не заморачиваюсь этим, кроме того и должны немного жрать масло высоко оборотистые движки на верхних режимах. Пока каких либо нехороших изменений в тяге движка его работе не будет, не полезу в него. Ну или действительно дымить начнет и совсем уж масло бессовестно лопать, тогда придется. Пока за год(раз в год масло меняю) доливаю от 1 литра до 2,5л в зависимости как часто на дальняк езжу, а езжу далеко(больше 70км) обычно не часто.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Alex_Stinger
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение Alex_Stinger »

да нет, не в кольцах дело а в геометрии цилиндра, я когда свой старый двиг перебрал у меня там был элипс около 2х десяток, с новыми кольцами картина жрачки масла стала примерно как вышописанное. Двиг не дымил, но если втапливать тапку масло поджиралось.
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4035
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение idled »

Alex_Stinger писал(а):да нет, не в кольцах дело а в геометрии цилиндра, я когда свой старый двиг перебрал у меня там был элипс около 2х десяток, с новыми кольцами картина жрачки масла стала примерно как вышописанное. Двиг не дымил, но если втапливать тапку масло поджиралось.
Ну жрут масло высокооборотистые движки и даже когда у них все в норме, не скажу точно сколько в цифрах, но это так.
По геометрии, кольца при износе цилиндра повторяют его геометрию, (не крутятся они), так что если износ то обоюдный.
По новым кольцам, чрез определенное время(обкатка так называемая) новые кольца тоже принимают форму цилиндра, поэтому если без расточки цилиндра поставить новые кольца, просто на меньшее время хватит такого ремонта и все.
Когда я взял первую жучку в 90-х она была убита в хлам, дымила и масло жрала литрами, родные свечи с длинной юбкой забрасывало маслом сразу за полминуты, ездила только на коротких мотоциклетных, юбка у них пряталась в головке. Сколько был на ней пробег не знаю, но много и соответственно износ цилиндров был сильный. Расточить цилиндры тогда мне было негде да и не по карману. Поставил новые поршни стандарт и ремонтные кольца немного подогнав у них зазор в торцах, соответственно ни о каком совпадении геометрии цилиндра и колец речи не могло идти при такой сборке. После ремонта вначале немного дымила, но примерно через 1тыс. пробега перестала и стала очень заметно лучше тянуть.
Я на ней проездил два года, не дымила и не жрала масло, парень которому продал еще два года проездил и тоже все нормально, потом он продал ее в другой район и дальнейшая ее судьба мне неизвестна :) .
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Alex_Stinger
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение Alex_Stinger »

Да это понятно, я хонинговал чуток чтобы элипс примерно до десятки уменьшить, кольца тоже ремонтные брал. Просто все равно хоть кольца и принимают форм цилиндра после притирки но полной герметичности не добъешся, на больших оборотах масло все равно будет до конца не сниматься. А насчет обортистых движков могу сказать что двигатели без износа цилиндров не жрут масло, мы делали новые двигатели в японии и здесь ставили японские строкеры. Если зазор поршней в пределах нормы а не здоровый гоночный то масло стоит нормально. А все эти разговоры например насчет хонды, типа хонда жрет масло это просто самоуспокоение, типа я вот все поменял а она все равно жрет... Потому что никто не заморачивается доскональным промериванием блоков, маскимум там например элипс померияют, и в итоге собирают двиг а у него и конусность и выработки и элипс, и все это в итоге приводит к подъеданию масла на оборотах.
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение Gameszzz »

Вот я из-за элипса и колена не очень хорошего двиг и поменял на контракт. Хотя до этого перебрал родной,но масло он есть совсем не перестал,даже при передвижении не выше 3500 оборотов. А ещё масло бензом пахло и при запуске выхлоп бензом сильно западал.
В общем проехал я на старом перибраном 500 км и поменял на контракт. Просто всё что ставил в старый перекинул в новый,кроме колпачков,сальников всех передних - эти пришлось по новой брать. Зато теперь бошка и маслонасос в запасе годные есть
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение ViRuZzz »

У меня из-за жора масла запечатало наглухо одно из выпускных отверстий. Ужас.
В выхлопе его не замечал.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4035
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение idled »

ViRuZzz писал(а):У меня из-за жора масла запечатало наглухо одно из выпускных отверстий. Ужас.
В выхлопе его не замечал.
Значит у тебя масло жрал уже без меры(или в работе этого цилиндра было, что-то ненормально), я за последние 6 лет, выпускной коллектор раза четыре снимал периодически,(то трещины заваривал, то размеры снимал, то прокладку менял) как во всех старых движках нагар есть, но никакого криминала, по 1-2мм толщиной, по всем окнам.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Сообщение ViRuZzz »

idled, да, ты прав. Масло жралось без меры.. Тогда ещё кастрюль синтетика 5W40 лилась
Потом откапиталил. До этого ни разу не лез в двиг. Ну кроме как заменить ГРМ, сальники лобовины.
Колпачки, кольца были напрочь залёгшие и деревянные.
Овальности небыло. Ставил новые оригинальные (не ремонтные) кольца и все резинки и прокладки из ремкомплекта.
Теперь жрёт за год около литра.
И вот та самая страшная картинка:
Вложения
Запечатало один канал.
Запечатало один канал.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»