Проблема с МКПП

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Dmoon
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 06:49
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Откуда: Japan

Проблема с МКПП

Сообщение Dmoon »

Здравствуйте, товарищи!

Последний месяц беспокоят шумы, предположительно в коробке передач. Судя по звуку похоже на умирающий подшипник. Шум присутствует на всех передачах кроме 4-ой, и особенно сильный на 5-ой. Если выжать сцепление, то шум пропадает. Также шум исчезает если совсем чуть-чуть нажать на педаль газа (буквально еле коснуться, обороты двигателя будут падать).

Сегодня записал на телефон момент разгона. К сожалению, качество записи получилось плохое и шумы с 1-ой по 3-ю передачи не слышны, но на 5-ой тарахтит вполне отчётливо. Ссылка на аудиозапись: На записи:
00:00-00:06 - вторая передача,
00:07-00:14 - третья,
00:15-00:24 - четвертая (с 21-22 секунды включается турбина)
00:26-00:32 - пятая

Пока что езжу на четвертой, но очевидно что для езды также приходится использовать "больные" 1-2-3 и заднюю передачи.

Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?
Аватара пользователя
dmvarlamov
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 1 2002 г.в., МКПП
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Проблема с МКПП

Сообщение dmvarlamov »

В чем вопрос-то? очевидно что кпп - в переборку...
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Проблема с МКПП

Сообщение idled »

Dmoon писал(а):....Сегодня записал на телефон момент разгона....
Что там услышишь, лично я ничего не понял... Снимать коробку надо да смотреть, пока совсем не развалилась :) .
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Dmoon
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 06:49
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Откуда: Japan

Re: Проблема с МКПП

Сообщение Dmoon »

dmvarlamov писал(а):В чем вопрос-то? очевидно что кпп - в переборку...
idled писал(а):Что там услышишь, лично я ничего не понял... Снимать коробку надо да смотреть, пока совсем не развалилась :) .
МКПП самому снять без ямы реально? И как долго ещё проживет коробка если ездить на 4-ой?
Аватара пользователя
dmvarlamov
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 1 2002 г.в., МКПП
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Проблема с МКПП

Сообщение dmvarlamov »

Dmoon писал(а): МКПП самому снять без ямы реально? И как долго ещё проживет коробка если ездить на 4-ой?
Я дкмаю, поездить можно если сильно не рвать. Но, ччем дольше ездишь, тем дороже ремонт, мне кажется, лучше сразу запастись контрактной кпп.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Проблема с МКПП

Сообщение idled »

Dmoon писал(а): МКПП самому снять без ямы реально?
На нашей машинке можно, сравнительно не тяжелое все. Снимал без ямы и в одну харю :) , куски бруса толщиной 15-18 см под передние колеса(под задние не помню уже вроде не подкладывал, но тоже можно удобней будет), застраховал все колеса против откатами.. Лежа все открутил и на спине открученную коробку положил тихоньку себе на пузу и вытащил. Если бруса нет можно из досок сколотить стопку. Сейчас только холодно на полу лежать, я летом делал.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Lyset
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 10:03
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini VR-2
Откуда: Vladivostok
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Проблема с МКПП

Сообщение Lyset »

Плюсую idled, всё реально. Всё делал так же точно, помогало ещё то, что у меня колёса большие.
Pajero Mini H56A, МКПП, Turbo, лифт 3", Kumho KL71 235/75R15
Dmoon
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 06:49
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Откуда: Japan

Re: Проблема с МКПП

Сообщение Dmoon »

Понятно, спасибо. Зима, холода, но для снятия коробки, наверное, полдня хватит.

А какой инструмент нужен для снятия и разбора коробки? Просто слышал что для установки подшипников используют гидравлический пресс....

Но я понимаю что там целый набор подшипников: Просто официальный дилер заломил цену в около 70 тыс. рублей за б/у коробку с непонятно каким пробегом и без гарантии. А если ремонтировать, то сказали не раньше апреля и тоже за баснословные деньги. Завтра отвезу к местным умельцам, если тоже попросят неадекватную сумму, то буду мучатся своими силами.
Аватара пользователя
dmvarlamov
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 1 2002 г.в., МКПП
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Проблема с МКПП

Сообщение dmvarlamov »

Dmoon писал(а):Понятно, спасибо. Зима, холода, но для снятия коробки, наверное, полдня хватит.

А какой инструмент нужен для снятия и разбора коробки? Просто слышал что для установки подшипников используют гидравлический пресс....

