Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто может

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Gameszzz »

Зачем шкив колена стопорить ? Чтобы открутить болт ? Эдак,если не уже,то в ближайшее время демпфер порвётся и шкив развалиться. Обсуждали ж уже в теме не раз. Однеаешь головку с воротком на болт. На вороток трубку. Трубку упираешь в пол. Главное не перепутать направление вращение шкива. Потом стартером щёлк и если всё норм,то болт откручен. Если не пойдёт,то можно стартер снять и монтажкой за зубья стопорнуть. На акпп,я одевал высокую головку на болт крепления гидромуфты,проворачивал вал,пока головка не упрётся в край лючка и потом откручивал закручивал центральный болт.
Закручивать достаточно либо последними двумя способами,либо,либо резкими ударами молотка по длинному краю воротка с головкой
Аватара пользователя
TJ101
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 11 окт 2015, 14:59
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero Jr. MNUE
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение TJ101 »

Мой способ проще во первых, а во вторых, это вариант того, что рекомендует мануал. Только там стопорится старым ремнем и специнструментом.
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Gameszzz »

TJ101 писал(а):Мой способ проще во первых, а во вторых, это вариант того, что рекомендует мануал. Только там стопорится старым ремнем и специнструментом.
Проще чем щёлкнуть стартером и не порвать пополам шкив ?
HAST
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 13:28
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Junior
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение HAST »

Хм, много чего интересного можно найти на просторах этого форума, но вот либо я не особо зрячий, либо нет ответа на мой вопрос. В общем, суть в том что у меня на моём юниоре недавно потекло масло, текло из под "лобовика". Я, как человек - рукожоп поехал к ближайшему специалисту на станции технического обслуживания, там мне сразу в скопе заменили ремень ГРМ, сальники лобовика итд. Поле чего, у меня появился ужасный свист из под капота. Свист происходит во время прогрева машины после чего исчезает (как только согреется) и появляется как только нажимаю на газ... Есть ли решения данной проблемы? Лично я думаю что мне плохо затянули ремень.
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Gameszzz »

Либо ремень какой-то включая грм перетянули (ролики и натяжители то старые).
Либо как на моих двух моторах нижняя крышка пластиковая,закрывающая грм трётся о шкив.
Скорее всего первое
ВВА
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 03:17
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: PAJERO MINI,NISSAN RNESSA.
Откуда: Партизанск
Откуда: Партизанск Приморский край
Поблагодарили: 14 раз

Re:

Сообщение ВВА »

HAST писал(а):Хм, много чего интересного можно найти на просторах этого форума, но вот либо я не особо зрячий, либо нет ответа на мой вопрос. В общем, суть в том что у меня на моём юниоре недавно потекло масло, текло из под "лобовика". Я, как человек - рукожоп поехал к ближайшему специалисту на станции технического обслуживания, там мне сразу в скопе заменили ремень ГРМ, сальники лобовика итд. Поле чего, у меня появился ужасный свист из под капота. Свист происходит во время прогрева машины после чего исчезает (как только согреется) и появляется как только нажимаю на газ... Есть ли решения данной проблемы? Лично я думаю что мне плохо затянули ремень.
Проверь подшипники на навесном ,такое же было на рнессе ,накрылся подшипник насоса кондишки
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re:

Сообщение idled »

HAST писал(а):..Поле чего, у меня появился ужасный свист из под капота. Свист происходит во время прогрева машины после чего исчезает (как только согреется) и появляется как только нажимаю на газ... Есть ли решения данной проблемы? Лично я думаю что мне плохо затянули ремень.
Ремень генератора свистит 100%.
Если он новый просто подтянуть надо, если старый поменять.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
HAST
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 13:28
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Junior
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 2 раза

Re: Re:

