Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто может

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение idled »

sprintart писал(а):Видел и пожухе ролики, но воя не было
Это не от люфта в подшипнике зависит, в теорию не вдавался, но это какой-то своеобразный вид износа, мизерная потеря правильной геометрии что-ли. И да подшипник может не иметь люфта подвывать и при наличии смазки проходить еще несколько лет, а может не выть иметь люфт и развалится чрез две недели.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 15:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение sprintart »

idled писал(а):
sprintart писал(а):Видел и пожухе ролики, но воя не было
Это не от люфта в подшипнике зависит, в теорию не вдавался, но это какой-то своеобразный вид износа, мизерная потеря правильной геометрии что-ли. И да подшипник может не иметь люфта подвывать и при наличии смазки проходить еще несколько лет, а может не выть иметь люфт и развалится чрез две недели.
В общем делаю такой вывод для себя. Забить и ездить. Ролики со смазкой, ничего не подклинивает при вращении от руки роликов. ремень натянут пружиной (и только пружиной, без помогания пальцами). Сам ремень уже должен был подвытянуться за время своей работы. Если подвытянится еще, то скорей всего выть станет меньше, ибо натяжку чуть меньше станет
Забить и ездить. Через год или два (или по пробегу) проверить состояние механизмов ГРМ.

К звуку в принципе привык за зиму. Просто хотел как лучше, чтобы на мозги не капало.
MMC Pajero Mini 2003, H58A, АКПП, 4А30 атмосферный
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2587
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 148 раз
Контактная информация:

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение ViRuZzz »

Слушал машину фонендоскопом ? Может где кожух задевает?
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Гацкий
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 11:04
Двигатель:: 4А30Т
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2008
Откуда: Орел
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Гацкий »

sprintart писал(а):Товарищи, у кого нибудь после замены ремня ГРМ и роликов начинал выть ГРМ ( ролики)?
Летом менял ГРМ и ролик. После замены через пару-тройку дней после пуска на холодную начал присвистывать(именно присвистывать) ролик. Через 3-4 минуты после пуска свист пропадает. Думаю смазка туговатая на холодном.А так,всё нормально.
MMC PAJERO MINI 2008, H58A, 4A30T, 4WD
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение idled »

Гацкий писал(а):Летом менял ГРМ и ролик. После замены через пару-тройку дней после пуска на холодную начал присвистывать(именно присвистывать) ролик. Через 3-4 минуты после пуска свист пропадает. Думаю смазка туговатая на холодном.А так,всё нормально.
Это у тебя ремень генератора присвистывает при заводке.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 15:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение sprintart »

ViRuZzz писал(а):Слушал машину фонендоскопом ? Может где кожух задевает?
Такого устройства нет. Палкой пытался.
Сначала снял приводной ремень. Удостоверился что подвывает из ГРМ.

Но обычно когда задевает, звуки другие, шоркающие, лязгающие. Тем более я же все разобрал и собрал заново. На крышки конечно видно было, что задевало раньше, но это уже все притерлось (стерся слой плачтика) на 10-20 тысяч.

В интернете есть видео, где снимают прямо ролик натяжитель ГРМ, и он подвывает даже без фонендоскопа.

а вот видео кстати с фонендоскопом
https://www.youtube.com/watch?v=z_3K2Gygc34

вот примерно как у меня подвывает на 1000 оборотах https://www.youtube.com/watch?v=ta5YtabYAKM