Но я понимаю что там целый набор подшипников: Просто официальный дилер заломил цену в около 70 тыс. рублей за б/у коробку с непонятно каким пробегом и без гарантии. А если ремонтировать, то сказали не раньше апреля и тоже за баснословные деньги. Завтра отвезу к местным умельцам, если тоже попросят неадекватную сумму, то буду мучатся своими силами.
Все можно самому перебрать, пресс не нужен, но нужен съемник чтобы выковырять опорные подшипники. Баснословных денег будут стоить новые подшипники и др детали...
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Проблема с МКПП

Сообщение idled »

Dmoon писал(а):Понятно, спасибо. Зима, холода, но для снятия коробки, наверное, полдня хватит.

А какой инструмент нужен для снятия и разбора коробки? Просто слышал что для установки подшипников используют гидравлический пресс....

Но я понимаю что там целый набор подшипников:....
Для снятия нужно два накидных на -12 карданы отворачивать(там головкой не подлезть, рожковыми не отвернуть наверняка) и удлинитель для головок примерно 50см(саму коробку отворачивать), остальное стандартный набор ключей и головок.
Судя по озвученным симптомам подшипник первичного вала рассыпался. Именно от JR коробку не разбирал, но по моему стандартная пятиступка, так что разобраться можно. А вот подшипник первичного вала который в маховике менял(у буржуев его № 6001, у нас № 101), для него пришлось съемник сделать.
И сразу заодно желательно поменять сцепление, выжимной подшипник и диск сцепления, утверждать однозначно не буду, но я бы сменил.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
maxvid
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 12:35
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: KIX H59A
Откуда: НСО
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Проблема с МКПП

Сообщение maxvid »

Оценить стоимость ремонта получится только после разборки. И может оказаться заметно дороже контрактной коробки. Возможно, имеет смысл сразу брать контрактную коробку.

Вот цены на контрактные коробки
https://parts.japancar.ru/?code=parts&m ... delN=v5m41
https://baza.drom.ru/sell_spare_parts/?query=v5m41

Тоже думаю что диск сцепления, корзину и выжимной подшипник стоит в любом случае ставить новые.


Ставил коробку в одного, машину поднял сантиметров на двадцать. Ставил без рычага переключения передач, его после установки самой коробки. Коробку со стороны кардана подвязывал из салона и снизу удобней направлять.
Вложения
таким инструментом удобно устанавливать сцепление, центровать диск пока прикрутишь корзину
таким инструментом удобно устанавливать сцепление, центровать диск пока прикрутишь корзину
Dmoon
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 06:49
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Откуда: Japan

Re: Проблема с МКПП

Сообщение Dmoon »

Всем спасибо за рекомендации, сегодня попросил на сервисе подыскать б/у коробку. Думаю на следующей неделе что-то подыщут.
maxvid писал(а):Тоже думаю что диск сцепления, корзину и выжимной подшипник стоит в любом случае ставить новые.
Это точно необходимо? Со сцеплением вроде бы проблем не было. Но я посмотрю на состояние когда будут снимать коробку. Просто мне, скорее всего, машину придётся через полтора года продавать, поэтому не хотелось бы много вкладываться.
maxvid
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 12:35
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: KIX H59A
Откуда: НСО
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Проблема с МКПП

Сообщение maxvid »

Мы ведь не знаем ни какого года у тебя машина, ни какой пробег, меняли ли уже сцепление, ... просто предположение что раз уж коробка износилась, то сцепление (расходник) тоже.. Да и если через пол года тебе придется снова лезть в коробку менять сцепление это будут повторные затраты. Попроси в сервисе, когда снимут коробку, оценить состояние сцепления.
Dmoon
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 06:49
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Откуда: Japan

Re: Проблема с МКПП

Сообщение Dmoon »

maxvid писал(а):Мы ведь не знаем ни какого года у тебя машина, ни какой пробег, меняли ли уже сцепление, ... просто предположение что раз уж коробка износилась, то сцепление (расходник) тоже.. Да и если через пол года тебе придется снова лезть в коробку менять сцепление это будут повторные затраты. Попроси в сервисе, когда снимут коробку, оценить состояние сцепления.
Машина 2003 года, пробег чуть больше 148 тыс. км, 4WD с турбиной. У меня всего лишь год, поэтому не знаю что делали предыдущие хозяева. Я уже успел поменять термостат на 88С, прошёл ТО весной, менял масло + расходники, и ещё там по мелочи. В сервисе уговорили поменять ремень привода грм, т.к. сами не знают кто и что делал с машиной до меня.
Сцепление попрошу проверить, спасибо!
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Проблема с МКПП