Сообщение HAST »

idled писал(а):
HAST писал(а):..Поле чего, у меня появился ужасный свист из под капота. Свист происходит во время прогрева машины после чего исчезает (как только согреется) и появляется как только нажимаю на газ... Есть ли решения данной проблемы? Лично я думаю что мне плохо затянули ремень.
Ремень генератора свистит 100%.
Если он новый просто подтянуть надо, если старый поменять.
Пораскинул мозгами, а ведь верно, ремень то новый... сегодня этим и займусь. :*THANK*:
anp444
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 20:23
Двигатель:: 4a31
Мой автомобиль(и):: junior
Откуда: москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Re:

Сообщение anp444 »

idled писал(а):
HAST писал(а):..Поле чего, у меня появился ужасный свист из под капота. Свист происходит во время прогрева машины после чего исчезает (как только согреется) и появляется как только нажимаю на газ... Есть ли решения данной проблемы? Лично я думаю что мне плохо затянули ремень.
Ремень генератора свистит 100%.
Если он новый просто подтянуть надо, если старый поменять.
Можно купить и побрызгать спец жидкостью для удаления свиста навесных ремней,но лучше подтянуть
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Re:

Сообщение Gameszzz »

anp444 писал(а): Можно купить и побрызгать спец жидкостью для удаления свиста навесных ремней,но лучше подтянуть
Это средство размягчает задубевшие старые ремни. На новый недотянутый это не повлияет
Jonicar
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 30 окт 2016, 19:26
Двигатель:: 4A30Т M/T
Мой автомобиль(и):: Н56А MINI PAJERO
Откуда: кемерово

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Jonicar »

А кто в курсе, ремни ГРМ 56 турбо 2 вала и 58 турбо 2 вала чем отличаются? По номерам разные и по цене в 2 раза.
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2587
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 148 раз
Контактная информация:

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение ViRuZzz »

Думаю, что длинной (кол-вом зубьев) , как минимум отличаются. (Капитан)
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 15:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение sprintart »

Товарищи, у кого нибудь после замены ремня ГРМ и роликов начинал выть ГРМ ( ролики)? Как бы завывающие урчание. Обычно происходит при перетяжке ремня. Но это нужно или самому пружине натяжной помочь, или автонатяжитель не верно установить ( там , где он есть, например на RVR 4G63, я так раз установил не верно и на горячую вой роликов).

Собственно было 2 минике не турьовых SOHC. Первый ездит до сих пор. Сами меняли ремень, потом двигатель. Ничего не выло никогда. На втором минике просто не выло.
А вот третий турбовый DOHC купил осенью. Ну на горячую на холостых подвывал ролик ( там их два, какой не знаю). Хозяин говорил что ГРМ менял. (что подтвердилось вчера).

Урчало урчало, зиму проездил. И вот меняя масло, прислушался, у крыжки ГРМ при перегазовке показалось что помимо воя, есть резкое взвывание.
Короче перепугялся. ДУмаю, Может ролики при замене не поменяли, или перетянули.
Полез разбирать ГРМ ( естественно снятие радиатора, разборка лобовины).
Ну разобрал. Ремень как ремень. SUN
ВЫставляю метки, зажимаю ремень на распредвалах прищепками, чтоб не слетел. Снимаю обводной ролик (на одновальнике нету его).
НУ есть небольшой люфт. Особо не шумит и не свистит при прокрутичании от руки. Набиваю смазки. Ставлю назад.
Снимаю натяжной ролик. Вообще отлчный , не шумит. Ставлю взад.
Натягиваю ремень. В ВМТ ослаябяю ролик, пружина натягивает его. прикручиваю. сделал 4 оборота коленвала. Опять в ВМТ. Ослабил болт натяжителя и затянул.
Поставил шкив временно без крышек. Завел, заводится. Так как прогревочные обороты и двигатель холодный, ничего толком не услышишь, крутится , не шкрябает и ладно.

Собираю все в обтном порядке. Попутно положил смазку в ролик натяжитель приводного ремня. Второй ролик наверного хороший.
За антифризом пешком сгонял уже под закрывающийся магазин (слился на вид темноватый совсем).