Никогда не думал, что ролики (подшипники) ГРМ оказывается глобальный геморрой :) Через поиск гугл куча постов и видео оказывается.
НА навесных ремнях такое редко. Там в основном либо шуршит, либо свист с прогревом пропадающий.
MMC Pajero Mini 2003, H58A, АКПП, 4А30 атмосферный
Аватара пользователя
Гацкий
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 11:04
Двигатель:: 4А30Т
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2008
Откуда: Орел
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Гацкий »

idled писал(а):
Гацкий писал(а):Летом менял ГРМ и ролик. После замены через пару-тройку дней после пуска на холодную начал присвистывать(именно присвистывать) ролик. Через 3-4 минуты после пуска свист пропадает. Думаю смазка туговатая на холодном.А так,всё нормально.
Это у тебя ремень генератора присвистывает при заводке.
Возможно ты прав. Собираюсь на днях с машиной возиться попробую с гены ремень скинуть.Если свистеть не будет,значит причина в этом.
MMC PAJERO MINI 2008, H58A, 4A30T, 4WD
sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 15:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение sprintart »

В общем подрегулировал натяжку ролика ГРМ на горячем двигателе.
Приехал с работы, заглушил мотор.
Снял технологические заглушки в кожухе ГРМ ( вверху у распредвалов для выставления ВМТ и меток). Внизу у шшкива коленвала и помпы для осталбления двух болтов натяжного ролика.

Руку обжег об трубку идущую на турбину возле кожуха, пока лазил и заглушки выковыривал.

Ключом на 17 (накидным изогнутым) прокручивая по чуть чуть выставил метки в ВМТ ( легче снизу конечно, но в чистой одежде лезть и снимать защиту поддона не хотелось, и метки оказались рядом. Главное, если крутили чуть против часовой, то прокрутить еще и потом по часовой выставить метки, чтобы была правильная натяжка)

Засунул небольшой вороток с квадратом на 3/8 и удлиненной головкой на 12. В нижние отверстие очень неудобно просовывать, мешают шкивы. Ослабил ролик. Постоял 10 секунд и затянул (в общем чтобы на горячих деталях ГРМ пружина ролика приняла свое положение).

В Итоге злой вой (пик которого был на оборотах от 1050 до 1200, как раз при отпускании тормоза и плавного начала движения в пробке ) почти пропал. Стал значительно тише. Из салона при мелком движении в пробках не слышно.

Снимал видео как было до и после со звуком. Потом выложу.

С утра , когда машина холодная поставил заглушки обратно, распредвала и верхнего болта ролика. Нижнюю заглушку и так и сяк пытался всунуть, торопился, не получилось. Мешают два шкива и вентилятор радиатора. Если потом без спешки не получится, попробую просто заклеить липкой лентой, чтобы вода не попадала.

По идее, через эти технологические отверстия, время от времени нужно ремень подтягивать, по мере его износа и ослабления.
Вложения
WP_20170316_21_46_57_Pro.jpg
WP_20170316_21_47_12_Pro.jpg
WP_20170316_21_51_41_Pro.jpg
MMC Pajero Mini 2003, H58A, АКПП, 4А30 атмосферный
kuz_ser_home
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 17:34
Двигатель:: 4А30 20v
Мой автомобиль(и):: Н58 МКПП
Откуда: Барнаул
Поблагодарили: 9 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение kuz_ser_home »

Есть тоже такое. Урчит не очень громко на оборотах 900-1000.
Очень долго искал причину. Однозначного ответа не нашел. Сильно зависит от натяжения ремня.
Склоняюсь к выработке лобовых отверстий в крышке распредвалов. При недостаточном давлении масла ремнем болтает конец распредвала. Причина возникновения - перетяжка ремня.
MMC P-MINI H58A MRPF 660T DOHC АКПП->МКПП 2001
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение iRiver »

Там в 5 точках зазор сотки, если б болтало - был бы стук дикий
lomtik
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 12:41
Двигатель:: 4a31-sohc
Мой автомобиль(и):: мицубиси паджеро юниор
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение lomtik »