Сообщение idled »

Dmoon писал(а):..Сцепление попрошу проверить, спасибо!
Практически это ничего не даст, кроме знания что сцепление уже не очень. Сходу его не купишь, а заказ минимум две недели ждать, в сервисе ждать не будут.
150 тыс. пробег, ну корзина наверняка еще походит столько-же, а вот диск сцепления и выжимной, если для себя оставлять, лучше заодно поменять. Раз через год продавать собрался, то и старый еще пару тройку лет наверно выдюжит, с оговоркой неизвестно кто и как его эксплуатировал, потому что коробки эти вообще-то надежные, а тут на 150 тыс. погибать начала.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Dmoon
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 06:49
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Откуда: Japan

Re: Проблема с МКПП

Сообщение Dmoon »

idled писал(а):
Dmoon писал(а):..Сцепление попрошу проверить, спасибо!
Практически это ничего не даст, кроме знания что сцепление уже не очень. Сходу его не купишь, а заказ минимум две недели ждать, в сервисе ждать не будут.
150 тыс. пробег, ну корзина наверняка еще походит столько-же, а вот диск сцепления и выжимной, если для себя оставлять, лучше заодно поменять. Раз через год продавать собрался, то и старый еще пару тройку лет наверно выдюжит, с оговоркой неизвестно кто и как его эксплуатировал, потому что коробки эти вообще-то надежные, а тут на 150 тыс. погибать начала.
Я бы автомобиль не продавал, но контракт менее чем через полтора года закончится, а машину с собой в чемодане из страны не увезешь.... Я когда покупал, то специально искал механику чтобы подольше прожила. Но то ли у меня руки-крюки, то ли предыдущие владельцы убили коробку. Может вопрос прозвучит странно, но учитывая что двигатель для меня непривычно "высокооборотистый", кто на какой скорости переключает передачи?
Новое сцепление у местного оф.дилера стоит почти 200 долларов, так что особо не разгонишься. Но если диск окажется совсем на грани, то попрошу на сервисе заменить, может подождут.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Проблема с МКПП

Сообщение idled »

Dmoon писал(а): Я бы автомобиль не продавал, но контракт менее чем через полтора года закончится, а машину с собой в чемодане из страны не увезешь....
О, дак ты в загранице, ну тогда на месте виднее...
А обороты да, 5тыс. и более при разгонах, в порядке вещей.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Dmoon
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 06:49
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Откуда: Japan

Re: Проблема с МКПП

Сообщение Dmoon »

idled писал(а): А обороты да, 5тыс. и более при разгонах, в порядке вещей.
Да я наоборот на 2.5-3 тыс. уже переключаю, двигатель подхватывает и тянуть начинает с 1.5 тыс. где-то. Езжу как пенсионер, но тут вся страна такая. Зато за год средний расход около 6.8л/100км.
Аватара пользователя
St@tus
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с МКПП

Сообщение St@tus »

В жапании все запчасти должны быть в наличие! )) Поищи коробку по аукциону injapan , там нормальные цены!!! любую механику с любого мини или джуниора , кузова H56,H57,H58 может и H51,H53! Они все одинаковые) Вообще, говорят что больше всего этих машинок на окинаве, там и разборок много должно бытЬ! Для начала , на твоем месте, я бы проверил масло во всех агрегатах! А после этого уже куда то лезть)
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Проблема с МКПП

Сообщение Gameszzz »

Да неееее. Находясь в Нихоне он бы не задавал таких вопросов.
Тем более все запчасти мы тащим оттуда и получаем обычно в нормальном состоянии. А он сомневается в состоянии
Цена коробки от 1000 йен у частника и до 5000 у утилизационной конторы
Запчасти все есть в наличии по Японии,от аналогов до оригиналов. Цены по сравнению с зп там смешные.
За одну зп можно целую машину взять такую
Да и знакомых японцев никто не отменял.
Можно было найти группу русских,находяшихся там и через них всё найти с помоек вообще за копейки.
Перевозка стоит дёшего и очень оперативно
Мне когда помогали,такие шабахи под заказ по моим чертежам на другом конце японии делали на заводе и в гостиницу привозили,что сами японцы удивлялись как я до такого додумался и зачем мне это.
Но самое важное что я оттуда привёз - это нормальная родная литература (электросхемы,инструкции по ремонту) - не на пыжика,но на авто которое прекратили выпускать на тот момент 15 лет как уже
Жаль что сейчас доступа к дружбанам тем нет
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»