Болт шкива коленвала затянул моментом 129 Н-м динамометрическим ключом ( по книге 118 +- 5, поставил больше, на случай ,если ключ врет)). Коленвал стопорил через гидротрансоформатор (возня с откручиванием кожуха)

Собираю. Прогреваю. Японский бог. НА холостых вроде тихо. Газуешь с 1000 подвывание, причем более яркое. Видимо ремень подрастянулся, а я его опять правильно натянул.

Вот уж не знаю, завить и ездить еще тысяч 30. сам ремень уже 20-25 прошел у меня и прошлого хозяина.
Немного вой напрягает.

Подобные ой был у меня на калдине 3S-FE после замены ремян и помпы в сервисе. Тоже на горячую выл. Отьездил 10 тысяч так и продал.
На РВРе был, но там я автонатяжитель не так поставил, он при прогреве сильно тянул ремень. Постави лверно. Все хорошо.

Почитал интернет, чуть ли не у половины людей на разных машинах такая бяка. В основном на ВАЗ и на 3S-FE кстати.
3S-FE там через одного такое происходит после смены ремня. Но там оказывается есть метка на шкиву перед ВМТ для натяжки ремня. и

У нас то нету на 4A30. Вроде в ВМТ натягивается

или может все таки ремень натягивается не в ВМТ а чуть раньше. Потому что ославляе болт ролика натяжителя, чуть назад поворачиваешь ремень и натяжка ослабляется. В ВМТ пружина сильнее давит, возможно еще под действием распредвалов ремень натянут.

Короче весь день провозился и впустую. (маслице блин поменял). НУ разве что обводной ролик смазкой набил и удостоверился что ремень меняный.
Результат = вой остался, чуть изменил тональность.
Можно конечно попытаться залезть маленьким воротком к болтам ролика не разбирая лобовины, и на горячую ослабить болты натяжителя и закрутить заново.
На старом атмосферном Минике менял, не заморачивался. Все хорошо было и на холодную и на горячую, ничего не выло. Тут есть отчет кстати. Разве что так ролик один, а не два. Но принцип натяжки такой же.

В общем прошу совета, натыкался на такое кто нибудь на DOHC 4A30.
MMC Pajero Mini 2003, H58A, АКПП, 4А30 атмосферный
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение idled »

sprintart писал(а):..или может все таки ремень натягивается не в ВМТ а чуть раньше. Потому что ославляе болт ролика натяжителя, чуть назад поворачиваешь ремень и натяжка ослабляется. В ВМТ пружина сильнее давит, возможно еще под действием распредвалов ремень натянут...
С чего это пружина по различному давит?
Все проще, не надо придумывать новые теории про распредвалы эксцентриком :) .
Ремень зубчатый, шестеренки и ролики круглые, распред-валы прямые, без разницы в каком положении его натягивать, а если прокручиваешь и разная натяжка, так просто ролики кривые или криво немного стоят или возможно еще ремень не притерся по месту.
Воет подшипник ролика и если он подносился, что выть начал, хоть как его маж, все-равно будет, только менять. На холодную пока смазка густая, его не слышно, на горячую опять все вылезет.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 15:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение sprintart »

idled писал(а):
sprintart писал(а):..или может все таки ремень натягивается не в ВМТ а чуть раньше. Потому что ославляе болт ролика натяжителя, чуть назад поворачиваешь ремень и натяжка ослабляется. В ВМТ пружина сильнее давит, возможно еще под действием распредвалов ремень натянут...
С чего это пружина по различному давит?
Все проще, не надо придумывать новые теории про распредвалы эксцентриком :) .
Ремень зубчатый, шестеренки и ролики круглые, распред-валы прямые, без разницы в каком положении его натягивать, а если прокручиваешь и разная натяжка, так просто ролики кривые или криво немного стоят или возможно еще ремень не притерся по месту.
Воет подшипник ролика и если он подносился, что выть начал, хоть как его маж, все-равно будет, только менять. На холодную пока смазка густая, его не слышно, на горячую опять все вылезет.
Я имел ввиду не то чтобы пружина давит по разному. Просто в ВМТ зубчатые шкивы распредвалов видимо немного ремень натягивают. Плюс пружина. Если ослабить болты натяжного ролика и оставить его только под действием пружины, то ролик немного смещается при прокручивании коленвала. Что в общем то нормально.