Гацкий писал(а):
idled писал(а):
Гацкий писал(а):Летом менял ГРМ и ролик. После замены через пару-тройку дней после пуска на холодную начал присвистывать(именно присвистывать) ролик. Через 3-4 минуты после пуска свист пропадает. Думаю смазка туговатая на холодном.А так,всё нормально.
Это у тебя ремень генератора присвистывает при заводке.
Возможно ты прав. Собираюсь на днях с машиной возиться попробую с гены ремень скинуть.Если свистеть не будет,значит причина в этом.
на моей проще разъем 2х контактный из генератора выдернуть (снять нагрузку). В результате свист (без нагрузки ) прекращался
----------------------------
Pajero JR 1997г. АКПП

lomtik
Аватара пользователя
Гацкий
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 11:04
Двигатель:: 4А30Т
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2008
Откуда: Орел
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Гацкий »

lomtik писал(а):
на моей проще разъем 2х контактный из генератора выдернуть (снять нагрузку). В результате свист (без нагрузки ) прекращался
Можно и так. Не догадался. Теперь вообще никак не надо делать.Свист ушел :)
MMC PAJERO MINI 2008, H58A, 4A30T, 4WD
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Gameszzz »

В общем пока не знаю что произошло,но....
Уехала супруга в деревню к родственникам.
Звонит. Грит заправилась. Проехала километров 15 и из под капота пошёл какой-то свист. Свернула на обочину. Машина заглохла и больше не заводится.
Кое-как нашли свободного человека с машиной. Взял акб,прикурки,канистру с нормальным бензом,шкворку,инструмент. Поехали
Хорошо,что уехала всего километров за 90 от города.
Крутить - не крутит. Руками не проворачивается.
Крышечку верхнюю снял,а там..... Всего полремня повдоль осталось.
Ремень был оригинальный. ролик оригинальный. Вместе не отходили и 30 тык ещё. Ремень сухой.
Ну на шкворку и до работы. Вот супруге опыта ездить на шкворке левела водительского прибавило то.
Пока ничего не разбирал.
Есть у кого опыт обрыва ремня. Сколько клапанов гнёт обычно ?
Был опыт у старого хози на этом моторе (на родном,а этот контрактный) распред клинило и ломало.
Вот пока не разбирал гадаю и готовлюсь к последствиям
По новым ценам накидал примерно 4е клапана (2 впускных и два выпусных) четыре колпачка,ремень и ролик,прокладку под головку
Дык почти на всё десятку бублей надо.
Аватара пользователя
kuzya
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 20:04
Двигатель:: 4a31
Мой автомобиль(и):: mmc Pajero JR ZR-ll 1996г.в.
Откуда: г.Омск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение kuzya »

на наделе оборвало ремень, снял ГБЦ, загнуло минимум 6 впускных клапанов, у нас они по 1500р. + прокладка 2000р. + колпачки. контрактный ДВС 25000р. вот и считай что выгодней?
Pajero JR-II 4A31 лифт 10см, шнорк, лебедь RUNVA EVB 9500(108:1), SIMEX XT 32x9.5r15
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение idled »

kuzya писал(а):на наделе оборвало ремень, ...
Сколько лет ремень отстоял?
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Gameszzz »

В общем ситуация пока непонятна.
Нашёл причину.
Открутился один болтик крепления маленькой защитки и начал грызть ремень.
Но ремень он не порвал до конца. а остатки болта вклинило между шестерней ремня и корпусом лобовины.
Зазоры в клапанах не ушли. В то же время кручу отдельно коленвал - никуда не упирается. Кручу распредвал - так же никуда не упирается
DSC_1692.JPG
DSC_1695.JPG
DSC_1696.JPG
DSC_1699.JPG
Аватара пользователя
DEtoNator
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
Откуда: Находка
Откуда: 25 регион
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение DEtoNator »

Да, история..
Когда по отдельности крутишь, не будет ничто упираться, пока коленвал по метке стоит.
Через свечные колодцы выставляй по очереди поршни в ВМТ и тогда крути распред. Должно упираться.
Если надо - могу относительно живую (немного потерта шкивом и без штифта) шестерню отдать.

Чем так отмыть детали ГБЦ? Блестят как новые.
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Gameszzz »

У меня и башка есть подготовленная с родного мотора,просто пришлось контрактную переподготавливать из-за того что блок и башка от одного мотора прокладка металлическая и разные плоскости кривизны не хотелось бы совмещать.
Мыл мотор бензом,карбклинером и щёткой ручной латунной. Мыл долго и тщательно. Особенно бошку на старом моторе.
Этот мотор контрактный оказался внутри не очень зашлакованый
Но считай на родной моторе я успел отъездить 600 км,а на этом уже тридцадку тысяч с момента ремонта и мойки
Шестерня так же есть со старого мотора. её и воткнул. Вот ремни всё забрать некогда.
Взял Митсубоши и САН (тот что подороже из двух)
Поставлю тот что больше доверия будет внушать.
Так то до этого стоял ремень.который на тот момент был дороже оригинала
И это был Ремешок от Питворк
А тут сейчас на выбор из быстродоступного
Mitsuboshi 121XY22
Mitsuboshi 121XY22MB
SUN A381Y21MM
SUN A381YU22MM
В чём разница яхз.
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение Gameszzz »

Это нечто.
Из двух "так себе" ремней выбрал всё-таки SUN,хотя и к нему доверием не проникся
Выставил по меткам. Натянул пружиной. Сверил метки (несколько раз и при помощи зеркала то же)
Провернул вручную несколько раз. Сверил метки несколько раз.
Чуть помог натяжителю дотянуть ремень. Сверил метки. Провернул. Сверил метки
Накинул по минимуму. Запустил.
Стучит,трясётся.
Сверил метки. Респред на один зуб мимо.
И понеслось.
Сверил метки на обоих шестернях привода ремня колена идентичны
Сверил ремни.
выкрутил свечу,проверил что метка на шестерне грм колена совпадает с реальным вмт первого цилиндра.
Проверил,что метка на распредвалу реально имеет равноудалёное отклонение кулачков от коромысел на первом горшке.
Обнаружил что метка на шкиве привода навесухи не совпадает на два зуба колена при совмещении с меткой Т на кожухе (но по нему я то и не ставил,а вот ранее УОЗ регулировал)
Кожух новых ошибок быть не может.
Нашёл родной (от этого мотора. Ранее не поставил,потому что шкив был слегка побит при транспортировке этого самого контрактного мотора) шкив. На нём метка и Т совпадает с вмт
Ставлю всё по новой но уже надписями на ремне к радиатору (до этого ставил как на оригинальных ремнях,где стрелка "перед" стоит против надписей,т.е. надписями они ставятся к движку)
Сверяю. Натягиваю только пружиной. Проворачиваю кучу раз,проверяя зазоры в клапанах и метки.
Опять накидываю всё по минимуму и завожу.
Заводится. Работает,вроде не стучит.
Но заводится хуже чем на родном ремне.
На родном ремне заводился как дизель хороший,с двух-трёх оборотов стартера. А сейчас как обычная бензинка,т.е. за несколько оборотов двс стартером.

Не знаю теперь как доверять такому ремню. Но и ждать тот же Питворк - времени нет.
Думаю заказать,а пока проверить компрессию,отрепетировать клапана. Поменять свечи. Отрегулировать УОЗ.
Короче разрываюсь между нежеланием опять через небольшое время всё разбирать или получить подарок в виде гнутых клапанов,но в то же время и лето скоро закончиться
Аватара пользователя
DEtoNator
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
Откуда: Находка
Откуда: 25 регион
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож

Сообщение DEtoNator »

Сейчас глянул в заказах - у меня A381YU22MM. Ставлю (2 ремень уже,первый отъездил 7 лет) надписью к себе (никогда стрелок с направлением на ремнях не видел, знаю только, что при снятии ремня надо помечать направление вращения и не менять его).
Плохой запуск может из-за УОЗ по смещенной метке шкива, или я не понял?
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»