Как купил машину, проехал 5 тысяч. Как выло так и выло. В основном на холостых и чуть выше ( 900-1000 оборотов). Даже не вой, а как бы взвывающие урчание. Ролики на вид обычные. KOYO обводной, NTN натяжной.
Было у меня на РВР , ролик обводной был сухой. Воя не было. При первой минуте после заводки был как бы свист, указывающий на сухой ролик.

В общем, я думаю пока забить и ездить. Ремень целый. Ролики не сухие, не подклинивают. Через тысяч 10, или год глянуть.

Почему сразу не поменял все, коли разобрал, ответ простой. Нет средств. Я рассчитывал просто поменять ролик поле разбора, так как знал, что ремень меняный. Но и ролики оказались нормальные, прост осмазал обводной. Видел и пожухе ролики, но воя не было

Вой типа такого
3S-FE http://forums.drom.ru/toyota-caldina-ca ... 18862.html
ВАЗ https://www.drive2.ru/c/366251/
При перегазовках особо не слышно. Слышно при стабильных оборотах около 1000.

https://www.youtube.com/watch?v=oD_BxI6fz0o вот еще, у меня потише.
Причем по ссылкам у всех после смены комплекта так. Машины разные
MMC Pajero Mini 2003, H58A, АКПП, 4А30 атмосферный
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение idled »

sprintart писал(а):Видел и пожухе ролики, но воя не было
Это не от люфта в подшипнике зависит, в теорию не вдавался, но это какой-то своеобразный вид износа, мизерная потеря правильной геометрии что-ли. И да подшипник может не иметь люфта подвывать и при наличии смазки проходить еще несколько лет, а может не выть иметь люфт и развалится чрез две недели.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 15:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение sprintart »

idled писал(а):
sprintart писал(а):Видел и пожухе ролики, но воя не было
Это не от люфта в подшипнике зависит, в теорию не вдавался, но это какой-то своеобразный вид износа, мизерная потеря правильной геометрии что-ли. И да подшипник может не иметь люфта подвывать и при наличии смазки проходить еще несколько лет, а может не выть иметь люфт и развалится чрез две недели.
В общем делаю такой вывод для себя. Забить и ездить. Ролики со смазкой, ничего не подклинивает при вращении от руки роликов. ремень натянут пружиной (и только пружиной, без помогания пальцами). Сам ремень уже должен был подвытянуться за время своей работы. Если подвытянится еще, то скорей всего выть станет меньше, ибо натяжку чуть меньше станет
Забить и ездить. Через год или два (или по пробегу) проверить состояние механизмов ГРМ.

К звуку в принципе привык за зиму. Просто хотел как лучше, чтобы на мозги не капало.
MMC Pajero Mini 2003, H58A, АКПП, 4А30 атмосферный
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2587
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 148 раз
Контактная информация:

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение ViRuZzz »

Слушал машину фонендоскопом ? Может где кожух задевает?
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Гацкий
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 11:04
Двигатель:: 4А30Т
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2008
Откуда: Орел
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Гацкий »

sprintart писал(а):Товарищи, у кого нибудь после замены ремня ГРМ и роликов начинал выть ГРМ ( ролики)?
Летом менял ГРМ и ролик. После замены через пару-тройку дней после пуска на холодную начал присвистывать(именно присвистывать) ролик. Через 3-4 минуты после пуска свист пропадает. Думаю смазка туговатая на холодном.А так,всё нормально.
MMC PAJERO MINI 2008, H58A, 4A30T, 4WD
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение idled »

Гацкий писал(а):Летом менял ГРМ и ролик. После замены через пару-тройку дней после пуска на холодную начал присвистывать(именно присвистывать) ролик. Через 3-4 минуты после пуска свист пропадает. Думаю смазка туговатая на холодном.А так,всё нормально.
Это у тебя ремень генератора присвистывает при заводке.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»